Как раньше назывался московский вокзал в санкт петербурге
Перейти к содержимому

Как раньше назывался московский вокзал в санкт петербурге

  • автор:

Из истории Санкт-Петербурга: Московский вокзал

Концепт железнодорожного вокзала разработал архитектор К. А.Тон, а работами по проекту занимался инженер К. Желязевич.

Вокзал был построен на площади Восстания, которая раньше носила название Знаменской площади. Внешний облик здания был выдержан в стиле европейских городских ратушей XXVII-XVIII вв. Примечательной особенностью вокзала является то, что Ленинградский вокзал в Москве является «близнецом», который был построен тем же архитектором; отличается он только некоторыми особенностями.

Отец знаменитого путешественника Николая Миклухо-Маклая (Николай Ильич Миклуха) был первым главой станции.

Как только пути были проложены до Москвы, строительство которых заняло порядка 4 лет, первыми отправились составы с войсками императорских полков. После того как они благополучно прибыли в столицу, проехаться по железной дороге, со всей своей свитой, решил и сам император Николай I.

Знаменская площадь получила своё современное название после октябрьской революции, а сам вокзал был назван Октябрьским. Немного позже железнодорожная станция получила имя Московский вокзал.

В то же время на Октябрьской ЖД появился первый в стране фирменный поезд – «Красная стрела». По рассказам, одним из первых его пассажиров стал партийный деятель С. Киров. Когда поезд прибыл в Тверь, его начальник решил похвастаться, сообщив Кирову о том, что они оказались в пункте назначения на семь минут раньше, чем планировалось. На что Киров ответил: «Поезда должны приходить точно по расписанию». С тех пор «Красная стрела» никогда не прибывает раньше заявленного времени.

Во времена ВОВ вокзал стал стратегическим сооружением. Оттуда эвакуировали людей, оборудование заводов, ценнейшие экспонаты музеев. 29 августа 1941 года жизнь вокзала почти остановилась из-за того, что враги уничтожили пути недалеко от п. Мга. Вернуться на вокзал в качестве пассажиров стало возможно в 1944-м году, после победы над захватчиками.

В 1897 году в центральном зале ожидания был установлен бюст Николая I, содержащий выдержку из Указа императора: «…Мы положили возвести железную дорогу от Санкт-Петербурга до Москвы, по примеру других держав. Возвести оную за счет казны, дабы удержать постоянно в руках правительства и на пользу общую сообщение, столь важное для всей промышленной и деятельной жизни Государства». Также с 1968 года на вокзале был размещен бюст Ленина. После распада СССР было решено на этом же месте поставить памятник основателю Петербурга – Петру I.

Михаил Смирнов: Моховая, 30 — хорошее место. В 18 веке во дворе был плодовый сад ))) Пушкин сюда хаживал родителей навещать )) Масса генералов в разное время проживала. Несколько лет был пансион для барышень из купеческих семей. Больше 20 лет жил Даргомыжский. А в квартире 11 была редакция журнала «Прямой путь» под руководством Пуришкевича ))))))

© 2016 Гостевой дом в центре Санкт-Петербурга / Найс на Моховой

Россия, Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 30
+7 800 700-63-30
+7 969 714-59-07, nicehostelspb@yandex.ru

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ АЛЕКСЕЕВА ЕВГЕНИЯ ИГОРЕВНА, ИНН 690707078005, ОГРН 322784700100916
Проживание с комфортом в самом центре Санкт-Петербурга

Отправляя любые персональные данные на сайте nicehostelspb.com, вы выражаете согласие на их обработку.

Позвоните нам по бесплатному номеру 8 800 700-63-30, чтобы забронировать номер или задать вопрос.
Выберите номер
Кровать в общей восьмиместной комнате

Кровать в общей восьмиместной комнате. © nicehostelspb.com

Если вы ищите недорогое жилье, арендуйте кровать в восьмиместной комнате. Такую жилплощадь можно позволить себе да при самом скромном бюджете. Этот вариант идеально подойдет для компании, состоящей из восьми человек. Например, для друзей, приехавших в Северную столицу на экскурсии и не желающих тратить деньги на дорогостоящую квартиру.

Койко-место в Санкт-Петербурге

Преимущества аренды места заключаются в:

  1. Демократичной стоимости.
  2. Чистоте комнаты.
  3. Возможности пользоваться кухней.

Проживание в восьмиместной комнате обойдется вам недорого.
Стоимость аренды за месяц при бронировании на срок от 30 дней составляет всего 9900 руб. (для студентов), 10 900 руб. (для остальных гостей)*

В ваше распоряжение будут предоставлены удобные кровати с ортопедическими матрасами. Сотрудники нашего хостела не пренебрегают уборкой, так что вы будете жить в чистоте. Для хранения вещей выделяются индивидуальные ящики, вам не придется думать, куда деть чемоданы. Из окна комнаты открывается вид на тихий двор. На дверях установлен электронный замок.

Закажите место в восьмиместной комнате прямо сейчас.

* цена действительна с октября по апрель включительно (за исключением новогодних каникул 31.12-10.01).

Кровать в общем восьмиместной комнате 2

Кровать в общем восьмиместной комнате 2. © nicehostelspb.com

Аренда койко-места в хостеле в Санкт-Петербурге – это реальная возможность сэкономить. Жилплощадь в Северной столице, даже если снимать ее на короткий срок, стоит дорого. Не каждому по карману такие расходы. Есть более рациональное решение – аренда места в 8 местном номере.

Место в уютном 8 местной комнате

Преимущества 8 местной комнаты состоят в:

  1. Расположении в глубине квартиры.
  2. Уютной и тихой обстановке.
  3. Удобных кроватях.

В нашем доме 2 восьмиместных номера, но этот более компактный. Он прекрасно подходит для группы туристов!

На кроватях лежат ортопедические матрасы, так что сон будет крепким, а отдых полноценным.

Это один из самых доступных вариантов жилья в Санкт-Петербурге. Стоимость подобной жилплощади минимальная. Ее можно арендовать на нужный срок на выгодных ценовых условиях, избежать необоснованных переплат.

Сняв место в 8 местной комнате, вы сможете работать или отдыхать в СПб, не тратя больших денег на жилье.

Кровать в общей шестиместной комнате для женщин

Кровать в общей шестиместной комнате для женщин. © nicehostelspb.com

У женщин, как правило, возникает больше сложностей при поиске жилья. Пользуясь их доверчивостью, многие собственники недвижимости, сдающие ее в аренду, стараются завысить цену. Или того хуже, подселить неадекватного соседа.

Уютная комната для женщин в Санкт-Петербурге

Наш дом в Санкт-Петербурге предоставляет возможность арендовать женскую комнату, рассчитанную на 6 человек. Особенности данной комнаты заключаются в:

  1. Предназначении исключительно для постояльцев женского пола.
  2. Расположении в глубине квартиры.
  3. Исключительной чистоте.

В комнате стоят удобные кровати, позволяющие полноценно отдохнуть после работы или экскурсий по городу.

Койко-место можно забронировать на срок от одного дня. В комнате регулярно проводится уборка, в распоряжении постояльцев предоставляются индивидуальные ящики для хранения вещей.

Если вы собираетесь приехать в Северную столицу на работу или для того, чтобы познакомиться с многочисленными достопримечательностями, закажите койко-место в нашем доме заблаговременно.

Кровать в общей четырехместной комнате

Кровать в общей четырехместной комнате. © nicehostelspb.com

Если вы планируете поездку в Северную столицу, рекомендуем забронировать спальное место в нашем доме. В этом случае вы точно не останетесь без жилья.

Долгосрочная аренда койко-места в Санкт-Петербурге

Мы предлагаем вам арендовать спальное место в квартире в Санкт-Петербурге на оптимальных ценовых условиях. Забронировав койко-место, вы получите в свое распоряжение:

  1. Удобную кровать.
  2. Ортопедический матрас.
  3. Личный ящик для вещей.

4 местная комната одна из самых востребованных. Ее аренда обходится недорого, а количество соседей минимальное. Арендовав такое жилье, вы сможете существенно сэкономить. Затраты на койко-место не сопоставимы с расходами на аренду отдельной квартиры.

Большинство иногородних приезжает в Северную столицу, чтобы увидеть достопримечательности или на работу вахтовым методом. И в одном и другом случае можно поселиться в хостеле. В 4 местной комнате созданы все условиях для комфортной жизни. Постояльцы могут пользоваться кухней, душевыми. Дверь с электронным замком обеспечивает безопасность.

Отдельная комната с двумя одноместными кроватями

Отдельная комната с двумя одноместными кроватями. © nicehostelspb.com

Если вы ищете бюджетное жилье в Санкт-Петербурге, советуем снять двухместную комнату. На сегодняшний день – это самая доступная жилплощадь в Северной столице.

Наиболее выгодна долгосрочная аренда койко-места, позволяющая существенно сэкономить.

Наши ключевые преимущества состоят в:

  1. Демократичных расценках.
  2. Расположении квартиры в центре СПб.
  3. Уютных комнатах.

Стоимость номера в гостинице в разы превышает цену спального места, не говоря уже об отдельной квартире. Зачем тратить лишние деньги на жилье, если вы планируете большую часть времени проводить на работе или экскурсиях? Используйте возможность сэкономить.

Условия проживания у нас более чем приемлемые. Вы можете недорого арендовать комнату на нужный вам срок.

Многие постояльцы становятся нашими постоянными клиентами.

Отдельная комната с двухместной кроватью

Отдельная комната с двухместной кроватью. © nicehostelspb.com

Планируя визит в Северную столицу, стоит заблаговременно позаботиться об аренде жилплощади. Лучше всего остановиться в гостевом доме – это самый бюджетный вариант.

Одноместная комната в Санкт-Петербурге

Если вы не хотите жить с соседями, забронируйте одноместную комнату в Санкт-Петербурге. Мы готовы предоставить вам такую возможность. В одноместной комнате можно остановиться и вдвоем, ведь в нем имеется удобная двуспальная кровать – это вдвойне выгодно. Допускается размещение семьи с маленьким ребенком.

Помимо широкой кровати мы гарантируем:

  1. Чистоту.
  2. Уютную обстановку.
  3. Безопасность.

В таком номере вы будете чувствовать себя ничуть не хуже чем гостиничном, а обойдется он в разы дешевле.

Проживание у нас выгодно – это оптимальное решение для желающих сэкономить. Можно с легкостью избежать больших трат на аренду квартиры или номера в отеле.

В одноместной комнате созданы комфортабельные условия для проживания. Мы рекомендуем бронировать его заранее. Комнату можно арендовать на 1 день и более. Долгосрочная аренда обходится в разумную цену.

Московский вокзал

Московский вокзал, строительство которого продолжалось с 1847 по 1851 год, стал вторым по счету вокзалом Петербурга. Работы велись по высочайшему повелению императора Николая I, а средства выделялись из царской казны.

История строительства и архитектурные особенности

Согласно царскому замыслу, вторая в России после Царскосельской, Николаевская железная дорога должна была связать Петербург с Москвой. Соответственно, на обоих ее концах вокзалы возводились одновременно, и Московский (тогда Николаевский) вокзал стал точной копией Ленинградского (также названного Николаевским) в нынешней столице.

Архитектором обоих зданий был К.А. Тон, а руководил работами К. А. Желязевич. Главный, а по тем временам единственный корпус вокзала возводился на пересечении Невской перспективы и Большой Новгородской дороги. Выдержан вокзал в духе ренессанса и напоминает ратуши западноевропейских городов. В центре здания высится изящная башенка с часами.

Вокзал, а вместе с ним и дорога, был назван Николаевским в честь императора, и с тех пор еще дважды менял свое название. После революции он был переименован в Октябрьский, а чуть позже – в Московский.

Коснулись перемены и внутреннего убранства помещения, но если усовершенствования вокзального комплекса всегда имели рациональный характер, то о смене образов вождей в главном зале этого не скажешь. Сначала почетное место занимал Памятник Николаю I, с приходом к власти большевиков он сменился бюстом Ленина, а сегодня центральный операционный зал Московского вокзала украшает бюст Петра I.

Первоначально в двухэтажном здании располагались служба управления железной дорогой, квартиры служащих и их конторы, помещения для пассажиров с 1-го по 4-й классы и обширные императорские покои. Правое крыло служило для входа обычных пассажиров и въезда экипажей, а со стороны путей были возведены кирпичные стены с воротами для поездов, которые заезжали под шатер.

Путей поначалу было только четыре пары, однако, несмотря на дороговизну железнодорожных билетов, пассажиропоток рос с каждым годом. В 1869-1879 годах была произведена первая реконструкция вокзала. Правое крыло соединили с царскими апартаментами, построили еще одно здание, предназначенное для хранения багажа, кирпичные стены заменили стеклянными арками. Спустя 15 лет вдоль Лиговского проспекта был выстроен еще один корпус – Конторский.

Следующая масштабная перестройка вокзала началась в 1912 году. Старое здание планировалось снести, а сам комплекс должен был значительно вырасти в сторону путей. Из намеченного успели выстроить лишь внутренний корпус прибытия, лишенный архитектурных излишеств, и тут грянула Первая мировая война. Работы были приостановлены, а старинное здание с башенкой избежало сноса.

Во время Великой Отечественной войны вокзал работал до того момента, когда блокадное кольцо замкнулось полностью. До конца августа 1941 года с Московского вокзала уходили в тыл эшелоны с людьми, оборудованием фабрик и заводов, предметами искусства, потом фашисты разбомбили пути под Мгой, и жизнь вокзала замерла. Возобновилось сообщение между Москвой и освобожденным Ленинградом лишь в феврале 1944 года.

Дальнейшие реконструкции комплекса проводились еще не раз, — в 1949-1951 годах (когда цокольный этаж увеличился на 2000 м²), в конце 1950-х (тогда к вокзалу был пристроен еще один корпус вдоль Лиговского проспекта, где разместился второй вестибюль метро «Площадь Восстания»). В 1967 году на вокзале появился огромный световой зал, отделанный плитами из красного туфа, а в 1976 году – красивые алюминиевые навесы над двумя центральными платформами и распределительной площадкой.

Полная реставрация старинного здания вокзала была проведена в 2003 году, к трехсотлетию Петербурга. Московский вокзал сменил зеленовато-бирюзовый оттенок на исторический розово-бежевый. Тогда же обновилась и торговая зона, открылись второй билетный центр и сервисный центр.

Современная инфраструктура и значимость транспортного узла

Московский вокзал – один из самых красивых и удобных в Европе. Пассажирские платформы соединены тоннелями с вокзалом, вестибюлем метро и стоянкой такси. Световой зал не просто огромен, на его площади нашли место многочисленные магазинчики, камеры хранения, сервисные центры, кафе и ресторанчики, комнаты матери и ребенка. Работает служба продажи электронных билетов, два билетно-кассовых центра.

Платформы поездов дальнего следования отделены от пригородных электричек системой турникетов. Транспортный узел, которым является вокзальный комплекс, способен в сутки принять и отправить по маршрутам более 50 пар поездов дальнего следования и около 100 пар пригородных электричек. С Московского вокзала можно отправиться на Украину и в Узбекистан, в Крым и Азербайджан, в Анапу, Адлер, Казань, Воронеж, Ижевск, Чебоксары, Москву и в десятки других городов. Пригородные электрички следуют до станций Будогощь, Малая Вишера, Волховстрой, Шапки, Невдубстрой, Кириши.

Любопытные подробности

Император Николай I хотел было первым опробовать новую дорогу, однако передумал. Решено было сначала проверить надежность путей и мостов, и в Москву поехали два батальона лейб-гвардии Семеновского и Преображенского полков, два эскадрона лейб-гвардии Кавалергардского и Конного полков и дивизион гвардейской артиллерии.

Николай все же решился на поездку, отбыв с семьей и свитой 18 августа 1851 года. Через 19 часов состав уже был в Москве, и это – с учетом того, что государь шел пешком за поездом каждый раз, когда на пути встречался железнодорожный мост (император не мог преодолеть страх перед кажущейся хрупкостью этих конструкций).

Первым начальником Московского вокзала был Н.И. Миклухо-Маклай – отец известного путешественника.

Первый скоростной поезд, отправившийся с Московского вокзала в 1871 году, достиг Москвы за 15 часов 45 минут с 15-ю остановками. Советская фирменная «Красная стрела» побила этот рекорд в 1931 году, добравшись до столицы за 10 часов с тремя остановками. Сегодня на вокзале можно увидеть сразу восемь фирменных поездов и несколько — повышенной комфортности и премиум-класса. «Невский экспресс» «долетает» до Москвы за 4,5 часа.

Московский вокзал

В начале 1842 года царь Николай I повелел приступить к строительству железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Первый пассажирский поезд до села Колпино отправился в мае 1847 года. Рядом с местом, где через 4 года построили Николаевский вокзал, стояла двухэтажная деревянная станционная постройка.

Здание Московского (Николаевского) вокзала было возведено в 1844—1851 годах по проекту архитектора К.А. Тона. Это «брат-близнец» построенного им же Петербургского (ныне Ленинградского) вокзала в Москве. В архитектуре вокзала К.А. Тон использовал элементы ратушей городов Западной Европы. Здание вокзала полукруглое в плане, над главным входом возвышается башня с часами, она указывает направление главного входа.

Официальное открытие движения по новой железной дороге состоялось 1 (13) ноября 1851 года. В 11 часов 15 минут из Петербурга отправился «всенародный поезд», который прибыл в Москву на Петербургский вокзал на следующий день в 9 часов утра. В пути он пробыл 21 час 45 минут.

1868 году в связи с возросшим пассажиропотоком была начата реконструкция Николаевского вокзала. К нему пристроили двухэтажный флигель для багажа, а правое крыло здания соединили с царскими покоями. Позднее со стороны Лиговского проспекта возвели кирпичное здание отделения Николаевской железной дороги.

В 1923 году, с переименованием Николаевской железной дороги в Октябрьскую, то же название получил и вокзал. Но уже в 1930 году он стал Московским.

В конце 1950-х годов по проекту архитектора В.И. Кузнецова здание Московского вокзала было реконструировано. К его правому крылу со стороны Лиговского проспекта пристроили новый флигель со вторым вестибюлем станции метро «Площадь Восстания».

В 1967 году был открыт новый световой зал, благодаря которому площадь вокзала увеличилась на 2700 квадратных метров. В центре зала стоял памятник В.И. Ленину. В 1993 году его заменили памятником Петру I работы скульпторов А.С. Чаркина и В.В. Оленева.

23 декабря 2022 года во внутреннем дворе вокзала у входа в кассовый зал была открыта скульптурная группа «Памятник туристу» работы Арутюна Акобяна.

Московский вокзал (Санкт-Петербург)

Vokzal

Пожалуй, самым популярным из вокзалов в Санкт-Петербурге является «Московский», но он появился не первым в городе. Перед ним был построен Царскосельский, ныне Витебский вокзал . Но так как, популярность железной дороги в то время росла очень быстро, было принято решение соединить Санкт-Петербург и Москву железнодорожными путями. Ну а раз есть дорога, то должны быть и вокзалы. Поэтому с началом строительства Николаевской железной дороги, принимается решение и о постройке вокзалов. Да, не просто вокзалов, а вокзалов близнецов и в двух городах по проекту архитектора Константина Андреевича Тона начинается строительство. Вокзал нарекается «Николаевским» — в честь правящего в то время императора Николая-I. Все проходит успешно и с 1847 по 1851 год вокзал возведен, как раз к торжественному открытию 1 ноября 1851 новой ветки железнодорожных путей. Но опробована она была чуть раньше, вначале по ней были переброшены несколько полков российской армии, и сразу же за ними дорогу проверил сам император Николай-I. Выехав на поезде 18 августа 1851 года из Петербурга и через 19 часов прибыв на нем в Москву.

Правила поведения [ ]

И так 1 ноября, осенний денек, торжественное открытие и множество людей желающих стать пассажирами, несмотря на то, что стоимость была не маленькой, да и процедура получения билета не такой уж простой. Желающий отправиться в Москву должен был подать в полицию особое прошение и паспорт, данные с которого вносились в специальную книгу и в нем проставлялся штемпель «к отъезду по железной дороге препятствий нет» и только после этого человек допускался к кассам, которые в то время находились на Троицком проспекте. При этом поведение на вокзале тоже было жестко регламентировано. Надо отметить, что некоторые категории граждан освобождались от паспортного контроля, это были: дети, пассажиры, едущие в загородные имения и дачи, крестьяне с продуктами на продажу и крепостные при господах. Но строгие правила не снижали количества желающих стать пассажирами, а в 1857 году многие из правил были вообще отменены императором Александром-II.

Вокзал [ ]

Первым начальником вокзала становиться Николай Ильич Миклухо-Маклай – отец знаменитого путешественника. Квартира его располагается в здании вокзала, как и других служащих железной дороги. Так что вокзал и днем и ночью под присмотром. Так же были отведены помещения для апартаментов императорской семьи. Само здание выполнено в ренессансном стиле с часовой башней, увенчивающей центральную часть вокзала, высокими окнами и круглыми декоративными колоннами, что в целом напоминает европейские городские ратуши 17-18 веков.

В связи с продолжением роста популярности железной дороги, пассажиропоток возрос настолько, что в 1868 году потребовалась реконструкция вокзала, вследствие которой был пристроен двухэтажный флигель для приёма багажа, а правое крыло знания было соединено с императорскими покоями. Но надо отметить, что, несмотря на периодические реконструкции и перестройки, фасад здания всегда оставался неизменным!

После революции в 1921 году был переименован в Октябрьский и лишь в 1930 году получил сегодняшнее название «Московский вокзал».

К 50-летию Октябрьской революции главный зал был отреставрирован, так же был открыт новый световой зал, что увеличило площадь на 2700кв.м. и установлен памятник В.И.Ленину.

Mos vok

Современность [ ]

На сегодняшний день «Московский вокзал» занимает третье место в стране по объему пассажирских перевозок и является одним из самых крупных в России, имеет подземное сообщение со станциями метрополитена – Площадь Восстания и Маяковская . Недавно фасаду был восстановлен его первоначальный желтый цвет, а немного раньше бюст Ленина, заменен на бюст Петра-I. И, конечно же, нельзя не упомянуть о настенной карте при взгляде, на которую хочется выбрать какую-нибудь точку на ней и тут же отправиться в путешествие, открыть для себя новый уголок в нашем мире или побывать еще раз там, где было хорошо и интересно.

Интересные факты [ ]

  • С началом строительства Николаевской железной дороги принимается решение о постройке вокзалов-близнецов в двух городах Санкт-Петербурге и Москве по проекту архитектора Константина Андреевича Тона.
  • Первоначально вокзал назывался «Николаевским» — в честь правящего в то время императора Николая-I.
  • Вокзал был возведён с 1847 по 1851 год, как раз к торжественному открытию 1 ноября 1851 новой ветки железнодорожных путей.
  • Дорогу проверил сам император Николай-I, выехав на поезде 18 августа 1851 года из Петербурга и через 19 часов прибыв на нем в Москву.
  • Желающий отправиться в Москву должен был подать в полицию особое прошение и паспорт, данные с которого вносились в специальную книгу и в нем проставлялся штемпель «к отъезду по железной дороге препятствий нет» и только после этого человек допускался к кассам, которые в то время находились на Троицком проспекте.
  • Первым начальником вокзала был Николай Ильич Миклухо-Маклай – отец знаменитого путешественника.
  • Здание вокзала выполнено в ренессансном стиле с часовой башней, увенчивающей центральную часть, высокими окнами и круглыми декоративными колоннами, что в целом напоминает европейские городские ратуши 17-18 веков.
  • После революции в 1921 году Николаевский вокзал был переименован в Октябрьский и лишь в 1930 году получил сегодняшнее название «Московский вокзал».
  • На сегодняшний день «Московский вокзал» занимает третье место в стране по объему пассажирских перевозок и является одним из самых крупных в России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *