Фрида кало картины где находятся
Перейти к содержимому

Фрида кало картины где находятся

  • автор:

Фрида Кало в Петербурге

Это первая масштабная выставка оригиналов работ самой известной латиноамериканской художницы Фриды Кало. До сих пор российский зритель довольствовался фотографиями ее картин, постерами, фильмами о трагической жизни. А собственно ее творчество не только в нашей стране, но и вообще в мире, хорошо известно лишь отдельным специалистам. Большая часть ее работ никогда не покидала (и вряд ли покинет) Мехико. С середины декабря 2015 года до конца января 2016 в Государственном Эрмитаже можно было увидеть единственную ее работу – «Автопортрет с обезьянкой». Так что у Музея Фаберже есть все шансы побить рекорды посещаемости выставки Серова, тем более, что очереди в первые же дни растянулись на сотни метров по набережной Фонтанки.

Всего в самом большом зале Музея Фаберже представлено 35 работ художницы: масляная живопись, графика, карандашные рисунки. Экспонаты поступили из трех источников: из Музея Долорес Олмедо, галереи Аrvil и частной коллекции Хуана Коронеля Риверы, внука Диего Риверы, мужа Фриды Кало. Они дают представление обо всех этапах ее творчества – от самых первых, ученических набросков, до зрелых работ последних лет. Кроме того, там можно увидеть больше сотни фотографий Фриды, Диего, их друзей и знакомых. В режиме нон-стоп идет документальный фильм «Фрида Кало», в отдельной витрине выставлены мексиканские национальные костюмы, сродни тем, что почти постоянно носила сама Фриды.

-Для нас этот год стал буквально годом Фриды Кало, — рассказала «Новой» Екатерина Лопаткина, куратор выставки, сотрудник Государственного Эрмитажа. – Сначала Эрмитаж выставил одну ее картину, «Автопортрет с обезьянкой», теперь в Музее Фаберже мы показываем несколько десятков живописных и графических работ, в следующем году хотели бы представить творчество других мексиканских художниц и показать рядом с ними картины Кало. Она жила в потрясающее время для Мексики – это был котел, в котором бурлили художественные страсти. Надеюсь, что для Питера знакомство с работами Фриды станет настоящим открытием до сих пор мало известного у нас мексиканского искусства.

Для организаторов выставки приезд работ Кало из Мексики в Россию стал отдельным подвигом. Дело в том, что творчество Фриды Кало объявлено в Мексике национальным достоянием, основная часть ее работ находится в собственности Фонда Фриды Кало и Диего Риверы. По решению Фонда они не покидают пределов Мексики, так что для знакомства с оригиналами работ Фриды и Диего нужно приехать в Мексику, что не каждый может себе позволить. Но даже по территории Мехико работы художников передвигаются по особым правилам, разработанным Фондом.

-Мы столкнулись с совершенно неожиданными требованиями к перевозу картин, — рассказал директор Музея Фаберже Владимир Воронченко. – Например, что можно было вывозить лишь по 10 картин в обязательном сопровождении особой охраны. И мы вывозили четырьмя самолетами с постоянными сопровождающими, даже в машине, которая везла картины из аэропорта Хельсинки в Петербург ехали специальные сопровождающие. И, конечно, жаль, что не удалось договориться с музеем во Флориде, где хранится гипсовый корсет Фриды, который она сама разрисовала – корсет был для нее символом личной трагедии, физической беспомощности и тяжелых страданий. Мы очень хотели, чтобы его увидели посетители выставки, но представители американской стороны предложили выкупить корсет, а мы к этому были не готовы.

Увидеть этот корсет посетители выставки все-таки смогут: одна из самых известных работ Фриды «Сломанная колонна», созданная ею в 1944 году, в зрелый период творчества, стала визитной карточкой выставки. На ней Фрида изобразила себя, свое тело как бы в разрезе – она демонстрирует сломанный позвоночник в виде треснувшей античной колонны, ребра охватывают обручи корсета, стягивающего распадающееся тело. За спиной фигуры виден пустынный пейзаж – Педрегальское плоскогорье, где в начале 1940-х годов Диего Ривера начал строить музей для размещения своей коллекции доколумбовой скульптуры. Природа и традиционная культура Мексики, ее собственная жизненна трагедия стали для Фриды главными темами и вдохновением для творчества.

Одна из самых эпатажных женщин-художниц XX века – открытая бисексуалка, заядлая курильщица, любительница непристойных анекдотов, разнузданных вечеринок, любовница Льва Троцкого – Фрида Кало стала для многих символом абсолютной эмансипации и свободы, а ее творчество – предметом культа. Впервые карандаш и кисти Фрида взяла в руки в 18 лет, после того, как попала в страшную катастрофу, в которой получила тяжелейшие травмы позвоночника и внутренних органов, перенесла десятки операций. Прикованная к постели, она начала рисовать. Именно тогда сложилось ее особое пристрастие к автопортрету: для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа, под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. И Фрида начала с автопортретов. «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – говорила потом Фрида Кало. Именно поэтому из 142 картин ее художественного наследия 55 составляют автопортреты. Кстати, ни на одном из них она не нарисовала себя улыбающейся.

Через несколько лет Кало решила показать свои картины Диего Ривере, тогда уже признанному мастеру. А вскоре вышла за него замуж. Как говорила сама Фрида, она пережила в жизни две аварии: одну – столкновение с автобусом, в результате чего получила тяжелейшие травмы, другой аварией она называла Диего. С тех пор вся ее жизнь оказалась связанной с живописью, с Диего и его постоянными изменами жене, а еще – с коммунистическими идеями, которыми он «заразил» и Фриду. Семейная жизнь и увлечение коммунизмом стали для нее источником страданий и вдохновения, живопись – способом пережить физическую и душевную боль.

Семейная жизнь Фриды и Диего бурлила страстями. Их связывали отношения, по словам одного из друзей, «страстные, одержимые и порой мучительные». В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Это был жесточайший удар для Фриды, но она своей болью поделилась только с холстом – на выставке в Музее Фаберже представлена ее работа «Несколько царапин». На ней изображена семейная трагедия: в центре комнаты на кровати лежит иссеченное ножом тело женщины, рядом стоит с окровавленным ножом в руках и равнодушным взглядом стоит мужчина, нанесший эти раны. Капли крови как бы застыли даже на деревянной раме, забрызганной пятами красной краски. После измены мужа Фрида решила, что тоже имеет право на увлечения. Это взбесило ревнивого Риверу, но не изменило намерений Фриды.

Под влиянием мужа, Фрида в 1928 году вступила в мексиканскую компартию. В ее доме и сегодня можно увидеть стоящие на полках тома Маркса, Ленина, Сталина, Зиновьева. Над изголовьем кровати висят большие портреты основоположников марксизма-ленинизма, их последователей. Здесь же – незаконченный ею портрет Сталина. В январе 1937 года Лев Троцкий с женой прибыли в Мексику. Их встречала Фрида (Диего лежал тогда в госпитале). Художница привезла изгнанников в свой «голубой дом», и очень скоро 60-летний Троцкий увлекся ею. Но роман был коротким, жена Троцкого быстро пресекла интригу, а легенды об этом живы до сих пор.

Творчество Фриды Кало, безусловно, всегда тяготело к сюрреализму, но это влияние и взаимосвязь складывались непросто и не прямолинейно. Основоположник сюрреализма Андре Бретон в 1938 году, путешествуя по Мексике, познакомился с работами Фриды. Он был ими очарован и однозначно причислил ее живопись к сюрреализму. Благодаря усилиям Бретона состоялись выставки картин Фриды Кало за пределами Мексики – сначала в модной галерее Джулиана Леви в Нью Йорке, затем – в Париже. Отзывы европейских критиков были доброжелательными, картины Фриды Кало хвалили Пикассо и Кандинский, а одну работу даже приобрел Лувр. Сама Фрида не скрывала своей неприязни к сюрреалистам, и, хотя позже, в 1940 году приняла участие вместе с Диего Риверой в Международной выставке сюрреалистов, отказывалась причислять себя к ним, говоря: «Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность», – сказала художница. А однажды в сердцах обвинила их в том, что «такие вот интеллектуальные сукины дети расчистили дорогу всем гитлерам и муссолини».

Особая тема в творчестве Фриды Кало – невозможность иметь детей. В результате аварии, в которую она попала в 18-летнем возрасте, Фрида получила тяжелейшие повреждения внутренних органов. Последствия травмы не позволили ей иметь детей, но она о них мечтала. Три беременности закончились трагедиями потери, и тогда она стала рисовать детей, чаще всего мертвых или еще не рожденных.

Национальные мотивы, традиционная мексиканская культура занимают отдельное место в творчестве Кало: она блестяще знала историю своей родины, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. В картинах Фриды очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Идеи картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, символика которых тесно связана с доиспанским периодом истории Мексики. На выставке в Музее Фаберже можно увидеть и национальные мексиканские костюмы сродни тем, что постоянно носила Фрида.

Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь. Практически постоянно она носила специальные корсеты. С возрастом ей становилось заметно хуже: только в 1950 году ей сделали семь операций на позвоночнике, в результате она девять месяцев провела на больничной койке. После всех операций она смогла передвигаться только в инвалидной коляске. Прошло еще два года, и – новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу. Но, как утешение, в 1953 году в Мехико состоялась наконец-то первая персональная выставка Фриды Кало. Она была счастлива, хотя к тому времени уже не вставала с больничной койки – на открытие выставки ее привезли на кровати, которую, как трон, установили в зале, и посетители выставки подходили к постели Фриды поздороваться с ней.

Фрида Кало умерла от воспаления легких практически через неделю после того, как отметила свое 47-летие. На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинное, еще доколумбовых времен, ожерелье – ее самые любимые вещи положили в гроб с телом, прощание проходило во Дворце изящных искусств. Гроб, накрытый черным покрывалом, спускавшимся до самого пола, был усыпан красными розами. Рядом с Диего Риверой стояли бывший президент Мексики Ласаро Карденас.

Особенно популярным, модным творчество Фриды Кало стало в начале 2000-х годов после выхода знаменитого фильма режиссера Джулии Тэймор «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Начался настоящий Фрида-бум: венесуэльский предприниматель Карлос Дорадо создал фонд Frida Kahlo Corporation, которому родственники великой художницы предоставили право на коммерческое использование имени Фриды. В течение нескольких лет появилась линия косметики, марка текилы, спортивная обувь, ювелирные изделия, керамика, корсеты и нижнее белье, а также пиво с именем Фриды Кало. На арт-рынке цены на картины Кало подскочили до рекордных величин: в начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sotheby’s в 7 млн.долларов. В том же году эта картина была продана за 5,6 миллионов долларов США, что стало рекордом среди работ латиноамериканских художников. Еще одним рекордом стоимости картин Кало остается ее автопортрет 1929 года, проданный в 2000 году за 4,9 млн. долларов.

Такие ценовые рекорды вызвали и встречный мутный поток подделок: в 2009 году разразился скандал, связанный с появлением на рынке неизвестных ранее работ Фриды Кало и ее архива из собрания мексиканских галлеристов Карлоса Нойоле и Летисии Фернандес. Правда, подделки картин установить оказалось достаточно легко и с максимальной долей вероятности – Фрида всегда фотографировала все свои работы. Мексиканские специалисты по наследию Кало тогда же обратились в Национальный совет по культуре и искусству и в Национальный институт изящных искусств с требованием защитить наследие художницы. Сейчас об этом скандале уже и не вспоминают.

Выставка в петербургском Музее Фаберже продлится до конца апреля.

Фрида
Кало

Фрида Кало (исп. Frida Kahlo de Rivera, 6 июля 1907, Койоакан, Мексика – 13 июля 1954, Койоакан, Мексика ) – мексиканская художница, прославившаяся благодаря своим сюрреалистическим картинам. В юности Фрида попала в автокатастрофу, которая наложила отпечаток на всю ее жизнь и сказалась на творчестве. Писать Кало начала, будучи прикованной к постели. Художница прославилась в Европе (в частности, благодаря своему мужу Диего Ривере), но всегда мечтала о признании на родине. Первая персональная выставка Фриды в Мексике состоялась в 1953 году, незадолго до ее смерти.

Особенности творчества художницы Фриды Кало: по большей части в своих символических работах Фрида рассказывает о себе – своих переживаниях, физической и душевной боли. Внушительную часть ее картин составляют автопортреты, на которых ее обычно окружают растения и животные. Кроме того, Фрида часто обращается к теме болезни и смерти.

Мексиканцы – странный народ, уж очень необычный. Они раскрашивают свою одежду, свои дома и всю свою жизнь в небесные и солнечные цвета, разговаривают на каком-то собственном, особенно певучем испанском, а песнями и вовсе вынимают душу. Они поклоняются Санта Муэрте («Святой Смерти»), а главный национальный праздник – День мертвых – превращают в настоящее торжество жизни. Где же еще, если не здесь, могла родиться такая личность, как Фрида Кало?

Фрида – один из тех редких случаев в мире искусства, когда популярность художника обусловлена по большей части его трагической личной историей, оттесняющей на второй план талантливые работы. Всю жизнь она будто бы бежала наперегонки со смертью, то отставая, то выбиваясь вперед, то отчаянно цепляясь за жизнь, то мечтая «уйти и никогда не возвращаться». Как бы парадоксально это ни звучало, смерть оказалась самой верной спутницей Кало на всем ее жизненном пути.

Переломный момент

Начать историю Фриды Кало стоит с ее родителей. Ведь именно они, задолго до ее рождения, начали этот танец со смертью – каждый под собственную музыку.

Вильгельм Кало, приехав в Мексику из Германии, сменил имя на испанское Гильермо и отказался от иудаизма. Первая жена родила ему трех девочек, но средняя дочь умерла вскоре после появления на свет, а сама женщина не пережила третьих родов. Гильермо остался один с двумя детьми и очень быстро женился снова – на Матильде Кальдерон-и-Гонсалес. Девушка на тот момент тоже успела пережить личную трагедию: жених Матильды покончил с собой на ее глазах. Позже Фрида Кало писала в своем дневнике, что мать так и не смогла полностью оправиться от этой страшной потери и полюбить мужа.

Матильда родила Гильермо четырех девочек (Матильду, Адриану, Фриду и Кристину), а их единственный сын умер от пневмонии через несколько дней после рождения. Магдалена Кармен Фрида Кальдерон появилась на свет 6 июля 1907 года. Спустя много лет эта дата покажется Фриде недостаточно значительной, и она «подгонит» день своего рождения под начало Мексиканской Революции – 7 июля 1910 года.

Когда девочке было шесть лет, у нее начали болеть мышцы правой ноги. Несмотря на старания врачей и Гильермо Кало, серьезно занявшегося физическим развитием дочери, полиомиелит иссушил ногу девочки, на всю жизнь обеспечив ее хромотой. Но настоящая трагедия была впереди. Девочка еще успеет вырасти, поступить в престижную немецкую школу, обзавестись «бандой» верных друзей, впервые влюбиться и начать строить планы о медицинской карьере.

Все рухнуло 17 сентября 1925 года, когда трамвай врезался в автобус, в котором Фрида ехала из школы. Врачи сомневались в том, что девушка выживет, не говоря уже о том, чтобы снова начать ходить: раздробленные тазовые кости, сломанный позвоночник и множество других повреждений на долгие месяцы приковали Фриду к постели и всю жизнь напоминали о себе постоянной болью. В этот момент смерть впервые обратила на нее внимание, подошла поближе, чтобы присмотреться, и все время держалась поблизости. В этот момент жизнь Фриды закончилась. И началась совсем другая.

Танец со смертью

Одна из особенностей картин Кало заключается в том, что все они написаны крошечными мазками. Это серьезная нагрузка на руки и позвоночник, поэтому можно только догадываться, как тяжело приходилось Фриде, когда она только начала рисовать. До аварии единственным ее опытом в этой области были несколько уроков, взятых у гравера Фернандо Фернандеса. Первые кисти и краски купил девушке отец, зарабатывавший на жизнь фотографией. А мать заказала подрамник, при помощи которого Фрида могла рисовать лежа. В это время ее работы – это по большей части натюрморты и автопортреты. Спустя годы Кало скажет, что пишет так много автопортретов, потому что собственное лицо – это то, что она знает лучше всего. Но в те месяцы, когда Фрида восстанавливалась после аварии, она боялась, что умрет, и память о ней быстро исчезнет, поэтому старалась оставить как можно больше напоминаний о себе. Первой такой работой стал «Автопортрет в бархатном платье» (1926).

Еще одна вещь, отличающая картины Фриды Кало, – их глубокая эмоциональность. Все, что она не может выразить словами, все, о чем вынуждена молчать, Кало переносит на холст. Она показывает зрителю кровь, боль, человеческие внутренности, неприглядную правду жизни. Фрида делится переживаниями из-за постоянных измен мужа – знаменитого художника Диего Риверы («Всего-то несколько царапин!», 1935), страданиями из-за очередной потери ребенка («Госпиталь Генри Форда», 1932) и непрекращающейся болью после травм, болезней и бесчисленных операций («Сломанная колонна», 1944, «Без надежды», 1945, «Раненый олень», 1946). И всю жизнь Кало безжалостно вскрывает свою душу, как доктора снова и снова вскрывали ее измученное тело, и демонстрирует зрителю собственное открытое сердце, чувствительное и беззащитное («Две Фриды», 1939).

И, наконец, Фрида не была бы Фридой, если бы не унаследовала мексиканское отношение к смерти – безусловно, с уважением, но при этом и с изрядной долей юмора. Неотъемлемой частью мексиканской культуры являются так называемые «ретабло», примитивные картинки на маленьких металлических пластинах, которые рисовались в благодарность святым (Диего и Фрида Кало собрали огромную коллекцию таких изображений). В частности, именно с ретабло смерть в разных ипостасях и обличиях перекочевала на картины Кало. Она стоит, выпрямившись в полный рост на площади в Койоакане неподалеку от дома Фриды («Жители Мехико», 1938), таращится пустыми глазницами маски, венчающей тело маленькой девочки в розовом платье («Девочка с маской Смерти», 1938) и с улыбкой ждет своего часа над постелью спящей Фриды («Сон (Кровать)», 1940). Только так художница спасается от страха, который внушает ей это постоянное незримое присутствие.

Viva la vida!

Фриде Кало пришлось долго добиваться популярности в родной Мексике, несмотря на то, что еще в 1938 году она наделала много шума в Нью-Йорке, где проходила ее первая персональная выставка в галерее Джулиана Леви. Критики, поначалу отнесшиеся к «миссис Ривере» скептически, были очарованы ею и самобытностью ее картин.
Вскоре после этого Кало отправляется в Париж по приглашению Андре Бретона, пообещавшего художнице устроить ее персональную выставку. Они познакомились во время визита Бретона и его супруги Жаклин Ламба в Мексику. Поэт и художник был поражен работами Фриды Кало, в частности, незавершенной на тот момент картиной «Что мне дала вода» (1938), и сообщил художнице, что она пишет в стиле сюрреализма, чем немало ее удивил. Однако, несмотря на обещания, организацией выставки Бретон так и не занялся. Фрида узнала об этом только после приезда в Париж, очень разозлилась на Бретона и стала называть парижских сюрреалистов «чокнутыми сукиными детьми».

Фрида Кало очень неуютно чувствовала себя вдалеке от родной Мексики. Ни Нью-Йорк, ни Париж ее не впечатлили, она рвалась назад, в свой Голубой дом, где она родилась и прожила почти всю жизнь, к своему Диего. Они уезжали и возвращались, ссорились и мирились, разводились и женились вновь, жили в разных домах, соединенных тонким мостиком. А тем временем рассыпающееся на части тело Фриды пытались собрать воедино при помощи металлических корсетов, многочисленных операций и лекарств.

Первая персональная выставка Фриды Кало в Мексике состоялась только в 1953 году. К тому моменту художница уже была прикована к постели и постоянно находилась под действием сильных болеутоляющих и алкоголя. Но такое важное событие в своей жизни она пропустить никак не могла. Во время открытия выставки Фриду Кало внесли в Галерею современного искусства на носилках и уложили на кровать в центре зала.

В последние годы Кало становилось все тяжелее рисовать. Она вернулась к тому, с чего начинала – писала натюрморты, лежа в постели. Последней работой Фриды считается картина «Viva la vida! Арбузы» (1954), однако, судя по четким линиям и уверенным мазкам, она была написана задолго до этого. Финальным штрихом стала лишь надпись кроваво-красной краской, словно вырезанная на спелой мякоти арбуза. «Viva la vida!» — «Да здравствует жизнь!» Что же еще, как не этот дерзкий вызов, могла написать Фрида Кало, уже заглядывая в глаза смерти?

Автор: Евгения Сидельникова

Фрида Кало Kahlo, Frida

Яркая мексиканская художница Фрида Кало более всего известна публике символическими автопортретами и изображениями мексиканской и америндской культур. Известная своим сильным и волевым характером, а также коммунистическими настроениями, Кало оставила неизгладимый след не только в мексиканской, но и мировой живописи.

Моё появление на свет, Фрида Кало

Несколько небольших дырочек , Фрида Кало

Без надежды, Фрида Кало

Разрушенная колонна , Фрида Кало

Две Фриды, Фрида Кало

Моя няня и я, Фрида Кало

Госпиталь Генри Форда , Фрида Кало

То, что мне дала вода , Фрида Кало

Я и мои попугаи, Фрида Кало

Автопортрет – бег времени, Фрида Кало

Магнолии, Фрида Кало

Натюрморт – да здравствует жизнь, Фрида Кало

Две обнажённые в лесу , Фрида Кало

Автопортрет со срезанными волосами, Фрида Кало

Древо надежды, Фрида Кало

Натюрморт с попугаем, Фрида Кало

Размышляя о смерти, Фрида Кало

Девочка с маской смерти, Фрида Кало

Корни , Фрида Кало

Любовное объятие Вселенной и Земли . Я, Диего и Ксолотль , Фрида Кало

Воспоминание, Фрида Кало

Олененок, Фрида Кало

Автопортрет на границе Мексики с США, Фрида Кало

Обнимая любимца мира, Фрида Кало

Автопортрет с ожерельем, Фрида Кало

Мои бабушка и дедушка, мои родители и я, Фрида Кало

Автопортрет в рамке, Фрида Кало

Марксизм, исцеляющий полоумных, Фрида Кало

Автопортрет , Фрида Кало

Цветок жизни, Фрида Кало

Я и мои попугаи, Фрида Кало

Автопортрет в образе Техуаны , Фрида Кало

Диего и я, Фрида Кало

Автопортрет на границе между Мексикой и США, Фрида Кало

Воспоминание, Фрида Кало

Сон, Фрида Кало

Фрида и Диего Ривера, Фрида Кало

 Автопортрет с портретом доктора Фарилла, Фрида Кало

Портрет моей сестры Кристины, Фрида Кало

Автопортрет посвященный Леону Троцкому, Фрида Кало

Самоубийство Дороти Хэйл , Фрида Кало

Автопортрет , Фрида Кало

Я и моя кукла, Фрида Кало

Автопортрет с собачонкой, Фрида Кало

Автопортрет , Фрида Кало

Живая природа, Фрида Кало

Обет , Фрида Кало

Автопортрет с ожерельем, Фрида Кало

Автопортрет , Фрида Кало

Солнце и жизнь, Фрида Кало

Кокосовый орех, Фрида Кало

Четыре обитателя Мехико , Фрида Кало

Автопортрет, Фрида Кало

Автопортрет , Фрида Кало

Колыбель , Фрида Кало

Натюрморт, Фрида Кало

Автопортрет , Фрида Кало

Натюрморт, Фрида Кало

Сеньора Наташа Гельман, Фрида Кало

Автобус , Фрида Кало

Двойной портрет, Фрида Кало

Вот висит мое платье , Фрида Кало

kahlo, Фрида Кало

Портрет Мигеля Н. Лиры, Фрида Кало

Фулянь-Чань и я, Фрида Кало

 Портрет Диего Риверы , Фрида Кало

Умерший Димас, Фрида Кало

Молодая жена, ужаснувшаяся, увидев жизнь без прикрас, Фрида Кало

Цветок жизни, Фрида Кало

Древо надежды – вот тебе и право, Фрида Кало

Автопортрет с распущенными волосами , Фрида Кало

Натюрморт с попугаем и флагом, Фрида Кало

Потрет моего отца, Фрида Кало

Натюрморт с арбузами, Фрида Кало

Автопортрет со Сталиным, Фрида Кало

Автопортрет, Фрида Кало

Автопортрет, Фрида Кало

Автопортрет, Фрида Кало

Размышляя о смерти, Фрида Кало

1945 autoportrait au singe 02, Фрида Кало

Маска, Фрида Кало

kahlo2, Фрида Кало

 Портрет Алехандро Гомеса Ариаса, Фрида Кало

 Портрет Эвы Фредерик, Фрида Кало

 Портрет Лютера Бербэнка, Фрида Кало

Автопортрет с обезьянкой, Фрида Кало

Автопортрет со срезанными волосами, Фрида Кало

Автопортрет , Фрида Кало

Автопортрет, посвященный Мартэ Р., Фрида Кало

Портрет семейства Кало, Фрида Кало

Две женщины, Фрида Кало

Моё платье висит там, Фрида Кало

Автопортрет с маленькой обезьянкой, Фрида Кало

Журнал , Фрида Кало

Журнал , Фрида Кало

Журнал , Фрида Кало

Алисия Галант, Фрида Кало

Портрет Люпе Марен, первой жены Риверы, Фрида Кало

Четыре обитателя Мехико, Фрида Кало

Пейзаж, Фрида Кало

Страница журнала, Фрида Кало

Фрукты жизни, Фрида Кало

Автопортрет с портретом Диего на груди и портретом жены между ее бровями, Фрида Кало

Фрукт жизни, Фрида Кало

Журнал , Фрида Кало

Журнал , Фрида Кало

Последняя страница журнала, Фрида Кало

Нина Техуакана, Фрида Кало

Умерший Димас , Фрида Кало

Плоды земли , Фрида Кало

 Портрет доньи Роситы Морийо , Фрида Кало

Слёзы кокосовых орехов, Фрида Кало

Журнал , Фрида Кало

Журнал , Фрида Кало

Журнал , Фрида Кало

Журнал , Фрида Кало

Журнал , Фрида Кало

Журнал , Фрида Кало

Журнал , Фрида Кало

kahlo-07, Фрида Кало

Без даты, Фрида Кало

sans date , Фрида Кало

Автопортрет, Фрида Кало

 Портрет д-ра Лео Элоэссера, Фрида Кало

Безобразный автопортрет, Фрида Кало

Автопортрет с маленькой обезьянкой, Фрида Кало

Автопортрет, Фрида Кало

Натюрморт с флагом, Фрида Кало

Журнал , Фрида Кало

Журнал , Фрида Кало

sans date , Фрида Кало

sans date, Фрида Кало

sans titre, Фрида Кало

КОММЕНТАРИИ: 18 Написать Ответы

Гость (Гость)

Гость (Гость)
30.07.2010 12:15 #1
просто и гениально ❯❯❯

Г.Г. (Гость)

Г.Г. (Гость)
10.09.2010 20:45 #2
Жалкая мазня ❯❯❯

defs (Гость)

defs (Гость)
10.09.2010 21:25 #3

Тоже не понимаю феномена известности этой художницы, но факт на лицо, люди почему-то встают в очередь на её выставки. ❯❯❯

.олкэд (Гость)

.олкэд (Гость)
21.03.2011 20:35 #4

зря был нарисован череп. замечательна непопорциональность кровати. некрасивая картина, на которую хочется смотреть еще и еще. ❯❯❯

Александр Балтин (Гость)

Александр Балтин (Гость)
27.09.2011 16:00 #5

ТЕМА: АРБУЗ Жёлтый тетрадный листок с чёрными чернилами; перебирая старые бумаги, отложил в сторону, но дёрнулось нечто в мозгу – взял, стал читать. Детское сочинение отца-третьеклассника. Тема: арбуз. И всё на месте: сахарный, водянистый, скользкие косточ ❯❯❯

Татьяна (Гость)

Татьяна (Гость)
21.02.2012 22:06 #6
Сколько жизни и боли в её картинах. Восхищаюсь жизнелюбием этой женщины. ❯❯❯

оляяя (Гость)

оляяя (Гость)
25.10.2015 22:13 #7

картины довольно мрачные, восприятие жизни отображенное в них можно оценить как восприятие не совсем здорового человека, с множеством психологических проблем. ❯❯❯

Андрей (Гость)

Андрей (Гость)
03.02.2016 07:19 #8

Художница, как мне видится, больна; весьма вероятен МДП.

Елена (Гость)

Елена (Гость)
04.02.2016 01:06 #9

Почему Сальвадор Дали имеет право на существование, а Фрида Кало нет? Почему она сразу больная? Смотрите на ее картины с точки зрения сюрреализма.

Екатерина (Гость)

Екатерина (Гость)
16.07.2016 10:32 #10

кто читал ее биографию или смотрел фильм поймут почему именно так она все изображает в своих картинах. Каждая картина часть ее жизни. А жизнь у нее была очень сложная, но она жила и верила что все будет хорошо) Она великий человек)

гость (Гость)

гость (Гость)
05.01.2017 18:56 #11
идейная художница, реализм ❯❯❯

Татьяна (Гость)

Татьяна (Гость)
10.05.2017 18:38 #12

Неправильно указана дата написания картины. Это последнее творение Фриды Кало и написано оно 1954 году, в год смерти художницы. ❯❯❯

«Две Фриды» – описание (Гость)

«Две Фриды» – описание (Гость)
24.05.2017 19:06 #13

Картина «Две Фриды» была написана Фридой Кало в 1939 году после развода с мужем Диего Ривера. На ней изображены две сдвоенные сидящие на скамейке женщины. Они держатся за руки, а сердца их соединены общей аортой. Одна из дам одета в белое кружевное платье, ❯❯❯

Гость (Гость)

Гость (Гость)
29.07.2020 16:29 #14

Я чуть ли не расплакалась. Меня очень впечатлило сердце, сердце, из которого появилась река боли и страданий (именно это можно понять, прочитав её биографию) ❯❯❯

Макар (Гость)

Макар (Гость)
29.07.2020 16:32 #15
Да, маоистка, кубинская партизанка, разведчица под прикрытием. ❯❯❯

Рената (Гость)

Рената (Гость)
30.10.2020 10:34 #16

Здравствуйте)
Я хотела бы узнать у вас, как у человека, который интересуется творчеством Фриды
Если бы был создан небольшой анимационный ролик, связанный с Фридой, чтобы вы хотели увидеть в нем?

Рената (Гость)

Рената (Гость)
30.10.2020 10:36 #17

Здравствуйте)
Я хотела бы узнать у вас, как у человека, который интересуется творчеством Фриды
Если бы был создан небольшой анимационный ролик, связанный с Фридой, чтобы вы хотели увидеть в нем?

NastionaSpb (Гость)

NastionaSpb (Гость)
01.12.2022 14:00 #18
Всего лишь несколько царапин ❯❯❯

Жизнь Фриды

Яркая мексиканская художница Фрида Кало более всего известна публике символическими автопортретами и изображениями мексиканской и америндской культур. Известная своим сильным и волевым характером, а также коммунистическими настроениями, Кало оставила неизгладимый след не только в мексиканской, но и мировой живописи.

Художнице выпала нелёгкая судьба: практически всю жизнь её преследовали многочисленные заболевания, операции и неудачное лечение. Так, в шестилетнем возрасте Фриду приковал к постели полиомиелит, в результате которого её правая нога стала тоньше левой и девочка осталась хромой на всю жизнь. Отец всячески подбадривал дочь, вовлекая её в мужские на тот момент виды спорта – плавание, футбол и даже борьбу. Во многом это помогло Фриде сформировать стойкий, мужественный характер.

Событие 1925 года стало поворотным в карьере Фриды как художницы. 17 сентября она попала в аварию вместе со своим сокурсником и возлюбленным Алехандро Гомесом Ариас. В результате столкновения Фрида попала в больницу Красного креста с многочисленными переломами таза и хребта. Серьёзнейшие травмы привели к трудному и болезненному восстановлению. Именно в это время она просит дать ей краски и кисть: подвешенное под балдахином кровати зеркало позволяло художнице видеть себя и она начала свой творческий путь с автопортретов.

Фрида Кало и Диего Ривера

Будучи одной из немногих девушек-учениц Национальной подготовительной школы, Фрида уже во время учёбы увлекается политическим дискурсом. В более зрелом возрасте она даже становится членом Мексиканской коммунистической партии и Молодой коммунистической лиги.

Именно в период своего обучения Фрида впервые встречается с известным на то время мастером настенной живописи Диего Ривера. Кало часто наблюдала за Риверой, пока он работал над фреской «Сотворение мира» в актовом зале школы. Некоторые источники утверждают, что Фрида уже тогда говорила о своём желании родить от муралиста ребёнка.

Ривера поощрял творческую работу Фриды, но союз двух ярких личностей был очень нестабильным. Большую часть времени Диего и Фрида жили порознь, поселяясь в дома или квартиры по соседству. Фриду огорчали многочисленные измены мужа, в особенности её ранила связь Диего с её младшей сестрой Кристиной. В ответ на семейное предательство Кало обрезала свои знаменитые чёрные локоны и запечатлела перенесённую обиду и боль в картине «Память (Сердце)».

Тем не менее чувственная и пылкая художница тоже заводила романы на стороне. Среди её любовников числятся и известный американский скульптор-авангардист японского происхождения Исаму Ногучи, и коммунист-беженец Лев Троцкий, нашедший убежище в Голубом доме (Casa Azul) Фриды в 1937 году. Кало была бисексуальной, поэтому известны и её романтические связи с женщинами, к примеру – с американской эстрадной артисткой Жозефиной Бейкер.

Несмотря на измены и романы с обеих сторон, Фрида и Диего, даже расставшись в 1939 году, вновь воссоединились и оставались супругами до самой смерти художницы.

Неверность мужа и неспособность родить ребёнка ярко прорисовываются на полотнах Кало. Зародыши, фрукты и цветы, изображённые на многих картинах Фриды, символизируют именно её неспособность к деторождению, что было причиной её крайне депрессивных состояний. Так, на картине «Госпиталь Генри Форда» изображена обнажённая художница и символы её бесплодия – зародыш, цветок, повреждённые тазобедренные суставы, соединённые с нею кровавыми веноподобными нитями. На нью-йоркской выставке 1938 года эту картину представили под названием «Потерянное желание».

Особенности творчества

Уникальность картин Фриды состоит в том, что все её автопортреты не сводятся к изображению исключительно внешности. Каждое полотно богато деталями из жизни художницы: каждый изображённый предмет символичен. Показательно и то, как именно Фрида изображала связи между объектами: в большинстве своём связи – это кровеносные сосуды, питающие сердце.

В каждом автопортрете находятся ключи к разгадке смысла изображённого: сама художница всегда представляла себя серьёзной, без тени улыбки на лице, но её чувства выражены через призму восприятия фона, цветовой палитры, окружающих Фриду предметов.

Уже в 1932 году в творчестве Кало просматривается больше графических и сюрреалистических элементов. Самой Фриде сюрреализм был чужд надуманными и фантастическими сюжетами: художница выражала на полотнах реальные страдания. Связь с этим течением была скорее символична, так как на картинах Фриды можно обнаружить влияние доколумбийской цивилизации, национальных мексиканских мотивов и символов, а также темы смерти. В 1938 году судьба столкнула её с основоположником сюрреализма Андре Бретоном, о встрече с которым сама Фрида отзывалась следующим образом: «Я никогда не думала, что я – сюрреалистка, пока Андре Бретон не приехал в Мексику и не сказал мне об этом». До знакомства с Бретоном автопортреты Фриды редко воспринимались как что-то особенное, но французский поэт увидел на полотнах сюрреалистические мотивы, позволявшие изобразить эмоции художницы и её невысказанную боль. Благодаря этой встрече состоялась успешная выставка полотен Кало в Нью-Йорке.

В 1939 после развода с Диего Риверой Фрида пишет одно из самых говорящих полотен – «Две Фриды». На картине изображены две природы одного человека. Одна Фрида одета в белое платье, на котором заметны капли крови, стекающие с её раненого сердца; платье второй Фриды отличается более яркой расцветкой, а сердце невредимо. Обе Фриды соединены кровеносными сосудами, питающими оба напоказ выставленных сердца – приём, часто используемый художницей для передачи душевной боли. Фрида в яркой национальной одежде – это именно та «мексиканская Фрида», которую любил Диего, а образ художницы в викторианском свадебном платье – европеизированная версия женщины, которую Диего бросил. Фрида держит себя за руку, подчёркивая своё одиночество.

Картины Кало врезаются в память не только образами, но и яркой, энергичной палитрой. В своём дневнике Фрида и сама пыталась дать объяснение цветам, использованным в создании своих картин. Так, зелёный ассоциировался с добрым, тёплым светом, пурпурный цвет маджента был связан с ацтекским прошлым, жёлтый символизировал помешательство, страх и болезнь, а синий – чистоту любви и энергию.

Наследие Фриды

В 1951 после более 30 операций психически и физически сломленной художнице удавалось терпеть боль только благодаря болеутоляющим. Уже в то время ей было сложно рисовать как раньше, а лекарства Фрида применяла наравне со спиртным. Ранее детализированные изображения стали более расплывчатыми, нарисованными спешно и невнимательно. В результате злоупотребления алкоголем и частых психологических срывов смерть художницы в 1954 году породила множество слухов о самоубийстве.

Но со смертью слава Фриды только возросла, а её любимый Голубой дом стал музеем-галереей картин мексиканских художников. Феминистическое движение 1970-х также возродило интерес к личности художницы, так как многие рассматривали Фриду в качестве знаковой фигуры феминизма. «Биография Фриды Кало», написанная Хайден Херрерой, и фильм «Фрида», снятый в 2002 году, не дают этому интересу угаснуть.

Автопортреты Фриды Кало

Более половины работ Фриды – автопортреты. Рисовать она начала в 18 лет, после того как попала в жуткую аварию. Ее тело было сильно разбито: поврежден позвоночник, сломаны тазовые кости, ключица, ребра, только на одной ноге было одиннадцать переломов. Жизнь Фриды весела на волоске, но юная девушка смогла победить, и в этом, как ни странно, ей помогло рисование. Ещё в больничной палате перед ней ставили большое зеркало и Фрида рисовала себя.

Практически на всех автопортретах Фрида Кало изображала себя серьёзной, мрачной, словно застывшей и холодной с суровым непроницаемым лицом, однако все эмоции и душевные переживания художницы можно почувствовать в окружающих её деталях и фигурах. Каждая из картин хранит в себе те чувства, которые переживала Фрида в определенный момент времени. С помощью автопортрета она словно пыталась разобраться в себе, раскрыть свой внутренний мир, освободиться от бушевавших внутри неё страстей.

Художница была удивительным человеком с огромной силой воли, который любит жизнь, умеет радоваться и безгранично любить. Позитивное отношение к окружающему миру и удивительно тонкое чувство юмора привлекали к ней самых разных людей. Многие стремились попасть в её «Синий дом» со стенами цвета индиго, зарядиться тем оптимизмом, которым в полной мере обладала девушка.

Фрида Кало в каждый написанный автопортрет вложила силу своего характера, все пережитые душевные муки, боль утраты и неподдельную силу воли, ни на одном из них она не улыбается. Художница всегда изображает себя строгой и серьёзной. Измену любимого мужа Диего Риверы, Фрида перенесла очень тяжело и мучительно. Написанные в тот период времени автопортреты буквально пронизаны страданиями и болью. Однако, несмотря на все испытания судьбы, художница смогла оставить после себя более двухсот картин, каждая из которых уникальна.

Фрида Кало

Magdalena Carmen Frieda Kahlo y Calderón (de Rivera)

Фрида Кало

Фрида Кало

Magdalena Carmen Frieda Kahlo y Calderón (de Rivera)
  • Дата рождения: 1907 г. ; Coyoacán, Mexico
  • Дата смерти: 1954 г. ; Coyoacán, Mexico
  • Национальность:мексиканка
  • Направление:Наивное Искусство (Примитивизм) , Сюрреализм , Indigenism , Магический Реализм
  • Жанр:автопортрет
  • Сфера:живопись
  • Испытал влияние:Амедео Модильяни , Диего Ривера , Хосе Клементе Ороско , Давид Альфаро Сикейрос , Сюрреализм
  • Оказал влияние:Джуди Чикаго , Джорджия О’Киф , Феминистическое искусство , Enrique Silvestre
  • Друзья и коллеги:Jacqueline Lamba
  • Семья и родственники:Диего Ривера
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Кало,_Фрида

Заказать репродукции художницы Фрида Кало

Заказать
репродукцию

Статья Википедии

Фри́да Ка́ло де Риве́ра (исп. Frida Kahlo de Rivera), или Магдале́на Ка́рмен Фри́да Ка́ло Кальдеро́н (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Calderón; Койоакан, Мехико, 6 июля 1907 — 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.

Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.

Всю жизнь у неё было слабое здоровье — она страдала полиомиелитом с возраста шести лет, а также перенесла серьёзную автомобильную аварию в подростковом возрасте, после которой ей пришлось пройти многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу, и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию.

Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.

Фрида занималась боксом и другими видами спорта. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 женщин. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Её поведение часто называли эпатажным.

В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание».

В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц.

Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Ей было 22, ему — 43. Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения — коммунистические. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *