Какая температура в багажном отделении самолета
Перейти к содержимому

Какая температура в багажном отделении самолета

  • автор:

Какая температура воздуха в багажном отсеке самолета

Какая температура воздуха в багажном отсеке самолета

О чем обычно слагают мифы и легенды? Конечно же, о том, что малодоступно и малоизвестно. Если говорить о самолете, то самый загадочный отсек — это багажный: какие только сказки не сочиняют пассажиры лайнеров об этой части воздушных суден. Сегодня мы решили внести небольшую ясность и рассказать, какая средняя температура держится в отделении багажа.

Путь багажа

Для начала пройдем путь нашего туристического чемодана, начиная с ленты в аэропорту и заканчивая самим отсеком для багажа. Когда вы прибываете в аэропорт, то ваши сумки проходят несколько специальных этапов, прежде чем попасть на борт лайнера. Первым этапом является процесс регистрации, причем не только вас самих, но и всех ваших чемоданов. Если вы прошли эту ступеньку успешно, то можно двигаться дальше, а следующий шаг — это сдача багажа и дальнейший досмотр с маркировкой.

Фото:lada.kz

Ваши чемоданы пройдут через ленту, чтобы выявить, есть ли запрещенные предметы внутри, сотрудники аэропорта могут осмотреть содержимое сумок вручную, если экран покажет нечто подозрительное. А в некоторых аэропортах еще дополнительно осматривают сумки пассажиров со специально обученными псами. Кстати, мы рассказывали, как действительно обращаются с багажом в аэропортах и при перелетах, об этом читайте наш материал.

Какие условия в багажном отсеке

И вот наконец, когда все чемоданы собраны, на них наклеены особые значки с маркировкой, настает час отправлять их в багажный отсек. Так какая там все-таки температура воздуха? Все достаточно просто: показания столбиков термометров в небе значительно отличаются от показателей на земле. Для сравнения: когда на планете +20, в небе в багажном отсеке без отопления будет около -40.

Фото:g-switch.org

С каждым набранным километром высоты температура воздуха падает на 6 градусов. В современных самолетах даже в отделении для багажа есть отопление, температура там варьируется от +15 до +20 градусов. А вот лайнеры, которые служат для транспортировки грузов, а не людей, отопления для багажа не имеют. Очень часто именно в багажном отделении перевозят крупных животных, а маленьких разрешают брать в салон с собой. Как проводится перевозка больших собак в самолете, читайте в нашем материале.

Фото: globaljetaviation.ru

А вы раньше задумывались об этом?

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек ��

Какая температура в багажном отсеке самолета

Даже те, кто ни разу в жизни не летал, знают, что на борту самолета комфортная температура. А вот какая температура в багажном отсеке самолета задумываются только тогда, когда нужно что-то перевозить при определенной температуре. Например, такие вопросы возникают при перевозке лекарств, животных, продуктов. В нашей статье мы хотим немного прояснить этот вопрос для людей не связанных с авиацией, т. е. простых пассажиров.

Какая температура в багажном отсеке самолета

Температура на борту и в багажном отсеке

Пассажирские лайнеры летают на большой высоте и все знают, что температура там сильно отличается от той, что на поверхности земли. Например, если внизу температура +20 градусов по Цельсию, то на высоте 10 км она может опускаться до минус сорока. В каждым километром температура опускается на шесть градусов. Поэтому и возникают такие вопросы:

  • а что если мне нужно взять с собой собаку, ведь ее придется сдать в багажное отделение и она там замерзнет?
  • нужно перевезти лекарство, можно ли его сдать в багаж?
  • если сдать продукты в багаж они там замерзнут?

Эти вопросы возникают потому, что мало кто знает какая температура в багажном отделении самолета в полете. Давно нет тех старых самолетов, где не отапливались багажные отделения. Сейчас на борту всех пассажирских лайнерах в багажных отделениях поддерживают плюсовую температуру. Чтобы не говорить абстрактно приведем некоторые цифры:

  • Airbus — поддерживается температура плюс 20-26 градусов по Цельсию в багажном отделении.
  • Boing — от 15 до 20 градусов по Цельсию.

В багажных отделениях отечественных лайнеров также есть отопительные системы и там поддерживается температура:

  • Ил-96 — плюс 12 – 15 градусов по Цельсию;
  • Ил-86 — плюс 15 градусов;
  • Ту-154 — плюс 12-15 градусов;
  • Ту-134 — плюс 15 градусов выше нуля.

Читайте также: Зарплата командира воздушного судна

Системы отопления отсутствует в грузовых самолетах, а иногда встречается у очень старых моделей пассажирских. Поэтому если вам придется перевозить грузы на таких лайнерах, и критичны условия по температуре, то заранее уточните, есть ли система отопления в багажном отделении. Возможно, лучше взять груз к себе в салон.

Если нужно перевезти животное

Много страхов возникает у людей, если предстоит в полет взять свое любимое животное. Конечно, если оно маленькое, например попугайчик в клетке, то его можно взять с собой в салон. Следует только учесть, что клетку нужно прикрыть черной тряпкой, потом ее можно поставить под сиденье. Только имейте в виду, что с животными нельзя занимать места у запасных выходов.

Какая температура в багажном отделении самолета в полете

Теперь вы знаете, какая температура бывает в багажных отсеках. Стоит еще добавить, что она редко опускается ниже, чем на два градуса температуры в салоне самолета. Многие лайнеры имеют возможность ручной регулировки температуры.

Правила перелетов обязывают пассажиров сдавать животных весом больше восьми килограммов в багажный отсек в контейнере.

Приобретите его заранее, желательно из качественного ударопрочного материала, с хорошей задвижкой, чтобы животное не могло само оттуда выбраться. Смотрите, чтобы вашему любимцу было там свободно не только лежать, но и стоять и поворачиваться.

Курьезный случай

Такой произошел с грузчиком авиакомпании Alaska Air, который оказался запертым в багажном отделении самолета.

Самолет марки Boeing 737 вылетел из Сиэтла, но через 15 минут ему пришлось вернуться. Оказалось, что в багажном отсеке заперт человек, это был грузчик, который заснул и прозевал вылет.

По всем новостям тогда передали, что багажное отделение герметически закрывается и в нем поддерживается плюсовая температура, человеку ничего не угрожало. После приземления грузчик чувствовал себя хорошо, но его все же отправили в больницу. Там работника авиакомпании обследовали, включая тест на содержание алкоголя и наркотиков, и отпустили домой.

Читайте также: Сколько самолетов в небе одновременно

Случай в аэропорту

Другой случай посерьезней

Человек забрался в гондолу шасси личного самолета шейха ОАЭ и перелетел из Австрии в Великобританию. Как объяснил «заяц» (это был гражданин Румынии), ему не нужна была виза, но он хотел побыстрее попасть в Лондон и найти там работу. Никаких санкций на него не наложили, отпустили с миром, предупредив какой опасности он подвергал свою жизнь:

  • Если бы он выбрал неправильное место в гондоле, то его бы раздавило.
  • Была плохая погода и самолет летел ниже обычного. В противном случае человек бы не выжил при температуре минус 40 градусов.
  • На большой высоте разреженный воздух, и он мог просто потерять сознание.

К счастью, все закончилось благополучно, молодому человеку было на тот момент 20 лет, и этим все сказано.

Какая температура в багажном отсеке самолета?

Научно-популярный журнал: «Как и Почему»

Какая температура в багажном отсеке самолета?

Интересно

Автор Вадим Хромов На чтение 3 мин Опубликовано 11.08.2021 Обновлено 11.08.2021

О багажном отсеке самолета ходят чуть ли не легенды. Поскольку пассажирам доступ к нему закрыт, большинство из них не предполагает, в каких условиях летят чемоданы. А что еще более важно – домашние животные, которых тоже отправляют в багажный отсек в специальных клетках.

Как багаж оказывается на борту самолета?

В аэропорту первым делом проходят регистрацию и сдают багаж. Чемоданы-сумки кладутся на специальную ленту, где происходит взвешивание. Если вес в норме, то на багаж крепят бирку, и он отправляется дальше. В следующий раз владелец увидит свои вещи, прилетев в место назначения.

Сложная система транспортеров, на которых происходит сортировка багажа. На фото: аэропорт Пулково

Регистрационные агенты могут крепить несколько видов багажных бирок. Первый имеет штрих-код, а второй – метку RFID. Она служит для автоидентификации объекта при помощи радиосигнала. RFID-метки используются почти во всех больших аэропортах мира, постепенно вытесняя бирки со штрих-кодами. Система RFID имеет много преимуществ. К примеру, считывание может происходить в радиусе до 7 метров. Достоверность сигнала составляет 100 %. В отличие от штрих-кода считывание RFID-сигнала может происходить не в прямой видимости объекта.

После прохождения регистрации весь багаж отправляется на досмотр и это обязательно для всех аэропортов. Его сканируют и, если все нормально, то отправляют дальше. Если были обнаружены подозрительные предметы, багаж снимают с ленты и работники проводят досмотр вручную, после чего крепят соответствующую бирку. Некоторые аэропорты практикуют проверку собаками – ищут не только запрещенные предметы, но и продукты питания, которые нельзя перевозить.

Интересно: Можно ли перейти в полете из пассажирского салона в багажное отделение?

Сканер штрих-кодов

Следующим этапом является сортировка, необходимая для попадания багажа на требуемый рейс. Идентифицировать его можно при помощи упомянутых меток RFID или штрих-кодов. Чемоданы распределяются по контейнерам и опять проходят проверку, после чего происходит погрузка на тележки. Чаще всего грузчики вручную загружают чемоданы и сумки на тележки, но в самых современных аэропортах это могут делать роботы. Далее вещи поднимаются на борт в багажный отсек.

По прибытию багаж отправляется в зону прилета, где его можно забрать. Если будет пересадка на другой рейс, то вещи могут отправить в хранилище или сразу загрузить в самолет. Все манипуляции с багажом контролирует специальная служба управления.

Какая температура в багажном отсеке самолета?

Пассажирские самолеты летают на внушительных высотах, где температура сильно отличается о той, что на земле. К примеру, если на поверхности земли она составляет +20℃, то на высоте в 10 000 метров опустится уже до -40℃. Каждый километр – это, примерно, -6℃.

В багажном отсеке животных перевозят в специальных контейнерах

Приблизительно такая же минусовая температура была и в багажных отделениях. Но стоит учитывать, что это касалось только старых моделей самолетов. В современных воздушных суднах поддерживается плюсовая температура. К примеру, в Airbus – до +26℃, в Ил-96 – 12-15℃, в Ту-154 – 12-15℃, в Boeing – 15-20℃. В грузовых самолетах чаще всего отопления нет.

Интересный факт: законодательством США предусмотрен запрет на транспортировку любых животных в салоне самолета за исключением собак, так как они могут быть служебными, поводырями и выполнять другие важные функции. Но даже таким «пассажирам» необходимо документальное подтверждение.

Многих беспокоит вопрос перевозки животных. Если питомец имеет небольшие размеры, то его можно взять в салон. Если вес больше восьми килограмм, животное следует разместить в специальном контейнере в багажном отсеке.

Интересно: Можно ли перейти в полете из пассажирского салона в багажное отделение?

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Багажный отсек самолета

Каждый современный пассажирский авиалайнер имеет на своем борту отсек для расположения багажа. Нужно отметить, что отделения для багажа имеют продуманную конструкцию, что позволяет производить удобную загрузку. Усиленная конструкция позволяет сохранить целостность даже при взрыве в багажном отсеке. Отсек имеет силовую компоновку конструкции, состоящую со стрингеров и шпангоутов, к которым крепятся листы обшивки.

Багажный отсек самолета 32434

Проектирование багажного отсека ставит перед конструкторами задачу в обеспечении целостности даже при взрыве веществ, которые могут находиться в грузе. Силовой каркас изготовляется из усиленного профиля треугольного сечения. За счет этого удается произвести локализацию возможного взрыва в середине отсека без нарушения целостности конструкции аппарата. Для этого днище отсеков изготовляют из более толстого листового металла.

Допустимые габариты грузов для перевозки в багажных отсеках пассажирских самолетов

Прежде чем отравлять какой-либо груз, необходимо ознакомиться с возможностями и параметрами летательного аппарата, которым он будет переправляться. Также необходимо соблюдать основные правила при перевозках воздушным транспортом. Необходимо знать, что ограничения идут из-за вместительности отсека и размера погрузочного люка.

Основные представители самолетов и характеристики их багажных отсеков:

  • Пассажирский самолет Як-40К в пассажирском варианте имеет возможность поднимать максимальный коммерческий груз массой 2,7 тонны. Общий объем отсека составляет 22 куб/м, максимальный размер груза составляет 1,5 метра высоты и ширины, длина 5 метров.
  • Самолет типа Ан-24РВ имеет максимальную коммерческую нагрузку в 5 тонн. Груз размещается в двух отсеках. Передний рассчитан на 0,9 тонн, а задний на 1,17 тонны. Максимально допустимый груз должен иметь не больше 60 см высоты, 80 см ширины и 1,5 метра длины.
  • Аппарат Ту-134А также имеет два отсека для грузов пассажиров. Общая коммерческая нагрузка равна 8,6 тонны. Передний отсек имеет возможность загрузить 1,9 тонн, а задний 2,7 тонны. Грузовая дверь переднего отсека имеет размеры 1,25 на 0.75 метра. Размеры люка заднего отсека равны 0,9 на 1,22 метра.
  • Пассажирский лайнер Як-42Д берет на борт отдельные грузы, масса каждого не превышает 300 килограмм.
  • Самолет Ил-86 имеет возможность перевозить до 15 тонн грузов с полной загрузкой пассажирами. Два грузовых трюма расположены под полом пассажирских салонов, они делятся на 5 отдельных отсеков. Машина берет на борт штучный груз и багаж.
  • Boeing 767 с полной пассажирской загрузкой может брать еще 9 тонн грузов. Грузовые трюмы расположены на нижней палубе машины и делятся на 5 кабин.
  • Лайнер Airbus A310 имеет багажные отсеки, расположенные под салонами пассажиров. Они оснащены двумя погрузочными системами, которые управляются оператором. В отсеках можно перевозить поштучный груз, багаж и животных. Дополнительно отсеки оснащены сетями для удержания груза. Грузовой люк имеет возможность загружать багаж с размером 2,4 на 1,7 метра.
  • Самолет DC-10-40F имеет возможность перевозить до 74 тонн груза в двух трюмах, которые расположены под пассажирским салоном. Трюм подразделен на 4 грузовых отсека. Первые два отсека имеют возможность поместить по 2 контейнера, в третьем расположены 10 контейнеров. Четвертый отсек предназначен для штучных грузов.

Температура в багажных отсеках

Современные модели пассажирских самолетов даже отечественного производства имеют отопительные системы в багажных отсеках. Например, самолеты типа Airbus поддерживают температуру до +26 градусов, а модели Boeing до +20 градусов. Минусовой температуры не может быть в багажных отсеках современных пассажирских лайнеров.

багажный отсек

Иногда бывают ситуации, когда грузы сильно зависят от температурных условий транспортировки. Так, перевозя самолетами без отопительных систем в грузовых отсеках цветы, продукты, животных и тому подобное, их можно просто потерять. Самолеты летают на высотах около десяти километров, как известно, с поднятием вверх температура снижается. При температуре в +20 на земле на таких высотах она равна -40 градусов. Современные лайнеры имеют отопительные системы, что не позволяет грузу замерзнуть. Стоит отметить, что транспортные самолеты, как правило, не имеют отопительных элементов грузовых отсеков.

Перевозка животных в багажных отсеках

Много людей, которые планируют перелет вместе со своим домашним любимцем (псом, котом), проводят мониторинг интернета и натыкаются на ужасные рассказы о жестких условиях перевозки животных в багажных отделениях. В одних идет речь о том, что в отсеках для грузов низкие температуры и животное может замерзнуть, другие люди в подтверждение добавляют, что сами видели иней на контейнерах с животными, а третьи дополняют, что животное может быть задавлено другим багажом. Все это в корне неверно.

животные самолет

Прежде всего, отметим, что минимальная температура в багажных отсеках даже отечественных самолетов не опускается ниже +10 градусов. К примеру, багажное отделение самолета Ил-96 имеет температуру воздуха не ниже +12 градусов, Ту-154 имеет +15. Более современные летательные аппараты имеют возможность ручной установки необходимой температуры отсеков. Также нужно отметить, что температура пассажирского салона выше всего на пару градусов температуры багажных салонов. В силу этого можно быть абсолютно уверенным, что минусовая температура в отсеке для перевозки животных просто невозможна.

Животные, которые имеют вес больше 8 килограмм, обязательно должны перевозиться в багажном отделении в специальных контейнерах. Контейнер должен быть изготовлен из надежного ударопрочного материала. Днище контейнера водонепроницаемое и с поглощающим влагу материалом. Необходимо обеспечить надежное закрытие, чтобы избежать самостоятельного освобождения животного. Также размеры контейнера должны позволять животному стоять в полный рост и осуществлять разворот. Стоит отметить, что в контейнере должно находиться только одно животное.

Багажный отсек самолета 43

Мелкие животные, такие как птицы, могут перевозиться в пассажирском салоне в специальных клетках, которые можно поставить под сидение пассажира. Необходимо иметь черную ткань для покрытия клетки. Категорически запрещается открывание контейнера в салоне самолета. Также пассажиры с животными в салоне лайнера не имеют права занимать сидения возле запасных выходов. Обязательно для перевозки любого животного необходимо предоставить соответствующие документы и иметь ветеринарную аптечку.

На пассажирских авиалайнерах перевозятся все виды животных, вес которых с контейнером не превышает 50 килограмм. Европейские авиакомпании ограничивают допустимый вес 32 килограммами. При необходимости перевозки более тяжелых животных используют авиационные перевозки грузов соответствующим самолетом. Пассажир несет полную ответственность за перевозку своего животного воздушным транспортом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *