Как выглядит метро в америке
Перейти к содержимому

Как выглядит метро в америке

  • автор:

13 самых красивых станций метро в Нью-Йорке

Нью-Йоркский сабвей, прямо скажем, нельзя назвать красивым. Особенно если сравнивать с метрополитеном любого города постсоветского пространства — ведь в СССР станции строились, как дворцы. Тем не менее, и в Нью-Йоркской подземке есть, на что посмотреть.

Да, жители Нью-Йорка постоянно жалуются на сервис метро, ​​но неисправные поезда и MetroCards не имеют ничего общего с оценкой красоты некоторых станций Нью-Йоркского метрополитена! Итак, мы решили показать некоторые из самых красивых станций в городе.

1. 34th Street Hudson Yards (Манхэттен, 7 линия)

Станция Hudson Yards на 34-й улице была открыта в 2018 году и украшена красивой мозаикой из стекла.

2. 163 Street, Amsterdam Ave (Бронкс, линия C)

Приезжаете в Брокс, а попадаете.. на Карибы! Стеклянная мозаика на 163-й улице, «Ciguapa Antellana, me llamo sueño de la madrugada» художника, Firelei Báez отдает дань Карибскому наследию художника.

3. West 8th Street, NY Aquarium (Бруклин, линии F, Q)

Со станции вы увидите Луна-парк Кони-Айленда (который сам по себе является потрясающим видом), но снаружи дизайн станции был вдохновлен ​​расположенными рядом американскими горками.

4. 28th Street Station (Манхэттен, 6 линия)

28-я улица — красивая цветочная станция, которая была открыта в январе 2019 года после масштабной реконструкции. Цветы на мозаике олицетворяют цветы в парке Мэдисон-Сквер.

5. City Hall Station (Манхэттен, закрыта)

Станция Сити-холл была построена в 1904 году и вскоре после этого была закрыта в 1945 году. Увидеть эту станцию можно ,если не выйти на конечной 6 поезда в Манхэттене, а проехать дальше. А попасть на станцию можно при условии членства в Транзитном музее Нью-Йорка. Подробнее о станции мы писали здесь.

6. Fulton Center (Манхэттен, линии 2, 3, 4, 5, А, С, J, Z)

Фултон Центр — одна из самых новых и современных станций в городе. Такое ощущение, что вы в огромном купольном телескопе или футуристической обсерватории.

7. East 180th Street (Бронкс, линии 2/5)

Некоторые из самых важных архитектурных жемчужин города находятся в Бронксе. Эта станция не является исключением! Она была спроектирована той же архитектурной фирмой, которая помогла проекту Grand Central Terminal. Станцию построили в 1912 году. Здание использовалось как штаб-квартира старой железнодорожной системы Нью-Йорка, Вестчестера и Бостона. MTA восстановила станцию ​​в 2013 году после двухлетней реконструкции стоимостью 66,5 миллионов долларов. Здание может похвастаться лепниной, красной черепичной крышей, башнями и двором. В здании также находится Rapid Transit Operations, Signals and Structures. Посетителей встречает у входа мемориальная доска и старинные часы с головой Меркурия, римского бога транспорта. Узнайте больше о старинных и необычных входах в Нью-Йоркское метро в нашем материале.

8. Bedford Park Blvd-Lehman College (Бронкс, 4 Линия)

«Community Garden» — это стеклянная мозаика, созданная в 2006 году художником Андреа Дезсе.

9. Транспортный узел Oculus во Всемирном торговом центре (Манхэттен, PATH)

Oculus — это культовая структура Нью-Йорка, которая выглядит просто потрясающе, будь вы внутри или снаружи. Этот центр является не только местом встречи множества поездов, но также является домом для множества магазинов и расположен рядом со Всемирным Торговым центром.

10. 81st Street-Museum of Natural History (Манхэттен, линии B, C)

Фреска «For Want of a Nail» находится на остановке метро Музея естественной истории с 2000 года. Это прекрасное напоминание о существовании удивительной жизни в водах морей и океанов.

11. 191st Street (Манхэттен, линия 1)

Эта станция прекрасна тем, что это единственный кусочек старого нью-йоркского метро с граффити, покрывающими все стены вдоль длинного туннеля, ведущего к поездам.

12. Broadway Station (Astoria, линии N, W)

Эта великолепная картина из многослойного стекла имеет эффект витража и отображает красивые цвета на платформе станции в солнечные дни.

13. 59th Street-Columbus Circle (Манхэттен, между линиями 1, A, B, C, D)

Этот яркий мурал из керамогранита расположен на пешеходной дорожке между линией 1 и линиями A, B, C, D на станции Columbus Circle. Созданное в 2009 году, “Whirls and twirls” художника Сола Левита по-прежнему является одним из самых красивых и причудливых произведений метро-арт в городе.

Страшно заходить! Как выглядит метро в Нью-Йорке — жуткие фото и видео

Представьте: вы осуществили свою американскую мечту и оказались в Нью-Йорке. Погуляв по Таймс-сквер, вы решаете переместиться в другой район и по привычке спускаетесь в подземку. И даже не подозреваете о том, что метро в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах кардинально отличается от нью-йоркского.

Вас ждет много неприятных сюрпризов. Приступим к виртуальной экскурсии: какое оно, метро Нью-Йорка?

Грязь и мусор

Первое, что бросается в глаза, — это грязь, а в нос — запах. В подземке Нью-Йорка не очень приятно находиться как минимум по этим двум причинам. И виной тому, конечно, люди — одни мусорят, другие не убирают.

На путях вы увидите настоящую помойку: там и старые газеты, и огрызки, и бутылки, и упаковки от еды (читайте также: Еда из помойки, душ в одежде: как экономят самые жадные люди в мире). Все это, естественно, гниет и разлагается, создавая соответствующий «аромат». А некоторые и вовсе считают нормой справлять в метро нужду.

«Грязь и разруха в американском метро присутствует повсеместно. Можно подумать, что их недавно бомбили или все смыл ураган», «Пользоваться метро в Нью-Йорке не больно-то приятно даже в дневное время. Оно ужасно грязное, обшарпанное, с полным отсутствием вентиляции и ужасными запахами», «Американское метро кажется декорацией для триллера, где в любой момент может случится что-то неприятное», — жалуются туристы.

Оформление станций

Точнее, его отсутствие, разруха и обшарпанность. Большинство станций в Большом яблоке выглядят мрачновато и хмуро, несмотря на присутствие желтого цвета. Никаких тебе мозаик, люстр и статуй: подземка в Нью-Йорке минималистичная, а стены часто напоминают плитку из общественного туалета.

Крысы повсюду

Эти грызуны считаются неофициальным символом нью-йоркской подземки. И многие туристы, спускаясь в метро, специально выискивают крыс, чтобы сфотографировать и показать в соцсетях. Однако далеко не все им рады, и это правильно. Не стоит забывать, что крысы являются переносчиками многих опасных болезней и могут нападать на людей.

Правда, в метро их чаще интересует мусор: именно из-за него они поселились в не самом комфортном месте, где постоянно снуют люди и поезда. Самая желанная добыча крыс — пицца, оставленная нечистоплотными американцами. Нередко можно увидеть грызуна, который отважно тащит кусок в три раза больше его самого.

Разношерстная публика

В метро можно встретить кого угодно: от знаменитостей до бездомных. Но вторых все-таки больше, особенно в ночное время. Во многом это связано с тем, что нью-йоркская подземка является круглосуточной.

Странных личностей и людей с психическими отклонениями там хоть отбавляй (читайте также: Как одеваются истерички и психопаты: можно ли распознать их по внешнему виду). Не удивляйтесь, если рядом с вами будет кружить мужчина в костюме феи, кто-то нырнет в вагон вместо того, чтобы зайти, а за дверьми неизвестный протащит по полу человека.

Надписи и стекла

Граффити — это, конечно, не страшно. Но разрисованные вагоны и стены добавляют антуража этому жутковатому месту. Есть в американской подземке и вандалы, которые разбивают стекла и все, что видят на своем пути.

Нестабильная работа

Еще одна причина, по которой метро в Нью-Йорке хочется избегать, — это задержки. Например, поезд может остановиться в туннеле на час, а там не ловит ни мобильная связь, ни интернет. И это в дневное время!

А в ночное перерыв между поездами стабильно составляет 20-30 минут. Поэтому поездку стоит планировать с запасом. Но мы бы предпочли не спускаться туда вообще. А вы?

Хотите прокатиться в метро Нью-Йорка?
Нет, оно ужасное! Даже если и окажусь в США, туда ни ногой!
Страшно как-то. Вдруг меня там утащат, как мужчину на видео?
Ради интереса прокатилась бы.
Да нормальное метро. Это же транспорт, а не музей!
Материалы по теме
Сегодня читают
Будет весело: 14 оригинальных идей розыгрышей на 1 апреля
Почему дачникам нельзя убивать гадюк и как от них избавиться
Уже не «няш-мяш»: как выглядит и чем живет сегодня Наталья Поклонская
15 шуток, от которых кажешься умнее — сохраните и заучите

Ретроградный Меркурий с 1 по 25 апреля: астролог Лифанова рассказала, что случится с каждым знаком Зодиака

  • О проекте
  • Реклама
  • Медиакит
  • Пользовательское соглашение
  • Политика использования cookie-файлов
  • Рекомендательные технологии
  • Техподдержка

Сетевое издание wday.ru

Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 83683

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 12.08.2022 18+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»

Главный редактор Юлия Серикова

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора): Эл. почта: wday.ru_legal@sholding.ru телефон: +7(495) 633-5-633

Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2024. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Метро Нью-Йорка

Нью-Йоркское метро, или subway (сабвей), как местные жители сами называют его — самое крупное в мире, седьмое по годовому пассажиропотоку (для сравнения Московское метро — пятое). У нас ходит много слухов о метро в Нью-Йорке, и в этой статье я попробую рассказать, что из них — правда, а что — выдумки:)

Я сама довольно много каталась на нём, и на собственном опыте выяснила, что разобраться в настолько большом метро задача не из простых. Однако — выполнимая.

Начать хотелось бы с краткой исторической справки и общих сведений.

Общие сведения

Первая именно подземная железнодорожная линия была открыта в Нью-Йорке в 27 октября 1904 года (для сравнения Московское метро было открыто 15 мая 1935 года). Эта была линия Бруклинский мост — Сити-холл, последняя станция на данный момент закрыта.

В Нью-Йоркском метро существуют не только подземные станции, но и наземные, а также наДземные — в целом они составляют около 40% от всех станций (их 469). К тому же на данный момент около 100 станций оборудованы лифтами для людей с ограниченными возможностями (однако ими могут пользоваться все, например, людям с тяжёлыми чемоданами это бывает чрезвычайно актуально).

Вход в метро не обозначается как у нас особыми значками, поэтому поначалу с непривычки его можно спутать с подземным переходом. Зато возле них всегда есть зелёные фонари, показывающие, что станция работает круглосуточно. Если фонарь красный, значит, станция работает только в определённое время или что она работает только на выход. Но таких совсем немного, и, скорее всего, вы на них не наткнётесь.

Таким образом, метро по большей части работает круглосуточно, кроме двух станций, которые закрываются на ночное время с 00:00 до 06:00 (Таймс-Сквер и Гранд-Централ).

Названия станций в основном даются по ближайшему географическому объекту, возле которого они расположены. По большей части это наименования улиц или парков.

В отличие от Московского и Питерского метро, по Нью-Йоркским линиям поезда ходят в разных направлениях. То есть на одной линии идёт несколько поездов, каждый в своём направлении, и вам нужно ждать своего (на нём написан номер). Некоторые из них — экспрессы (они пропускают некоторые станции), так что тут нужно быть аккуратным. Но давайте во всем разберёмся по порядку.

Структура Нью-Йоркского метро

Схема

Вот так выглядит схема Нью-Йоркского метро. Впечатляюще, не правда ли? Но на самом деле всё не так страшно, как может показаться. На переходах между станциями обычно есть автоматы, которые помогают проложить вам подходящий маршрут с номерами всех поездов, которые вам понадобятся. Но к этому мы вернёмся чуть позже, а пока поговорим немного о структуре Нью-Йоркского метро.

Вагоны и поезда

У них существует три вида поездов:

  • 8 вагонов;
  • 10 вагонов;
  • 11 вагонов.

Есть два отдельных понятия — «линии» и «маршруты». Линия — это то, что обозначено на схеме, как привычно нам. Но по ним двигаются поезда с разными маршрутам. То есть поезд с определённым маршрутом идёт не полностью по одной линии, а по нескольким. На поезде написана буква или цифра соответствующего цвета, обозначающая маршрут. Так, если линий в Нью-Йоркском метро — 20, то маршрутов — 24.

Над платформой написаны маршруты, по которым двигаются поезда по этой линии.

На переходах также можно увидеть, в какую сторону вам нужно двигаться, чтобы попасть на нужный маршрут.

И, конечно же, на самом поезде тоже есть табличка с номером/буквой маршрута.

Разница между тем, буква ли обозначает название маршрута или номер, заключается в том, что Нью-Йоркское метро разделено на 2 части: в одной колеи более широкие, чем в другой, и, соответственно, эти поезда из одной части не могут попасть в другую — они просто не поместятся в колею. Поэтому чтобы попасть в другую часть, вам придётся сделать пересадку. Соответственно, в одной части маршруты обозначаются буквами, в другой — цифрами. Цвет же обозначает линию, по которой двигается на данный момент маршрут.

  • локальные (идут ровно по маршруту и останавливаются на всех станциях);
  • экспресс (останавливаются не на всех станциях);
  • скип-стоп (организация движения, когда поезда идут по одному маршруту, но одни останавливаются на одних станциях, другие — на других);
  • челночные (короткие; самые длинные из них — 8 остановок).

Звучит несколько безумно, но довольно быстро привыкаешь, и становится удобно.

В вагонах зачастую развешена официальная реклама, обязательно присутствуют правила пользования метро. Эта информация предоставляется на разных языках, в том числе я встречала правила на русском.

Станции

В основном станции метро Нью-Йорка расположены под землёй (их 277). Но, как я уже писала выше, есть наземные и надземные станции. Самая глубокая расположена на уровне 55 метров под землёй (191 первая улица), а самая высокая — на уровне 26,7 метров над землёй (она также является самой высокой станцией в мире — Смит-стрит).

Вот она, под ней раньше ходили суда с высокими мачтами.

Многие станции были украшены в рамках программы «Искусство и дизайн», участники который устанавливали произведения искусства в метро — скульптуры, витражи, мозаики и прочее. Вот несколько из них.

К тому же в рамках программы «Музыка под Нью-Йорком» теперь на территории Нью-Йоркского метро периодически можно встретить уличных музыкантов.

Как передвигаться в метро

Несмотря на несколько непривычную систему передвижения, разобраться в Нью-Йоркском метро не так сложно. К примеру, на большинстве станций присутствуют электронные автоматы, в которые можно ввести станцию, куда вам нужно приехать — и они проложат маршрут до нее с названиями всех поездов и со всеми пересадками. Это очень удобно, хотя язык там предлагается только английский или испанский. Вообще почти все надписи в метро там дублируются на испанском.

Пересадки выполняются в основном так же, как и у нас. Следуя указателям, вам нужно подняться и перейти на нужную платформу.

Нужно очень внимательно следить за тем, какой поезд подходит, чтобы сесть именно в нужный — для это смотрите на букву/цифру, прикреплённую к поезду.

Есть ещё одно неудобство — в поездах станции не объявляются. Нужно смотреть на название, которое крупно написано на платформе. Или считать, которая по счёту ваша, если боитесь пропустить (так делала я по началу, зная свою невнимательность).

Поезда ходят очень часто, с перерывом в 1-2 минуты. Однако именно своего маршрута можно ждать минут 5-7.

Стоимость проезда

Билеты продаются в кассах перед турникетами (как и у нас, в общем-то). К тому же есть автоматы, в которых можно купить билет, заплатив наличными или банковской картой. Автоматы предлагают на выбор три языка, чтобы помочь вам оплатить проезд. В зависимости от станций они меняются (не уверена, что есть закономерность). На некоторых я видела и на русском, на некоторых — на китайском. Английский как вариант, конечно, всегда присутствует.

Билеты — это жёлтые пластиковые карточки с надписью MetroCard.

Билет на одну поездку стоит 3$ (в течение двух часов после покупки по нему же можно проехаться на городском наземном транспорте). Необязательно и даже нежелательно каждый раз покупать новый билет — достаточно доложить денег на старый, как на нашу «тройку». Он сам стоит 50 центов, а за каждый проход снимается по 2,50$.

Билет на 7 дней стоит 31$, на 30 — 116,50$. По ним количество поездок не ограничено. После каждого использования билет блокируется на 18 минут, поэтому двоим подряд пройтись по нему не удастся.

Дополнительно

На станциях Нью-Йоркского метро есть бесплатный вай-фай, подключаться к нему удивительно легко, проходить авторизацию, как у нас, не нужно. Однако в самих поездах Интернета нет. Зато это выгодно в том плане, что, если вам срочно нужен Интернет, достаточно спуститься в метро (необязательно проходить через турникеты, сеть распространяется достаточно широко).

В Нью-Йоркском метро нельзя есть и пить для соблюдения чистоты. Зато можно фотографировать, пока это не вызывает подозрений (то есть любительская съёмка, не профессиональная; на неё потребуется отдельное разрешение у властей).

Ходят истории о крысах в Нью-Йоркском метро. К сожалению, это правда. Я сама впервые увидела крысу именно там. Метро в Нью-Йорке действительно грязнее, чем, например, Московское, и иногда можно услышать характерный запах. Наиболее грязные станции — Чеймбер-стрит, Джей-стрин, Уэст Четвёртая улица, Спринг-стрит и 145-я улица.

Также следует учесть шум, который периодически превышает допустимые нормы, и наводнения, которые иногда случаются из-за продолжительных ливней или ураганов. В таких случаях отдельные станции закрываются.

Path

В Нью-Йорке, помимо основного метро, есть так называемый Path, который соединяет штат Нью-Йорк и штат Нью-Джерси под Гудзоном. Это удобно тем, кто живёт в Нью-Джерси, но ездит на работу в Нью-Йорк. На такси получится сильно дороже, ибо это поездка из одного штата в другой, за что снимают дополнительную плату.

Path же работает так же, как метро в Нью-Йорке — проход через турникеты осуществляется через те же карточки MetroCard. Одна поездка стоит 2,75$.

Вот так выглядит схема Path.

Поезда там ходят не так часто — с перерывом в 10 минут. К тому же, Path закрывается на ночь (с 00:25 до 06:30). Опять же важно следить, на какой поезд вы садитесь — на нём написана конечная станция, и нужно следить, пройдёт ли он вашу остановку или нет. Зато в нём объявляются остановки.

В целом, он достаточно удобен. Например, в штате Нью-Джерси действуют немного другие законы, и некоторые жители Нью-Йорка ездят туда по юридическим нуждам.

Читайте также:

  • Замок Каса Лома
  • Марсово поле
  • Мост искусств
  • Топ 5 отелей на Кипре для отдыха с детьми

Архитектура метро

Нью-йоркское метро — это своеобразная «летопись» истории города. Узнаем, как оно стало крупнейшей системой метрополитена в мире и культурным символом Нью-Йорка.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

Автор урока
Архитектурный критик, преподаватель архитектурной школы МАРШ.

1. Пневматический поезд по проекту Альфреда Эли Бича
2. Линия Девятой авеню, Нью-Йорк, фото 1896
3. Станция «Сити-Холл», Нью-йоркское метро, открытка начала 20 века
4. Станция «Сити-Холл», Нью-йоркское метро, фото 1900-х
5. «Станция Колумбус-Авеню», Гиффорд Бил, 1916
6. «Амстердам-авеню» — типичная станция нью-йоркского метро
7. Схема нью-йоркского метро

текст • 5 мин —>

Метро Нью-Йорка — крупнейшее в мире по количеству станций и одна из самых старых систем метрополитена в мире. Давайте посмотрим, что в нем интересного ��

�� Первый прообраз нью-йоркской подземки появился еще в 1867 году. Изобретатель и издатель журнала Scientific American Альфред Эли Бич предложил использовать принцип пневматической почты, когда снаряд передвигается в туннеле благодаря сжатому воздуху. Бич даже выстроил экспериментальный туннель длиной 400 метров и предлагал опробовать его за 25 центов. Спустя три года туннель закрыли и опечатали из-за финансовых сложностей.

�� В 1870–е в Нью-Йорке появилось надземное метро на эстакадах. Сначала это была одноколейная линия Девятой авеню на канатной тяге, потом ее перестроили в железную дорогу. Позже к ней добавились линии Шестой и Третьей авеню.

Строительство первых линий подземки было осложнено из-за сланцевых пород. В итоге решили строить метро на небольшой глубине до 4,5 метров: выкапывали огромную траншею, устанавливали колонны и балки, а потом восстанавливали улицу поверх бетонного слоя.

�� Подземное метро в Нью-Йорке открыли в 1904 году со станции Сити-холл. Подземка быстро развивалась. В 1940-е надземные линии оказались ненужными, и их закрыли.

�� Сегодня нью-йоркское метро — одно из крупнейших в мире. Общая длина эксплуатируемых путей — 1370 км, в том числе для пассажирского — 1070 км. Метро состоит из 472 станций.

Читать Закрыть —>

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *