Трасса 66 в америке чем знаменита
Перейти к содержимому

Трасса 66 в америке чем знаменита

  • автор:

Прощай Route 66. Исполнилось 36 лет, как знаменитая дорога США перестала быть хайвеем

Дорога Route 66

Дорогу погубила ее же популярность: статуса автомагистрали Route 66 лишилась из-за наплыва туристов.

Related video

Автомагистраль Route 66, несомненно, является самой известной из автомобильных дорог США и, пожалуй, всего мира. Ровно 36 лет назад, 27 июня 1985 года, она лишилась статуса хайвея и соответствующих дорожных знаков по указу Американской ассоциации федеральных автомобильных дорог и транспорта, сообщает Jalopnik.

Дорога Route 66, известная также как «Главная улица Америки» или «Мать Дорог», стала одним из первых шоссе в системе нумерованных автомагистралей США. Она была открыта 11 ноября 1926 года, но полностью была заасфальтирована лишь в 1936 году. Этот хайвей долгие годы был культовой достопримечательностью США, породив бесчисленное количество песен и фильмов. Особую популярность дорога приобрела в 50-60-х годах XX века.

Первоначальный маршрут простирался от Чикаго, штат Иллинойс, до Санта-Моники, штат Калифорния. Дорога проходила через восемь штатов и имела протяженность 3940 км (2448 миль). По данным New York Times, фактически дорога появилась в 1857 года после того, как лейтенант ВМС США Эдвард Бил пробился через пустыню со стадом верблюдов. Позже дорога стала важной транспортной артерией для всех, кто мигрировал на многообещающую землю Американского Запада.

Маршрут дороги Route 66

К сожалению, именно огромная популярность Route 66 привела к его падению. Люди стекались к дороге как к туристическому объекту, но из-за того, что она имела всего две полосы движения, пропускная способность была недостаточной для все более нарастающего трафика. А с введением в США федеральной системы нумерованных автомагистралей, все больше и больше автомагистралей врезались в Route 66.

Route 66 в культовом мультфильме

Вот почему в 1985 году дорогу вывели из системы автомагистралей США. К тому же, большая часть ее маршрута к тому времени уже была продублирована более современными и скоростными межштатными автомагистралями. Тем не менее сегодня 85% дороги остаются доступными для всех, кто хочет пересечь Америку на автомобиле.

В некоторых штатах дорога сохранилась под названием Историческая автомагистраль 66, в других она была переведена в разряд автомагистралей штата. В 1990 году Route 66 получила статус исторической достопримечательности.

Композиция американского репера Джека Харлоу в честь Route 66

Ранее Фокус рассказывал, что худший автомобиль в мире по версии Джереми Кларксона отпраздновал 50-летие. Британский Morris Marina вышел в 1971 году и продержался на конвейере вдвое дольше, чем планировалось.

  • Читайте нас в:
  • Читайте в Telegram
  • Читайте в Facebook
  • Читайте в Twitter
  • Читайте в Google news
  • Читайте в Viber
  • Теги:
  • дороги
  • сша
  • автомобильная история
  • Поделиться:
  • отправить в Telegram
  • поделиться в Facebook
  • твитнуть
  • отправить в Viber
  • отправить в Whatsapp
  • отправить в Messenger

Vega Voyage

Интересные факты о Калифорнии

Думаю, что те из вас, кто со страстью относится к автомобильному миру, в любой момент смогут назвать, по крайней мере, пять имен, которые стали легендами в автомобильном мире. Однако если попросить вас назвать, по крайней мере, три дороги-легенды, уверен, что большинству будет тяжело дать ответ. Причина этого очень проста – есть только одна дорога-легенда. Вот о ней мы и расскажем.

Американский «Маршрут 66» или «Route 66» (также известный как The Mother Road, Will Rogers Highway, Main Street of America) – единственная дорога, которой можно дать звание дороги-легенды. Конечно, у европейцев есть немецкий автобан, но нельзя сравнивать последнее высокоскоростное убежище водителей с участком дороги проходящей с Востока на Запад Соединенных штатов. Почему? Ответ найдете ниже.

История начинается немного позже, по сравнению со временем появления автомобиля. К 1926 году, когда дорога была впервые запущена в эксплуатацию, автомобили существовали уже почти три десятилетия. Дорога, связывающая Восток и Запад Соединенных штатов, стала не передовой задачей, а потребностью соответствующей эпохи.

Как мы уже сказали, первое упоминание «Маршрута 66» было сделано в 1926 году, несмотря на то, что законодательство в отношении автомобильных дорог действовало с 1916 года. Пересмотр этого положения в 1925 году послужил поводом для создания правительственного плана по строительству шоссе. Трассе связывающей Чикаго с Лос-Анджелесом, в рамках плана, дали обозначение 66. Она растянулась на 3,940 км, прямо через сердце Соединенных штатов. А сделал этот путь особым факт того, что он был специально задуман так, чтобы иметь не линейный путь, а диагональный. В отличие от других дорог, как например «Lincoln» (первое американское шоссе, созданное в 1913 году и соединяющее Нью-Йорк и Сан-Франциско) или «Dixie» (дорога из Чикаго в Майами).

Эта незначительная и очевидная деталь заставила «Трассу 66» соединить бесчисленные сельские сообщества в Иллинойсе, Миссури и Канзасе с обеими сторонами США. Можно предположить, что это учитывало местную торговлю, позволив процветать хозяйствам. К 1930 году «Трасса 66» даже конкурировала с железными дорогами, с точки зрения отгрузки, главным образом потому, что водители грузовиков любили спокойную погоду на трассе, по сравнению с Северными дорогами.

Конечно, полюбившаяся дальнобойщикам «Трасса 66» отпечаталась в общественном сознании. Но что-то должно было произойти, что сделало дорогу печально известной сегодня. События, которые привели к дурной славе, начали разворачиваться в начале 1930 годов. В десятилетний период ударила «Великая депрессия», прошла серия разрушительных песчаных бурь, и, в конечном счете, вспыхнула Вторая мировая война.

Во время песчаных бурь, люди, и без того потрепанные мировым кризисом, оказались зажатыми между молотом и наковальней. Немного оправившись от кризисов политических они медленно начинали исчезать в пасти природы, с пустыми руками покидая свои дома в Оклахоме, Арканзасе, Миссури, Айове, Небраске, Канзасе, Техасе, Колорадо и Нью-Мексико, чтобы попытаться найти лучшую жизнь для себя на Западном побережье.

«Трасса 66» стала единственным путем спасения для 210 000 человек, бежавших в Калифорнию на ранних стадиях того, что сегодня называется «пылевой бурей». К 1940 году эта миграция стала самой большой в истории США и насчитывала 2,5 миллиона человек.

Их борьба вдохновила художников, писателей и кинопродюсеров на создание собственных интерпретаций того, что произошло в 1930-1940 годы, а вскоре и вся страна узнала о них и «Трассе 66».

Термин «Mother Road», присвоенный дороге Джоном Стейнбеком в его произведении «The Grapes of Wrath» (“Гроздья гнева”), был быстро принят американской общественностью. Роман, описывая борьбу мигрантов и трудности, с которыми им пришлось столкнуться во время перебежки в Калифорнию, был наиболее существенным элементом, высекшим имя дороги на сердцах общественности.

Благодаря участию в строительстве людей почти из каждого штата, «Трасса 66» была объявлена “непрерывно проложенной” в 1938 году. До тех же пор дорожное полотно представляло собой смесь гравия и грязи. Появление нормального дорожного покрытия пришлось как раз на время Второй мировой войны.

«Route 66» был особо значимым маршрутом для США в годы Второй мировой войны. Очень быстро дорога стала главной артерией для американских новобранцев, перебрасываемых на западные военные базы. Учитывая несколько сомнительное “непрерывное покрытие” дороги, американская армия должна была инвестировать приблизительно 70 миллиардов долларов в ее модернизацию и строительство дополнительной инфраструктуры. Увеличение трафика создало некоторые из первых придорожных фирм вдоль дороги.

route66_1

После окончания войны «Маршрут 66» начал процветать. Помогая в объединении одной из самых многочисленных армий, которую когда-либо видел мир, «66» осела в умах призывников из северных штатов. Поскольку война закончилась, они возвратились в места, где обучались и жили.

В сочетании с повышением мобильности населения и вновь обретенного интереса туристов, владельцы малого бизнеса реализовали вдоль «Трассы 66» свой потенциал и стали расширять бизнес, предложив еду, ночлег и топливо.

Потребность в предложении развила определенную придорожную архитектуру с небольшими домами и туристическими лагерями. Уникальность дороги и ее окружение заставили Голливуд обратить свой взор на Восток и сделать из «Трассы 66» своего рода шоу в 1960-ых.

Но, судьба решила дать не только успех и популярность «Маршруту 66», особенно среди туристов, которые, в конечном счете, и привели к ее крушению. Высокая интенсивность движения военных уже проявила негативные последствия на поверхности дорожного полотна. Кроме того, автомобильная промышленность была на подъеме в 1950 году и потребность в модернизации дороги стала еще более острой.

Тем не менее, человеком, который изменил судьбу «Шоссе 66» стал Дуайт Д. Эйзенхауэр, вернувшийся из Германии с неизгладимым впечатлением от автобана Гитлера: “Я видел превосходную систему немецкого национального шоссе, пересекающего эту страну и предлагающего возможности, которых недостает Соединенным Штатам, чтобы двигаться быстро и безопасно одновременно”, – сказал он о немецких дорогах.

Как следствие, в 1956 году, было принято законодательство, которое призывало к созданию (или воссозданию) общенациональной системы шоссе. Эта система положила бы конец историческому «Маршруту 66» и создала бы систему пересекающихся шоссе.

Некоторые части оригинальной дороги, как «Veterans Parkway», определили местонахождение к востоку и югу, все еще существующих, местечек «Normal» и «Bloomington» в штате Иллинойс. Почти у каждого штата вдоль «Маршрута 66» есть исторический фонд или музей, который лоббирует за «66» и его сохранение или просто рассказывает его историю.

По случаю празднования 83-й годовщины, «Mother Road» получила новую западную конечную точку «Western Terminus» в начале ноября 2009. Оригинальная конечная точка шоссе, находившаяся на пересечении 7-ой улицы и Бродвея в центре Лос-Анджелеса, теперь расположена на Пирсе Санта-Моники.

Если вам понравилась статья, пожалуйста поделитесь ей в ваших социальных сетях. Для вашего удобства, кнопки поделиться находятся чуть ниже этой строчки. Больше спасибо.

Легендарная американская дорога Route 66

Американское шоссе №66 (Route 66) — это дорога с Историей. Когда-то ее называли «the Main Street of America», «the Mother Road» или даже скромненько «the most famous road in the world». Она построена в 1926 году и стала одним из первых шоссе, соединивших восток и запад США — а точнее, города Чикаго и Лос-Анджелес. С тех пор многое изменилось: постепенно появлялись новые, более широкие, современные и более прямые дороги. Одни участки шоссе перестраивались, другие просто исчезали за ненадобностью, а многие оказались просто заброшенными и никому не нужными. В 1985 году Route 66 вообще была исключена из системы американских хайвеев и превратилсь в историческое шоссе, дорогу-музей.

Photobucket PhotobucketPhotobucket

Route 66 на карте. Сейчас дорога выглядит уже не так — ее вообще нельзя целиком проехать от начала до конца. Но по некоторым участкам этого легендарного шоссе в штатах Аризона и Калифорния нам все же удалось покататься.

Photobucket

1.

Photobucket

2.

Почти любой городок на Дороге 66 создает ощущение, что несколько десятков лет назад здесь просто перестало идти время. Ну или оно идет, но в каком-то своем неспешном темпе. И это совсем не значит, что городки заброшены — нет, они живут, просто немножко застряли где-то в 50-х или 60-х годах.

Photobucket

3.

Вообще, то что произошло с городками на Route 66, очень наглядно показано в пиксаровском мультике «Тачки». Там как раз идет речь об одном из таких городков — как из-за строительства новой трассы он оказался всеми забытым. Обязательно посмотрите мульт, если еще не видели! Ну или хотя бы вот этот отрывок:

Многие придорожные магазинчики тоже превратились в музеи. В любом из них можно найти коллекцию старинных дорожных знаков, ржавых автомобильных номеров и конечно самих машин.

Photobucket

4.

Вот, например, такой автопарк. Давно переехавшим поближе к цивилизации хозяевам эти ржавые автомобильчики уже совершенно ни к чему.

Photobucket

5.

А это коллекция старинных заправочных станций.

Photobucket

6.

Просто жилой дом. Мания собирать всякий хлам не обошла и его хозяев.

Photobucket

7.

Photobucket

8.

Нечто стилизованное под городок Дикого Запада, а потом, кажется, все равно заброшенное.

Photobucket

9.

Photobucket

10.

На шоссе есть и много настоящих заброшек.

Photobucket

11.

Вот, например, такой ресторан.

Photobucket

12.

Ничего удивительного в том, что он разорился. На этом участке дороги за несколько часов пути мы встретили всего пару машин.

Photobucket

13.

Вид изнутри. Еще недавно, наверное, был открыт.

Photobucket

14.

Отдельная история — это дорожные указатели. «Указывать» на Route 66 чаще всего просто не на что, поэтому годится любой повод сообщить путнику о чем-нибудь, что ждет его на пути (а киоск через четверть мили конечно же не работал).

Photobucket

15.

Въезд в индейскую резервацию, тоже закрытый.

Photobucket

16.

Но самое интересное — это серии указателей, на которых скучающий путник может прочитать составленную фразу.

Photobucket

17.

Знаете, что это такое? Я настолько заинтересовалась этим вопросом, пока искала на него ответ, что решила написать отдельный пост и раскрыть тему поподробнее. АПД: готово, читать здесь

Photobucket

18.

А вот эти же знаки в одном из придорожных магазинов-музейчиков.
«Big Mistake
Many Make
Rely On Horn
Instead of Brake»

Photobucket

19.

Вот такая она, Дорога № 66.

Photobucket

20.

Самое стремное здесь — это когда садится солнце. Сразу наступает кромешная тьма, а до цивилизации еще ехать и ехать. Главное, не остаться здесь вдруг без бензина.

Photobucket

21.

Наконец-то один из отелей оказался работающим. Ура!

Photobucket

22.

If you ever plan to motor west,
Travel my way take, the highway that’s the best.
Get your kicks on Route sixty-six.

Well it winds from Chicago to LA
Over two-thousand miles all the way.
Get your kicks on Route sixty-six.
(с) Bobby Troup, 1946

Шоссе 66

Шоссе 66

Шоссе 66 (US Route 66, трасса 66) — одна из самых популярных исторических автомагистралей США. Известная также как «Мать дорог», «Главная улица Америки», «Большая диагональная дорога» и «Шоссе Уилла Роджерса», трасса 66 протянулась на 3 940 километров от Чикаго до Лос-Анджелеса. Знаменитое шоссе проходило по территории штатов Иллинойс (484 км), Миссури (510 км), Канзас (21 км), Оклахома (695 км), Техас (299 км), Нью-Мексико (784 км), Аризона (645 км) и Калифорния (505 км).

Шоссе 66 помогло окрепнуть экономике городов и поселков, через которые оно проходило, а когда трасса с течением времени потеряла свое значение как важнейшая транспортная артерия Соединенных Штатов, она стала одной из самых интересных туристических достопримечательностей США.

Строительство шоссе 66

Уилл Роджерс

С увеличением количества автомобилей в США назревала необходимость строительства дорог, связывающих между собой города и штаты страны. Прообразом таких магистралей была «Старая национальная дорога», известная также как «Шоссе от океана до океана». Созданная еще в 1912 году дорога пролегла от Балтимора в Мэриленде до Сан-Франциско в Калифорнии, однако значительная ее часть не имела твердого покрытия и не удовлетворяла все возрастающие требования авомобилистов.

В 1925 году Конгресс США принял решение о создании национальной системы автомагистралей. Одной из первых таких дорог стала трасса 66, строительство которой началось в 1926 году. Новое шоссе во многом повторило маршрут «Старой национальной дороги», но прошло значительно южнее. Лишь только через двенадцать лет, в 1938 году, на всем протяжении шоссе было уложено твердое покрытие, но новая дорога практически сразу стала востребованной и популярной.

Уже в 1927 году в городе Талса, штат Оклахома, была создана «Ассоциация шоссе 66», задачей которой было развитие и популяризация новой дороги. Одним из первых рекламных мероприятий, связанных с трассой, стал организованный в 1928 году трансконтинентальный пробег из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, большая часть которого проходила по шоссе 66. Среди знаменитостей, поддержавших это мероприятие, был и чрезвычайно популярный в Америке артист и шоумен, уроженец Оклахомы Уилл Роджерс. Позднее именно его именем поклонники назвали знаменитую дорогу. В Санта-Монике, штат Калифорния, где заканчивается трасса 66, в честь Уила Роджерса установлена мемориальная доска.

Конвент шоссе 66

Мотель на трассе 66

Шоссе 66, бывшее одной из лучших дорог Америки своего времени, стало одной из важнейших автомагистралей страны. В тридцатых годах именно по трассе 66 двигались на запад, к плодородным долинам Калифорнии, переселенцы из Арканзаса, Канзаса, Оклахомы и Техаса, пострадавшие из-за разрушительных пыльных бурь. В годы Второй мировой войны по дороге 66 перевозили военные грузы, а в пятидесятых по ней ехали к побережью Тихого океана многочисленные туристы.

Трасса 66 часто упоминается в популярной культуре США. Прозвище «Мать дорог» дал ей в своей книге «Гроздья гнева» знаменитый американский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе Джон Стейнбек, а в шестидесятых годах в Америке с большим успехом шел телесериал Route 66.

Именно на шоссе 66 открылся в 1937 году ресторан в Монровии, штат Калифорния, ставший первым в известной сегодня каждому сети быстрого питания McDonald’s.

Расположенные вдоль дороги многочисленные мотели, рестораны и заправочные станции процветали. Некоторые из них были весьма оригинальными (как мотель Wigwam, домики которого были построены в форме индейских хижин), а некоторые представляли собой шедевры архитектуры (как прекрасный образец популярного в тридцатых годах стиля ар-деко кафе и заправочная станция Tower («Башня») в Шамроке, штат Техас).

Кафе на шоссе 66

Шоссе 66

В пятидесятых годах XX века правительство США построило в стране новую, значительно более совершенную систему автомагистралей. Теперь маршруты уже не пересекали города, а огибали их по объездным дорогам. Современные шоссе были намного удобнее для автомобилистов, но совсем не учитывали сложившуюся за четверть века инфраструктуру трассы 66.

Хотя некоторые участки «Главной улицы Америки» и продолжали использоваться как местные дороги, в целом она постепенно теряла свое значение, а расположенные на ней (и только благодаря ей существовавшие) мотели и заправочные станции приходили в упадок. Люди бросали привычные места и уезжали в большие города, а их дома разрушались. Наконец в 1985 году шоссе 66 было официально выведено из эксплутации, как не соответствующее современным требованиям.

В то же время у старой дороги было очень много поклонников. не желавших просто так забыть ее. В 1987 году в Аризоне была возрождена «Ассоциация шоссе 66», правда теперь ее задачей была популяризация «Большой диагональной дороги» в качестве исторической достопримечательности. Через два года такая же организация появилась в Миссури, а вскоре за ними последовали и остальные штаты, по территории которых проходила «Главная улица Америки». Энтузиасты восстанавливали заброшенные кафе и гостиницы, организовывали экскурсии и всячески рекламировали трассу 66.

Их усилия не пропали даром. Значительные участки магистрали 66 получили статус «Национальной живописной дороги США», а в 1999 году Президент США Билл Клинтон подписал закон о сохранении наследия национального шоссе 66. В Национальном музее американской истории, который расположен в столице США Вашингтоне, есть экспозиция, посвяшенная знаменитой дороге.

Шоссе 66

  • Арка «Врата на Запад»
  • Белый дом
  • Бруклинский мост
  • Гранд-Каньон
  • Гранд Централ
  • Гора Рашмор
  • Йеллоустон
  • Колокол Свободы
  • Крайслер Билдинг
  • Меса-Верде
  • Мост «Золотые Ворота»
  • Национальный Молл
  • Ниагарский водопад
  • Стадион «Янки»
  • Статуя Свободы
  • Плотина (дамба) Гувера
  • Фенуэй Парк
  • «Четыре угла»
  • Эмпайр Стейт Билдинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *