У какой авиакомпании самые новые самолеты
Перейти к содержимому

У какой авиакомпании самые новые самолеты

  • автор:

Новинки авиации: 5 самолетов, на которых мы скоро сможем летать

Полвека назад Boeing представил свой легендарный 747 – и это событие определило путешествия на несколько десятков лет вперед. Сегодня, по мере того, как воздушные перевозки потихоньку восстанавливаются, авиакомпании и производители самолетов тоже предлагают новые модели – чтобы подарить пассажирам ту же радость открытий, как сделал Boeing много лет назад. Эксперты издания AFAR рассказывают о пяти новых самолетах, на которые стоит обратить внимание всем авиационным гикам.

Airbus A220: новый комфорт

На первый взгляд Airbus A220 – это обычный самолет, который перевозит всего 100-150 пассажиров на короткие расстояния. Тем не менее, у борта есть несколько крутых фишек. Одна из них – это более просторный салон: ширина каждого кресла Airbus A220 заметно больше обычной (47 см вместо 43 см). Кроме того, в самолете больше иллюминаторов (по два в каждом ряду с каждой стороны) и более просторные багажные полки.

Авиакомпании присматриваются к A220 еще и потому, что он гораздо экологичнее своих собратьев: A220 потребляет меньше топлива, а это помогает сократить вредные выбросы. Так, в этом году американские авиакомпании Delta и JetBlue планируют использовать A220 на десятках своих внутренних маршрутов, а лоукостер Breeze Airways разместил заказ аж на 80 таких самолетов.

Boeing 777X: еще больше и экономичнее

Boeing 777Х может перевозить от 384 до 426 пассажиров и, по словам производителя, должен стать достойным преемником наследия легендарной модели 747. В отличие от четырехмоторного 747, новый Boeing 777X работает всего с двумя двигателями – то есть он намного экономичнее в эксплуатации.

В конструкции самолета есть одна необычная особенность – это уникальное складное крыло, которое изгибается под прямым углом, чтобы самолет мог протиснуться в узкие ворота аэропорта. Кроме того, борт стал более удобным и изнутри: пассажиры заметят более широкий салон, затемняемые окна и увеличенные багажные полки.

По крайней мере восемь авиакомпаний – в том числе Emirates, Qatar и Lufthansa – заказали новые самолеты в свои авиапарки. Правда, получат они их не раньше 2023 года, (хотя Boeing 777Х должен был быть введен в эксплуатацию еще в 2020-м) – все из-за проблем Боинга с производством 737 Max.

Airbus A380: триумфальное возвращение

Всего несколько лет назад A380 был списан со счетов отраслевыми обозревателями, которые отдавали предпочтение меньшим по размеру самолетам. Поэтому его возвращение – это, пожалуй, одно из самых удивительных событий индустрии за последнее время. Это не значит, что у гиганта не было своих поклонников: например, авиакомпании Emirates и Singapore использовали дополнительное пространство самолета, чтобы добавить для самых люксовых пассажиров побольше удобств – от коктейль-баров до душевых. Но еще до пандемии все больше авиакомпаний делали ставку на самолеты вместимостью 250-300 пассажиров, а не на более крупный A380, который теоретически может перевозить как минимум в два раза больше путешественников.

Теперь крупнейшие авиакомпании мира забирают свои A380 с пустынных авиапаркингов, где воздушные судна простояли почти два года, и интегрируют в них некоторые новые приятные для пассажиров фишки. Например, Singapore Airlines хотят использовать A380 на полетах их Нью-Йорка в Чанги через Франкфурт. Перевозчик планирует добавить в интерьер самолета шесть новых полуприватных кают первого класса с одно- и двуспальными кроватями. И хотя по состоянию на начало 2022 года международные перевозки далеко не полностью восстановились, а многие границы остаются закрытыми, руководители авиакомпании уверены, что высококачественный продукт вернет потребителей на борт. «После почти двух лет ограничений мы наблюдаем огромный спрос на международные поездки, в том числе премиум-класса», – говорится в заявлении вице-президента Singapore.

Крупнейший оператор A380 авиакомпания Emirates. В парке этой компании более сотни таких самолетов, часть из них оснащена новыми креслами в эконом-классе. Самолеты летают в лондонский аэропорт Хитроу, международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке и другие крупные международные узлы. British Airways также восстанавливает сейчас некоторые рейсы на A380, а Qantas хочет использовать эту махину для перелетов между Сиднеем и Лос-Анджелесом.

Airbus A321XLR: сверхдальний, сверхкомфортный

По словам производителя, Airbus A321XLR, который будет запущен в следующем году, предлагает эквивалент «широкофюзеляжного комфорта на дальних рейсах» в меньшем размере (он может похвастаться более широкими сиденьями и большими багажными полками). Самолет сможет совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 8700 км (что на полторы тысячи км дальше, чем Boeing 737 или другие узкофюзеляжные модели). У этого борта есть третий топливный бак, который позволяет удвоить время полета по сравнению с другими моделями аналогичного размера. Airbus заявляет, что благодаря передовым двигателям сможет снизить расход топлива почти на 30 % – что ставит его в один ряд с самыми эффективными широкофюзеляжными самолетами.

Стартовый заказчик самолета – авиакомпания Middle East Airlines. Кроме нее, европейские перевозчики Aer Lingus и Iberia рассматривают возможность использования A321XLR для трансатлантических рейсов: например, из Дублина и Мадрида в Бостон и Нью-Йорк (хотя пандемия и внесла некоторую неопределенность в эти планы).

Boom Supersonic: в два раза быстрее

Photo: united airlines

Перелеты со скоростью, превышающей скорость звука? Безусловно, это заставит сердечки путешественников биться чаще. Денверский стартап Boom намерен начать испытательные полеты своего самолета Overture уже в 2025 году. Недавно Boom стал партнером United Airlines: авиакомпания пообещала выделить 3 миллиарда долларов на первоначальный заказ на 15 бортов Boom Supersonic. Самолеты будут способны летать со скоростью почти вдвое превышающей скорость звука. Правда, скорее всего, скорость этих судов при полетах над землей будет ограничена дозвуковой (примерно 1120 км в час).

Boom обещает сделать перелеты максимально приятными: например, у каждого пассажира будет большое окно. Но, конечно, самым главным преимуществом станет возможность летать на дальние расстояния вдвое быстрее. И в отличие от заоблачных тарифов своих предшественников на этом поприще (которые значительно превышали цены первого класса), Boom утверждает, что сможет устанавливать более приемлемые тарифы на авиабилеты (сравнимые с ценами на бизнес-класс).

САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ ПОМОЧЬ 34travel

Если хочешь отблагодарить 34travel за своевременную новость о распродаже лоукостера, большой гайд или подсказки по части заведений, то проще всего сделать это через Ko-fi. Всего пара кликов, никаких регистраций, комиссий и подписок.

Читай также

Транспорт 18005

10 видео о том, как устроены авиаперелеты

Как аэропорт зарабатывает деньги, почему раньше самолеты летали быстрее и как авиабилеты могут быть такими дорогими – или такими дешевыми?

Транспорт 8180

Новые железнодорожные правила ЕС: что нужно знать?

В случае отмены или задержки рейса.

Транспорт 16722

Как изменились правила авиакомпаний из-за COVID-19?

Например, как теперь вернуть деньги за билет?

Транспорт 62488

Как и за сколько добраться из главных аэропортов Европы?

Большой мануал от 34travel и Visa: как и за сколько добраться из главных (и популярных лоукостовых) аэропортов Европы?

Транспорт 10864

Путешествия будущего: как продвигаются дела у Virgin Hyperloop?

Когда мы начнем передвигаться между городами за считанные минуты.

Транспорт 43122

Как устроена работа аэропортов?

Рабочий день самолета и аэропорт как город-государство.

Сейчас на главной

«Летела белая птица»: у редакторки 34travel выходит книга о путешествиях

«Летела белая птица»: у редакторки 34travel выходит книга о путешествиях

Книги 1029 0

Идеи 2924 0

Зачем ехать в Дюссельдорф?

Не самый распиаренный, но очень интересный город Германии.

Падкаст пра беларускую гастраномію: Супы

Падкаст пра беларускую гастраномію: Супы

Падарожжы па Беларусі 1030 0

Гайды 15950 0

ГАЙД: Лас-Пальмас

Чем заняться и где перекусить в главном городе Канарских островов?

Dog-friendly Варшава: Куда можно пойти с собакой?

Dog-friendly Варшава: Куда можно пойти с собакой?

Путешествия по Польше 1292 0

Путешествия по Польше 3701 0

8 парков Варшавы, о которых знают не все

Где встречать весну в городе?

Новые самолеты, маршруты и салоны самолетов, которые взлетят в 2023 году

После хаотичного для авиации года авиакомпании и пассажиры с нетерпением ждут более спокойных полетов в ближайшие 12 месяцев, когда на горизонте появятся новые самолеты, маршруты и новые впечатления от полетов.

Китайский самолет COMAC C919 вступает в пассажирскую эксплуатацию:Китайский самолет COMAC C919 вступает в пассажирскую эксплуатацию.

Новые самолеты, маршруты и салоны самолетов, которые взлетят в 2023 году

Будущий год выглядит более многообещающим, хотя неопределенность все еще велика.

IATA, торговая ассоциация большинства авиакомпаний мира, ожидает, что авиакомпании вернутся к прибыльности в 2023 году после убыточного 2022 года, что в основном является результатом похмелья от закрытия Covid-19, а также роста цен на топливо.

Кроме того, в небо могут подняться долгожданные новые самолеты, которые помогут открыть новую эру коммерческой авиации.

Однако риски остаются. Войны, глобальные и региональные рецессии, возрождение ковидов, изменение маршрутов путешествий, климатический кризис и многие другие факторы находятся вне контроля авиации.

Вот что все это означает для путешественников в 2023 году.

Изменение карты неба

Ожидается, что Virgin Atlantic присоединится к альянсу SkyTeam в 2023 году.

В последние три года жизни каждого из нас наступили и будут наступать ковида-19, но в большинстве случаев это не будет связано с ограничениями на поездки.

Когда осенью 2022 года Япония откроет свои двери для иностранных путешественников, она станет последней крупной некитайской экономикой, которая сделает это.

В большинстве случаев, которые важны для авиакомпаний и их пассажиров, мир теперь открыт. На главный вопрос, который задают почти везде, – когда закончатся карантины и другие ограничения на поездки в Китае – наконец-то получен ответ. Страна объявила о смягчении ограничений на поездки с 8 января.

Еще один большой вопрос – Россия. После того как в феврале Россия вторглась на территорию Украины, российским авиакомпаниям было запрещено летать в воздушном пространстве многих стран, включая ЕС, США и Канаду, и наоборот.

За пределами зоны конфликта это больше всего отразилось на рейсах между Европой и Восточной Азией, которые должны летать либо на юг от зоны конфликта и над Кавказом, либо на север над Аляской. В результате многие европейские и азиатские авиакомпании сократили свои рейсы.

Это означает, что рейсов между Европой и Азией стало меньше, а у многих европейских и азиатских авиакомпаний есть самолеты, которые они планировали использовать на этих маршрутах, и теперь они ищут, куда бы еще можно было на них полететь.

Новые маршруты между Северной Америкой и Европой уже открываются: три крупных трансатлантических картеля совместных авиакомпаний – примерно соответствующие альянсам Oneworld, Star Alliance и SkyTeam, которым было разрешено координировать ценообразование между своими членами, – добавили множество новых маршрутов и укрепили существующие услуги.

Так что если вы видите, что открывается новый беспосадочный рейс, стоит воспользоваться этой возможностью. Если европейские авиакомпании восстановят доступ к российскому воздушному пространству и спрос на полеты в Китай и из Китая вернется, новые беспосадочные рейсы могут снова стать обязательными.

Раз уж мы заговорили об альянсах, то ожидается, что Virgin Atlantic присоединится к своему совладельцу Delta в альянсе SkyTeam в начале 2023 года, а давний слух о том, что China Southern (по некоторым подсчетам, крупнейшая авиакомпания мира) присоединится к альянсу Oneworld, похоже, набирает обороты. Это откроет новые связи для партнеров этих авиакомпаний и их пассажиров.

Один новый самолет, но много новых салонов

Новый самолет COMAC C919, поставляемый авиакомпании China Eastern Airlines.

COMAC C919, первый современный узкофюзеляжный авиалайнер Китая, как ожидается, поступит в пассажирскую эксплуатацию в 2022–2023 годах. Новый самолет, который рассматривается как серьезный вызов западным производителям, предоставит пассажирам в Китае новую возможность, хотя она не сильно отличается от опыта полетов на Boeing 737 или Airbus A320.

Других новых самолетов на горизонте 2023 года нет. Долгожданный широкофюзеляжный самолет 777X от Boeing начнет поставляться не раньше 2025 года, и это до того, как в начале декабря были приостановлены тестовые полеты из-за проблем с двигателями General Electric GE9X.

Будет больше поставок самолетов текущего поколения, включая Airbus A350 и Boeing 787, что означает больше новых самолетов, на которых можно летать, но и некоторые старые самолеты будут оставаться в парке дольше.

Ожидается, что самолет Airbus A321XLR поступит в эксплуатацию только в 2024 году.

Что касается Airbus, то сверхдальний узкофюзеляжный самолет A321XLR должен поступить в авиакомпании в начале 2024 года, хотя хорошей новостью для Airbus стало то, что 8 декабря Федеральное авиационное управление США одобрило конструкцию его дополнительного топливного бака.

Это означает, что новые беспосадочные рейсы между небольшими аэропортами, в частности трансатлантические маршруты, будут анонсированы в 2023 году – стоит следить за этим и быстро бронировать билеты.

Возможно, мы увидим анонс новых вариантов самолетов. Компания Airbus уже не первый год говорит о том, что ее небольшой узкофюзеляжный лайнер A220, популярный среди пассажиров благодаря широким сиденьям, вместительным корзинам и большим окнам, может быть расширен.

Когда новые самолеты сходят с завода, в них появляются новые салоны, например, более просторный салон Airspace от Airbus с большими багажниками и обтекаемой эстетикой.

«Растущее число самолетов с салоном Airspace, выходящих на рынок, означает, что все больше пассажиров будут пользоваться преимуществами комфорта, а также возможностями подключения», – сказал CNN вице-президент Airbus по маркетингу салонов Инго Вугетцер. «Для меня это ключевой момент в 2023 году – речь идет о том, чтобы донести эти инновации до растущего числа пассажиров по всему миру».

Кроме того, он ожидает, что «мы увидим волну цифровизации в повседневной деятельности авиакомпаний». Цифровизация полезна для пассажиров: более подключенная авиакомпания предлагает больше информации и больше вариантов самообслуживания, помогая избежать очередей в аэропорту или долгого ожидания по телефону.

Тропы возвращения

Суперджамбо Airbus A380 вновь поступит в эксплуатацию для авиакомпании Etihad Airways из Абу-Даби в 2023 году.

Огромный (и пользующийся огромной популярностью) суперджамбо Airbus A380 возвращается в эксплуатацию. Авиакомпания Etihad, базирующаяся в Абу-Даби, стала последней, вернувшей свои A380, что означает увеличение ширины кресел в экономическом классе этого большого и тихого самолета. Это отличная новость для пассажиров.

Два варианта самолета Boeing 737 MAX – более короткий MAX 7 и удлиненный MAX 10 – в настоящее время находятся в состоянии ожидания сертификации, а срок ее окончания приближается к концу года.

Чтобы подытожить сложную ситуацию, американские регуляторы хотят, чтобы Boeing установил дополнительные системы безопасности. Это будет дорого стоить для Boeing, не в последнюю очередь потому, что по контракту она обещала некоторым авиакомпаниям не делать этого, чтобы избежать необходимости тратить время и деньги на обучение пилотов.

В краткосрочной перспективе это не окажет влияния на пассажиров, но долгосрочные планы авиакомпаний по использованию этих самолетов для замены старых и запуска новых маршрутов могут быть отложены.

Безопасность и устойчивость

Уже скоро: Больше не нужно убирать ноутбуки и жидкости.

В аэропортах 2023 год станет годом, когда некоторые аэропорты избавятся от «запрета на провоз жидкостей», когда все, что относится к категории «жидкость-паста-крем-гель», можно провозить только в контейнерах объемом 3 унции или 100 миллилитров в небольшом пластиковом пакете с застежкой-молнией.

Авиапассажиры, возможно, уже сталкивались с ранними версиями сканеров, позволяющих оставить пакет с жидкостью и электронику в ручной клади, но в настоящее время они внедряются все шире. Ожидается, что Великобритания начнет использовать их во всех аэропортах в 2023 году.

Следите также за тем, что в связи с климатическим кризисом все чаще звучат заявления об экологичности полетов.

Одной из сторон этого является рост производства более экологичного авиационного топлива (SAF) из различных источников: отработанных масел, растительных масел, водорослей и так далее. Недавно компания Virgin Atlantic объявила о том, что в 2023 году она опробует первый трансатлантический рейс с нулевым уровнем выбросов углекислого газа, осуществляемый на SAF, вслед за аналогичными проектами других авиакомпаний.

Другая сторона – сделать внутреннюю отделку салонов, состоящую в основном из металлов, пластика и тканей, более экологичной.

Мы поговорили с дизайнером салона Мартином Дарбиширом из дизайнерского агентства tangerine, ответственного за многие из самых инновационных салонов за последнее время, который подчеркивает, что «как дизайнеры мы обязаны устранить сложность, вес и стоимость и предоставить более долговечные, ремонтопригодные и перерабатываемые решения для индустрии интерьеров авиакомпаний. Наши клиенты требуют этого, и мы обязаны сделать это для общества».

По его словам, «удивительно, что потребовалось столько времени, чтобы набрать обороты». Без тени сомнения, в 2023 году и далее будут доминировать экологические, социальные и корпоративные аспекты управления».

Верхнее изображение: Новый китайский пассажирский самолет COMAC C919. Credit: CNS/AFP via Getty Images

Читайте также:

  • Мусорный бак стал причиной крупного пожара: один человек погиб
  • 23:37 Очередной разрыв с Москвой: Украина празднует Рождество 25 декабря
  • Израильская армия находит пять мертвых заложников

С 2024 года россияне начнут летать на новейших отечественных импортозамещенных самолетах

В рамках Восточного экономического форума, который проходит 10-13 сентября 2023 года во Владивостоке, «Аэрофлот» заключил контракт на лизинг 52 новых авиалайнеров – 18 самолетов МС-21-310 и 34 SJ-100, включая 6 МС-21-310 для «Аэрофлота», 12 воздушных судов MC-21-310 и 34 лайнеров SJ-100 для «России» (входит в группу «Аэрофлот»). Договор подписан с лизинговой компанией, входящей в госкорпорацию «Ростех», «Авиакапитал-сервис». Эти самолеты должны быть поставлены для эксплуатации авиакомпаний «Аэрофлот» и «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») в период с 2023 по 2025 год.

Ранее в сентябре 2022 г. также на ВЭФ «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») подписали соглашение о поставках 339 самолетов. Согласно договору, на условиях аренды в период до 2030 г. «Аэрофлот» получит 210 самолетов МС-21, 89 самолетов Superjet-NEW и 40 Ту-214.

В текущем твердом контракте на 52 самолета прописаны конкретные сроки поставок, финансовые условия лизинга, стоимость сделки и т. д. Этот контракт имеет большое историческое значение — российская авиация вступит в эру полной независимости от Запада.

«Твердый контракт означает, что ОАК готова вовремя произвести и поставить заказанные самолеты с конкретными характеристиками. Это хороший знак, который указывает на то, что корпорация верит в реализацию этих планов. Думаю, что уверенность дал и первый полет SJ-100», – сообщил глава отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

По мнению эксперта, планы по объемам производства самолетов поставлены более чем реалистичные. По плану разработчиков, первые шесть самолетов МС-21 будут выпущены к концу 2024 года, а затем каждый год производственный план будет удваиваться. То есть в 2025 году планируется собрать уже 12 МС-21 (в 2026 году – 24 штуки и так далее). Соответственно, самые первые коммерческие самолеты будут «улетать» в группу «Аэрофлота».

«Самое главное – это первая производственная партия, когда отрабатываются все новые технологические процессы. Потом рука уже набита, и можно ускорять объемы производства», – говорит эксперт.

С «Суперджетом» ситуация несколько иная. С одной стороны, этот самолет уже производится в России, и его выпуск доходил до 20 самолетов в год. С другой стороны, Россия создала почти новый самолет, заменив все детали и комплектующие на отечественные.

«Здесь уже есть производственные мощности и коллектив, остается только освоить на заводах те изменения, которые были внесены в конструкцию импортозамещенного «Суперджета». Этот лайнер только недавно взлетел, и ему еще предстоит пройти минимум год испытаний, в том числе с отечественным двигателем. Скорее всего, первая партия в 2024 году будет меньше (14 самолетов), а уже в 2025 году заводы выйдут на сборку 20 самолетов», – полагает Гусаров.

Однако у эксперта есть небольшие опасения по срокам, так как они довольно жесткие. У «Суперджета» еще не сертифицирован отечественный двигатель, в отличие от МС-21. А создание двигателя считается даже более сложным технологическим процессом, чем конструкция самого самолета. Первый полет SJ-100 с новым российским двигателем планируется совершить в конце этого года или начале 2024 года.

«Двигатель – это очень сложная и капризная вещь, и могут быть сюрпризы. Они могут сдвинуть сроки серийного выпуска. Но будем надеяться, что доработка двигателя и его сертификация будет произведена в обозначенные сроки. Подписание твердого контракта говорит о том, что ОАК верит в свой успех», – говорит собеседник.

Это событие показывает, что Россия подошла к важному рубежу на пути возрождения собственного авиастроения. Российская промышленность годами шла к этому. И теперь стороны зафиксировали, что через год российские авиакомпании впервые в истории начнут эксплуатировать сразу два типа отечественных современных лайнеров. 2024 год должен войти в историю современной России.

С 2024–2025 годов отечественные лайнеры начинают активно выдавливать иностранные самолеты в парках российских авиакомпаний. По плану, уже к 2030 году 80% авиационного парка российских авиакомпаний будет состоять из отечественных самолетов.

«Мы сейчас стоим на пороге исторического поворота в гражданской авиации. Более 100 лет назад наша авиация тоже начиналась с иностранных самолетов – французских, испанских. Но после 1930-х годов и особенно после Второй мировой войны мы оказались в числе мировых лидеров авиастроения: мы создавали самолеты, которые превосходили западные аналоги. Однако в 1990-х годах у нас случился застой в авиационной промышленности, а западные конкуренты вырвались вперед. И наши авиакомпании снова вернулась к иностранной технике. И вот в 2020-х годах мы готовы вернуться в элитарный клуб мировых лидеров разработки гражданской авиатехники и вернуть нашим авиакомпаниям отечественные крылья», – рассказывает Роман Гусаров.

Это важно не только с точки зрения престижа России на международной арене. Это серьезное достижение с точки зрения нашего технологического развития и поддержки экономики.

«Авиационная промышленность подтягивает за собой развитие огромной цепочки смежной индустрии. Это и металлургия, и химия, и композитное производство, и производство сложного оборудования, и электроники вплоть до текстильной промышленности, так как сиденья тоже надо шить. Покупка всего 10 самолетов иностранного производства означала, что мы отдаем 1 млрд долларов в чужую экономику, финансируем чужие рабочие места, чужие бюджеты и чужие пенсии. Теперь мы создали собственный гигантский пласт промышленности, собственные технологии, рабочие места, новые налоговые поступления», – отмечает собеседник.

Наконец, в условиях жесткого санкционного давления России просто необходимо иметь собственные типы самолетов ради своей независимости и безопасности. МС-21 – это совершенно новый среднемагистральный самолет, который Россия создала с нуля впервые со времен Советского Союза.

«Это самый востребованный на рынке тип самолета. Почти 80% мирового пассажиропотока перевозится самолетами именно этого класса. МС-21 должен прийти на смену Boeing 737 и Airbus A320, которые сегодня составляют основу и мирового, и российского авиапарка», – говорит Гусаров.

Его запуск в серию ожидался изначально в прошлом году, однако санкционные ограничения со стороны Запада – сначала на композитные материалы, потом на американские двигатели и другие комплектующие – потребовали больших усилий и времени. Однако России удалось решить каждый вопрос.

«После санкционного запрета закупать иностранные композитные материалы мы всего за два года смогли справиться с этой проблемой. Это фантастический срок. Мы смогли разработать собственные материалы, испытать их, построить завод, создать крыло из отечественного композита, испытать его и поставить на лайнер. Это вселяет надежду, что текущий процесс окончательного импортозамещения, начавшийся после прошлогодних санкций, также будет успешно завершен», – подчеркнул эксперт.

МС-21 изначально решено было создавать как самолет, который может летать на разных двигателях – как на американском, так и на российском. Это распространенная практика на Западе. Поэтому параллельно самолету проектировался и собственный двигатель. В итоге к моменту запрета использования американского двигателя у МС-21 уже был собственный аналог. Superjet-100 (из названия убрали «Сухой») – это, по сути, новый модифицированный самолет, который должен получить лучшие характеристики, чем его предшественник с импортными комплектующими.

«Мы не просто меняем импортные комплектующие на отечественные аналоги, а идет разработка новой модификации самолета. Там практически все новое, начиная с самого планера, который был перепроектирован», – отметил Роман Гусаров.

Стала известна стоимость новых российских самолетов из отечественных комплектующих

Цена рассчитана для группы «Аэрофлот», которая договорилась о лизинге 63 новых отечественных лайнеров у «дочки» «Ростеха». Первый Superjet New передадут «Аэрофлоту» с опережением сроков, в декабре 2023 года

Сборка магистрального самолета МС-21 в Иркутске.

—>

Обновлено в 19:08

Власти раскрыли стоимость новых российских самолетов из отечественных комплектующих. Цена рассчитана для группы «Аэрофлот», это первая российская авиакомпания, которая договорилась о лизинге 63 новых отечественных бортов у компании «Авиакапитал-сервис», это «дочка» «Ростеха». Речь идет о лайнерах Superjet New, МС-21-310 и Ту-214. Первый Superjet New планируется передать «Аэрофлоту» уже в декабре этого года.

Сколько стоят российские самолеты, насколько цена конкурентоспособна на мировом рынке и, главное, готова ли промышленность запустить серийное производство?

Импортозамещенные Superjet для «Аэрофлота» будут стоить по нынешнему курсу почти 34 млн долларов. МС-21 и Ту-214 — чуть больше 47 млн. Для сравнения, цена на сопоставимые по вместительности лайнеры Boeing и Airbus в 2021 году, как отмечало агентство «Авиапорт», была больше 80 млн долларов, а сейчас на фоне санкций эта цифра перевалила за 100 млн, считают эксперты. Но это каталожная стоимость, по факту компании получают лайнеры со скидкой 20-30%.

К тому же важно учитывать эффективность самолета. Например, российский Ту-214 примерно в два раза дешевле Airbus A320, потому что тратит больше топлива. Что касается МС-21 — это новая машина, такие производитель всегда предлагает дешевле, потому что экономика самолета не до конца понятна. Есть расчеты, но сколько на самом деле воздушным судам понадобится тех же запчастей — неясно. Плюс российские борта производятся внутри страны, не приходится оплачивать, в частности, таможенные пошлины.

Учитывая все эти факторы, можно сказать, что цена на новые российские лайнеры рыночная, рассчитал гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Я бы сравнивал так, что для Sukhoi Superjet самый близкий производимый сейчас конкурент — это бразильский Embraer 190. При цене 34 млн — это примерно столько, сколько с новым двигателем, с хорошей скидкой получает стартовый оператор 190 Е-2 Embraer. Если мы говорим про МС-21 и стоимость 46-47 млн, то это тоже примерно такая стоимость, по которой получают Boeing 737 нового поколения MAX 737 8, — это хорошие операторы. То есть тот, кто заказывает много, я думаю, по такой цене получает Turkish Airlines. Примерно можно говорить, что по рыночной цене».

«Аэрофлот» получит самолеты в лизинг от компании «Авиакапитал-сервис» — это «дочка» госкорпорации «Ростех». Главная задача «Ростеха» сейчас не заработать, а запустить серийное производство отечественных бортов и так организовать процесс, чтобы в долгосрочной перспективе сделать его прибыльным и окупить все кредиты. Первые партии для предприятий часто убыточные. Так что цены в будущем еще будут корректироваться в большую сторону. «Аэрофлот» до 2030 года должен получить 339 российских самолетов. Из информации на сайте компании следует, что сейчас в парке «Аэрофлота» 178 разных Airbus и Boeing и только два российских Superjet 100. Ситуацию нужно менять, потому что, когда придет время обновлять парк, западные самолеты закупить не получится. Продолжит замгендиректора, коммерческий директор провайдера техобслуживания авиационной техники «Тулпар техник» Марат Нигматуллин:

— Поддержка Airbus и Boeing продолжается в России.

— А как обстоит с программным обеспечением?

— Все эксплуатанты нашли выход на программное обеспечение через параллельный импорт, через каких-то друзей, но тем не менее все самолеты летают с обновленными базами данных. Те самолеты, которые летают, все в состоянии летной годности, все абсолютно исправны. Просто задача стоит на уровне правительства. Срок эксплуатации самолета же небесконечный.

Проблема в том, что сейчас нет серийного производства ни одной модели российского самолета. Завершить летные испытания и сертифицировать импортозамещенный Superjet планируется до конца этого года. Первые шесть полностью импортозамещенных МС-21 производитель обещал поставить авиакомпаниям в 2024-м.

Но эксперты скептически относятся к таким заявлениям и отмечают, что ни один самолет не будет на 100% состоять из российских комплектующих. Наверняка будут китайские компоненты, например микросхемы или различные электронные платы. Хотя многие системы, в том числе критически важные, действительно будут отечественными. Двигатель ПД-8 или ПД-14, композитные материалы, шасси, пассажирские кресла, системы кондиционирования и торможения и другие.

Что касается Ту-214, промышленность сопротивляется их производству. Коммерческая эксплуатация этих бортов началась в мае 2001 года, и они считаются устаревшими. Зато надежными и предсказуемыми, говорит эксперт портала Avia.ru Владимир Карнозов:

Владимир Карнозов эксперт портала Avia.ru «Надо понимать, что МС-21 еще не до конца готов к эксплуатации. Это совершенно новая машина. Он получит сертификат, но он еще не возил коммерческих пассажиров. Ту-214 этим уже занимался. Ту-214 чем хорош? Его экономика уже полностью понятна. Вы уже понимаете, что если вы организуете эксплуатацию этого самолета с высокой нагрузкой, то он будет вам вот такую прибыль приносить».

На этой неделе Владимир Путин проводил совещание с членами правительства и раскритиковал главу Минпромторга Дениса Мантурова из-за того, что многие авиастроительные предприятия до сих пор не получили запрос на производство воздушных судов. Эксперты отмечают, что это может быть связано как раз с тем, что заводы отказываются собирать устаревшие Ту-214.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *