Какие есть вокзалы в москве
Перейти к содержимому

Какие есть вокзалы в москве

  • автор:

Сколько железнодорожных вокзалов в Москве

Железнодорожные вокзалы в Москве – это не просто место, откуда можно сесть на поезд и отправиться в путешествие. Это история нашей страны и история конкретно Москвы. Вокзалы в столице – это памятники архитектуры, приносящие помимо своей исторической важности ещё и пользу.

Сейчас все железнодорожные станции в Москве оснащены по современным стандартам. Часть из них поддерживает электронные билеты взамен старых, бумажных. На каждом вокзале есть вся доступная информация на нескольких языках, чтобы приезжающий или покидающий город человек смог разобраться, что к чему.

В истории вокзалов было много всего. Некоторые из них даже хотели закрыть. Но сейчас в Москве есть девять вокзалов:

1. Белорусский вокзал

Белорусский вокзал в Москве

Приступил к обслуживанию поездов в 1870 году. За свой срок работы сменил много названий. Так, в первый год своего существования именовался Смоленским вокзалом, переименован в Брестский вокзал, какое название носил до 1912 года. С 1912 по 1917 годы – Александровский, потом до 1922 – снова Брестский. Предпоследнее его название – Белорусско-Балтийский, которым он был до 1936 года.
Расположен на станции метро «Белорусская».

2. Ярославский вокзал

Ярославский вокзал

Создан в 1862 году. Со дня основания и вплоть до 1870 года носил имя Троицкий. До 1922 года был Ярославским, но его переименовали в Северный, каким он и являлся до 1955.

3. Казанский вокзал

Казанский вокзал в Москве

Год начала его работы – 1862. Был переименован в Казанский только в 1894 году, до этого же носил имя Рязанский.

4. Севёловский вокзал

Савеловский вокзал

Был построен в 1902 году. С момента основания и до 1912 года носил имя Бутырский вокзал.

5. Курский вокзал

Курский вокзал

Начал работу в 1896 году. Сразу после создания назывался Курско-Нижегородский, однако позднее стал просто Курским. Интересный факт – Москве принадлежит только 40% площади вокзала.

6. Павелецкий вокзал

Павелецкий вокзал в Москве

В 1900 году был открыт и начал работу. Имел своё теперешнее название до 1910 года, после чего был переименован в Саратовский. Это название он носил до 1941 года.

7. Киевский вокзал

Киевский вокзал

Работает с 1918 года. Изначально назывался Брянским вокзалом. В 1934 году его переименовали в Киевский.

8. Рижский вокзал

Рижский вокзал

Работает с 1901 года. Имел название Виндавский до 1930 года, затем Балтийский до 1942 года, а после, вплоть до 1946 года, Ржевский.

9. Ленинградский вокзал

Ленинградский вокзал

Открыл свои двери для путешественников в 1851 году. Изначально назывался Петербургским вокзалом, в 1855 году сменил его на Николаевский. С 1924 по 1937 годы носил гордое имя Октябрьского вокзала, и только после этого получил нынешнее имя.

Из десяти существовавших за историю столицы вокзалов до нашего времени дошло девять. Нижегородский вокзал, который был построен в 1861 году, был ликвидирован. Он был не нужен городу, поскольку рядом с ним уже действовал Курский вокзал. Некоторое время он обслуживал только товарные поезда, а после был и вовсе закрыт – мешал строительству жилых комплексов.

Все вокзалы связываются кольцевой линией метро. Это сделано для удобства пассажиров – не нужно далеко ходить, чтобы добраться в нужное место. Также со всех вокзалов ходят электрички в пригород. Есть даже вокзал, который принимает и отправляет исключительно пригородные поезда – Савёловский.

Вокзалы Москвы

Он построен по проекту архитектора А.В. Щусева, автора гостиницы «Москва» и Мавзолея на Красной площади. Щусев применил древнерусский «хоромный» принцип сочетания разных объемов. Получилось здание, которые некоторые пассажиры иногда раньше принимали за Кремль. Визитная карточка вокзала — угловая башня, напоминающая башню Сююмбике Казанского кремля. На ее шпиле сидит драконоподобное существо Зилант, символ старой Казани. А еще на здании можно увидеть часы со знаками зодиака. В создании интерьеров Казанского вокзала участвовали Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере. Строили вокзал с 1913 по 1948 год. Он самый молодой, но один из самых крупных в Москве.

Только на Казанском вокзале электрички подходят к платформе непривычно, с левой стороны. Дело в том, что ветка на Рязань проектировалась и строилась совместно с английскими инженерами в далеком 1862 году. А им привычнее левостороннее движение. Переделывать все оказалось слишком накладно, так и оставили.

Курский вокзал

Он объединил в себе Курский и бывший Нижегородский вокзалы. «Съехались» они под одну крышу в 1896 году, когда по проекту архитектора Н. Орлова на Садовом кольце появилось изящное здание с белыми колоннами. До сих пор на вокзале существуют разные выходы на платформы Курского и Горьковского направлений. В 70-х годах вокзал приобрел современный облик: построили 200-метровое здание с большим стеклянным фасадом, напоминающее авиационный терминал. Днем внутри залов почти всегда солнце, а вечером «солнышком» становятся окна самого вокзала, освещающие всю привокзальную площадь. Большой козырек крыши имитирует навес перрона, а сама складчатая крыша намекает на ритм движения поезда.

Курский, в отличие от многих московских вокзалов, не тупиковый, а транзитный. Отсюда одинаково легко уехать в Анапу или в Санкт-Петербург. Это один из самых крупных вокзалов Москвы, недавно прошедший реконструкцию. В надземной части находятся залы ожидания и кассы, в подземной — камеры хранения, выходы на платформу и проход к метро.

Ленинградский вокзал

Вокзал появился в Москве самым первым, в 1849 году. И назывался сначала Николаевским, как и его брат-близнец в Санкт-Петербурге. Оба вокзала спроектированы архитектором К.А. Тоном, тем самым, который строил Большой Кремлевский дворец. Интерьеры вокзала тоже были по-царски роскошными, ведь он неоднократно встречал императорские семейства. После революции вокзал стал называться Октябрьским, затем Ленинградским. В 1977 и в 2013 годах вокзал пережил две реконструкции, расширился, стал справляться с большим потоком пассажиров. Исторический фасад, выходящий на Комсомольскую площадь, после всех реконструкций остался прежним.

Это единственный вокзал Москвы до сих пор подчиняющийся не Московской железной дороге, а Октябрьской, то есть Санкт-Петербургу. А еще это экспериментальный вокзал: здесь часто испытывают технологические новинки. Например, именно с Ленинградского вокзала впервые отправлялся по маршруту Москва-Санкт-Петербург скоростной поезд «Сапсан».

Савеловский вокзал

Этот вокзал связывал Москву с северными областями. Идею строительства дороги предложил Савва Мамонтов. В Рыбинске кончался большой водный путь по Волге и надо было оттуда наладить доставку большого числа грузов в столицу. Руководил строительством А. Сумароков. 10 марта 1902 года новый вокзал, изящное здание в стиле модерн, был торжественно открыт. Назывался он тогда Бутырским – по местности, где располагался. «Бутырками» в то время звались мелкие селения, отделенные перелесками и полями.

В 1987 году вокзал реконструировали и расширили почти в два раза. Отсюда ходили поезда на Рыбинск, Углич. Еще был неспешный и очень красивый маршрут с Савеловского вокзала в Санкт-Петербург через Сонково. А 90-х годах вокзал чуть не закрыли, часть дальних поездов отменили, остальные перевели на соседний Белорусский. Сейчас с Савеловского вокзала ходят только региональные экспрессы и пригородные поезда.

Ярославский вокзал

Он считается одним из самых красивых в России. Это настоящая северная сказка, созданная в 1902—1904 годах Ф.О. Шехтелем на месте старого деревянного вокзала. В здании объединены традиции древнерусского зодчества и стиль модерн.

До 1955 года вокзал носил название Северного: отсюда дорога идет и к Белому морю, и за Полярный круг, и к Деду Морозу со Снегурочкой. А еще можно уехать на Дальний Восток. Это самый крупный среди вокзалов Москвы по объему пассажирских перевозок. Ежедневно на него прибывает и отправляется более 300 пар поездов, через него проходит 6,5 млн человек в месяц. И это самый первый вокзал, где появились электрички: в 1929 году был электрифицирован участок Москва—Мытищи.

Павелецкий вокзал

Вокзал появился на конечной точке ветки Москва-Павелец. Частная Рязанско-уральская дорога связала 12 губерний России, но выхода к Москве не имела. Поэтому было принято решение о строительстве дороги из Москвы до поселка Павелец в Рязанской губернии. Объединенная дорога снабжала Москву мукой, зерном, крупами, нефтепродуктами и другими грузами. А пассажиры сначала прибывали по соединительной ветке Бирюлёво-Царицыно на Курский вокзал. Так договорились между собой Рязанско-Уральская и Курская дороги.

Наконец, 1 сентября 1900 года был открыт и свой вокзал. Официально назывался он Саратовским, но чаще — вокзалом на Зацепе, а с 1941 — Павелецким. Реконструкция, проведенная в 1980 году, увеличила пропускную способность вокзала в 4 раза, а объем помещений — в 6 раз. При этом облик здания сохранился.

Белорусский вокзал

Его история началась в 1860-х годах когда начала строиться линия Москва-Смоленск. И вокзал тогда назывался Смоленским. Затем Брестским, Александровским, Белорусско-Балтийским. Под руководством инженера Ивана Струкова в 1912 году построено замечательное здание в неоклассическом стиле, с элементами ампира и готики. Неповторимый облик вокзала до сих пор привлекает кинематографистов.

На Белорусском вокзале встречали летчиков Валерия Чкалова и Михаила Громова, исследователей Северного полюса с Иваном Папаниным, многие зарубежные делегации. В 1941 отсюда уходили эшелоны на фронт, и здесь же в первый раз звучала песня «Священная война». В здании вокзала есть Воинский зал и музей.

Вокзал всегда был хорошо оснащен технически. В начале XX века именно на Белорусском вокзале появились первые автоматы по продаже билетов. В расписании поездов Белорусского вокзала названия городов Варшава, Берлин, Париж, Ницца — вещь привычная. Это московское «окно в Европу» и удобный пересадочный узел для пассажиров аэропорта Шереметьево, куда ходит аэроэкспресс.

Киевский вокзал

Вокзал — памятник Отечественной войне 1812 года. Первый вокзал, построенный в 1899 году и называвшийся тогда Брянским, был маленьким, темным и неудобным. В год 100-летия Бородинской битвы решили построить новый.

Проект здания с элементами классицизма и ампира сделал архитектор И.И. Рерберг. А инженер В.Г. Шухов, тот, кто строил знаменитую телебашню на Шаболовке, придумал перекрыть огромный перронный зал остекленной арочной конструкцией. Длина павильона – 321 метр, высота – 30, ширина – 47. До сих пор этому проекту нет равных. Вокзал знаменит и своей часовой башней высотой с 17-этажный дом. Интерьеры здания расписаны в тематике 1812 года.

Рижский вокзал

Это «родственник» петербургского Витебского вокзала. Их проектировал один и тот же архитектор, С.А Бржозовский, но строительство, за неимением времени, отдал Ю.Ф. Дитриху. Имя свое вокзал менял неоднократно: Виндавский, Балтийский, Ржевский, и с 1946 года — Рижский. Торжественное открытие нового вокзала состоялось 11 сентября 1901 года. Красивый, торжественный, в неорусском стиле вокзал считался на тот момент самым удобным в Москве. И самым технически оснащенным: для освещения платформ и залов тут была своя электростанция.

Московско-Виндавская дорога открывала путь в Прибалтику, к незамерзающим морским портам. Сегодня поток пассажиров вокзала не очень большой. Зато здесь находится Музей железнодорожного транспорта.

ЖД вокзалы Москвы

Новый железнодорожный вокзал Восточный в Москве открылся 29 мая 2021 года. Находится он в Восточном административном округе.

Казанский вокзал

85 туристов было здесь

Казанский вокзал — важнейший транспортный узел российской столицы, один из 9 железнодорожных вокзалов города.Первый вокзал на .

Павелецкий вокзал

63 туристa были здесь

Павелецкий вокзал, как и все железнодорожные вокзалы столицы, находится в расширенном центре города.Впервые вокзал появился на .

Курский вокзал

66 туристов было здесь

Курский вокзал — один из девяти железнодорожных вокзалов, которые обеспечивают транспортные потребности Москвы.Проект здания.

Ленинградский вокзал

76 туристов было здесь

Ленинградский вокзал — один из восьми вокзалов Москвы. Он так же входит в тройку вокзалов Комсомольской площади.

Ярославский вокзал

57 туристов было здесь

Ярославский вокзал (ранее Троицкий, Северный) — один из трех вокзалов, расположенных на Комсомольской площади.Вокзал начал.

Киевский вокзал

70 туристов было здесь

Киевский вокзал Москвы — один из 9 железнодорожных вокзалов города. Он возведен на западе Москвы около Кольцевой линии.

Белорусский вокзал

67 туристов было здесь

Белорусский вокзал в Москве обслуживает пригородные маршруты, принимает поезда дальнего следования, в том числе из Европы .

Рижский вокзал

23 туристa были здесь

Рижский вокзал вместе с Савеловским составляют пару относительно незагруженных вокзалов столицы.За время своей более чем столетней.

Савеловский вокзал

24 туристa были здесь

Савеловский вокзал — единственный железнодорожный вокзал столицы, обслуживающий только пригородные направления.В здании работают.

ЖД вокзалы Москвы

До Казани 12 часов в пути, до Воронежа — 7, до Самары добираться полтора дня, а в Рязань — за два часа.

Снаружи Внутри
Ярославский Комсомольская

До Ярославля ехать 4 часа, дешевле всего в сидячем вагоне с отправлением 10:05 или 12:50 — около 500 рублей.

Снаружи Внутри

До Нижнего Новгорода — на «Стриже» и «Ласточке» за 4 часа. А ещё с Курского возкала до Санкт-Петерубрга ходят нефирменные поезда и можно сэкономить на поездке.

Москва — Петушки
С Курского вокзала отправлялся к своей возлюбленной Венечка Ерофеев

Снаружи Внутри
Белорусский Белорусская

До Минска 10 часов в пути, а до Смоленска за 4 часа доезжают «Ласточки», отправляются утром в 6:50 и вечером в 18:30.

Снаружи Внутри
Павелецкий Павелецкая
Почти сутки в пути до Волгограда, день и ночь — до Саратова, 9 часов до Тамбова.
лет назад с Киевского вокзала отправился первый поезд

Снаружи Внутри

До Калуги за 2 часа, а до Брянска — за 4, на поездах с отправлением в 6:20, 13:30 и 19:20. В Киев ехать 13 часов, не забудьте получить приглашение.

Снаружи Внутри
До Риги 16 часов на «Экспрессе» с остановкой в Великих Луках, отправление в 17:06.

Снаружи Внутри
Савеловский Савеловская
До Дмитрова час, до Дубны — два, отправление поезда в 9:55, 17:30 и 21:55.

Снаружи Внутри
Восточный Черкизовская

От Восточного вокзала за 4 часа на ласточке можно добраться до Нижнего Новгорода или Иваново по удобному маршруту. А еще от этой станции можно быстро и дешево доехать на поезде до Санкт-Петербурга.

Фотографии: visual.rzd.ru
Способы оплаты
Безопасная оплата

Ваши платежные и личные данные надежно защищены.

Платежные шлюзы партнеров Туту.ру соответствуют международным стандартам безопасности систем Visa и MasterCard, стандарту повышенной надежности PCI DSS 3.2.

Ваши данные защищены
6 причин купить ж/д билеты именно здесь
Онлайн-покупка за 4 минуты
Онлайн-возврат
билетов без очереди
в кассу
Выбор любимых мест на схемах вагонов
СМС-сопровождение до посадки в поезд
Подробные ответы на вопросы о поездке или покупке
Оформление

Частые вопросы

Как купить ж/д билет?

  • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
  • Выберите подходящий поезд и места.
  • Оплатите билет одним из предложенных способов.
  • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД. Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах. Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту. При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор. Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей. При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

  • либо пройти электронную регистрацию;
  • либо распечатать билет на вокзале.

Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Актуальна ли информация на сайте?

Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *