Что такое акрополь в древней греции
Перейти к содержимому

Что такое акрополь в древней греции

  • автор:

Акрополь символом величия Древней Греции

На природной скале с плоской вершиной расположилась укрепленная часть городского поселения, известная как акрополь.

Акрополи были почти в каждом древнегреческом городе, но Афинский является самым знаменитым из дошедших до наших дней.

Шедевр архитектуры, он стал прообразом средневековых замков и символом величия
Древней Греции.

#турывгрецию #роскошныйотдыхвгреции #акропольгреция #отдыхвгреции #роскошныеотеливгреции #греция #афинскийакропольгреция #сантур #пляжныйотдыхвгреции #туры

Попав в Акрополь через парадный вход, Пропилеи, посетители смогут увидеть храм Ники Аптерос, Эрехтейнон, театр Диониса и, конечно же, знаменитый Парфенон работы Фидия.

Акрополь
идеально вписан в природный ландшафт и парит над городом, ведь существует запрет на строительство сооружений, которые смогут закрыть собой вид на главную
достопримечательность Афин.

Не все сокровища и памятники Афинского Акрополя остались в Греции.

Мрамор, рельефы и скульптурные группы храмов можно увидеть в Британском музее в Лондоне и парижском Лувре.

Опубликовано 29 Mar 2023 12:02 pm

Туры в США

Поиск по сайту САН-ТУР

САН-ТУР
предлагает Авторские туры по всему миру!

Огромный выбор уникальных и индивидуальных путешествий
представлен на сайте:
VIP-туры, SPA-туры, свадебные церемонии, туры на Формулу 1, организация корпоративных поездок, семинаров, конференций по всему миру; тематичесиий отдых для взрослых, морские и речные круизы, туры выходного дня, романтический отдых, путешествия по России, Новогодние туры; пляжный, эксурсионный, семейный и детский отдых.

Аренда
автомобилей по всему миру, яхт, островов, самолетов, вертолетов
.

Организация
охоты, рыбалки
.

Обращаясь в компанию
САН-ТУР
Вы осуществите свои мечты.

Многие наши клиенты рекомендовали нас своим друзьям
и близким в качестве надежного партнера по выбору отдыха
и поддержке во время путешествий.

Мы заботимся о каждом нашем клиенте и обеспечиваем поддержку
в любой точке земного шара.

ООО САН-ТУР
125252 г. Москва, ул. Зорге, д. 18

Email:
info@santour.ru
т. +7 (985) 774-37-38
+7 (495) 774-37-38
WhatsApp + 7 (985) 774-37-38
Часы работы офиса

Пн — Пт: 10:00 — 19:00
Сб: 10:00 — 17:00

Все материалы и цены размещенные на сайте, носят информационно-справочный характер и не являются публичной офертой.

Все фотографии и видео найдены в сети интернет в свободном доступе из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.

© Copyright 2024 Santour

АКРОПОЛЬ В АФИНАХ

(от гр. «akra polis» – «верхний город») – городская крепость стран Древнего мира. В Древней Греции – находящаяся на возвышенном месте укрепленная часть города, которая служила защитой во время опасности. На акрополе возводили храмы богам, покровителям города, хранили казну и вооружение города. Известны древнейшие акрополи в Микенах, Тиринфе. Самым же знаменитым является Афинский Акрополь. Афинский Акрополь – сложный архитектурно-пространственный комплекс, максимально учитывающий окружающую природу.

АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ. IGDAАФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ. БИТВА ЛАПИФА С КЕНТАВРОМ. Фрагмент юго-западного фасада с метопами. Приписывается Фидию. Courtesy of Mary Ann Sullivan

Афинский Акрополь

Также по теме:

расположен на природной известняковой скале высотой 156 м над уровнем моря, с плоской вершиной (270–155 м). По найденным керамическим фрагментам определяется дата первых поселений на Акрополе (4–7 тыс. до н.э.). В 13 в. до н.э. скалы Афинского Акрополя укрепляются каменными стенами толщиной 5 м, возведение которых позже приписывались Киклопам, существам сверхъестественной силы. Часть этих стен сохранились и в настоящее время (например, за южной стеной Пропилей).

В древнейшие времена Акрополь был средоточием политической и военной жизни города: прежде всего это было место обитания правителя. В конце 2 тыс. до н.э. Акрополь приобретает исключительно культовое значение. Богиня Афина, обладала двумя ипостасями: с одной стороны, она – покровительница сил земли, плодородия, рождаемости (Полиада), с другой, она – воинственная защитница города и Дева (Паллада). В геометрическую эпоху (10–8 вв. до н.э.) ее культ отправлялся в небольшом храме на территории, где позже был построен храм Эрехтейон. Согласно мифам ее деревянное изображение было низвергнуто Зевсом на землю и упало на Акрополь.

Также по теме:

Уже в середине 7 в. до н.э. на Акрополе появляется первое крупное сооружение – храм Полиады, заменившее небольшое святилище геометрического периода, в котором хранилась городская казна. Новым были размеры здания и впервые появившееся фронтонное обрамление (только с восточной стороны). В начале 6 в. до н.э. здание перестраивается: увеличиваются размеры, возникает второй фронтон и колоннада. Около 525 до н.э. храм был построен заново, обретя мраморные фронтоны, метопы и другие детали. Примерно тогда же на Акрополе появляются первые мраморные статуи («Мосхофор» (570 до н.э.)), многочисленные изображения девушек, т.н. Коры.

После победы под Марафоном в 490 до н.э. было решено создать на Акрополе рядом с древним храмом Полиады новый храм, посвященный Афине Палладе. Этот храм был более узким, чем Парфенон, имел 6 колонн. Однако постройки так и не были завершены, т.к. персы, захватившие Афины, полностью разрушили город и все святилища Акрополя. Возвращение афинян в свой город в 478 до н.э. – начало нового этапа в жизни Акрополя: возводится южная стена Акрополя, частично восстанавливается храм Полиады, создается колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы) (465–455 до н.э.).

Установленная на высоком постаменте в центре Акрополя, она была своеобразной связующей осью всего ансамбля. Изображенная в роскошном шлеме, со щитом и копьем, она была видна издалека, с моря, т.к. солнце сверкало на золотых частях статуи (острие копья, шлем). Скульптура Афины Промахос работы Фидия поражала современников своими грандиозными размерами.

При Перикле, который провозгласил объединение всего греческого мира под главенством Афин, в 450 до н.э. начинаются работы по созданию ансамбля на Афинском Акрополе по единому плану: Парфенон – храм Афины Парфенос (447-438 до н.э.), Пропилеи – торжественные ворота, вход на Акрополь(437–432 до н.э.), храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы) (между 449–420 до н.э.), храм Эрехтейон (421–406 до н.э.), статуя Афины Промахос. Планировка и постройка Акрополя выполнялась под руководством Фидия.

Фидий – афинский скульптор (ок. 490 – ок. 430 до н.э.) – выдающийся представитель эпохи классического искусства Древней Греции. Он руководит всеми работами на Акрополе, строительством Парфенона, по его наброскам, а часто его руками, создаются 92 метопы и 159-метровый фриз с панафинейской процессией, скульптуры фронтонов Парфенона, статуя Афины Парфенос (Девы). Подвергнутый суду за якобы присвоенные во время строительства Акрополя драгоценные материалы и безбожие, был вынужден покинуть Афины, перебирается на Пелопоннес, где создает ряд знаменитых творений.

В последующие эпохи облик Афинского Акрополя менялся незначительно: в начале 4 в. до н.э. царь Пергама Эвмен II устанавливает квадригу на высоком постаменте (известен как Постамент Агриппы) рядом с Пинокатекой, примыкающей к Пропилеям. В Римский период на Акрополе восточнее Парфенона был построен небольшой круглый моноптерный (без алтарной части) храм в честь обожествленной Ромы (Рима) и императора Августа (27 до н.э.).

При введении христианства становятся храмами и Эрехтейон и Парфенон (церковь Мудрости Божией (Софии)). В 1205 Афинами овладевают франки (крестоносцы), и герцоги Делароши (De la Roche) устраивают в Пропилеях и в Пинакотеке свою резиденцию. Парфенон в это время становится кафедральным собором Notre Dame d’Athenes. В 1456 Афины завоеваны оттоманской армией Омара Турахана, полководца Мухаммеда Завоевателя. Парфенон превращается в мечеть, Эрехтейон – в гарем турецкого коменданта. В 1687 венецианская армия осадила турок в Акрополе, постоянно обстреливая его. Один из снарядов попал в Парфенон, использовавшийся, как пороховой склад. Это привело к колоссальному взрыву, здание было разрушено. В том же году храм Ники Аптерос был разобран турками на составляющие мраморные блоки, которые использовались ими для укрепления бастиона. Часть Пропилей также уничтожена взрывом. Гравюры и очевидцы того времени и последующих лет описывают Афины и Акрополь, как город, чье население его покинуло. Тогда же к разрушенному Парфенону пристраивается мечеть.

В начале 19 в. происходит вывоз художественного наследия Древней Греции с Афинского Акрополя британским послом в Турции лордом Джеймсом Брюсом Элгиным (1811–1863). Теперь эти произведения хранятся в Британском музее. В результате военных действий национально-освободительной войны против турецких завоевателей, начавшейся в Греции в 1821, некоторые постройки Акрополя пострадали (часть Эрехтейона была разрушена). После обретения Грецией независимости и провозглашения Афин столицей, Акрополь передается под опеку государства. Удаляются многие развалины, уничтожаются турецкие укрепления Пропилей, восстанавливается храм Ники Аптерос (1834–1838), проводятся раскопки, в результате которых найдено большое количество произведений архаической архитектуры и скульптуры, выставленных ныне в Музее Акрополя. С 1898 до второй мировой войны проводятся крупномасштабные реставрационные работы, продолжившиеся после окончания войны.

Большой тревогой последних десятилетий стало разрушение мрамора. Железные конструкции, которые использовались для соединения и укрепления мраморных частей, и которые прилегали к нему, разрушали камень. В результате же выбросов в атмосферу выхлопных газов произошло повышение содержания серы в воздухе, что привело к превращению мрамора в известняк. Чтобы предотвратить разрушения, часть железных конструкций была извлечена и заменена латунными. Однако противодействовать химическому разрушению не представляется возможным, поэтому часть скульптур Акрополя была заменена копиями. Подлинники хранятся в Музее Акрополя (Кариатиды с Портика Кариатид Эрехтейона).

Пропилеи

– торжественный вход на Акрополь (437–432 до н.э.). Построены архитектором Мнесиклом и находятся в западной части Акрополя. Возведенные из пентеликонского мрамора Пропилеи стоят на вершине крутого склона, к которому первоначально вела 80-тиметровая тропа. В середине 1 в. римляне во время правления императора Клавдия покрыли поверхность дороги ступенями. Пропилеи – два дорических портика, один из которых обращен в сторону города, другой – к вершине Акрополя. Потолки портиков были украшены кессонами (квадратными углублениями), расписанными золотыми звездами по синему фону. Там, где склон холма резко повышался, была построена поперечная стена с пятью проходами, центральный из которых предназначался для торжественных процессий. В обычное время он был закрыт бронзовыми воротами. Эти врата были границами святилища. Во внутренней части Пропилей высятся ионические колонны (по три колонны в два ряда). В этом сооружении впервые применены два ордера: дорический снаружи, ионический – внутри. Справа и слева от западного портика находились неравные по размерам павильоны. В более крупном, северо-западном крыле Пропилей размещалась Пинакотека, картинная галерея. В юго-западном крыле Пропилей – библиотека. Скульптурного оформления Пропилеи не имели.

С северо-запада Пропилей возвышается постамент Агриппы, созданный из пепельно-голубого мрамора для некогда стоявшей на нем квадриги. В виде возничего был изображен царь Эвмен II, позже – римский император Август Агриппа.

Храм Ники Аптерос

– необыкновенно изящный мраморный храм, примыкающий к юго-западному крылу Пропилей, был построен архитектором Калликратом. Проект храма осуществлен в 450 до н.э., а его возведение проводилось в 427–421 до н.э. Здание поставлено под небольшим углом к фасаду Пропилей. Это амфипростиль, украшенный четырехколонными портиками ионического ордера с обоих фасадов. Стоящий на трехступенчатом постаменте, храм со всех сторон опоясывала скульптурная лента фриза, на которой изображались эпизоды борьбы греков с персами, олимпийские боги (Афина, Зевс, Посейдон). Внутри храма находилась ныне не сохранившаяся скульптура Афины-Ники, по свидетельствам очевидцев, изображенная со шлемом в одной руке и плодом граната, символом победоносного мира, – в другой.

Парфенон

(от греч. parthenos – дева) – храм богини Афины Парфенос (Девы) – величайший памятник древнегреческого искусства. Возведен по приказу Перикла (447–438 до н.э.) на месте незаконченного и разрушенного персами храма. Архитекторами были Иктин и Калликрат. Однако, предполагается, что Фидий создал общую композицию ансамбля. Парфенон представляет собой мраморный дорический периптер (длина – 69,54 м, ширина – 30,89 м) с 17 колонными по длинным сторонам и с 8 – по торцевым (восьмиколонные портики). Высота колонн 10,43 м.

Скульптурные украшения Парфенона: ионический фриз с изображением шествия во время великих Панафиней, праздновавшиеся раз в 4 года; фриз фасада – 92 метопы с изображением сражений с кентаврами, амазонками, богов и гигантов (кентавромахия, амазономахия, гигантомахия); восточный фронтон храма – миф о рождении Афины, западный – спор Афины и Посейдона из-за господства над Аттикой.

Внутри храма находилась знаменитая скульптура Фидия Афина-Дева, выполненная в хрисоэлефантинной технике (447–438 до н.э.). На невысоком постаменте возвышалась 12-метровая статуя. Афина на правой руке держала фигуру богини победы Ники, у левого плеча – копье. Роскошные одеяния, шлем, щит и эгида, украшенная маской Медузы Горгоны, придавали статуе величавую торжественность. Лицо, руки были созданы из слоновой кости, одежда и оружие из золота, глаза – из драгоценных камней. В 5 в. статуя была перевезена в Константинополь, где погибла во время пожара.

Сокровищница, в которой хранилась казна Афинского морского союза и городской архив, примыкала к святилищу с запада, с тыльной стороны. Здесь жрицы храма ткали священную одежду (пеплос), которую жители города приносили в дар богине во время празднеств. См. также ПАРФЕНОН.

ПАРФЕНОН

Эрехтейон

– выдающийся памятник древнегреческой архитектуры, выполненный неизвестным автором (421–415 и 409–406 до н.э.). Ионический храм, находящийся недалеко от Парфенона, посвящен Афине, Посейдону и легендарному царю Афин Эрехтею, давшему название храма. Одна из легенд, связанная с этим храмом, рассказывает о споре богов (Афины и Посейдона) о покровительстве Аттике. Рядом с храмом росло оливковое дерево – дар Афины жителям города. Сожженное персами в 480 до н.э., как рассказывали легенды, оно вновь возродилось. Пол храма сохранял следы от удара трезубцем Посейдона.

Особенностью храма является его необыкновенная асимметричная планировка, учитывающая неровности почвы. С трех сторон здание украшают портики разной формы, в том числе и знаменитый портик кариатид. Храм состоит из двух, находящихся на разных уровнях, помещений. Восточная часть храма, располагающаяся выше, чем западная, посвящена Афине Полиаде. В эту часть храма, хранящей древнейшую деревянную скульптуру, согласно легенде, упавшую с неба, вводил портик с 6 ионическими колоннами. Именно для этой скульптуры предназначалось одеяние, пеплос, создаваемое жрицами и приносимое во время торжественных шествий Панафиней. Западная часть посвящена Посейдону, Эрехтею. См. также ЭРЕХТЕЙОН.

ЭРЕХТЕЙОН. Портик с шестью колоннами.

Портик Кариатид

– произведение одного из учеников Фидия Алкамена. Кариатиды, выполняющие роль колонн, созданы из пентеликонского мрамора.

ПОРТИК КАРИАТИД

Карниз портика опирается не на головы кариатид, а на резные «корзины». В настоящее время все оригиналы заменены копиями. Одна из кариатид хранится в Британском музее, остальные в Музее Акрополя.

Изящный, легкий и свободный по композиции Эрехтейон занимает особое место в архитектуре всего Древнего Мира.

КАРИАТИДЫ

У подножья Акрополя с восточной его стороны были построены театры под открытым небом: Театр Диониса, возведенный греческими зодчими, и Одеон Ирода Аттика, построенный римскими строителями во 2 в.

ОДЕОН ИРОДА АТТИКА

Бравронейон

– одно из святилищ Артемиды Бравронской, покровительницы женщин, готовящихся к родам, и рожениц. Находилось здание справа от Пропилей, имело в плане форму буквы «П», открытой своей частью было обращено к дороге Панафиней. Внутри хранился ксоан богини, ее статуя работы Праксителя. Не сохранилось.

Храм Ромы и Августа

(27 до н.э.) – небольшой, выполненный из мрамора, круглый в плане несохранившийся храм. Круглое, с ионическими колонными здание («моноптер»), было посвящено богине Ромы и божественному императору Августу.

Недалеко от храма Ромы, на самой высокой точке Акрополя, находилось важное святилище древнего Акрополя – святилище Зевса Полиея. Центральным событием ритуала в этом святилище было жертвоприношение быка. Не сохранилось.

Также по теме:
Литература:

Брунов Н.И. Памятники Афинского Акрополя. Парфенон и Эрехтейон. – М., «Искусство», 1973
История зарубежного искусства. – М., «Изобразительное искусство», 1984
Георгиос Донтас. Акрополь и его музей. – Афины, «Клио», 1996
Бодо Харенберг. Хроника человечества. – М., «Большая энциклопедия», 1996
История мирового искусства. – БММ АО, М., 1998
Искусство Древнего мира. Энциклопедия. – М., «ОЛМА-ПРЕСС», 2001

Акрополь

Величайшее и прекраснейшее святилище древних Афин, посвященное покровительнице полиса, богине Афине, возвышается над центральной частью современного города на скалистом утесе, известном как Акрополь. Наиболее известные мифы древних Афин, его величайшие религиозные фестивали, ранние культы и некоторые значимые события в истории города связаны с этой священной территорией. Памятники Акрополя гармонично сочетаются с естественным окружением. Эти уникальные произведения древнего зодчества наиболее оригинальным способом заключают в себе различные композиции и стили классического искусства, и в течение многих веков оказывали большое влияние на развитие культуры и искусства.

Акрополь V века до н.э. представляет собой наиболее точное отражение величия, мощи и богатства Афин на пике славы, в золотой век Перикла.

Керамические осколки эпохи неолита (4000/3500-3000 года до н.э.) и находки в районе Эрехтейона, отнесенные ко времени раннего и среднего бронзового века, говорят о том, что холм был заселен с давних времен. Вокруг холма в XIII веке до н.э. было построено укрепление, а цитадель стала центром микенского царства. Это раннее укрепление частично сохранилось наряду с более поздними памятниками, и его историю можно проследить довольно точно.

Акрополь стал священной территорией в VIII веке до н.э. после возникновения культа Афины Паллады, храм в честь которой стоял на северо-восточном склоне холма. Святилище процветало во времена Писистрата в середине VI века до н.э., когда был учрежден крупнейший городской религиозный фестиваль под названием Панафинеи и возведены первые монументальные сооружения Акрополя. Среди последних — так называемый “Старый храм”, а также Хекатомпедос, предшественник Парфенона, посвященные Афине. Алтарь Артемиды Браурония и первая монументальная арка также относятся к этому периоду.

В святилище люди приносили многочисленные и обильные вотивные дары, такие как мраморные кариатиды и всадники, бронзовые и керамические статуэтки. На некоторых из них сохранились надписи, который подтверждают большую значимость культа Афины в древний период.

После победы афинян над персами у города Марафон в 490 году до н.э. они начали строить очень большой храм, так называемый пред-Парфенон. Этот храм так и не был завершен до вторжения персов в Аттику в 480 году до н.э.: они разграбили Акрополь и подожгли его памятники. Афиняне укрыли уцелевшие скульптуры и вотивные дары внутри естественных углублений в священной скале (так возникли искусственные террасы), а также укрепили Акрополь новыми стенами: стеной Фемистокла вдоль северной стороны и стеной Кимона с юга. Некоторые из архитектурных компонентов разрушенных храмов были включены в северную стену и сохранились по сей день.

В середине V века до н.э., когда в Акрополе находился престол Афинской лиги, а Афины были величайшим культурным центром своего времени, Перикл выступил с инициативой амбициозного строительного проекта, который длился всю вторую часть пятого столетия до н.э.. В проекте приняли участие афиняне и иностранцы, получая зарплату в размере одной драхмы в день. Наиболее значимые из сохранившихся в Акрополе зданий, таких как Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон и храм Афины-Ники, были возведены в этот период под надзором величайших архитекторов, скульпторов и художников своего времени.

Храмы на северной стороне Акрополя посвящались в основном ранним афинским культам и богам Олимпа, в то время как храмы на южной стороне Акрополя посвящались культу Афины в ее многих качествах: таких как Афина Полиас (покровительница города), Афина Парфенос, Афина Паллада, Афина Промахос (богиня войны), Афина Эргана (богиня ручного труда) и АфинаНики (богиня победы)

После окончания Пелопонесской войны в 404 году до н.э. и до первого столетия до н.э. на Акрополе не возводилось других значимых зданий. В 27 году до н.э. к востоку от Парфенона был возведен небольшой храм, посвященный Августу и Риму. Несмотря на то, что во времена римлян другие греческие святилища были разорены и повреждены, Акрополь сохранил свой престиж и верующие продолжали приносить сюда обильные вотивные дары.

После вторжения герулов в III веке н.э. были возведены новые укрепления в виде стены с двумя воротами с западной стороны. Одни из этих ворот, так называемые врата Беля (Beulé Gate), названные в честь французского археолога девятнадцатого столетия, проводившего здесь раскопки, сохранились и по сей день.

В последующие века памятникам Акрополя был нанесен вред, как погодными условиями, так и действиями людей. После возникновения христианства и в особенности в VI веке н.э. храмы Акрополя были трансформированы в христианские церкви. Парфенон был посвящен Марии Парфенос (Деве Марии), а позднее был переименован в Панагия Афиниотисса (Афинская Дева) и служил в качестве кафедрального собора города в XI веке. Эрехтейон был посвящен Соирасу (Спасителю) или Панагии, храм Афины Ники стал часовней, а Пропилеи – резиденцией епископа.

Акрополь стал средневековой крепостью. Во время оккупации франков (1204-1456 гг.) Пропилеи были преобразованы в резиденцию правителя франков, а в течение османского периода (1456-1833 гг.) — в штаб-квартиру турецкого гарнизона. Венецианцы под предводительством Ф. Морозини осадили Акрополь в 1687 году, а в сентябре 26 года обстреляли и разрушили Парфенон, который после этого служил в качестве склада боеприпасов. Лорд Элджин также нанес существенный ущерб Парфенону в 1801-1802 годах разграблением скульптурных декораций Парфенона, храма Афины Ники и Эрехтейона. Акрополь был передан грекам в 1822 году в ходе Войны за независимость Греции, а Одиссей Андрутсос стал первым гарнизонным командиром Парфенона.

После освобождения Греции власти страны взяли на себя заботу о памятниках Акрополя. В 1835 и 1837 годах было проведено частичное исследование памятников, а в 1885-1890 годах на территории Акрополя проводились систематические археологические раскопки под руководством П. Каввадиаса. В начале XIX века Н. Баланос возглавил первый крупномасштабный реставрационный проект. В 1975 году был создан Комитет сохранения памятников Акрополя с целью планирования и осуществления крупномасштабных работ по их сохранению и восстановлению. Данный проект, осуществляемый Службой восстановления памятников Акрополя в сотрудничестве с Первой коллегией предметов доисторической и классической античности, все еще продолжается.

Описание

Благодаря природным укреплениям попасть на Акрополь можно только с запада. Доступ к микенской крепости и древнему святилищу осуществлялся отсюда, так же как и к современному месту проведения археологических работ. Впервые холм был укреплен в микенскую эпоху, а остатки этой ранней стены до сих пор видны, в особенности с юго-востока Пропилей. Стены, уцелевшие по сей день, были возведены после персидских войн в первой половине V века до н.э. под руководством Фемистокла (северная стена) и Кимона (южная стена). Позднее, во времена Перикла, в конструкцию стен снова были внесены изменения, когда Акрополь стал цитаделью города.

Доступ к священной скале осуществляется с запада через врата Беля, одни из двух ворот, построенных после вторжения герулов в III веке н.э., а также через небольшую дверь под храмом Афины Ники. После этого посетитель приближается к Пропилеям, величественному входу в святилище, построенному в античные времена архитектором по имени Мнесикл. Храм Афины Ники, построенный в 420 году до н.э. Калликратом, возвышается над бастионом к югу от Пропилей.

Рядом с храмом находился алтарь Афродиты Пандемос, от которого до наших дней сохранилась лишь часть эпистиля. Напротив северного крыла Пропилей находится высокий прямоугольный пьедестал, известный как пьедестал Агриппы, поскольку в свое время на него возлагали приношения от города Афин Маркусу Агриппе, зятю Августа.

Через Пропилеи посетитель попадает буквально в сокровищницу, где находятся великие шедевры древнегреческой архитектуры, построенные, в основном, в пятом веке до нашей эры под руководством Перикла.

Парфенон, являющийся визитной карточкой древнегреческой цивилизации, несомненно, самый величественный из всех. Он был посвящен Афине Парфенос (Деве) и возведен под руководством Перикла, заменив два предыдущих храма, также посвященных богине. Между Парфеноном и Пропилеями, вдоль южной стены, вырезанной в материковой породе, видны остатки двух зданий V века до н.э. – это Брауронион, алтарь, посвященный Артемиде Браурония, и Халькотеке, здание, которое в свое время использовалось для вотивных приношений из бронзы.

К востоку от Парфенона находится небольшой кольцевой храм, построенный в 27 году до н.э. и посвященный Августу и Риму. На самом верху, на восточной стороне холма, видны остатки алтаря Зевса Полиуха, вырезанного в материковой породе, в то время как нынешний музей находится на месте бывшего алтаря, возведенного в честь героя Пандиона.

На северной стороне холма находится Эрехтейон, ионическая храмовая постройка в честь Афины и Посейдона-Эрехтеуса, и знаменитый портик Кариатид. Вдоль южной стены Эрехтейона расположен фундамент «Древнего храма» – дорического храма, возведенного в честь Афины Полиас в VI веке и разрушенного персами в 480 году до н.э., после этого восстановленного и окончательно сожженного в 406 году до н.э..

К северо-западу от Эрехтейона, вдоль северной стены Акрополя, располагается Аррефорион, небольшой квадратный дом, в котором жили аррефории. Эти молодые женщины ткали пеплос (женская дорогая одежда греков) богини для фестиваля Панатенаик, и принимали участие в ритуалах посвящения.

Священная скала была посвящена богине Афине, но ее склоны были заняты другими культами. Несколько пещер на отвесном северном склоне использовались в качестве алтарей, и к ним подводила «peripatos» – тропа длиной в километр, которая опоясывала скалистый утес до самого южного склона с его многими алтарями и другими значимыми памятниками.

Акрополи Греции

Акрополь дословно переводится как «крепость», «укрепление». Акрополями греки называли античные крепости, выстроенные на холмах. Возведение на возвышенности было обязательным моментом, поскольку с поверхностей открывался прекрасный обзор. Это было важно со стратегической точки зрения для быстрого отражения нападений противника.

Акрополь – это еще и хранилище ценностей. Городские правители свозили в эти сооружения самые дорогие вещи, чтобы они были под гарантированной защитой от грабителей.

В Акрополях строили храмы, посвящая их богам, которые покровительствов али городам. Возводили их и в честь наиболее ярких правителей.

Афинский Акрополь – символ Греции

Акрополь

Этому сооружению даже не сотни, а тысячи лет. На протяжении веков Акрополь Афин поражал взоры исследователей и обывателей, местных греков и приезжающих в страну туристов. Во все времена путешественников со всех уголков мира привлекали великолепие и красота этого древнейшего сооружения.

Афинский Акрополь – наиболее знаменитый из всех сооруженных греками. Состоит афинский Акрополь из целого комплекса зданий, скульптур и других архитектурных сооружений, по красоте которых можно судить о величии и исключительном вкусе греческих ваятелей, художников, скульпторов, архитекторов. Акрополь в Афинах по праву считают достоянием Греции, шедевром мирового искусства.

Афинский Акрополь 1

На месте, где сейчас находится Акрополь в Афинах, были другие сооружения. Много тысяч лет назад здесь стояли совсем другие святыни, среди которых и храмы, и скульптурные композиции. Спустя огромный промежуток времени еще до строительства Акрополя, персидский правитель Ксеркс уничтожил архитектурные шедевры. Это произошло примерно в 500гг. до н.э. свидетельства таких событий дошли до нас в повествованиях Геродота. Он же писал, что на территории разрушений решено было создать абсолютно иной ансамбль архитектурных памятников. Работы по его возведению относят ко временам Перикла. Уже в это время Акрополь больше не трактовали, как город-крепость. Его смысл афиняне видели в религиозно-культ урном воплощении греческих традиций. Мраморные стены и сооружения этого Акрополя должны были олицетворять прекрасную победу греков в войне с персами.

Итак, в колыбели древнейшей архитектуры – Афинах, был создан абсолютно иной проект, который одобрил Перикл. Само здание Акрополя греки возводили порядка 20 лет. Руководил строительными работами друг Перикла, величайший скульптор – Фидий. Архитектурный ансамбль, окружающий главное сооружение, строили более полувека. За это время ни одна из идей замысла не была видоизменена.

Афинский Акрополь 2

В ансамбле, отражающем целостность Акрополя, просматриваются органично связанные между собой достопримечатель ности. По словам исследователей этого культурного объекта, Акрополь Афин создан в исключительной гармонии с природой. Среди сооружений:

  1. Парфенон.
  2. Храм богини Ники.
  3. Пропилеи.
  4. Аптерос.
  5. Святилище Артемиды Бравронии.

Последняя архитектурная задумка – Святилище Артемиды — это коридор, по сторонам которого расположены колонны дорического типа. Святилище находится Юго-Восточнее от Пропилеи. К сожалению, до нашего времени дошли только развалины этого архитектурного шедевра.

Древние греки, когда посещали этот ансамбль, изначально поднимались к Пропилеям по огромной лестнице из камня. Пропилеи – главный вход в Акрополь. Слева находилось строение галереи, в которой были развешены сотни картин. Назывался такой музей «пинакотекой». В ней на всеобщем обозрении красовались аттические герои, воплощенные в художественном мастерстве. Справа от входа в Пропилеи располагался храм Ники. Он был возведен на выступе скалы. По легенде именно с нее сбросился Эгей. В храме Ники была статуя Афины. В связи с этим его иногда именовали «храмом Афины-Ники».

Акрополь

Пройдя через Пропилеи, взоры гостей обращались к представшей перед ними статуе Афины. Она была огромной величины, стояла на каменном постаменте. Многие из ученых полагают, что именно позолоченный кончик копья статуи в солнечную погоду служил путеводителем для капитанов, решивших найти свой причал в Афинах.

Сразу за статуей Афины располагался алтарь, а чуть левее был выстроен маленький храм. В нем свои обряды поклонения совершали приверженцы богини.

Есть на территории Афинского Акрополя храм Эрехтейон. По легенде, Афина сражалась с Посейдоном за ряд городов. По условиям поединка, власть прибыла бы к тому, кто сделает самый желанный, для жителей полисов, подарок. Посейдон метнул свой трезубец в сторону Акрополя, и в том месте, куда попал гигантский снаряд, забил фонтан с морской водой. Там, куда попало копье Афины, выроста олива. Она стала символом древних Афин и сулила победу их покровительнице. Часть храма, выстроенного в этих местах, посвящена легендарному правителю Эрехтею. Он некогда властвовал в Афинах. Именно в Акрополе было святилище царя и его могила. Позже и сам храм стал называться Эрехтейоном.

Эрехтейон был уничтожен пожаром, но храм восстановили во времена Перикла. Сейчас об архитектурных особенностях этого сооружения можно судить лишь по архивным источникам, где в нескольких изданиях имеют место очертания храма и его краткое описание. Но ни одна из скульптур или остатков мраморных оформлений не сохранились. Повреждены были и все портики, в том числе и портик Кариатид. Частично он восстановлен по чертежам и остается одной из главных архитектурных достопримечатель ностью Афинского Акрополя.

Акрополь

Не менее ярок – Парфенон. Это сооружение довольно крупное и массивное, но по структуре очень простое. Этот храм также посвящен богине – покровительнице Афин. Великий Парфенон возвели древние ваятели Калликрат и Иктин. Исследователи отмечают оптимальное сочетание колонн храма со ступенями, фризами, скульптурами и фронтоном. Сооружение полностью состояло из мрамора. Но его из белого постепенно превратили в разноцветный. В величественное сооружение архитекторы поместили еще пару портиков и колонны. Именно в Парфеноне красовалась гигантское изваяние Афины. Создал ее скульптор Фидий, применяя в своей работе золото и слоновую кость. Драгоценный металл почти полностью составлял верхнее облачение богини. Позже статуя была безвозвратно утеряна. Сохранилась только ее небольшая копия.

Акрополь Линдоса

Акрополь Линдос 3

У города Линдос, который был выстроен в древнейшие времена на острове Родос, насыщенная легендами история. Основано поселение еще в 12 в. до н.э. достопримечатель ности древнего города сегодня — одни из главных на острове. Это излюбленное место посещения туристами. Памятники архитектуры привлекают сюда и исследователей Древнегреческой культуры и искусства.

В Линдосе имеется и древнейший Акрополь. Он не менее знаменит, чем Афинский. К тому же, это сооружение намного старше того, что было выстроено в Афинах. Акрополь Линдоса возведен на высокой горе. С ее пика можно наблюдать прекраснейшую картину — неповторимый вид на море.

Акрополь Линдос 2

Афина Линда покровительствов ала городу Линдос. Поэтому храм Линды, который находился на территории Акрополя, здесь считали главенствующем сооружением.

Исследователи несколько лет проводили в этом районе раскопки и в один из прекрасных дней нашли следы древнейшего святилища. Датированы находки 6 веком до н.э. Результатом проведенных экспертиз стали заключения о том, что храм некогда был уничтожен огнем. Но спустя пару веков на этом же месте появилось новое строение. Вероятно, это была попытка возведения Акрополя по подобию старого сооружения. Оно отличалось прекрасным архитектурным оформлением и огромной лестницей.

Акрополь Линдос 2

Поднимались к Акрополю Линдоса по тоненькой тропке. Она обвивает огромную, крутую скалу, на которой возведен храм. На территории комплекса находились святилища и сооружения, датированные 400 гг. до н.э. Известно, что именно в этих святилищах островитяне поклонялись своим многочисленным богам язычества. Здесь же, неподалеку, археологи нашли:

  1. Башню с часовней христианского типа.
  2. Римский храм.
  3. Руины храма, возведенного во времена Великой Римской Империи.
  4. Руины храма у Дворца Великого Магистра.
  5. Церковь Святого Иоанна. О ней известно, что была построена примерно в 13 в. нового тысячелетия.

Акрополь Линдоса вовсе времена считали наиболее романтичным и величественным сооружений Древней Греции. Возведен он в самом красивом месте острова. Пребывание там навевает на туристов мысли о Средневековье.

Акрополь Линдос 4

Смотрите также

Монастырь Святого Павла

Афонский монастырь Монастырь святого Павла, расположенный на юго-западе полуострова, после Дионисиева монастыря, на расстоянии примерно двадцати минут ходьбы от моря, занимает четырнадцатое место в иерархии Святой Горы. Основание обители связывается с Павлом Ксиропотамским, основателем Ксиропотамова монастыря, и датируется X веком. Как мы видели в разделе, посвящённом Ксиропотамову монастырю, преподобный Павел считается современником преподобного Афанасия Афонского,

Салоники в Греции. История, достопримечательности (часть третья).

Уникальным наследием истории и украшением центральной части Салоники являются руины Римского форума. Форум – сердце социальной жизни в древности – был выстроен в конце II в. до н.э. на месте прежней македонской агоры. До V в. это был исполнительный центр Салоники, игравший большую экономическую, политическую и общественную роль в жизни города, регулярно собирая высокопоставленных, влиятельных и авторитетных личностей, приходивших сюда ощутить ритм светской жизни.

Метеоры, экскурсия в женский монастырь Святого Стефана Copy

Новый маршрут в Метеоры к монастырю Святого Стефана от русскоговорящего гида в Греции. Узнайте об основных достопримечательностях, что можно увидеть и на что стоит обратить внимание.

Планируя свое путешествие на остров Крит, непременно обратите внимание на город Ираклион, расположившийся на северном побережье острова. Город назван в честь легендарного Геракла, чьи подвиги вызывали страх и благоговение у древних греков. Ираклион был основан неподалеку от центра, некогда могущественной минойской цивилизации, города Кносса, известного своим загадочным лабиринтом, роскошным царским дворцом и страшным чудовищем Минотавром.

Ватопедский монастырь (иначе называемый просто Ватопед) расположен на северо-востоке Афонского полуострова. Это мужской монастырь, относящийся к греческой православной церкви. Он стоит вторым по значимости в иерархии афонских обителей (почетное первое место занимает Лавра Св.Афанасия). Ватопед является одним из самых крупных, старых и богатых афонских монашеских обителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *