Какие океаны соединяет панамский канал
Перейти к содержимому

Какие океаны соединяет панамский канал

  • автор:

Какие океаны соединяет панамский канал

Сто лет назад, 12 июня 1920 года, состоялось официальное открытие Панамского канала. Сложнейшее строительство Панамского канала стало одной из важнейших вех в мореплавании. Основное предназначение Панамского канала – сокращение межконтинентальных морских маршрутов. Панамский канал – это своеобразный памятник упорству и героизму людей, принимавших участие в его строительстве.

Панамский канал соединяет Карибское море, Атлантический и Тихий океаны. Канал расположен в государстве Панама, что в переводе с индейского языка звучит, как «место, где водится много рыбы». Длина искусственной водной артерии составляет 81,6 километров. Стандартное время прохода судна по Панамскому каналу укладывается в 8-10 часов. Канал обслуживает 144 морских маршрута, соединяющих 160 стран и около 1700 портов в мире.

Канал использует систему шлюзов с входными и выходными воротами. Шлюзы функционируют как водные лифты: они поднимают суда с уровня моря (Тихоокеанский или Атлантический) до уровня искусственного озера Гатун (26 метров над уровнем моря). Затем корабли проходят по Континентальному Водоразделу и на выходе спускаются до уровня океана опять же с помощью щлюза. Каждый шлюз носит имя города, в районе которого он расположен: Гатун (со стороны Атлантики), Педро Мигель и Мирафлорес (со стороны Тихого океана). Для прохода судов используются специальные железнодорожные тягачи. Их прозвали «мулами», по аналогии с животными, тянувшими раньше суда по рекам.

ИЗ ИСТОРИИ ПАНАМСКОГО КАНАЛА

История Панамского канала уходит корнями в 16 столетие, когда испанец Васко Нуньес де Бальбоа в 1513 году первым пересек Панамский перешеек и вышел к тихоокеанскому побережью. С тех пор идея соединения Атлантического и Тихого океанов водным путем, дабы не совершать полный опасностей долговременный переход вокруг Южной Америки, не покидала умы мореходов и торговцев.

Однако технические возможности для реализации этого проекта появились лишь в конце XIX века. Первая реальная попытка строительства Панамского канала была предпринята французами в 1879 году под руководством Фердинанда де Лессепса, дипломата и руководителя проекта Суэцкого канала.

Но строительство Панамского канала было куда более сложной задачей. Главной инженерной ошибкой было то, что канал не предусматривал никаких шлюзов и плотин, а должен был проходить на уровне моря, по аналогии с Суэцким каналом. Не помогло и привлечение к решению инженерных вопросов создателя Эйфелевой башни Александра Гюстава Эйфеля. Но самым страшным стали смертельные эпидемии малярии и желтой лихорадки, унесшие жизни более 20 тысяч человек. Как писали тогда газеты, одновременно с рабочей силой из Франции везли готовые гробы. В 1889 году французский проект обанкротился, разразился громкий финансовый и судебный скандал. Строительство канала было остановлено, а его руководитель Фердинанд Лессепс вскоре умер.

Тогда за строительство взялись Соединенные Штаты Америки. Америка была заинтересована в сокращении водного пути из портов Калифорнии к своему атлантическому побережью, а главное, Панамский канал имел колоссальное военное значение — он позволял практически мгновенно перебрасывать флот из одного океанского бассейна в другой. В 1903 году США выкупили панамский проект у французов, обеспечили Панаме независимость от Колумбии, не желавшей предоставлять американцам зону канала в бессрочное пользование, и подписали формальный договор с новым панамским правительством.

Обновленный проект был разработан в кратчайшие сроки инженером Джоном Фрэнком Стивенсом, предложившим использовать для канала искусственные озера и специальные шлюзы, которые бы регулировали уровень воды. Также были организованы беспрецедентные мероприятия по осушению болот и уничтожению москитов, чтобы уберечь рабочих от эпидемий. Правда, и это строительство стоило жизни почти 6 000 рабочих. Грандиозный проект был воплощен в жизнь через десять лет. 15 августа 1914 года по каналу прошло первое судно — американский пароход «Анкон». Но официальное открытие Панамского канала состоялось 12 июня 1920 года. Долгие годы Панамский канал оставался под контролем США.

В 1977 году был подписан договор Торрихоса-Картера, по которому 31 декабря 1999 года суверенитет над зоной канала возвратился под юрисдикцию Панамы. В 2006 году правительство Панамы выступило с планом расширения и модернизации Панамского канала. Для увеличения его проходной способности были построены два новых трехступенчатых шлюзовых каскада: один при входе со стороны Атлантики, а второй — со стороны Тихого океана. В результате таких работ пропускная способность канала возросла в два раза. 26 июня 2016 года состоялась церемония открытия обновленного Панамского канала. В этот день по расширенному каналу прошел китайский контейнеровоз Cosco Shipping.

Сегодня Панамский канал — один из главных мировых морских путей, через который ежегодно проходит около 18 тысяч судов, что составляет значительную часть мирового грузооборота.

Следите за новостями на нашем сайте, подписывайтесь на нас в социальных сетях VK, Instagram и FB.

Панамский канал: сто лет соединяя океаны

Панамский канал со стороны Тихого океана

15 августа 2014 года исполнилось 100 лет с прохождения через Панамский канал первого судна. По сей день Панамский канал является пока единственным альтернативным путем, позволяющим сэкономить время для пересечения Америки.

ПАНАМА, 16 авг — РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Испанские конкистадоры были людьми практичными. Уже в шестнадцатом веке, оценив удобное расположение Панамы, они задумались над вопросом о постройке канала между Тихим и Атлантическим океаном, но реализовать проект удалось только через четыре века. И по сей день Панамский канал является пока единственным альтернативным путем, позволяющим сэкономить время для пересечения Америки.

Панамский канал

15 августа 2014, 10:17

Строительство канала началось в конце девятнадцатого века. Работы взяли на себя французы под руководством Фердинанда де Лессепса, который ранее построил Суэцкий канал. Однако созданная им компания «Панама» в 1889 году разорилась, а предложенный вариант строительства канала на основе безшлюзового метода был признан неудачным. В результате банкротства компании разгорелся нешуточный скандал, а сам Лессепс был приговорен к пяти годам заключения.

Свято место пусто не бывает: французов заменили американцы. В 1904 году правительство США выкупило право на строительство канала за 40 миллионов долларов. За год до этого Республика Панама стала независимой от Колумбии. В соответствии с соглашением Панама уступала США под полную юрисдикцию собственно канал и территории вдоль его трассы шириной приблизительно в 10 миль. В обмен на это США уплатили Панаме 10 миллионов долларов единовременно и обязались выплачивать арендную плату за пользование полученной ими территорией в 250 тысяч долларов ежегодно. Эта сумма впоследствии несколько раз увеличивалась, достигнув 110 миллионов долларов в 1998 году.

Что соединяет Панамский канал?

На узком пространстве суши между Северной и Южной Америками находятся сразу несколько государств. Все они в прошлом были частями могущественной империи ацтеков. Конкистадоры со времён Эрнана Кортеса завоёвывали эти земли в поисках несметных богатств, а Васко Нуньес де Бальбоа первым пересёк перешеек и увидел Тихий океан. Он же основал первый европейский город на новых землях.

Самое известное сооружение этих мест – Панамский канал, который прорыли в 1904 году. Он соединил воды Атлантического и Тихого океанов и принёс известность Панаме, стране расположенной в самом узком месте перешейка.

Какие океаны соединяет Панамский канал?

Пана́мский кана́л (исп. Canal de Panamá) — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.

Длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км пересечения суши и 16,4 км по морскому каналу с углублением дна по Панамской и Лимонской бухтам (для прохода судов к глубокой воде), общая ширина — 150 метров (ширина исторических шлюзовых камер 33 метра), глубина — 12 метров. Официально открыт 12 июня 1920 года.

Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством. Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всём мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. Благодаря Панамскому каналу больше не нужно огибать Южную Америку, и морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *