Город карачи в какой стране
Перейти к содержимому

Город карачи в какой стране

  • автор:

Карачи

Крупнейший город Пакистана, в течение некоторого времени побывавший и его столицей. Портовый город у Аравийского моря, столица провинции Синд, мультиэтнический 15-миллионный мегаполис, «Город огней», приятного климата и адового дорожно-транспортного хаоса.

Карта Координаты

Понять править

География и климат править

Город Кара́чи расположен на восточном побережье Аравийского моря. К территории города, помимо собственно участка побережья, относятся несколько небольших островов, а также полуостров Манора — одно из мест, с которых началось историческое становление сегодняшнего мегаполиса. Южнее Карачи река Инд — крупнейшая из водных артерий Пакистана — впадает в море, образуя весьма обширную дельту, отдельные рукава которой доходят практически до самого города. В нескольких километрах к западу от Карачи проходит граница между провинциями Синд и Белуджистан.

Территория Карачи чрезвычайно обширна — её общая площадь составляет 3780 км² (что, к примеру, более чем вчетверо превышает площадь Москвы в пределах МКАД). Перепад высот в пределах города незначителен.

Климат в Карачи тропический, но при этом достаточно умеренный и, несмотря на близость моря, засушливый: продолжительность сезона муссонных дождей в июле—августе здесь не превышает одного месяца, весь остальной год норма осадков незначительна. Сильная жара выше 35 °C бывает редко, а наиболее приятная для посещения Карачи погода с преимущественно солнечными днями, лёгким освежающим бризом и температурой воздуха в пределах 20—30 °C стабильно стоит с октября по март.

История и современность править

Отдельные поселения на месте современного города известны с IV века до н.э., в частности, служивший крепостью полуостров Манора, а также морской порт Крокола, где располагались лагерем войска Александра Македонского после Индийского похода. Современный же Карачи, включая, по-видимому, и свой топоним, берёт начало с основанного в 1729 году рыбацкого поселения Колачи-джо-Гот. Благодаря выгодному географическому положению здесь к концу XVIII века появилась крепость, первоначально относившаяся к государству синдхов под династией талпуров, а в 1839 году территория была захвачена британцами и на более чем столетний период вошла в состав Британской Ост-Индии. Город стал стремительно развиваться не только как военное укрепление, но и как морской порт и крупный центр торговли со странами Ближнего Востока. К концу XIX — началу XX века Карачи, будучи уже связан железной дорогой с другими частями Британской Индии, превратился в процветающий торговый город с застройкой и уличной сетью в традиционном колониальном английском стиле.

В Карачи родился, умер и похоронен основатель Пакистана, «Великий вождь» Мухаммад Али Джинна. Его мавзолей — одна из главных достопримечательностей города.

В 1936 году Карачи стал столицей провинции Синд в составе Британской Индии, а в 1947 году последняя добилась независимости, не сумев при этом сохранить государственную целостность и избежать кровавых межрелигиозных конфликтов. Образовались два независимых государства Индия и Пакистан, при этом в Пакистан массово переселялось мусульманское население современной Индии, а в Индию, наоборот, индуистское население современного Пакистана. Карачи на время стал столицей Пакистана и принял на себя основной поток переселенцев из Индии, в результате чего население города в кратчайшие сроки выросло с 400 тысяч до нескольких миллионов.

В 1959 году столица Пакистана была перенесена в Исламабад. После двух десятилетий вооружённого конфликта между Индией и Пакистаном ситуация в Карачи более-менее наладилась, и в шестидесятые-семидесятые город ненадолго снова процветал, считаясь некоторое время чуть ли не одной из богатейших метрополий исламской Азии, этаким предшественником современного Дубая в этой роли. Деловые кварталы стремительно застраивались, а по улицам города даже ходили трамваи. Процветали иностранный туризм и, несмотря на господствующий в Пакистане ислам, ночная жизнь, что дало Карачи такие прозвища, как «Город огней» или «Город, который никогда не спит».

После советского вторжения в соседний Афганистан в Пакистан снова массово потянулись беженцы, и Карачи и на этот раз принял на себя значительную часть их потока. С тех пор, как говорится, «что-то пошло не так» — нормальный общественный транспорт из города практически исчез, уступив место частникам, город наводнили кучи бытового мусора, к тому же в разы выросли уличная преступность и терроризм, в результате чего в девяностые годы Карачи приобрёл репутацию чуть ли не самого опасного города на планете.

В последнее десятилетие правительством были приняты дополнительные меры безопасности, и проблема терроризма в Карачи отошла на задний план, а вот бедность (усугубляемая наличием миллионов беженцев, которые до сих пор никуда не делись и вынуждены кое-как влачить жалкое существование в трущобах) и дорожно-транспортный хаос с отсутствием адекватного общественного транспорта, увы, актуальны и по сей день. Отцы города тщетно пытаются улучшить ситуацию на дорогах с помощью массового строительства хайвеев с развязками и надземными пешеходными переходами, в то время как на сооружение метро или трамвая, судя по всему, нет то ли денег, то ли политической воли, а скорее всего — ни того, ни другого. Вообще поддержание города в «туристическом» виде в приоритеты властей сегодня явно не входит, и многие из памятников колониальной архитектуры XIX века в Карачи являют собой довольно печальное зрелище.

Как добраться править

На самолёте править

1 Международный аэропорт «Джинна» ( IATA:KHI ). Расположен к востоку от центра города. Крупнейший аэропорт страны. Имеет два терминала, которые располагаются в одном и том же здании, но имеют отдельные входные группы. Международный терминал находится в восточном крыле аэровокзала, внутренний — в западном. В плане своей архитектуры здание аэровокзала блистает эстетикой семидесятых годов с восточным колоритом, и со времени его строительства, судя по всему, там мало что изменилось. От аэропорта до города или пригородов Карачи легче всего добраться на такси — это единственный вид общественного транспорта, который подъезжает непосредственно к аэровокзалу. Около выхода из терминала имеются точки обслуживания нескольких таксомоторных компаний (Metro Radio Cab и др.), где можно заказать такси с фиксированной оплатой. Поездка до центра Карачи (Кантонмент, Клифтон, Дефенс) будет стоить порядка 1500 рупий. июл 2020

На поезде править

Поезд «Каракорум-экспресс» на станции Кантонмент

Обслуживающие Карачи железнодорожные ветки неэлектрифицированы, инфраструктура в настоящее время пребывает в неудовлетворительном состоянии, а подвижной состав устарел морально и физически. Тем не менее, пассажирские перевозки до сих пор осуществляются, и из Карачи можно уехать на поезде во все остальные регионы Пакистана и даже в Индию. В городе есть два главных вокзала — Кантонмент и Сити, также имеется большое количество второстепенных остановочных пунктов для пригородных маршрутов.

2 Вокзал Сити ( Karachi City railway station ). Тупиковая станция, расположенная относительно недалеко от морского порта. Обслуживает восемь пар поездов в день. Некоторые из дальних экспрессов отправляются именно отсюда, а на станции Кантонмент только делают промежуточную остановку. июл 2020

3 Вокзал Кантонмент ( Karachi Cantonment railway station ). Канто́нмент — крупнейшая железнодорожная станция в Карачи. Ежедневные поезда в Хайдарабад, Лахор, Пешавар, Исламабад, Хавелиан, Кветту. До 2019 года курсировал также прямой международный поезд «Thar Express» в индийский Джодхпур, однако в настоящее время из-за напряжения конфликта обеих стран маршрут урезан до станции Zero Point у пакистано-индийской границы. июл 2020

4 Остановочный пункт Малир ( Malir Halt ). Ближайшая к аэропорту станция. июл 2020

На автомобиле править

В Карачи берёт начало шоссе М-9, связанное с другими национальными хайвеями Пакистана; как минимум его участок до Хайдарабада является платным. В провинцию Белуджистан и в направлении пакистано-иранской границы нужно ехать по шоссе N-10.

Расстояние от Карачи по автодорогам до других городов Пакистана:

  • Хайдарабад — 160 км
  • Кветта — 700 км
  • Лахор — 1240 км
  • Пешавар — 1380 км
  • Исламабад — 1480 км

На автобусе править

На корабле править

5 Паромный порт Киамари ( Kiamari harbour ). Стрёмное место. июл 2020

Транспорт править

Автобус в Карачи Территория города очень обширна, достопримечательности разбросаны на значительном удалении друг от друга, пешеходная инфраструктура неразвита, так что для пеших прогулок Карачи, увы, не приспособлен. А так как здешний муниципальный общественный транспорт был практически уничтожен ещё в 1970-80-е годы, полагаться незатейливому путешественнику придётся на такси и частные автобусы. По счастью, и того и другого в городе имеется более чем достаточно и стоимость этих услуг сильно ниже, чем в развитых странах. Автобусы на городских маршрутах обычно разукрашены по афгано-пакистанским традиционным канонам, благодаря чему являют собой отдельную местную достопримечательность, но на этом все преимущества заканчиваются: подвижной состав обычно морально устаревший, малой вместимости и зачастую переполненный. К тому же маршруты почему-то не принято нумеровать, так что узнать, что куда следует, можно только у кондуктора, «выкрикивающего» свой маршрут. Все эти особенности крайне затрудняют пользование городскими автобусами для не понимающих по урду путешественников. Услуги индивидуального частного извоза в Карачи в избытке представлены разными видами транспорта — легковыми автомобилями, моторикшами (здесь их называют просто «рикша», а принятое в соседней Индии и ещё много где слово «тук-тук» почему-то не используется), а также мопедами, которые вообще крайне популярны в Карачи в качестве транспортного средства в силу их относительной дешевизны вкупе с магической способностью ехать «сквозь пробки». К слову, в городе работает местное мобильное приложение «Bykea [dead link] », работающее по аналогии с агрегаторами такси: можно вызвать извозчика на мопеде, который отвезёт вас куда пожелаете с заранее рассчитанной стоимостью поездки — надёжно, дёшево, но очень сомнительно с точки зрения комфорта и безопасности. Если вы путешествуете вдвоём и/или на более дальнее расстояние, чем несколько километров, лучше пользуйтесь приложением классического агрегатора «Careem», с помощью которого можно вызвать не только мопед, но при желании моторикшу или автомобиль — причём, как ни странно, это далеко не всегда выйдет существенно дороже мопеда.

Достопримечательности править

1 Мазар-э-Кайд ( Mazar-e-Quaid ). Огромный мавзолей, возведённый в 1960-х годах над местом, где в 1948 году был погребён основатель пакистанского государства, «Великий вождь» Мухаммад Али Джинна. Для пакистанцев это место имеет чуть ли не сакральное значение и притягивает тысячи посетителей ежедневно. Ансамбль состоит из парка и собственно здания мавзолея, выполненного из белого мрамора и по пропорциям очень напоминающего древний мавзолей Саманидов в Бухаре. Внутри мавзолея регулярно можно наблюдать смену почётного караула. Ансамбль открыт для посещения ежедневно. Часы работы: среда, четверг — с 10-00 до 17-30, в остальные дни — с 14-00 до 17-30. Стоимость входного билета — 30 рупий. На территорию не пускают с сумками и крупной фототехникой, камер хранения нет.

2 Императрицын рынок ( Empress Market ). Действующий рынок и по совместительству ценный памятник британской архитектуры. Ансамбль зданий, включающий надвратную часовую башню, был возведён с 1884 по 1889 год.

3 Собор св. Патрика и памятник Христу Царю ( Saint Patrick’s Cathedral and Monument to Christ the King ). Собор св. Патрика был сооружён в 1845 году и на сегодняшний день является кафедральным собором римско-католической архиепархии Карачи. Как и «положено» памятнику колониальной архитектуры, собор совмещает в себе классический «европейский» стиль (в данном случае — неоготику) с местными элементами (в данном случае — в качестве материала использован песчаник здешней добычи). Входящая в храмовый комплекс беломраморная скульптурная композиция «памятник Христу Царю» была возведена в конце 1920-х годов в память об иезуитской миссии в Синде. Обязательно загляните внутрь собора.

4 Часовая башня ( Merewether Clock Tower ). Отдельно стоящая часовая башня в сильно неоготическом стиле. Построена в 1884—92 годах на дороге, ведущей из морского порта в город (ныне же это один из основных деловых кварталов Карачи).

5 Фрир-Холл ( Frere Hall ). Возможно, самое «британское» из всех зданий в Карачи, сооружённых в период Британской Индии, и к тому же по сей день весьма неплохо сохранившееся. Фрир-Холл, получивший своё название в честь высокопоставленного уэльского дипломата Генри Бартла Фрира, был построен в 1865 году в стиле, называемом «венецианско-готическим», что неудивительно, учитывая весьма явно видную на фасаде Фрир-Холла архитектурную отсылку к Дворцу дожей в Венеции. Первоначально здание являлось городской ратушей, позднее в нём разместилась публичная библиотека. В наши дни часть здания используется под библиотеку, а в парадных залах проводятся художественные выставки. Библиотека и выставочный зал открыты ежедневно, кроме воскресенья, с 9-00 до 17-00, вход свободный. Парк вокруг здания доступен круглосуточно.

6 Европейское кладбище ( Gora Qabaristan ). Основанное в 1845 году христианское кладбище, где находили последнее пристанище британские колонисты и члены их семей. Кладбище оставалось действующим и после распада Британской империи, в 1980 году на нём был похоронен живший в Пакистане польский лётчик Владислав Турович. В 2014 году на входе был установлен крест высотой 43 метра.

7 Мечеть Туба (Масджид-е Туба) ( Masjid-e-Tooba ). По архитектуре одна из самых необычных мечетей если не в мире, то уж точно в Пакистане: круглое односводчатое сооружение диаметром 65 метров, выполненное из белого мрамора, при этом крыша-купол мечети поддерживается исключительно стенами здания. Построена в 1969 году, является одним из символов тогдашнего богатства и процветания Карачи.

8 Дворец Мохатты ( Mohatta Palace ). Дворец был построен в 1927 году на средства некоего сверхбогатого бизнесмена из Раджастхана и, ожидаемо, выдержан в стиле традиционной дворцовой архитектуры этого индийского штата. Внутри расположился художественный музей. Ежедневно с 11-00 до 18-00, понедельник выходной. Вход 30 рупий.

9 Парк имени ибн Касима ( Bagh Ibne Qasim ). Крупнейший городской парк Карачи в престижном деловом районе Клифтон, недалеко от пляжа. Разбит в 1930-х годах, на территории есть несколько интересных скульптур и фонтанов этого периода. Парк огорожен, вход 30 рупий, режим посещения весьма странный: с 8-00 до 11-00, затем территория закрывается, затем снова открывается с 16-00 до 21-00.

Чем заняться править

Музеи править

1 Особняк Вазира ( Wazir Mansion ) , Kharadar Bunder Quarter, Karachi . ☎ +92 21 32781958. �� 9:00 – 17:00 кроме среды . 300 рупий. Жизненный путь основателя и первого президента независимого Пакистана Мухаммада Али Джинны неразрывно связан с Карачи. Считается, что он родился именно в этом неприметном, но симпатичном особнячке 1866 года постройки. Филиал Национального музея. июл 2020

2 Национальный музей Пакистана ( National Museum of Pakistan ) , Shahrah-e-Kemal Ataturk, Saddar Karachi . ☎ +92 21 99212839. �� 9:00 – 17:00 кроме среды . 300 рупий. Национальный музей был основан вскоре после получения независимости от Британии, и остался в Карачи и после переноса столицы. В 11 выставочных галереях — археологические, антропологические и нумизматические артефакты, предметы древнего исламского искусства и редкие рукописи Корана, экспозиции по пакистанской истории от Индской цивилизации и царства Гандхара до Британского периода и борьбы за независимость. июл 2020

3 Дом Великого Вождя ( Quaid-e-Azam House ) , Fatima Jinnah Rd, Karachi Cantonment . ☎ +92 21 99202141. �� 9:00 – 17:00 кроме среды . 300 рупий. Дом-музей Мухаммада Али Джинны: здесь «Великий Вождь» жил последние четыре года, и здесь же и умер. Филиал Национального музея. июл 2020

4 Морской музей ( Pakistan Maritime Museum ) , Habib Ibrahim Rehmatullah Road, Karachi . ✉ ☎ +92 332 2603280. �� 9:00 – 22:00 (будни), 9:00 – 23:00 (выходные) . 60 рупий, + по 20 рупий за осмотр самолёта и подводной лодки соответственно. Музей военно-морской техники. Часть экспозиции под открытым небом, включая бывшую до 2006 года на вооружении ВМС Пакистана субмарину типа «Дафне». июл 2020

Прочее править

5 Зоопарк ( Karachi Zoo ) , Nishtar Rd, Garden East Millat Nagar, Karachi . ☎ +92 21 99230502. �� 8:00 – 20:00 . 50 рупий. Основан аж в 1878 году и, судя по отзывам, условия содержания животных с тех пор не сильно улучшились. июл 2020

6 Клифтонский пляж ( Clifton Beach ). Вход свободный. Излюбленное место отдыха неискушённого местного люда. Купаться здесь не порекомендуешь даже заклятому врагу, зато можно дать себя развести и прокатиться на верблюде. Удовольствие сомнительное, цена вопроса в районе 400 рупий. июл 2020

Покупки править

1 Императрицын рынок ( Empress Market ). Самый популярный базар в Карачи, памятник британской колониальной архитектуры, и вообще колоритное место. Приобрести можно овощи-фрукты и другие продукты, хозтовары, ширпотреб и пр. июл 2020

2 Торговый центр Долмен в Клифтоне ( Dolmen Mall Clifton ) , Marine Drive, The Harbour Front, Dolmen City, HC-3, Block-4 Clifton . Самая «европейская» сеть торговых центров в Пакистане. Есть гипермаркет «Carrefour». июл 2020

Еда править

Если вас занесло в Карачи, непременно отведайте бирьяни — шедевр индийско-пакистанской кухни, особенно популярный именно на юге Пакистана. Помимо бессчётного количества кафешек и забегаловок (порой весьма сомнительных), существует даже местная фастфудная сеть «Student Biryani», ухитрившаяся стать международной.

1 Student Biryani , 10 Badar Commercial Street 10 . ☎ +92 21 111111778. июл 2020

Помимо того, в Карачи представлен ряд «западных» сетей быстрого обслуживания: McDonald’s, KFC, Pizza Hut, Domino’s Pizza, и др.

Ночная жизнь править

Где остановиться править

Дёшево править

1 Royal Inn Guesthouse , 12-D, P.E.C.H.S. Block 6, Karachi . ✉ ☎ +92 334 310 1990. От 40 $. Гостевой дом. Номера — со всеми удобствами, от стандартного до «семейной сюиты». июл 2020

2 Sunset Suites , Sunset Ln, D.H.A Phase II Extension Phase 2 Ext Defence Housing Authority, Karachi . ☎ +92 21 35383913. 25—35 $. Гостиница, сочетающая в себе вполне божеский прейскурант и стремление к европейскому уровню, пусть даже последний далеко не во всём достигнут. Имеется лифт, кулер, номера вполне просторные и даже с балконом, завтрак — однообразно-пакистанский (на любителя). июл 2020

3 Cosy Beach Vista Hotel , C-22/1, 32nd Street, Block 4 Clifton, Karachi . ✉ ☎ +92 334 1873500-505. 6500—12000 PKR. В «дипломатической» части Клифтона. июл 2020

Средней стоимости править

4 Hotel Mehran , Shahrah-e-Faisal Rd, Karachi Cantonment . ✉ ☎ +92 21 111909909. От 110 $. июл 2020

Дорого править

5 Regent Plaza Karachi , Main Shahrah-e-Faisal Rd, Karachi Cantonment . ✉ ☎ +92 21 3565-7000. От 12000 рупий. Отель высокой ценовой категории в многоэтажном здании, про архитектуру которого можно только сказать «самый что ни на есть типичный брутализм старых добрых семидесятых». Несмотря на то, что лучшие времена этой гостиницы явно миновали столь же давно, сколь и те самые семидесятые, она продолжает оставаться одним из лучших мест для ночлега во всём мегаполисе. Имеется бассейн, почтовый сервис, бесплатный собственный шатл от-до аэропорта, и другие ништяки. июл 2020

Связь править

Телефонный код Карачи — +92 (21). Мобильная связь работает хорошо по всему городу. Wi-Fi имеется во всех более-менее приличных гостиницах, в остальном же мало где.

Чтобы приобрести местную СИМ-карту, необходимо обратиться с паспортом в одну из официальных точек продаж оператора связи. В авторизированных, но неофициальных магазинах оформить новую СИМ-карту не получится.

3 Jazz Mobilink Customer Care Center , Khaliq-uz-Zaman Rd, Block 8 Clifton, Karachi . ☎ +92 21 111300300. июл 2020

Меры предосторожности править

Наивысшую опасность для простого смертного в Карачи представляет дорожный трафик. Проблема перегруженности улиц, наплевательского отношения к ПДД и скоростному режиму и, как следствие, тотального бардака на перекрёстках и развязках актуальна для всего Пакистана, но в особенности для перенаселённого мегаполиса Карачи, в котором к тому же (в отличие, кстати, даже от сопоставимых индийских городов типа Мумбаи) нет внятной сети общественного транспорта. Наибольшую проблему представляют городские улицы-хайвеи, равно как и крупные перекрёстки. Дорожной разметки и светофоров практически нет, так что для перехода улицы остаётся только по максимуму мобилизовать интуицию и здравый смысл. Лайфхак: переход через улицу осуществлять не в одиночку, а «примыкать» к местным жителям, делающим то же самое в том же направлении (благо в них в Карачи недостатка не будет). Хайвеи следует пересекать по надземным переходам, пусть для этого и придётся сделать крюк в сотни метров.

Вездесущие в Карачи мопеды, популярные в том числе и в качестве такси и способные разгоняться не хуже любого «феррари», предназначены для перевозки водителя плюс одного пассажира. Многие пакистанцы ухитряются уместиться позади водителя вдвоём, а то и втроём (не шутка), но вы это, пожалуйста, не пытайтесь повторить.

Уровень уличной преступности в целом примерно соответствует тому, что следует ожидать от 15-миллионного южноазиатского мегаполиса. Чтобы не стать жертвой противоправных действий, в центральных и деловых районах Карачи вполне достаточны повсеместно принятые базовые меры предосторожности, а вот в застроенные трущобами окраинные районы и пригороды не рекомендуется ходить даже в светлое время суток.

По сравнению с девяностыми и нулевыми годами, терроризм в Карачи на сегодняшний день частично преодолён: теракты и вооружённые нападения до сих пор иногда случаются, но перестали быть повседневным явлением. Опять-таки, центр Карачи и деловые кварталы типа Клифтона в этом плане ожидаемо существенно безопаснее, нежели нищие окраины. Следует также иметь в виду, что всего в нескольких километрах к западу от Карачи кончается провинция Синд и проходит граница соседней провинции Белуджистан, а она по сей день не полностью контролируется пакистанским правительством и считается одним из рассадников терроризма, так что воздержитесь от поездок в том направлении. Национальный парк Киртхар, также расположенный вблизи этой границы, безопасен для посещения.

Окрестности править

1 Гробницы Чауханди ( Chaukhandi tombs ). Чауханди́ — древний некрополь в 40 километрах к востоку от Карачи, ценный памятник погребальной культуры эпохи Великих Моголов. Сформировался в основном с XV по XVIII век, все надгробия и мавзолеи выполнены из песчаника, образуя единый ансамбль. Каждое из надгробий украшено резьбой с индивидуальными мотивами, характеризующими пол, род деятельности и социальный статус умершего. Несмотря на то, что некрополь долгое время фактически был заброшен, большая часть могил по сей день весьма неплохо сохранилась. Вход свободный. июл 2020

2 Национальный парк Киртхар ( Kirthar National Park ). Единственный национальный парк в Синде и второй по площади среди национальных парков Пакистана. Занимает значительную часть одноимённого нагорья и прилегающих степных ландшафтов. Ехать по парку можно только на внедорожнике. На территории обитают белуджистанские безоаровые козлы, эндемические для юга Пакистана, из крупных животных можно также увидеть шакалов, газелей, гиен. сен 2020

3 Хайдарабад ( Hyderabad ). Крепость у реки Инд, основанная в XVIII веке синдским царём из династии Калхоро. В наше время — город-миллионник. сен 2020

Скелет Этот путеводитель является скелетом.
У него есть шаблон, но очень не хватает информации.
Пожалуйста, добавьте ваши знания! Вперёд!

КАРАЧИ — последние новости

Карачи — портовый город на юге Пакистана, крупнейший город страны, с 1947 по 1949 год был столицей государства. Это один из самых больших городов мира, его площадь — 3527 квадратных километров, здесь проживает более 23,5 миллиона человек.

До конца XVII века на месте современного мегаполиса располагалось небольшое рыбацкое поселение Калачи-джо-Гоатх. Развитие местности началось после того, как эти земли захватил народ сикхов.

В 1839 году на территорию Карачи прибыли британские колонизаторы. Они оценили выгодное положение города, и он стал одним из главных портов Британской Индии на Аравийском море. Роль города-порта многократно возросла после открытия Суэцкого канала в 1869 году. Карачи начал активно развиваться, здесь была открыта железнодорожная станция, установлена прямая телеграфная связь с Лондоном, построен аэродром.

В 1947 году Пакистан стал независимым государством, а Карачи — его столицей. В 1969 году главным городом страны провозгласили Исламабад. Карачи при этом остался деловой столицей государства.

Сейчас Карачи — промышленный, экономический и торговый центр Пакистана. Здесь расположены заводы и фабрики, а также крупные корпорации. Из-за быстрого увеличения автомобильного потока в мегаполисе сильно загрязнен воздух.

«Это вооруженные банды» Как страны НАТО свергли Каддафи и превратили Ливию в базу для террористов со всего мира

25 марта 2024 Мир

«Мы не знали, во что ввязываемся» Как вторжение США в Афганистан привело страну к хаосу и победе террористов «Талибана»

11 марта 2024 Мир
Раскрыта причина падения пассажирского самолета в жилом квартале в Пакистане
16:11, 26 февраля 2024

В авиакомпании мусульманской страны начали пропадать стюардессы
15:39, 26 января 2024

Названы самые дорогие и дешевые города мира
15:21, 9 декабря 2023

В Пакистане мужчина заразился «пожирающей мозг» амебой
04:00, 6 июля 2023

Пакистан оплатил первую партию российской нефти в юанях
00:16, 13 июня 2023

Лавров сообщил о завершающей стадии переговоров с Пакистаном по нефти
11:08, 12 июня 2023

Первую партию российской нефти доставили в Пакистан
20:12, 11 июня 2023

Знаменитая зеленая черепаха по кличке Боб оказалась самкой
20:31, 16 мая 2023

«Унижения, голод и боль» Почему США не закрывают тюрьму Гуантанамо, в которой десятилетиями пытают бесправных узников

23 апреля 2023 Мир
У российской нефти появился новый покупатель
13:14, 20 апреля 2023

Пакистан отправил Украине 10 тысяч снарядов для РСЗО «Град»
23:38, 12 февраля 2023

Пакистан направит на Украину 159 контейнеров с оружием
14:49, 10 января 2023

«Здесь ненавидят Америку и обожают Россию» Почему Пакистан не так опасен, как кажется, и зачем туда ехать туристу?

12 декабря 2022 Путешествия
Пакистан попросил у России 40-процентную скидку на нефть
14:17, 1 декабря 2022

Названы самые дорогие города мира
11:39, 1 декабря 2022

Мусульманский телепроповедник загадочно погиб после утечки интимного видео. Почему его смерть осталась нераскрытой?

8 ноября 2022 Интернет и СМИ
Пакистан рассказал о трудностях с газовым проектом России
11:45, 17 октября 2022

На обломках империи. Как 75 лет назад Британия обрекла Индию и Пакистан на многолетнюю вражду и кровопролитные войны

18 августа 2022 Мир
Загрузить ещё

  • Редакция
  • Контакты
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Правила применения рекомендательных технологий
  • Пресс-релизы
  • Техподдержка
  • Вакансии
  • RSS
  • Предупреждение о копирайте
  • Условия использования
  • Мини-игры

Пакистан. Карачи-Тхатта. Современность и история

Пакистан

Прибытие в Карачи.
Трансфер и размещение в отеле. Отдых. Обзорная экскурсия по Карачи.

Карачи — самый крупный город на Аравийском побережье, промышленный центр и морской порт Пакистана. С населением от 12 млн. до 18 млн. человек Карачи является одним из крупнейших городов мира по численности населения и 4-й крупнейшей агломерацией в мире. Это главный финансовый, банковский, промышленный и торговый центр Пакистана.
Местные жители называют Карачи «Город Огней», «Невеста городов» и «Город Каида», так как здесь родился основатель Пакистана — Мухаммад Али Джинна, известный под почётным прозвищем Каид-э-Азам («Великий вождь»). При Каиде Карачи был столицей провозглашённого государства.
Карачи – многогранный и красивый – с яркими улицами, восточной архитектурой и многоцветными рынками.

Дворец Мохатты, построенный в 1927 году, поражает роскошью внешней и внутренней отделки. Изысканные витражные окна и купола, мозаика, редкие предметы антиквариата и произведений искусства. Под дворцом находится комплекс подземных туннелей.

Карачи, дворец Мохатты

Вы посетите Мавзолей Jinnah, который был построен в 1956 году. Это уникальный памятник основателю Пакистана Али Джину. В Пакистане Муххамеда Али Джина называют «отцом нации». Мавзолей представляет собой красивое белое здание, облицованное мрамором. Он находится на небольшом возвышении, поэтому его можно увидеть с приличного расстояния.
Затем мы увидим, мечеть Defense, которая является одной из крупнейших купольных мечетей мира. Она была построена в 1969 году в качестве примера современного мусульманского зодчества, во время экскурсии вы узнаете о различных аспектах ислама в Пакистане.

Пакистан

Пакистан

Одной из особенностей Карачи стали его великолепные рынки, это настоящий рай для любителей шопинга. Поэтому Вы после мечети посетите Bohri Базар, где можно будет пофотографировать красочные магазины или купить что-нибудь приглянувшееся.
Затем Вы посетите магазин сувениров и продолжите путешествие на популярный Clifton beach, где можно будет покататься на верблюдах или лошадях.
После обеда – свободное время.

Карачи

День 3.

Экскурсия в Тхатту.
В этот день Вы посетите знаковые исторические и архитектурные места Пакистана.
Рано утром Вы отправитесь в Тхатту. По дороге осмотрите гробницы Chaukundi, датируемые 15-18 веком. Это более ста сооружений, сделанных из камня и украшенных резьбой, изображающей религиозные символы, жизнь людей, солнце и другие.

Следующая остановка — у археологических раскопок Банбхор — город-порт, основанный Александром Македонским в 325 году до н. э., и город, в котором высадился первый мусульманский завоеватель этих земель — Мохаммед-бен-Касим в 711 г. н.э.

Далее переезд в Тхатту, где Вы увидите самый большой некрополь в мире. Здесь много впечатляющих мавзолеи Великих Моголов, царей и министров, постройки 15-17 веков. Затем Вы посетите мечеть Shahjehan mosque, построенную Шахджаханом в 1647 году через 2 года после того, как он построил знаменитый Тадж Махал.

ПакистанПакистан

Обед и возвращение в Карачи.

День 4.

Трансфер в аэропорт. Перелет в Лахор.

Пакистан

Стоимость тура:
430 USD
— на человека при двухместном размещении.
110 USD доплата за одноместный номер

+ Авиабилеты
Москва-Стамбул-Карачи Исламабад-Стамбул-Москва ориентировочно 46 000 руб.
Карачи-Лахор ориентировочно 7500 руб.

150 USD
виза в Пакистан
4 USD страховой полис

Внимание! Если в Вашем паспорте стоит штамп въезда в Израиль, Вас ожидает собеседование в Посольстве Пакистана.


В стоимость тура входят:

• Проживание в отеле 4* с завтраками.
• Услуги русско-говорящего гида
• Экскурсии по программе
• Кондиционированный транспорт на экскурсиях и трансферах

В стоимость тура не входят:
• Авиабилет в Москву для туристов из других городов
• Личные расходы, перевес багажа, сборы за фото- и видеосъемку, чаевые;
• Входные билеты в музеи

Забронированным считается тур при внесении предоплаты в размере 200 USD c человека.

Список вещей для путешествия в Пакистан:

Медикаменты:

Важно! Никакие прививки для въезда в Пакистан не требуются.
Аптечку на случай мелких травм (йод, пластырь и т.д.)
От поноса и от запора (бывает реакция на пищу или воду)
От простуды, аспирин
От комаров на тело и для помещений
Крема для губ и кожи
Капли от глазного коньюктивита
Крема от загара для лица и тела ( лучше большого защитного фактора)
Средства личной гигиены
Антибактериальное мыло, гель для дезинфекции рук, влажные салфетки.
А также все, что необходимо лично вам по состоянию вашего здоровья

Одежда

Одежда для жары (25-35 градусов).
Одежда для прохладной и холодной погоды (10-15 градусов, а на перевалах и 5 градусов ).
Обязательно наличие закрытой одежды, подходящей для исламского общества
Очки от солнца
Головные уборы от солнца, от холода, платки для женщин
Дождевик

Обувь
Кроссовки
Сандалии спортивные

Документы
Заграничный Паспорт и его (5-8)ксерокопий
Несколько ксерокопий визы (5-8)
Авиабилет и его ксерокопия
Деньги в наличных долларах США лучше и крупными, и мелкими купюрами
Кредитные карты могут не пригодиться

Карачи (город)

Кара́чи (Karachi), крупнейший город, главный экономический центр и морской порт Пакистана, расположен у дельты реки Инд, в 100 км от его впадения в Аравийское море. Административный центр провинции Синд. Население 13, 2 млн. человек (2009 г.), по неофициальным данным более 15 млн. человек.

Возник в начале 18 века на месте рыбачьего поселка белуджей Калачи. С конца 18 века при правителях Синда из династии Талпур — главный синдский морской и торговый центр на аравийском побережье. В 1839 году становится военно-морской базой Великобритании, в 1843-1847 годах — столицей провинции Синд, а затем главным городом области, входившей в состав Бомбейского президентства. С 1936 года — столица провинции Синд. В 1947-1959 годах — столица Пакистана.

Благоприятное географическое положение города, расположенного в удобной естественной гавани, способствовало его бурному росту и развитию в колониальный период и особенно после раздела в 1947 году Британской Индии на два независимых государства — Индию и Пакистан.

Превращение Карачи в основной политический и экономический центр страны привело к быстрому росту численности населения, главным образом за счет притока переселенцев извне: за 1947-1955 годы с 350 тысяч чел. до 1, 5 млн человек.

Карачи — самый большой город страны и принадлежит к числу крупнейших городов мира. Главный торгово-экономический и финансовый центр Пакистана, морской порт (15% ВВП и 25% налоговых поступлений в бюджет). В Карачи и пригородах сосредоточено около 49% промышленного производства страны. Заводы: металлургический завод (крупнейший в стране, сооружен при содействии России, 1975-1985 гг.), нефтеперерабатывающие, машиностроительные, автосборочные, судоремонтные, химические, цементные заводы, предприятия фармацевтической, табачной, текстильной, пищевой (сахарной) промышленности (сосредоточены в нескольких промышленных зонах: СИТИ — Синд индастриэл трейдинг истейт, Ландхи, Малир, Коранги и др. Крупнейшие коммерческие банки, филиалы иностранных банков, центральные конторы и отделения страховых компаний, фондовая и хлопковая биржа, офисы крупнейших торговых компаний (в т. ч. и зарубежных). Международный аэропорт (1992 г.). Порт Карачи (грузооборот свыше 9 млн т в год) обслуживает до 90% морского товарооборота страны и является крупнейшим портом Южной Азии. Военно-морская база.

Крупнейший культурный и научный центр: университет, научно-исследовательские учреждения, Университет медицинских наук Ага-хана, Центр восточной медицины фонда Хамдард, Национальный музей Пакистана, Музей Военно-морских сил. Зоопарк (в бывших Городских садах, 1870 г.). Мавзолей Каид-и Азама М. А. Джинны (1950-е гг.), Синдский университет (осн. в 1951 г., М. Экошар), Художественный центр (1960 г.).

В архитектурном отношении интересны центральные улицы, застроенные в период между мировыми войнами строениями из местного розового известняка и песчаника. Деловой центр Карачи — улицы Шара-и-Файсал, Джинна-роуд и Чандригар-роуд с постройками преимущественно 19-20 веков: Высокий суд (начало 20 в., неоклассика), отель Перл-Континенталь (1962 г.), архитекторы У. Таблер и З. Патхан), Государственный банк (1961 г., архитекторы Дж. Л. Риччи и А. Кайум). На северо-западе от Джинна-роуд — Старый город с узкими улицами, одно- и двухэтажными домами. На юге — фешенебельный район Клифтон, застроенный преимущественно виллами. Выделяются также здания 19 века в стиле индоготики — Фрер-холл (1865 г.) и Эмпресс-маркет (1889 г.). Саддар, Замзама, Тарик-роуд — главные торговые улицы города, на которых расположены сотни магазинов и лавок. Значительно число современных многоэтажных зданий, фешенебельных гостиниц (Авари, Мариотт, Шератон) и торговых центров.

  • ГЕОГРАФИЯ » Азия » Города

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *