Как называется мост во владивостоке на остров русский
Перейти к содержимому

Как называется мост во владивостоке на остров русский

  • автор:

Как называется мост во владивостоке на остров русский

Photo 1

Photo 2

Photo 3

Photo 4

Photo 5

Photo 6

Русский мост

Nazimov Peninsula/ Novosilsky Cape

Уникальный мостовой переход через пролив Босфор Восточный, соединяющий остров Русский и материковую часть Владивостока, является поистине удивительным инженерным сооружением. Он входит в число крупнейших вантовых мостов в мире, а длина его центрального пролета – 1104 метра – считается рекордной в мировой практике мостостроения.

О том, что городу необходим мост, который связывал бы его с островом Русским, в приморской столице заговорили еще в первой половине ХХ века. С тех пор было разработано два проекта, однако ни один из них не был реализован. Современный вантовый мост во Владивостоке начали строить лишь в 2008-м – в рамках подготовки к саммиту организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который проходил на острове Русский в сентябре 2012 года.

Гигантский мост, который называют самым масштабным и дорогим объектом этого экономического события, стал не только важным звеном транспортной системы Приморского края, но и одной из его ярчайших достопримечательностей. Местные жители уже включили уникальный мост в список главных чудес Дальнего Востока: ведь они получили возможность не только быстро и комфортно добираться на Русский (до сих пор единственным способом попасть на остров была паромная переправа), но и любоваться по-настоящему уникальным архитектурным сооружением, ставшим гордостью и украшением Владивостока.

Сегодня это самый высокий в мире подвесной мост: вершина его главных опор составляет 327 метров, а общая протяженность натяжных тросов, или вант, – почти 55 километров. На мосту организовано четырехполосное движение.

Мосты Владивостока

Сто лет владивостокцы мечтали о мосте. Мосте через узкую бухту Золотой Рог, рассекающую город на две части. К северу — исторический центр, а ещё дальше курортный пригород — Седанка, Санаторная, Садгород. А к югу — забитый туманом, судоремонтными, судостроительными и прочими военными заводами, с рыбным портом район, одним словом описываемый как Чуркин (по названию мыса).

До того, как появился мост, объезжать вокруг бухты Золотой Рог можно было часа полтора. Теперь дорога из центра до полуострова занимает 5 минут на своей машине. Жители «аристократического» даунтауна могут сколько угодно иронизировать над тем, что «Чуркин (не самый, скажем так, аристократический район города) стал ближе». Без иронии: Золотой мост действительно изменил жизнь в городе к лучшему.

Сто лет владивостокцы мечтали о мосте и рисовали его на открытках и в радужных планах. Наконец, в начале 21 века федеральное правительство сказало: «Вы хотели мост? Нате вам — три!» Через бухту Золотой Рог, а еще через пролив Босфор Восточный на Русский остров и через Амурский залив с на Седанку. И город ошеломленно затих в ожидании чуда.

Мосты нужно было построить за три года к Саммиту АТЭС 2012. В успех мало кто верил (и это ещё одна деталь, которая роднит нас с Сан-Франциско, — строительство Золотых Ворот тоже считали «невозможным»). Многие известные щелкоперы публично обещали съесть свои шляпы или выставить ящик виски популярного в городе японского бренда Suntory, если мосты построят в срок.

Пессимизм имел под собой основания. Никогда прежде в России не строились мосты над морскими проливами. Никогда прежде в России не строили вантовые мосты, чтобы перекрыть такие расстояния. Никто такие мосты в России еще и не проектировал. Никто в мире не строил подобные мосты за три года. И спасение было только в том, чтобы позвать японцев или китайцев, у которых подобный опыт уже был.

Но всё пошло не так. Мосты спроектировали в Петербурге. Начали строить сами. Позвали только французов и то потому, что у них лучшие ванты в мире.

Для вантовых мостов нужны высокие опоры. Обычно их строят в виде буквы «А», а во Владивостоке через Золотой Рог их начали строить в виде буквы «V». Оптимисты говорили, что это символ победы и патриотизма, пессимисты уверяли, что это рожки дьявола и ни черта не выйдет. Бетонные башни росли каждый день над самым центром города, и все волновались — не отклоняются ли они от оси вертикали? «Пятьдесят миллиметров — шептал мне на ухо сотрудник администрации города, — и это на высоте в 40 метров, представляешь, как отклонится на ста?!»

Не отклонились. Грунт не просел. Цунами не смыло. Пожар не спалил. Мосты были возведены в срок и связали город и пригород бетонно-асфальтово-стальными артериями. Скептики съели свои шляпы, запивая их виски.

Теперь гостей города непременно катают по всем трём мостам. Хочется сказать «с ветерком», но ограничение по скорости не даёт любителям быстрой езды разогнаться как следует. Хотя ветра во Владивостоке и без того хватает, и зимой водителям маленьких и лёгких машинок на мосту на о-в Русский приходится корректировать курс с учётом погодных условий — машину иногда сдувает с выбранной для движения полосы!

Все три моста закрыты для пеших прогулок. Золотой и Русский изредка открывают по особым случаям, например, для проведения флешмоба с замахом на книгу рекордов Гиннеса или международного марафона. Во время открытых мероприятий рекомендуем соблюдать меры осторожности, особенно в ветреные дни. Залезать на перила рискованно. В 2014 году одна школьница упала с перил вниз и — что удивительно — не только выжила, но и не пострадала; правда, следствие настаивало на версии о самоубийстве. Но это редкое везение! Прыжки самоубийц — ещё одна грустная тема всех больших мостов, но нашим мостам пока далеко до печальных «рекордов» тех же Золотых Ворот.

Немного фактов

Мост через Амурский залив:
4 362 м длиной — по длине в России.

Мост на остров Русский:
высота пилонов 324 м ( по высоте в мире), длина пролета 1 104 м (самый длинный на то время в мире), общая длина 3 100 м, высота над водой 70 м.

Мост через бухту Золотой Рог:
высота пилонов 226 м, длина пролёта 737 м, общая длина 1 388 м, высота над водой 60 м.

Хочешь знать больше? Подписывайся на нас в соц.сетях!

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Во Владивостоке отмечают 10-летие мостов Русский и Золотой

ВЛАДИВОСТОК, 2 июля. /Корр. ТАСС Константин Васильев/. Во Владивостоке отмечают в этом году десятилетие открытия мостов Русский и Золотой. Первый из них — мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский — был официально сдан 2 июля 2012 года. Корреспондент ТАСС пообщался с известными горожанами, историками и чиновниками, которые вспомнили памятный день и поделились своим восприятием города до и после появления мостов.

Мосты построили во Владивостоке в рамках федеральной программы подготовки города к проведению саммита АТЭС 2012 года. Они стали главной частью новой транспортной инфраструктуры города. Золотой — это вантовый мост через бухту Золотой Рог. Его длина составляет 1 388 м, он соединяет центральную часть Владивостока с мысом Чуркин.

Мост Русский соединяет южную материковую часть Владивостока с островом Русским. Общая длина моста — 1 885 м, а протяженность центрального руслового пролета — 1 104 м. Это было мировым рекордом на момент строительства.

Об истории появления мостов

Владивосток, создававшийся как военный форпост в середине XIX века, имеет замысловатый и сложный рельеф в отличие от многих российских, в том числе, прибрежных городов. Главная его бухта — Золотой рог — «врезается» в берег и разделяет город на центральную и южную части. Между двумя точками мысов Чуркина и Эгершельда расстояние местами менее 1 км по морю, но проехать по суше придется 15 км. Именно это долгое время определяло сложную транспортную ситуацию в городе. Город также расположен посреди множества сопок, и дороги всегда приходилось прокладывать с учетом сложного рельефа.

Мечты о больших мостах, которые соединили бы отдаленные друг от друга по суше районы Владивостока, появились задолго до их строительства, рассказала ТАСС местный историк и краевед Нелли Мизь.»Первые упоминания о проектах мостов через Золотой рог и пролив Босфор Восточный в тех или иных формах появились еще задолго до революции. И на протяжении почти всей истории города власти то и дело пытались разрабатывать проекты таких сооружений. Было дело, когда в особенно холодные зимы открывали пешеходную дорогу по льду Золотого рога. В какие-то моменты дело почти доходило до обсуждения конструкции будущего моста, но все время чего-то не хватало», — пояснила собеседница агентства.

Официально в черту Владивостока входят и островные территории, в том числе большой остров Русский. Связь с этими территориями, где есть несколько жилых поселков, была с помощью паромов и катеров и зависела от погоды.

После того, как в 2007 году решили провести саммит АТЭС 2012 года во Владивостоке на острове Русском, два моста вместе с кампусом будущего Дальневосточного федерального университета, который выступил площадкой форума, стали основными объектами подготовки города к мероприятию. Для решения задачи привлекли федеральные средства. По данным счетной палаты РФ, объем инвестиций в строительство объектов для саммита АТЭС составил 690 млрд рублей.

По словам пресс-секретаря музея истории Дальнего Востока имени Арсеньева Андрея Островского, на протяжении строительства властям приходилось сталкиваться с критикой от местных жителей. Как считает Островский, они были не готовы поверить, что «мечта поколений горожан действительно может воплотиться в жизнь».

«Я думаю, что подавляющее большинство горожан были уверены, что проект строительства обоих мостов превратится в большое воровство и никогда не будет реализован. Ходили бесконечные слухи, что там под опорами какие-то плывуны, что опоры не будут стоять, причем у обоих мостов. Потом, когда для стройки в центре Владивостока (моста Золотой — прим. ТАСС) возводились эти красные металлические конструкции, казалось, что мост задавит город, и такое ощущение эти опоры действительно создавали. Но когда конструкции убрали, оказалось, что мост-то — летящий! Что он висит над городом и украшает его», — вспоминает руководитель пресс-службы музея.

Об открытии объектов

2 июля 2012 года стало для жителей Владивостока не только днем рождения любимого города, но и исторической вехой, когда первый из двух гигантских мостов — Русский — был официально сдан и запущен в тестовом режиме. Позже — 11 августа — состоялось открытие и Золотого моста, когда жители получили возможность пройтись от одного берега Золотого рога до другого пешком на высоте 64,25 м. Тогда перед тем как открыть мост для автомобильного движения, власти разрешили жителям два дня гулять по нему.

«Во время открытия я тоже гулял и сам, и с друзьями, — рассказал ТАСС мэр Владивостока Константин Шестаков. — Было ощущение фантастического праздника в городе. На тот момент ничего настолько значимого не происходило давно, и это было маленькое городское счастье».

Островский тоже был там. Он рассказал, какая обстановка царила на пролетах.

«Это была эйфория, причем массовая: кто-то был с детьми, кто-то приехал на велосипеде, поминутно люди делали селфи, все были трезвыми и гуляли в атмосфере всенародного праздника», — поделился воспоминаниями пресс-секретарь музея истории Дальнего Востока.

Владивосток будущего

Практически сразу после возведения оба моста стали визитными карточками Владивостока для туристов, прибывающих как из России, так и из ближайших стран Азии. Как рассказал ТАСС руководитель агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский, растиражированные отдыхающими фотографии на фоне мостов помогают рекламировать город.

«Благодаря им Владивосток стал узнаваемым. Многие туристические маршруты включают показ мостов: автобусные, пешеходные и даже морские. Конечно, такие маршруты оказывают «вау-эффект» на туристов. Появляются новые точки притяжения, теперь туристы готовы селиться в гостиницы не только в центре города, но и со стороны жилого района, ведь там на Золотой мост можно посмотреть под другим ракурсом», — сказал собеседник агентства.

Во Владивостоке проектируют новый мостовой переход между мысом Эгершельда и островом Елены (это название одной из частей острова Русского). По словам мэра, при достаточном финансировании можно было построить еще несколько таких мостов.

«Если помечтать и подумать о том, какие еще мосты мне хотелось бы навести во Владивостоке, то это, в первую очередь, полноценный ВКАД (Владивостокская кольцевая автомобильная дорога — прим. ТАСС), мост с Токаревской косы на острова Елены и Русский, с канала на Новик, с острова Русского на Попова. Да что уж там, мост и на остров Рейнеке тоже добавим в этот список. Вообще, мест под мосты у нас полно, и словосочетание «город мостов» — это про нас», — заявил Шестаков в беседе с ТАСС.

В новость внесена правка (14:46 мск) — передается с уточнением информации в лиде и десятом абзаце, верно — сдан 2 июля 2012 года.

Русский мост (Владивосток): как добраться, история, фото

В течение многих лет на острове Русский во Владивостоке размещался военный объект, горожане попасть туда не могли, и необходимости в транспортном сообщении не было.

В середине 90-х годов остров стал доступен для всех, и владивостокцы начали ездить туда, чтобы позагорать и искупаться на песчаных пляжах. Однако дорога занимала до 2 часов, так как добраться туда можно было только на пароме или нанятом катере. К счастью, мост через пролив Босфор Восточный сократил это время до 15 минут, что стало настоящим счастьем для местных жителей и туристов города.

Толчком к возведению вантового моста, соединяющего полуостров Назимова и Новосильский мыс на Русском острове, стал саммит АТЭС. Строительство началось в сентябре 2008 г., шло быстрыми темпами, и 12 апреля 2012 г. две рабочие бригады, которые двигались навстречу друг другу, встретились на середине моста.

  • Русский мост — это монументальное сооружение, являющееся вторым по высоте мостом на планете — 324 м. Он также является самым длинным вантовым мостом в мире, его пролет составляет 1 104 м.

Вантовую систему моста создала французская компания «Фрейссине Интернасьональ энд Компани». Впоследствии журналисты поэтично назвали эту конструкцию «арфой для океанских ветров» — внешне она действительно очень похожа на струны.

Уже через месяц после открытия объект получил свое официальное название. Сегодня он считается одной из главной достопримечательностей Владивостока и стал символом архитектуры города. Признанием величественности и уникальности постройки служит факт размещения его изображения на банкноте номиналом 2000 руб.

Экономическое значение достопримечательности, как и предполагалось изначально, постепенно растет вместе с развитием инфраструктуры одноименного острова. В сентябре 2016 года там открылся океанариум, вскоре в составе комплекса заработал первый в регионе дельфинарий. В планах — строительство многофункционального семейного развлекательного центра с аквапарком.

Пешком по мосту пройти невозможно, так как он используется только для автомобильного движения. Чтобы полюбоваться величием города с его вершины, необходимо воспользоваться автомобилем или автобусом. А вот лучшие виды на сам Русский мост открываются со смотровой площадки на сопке Орлиное Гнездо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *