Сколько людей выжило в авиакатастрофах за всю историю
Перейти к содержимому

Сколько людей выжило в авиакатастрофах за всю историю

  • автор:

«Настоящее чудо»: В Колумбии нашли детей, выживших после авиакатастрофы. Вспоминаем другие чудесные истории спасений

В Колумбии нашли детей, выживших после авиакатастрофы. И это настоящее чудо, особенно если учесть возраст ребятишек — 13 лет, 9 лет, 4 года и 11 месяцев.

1 мая они летели со своей матерью на Cessna 206 из Араракуары в Сан-Хосе-дель-Гуавьяре. Но в полете отказал двигатель. Об этом сообщил пилот, который подал аварийный сигнал.

Самолет упал в густых джунглях. Его обломки нашли только через 370 часов. Были также обнаружены тела трех погибших взрослых, а вот ребятишек на месте трагедии не оказалось.

Зато, по данным СМИ, спасатели обнаружили нечто вроде палатки из сложенных листьев. Это указывало на то, что дети могли спастись. Что, к счастью, и подтвердилось. Они обезвожены, пострадали от укусов насекомых. Но — живы.

История авиации знает немало случаев, когда людям удавалось выживать в самых чудовищных катастрофах. Даже если шанс на спасение был один на миллион. Расскажем лишь о нескольких.

20 июня 2011 года под Петрозаводском разбился Ту-134. На борту находились 52 человека. Летели ночью, видимость была плохая. При заходе на посадку самолет задел 50-метровую сосну. Через пару секунд его разорвало на части. Уцелели пятеро. Одна из них — Александра Каргополова. Выброшенная чудовищной силой из салона, она упала на пашню. Это спасло жизнь.

12 августа 1985 года в горах Японии рухнул «Боинг-747» Japan Airlines, летевший из Токио в Осаку. Одна из самых крупных катастроф в мире. В самолете 524 пассажира и члены экипажа. Через 12 минут после взлета у машины оторвался хвост. Неимоверными усилиями пилоты удерживали ее еще 32 минуты. Спасатели увидеть выживших даже не надеялись. Тем больший шок испытали, обнаружив сразу четверых. В том числе двоих детей.

16 августа 1989 года DC-9 авиакомпании Northwest Airlines вылетел из аэропорта Детройта. На борту — 154 человека. Среди них и 4-х летняя Сессилия Сичан, летевшая с родителями и старшим братом. На взлете самолет начало раскачивать. Он задел мачту освещения, часть левого крыла оторвалась. DC-9 упал. Маленькая Сессилия, получившая тяжелейшие переломы и ожоги, оказалась единственной, кому удалось спастись. Перенесла четыре операции.

24 августа 1981 года 20-летняя студентка Лариса Савицкая возвращалась из свадебного путешествия с мужем Владимиром. Летели на Ан-24 из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Над городом Завитинском на высоте 5200 метров самолет столкнулся с бомбардировщиком Tу-16. Лариса — единственная из 38 человек, кто уцелел. Восемь минут она падала с высоты 5200 метров на обломке самолета 3 метра в ширину и 4 метра в длину. Два дня провела до прихода спасателей. Врачи констатировали у нее сотрясение мозга, травмы позвоночника, переломы. Тогда писали, что компенсация родным погибших составила 300 рублей. Лариса получила. 75 рублей. Потому что выжила.

26 января 1972 года югославский DC-9 взорвался на высоте 10 160 метров. Его разорвало на части. В средней секции находилась 22-летняя стюардесса Весна Вулович. Вместе с обломками она упала на лес, что смягчило удар. Весна провела 27 дней в коме и 16 месяцев в больнице. Но выжила.

11 января 1995 года DC-9-14 летел из Боготы в Картахену с 47 пассажирами и 5 членами экипажа на борту. При заходе на посадку самолет рухнул в болото. 9-летнюю Эрику Дельгадо выбросило из самолета. Она отделалась сломанной рукой. Больше не спасся никто.

30 июня 2009 года йеменский А-310 летел из Парижа на Коморские острова. На борту было 153 человека, в том числе 13-летняя Бахия Бакари. За несколько минут до посадки самолет рухнул в Индийский океан. Бахию выбросило через иллюминатор. С ушибами и сломанной ключицей, она сумела взобраться на один из обломков, остававшихся на плаву. На нем девочка провела 9 часов.

Валерий Шелковников, президент МКАА «Безопасность полетов», член Всемирного фонда безопасности полетов:

— Авиаэксперты давно исследуют вопрос, какое место в самолете самое безопасное. И однозначно говорят: нет такой рекомендации.

Они анализировали все режимы полета — от взлета до посадки и руления. Что рекомендуют специалисты? Прежде всего — летать прямыми маршрутами. С момента зарождения авиации 50-60% всех авиационных происшествий происходит на этапах захода на посадку и при посадке. Это самый сложный и опасный участок полета.

Выбирать надо крупные самолеты. Это безопаснее, чем летать на маленьких. На борту надо всегда максимально внимательно слушать информацию бортпроводников: как себя вести, где запасные выходы, кислородная подушка и т.д.

Обязательно надо пристегиваться: это гарантия от неприятностей при попадании в болтанку. Серьезным препятствием на пути к спасению оказывается дым. Поэтому лучший способ сориентироваться — это заранее при посадке посчитать количество рядов сидений до ближайшего выхода. Тогда при аварии можно найти выход из самолета на ощупь. Ни в коем случае не напивайтесь в самолете! Пьяный — не спасется.

«Нам придется съесть погибшего пилота». История спасения регбистов, выживших в авиакатастрофе в Андах

Если бы не Нандо Паррадо (слева) и Роберто Канесса (в центре), которые спустя два с лишним месяца выживания на высоте под 4000 м отправились за помощью через перевал, место крушения самолета с регбийной командой Old Christians могло остаться неизвестным, а список жертв вырос бы до 45 человек /Evening Standard / Hulton Archive / Getty Images

В начале октября 1972 г. чемпион Уругвая по регби в составе команды Old Christians Нандо Паррадо позвонил маме Евгении (она родилась в СССР) с радостной новостью: руководство договорилось о товарищеском матче в Чили против местного топ-клуба Old Boys. На чартерном рейсе оставалось 10 свободных мест – и некоторым игрокам разрешили взять с собой родственников. Следующий звонок Паррадо сделал 19-летней сестре Суси.

Путешествие обещало быть увлекательным – большинство пассажиров, отправлявшихся в другую страну, составляла молодежь: сплошь балагуры и весельчаки. В салоне самолета пели песни, рассказывали анекдоты, парни придумывали игры – натянули сетку между кресел и перебрасывали мяч, словно в волейболе. Бодрость духа они сохраняли даже во время перелета через Анды, когда борт попал в циклон и его трясло.

Роковая ошибка пилотов

Old Christians считались одной из лучших команд Уругвая начала 1970-х. В составе выступали четыре игрока сборной страны, функционировал мощный фан-клуб, но существовала проблема со спонсорами. Поэтому на поездку в Чили руководство искало бюджетный вариант. Таким оказался самолет уругвайских ВВС Fairchild FH-227D, рассчитанный на 45 человек вместе с экипажем.

Лайнер пилотировали опытные летчики – полковник Хулио Феррадаса (28 перелетов через Анды) и подполковник Данте Лагурара, ранее управлявший истребителями. В прекрасный солнечный день 13 октября 1972 г. команда с родственниками, фанатами и другими пассажирами на борту вылетела из Монтевидео в Сантьяго. При подлете к горам погода резко испортилась – снежный циклон заставил самолет приземлиться в аэропорту Мендосы, у самого подножия Анд. Аргентинские власти дали путешественникам 24 часа на принятие решения – возвращаться домой или лететь дальше.

Командир экипажа посоветовался с местными пилотами, предложившими избрать маршрут через перевал Планчон, где горы не такие высокие (чуть более 4000 м, тогда как Fairchild FH-227D мог подняться не выше 6000 м). Путь считался относительно безопасным, но из-за сильной облачности и встречного ветра пилоты неверно рассчитали время перелета через перевал. Феррадаса даже доложил в аэропорт Сантьяго, что самолет уже пересек горы. Спустя 10 минут связь пропала, а турбулентность стала такой сильной, что непристегнутые пассажиры слетали с кресел.

Самолет чудом пролетел между двумя вершинами, но задел следующий пик. Правое крыло оторвалось и полоснуло по задней части – все сидевшие после 10 ряда пассажиры погибли мгновенно. Фюзеляж рухнул на склон (в этот момент оторвалось второе крыло) и покатился вниз по снегу на огромной скорости, словно санки с горы. Превратившаяся по ходу скольжения в продолговатую консервную банку махина врезалась в огромный сугроб, лишив жизни находившихся в передней части самолета пассажиров. Крушение привело к мгновенной смерти 12 человек, еще шестеро погибли в течение первой недели в снежном плену от полученных при падении серьезных травм.

Статистика авиакатастроф за 70 лет

40 лет назад в небе над Амурской областью самолет Ан-24РВ «Аэрофлота» столкнулся с бомбардировщиком Ту-16К. Самолеты разрушились в воздухе, погибли 37 человек. В живых осталась только пассажирка Ан-24 Лариса Савицкая, пережившая падение с высоты более 5 км.
Сегодня самолет — самый быстрый и комфортный вид транспорта. И зачастую только на авиалайнере пассажиры могут добраться до самого удаленного места на планете. Но многие отказываются летать на самолете, так как считают авиакатастрофы частым явлением. Из миллиона полетов лишь один — неудачный. Но если самолет терпит крушение, шанса остаться в живых у пассажиров практически не остается. Однако есть исключения — единственные выжившие, которым удалось спастись при гибели самолета. Динамика полетов по десятилетиям и список единственных выживших в катастрофах с самым большим числом погибших — в инфографике ТАСС.

© Информационное агентство ТАСС

Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Отдельные публикации могут содержать информацию,
не предназначенную для пользователей до 16 лет.

На информационном ресурсе применяются

рекомендательные технологии.

Четверо детей найдены живыми спустя 40 дней после авиакатастрофы в Колумбии

Спасатели нашли детей в джунглях Амазонки

Легкомоторная Cessna-206 потерпела крушение 1 мая на пути из города Араракуары в Сан-Хосе-дель-Гуавьяре. На борту находился пилот, четверо детей — братья и сестры в возрасте 13, девяти, четырех лет и 11 месяцев, их мать и еще один пассажир. У самолета отказал двигатель, он рухнул в джунгли. Все взрослые погибли, а дети выжили.

Когда военным спасателям удалось добраться к месту крушения, они обнаружили тела погибших, но уцелевшие дети к тому времени ушли искать помощь и забрели в тропический лес.

Начались масштабные поиски, в которых участвовали местные жители. Спустя какое-то время поисковики обнаружили место, где останавливались дети, и оставленные ими вещи — детскую бутылочку для питья, ножницы, резинку для волос.

Над джунглями летали вертолеты и транслировали с репродуктора голос бабушки пропавших детей: она просила их остановиться, чтобы их могли найти.

Дети по происхождению — из местного индейского племени уитото. Их соплеменники надеялись, что умение находить пищу и знание тропического леса помогут им выжить. Они не ошиблись.

Обнаружение детей живыми после нескольких недель поисков стало «волшебным днем» и «радостью для всей страны», заявил президент Колумбии Густаво Петро.

«Они были одни, они стали примером выживания, который останется в истории», — сказал он.

По словам Густаво Петро, он говорил с их дедом, который сказал ему, что родные джунгли вернули детей.

линейка

Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:

Подпишитесь на нашу рассылку «Контекст»: она поможет вам разобраться в событиях.

Темы

  • Авиапроисшествия
  • Латинская Америка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *