Как ездить на метро в стамбуле
Перейти к содержимому

Как ездить на метро в стамбуле

  • автор:

Как разобраться с общественным транспортом в Стамбуле. Гайд для туриста

Среди самых крупных городов мира Стамбул занимает 6-ю строчку (Москва 10-ю) вслед за монстрами Шанхаем, Дели и Токио.

Не мудрено, что общественный транспорт Стамбула вездесущ, а его карта больше похожа на электрическую схему. Наземный и подземный транспорт, паромы, загадочные метробусы, фуникулеры и даже канатные дороги.

Понять и простить Стамбул за его масштабы, а также разобраться в маршрутах городского транспорта мы с вами сумеем всего за 1 статью.

Кому долго читать лень — короткий текст про транспорт в Стамбуле для туристов.

А наш путеводитель Стамбул за 36 часов и серия гидов переведут город на ваш родной язык и не дадут пропасть на чужбине.

Стамбул за 36 часов

Стамбул-80-е-годы

История развития транспорта Стамбула

Не буду давить фактами из Википедии, но понять, что до 2000 года здесь был хаос и венгерские Икарусы из моего детства вы просто обязаны.

Тогда вы поймете тот гигантский рывок , который совершил Стамбул всего за 20 лет в области общественного транспорта.

  • 1837г. – через Босфор начинают бегать первые паромы
  • 1875г. – открыт первый (в Европе) подземный фуникулер Tunel . Перевозки по городу на трамваях, запряженных лошадьми.
  • 1914г. – в Стамбуле появляются первые электрические трамваи
  • 1926г. – в Стамбуле курсируют аж 4 автобуса в 1942-м их стало 9
  • 1961—1984гг. – стамбульцы катались на троллейбусах
  • 1989г. – в строю укороченная версия ветки метро М1
  • 2002г. – в городе аж 2 ветки метро М1 и М2 (не в сегодняшнем виде)
  • 2012г. – открыта 1-я ветка метро М4 на азиатской стороне.

Да чего далеко ходить. Вот карта метро всего лишь 5 лет назад:

Карта метро Стамбула за 2017 год

Сегодня в 2024-м в Стамбуле все как у людей и даже круче, чем во многих столицах Европы:

  • 10 веток метро (5 на подходе) и 5 видов трамваев
  • фуникулеры и поезда под Босфором
  • электронная система оплаты всего транспорта Стамбула при помощи Истанбулкард

Впечатляет, правда? Но и население то города на месте не стоит:

Рост населения Стамбула

Виды транспорта Стамбула

Перечислим их все здесь, а разбираться с ними подробней будем в отдельных статьях.

  1. Легкое метро М1 – пользовалась спросом из-за аэропорта Ататюрка: а теперь полезна разве, чтобы добраться на автовокзал Otogar. Большинство остановок наземные.
  2. Метро М2 — M11 – настоящее подземное метро и, кроме М2, достаточно современное. Про метро Стамбула.
  3. Скоростные трамваи Т1, Т4, Т5 — напоминают открытое метро. Исторические трамвай Т2, Т3.Про трамваи Стамбула.
  4. Фуникулеры F1, F2, F4 – подземные и F3 выполнен в виде наземного монорельса. 2 Канатная дорога TF1 и TF2 . Про фуникулеры Стамбула.
  5. Метробус – автобусный заменитель линии метро. Длинный автобус, который ходят по выделенной полосе в центре проезжей части. Что за метробусы?
  6. Мармарай — подземно-подводный электропоезд, соединяющий станции на европейской и азиатской части под Босфором.
  7. Паромы – исторические вид транспорта для Стамбула, соединяющий 2 берега по воде.
  8. Автобусы — несмотря на пробки в часы пик, именно автобусы незаменимы, если хочется избежать пересадок. Про автобусы Стамбула.
  9. Долмуши — небольшие маршрутки, принимающие наличку и курсирующие к метро/от метро вне туристического центра города.

Вот карта метро Стамбула на 2024 год .

  • Более детальный оригинал гляньте на официальном сайте metro.istanbul.
  • Еще один официальный сайт колесного транспорта iett.istanbul

Карта-метро-Стамбула-2023

График работы

Основной график работы скоростных трамваев, метро, автобусов, фуникулеров, Мармарая и основной линии парома Кадикей-Эминеню с 06:00 до 00:00 .

В остальном есть вариации:

  1. Туристические трамваи Т2 и Т3 — с 07:00 до 21:30
  2. Фуникулер F2 Tunel – 07:00 – 22:45
  3. Канатные дороги с 08:00 до 20:00 (TF2 до 23:00)
  4. Паромные линии до 21:00-22:00
  5. Метробус – круглосуточно

Учтите, что полночь – это время, когда, по традиции, карета превращается в тыкву, а трамвай/метро прибывает на финальную остановку .

Тобишь мимо вашей остановки последний состав может пройти чуть раньше.

График работы метро Стамбула

Ночной транспорт

  • Несколько видов автобусов (их расписание здесь) каждые день
  • Метробус каждые день
  • Основные линии метро (только в пятницу и субботу) график на сайте
  • Мармарай в пятницу и субботу последний поезд с конечно в 01:20

С 00:30 до 05:30 оплата проезда по 2-му тарифу.

Ну а проще в ночное время пользоваться такси . Дороги свободны, как и большая часть авто.

Ночного тарифа в такси нет! Чего еще нет в такси Стамбула и как не попасть на деньги читайте здесь.

Ночные рейсы Мармарай по выходным

Оплата проезда

Весь транспорт Стамбула, кроме долмушей, оплачивается при помощи Истанбулкард или разовых билетов. Никакого кэша!

В этом заработала оплата проезда турецкими бесконтактными банковскими картами Mastercard . Когда так смогут рассчитывать туристы , мне пока не известно.

Истанбулкард – пополняемая карта для проезда в общественном транспорте в духе Подорожника и Тройки :

  • 70 лир — стоимость самой карты
  • 17.70 лир – цена проезд в трамвае, автобусе, метро
  • 23-33 лир – цена проезда на пароме, Мармарай, Метробусе

Можно купить 1 карту и оплачивать ей проезд за несколько человек.

Покупка Истанбулкард в Стамбуле

Но учтите, что лимит пополнения 1 карты 500 лир в месяц . При активном использовании на семью 1-й карты может не хватить.

Так же рекомендую покупать карты подальше от самых туристических районов, так как там они имеют тенденцию заканчиваться.

Оплата проезда есть 2-х типов:

  • При проходе через турникет : метро, трамвай, Метробус, Мармарай, паром, фуникулер
  • Внутри салона : автобус, исторические трамваи

Проход через турникет в Стамбуле

Пересадки и переходы

На 1-й взгляд, цена проезда в Стамбуле кажется недорогой 18-25 лиры (55-75 рублей) за 1 поездку. Но! В Стамбуле оплачивается отдельно каждая пересадка ! Даже в метро!

Тобишь, перепрыгнули с ветки М1 на М2 и заплатили 2 раза по 18 лир. Бесплатны только пересадки на той же линии в разные стороны.

Пересадочный узел

И будьте внимательны на пересадочных узлах (Yenikapi, Mecidiyekoy, Uskudar) и заходите на свою ветку метро или Мармарай. Выйти назад бесплатно не выйдет!

Кстати, на станции Yenikapi и найти выход на улицу еще надо постараться.

Основные переходы находятся под землей. Часто они совмещены сразу с подземными переходами для пешеходов.

Подземные переходы в Стамбуле

Основными подземными переходами для туристов являются переходы в районе Галатского моста на станциях Эминеню и Каракей.

Есть варианты перебежать их поверху ( довольно стрессовые ), либо побродить под землей. Там следите за указателями и не потеряетесь.

Подземный-переход-под-Галатским-мостом

Какие ветки строятся?

В отличие от многих городов, строительство метро и трамваев в Стамбуле не сбавляет темпов.

Министерство Транспорта Стамбула открывает не только новые станции, но и целые ветки метрополитена.

Что нас заинтересует?

  • Трамвай Т6 – интересный проект, которые соединит ж.д. вокзал Сиркеджи с районом Казлычешме, что возле стены Константинополя, вдоль побережья. Интеграция с трамваем Т1 и Мармарай + красивые маршрут с видом на море. Ждем в 2024-м году.
  • Ветка метро М7 – в 2024-м году она наконец выйдет к морю в районе станции Кабаташ: трамвай Т1 и паромы.
  • Метро М11 – ветка из аэропорта, которая уже в начале 2024-го должна упереться в станцию Гайреттепе, а ее другой конец пронзит аэропорт и выйдет на конечную Халкалы уже в 2024-м. Там же конечная станции ветки Мармарай.
  • Метро М12, М14 – 2 новые ветки на азиатской стороне малоинтересная туристам

Трамвай Т1

Друзья, общественный транспорт Стамбула мы разобрали. Более мелкие нюансы и подсказки смотрите в отдельных статьях!

За новинками в нашу группу в Телеграме. А если остались какие вопросы – пишите их в комментариях.

Отличных вам поездок по Стамбулу!

  1. Сколько стоит поездка в Стамбул?
  2. 1-й раз в Стамбул — что нужно знать?
  3. Гиды по Стамбулу — что нам с того?

Отличного вам визита!

Если вам понравилась статья, поделитесь ей, где считаете нужным!

Метро Стамбула

Это самый быстрый и довольно удобный способ перемещаться по городу, но полезных для туристов станций и линий мало. В будущем планируется подвести метро до двух действующих аэропортов Стамбула, и тогда оно станет намного полезней.

Система метро в целом новая, станции и поезда чистые и красивые, современные. Внутри вагонов на табло имеется информация об остановках, все дублируется на английском. Еще на некоторых станциях метро есть Wifi, но для подключения к нему нужна местная сим-карта. Не в час пик поезда ходят почти пустыми.

Метро Стамбула

Поезд на станции

Стоимость проезда

Оплата в метро Стамбула производится бесконтактными картами, проход через турникеты. На выходе прислонять карту не нужно. Существуют разовые карты, и накопительные Istanbulkart. И те и другие могут приобретаться в кассах (их почти не осталось) и в автоматических терминалах, которые есть на каждой станции. Удобнее и выгодней использовать накопительную карту Istanbulkart, которая хоть и стоит 70 лир ( 200 руб., см. валюта Турции и курс обмена), но окупается уже после 3-5 поездок. К тому же действует карта на все виды городского транспорта, включая даже паромы. Покупать и пользоваться ей очень легко, в терминалах продажи и пополнения есть даже русский язык. Подробнее про то, как покупать, пополнять и пользоваться картой Istanbulkart читайте здесь.

Стоимость проезда в метро Стамбула не зависит от протяженности маршрута, но учтите, что линии здесь действуют каждая отдельно, и проезд на другой линии после пересадки оплачивается снова. При пересадке в течение 2 часов и оплате картой Istanbulkart предоставляется скидка. Картой можно оплатить вход сразу для нескольких человек на одной станции, поочередно прикладывая ее в считывателю на турникете перед проходом каждого пассажира.

  • Стоимость проезда по разовому билету: 1, 2, 3, 5, 10 поездок стоят соответственно 15 ( 42.82 руб.), 25, 35, 45 и 90 лир.
  • Стоимость проезда по карте Istanbulkart: 7,67 лиры ( 21.9 руб.)
  • Стоимость пересадки в течение 2 часов по карте Istanbulkart: 1,85 лиры ( 5.28 руб.)

Автомат для покупки и пополнения карты Istanbulkart

Автомат для покупки и пополнения карты Istanbulkart

Линии и станции метро

Всего есть 9 линий и более 101 станции (по состоянию на 2023 год), которые находятся преимущественно в нетуристических районах города. Для ориентирования лучше всего скачайте на смартфон карты (карты для скачивания ниже), или используйте официальный сайт (www.metro.istanbul) как планировщик маршрутов. Многочисленные приложения для смартфонов для метро Стамбула совершенно бесполезны, поскольку в них представлены только изображения карт, которые вы можете скачать сами и без приложения.

Вот ветки и важные станции для туристов:

  • M11. Новейшая ветка скоростного метро (открыта в январе 2023) до нового аэропорта Стамбула. Напрямую в туристические районы не идет, нужно будет пересаживаться на линию M7 и далее на M2. В скором времени будет прямая пересадка на М2.
  • M1A. На ней можно добраться в/из старого аэропорта Ататюрк (Ataturk Havalimani) и главной автобусной станции Эсенлер (Esenler Otogari, она же Buyuk Otogari или Bayrampasa Otogari). Конечная станция в центре города – Еникапы (Yenikapi) в паре километров от туристического района Султанахмет (Sultanahmet). Здесь же можно пересесть на другие линии.
  • M1B. На ней можно до главной автобусной станции Эсенлер (Esenler Otogari, она же Buyuk Otogari или Bayrampasa Otogari). Конечная станция в центре города – та же самая Еникапы (Yenikapi).
  • M2. Проходит через площадь Таксим (Taksim), улицу Истикляль (станция Sishane) и Большой базар (Grand Bazaar).
  • M3. Бесполезна для туристов.
  • M4. Из азиатской части города, на ней теперь можно доехать до аэропорта Сабиха Гекчен (Sabiha Gokcen Airport).
  • M5. Линия в азиатской части города, бесполезна для туристов.
  • M6. Бесполезна для туристов.

Карта-схема метро Стамбула с новыми линиями в 2023 году

Вы можете скачать ⤓ с нашей карты точки достопримечательностей, важные транспортные точки (автостанции, аэропорты и т.п.), районы и пляжи в формате KMZ/KML. Эти файлы можно загрузить в навигатор или смартфон для использования с приложениями офлайн или онлайн карт Яндекс, Гугл, Organic Maps и других, поддерживающих данный формат, и использовать их для навигации и знакомства с курортами.

Метро Стамбула

Как пользоваться метро в Стамбуле? Удобно ли оно для туристов? Сколько стоит проезд после последнего повышения цен? Какую карточку лучше купить для оплаты проезда, где покупать, как пополнять? Читайте ответы в этой статье, а также смотрите схему линий и станций.

Цены в этой статье обновлены в апреле 2023 года. ЦЕНА ПРОЕЗДА ВЫРОСЛА. Уже было повышение тарифов в 2023 году – с 7,6 до 9,9 лир. Карта İstanbulkart стоит уже 50 лир (с июля 2022 года), а ведь ещё в 2021 году она стоила всего 6 лир. Все актуальные цены и тарифы читайте в этой статье.

Общее описание

Прибытие поезда

Метро Стамбула (Metro İstanbul) — это система рельсового транспорта в столице Турции. Система состоит из 6 веток подземного метро, одной ветки наземного поезда Мармарай (Marmaray), 3 веток трамвая, ветки винтажного трамвая, 3 веток фуникулёра.

Также в состав системы метро входят две линии канатной дороги (по-турецки «Teleferik») TF1 и TF2. Как транспорт они бесполезны, но виды открываются замечательные.

Первая важная особенность. При пересадках нужно оплачивать проезд заново, но к счастью по льготному тарифу.

Вторая важная особенность. Проезд на разных ветках оплачивается по разным тарифам, о чём поговорим подробно чуть ниже в этой статье.

Схема

Схему метро смотрите ниже, кликните на схему для увеличения.

Если названия станций будет плохо видно, то пользуйтесь приближением: Ctrl+колёсико мыши на персональных компьютерах или жест двумя пальцами на планшетах и смартфонах.

Удобно ли стамбульское метро для туристов?

Вполне удобно. В метро Стамбула почти всегда свободно, и даже в часы-пик не бывает переполненных вагонов. С точки зрения цены передвижения, метро значительно дешевле такси. О тарифах на такси читайте подробно в нашей статье «Такси в Турции».

Почти все подземные станции оборудованы эскалаторами и лифтами. На всех станциях есть информационные табло, где можно посмотреть время прибытия следующего поезда.

Чтобы получить краткое визуальное представление о станциях и вагонах, смотрите небольшую галерею фото ниже. Кликайте на фото для увеличения.

Как покупать и пополнять билет

Существуют разовые билеты и транспортная карта İstanbulkart. Цена проезда отличается. Далее цены мы будем приводить в турецких лирах, текущий курс смотрите в нашей статье «Какие деньги в Турции».

Разовые билеты – это самый простой вариант, но и самый дорогой. 1 поездка – 20 лир, 2 поездки – 30 лир, 3 поездки – 50 лир, 5 поездок – 60 лир, 10 поездок – 110 лир. Разовые билеты довольно сложно купить, так как их пока не продают в автоматах. Нужно обратиться в кассу.

Автомат по продаже билетов

Часто выгодно купить транспортную карту İstanbulkart. Это карта с электронным кошельком, аналогичная московской «Тройке» или питерскому «Подорожнику». Цена карты — 50 турецких лир. Это просто плата за карту, и эти деньги НЕ попадают на счёт.

Около входов на станции и на остановках есть автоматы по продаже и пополнению карт. Есть жёлтые и синие автоматы. Синие автоматы принимают кредитные карты и банкноты 200 турецких лир, а также дают сдачу. Но для туриста лучше пользоваться жёлтыми автоматами, у них меню проще.

Нужно в этом автомате выбрать нижнюю опцию, там где написано «İstanbulkart – 50.00 TL». Далее вставить в автомат 50 лир и получите карту. Смотрите фото выше, кликните на фото для увеличения.

Пополнять карту ещё проще. Нужно положить карту на окошко, смотрите фото как это делать. Подождите несколько секунд, пока автомат опознает карту. Далее вставляете купюру в автомат, и баланс пополнится. В этом случае даже опции в меню выбирать не нужно, автомат сам понимает, что нужно пополнение карты. Автомат покажет текущий баланс, смотрите фото.

Цена проезда

Проезд на большинстве веток метро, трамвая и в автобусах по карте İstanbulkart стоит сейчас 9,9 лир. А ведь ещё в 2021 году было 3,5 лиры. Да и İstanbulkart тогда стоила всего 6 лир. Цены в Турции растут «как на дрожжах».

Дети до 6 лет едут бесплатно, билет не нужен.

Пересадка с одного вида транспорта на другой или пересадка между ветками метро стоит 7,09 лир.

Проходим турникет

Часто туристы задают вопрос: можно ли ездить по одной карте нескольким пассажирам или нужно покупать карту каждому?

Ответ: можно пользоваться одной картой для нескольких человек, правила этого не запрещают. Однако в этом случае Вы не получите скидок при пересадке. Вернее сказать, скидку получите, но только для одного пассажира.

На большинстве веток метро, трамвая и в автобусах оплачивать проезд очень просто. Нужно прислонить карту İstanbulkart к валидатору, и система спишет с карты 9,9 лир. На выходе прислонять карту не нужно. Однако есть исключения, о которых поговорим подробно!

Цены на линии Marmaray

Marmaray — это ветка наземного метро, которая имеет один подземный участок в тоннеле под проливом Босфор. Это важная ветка метро, которая соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула.

На ветке Marmaray цена проезда зависит от количества станцией. До 7 станций — 9,9 лир, дальше дороже. Максимальная цена (между крайними станциями) — 21,91 лир.

На входе к поездам нужно приложить к турникету карту İstanbulkart. Система спишет с карты теоретически максимальную сумму, которую сможете потратить. На крайних станциях это будет 21,91 лир, на центральных станциях меньше. То есть, система по-умолчанию подразумевает, что Вы проедете максимальное количество станций.

Автомат возврата

Важный момент! На выходе не нужно прислонять карту к турникету. Выход со станций Marmaray свободный. Нужно найти после турникетов специальный автомат. Как он выглядит, смотрите на фото справа, кликните на фото для увеличения.

Нужно прислонить к этому автомату карту, и автомат вернёт на счёт разницу между максимальной и фактической ценой проезда. Выглядит это так.

Если забыли вернуть деньги, это Ваши проблемы, оплатите проезд дороже. На то оно и рассчитано, чтобы получать дополнительную прибыль с тех пассажиров, кто забыл или не знал. Тоннель под Босфором для поездов Marmaray и вся ветка стоила 2,5 миллиарда долларов, деньги нужно «отбивать».

Если пересаживаетесь на Marmaray с другой ветки метро, с трамвая или автобуса. Тогда проезд на Marmaray будет стоить ровно 9,9 лир, не зависит от количества станций. Возврат денег в этом случае делать не нужно.

Фуникулёры, паромы и винтажный трамвай

Проезд на трамваях, винтажном трамвае и фуникулёрах стоит так же — 9,9 лир. Оплачивается при помощи İstanbulkart. На некоторых паромах поездка может стоить дороже.

Правила провоза багажа

Правила провоза багажа

В метро Стамбула можно провозить багаж бесплатно. Но согласно правилам, вес багажа не должен превышать 30 килограммов, а габариты не должны превышать 120х50х60 сантиметров. Инструкция на фото справа, кликните на фото для увеличения.

Контроль безопасности

Контроль сейчас не строгий. На входе крупные сумки, чемоданы или рюкзаки нужно положить на конвейер сканера безопасности. Все пассажиры проходят через рамку металлоискателя.

Внимание! На входе станций полиция проводит выборочный контроль документов. Паспорт нужно иметь всегда при себе!

Часы работы

С 6-00 утра до полуночи. Некоторые ветки начинают работу чуть раньше и работают дольше. Точная информация есть на официальном сайте www.metro.istanbul/en/SeferDurumlari/SeferDetaylari

До пандемии коронавируса все ветки работали круглосуточно в выходные и праздничные дни. Но во время пандемии это отменили в связи с необходимостью ежедневной дезинфекции станций и подвижного состава.

С 6 мая 2022 года на 6 ветках круглосуточное движение в выходные и праздники снова возобновили. Это линии: M1A, M1B, M2 (кроме перегона Sanayi Mahallesi-Seyrantepe), M4, M5, M6. То есть, на этих ветках поезда ходят без перепывов с 6 утра пятницы до полуночи воскресенья. Расписание праздников смотрите в нашей статье «Национальные праздники в Турции».

Важные особенности

— Поезда в метро бывают длинные (в полную платформу, обычно 8 вагонов), а бывают короткие (в половину платформы, обычно 4 вагона). Бывают неприятные случаи, когда Вы встали в конце платформы, а поезд приехал короткий. Тогда или нужно бежать в начало платформы, или ждать следующего. Старайтесь встать в начало платформы, так точно сядете на поезд. На некоторых линиях на табло показывают, какой поезд приедет, смотрите фото;

— На табло показывается время прибытия поездов. Сокращение «dk» означает «минут»;

— Случаи карманных краж в стамбульском метро редки. Однако всё равно не забывайте о правилах безопасности. Читайте нашу статью «Что нельзя делать в Турции»;

— Чтобы попасть на трамвай и фуникулёр, нужно пройти через турникет. В автобусах и винтажном трамвае нужно прислонить карту к валидатору в салоне;

— Курение и распитие в метро категорически запрещено. Читайте наши обзоры «Алкоголь в Турции» и «Курение в Турции»;

— Существуют карты Akbil с очень хорошими тарифами. Однако эти карты более не продаются;

— Будьте внимательны на ветке M1. Эта ветка с разветвлением. Внимательно смотрите на табло, куда именно едет поезд — по M1a до аэропорта им. Ататюрка или по M1b;

— Отличная новость! Метро теперь доходит до Аэропорта Сабиха. Станция в аэропорте открылась 2 октября 2022 года. Подробности в нашей статье «Из аэропорта Сабиха в город»;

— Отличная новость! Метро теперь доходит до Нового аэропорта. Станция в аэропорте открылась 23 января 2023 года. Подробности в нашей статье «Из Нового аэропорта Стамбула в город»;

Быстрых и комфортных поездок на метро Стамбула, и читайте наши интересные статьи о Турции и Стамбуле (список статей ниже).

Оставьте свой комментарий. Нам важно Ваше мнение! Показать комментарии Скрыть комментарии

Спасибо, все четко написано.

Подскажите, с 1 января 2023 перестал работать возврат на линии Marmaray.31 декабря ещё работал. Эту опцию убрали? Пробовали на разных станциях, не работает у многих.

Александр — Главред сайта

Я пока не в курсе. Я не в Стамбуле сейчас. Только что посмотрел новости на основных турецких изданиях. Ни слова об этой проблеме нет.

Оставить комментарий

Читайте о Турции на нашем сайте

Метро Стамбула: время работы, цена, схема 2023

Ввиду знаменитых стамбульских пробок очень удобным видом транспорта здесь является метро. Сколько стоит жетон, проездной и какой режим работы метро в Стамбуле?

Метро в Стамбуле 2019

Метро в Стамбуле: коротко о главном

Станция метро Таксим в Стамбуле

В третьем по величине городе Европы — одна из самых разветвленных транспортных развязок. Ввиду интенсивного наземного потока очень удобным видом транспорта в Стамбуле считается метро. Им ежегодно пользуются 250 млн. человек.

Сегодня в метро Стамбула восемь веток, две из них достраиваются. Недавно в аэропорту Сабиха Гекчен в Стамбуле появилось метро — была достроена новая линия Кадыкей — Сабиха. Отныне дорога из этого аэропорта до центрального района Кадыкей на азиатской стороне города займет всего 25 минут.

Оплата проезда в метро Стамбула в 2023 году осуществляется проездным и разовыми электронными билетами (цена и подробности ниже). В начале года стоимость проезда уже традиционно подорожала. Муниципалитет принял решение о повышении цен на 40%.

Актуальную карту метро Стамбула можно скачать здесь

Вагон метро Стамбула внутри

Плюсы метро в Стамбуле:

  • В метро работает единая транспортная пластиковая карта Истанбулкарт — самый экономный проездной на все виды транспорта.
  • В вагонах есть кондиционеры.
  • Подземка активно строится, метро есть в аэропортах.
  • Согласно расчетам, метро способно выдержать подземные толчки до 9 баллов.

Минусы стамбульского метро:

  • Стоимость. Пересадки на другую линию метро платные.
  • Часто надо пересаживаться на трамвай Т1, иногда на фуникулер, автобус или мармарай (тоннель под Босфором).
  • Метро пока нет в Новом аэропорту Стамбула.
  • Названия станций и указатели в метро на турецком.

Полезные ссылки

    1. Такси в Стамбуле и международные трансферы заказывай на Intui.travel
    2. Трансфер в аэропорт — на Kiwitaxi
    3. Туристическую страховку, в т. ч. от коронавируса, купи на Tripinsurance.ru
    4. Необычные экскурсии в Стамбуле, а также кораблики по Босфору — Трипстер

    Часы работы метро в Стамбуле

    Метро в Стамбуле чистое

    Время работы стамбульского метрополитена: с 6.00 до 00.30.

    Четыре линии метро продолжают работать ночью. Подробнее про ночное метро в Стамбуле мы писали здесь.

    Сколько стоит проезд на метро в Стамбуле 2023

    Истанбулкарт Стамбул

    Самый дешевый способ проезда на метро — Istanbulkart. Это универсальный электронный проездной на все виды муниципального транспорта Стамбула. По Истанбулкарт поездка стоит 9,9 лиры. Если делать пересадки на другой транспорт в рамках двух часов, стоимость таких поездок будет еще дешевле.

    Стоимость анонимной (неперсонализированной) карты в 2023 году 50 лир, еще как минимум 10 надо положить на счет, чтобы хватило хотя бы на одну поездку.

    Приобрести Истанбулкарт можно в аэропортах, у входа в метро или в обычных уличных киосках. Пополнять можно самому в любом терминале Biletmatik только купюрами 5, 10, 20, 50 и 100 лир. Монеты он не принимает.

    Карта-проездной пригодится, т.к. в центральных туристических районах чаще приходится пользоваться трамваем Т1, а не метро. К тому же туристу скорей всего понадобится Тюнель (фуникулер), чтоб ездить на Таксим из старого города, или мармарай, чтоб пересекать Босфор под водой.

    Дети до 6 лет ездят в метро бесплатно.

    Самые дешевые билеты в Стамбул — на Aviasales
    Лучшие экскурсии в Стамбуле от местных жителей-гидов
    Трансфер из аэропорта и такси в Стамбуле (фиксированный тариф)

    Также оплатить проезд можно электронными билетами, которые покупаются в автоматах на станциях подземки. По ним разовый проезд в стамбульском метро в 2023 году стоит 20 лир.

    Электронный билет бывает на фиксированное количество поездок, от одной до десяти. Две поездки по нему стоят 30 лир, три — 50 лир, пять — 60 лир, 10 поездок — 110 лир.

    Как доехать на метро в центр Стамбула

    До Таксима или Султанахмета

    Из аэропорта имени Сабиха Гекчен в центр Стамбула (Султанахмет) можно добраться, используя розовую ветку метро + автобус. На метро доезжаем до станции Кадыкёй. В Кадыкее садимся на скоростной поезд мармарай (линия В1) и проезжаем две остановки, выходим на станции Сиркеджи (Sirkeci). Это центр города, радом квартал Султанахмет.

    Чтобы добраться на Таксим, из Кадыкея нужно ехать не на мармарае, а плыть на пароме до причала Кабаташ.

    Подробнее о том, как добраться из аэропорта Стамбул в Султанахмет на метро и автобусах, мы подробно писали здесь.

    Кроме того, с помощью красной ветки метро и трамвая Т1 можно доехать из старого аэропорта Ататюрка в Султанахмет. На трамвай пересаживаемся, доехав до станции Зейтинбурну.

    А чтоб добраться до площади Таксим, нужно сделать еще одну пересадку — с трамвая Т1 на зеленую ветку метро. Пересаживаемся на остановке Istanbul Üniversitesi Laleli:

    Из аэропорта Стамбула в Султанахмет и Таксим

    Кстати, между новым и старым аэропортами ходит муниципальный шаттл.

    Схема линий метро

    Линия М1 — в аэропорт Ататюрк

    Состоит из двух ответвлений: М1А и М1В . Маршрут на первых восьми станциях у них одинаков: Еникапы-Отогар (автовокзал Байрампаша), далее поезда расходятся в разных направлениях.
    Длина первой ветки М1А — более 26 км, ее конечные станции соединяют пристань Еникапы с закрытым аэропортом Ататюрка.

    Схема линии метро М1А в Стамбуле: аэропорт Ататюрка - Еникапы

    Всего у нее 18 подземных и наземных станций, их проезд занимает 35 минут.

    Протяженность ветки М1В составляет 14 км, маршрут соединяет Еникапы и Киразлы. Между конечными остановками 13 станций, а поездка длится 25 минут:

    Линия метро М1В в Стамбуле

    Линия М2 — до Таксима

    Соединяет районы Еникапы и Хаджиосман. На этом маршруте длиной в 23,5 км 16 станций, время поездки — полчаса. Воспользовавшись зеленой веткой, турист может доехать до торговой улицы Истикляль, площади Таксим и фешенебельного Бейоглу.

    Линия М2 в Стамбуле

    Линия М3 — нетуристическая

    Линия соединяет районы Киразлы и Олимпият с Башакшехиром (Метрокентом). Длина ветки — 16 км, всего 11 станций. Время в пути 22 минуты. Эта ветка метро совершенно нетуристическая, поскольку ведет к спальным районам Стамбула.

    Линия метро М3

    Линия М4 — в аэропорт Сабиха

    Эта стратегическая ветка находится полностью под землей в азиатской части Стамбула. Линия связывает стамбульский аэропорт Сабиха Гекчен и район Кадыкей. Ветка самая длинная — 33,5 км с 23 станциями.

    Линия метро в аэропорт Сабиха в Стамбуле

    Линия М5. Азиатская

    Двадцатикилометровая ветка на азиатской части города. Соединяет Юскюдар (Üsküdar) и Чекмекей (Çekmeköy), функционируют 16 станций. Добраться из одного конечного пункта в другой можно за полчаса.

    Линия метро М5 в Стамбуле

    Линия М6 — короткая

    Самая короткая линия метро — всего 3 км и четыре станции между университетом Богазичи и районом Левент. Открыли ветку в 2015 году, поездка из конца в конец продлится всего 7 минут.

    Линия М6 в метро Стамбула

    Линия М7 — метро без водителей

    Беспилотная линия метро сообщением Mecidiyeköy-Mahmutbey запустилась в европейской части Стамбула в 2020 году. У нее 15 станций и проходит она преимущественно через нетуристические районы.

    Линия 7 метро Стамбула

    Линия 9 — к Олимпийскому стадиону

    9 линия метро Стамбула

    Эта новая линия открылась в 2021 году, раньше, чем до сих пор строящаяся ветка №8. Пока у линии Bahariye-Olimpiyat Metro Hattı 5 станций, протяженность ветки 6 км.

    Карта метро Стамбула 2023 (скачать)

    Красным, зеленым, голубым, розовым, фиолетовым, коричневым цветом на схеме обозначены действующие шесть веток метро.

    Карта метро Стамбула 2022

    История стамбульского метро. Интересные факты

    Вы удивитесь, но стамбульский метрополитен сравнительно очень молодой. И начал работу относительно недавно — в 1989 году. Именно тогда строили первую ветку М1 (Легкое метро), которая соединила Аксарай и западную часть города. Как же такой мегаполис жил без метрополитена?

    Вид на метро в Стамбуле

    Дело в том, что подземный транспорт в Стамбуле был и до этого. С 1875 года тут работал подземный фуникулер Тюнель с двумя станциями — Галата и Каракёй — длиной в 573 м. Эта линия считается второй из старейших подземок в мире, раньше было построено только лондонское метро.

    Сегодня у Тюнеля две станции — Каракей и Бейоглу. Несмотря на функционирование метрополитена, ежедневно по этому маршруту ездят 15 тыс. человек, потому что метро или трамвай напрямую не покрывают ряд популярных маршрутов. К примеру, тюнелем придется воспользоваться, добираясь из Таксима в Султанахмет.

    Выстроить полноценное метро в Стамбуле планировали несколько раз, впервые в 1912 году. Но проектирование началось лишь в 80-е годы, а стройка продвигалась очень медленно. Рабочие постоянно находили археологические ценности и меняли направление.

    Метро в Стамбуле внутри

    Ввиду того, что город расположен в сейсмически активном регионе, строительство вели открытым способом. Подземка способна выдержать землетрясение до 9 баллов по шкале Рихтера.

    • ТЕГИ
    • из аэропорта в Султанахмет
    • как доехать из аэропорта на Таксим
    • метро Стамбула
    • схема метро в Стамбуле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *