Как оставаться на борту в этой жизни
Перейти к содержимому

Как оставаться на борту в этой жизни

  • автор:

Часто задаваемые вопросы

Вы будете работать долгие часы. Вы можете рассчитывать работать семь дней в неделю, как правило, примерно по 5 часов в день. Артисты работают чуть меньше, а техники — чуть больше. Ваш график будет меняться изо дня в день. В некоторые дни вы можете не работать вовсе, а в другие дни — работать много! Все зависит от вашей должности.

На что похожи жилые помещения на корабле?

Члены экипажа распределяются по каютам для экипажа сразу после того, как они поднимаются на борт своего судна. Рядовой оркестрант обычно живет в каюте с другим музыкантом, в то время как руководитель музыкальной группы, музыкальный директор или гастролер, как правило, занимает одноместную каюту. Мы рассмотрим все эти аспекты вместе с вами, когда вы получите предложение о работе. Пространство на судах является ценным активом, поэтому каюты, как правило, небольшие и к ним нужно немного привыкнуть. Правила чистоты и личной гигиены должны соблюдаться всеми членами экипажа, особенно теми из них, которые живут в общей каюте.

Сколько времени я проведу вне корабля?

Как правило, всякий раз, когда судно находится в порту, вам предоставляется свободное время для спуска на берег и знакомства с достопримечательностями портов. От вас могут потребовать посетить репетицию в конце дня или сыграть набор композиций для обеденного времени в зависимости от программы мероприятий конкретного дня. Если судно остается в порту на ночь, как правило, треть экипажа судна должна оставаться на борту на случай чрезвычайных ситуаций. Это называется дежурство в порту. Для обеспечения справедливости члены экипажа дежурят в портах поочередно.

На какой срок заключаются контракты с представителями развлекательной индустрии, работающими на круизных судах?

Срок контракта может составлять от трех дней до шести месяцев. Средняя продолжительность контракта составляет 4–6 месяцев. Краткосрочные контракты предлагаются с направлением уведомления за небольшой срок до их начала, иногда всего за 24 часа! Краткосрочное уведомление означает, что нашим клиентам нужно быстро заполнить вакантную должность, так что они готовы скорректировать срок контракта. Обычно наши клиенты из числа круизные линий и представителей гостиничной отрасли предпочитают нанимать работников на более длительные периоды времени. При заключении обычного контракта вы, как правило, получаете уведомление за четыре–восемь недель, чтобы подготовиться к отъезду.

Какие ограничения применяются к работникам развлекательной индустрии на круизных судах?
  1. Следующие части судна недоступны для этих работников: казино, пассажирские каюты и бассейны.
  2. Опоздание недопустимо. Когда судно находится в порту, вы должны вернуться на него до указанного времени, как правило, за один час до его отправления. При проведении тренировок по безопасности, репетиций и выступлений обязательно подготовьтесь и будьте готовы приступить к делу до запланированного времени начала. Если вы прибываете только к назначенному время, вы опаздываете.
  3. Взаимодействие с пассажирами следует ограничивать дружескими беседами. Физические отношения между экипажем и пассажирами не допускаются. Работник развлекательной индустрии всегда должен общаться с гостями в профессиональной и уважительной манере.
  4. Поведение, которое является некорректным даже в незначительной степени, может привести к принятию к вам дисциплинарных мер. Серьезное неадекватное поведение, такое как пьянство или владение незаконными наркотиками и/или их употребление приведет к увольнению или лишению свободы.
Будет ли у меня медицинская страховка во время работы на круизном судне?

В зависимости от того, какая круизная линия нанимает вас на работу, вам может предоставляться различное медицинское страхование. Дополнительные сведения можно получить у вашего специалиста по найму. Однако вы, как правило, получаете полное медицинское обслуживание во время нахождения на борту судна и в порту, если вы успешно пройдете медицинское обследование до отъезда. Медицинские требования варьируются в зависимости от маршрута, поэтому мы рассмотрим специфические требования вместе с вами, когда вы получите предложение о работе. Сотрудникам круизных судов не рекомендуется принимать участие в опасных видах деятельности, таких как банджи-джампинг (прыжки с «тарзанкой»), прыжки с парашютом, аренда рискованных мопедов и т.д., так как эти действия могут повлиять на действительность страхового покрытия. Вы сами принимаете решение, приобретать ли страхование жизни, но имейте ввиду, что круизная линия не выплачивает компенсацию за травмы со смертельным исходом.

Групповое страхование. Если вы являетесь резидентом США и платите налоги в США, а также занимаете должность офицера, вам может быть предложено принять участие в «Плане медицинского страхования на борту судна» (Shipboard Medical Plan), который обеспечит покрытие во время вашего отпуска.

Страхуются ли инструменты и оборудование?

Страхование инструментов или оборудования работников развлекательной индустрии не обеспечивается нашими клиентами и не является обязательным. Однако для вашего собственного спокойствия мы рекомендуем вам приобрести такую страховку.

Какой дресс-код применяется к работникам индустрии развлечений?

Дресс-код может быть различным в зависимости от круизной линии и типа работника индустрии развлечений, поэтому мы разъясним требования, которые касаются вашей должности, при получении предложение о работе для вас. Однако, как правило, работникам индустрии развлечений нужно взять с собой смокинг и/или черный костюм, а также повседневную деловую одежду для дневного времени, если круизная линия не предоставляет свою униформу. Ожидается, что работники данной сферы будут иметь ухоженный внешний вид.

Какие расходы я буду нести на борту?

Помимо расходов на осмотр достопримечательностей и покупки в порту, вы будете нести очень мало расходов на борту во время срока действия вашего контракта. Вам придется оплачивать Интернет, телефонные карты, напитки и закуски в магазине, но они предлагаются членам экипажа по льготным ценам. Вам бесплатно предоставляются авиабилеты, проживание в отеле, проживание на судне, питание и услуги прачечной.

Каковы правила, касающиеся употребления алкоголя и курения на борту круизных судов?

Каждая круизная линия имеет различные правила в отношении употребления алкоголя и курения на борту. Убедитесь, что вы понимаете правила, потому что излишнее употребление алкоголя или курение в неположенном месте может привести к вашему увольнению. Приход пьяным на тренировку по безопасности, репетицию или выступления является непрофессиональным и не допускается.

Каковы последствия задержания с незаконными наркотиками?

На круизных судах нередко проводятся выборочные проверки на наркотики и инспекции в каютах. Если вы будете пойманы с незаконным веществом или ваш тест на наркотики окажется положительным, это в лучшем случае может привести к немедленному увольнению, а в худшем случае — к лишению свободы.

Что такое инспекция береговой охраны?

Сотрудники береговой охраны обладают полномочиями, аналогичными полномочиям таможенников, и имеют право на выполнение обыска в вашей каюте без вашего разрешения и объяснения вам причин. Такие обыски могут быть выборочными и производиться по всему кораблю в любое время любого дня.

Что происходит при нарушении одного из правил?

На суше штраф является обычным наказанием за нарушение закона (например, штрафы за нарушение правил парковки или превышение скорости). На борту аналогичная ситуация. По прибытии на борт вам четко излагаются правила поведения на судне. Если вы нарушите правила поведения на борту судна, вы получите письменное предупреждение. Если вы устоите перед соблазном нарушить правила, у вас не будет никаких проблем.

Могу ли я посещать тренажерный зал на борту?

В зависимости от судна пользование пассажирским тренажерным залом может быть разрешено только в определенное время. Однако на многих судах есть специальный тренажерный зал для членов экипажа, который работники индустрии развлечений могут посещать в любое время.

Могут ли от меня потребовать участвовать в учениях по безопасности?

Все работники развлекательной индустрии обязаны участвовать тренировках по обращению с пассажирскими шлюпками и шлюпками для членов экипажа. На этих тренировках вы научитесь действиям в чрезвычайной ситуации. Тренировки со шлюпками проводятся один раз в течение круиза и являются обязательными как для экипажа, так и для пассажиров. Тренировка длится около 20 минут и похожа на тренировку на самолете. Также проводятся специальные тренировки для экипажа, на которых вы обязаны присутствовать. Хотя круизные суда являются чрезвычайно безопасными, без спешки изучите порядок спасения своей жизни и жизней других людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Эти тренировки являются частью жизни на море и не включены в ваш рабочий график.

Какова иерархия на круизном судне?

Вы должны быть осведомлены о иерархии на круизных судах:

капитан (капитан судна);

помощник капитана (2-й командующий офицер);

круизный директор (директор по развлечениям);

Офицеры— это особая каста. Если вы еще не сталкивались c военной средой, вам может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к этой иерархии. Офицеры живут в мире, где строгое послушание и уважение имеют первостепенное значение. Если вы проявите в отношениях с офицерами уважение, которого они ожидают, у вас не будет проблем. Лучший ответ на команду офицера — это фраза «YES, SIR!» («ДА, СЭР!»), произнесенная быстро и с энтузиазмом.

Круизный директор отвечает за все виды развлечений на борту и имеет обширный и напряженный график. Круизный директор может уволить любого, кто не вписывается в этот график. Обязательно обратите внимание на установление хороших отношений с вашим круизным директором.

Могу ли я пригласить друзей или семью на борт судна?

В зависимости от политики круизной линии вам может быть предоставлено право пригласить друзей или членов семьи в круиз по сниженным тарифам после определенного периода работы на судне.

Что если что-то пойдет не так?

Proship будет сопровождать вас на каждом этапе пути на протяжении всего рейса. Ваш полный маршрут путешествия контролируется во избежание каких-либо проблем или задержек, и мы поможем вам в получении всех необходимых проездных документов, таких как паспорт, визы, медицинские справки и контракты. При необходимости мы даже организуем для вас ночлег. Вы также будете иметь доступ к нашей горячей линии для сообщения о чрезвычайных ситуациях в поездках, которая работает круглосуточно и без выходных (24/7). С использованием данной линии мы сможем помочь вам справиться с любыми трудностями, которые могут возникнуть во время проезда к вашему месту назначения.

Как справиться с аэрофобией и получить удовольствие от полета

Аэрофобия – это боязнь полетов. По статистике, в той или иной степени ей подвержены до 15% населения. Аэрофобия может быть как самостоятельным страхом, так и проявлением других: боязни замкнутого пространства (клаустрофобии) или высоты (акрофобии).

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Страх может возникнуть как перед первым полетом, так и после психологической травмы, связанной с предыдущим перелетом. Я стала бояться летать после того, как по работе мне пришлось отправиться на съемки с десантниками на стареньком военно-транспортном Ил-76. И хотя полет прошел штатно и спокойно, выброс десантников из открытых люков на большой высоте произвел такое сильное впечатление, что появилась тревога перед обычными, гражданскими полетами. Поскольку летать нужно много, пришлось найти несколько рецептов, которые помогают справиться со страхом.

Приехать в аэропорт вовремя

Если приехать в аэропорт сильно заранее, есть вероятность, что начнешь волноваться и «накручивать» себя перед полетом. Стандартных двух часов до отправления рейса вполне хватит, чтобы зарегистрироваться, пройти таможенный и паспортный контроль. Если оставить меньший временной зазор, начнешь переживать, что опоздаешь, и в итоге окажешься на борту во взвинченном состоянии.

Использовать Duty Free

Это вовсе не значит, что перед полетом нужно купить бутылку водки и срочно ее выпить. Помимо алкоголя, в магазинах беспошлинной торговли можно найти массу других полезных в борьбе со страхом вещей. Я предпочитаю попробовать перед полетом парфюмерные или косметические новинки с мягкими и успокаивающими ароматами. Например, розы, лилии, сирени или лаванды. Приятные запахи всегда помогают справиться с неприятными эмоциями.

Выбрать правильное место

Тут все индивидуально. Я люблю сидеть в проходе и не смотреть в иллюминатор. Мне спокойнее, когда я вижу других людей и то, что происходит в салоне. Однако полно тех, кому как раз комфортнее у иллюминатора: они смотрят в окно и следят за происходящим снаружи. Так создается ощущение контроля над ситуацией: двигатель не дымится, крыло не отвалилось – значит, все хорошо. Мораль: нужно выбрать то место, где именно вы будете чувствовать себя максимально комфортно.

Использовать натуральные успокоительные

Это действительно так. Поэтому валерьянку или пустырник можно смело брать с собой. Принять таблетку заранее или уже в самолете. Совсем чувство тревоги, конечно, не уйдет, но справиться с эмоциями будет проще. Кстати, можно обратиться за помощью к бортпроводникам. У многих авиакомпаний в аптечках всегда есть растительные успокоительные средства.

Дышать правильно

Есть масса дыхательных упражнений, которые помогают успокоиться. Медитативные техники учат дышать ровно и глубоко – это позволяет телу расслабиться. Однако я знаю людей, использующих технику, которой учили на физкультуре в школе: короткий вдох, длинный выдох. В любом случае, нужно попробовать разные дыхательные упражнения дома, чтобы понять, какое из них сработает лучше во время перелета.

Придумать, чем себя занять

Можно взять с собой работу и погрузиться в ее выполнение еще до взлета. Минус этой техники заключается в том, что все электронные устройства при взлете и посадке требуют отключить, а, как правило, рабочий процесс сейчас завязан на электронике.

Разговор с попутчиком тоже может помочь в борьбе со страхом. Лучше всего говорить на отвлеченные и приятные темы.

Почитать книгу – еще одно хорошее занятие. Проверено: если сюжет действительно увлекательный, взлет и посадка проходят практически незаметно. Если нет книги, сгодится и бортовой журнал – в них тоже бывают интересные и полезные статьи.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Наконец, очень хорошее средство борьбы с аэрофобией – бортовые мониторы, которые есть, к сожалению, далеко не на всех самолетах и не у всех авиакомпаний. Одно из самых увлекательных занятий с их помощью – наблюдать за полетом с камеры, установленной в хвосте самолета или возле переднего шасси. Загадочным образом постоянное наблюдение за полетом и обновляемая информация о том, на какой высоте находится самолет, создают ощущение абсолютной безопасности.

Найти альтернативу или обратиться к специалисту

Моя подруга настолько сильно боялась летать, что впервые отправилась в Париж на автобусе. Путешествие было совершенно некомфортным и очень долгим. После этого она взяла себя в руки и стала летать. Однако если полет вызывает панический ужас, и при этом нет необходимости пользоваться самолетами часто, возможно, стоит рассмотреть альтернативные варианты передвижения. Если же необходимость есть, а ужас и приступы паники сохраняются, можно обратиться за консультацией к психологу. Практически все страхи можно победить, если с ними грамотно работать.

Почему не нужно бояться летать

Важно помнить, что, как это ни банально звучит, по статистике самолеты – самый безопасный вид транспорта в мире. Пассажир самолета имеет один шанс из 45 млн попасть в авиакатастрофу с летальным исходом. То есть, если бы человек совершал полеты ежедневно, то вероятность смерти наступила через 123 тыс. лет. Вероятность погибнуть в ДТП при этом в десятки раз больше, а ведь почти каждый из нас ежедневно передвигается на автомобилях или автобусах, а значит, рискует гораздо больше.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Техническое состояние воздушных судов проверяется гораздо тщательней и чаще, чем у автомобилей, автобусов и поездов. Пилоты, которые управляют лайнерами, не меньше нас хотят благополучно приземлиться и вернуться домой к своей семье. А турбулентность, которую боятся многие пассажиры, в действительности при любой интенсивности не является фактором риска. Самолет держится в воздухе также уверенно, как и любой автомобиль на дороге. Важно и то, что возраст самолета никак не влияет на безопасность: главное, как за лайнером следят. В самолете абсолютно все системы дублируются. У пассажирского самолета, как минимум, два двигателя. Отказ сразу всех двигателей ничтожно мал, да и в этом случае самолет не упадет камнем вниз, а будет планировать к земле, что даст возможность пилотам совершить посадку в ближайшем аэропорту.

Когда авиакатастрофы все-таки происходят, то нужно помнить, что у каждой из них есть своя причина, при этом часто не одна, а стечение ряда обстоятельств. Каждый такой случай тщательно изучается, и предпринимаются меры для того, чтобы он больше не повторился.

Как оставаться на борту в этой жизни

Информация для тех кто впервые летит на самолете

Впервые лечу на самолете: практическая информация для тех, кто никогда не летал на самолете и собирается в свой первый полет

Для многих первое путешествие совпадает и с первым полетом в жизни на самолете. А ведь гражданская авиация – это целый мир; а современные аэропорты – это целые города со своим транспортом, правилами движения, магазинами, салонами и отелями. Поэтому неудивительно, что у тех, кто никогда не летал, возникают вопросы: «А как купить билет на самолет?», «Какая такая регистрация, зачем она нужна?», «А почему это нельзя брать в салон бутылку с водой?» и т.п. Для будущих путешественников, которые только собираются лететь впервые, и предназначена эта статья.

Практически во всех аэропортах и у всех перевозчиков порядок перевозки пассажиров организован схожим образом, и, в общем, эту схему можно описать следующими шагами:

покупка билета ► регистрация и сдача багажа ► предполетный контроль ► ожидание посадки ► посадка на борт ► полет ► прохождение контроля по прилету ► получение багажа ► таможенный контроль

В некоторых аэропортах эта схема может упрощаться или немного изменяться, но общий принцип везде такой. Каждый из этих шагов четко организован и схема перемещения пассажиров в аэропортах строго соответствует этой схеме, все ходы и нарпавления помечены знаками и указателями. Поэтому не стоит бояться того, что вы зайдете куда-то не туда. Ну, а немного более подробно про каждый из этих шагов расписано ниже.

В авиации действует совсем не такая схема оформления авиабилетов, как на ж/д транспорте. Билет на самолет вы покупаете без указания определенного места (указывается только тип салона, если он есть: эконом-класс, бизнес-класс). Ваше конкретное место, на котором вы будете сидеть в самолете, становится известным только при регистрации на рейс. Сейчас некоторые авиакомпании стали предлагать дополнительную услугу выбора места в салоне при покупке авиабилета, но это пока редкость.
Покупают почти все авиабилеты сейчас в электронном виде (электронный авиабилет), а бумажные билеты сейчас стали большой редкостью. Не беспокойтесь, если в турагентстве при покупке тура или после покупки авиабилета самостоятельно на сайте у вас на руках оказалась только распечатанная на обычном принтере бумажка без каких либо печатей и штампов. Это будет всего лишь маршрут-квитанция, назначение которой только напоминать вам о данных вашего полета и облегчить процесс регистрации на рейс в аэропорту, сам же электронный авиабилет и все данные о нем хранятся в базе данных в электронном виде.

Регистрация

Когда вы прибыли в аэропорт, вы должны пройти регистрацию (Check-in, Registration) на рейс (за исключением случаев, когда вы зарегистрировались на рейс заранее, об этом ниже). Регистрация на рейс происходит перед посадкой на рейс и отправкой самолета в аэропорту на стойках регистрации (Check-in counter), которые расположены в залах вылета (Departure Hall). Там же происходит и сдача багажа.

Не забудьте прибыть на регистрацию в аэропорт заблаговременно, т.к. она (регистрация) закрывается за некоторое время (от 30 минут до 1 часа в зависимости от рейса и аэропорта, эту информацию можно узнать на сайтах аэропортов) до отправки, и если вы не успеете зарегистрироваться вовремя, то сможете помахать вашему самолету с земли.

В аэропорту висят табло, на которых отображается информация о рейсах и указаны номера стоек регистрации на определенные рейсы. Когда на табло загорится «Регистрация» или «Chek-in», можете смело отправляться к нужной стойке, и поторопитесь, там ведь уже очередь собралась.

На регистрации необходимо предъявить паспорт, распечатку маршрут-квитанции (электронный авиабилет) или бумажный авиабилет. Именно девушка за стойкой (ну, иногда и молодой человек) назначает вам определенные места в салоне (если только вы не зарегистрировались через Интернет самостоятельно и определили места заранее), поэтому вы можете попросить разместить вас у иллюминатора (окошка) или в проходе, в хвосте или в начале салона, вместе или раздельно (если пассажиров несколько) и т.д. И, если места по вашему пожеланию еще остались, вас непременно посадят туда, куда вы хотите.

И еще один момент: если вы следуете с пересадкой без смены аэропорта, обычно у вас есть возможность сдать багаж и получить его уже в месте назначения, без получения его в аэропорту пересадки. Скажите на стойке, что хотели бы оформить багаж до конечного пункта.
После регистрации вам выдадут посадочный талон (по посадочному талону вас запускают на борт) и багажную квитанцию (чтобы по ней получить багаж в аэропорту прилета). После этого можете смело отправляться на паспортный контроль (если рейс международный), затем пройдете контроль безопасности (у вас проверят наличие запрещенных к провозу в салоне самолета предметов и изымут их) и следуйте в зону ожидания посадки.

Предварительная и самостоятельная регистрация
В последние годы стала очень популярна предварительная самостоятельная регистрация на рейс. Вы можете зарегистрироваться на рейс дома через Интернет или в специальных терминалах, которые могут находиться за пределами аэропорта, например, даже на ж/д станции. При этом вы можете выбрать и места в салоне. После регистрации в Интернете вы получите по почте или распечатаете прямо с экрана посадочный талон, с которым можете потом смело идти на стойку в аэропорту, чтобы сдать багаж.
Регистрацию через Интернет предлагают не все авиакомпании и не для всех аэропортов, но их становится все больше и больше. Узнать о наличии возможности регистрации через Интернет и сделать это можно на сайтах авиакомпаний или аэропортов.

Сдача багажа и ручная кладь

Багаж сдается на стойке регистрации в аэропорту. Здесь ваш багаж взвешивается (это происходит автоматически, когда вы поставите багаж на ленту), к нему прикрепляется бирка с номером и с бирка с таким же номером выдается вам, и ваш багаж дальше уезжает сам. Сохраняйте бирку: по ней вы будете получать багаж в аэропорту прибытия или получать возмещение за утерянный багаж, если уж такое несчастье произойдет. Если вы следуете с пересадкой без смены аэропорта, то следует попросить оформить багаж до конечного пункта, в таком случае вам не придется получать и снова сдавать багаж в промежуточном аэропорту.
Если вес или размер багажа превышает разрешенный бесплатный к провозу (устанавливается авиакомпанией, и обычно это 15-25 килограмм для эконом-класса, немного больше для бизнес-класса), вам придется доплатить. Оплата за перевес багажа обходиться очень дорого, поэтому лучше этого избегать.

Следует очень хорошо упаковывать и укладывать сумки вашего багажа, а еще лучше воспользоваться услугой упаковки багажа в аэропорту до того, как вы подойдете на стойку регистрации. Делать это нужно потому, что при упаковке багажа вашу сумку на специальном агрегате обернут в пленку, чтобы она (сумка) не порвалась и не испачкалась при транспортировке, что вполне вероятно. Но процедура эта платная и стоит 100-200 рублей. Можно проделать эту процедуру и дома, воспользовавшись пищевой пленкой и скотчем, например. Хрупкие предметы лучше взять в ручную кладь, а стеклянную тару упаковать в мягкие вещи или перелить ее содержимое в пластиковые бутылки.

Но не обязательно все свои вещи сдавать в багаж. В салон самолета допускается брать с собой ручную кладь. Обычно это небольшая сумка с документами и деньгами, дорогостоящая аппаратура и т.п., что ни в коем случае нельзя потерять. К сожалению, багаж при авиаперевозках теряется нередко, поэтому все ценное берите только с собой в салон. Для ручной клади тоже устанавливаются ограничения по весу (в среднем около 7 килограмм, устанавливается перевозчиком), размеру, плюс еще и по содержанию. Дело в том, что согласно норм безопасности, на борт в ручной клади ни в коем случае нельзя брать острые предметы, оружие, жидкости, баллончики с аэрозолями и т.п. Еще раз подчеркнем, что эти предметы запрещается брать на борт только в ручной клади, в багаж складывать можете все что угодно, если, конечно, это не противоречит закону. Даже маленькие маникюрные ножницы или зажигалку из ручной клади у вас изыму и при вас выкинут. Также любые жидкости, даже вода, в емкостях больше 100 мл. запрещена. Исключение делается лишь для лекарств, детского и диетического питания.

Предполетный контроль

После тог, как вы сдадите багаж на стойке регистрации и у вас останется только ручная кладь, вы должны проследовать в зону ожидания перед вылетом. Но чтобы попасть туда, вам придется пройти предполетный контроль (досмотр) безонасности, во время которого тщательно проверят все вещи, что имеются у вас собой. Вашу ручную кладь, личную аппаратуру, в большинстве случаев даже вашу обувь пропустят через сканер. Вы сами должны будете пройти через металлодетектор, а иногда даже через специальный сканер, который “разденет” вас на экране оператора для проверки. В общем, здесь следует делать все, что вам скажут сотрудники службы досмотра, ведь это все делается для вашей безопасности.
Если вы улетаете международными авиалиниями, то здесь же (до или после контроля безопасности) вы пройдете паспортный эммиграционный контроль, где у вас проверят заграничный паспорт и проконролируют, не нарушили ли вы условия пребывания (срок пребывания по визе или без визы, не числитесь ли вы в розыске, не должник ли вы и т.п.), и если все в порядке, поставят в паспорте отметку об убытии и пропустят.

Ожидание посадки

После прохождения контроля безопасности и эммиграционного паспортного контроля вы не сразу попадете на борт самолета. Для начала вы окажетесь в зоне ожидания вылета (Waiting area), а если рейс международный, то и одновременно международной зоне, где расположены знаменитые магазины беспошлинной торговли дюти-фри (Duty-free). В зоне ожидания вам придется ждать, пока не объявят посадку на ваш рейс. Обычно посадка объявляется за 30-15 минут до отправки рейса, поэтому можете потратить время в магазинах беспошлинной торговли или просто отдохнуть. В хороших аэропортах в зонах ожидания создаются все условия для того, чтобы пассажиры не скучали в ожидании полета: здесь есть телевизоры, могут быть терминалы с доступом к Интернету, находятся кафе и рестораны, телефоны и еще многое другое. Но смотрите не слишком расслабляйтесь, иначе пропустите ваш рейс. Ведь после того, как объявят посадку, вам еще нужно будет добраться до нужного выхода на посадку, а в больших аэропортах они могут быть далеко от магазинов дюти-фри.

Посадка на борт

Когда объявят посадку на ваш рейс, следует пройти к нужному выходу на посадку, предъявить там свой посадочный талон, который вы получили на стойке регистрации, и проследовать на борт. Ту часть посадочного талона, что вам вернут после предпосадочного контроля, следует сохранять до того момента, пока вы не покинете аэропорт вылета. В зависимости от аэропорта и воздушного судна на борт воздушного судна вы попадете по телетрапу, вас довезут на автобусе или вы отправитесь по летному полю до самолета пешком.

Полет

Что делать на борту? Ищите свое место (обозначается номером ряда и буквой), складывайте ручную кладь в отсек для ее хранения и садитесь. Дальше делайте все, что говорят бортпроводники и пилот, и наслаждайтесь полетом.
На всех рейсах, за исключением бюджетных перевозчиков, в полете вам будут подавать напитки (газированные, соки, чай, кофе, иногда даже алкогольные напитки) и очень вкусно кормить. И все бесплатно! Прохождение контроля по прилету.

После посадки самолета и высадки с борта, если вы прибыли международным рейсом, вы должны: получить визу по прибытию (если это необходимо и возможно); заполнить иммиграционную карточку; пройти въездной паспортный контроль и только после этого вы можете идти получать багаж. Если вы прибыли внутренним рейсом, то после высадки вы можете сразу идти получать багаж.
Получение визы по прибытию. Если вы прибываете в страну, для посещения которой необходима виза и ее можно получить по прибытию, то это делается сразу после высадки с борта самолета до прохождения паспортного контроля. Обычно места получения визы по прибытию обозначаются «Visa on arrival».

Заполнение иммиграционной карточки. Перед тем, как проходить паспортный контроль, необходимо заполнять специальную иммиграционную карточку (Immigration form), в которой указывается цель и срок вашего визита, место пребывания, номер рейса прибытия и вылета и т.п. Бланки карточек, как правило, выдаются еще в полете бортпроводниками, но если вы забыли получить их на борту, можно их получить и заполнить уже на земле перед паспортным контролем.

Паспортный контроль. Когда у вас заполнена иммиграционная карта, можете проследовать на паспортный контроль, где необходимо будет предъявить загранпаспорт, иммиграционную карту, посадочный талон с рейса, которым вы прибыли и визу (если она необходима). Согласно правилам въезда в некоторые страны может потребоваться предъявление дополнительных документов, например обратного билета, справки о состоянии здоровья и т.п. Это необходимо выяснять индивидуально для каждой страны. Паспортный контроль обозначается надписями Immigration control или Passport control и чаще всего разделяется на National Pasports (национальные паспорта) и Foreign Passports (иностранные паспорта). Разумеется, вам необходимо идти к стойке Foreign Passports, и поторопитесь, там ведь уже очередь собралась.

Получение багажа

После прохождения паспортного контроля вы попадете в зону выдачи багажа. Имейте в виду, что зона выдачи багажа может обозначаться как Baggage (американский вариант слова) так и Luggage (английский вариант слова). Там с указанной на табло багажной ленты получайте свой багаж. Здесь как раз может понадобится багажная бирка, которую вам выдали при регистрации. После получения багажа идите на таможенный контроль. Таможенный контроль
Таможенный контроль практически везде устроен одинаково и состоит из «зеленого» и «красного» коридоров. Этими цветами они и обозначаются на знаках. Зеленый коридор подразумевает, что вам нечего декларировать, а красный, соответственно, что есть. Если вы не везете ничего запрещенного и подлежащего декларации при въезде в данную конкретную страну, то просто проходите по знаку через зеленый коридор, и окажетесь в зале прилета (Arrival Hall), откуда можете отправляться куда захотите. Обычно встречающие представители туроператоров ожидают прибывших туристов именно здесь. Тут же вы найдете всевозможный транспорт для проезда из аэропорта, представленный в аэропорту.

Пересадка в транзитном аэропорту

Если вы следуете транзитом без смены аэропорта, то в транзитном аэропорту вам в большинстве случаев не придется проходить паспортный и таможенный контроль и прочие формальности. Обычно пересадка с рейса на рейс организовывается сотрудниками аэропорта в специальной транзитной зоне (Transit) при предъявлении вами паспорта и авиабилета. Поэтому не спешите идти со всеми пассажирами на паспортный контроль, а разберитесь, куда должны следовать транзитные пассажиры.

Правила поведения на борту

Безопасность полётов, авиаперевозок и высокое качество сервиса – это стратегическая цель и постоянная работа АО «Авиакомпания Россия». Достижение этой цели невозможно без соблюдения пассажирами правил поведения, разработанных на основании рекомендаций международных авиационных организаций.

В связи с тем, что нарушение пассажирами правил поведения на борту воздушного судна не только угрожает безопасности, снижает комфорт пассажиров, но и приводит к дополнительным нагрузкам для лётного и наземного персонала, руководство АО «Авиакомпания Россия» придерживается следующей политики в отношении нарушающих данные правила поведения:

  • не оставлять без последствий ни одного нарушения правил поведения пассажиров с применением соответствующих санкций;
  • предоставлять лётному и наземному персоналу полномочия, необходимые как для предотвращения нарушений правил поведения, так и для их пресечения;
  • оказывать всевозможное содействие правоохранительным органам в привлечении нарушителей порядка к ответственности и применении к ним соответствующих санкций.

Пассажиры имеют право:

  • требовать предоставления всех услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки, указанными на бланке бумажного авиабилета, на сайте АО «Авиакомпания «Россия» в процессе оформления электронного билета или в офисах продажи;
  • в случае, если их жизни, здоровью, чести и достоинству угрожает опасность, обращаться к работникам АО «Авиакомпания «Россия» с просьбой о принятии мер к их защите;
  • пользоваться портативными электронными приборами в автономном режиме (авиарежиме).

Пассажиры обязаны:

  • при оплате и/или оформлении перевозки, на официальном интернет-сайте АО «Авиакомпания «Россия» ознакомиться и в дальнейшем соблюдать установленные в АО «Авиакомпания Россия» правила поведения;
  • выполнять требования работников наземных служб, уполномоченных представителей АО «Авиакомпания «Россия», командира воздушного судна, старшего бортпроводника и рекомендации других членов экипажа:

– в базовом аэропорту на линии регистрации и этапе посадки на борт воздушного судна;

– в пункте предполетного досмотра пассажиров и их ручной клади;

– на борту воздушного судна до взлёта и на всех этапах полёта;

– во внебазовых аэропортах, аэропортах промежуточной посадки и конечного назначения;

  • занять место, указанное в посадочном талоне, пересадка на другое место осуществляется только после согласования с бортпроводником и получения разрешения командира воздушного судна;
  • размещать в салоне воздушного судна ручную кладь на специально отведённых для этого местах и в соответствии с правилами перевозки багажа и ручной клади;
  • держать привязные ремни застёгнутыми при включении табло «Застегните ремни» (рекомендуется держать привязные ремни застёгнутыми в течение всего полёта);
  • соблюдать общественный порядок;
  • выключать или переключать в автономный режим работы (авиарежим) электронные устройства по требованию членов экипажа на любом этапе полёта;
  • соблюдать установленные в Российской Федерации санитарные правила и противоэпидемические требования при нахождении на борту воздушного судна, а также установленные в аэропортах вылета, назначения или транзита санитарно-карантинные требования;
  • при повышенной температуре и наличии симптомов инфекционного заболевания до взлёта или во время полёта на борту воздушного судна незамедлительно информировать об этом работников наземных служб, уполномоченных представителей АО «Авиакомпания Россия», старшего бортпроводника или других членов экипажа.

Пассажирам запрещается:

  • создавать ситуации, угрожающие безопасности полёта, жизни, здоровью, чести и личному достоинству других пассажиров и авиаперсонала, а также допускать по отношению к ним любое словесное оскорбление, угрозу и тем более физическое насилие;
  • курить на борту воздушного судна в течение всего полёта, в том числе и электронные сигареты;
  • во время полёта употреблять алкогольные напитки, кроме тех, что были предложены на борту воздушного судна;
  • находиться в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (статья 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
  • создавать условия, некомфортные для остальных пассажиров и препятствующие работе членов экипажа;
  • вскрывать до окончания полёта опломбированные пакеты магазинов беспошлинной торговли;
  • использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа;
  • портить принадлежащее АО «Авиакомпания «Россия» имущество и/или выносить его с борта воздушного судна;
  • нарушать установленные в Российской Федерации санитарные правила и противоэпидемические требования при нахождении на борту воздушного судна;
  • вынимать из контейнера (клетки) животное, перевозимое в салоне.
Заведомо ложное, в том числе имеющее характер шутки, сообщение пассажира о наличии в багаже оружия/взрывных устройств/опасных веществ в ряде случаев может быть признано ложной информацией о готовящихся взрывах/терактах и квалифицировано как преступление, предусмотренное статьёй 207 Уголовного кодекса Российской Федерации. За данное преступление пассажир может быть оштрафован на сумму от двухсот тысяч рублей или подвергнут иному наказанию, установленному данной статьёй.

Санкции, применяемые к нарушителям правил поведения

В случае нарушения перечисленных выше требований международное воздушное право и законодательство государств (в том числе Российской Федерации), ратифицировавших Конвенцию «О преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна» ( Токио, 1963 г.), а также действующие в АО «Авиакомпания «Россия» правила поведения, и существующая практика их применения, предусматривают следующие санкции:

  • прекращение обслуживания алкогольными напитками пассажиров, находящихся в состоянии как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации;
  • изъятие у пассажиров на время полёта (с последующим возвратом по его окончании) принадлежащих им спиртных напитков, в том числе приобретённых в магазинах беспошлинной торговли на борту воздушного судна;
  • применение мер принуждения в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полёта и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна;
  • удаление пассажира-нарушителя с борта воздушного судна с возмещением пассажиром дополнительных расходов, понесённых АО «Авиакомпания «Россия» в результате его недопустимого поведения;
  • передача пассажира–нарушителя в правоохранительные органы независимо от государства посадки (тюремное заключение в отдельных странах сроком до двух лет);
  • возмещение пассажиром–нарушителем материального ущерба, причинённого им АО «Авиакомпания «Россия» вследствие порчи принадлежащего ей имущества;
  • одностороннее расторжение заключённого договора воздушной перевозки пассажира без компенсации её стоимости;
  • информирование компетентных органов с целью аннулирования виз, выданных как Российской Федерацией, так и другими государствами;
  • придание инциденту максимальной огласки в средствах массовой информации и на специальных интернет-сайтах;
  • наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток – за невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна законных распоряжений командира воздушного судна (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 6 статья 11.17, введена Федеральным законом от 21.12.2009 № 336-ФЗ).
  • внесение пассажира в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена АО «Авиакомпания «Россия»;
  • отказ в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесённому в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена АО «Авиакомпания «Россия», в соответствии со статьей 107.1 Воздушного Кодекса Российской Федерации.

Правила поведения разработаны на основе и в соответствии с Конвенцией «О преступлениях и некоторых других актах, совершенных на борту воздушных судов», заключенной в г. Токио 14.09.1963 (далее – Конвенция), Воздушного кодекса Российской Федерации, гражданского, административного и уголовного законодательства Российской Федерации, а также соответствующих требований и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

Целью настоящих Правил поведения пассажиров при предполётном обслуживании и на борту воздушных судов АО «Авиакомпания «Россия» (далее – Правила поведения) является установление требований, предъявляемых к пассажирам для обеспечения авиационной безопасности и безопасности полётов, повышения качества предоставляемых пассажирам услуг, соблюдения общественного порядка и предупреждения различных правонарушений, совершаемых на борту воздушных судов и на территории наземных объектов гражданской авиации и иных объектов при пользовании услугами АО «Авиакомпания «Россия».

Дополнительный
комфорт на борту

  • Места повышенной комфортности Space+
  • Места в первых рядах Boeing 737-800

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *