Вот это вид а что за страна
Перейти к содержимому

Вот это вид а что за страна

  • автор:

«Мерзкий мир». Главное о «голой» вечеринке Ивлеевой, возмутившей z-блогеров

«Мерзкий мир». Главное о «голой» вечеринке Ивлеевой, возмутившей z-блогеров

Блогер Анастасия Ивлеева 20 декабря провела в Москве вечеринку с дресс-кодом almost naked (практически голые). Среди гостей были Ксения Собчак и Филипп Киркоров. Мероприятие вызвало возмущение депутатов, патриотических организаций и военных блогеров: они потребовали проверить его на пропаганду ЛГБТ*, наркотиков и экстремизма, а также устроить бойкот присутствовавшим там звездам. Подробности ― в материале RTVI.

Анонс вечеринки Ивлеева опубликовала еще в середине ноября. Стоимость билетов на открытую часть мероприятия, которое проходило в клубе «Мутабор», достигала 1 млн рублей, пишет телеграм-канал «Осторожно, новости». В числе приглашенных были Ксения Собчак, Филипп Киркоров, Дима Билан, Лолита Милявская, Джиган и другие знаменитости.

Вечеринка возмутила представителей патриотических организаций и военных блогеров. Движение «Зов народа» обратилось к председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину, генпрокурору Игорю Краснову и министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву с требованием проверить вечеринку на экстремизм и пропаганду наркотиков.

В обращении, фрагмент который опубликовал телеграм-канале Readovka, говорится, что мероприятие проходило «во время, когда Россия ведет СВО и выступает за традиционные ценности». «Среди гостей замечены целующие[ся] мужчины, не исключено присутствие несовершеннолетних и наркотических средств», — говорится в документе.

В Генпрокуратуру также обратилось движение «Сорок сороков». «Если органы найдут нарушения, то клуб могут как минимум оштрафовать или ограничить работу», — пишет Mash. Глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией (ФБПК) Виталий Бородин призвал Генпрокуратуру проверить Ивлееву на пропаганду ЛГБТ*, пишет «Фонтанка».

Депутат Госдумы Мария Бутина попросила МВД, Роскомнадзор и Минкультуры проверить вечеринку на предмет наличия «признаков пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений». Ее поддержал коллега Виталий Милонов, пообещав составить аналогичное обращение.

Реакция Ивлеевой (в телеграм-канале)

Мы смотрим на Запад, на выходы красивых, стройных моделей и говорим: «Блин! Они такие красивые, классные!» Выходят наши красивые, подтянутые артисты, и все такие: «Как так можно, эстрада опустилась!» Боже, я это так люблю. Пусть это никогда не проходит. Я не хочу, чтобы в этой стране и вообще в мире было полное принятие друг друга. Станет так скучно, когда все друг друга будут любить, и принимать, и считать красивыми. Вы представляете? Мы же просто загнемся от посредственности. Поэтому я надеюсь, что это не закончится никогда, так что больше комментариев, больше негодования на совершенно простые, красивые, понятные вещи.

Реакция РПЦ, журналистов и общественников

Телеведущий Владимир Соловьев

В стране война идет, а вот эти твари, мрази, устраивают вот это всё. Скоты, которым плевать, что происходит. Насколько вы должны быть морально глухими? Вот сейчас мальчишки на фронте воюют. Насколько вы должны вообще ничего не понимать про страну, про Путина? Верховный главнокомандующий поднимает бокал за нашу Победу, а вы сволочи — вы за кого? Вы даже себе представить не можете, как вас народ ненавидит и презирает.

Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе (в комментарии «Ленте.Ру»)

Церковь, как и многие другие традиционные религиозные общины нашей страны, относится с непониманием к попыткам пропагандировать разврат, культ обнаженного человеческого тела и подрывать представление о приличиях в публичном пространстве.

Писатель Захар Прилепин

Они уже готовятся к новогоднему огоньку. И они не то, чтоб слишком наряжались. Они так выглядят вообще. Это их обычный, нормальный вид. Но в 2023 году смотреть на всё это особенно мерзко.

Глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина

Проводить такие мероприятия в то время, когда гибнут наши ребята на СВО и многие дети теряют отцов, — цинично. Наши бойцы на фронте сражаются точно не за это. И я в этом абсолютно уверена, пообщавшись недавно с ранеными солдатами. Такие тусовки — выстрел в ногу всей политике, которую проводит государство.

Оставаться при этом лицами российских соцсетей и госканалов — как минимум странно. Таким людям должен быть объявлен бойкот, причем на государственном уровне.

Поэтесса Анна Ревякина

То ли Содом, то ли Гоморра. То ли оба города сразу. Я просто не могу поверить, что это всё реально происходит… Происходит именно сейчас, именно в это время!

Реакция военкоров и военных каналов

«Два майора»

На кадрах отдельный мерзкий мир, который смотрит на нас свысока и конвертирует ненависть народа в прибыль. Если бы была статья «За дискредитацию России», то их надо было бы судить именно по ней.

Военный волонтер Роман Алехин

Вот как это может воспринять обычный русский человек? Как предательство, а их именно как врагов народа. И пусть кто-то против сталинских репрессий, да и сатанинский шабаш вроде был закрытый, но репрессии могут быть не в лагерях, а как раз в обычном обращении внимания всех контролирующих органов на их бизнесы и налоги (а тут уже по закону все), запрет на финансирование любых их мероприятий за счет бюджета или за счет денег фирм, которые получают госзаказы.

Корреспондент ВГТРК Андрей Медведев

А вы, простите, друзья, чего от них ожидали-то? Будто что неожиданное случилось. Все эти люди живут в параллельной реальности. Давно причем. Там не то, что войны нет. Там даже бедных нет. Вы возмущены, но вы от бесноватых ждете праведности. Старые некрасивые и неумные люди разделись и показали все, на что способны.

Военкор Роман Сапоньков

Видео с вечеринки отвратительно своей похабностью. Реально помыться хочется. И засыпать территорию хлоркой, вместе с присутствующими.

Военкор «Комсомольской правды» Александр Коц

Честно, меня эта мерзотная тусовочка с дорогостоящими жопами задевает меньше, нежели администраторы гостиниц, которые не пускают людей в русской военной форме на белые простыни.

* решением Верховного суда «международное движение ЛГБТ» признано экстремистским и запрещено в России

Что это такое

Эта карта показывает оцененную компьютерным алгоритмом по данным рельефа красоту вида, открывающегося с каждой обработанной точки. Более тёплым цветам соответствуют более красивые места.

На настоящий момент построены карты горного Алтая, Хакасии, Тывы и Кузбасса, Грузии и Крыма, а также части Казахстана, окрестностей Байкала, Дальнего Востока, Монголии, Гималаев и Альп.

Клавиша Tab переключает карту подложки с рельефа на спутник и обратно, пробел переключает слои видов и уклонов.

Прозрачность дополнительных слоёв можно менять, повторно нажимая на их кнопки слева вверху или вращая колёсико мышки с нажатым Ctrl (а если навести на кнопку слоя, то можно и без Ctrl).

Как это работает

При клике на карту открывается информационное окно, показывающее координаты указанной точки и позволяющее перейти к 3D-виду в онлайн-версии Google Earth (ваша система должна соответствовать некоторым требованиям) или PeakFinder. При включенном слое видов автоматически выбирается наилучшая точка поблизости от места клика, для отключения этой поправки нужно в момент клика удерживать нажатой клавишу Ctrl.

Фотографии

Кнопка «Фото» включает отображение слоя фотографий Flickr. Единовременно показывается ограниченное число наиболее популярных снимков. Зачастую эта популярность является просто следствием доступности места, поэтому если в интересующем вас месте фотографий не отображается, но вообще на экране их много, попробуйте приблизить карту, чтобы отсечь часть фотографий.

Фотографии предоставлены Flickr. Права на фотографии принадлежат правообладателям фотографий.

А дальше?

Что, если красивое место хочется не только посмотреть в Google Maps, но и посетить лично (а это, как правило, стоит сделать)? В этом может помочь слой уклонов рельефа, включающийся одной из кнопок слева вверху. Цвета означают примерно следующее (в условиях сухой погоды и благоприятной для движения поверхности):

  • Синий-зелёный: угол менее 15 градусов, уклон менее 25%. Скорее всего, можно подняться на машине.
  • Зелёный-жёлтый: 15-20 градусов, уклон до 36%. Ещё можно ехать, но уже страшновато.
  • Жёлтый-красный: 20-30 градусов, до 60%. Заехать иногда можно, но по возможности лучше этого избегать. Пешком ещё вполне идётся.
  • Красный-фиолетовый: 30-36 градусов, до 72%. Уклон типичного эскалатора. Иногда уже приходится карабкаться, а не идти.
  • Фиолетовый: от 36 градусов.

Режим редактирования маршрута включается и выключается нажатием кнопки «Маршрут». В режиме редактирования клики по карте добавляют точки к маршруту, удаляются точки правым кликом. Построив маршрут, можно появившейся кнопкой выгрузить его в формате gpx или переслать, просто скопировав целиком адрес из адресной строки браузера.

Режим расстановки маркеров включается и выключается клавишей «m». Как и маршрут, маркеры сохраняются в адресе страницы.

Связаться с автором можно по адресу mivlad@gmail.com или на форуме.

«Так это вы Бэнкси?»: День, когда самый известный в мире анонимный художник разрисовал стену рядом с моей квартирой

Carlos Serrano and the Bansky mural in Finsbury Park, London

О статье

  • Автор, Карлос Серрано
  • Должность, Всемирная служба Би-би-си, Лондон

20 марта 2024

Я никогда не видел столько улыбающихся лондонцев.

Бэнкси, самый известный анонимный художник в мире, решил, что стена здания, в котором я живу, стала идеальным холстом для его последней работы.

С тех пор, как граффити появилось в воскресенье, люди толпятся у моего окна, улыбаются и смотрят на меня, как бы говоря: «Можно зайти в сад и сфотографироваться?»

Я делаю вид, что Бэнкси мой, и говорю им: «Да, делайте любые фотографии!»

А еще я никогда не видел такого количества разговорчивых лондонцев.

Я привык видеть их с серьезными лицами, занимающимися своими делами в метро, избегающими зрительного контакта в лифте или целенаправленно идущими с опущенной головой, чтобы укрыться от дождя. А тут внезапно передо мной появляется толпа совершенно незнакомых людей, забрасывающих меня вопросами.

«Вы видели Бэнкси? И как вам живется с собственным Бэнкси? А что означает картина? Мы вас здесь беспокоим? А теперь ваша арендная плата вырастет?»

Кто смелее — сразу переходит к делу: «Так это вы Бэнкси?»

Я не отвечаю «да», но и не отрицаю.

Люди толпятся вокруг в поисках лучшего ракурса, чтобы сфотографировать граффити

Другие, со смесью доброты и неловкости, дают по пять фунтов своим детям, которые подбегают к моему окну, чтобы заплатить мне за то, что я позволил им сохранить приятную память.

В этот момент я думаю о том, сколько я плачу за аренду, и что этот Бэнкси мог бы действительно поднять ее до небес, но тут у меня срабатывает совесть, и я отказываюсь от денег, говоря им, чтобы они вместо этого пошли и купили сладостей в магазине рядом с моим домом.

Кто-то, явно с лучшим деловым чутьем, чем я, предложил мне разместить квартиру на AirBnB: «Красивая квартира, украшенная оригинальными работами Бэнкси» — BanksyBnB, если хотите.

Carlos Serrano near to the Banksy mural in London's Finsbury Park

Яблоки падают с вишневого дерева

Нет, я не видел Бэнкси. Меня не было дома, когда он это нарисовал.

Кажется, это произошло ранним воскресным утром, поэтому меня утешает то, что, даже если бы я был дома, все, вероятно, произошло так быстро, что я бы даже не заметил.

Я вернулся домой после полудня, и там уже были люди, которые фотографировали, снимали видео и, конечно же, размышляли о произведениях искусства.

Некоторые отметили, что создание граффити совпало с Днем Святого Патрика (17 марта), праздником, в котором зеленый цвет используется повсеместно.

Green apples sit at the foot of a tree

В понедельник художник опубликовал в своем «инстаграме» несколько фотографий, которые подтверждают, что именно он и есть автор этой работы, но кроме этого у нас о его авторстве есть только теории.

Похоже, что Бэнкси, кто бы это ни был, использовал огнетушитель, чтобы распылить краску на потрескавшуюся стену.

Настоящее же дерево — вишня, и оно довольно больное, выглядит мертвым, поэтому некоторые говорят, что Бэнкси оживил листву с помощью краски.

The Banksy mural from further away, where the green paint appears as foliage

А девочка — или мальчик? — держит в руках шланг и баллон, подобный тому, которые используются для химической обработки деревьев. Намек на состояние экологии?

Произведение искусства по-своему развивается; некоторые приходят с яблоками и кладут их у основания ствола, как будто они упали с ветвей. Так Бэнкси создал единственное в мире вишневое дерево, на котором «растут» яблоки.

Если соединить воедино подсказки, содержащиеся в картине, и способы взаимодействия людей с ней, интерпретации будут бесконечны, как и в случае со всеми работами художника.

В среду я заметил, что граффити было испорчено белой краской. Это вандализм?

Часть фрески заляпана белой краскойCarlos Serrano leans out of his window, offering opinions on Banksy's work

15 минут славы

Моя квартира теперь является туристической достопримечательностью.

Пока я это пишу, я делаю перерывы, и люди передают мне свои мобильные телефоны, чтобы я их сфотографировал.

Менее чем за час я дал интервью местным, японским, немецким и студенческим СМИ.

Австралиец дал мне фотографию, снятую на Polaroid, я общался с подписчиками мексиканского подростка, который был в прямом эфире в TikTok, а колумбийская женщина (я тоже родом оттуда) сказала мне, что на моем месте она бы уже продавала здесь фаст-фуд и пиво.

Норвежская женщина, которая собиралась пробыть в Лондоне всего восемь часов, решила, что ее приоритетом будет увидеть работу Бэнкси.

The wall and the tree earlier in March 2023

Что такое искусство?

Я прожил в этой квартире полгода, но вчера впервые разговаривал со своим соседом-сомалийцем, который теперь беспокоится о потере анонимности среди такого количества людей вокруг — и все благодаря граффити Бэнкси.

Вот чем я занимаюсь в последнее время: встречаюсь с людьми из разных стран, получаю поздравления, как будто во всем этом есть какая-то моя заслуга, приветствую публику, будто я королева красоты, и высказываю свое мнение по поводу картины: «Я не эксперт, но я думаю, что…»

Часть граффити Бэнкси — девочка с баллоном инсектицида и шлангом в руках

На данный момент меня устраивает все это внимание, но не знаю, буду ли я по-прежнему счастлив в выходные, когда полный автобус туристов решит, что после визита к Биг-Бену и Букингемскому дворцу следующей остановкой будет моя квартира.

Граффити появилось прямо в конце зимы, когда Лондон начинает наполняться красками и у жителей поднимается настроение.

Так что для меня это был отличное начало весны. Благодаря загадочному гению уличной живописи, умирающему дереву и разрушающейся стене, я окружил себя хорошими людьми и почувствовал, что, хотя я и иммигрант, я действительно принадлежу этому «древесному сообществу».

Я думаю, что это и есть искусство.

3. Тире между членами предложения

Между подлежащим и именным сказуемым на месте отсутствующей связки ставится тире, если подлежащее и сказуемое выражены существительными в форме именительного падежа: Флигель у дома на Садовой по проекту Михаила Александровича Врубеля — единственное строение из владений Мамонтовых, почти сохранившее свой внешний вид до наших дней (Кис); Пушкинский край — край камней (Гейч.); Портрет этот — единственное живописное изображение дочери Анны Петровны Керн (Гейч.); …Моя способность держать при себе прошлое — черта наследственная (Наб.); И перегнувшаяся через забор женщина — твоя троюродная тетка (Щерб.).

Примечание. Тире может не ставиться, если в письменной речи отражено произношение с логическим ударением на сказуемом: Моя сестра учительница (ср.: Моя сестра — учительница — ударение и на слове сестра, и на слове учительница ). Тире обязательно: 1) если имеется сопоставление: Моя сестра — учительница, а брат — зоотехник; 2) если возможна синтаксическая или смысловая двусмысленность; ср.: Брат — мой учитель и Брат мой — учитель.

§11

Тире ставится перед сказуемым, присоединяемым к подлежащему словами вот, это: «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости», — сказал когда-то Пушкин (Расп.); Пушкиногорье — это не только памятник историко-литературный, это и своеобразный ботанический и зоологический сад, замечательный памятник природы (Гейч.). В качестве связки возможно и сочетание это есть: Гипотенуза — это есть сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла (из учебника).

§12

Тире ставится при выражении и подлежащего, и сказуемого (или только подлежащего, или только сказуемого) инфинитивом: В этом городе знать три языка — ненужная роскошь (Ч.); Ни с чем не сравнимое чувство — слышать их [грачей] в первый раз после шестимесячной зимней смерти! (Бун.). Наличие отрицания не снимает знака: Чай пить — не дрова рубить (посл.); Жизнь прожить — не поле перейти (посл.). То же, если в сказуемом имеются слова значит, это значит: Ждать разрешения — значит потерять время (газ.); Уйти сейчас из института — это значит потерять все (газ.); А понять человека — значит уже сочувствовать ему (Шукш.).

§13

Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если они выражены числительными (или словосочетанием с числительным), а также если числительным выражен один из главных членов предложения: Значит, девятью сорок — триста шестьдесят, так? (Пис); Глубина там с лодки — четыре маховых, то есть шесть метров (Шол.).

Примечание. В специальной литературе при цифровом обозначении числительного ставить тире не принято: Масса такого дальномера 23 кг; Максимальная дальность действия рассматриваемого лазерного локатора 10 км.

В случае употребления частицы не перед сказуемым-числительным (ср. то же при выражении сказуемого существительным, § 15, п. 3) тире не ставится: Мужчина может, например, сказать, что дважды два не четыре, а пять или три с половиной; а женщина скажет, что дважды два — стеариновая свечка (Т.).

§14

Тире ставится при сказуемом, выраженном фразеологическим оборотом: Пирог — пальчики оближешь; Талант у него — дай бог каждому; Мать от радости прослезилась, а отец — хоть бы что! (Крут.); Избушка — так себе, амбар (Шукш.); Сам Ефим — пальца в рот не клади (Шукш.); А Виктор — ни в отца ни в мать (Крут.); Ночь — хоть глаз выколи! (А. Цвет.).

Наличие частицы не, а также вводных слов при устойчивых сочетаниях в роли сказуемого препятствует постановке тире (но не запрещает): Офицер этот не чета вам, господин жандарм (Фед.); Он у нас и ученый, и на скрипке играет, и выпиливает разные штучки, одним словом, мастер на все руки (Ч.).

§15

Тире между подлежащим и именным сказуемым не ставится:

1. Если подлежащее выражено личным или указательным местоимением: Она его дочь. Он хочет понять ее (Щерб.); Это кабинет? Это спальня? (Ч.)

Примечание. Тире возможно: а) если все предложение заключает в себе вопрос, сопровождаемый удивлением: Она — его дочь?! (оба члена предложения имеют ударение); б) при подчеркивании указания на данный предмет: Это — кабинет (И это — кабинет ); в) при противопоставлении: Я — учитель, а ты — инженер.

2. Если один из главных членов выражен вопросительным местоимением, а другой — существительным или личным местоимением: Кто ваш защитник? Что такое учеба? Кто она?

3. Если при сказуемом-существительном имеется отрицание: Пейзаж не довесок к прозе и не украшение (Пауст.); Россия не Петербург, она огромная (Пришв.); Старость не радость (посл.). Однако при противопоставлении сказуемое с отрицанием требует постановки тире (не… а): И в то же время замечал, что он — не господин в своем доме, а лишь составная часть его (М. Г.) (ср. без противопоставления: Он не господин в своем доме ).

4. Если сказуемое выражено прилагательным или причастием: А твоя комната такая хорошая для ребенка (Ч.); У меня много хороших людей, почти все хорошие (Сим.); Две раны у него были. Раны нетрудные, но человек потерял много крови (Пауст.); Сруб розовый, облупившийся, по-деревенски маленький, покрытый зеленой железной крышей (Кав.); Суровой осени печален поздний вид (Забол.); В столовой пир горяч и пылок (Забол.).

Однако при сказуемом-прилагательном тире ставится при структурном параллелизме частей предложения, сопровождаемом в устной речи интонационным выделением (ударением) обоих членов предложения: Все в ее облике обращало на себя внимание: взгляд — острый, прическа — мальчишеская, одежда — современная, модная; ср. при акцентном выделении только сказуемого: Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут, а виноват смотритель (П.). Тире возможно и при наличии нескольких (однородных) сказуемых: Сын у нее — желтый, длинный и в очках (М. Г.).

5. Если сказуемое выражено оборотом со сравнительными частицами как, словно, что, точно, вроде как и др.: Жизнь как легенда; Небо словно раскинутый шатер; Брошка вроде как пчелка (Ч.); Лес точно сказка; Неделя что один день. Быстро проходит; Пруд как блестящая сталь (Фет). Не ставится тире и при как, вводящем сказуемое, лексически совпадающее с подлежащим: Льды как льды, пустыни как пустыни (Кав.); Деревня как деревня; Домик как домик — старенький, темный (Шукш.).

Примечание. При акцентировании сказуемого (обычно в стилистических целях) тире возможно: Этот одинокий и, может быть, совершенно случайный выстрел — словно сигнал (Фурм.); Во рту у него горько от табаку-самосаду, голова — как гиря (Шол.); Чернеющие прогалины — как черные острова в белом снежном море (Бун.); Млечный Путь — как большое общество (Б. Паст.); Луна в небе — как среднеазиатская дыня (Ток.).

6. Если между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет (Пауст.); Мой отец для меня друг и наставник; Москва теперь порт пяти морей; Мой брат тоже инженер; Этот ручей лишь начало реки.

Тире в неполном предложении

§16

В неполных предложениях на месте пропущенных членов предложения или их частей ставится тире.

1. В частях сложного предложения с параллельной структурой, а также в простом предложении с однородными повторяющимися членами предложения, где пропущенный член восстанавливается из первой части предложения: Вечерело, и тучи не то расходились, не то заходили теперь с трех сторон: слева — почти черная, с голубыми просветами, справа — седая, грохочущая непрерывным грохотом, а с запада, из-за хвощинской усадьбы, из-за косогоров над речной долиной, — мутно-синяя, в пыльных полосах дождя (Бун.); У него одна история неизбежно вызывает в памяти другую, а та — третью, третья — четвертую, и потому нет его рассказам конца (Пауст.); Иные считают портрет работой Ван Дейка, другие — Рембрандта (Пауст.); Так и живет одна. Днем по саду ходит, ночью — по дому (Щерб.).

2. В простом предложении с пропущенным сказуемым, указывающим на направление движения: Татьяна — в лес, медведь — за нею (П.).

Примечание. Тире может отсутствовать при меньшей интонационной расчлененности предложения: Они заговорили обе сразу: одна про коров, другая про овец, но слова не доходили до сознания Куземкина (Бел.); Со второго слова она мне: «А есть ли, батюшка, деревеньки?» (Дост.); Я к вам, посидеть; то же в предложениях, характеризующих субъект по местонахождению: Секретарь у директора; Он на заседании.

3. Если отсутствующий член предложения восстанавливается из предшествующих предложений: — А ты любишь пироги с зеленым луком? Я — страсть как! (М. Г.); В другой комнате воссоздана мастерская ремесленника-ювелира. В третьей — хижина пастуха, со всей пастушьей утварью. В четвертой — обыкновенная водяная мельница. В пятой — обстановка хижины, где пастухи делают сыр (Сол.).

§17

Тире ставится в предложениях, состоящих из двух компонентов со значением субъекта, объекта, обстоятельства (в разных сочетаниях) и построенных по схемам: «кто — кому», «кто — где», «что — кому», «что — куда», «что — как», «что — где», «что — за что» и др.: Учителя — школьникам; Журналисты — в горячих точках; Литературные премии — ветеранам; Учебники — детям; Все скважины — в строю; Оценки — за знания. Тире сохраняется и при перестановке частей: Вам — ключ от вуза.

Такие предложения распространены в газетных заголовках.

Примечание. Следует различать предложно-падежные формы существительных в роли определения, когда тире не ставится, и в роли других членов предложения, когда тире необходимо. Ср.: Концерт для скрипки с оркестром (состоится завтра ) — предложно-падежная форма выполняет функцию определения (концерт какой?) и Концерт — для скрипки с оркестром — предложно-падежная форма выполняет функцию сказуемого.

§18

В самостоятельно употребляемых предложениях с отсутствующим сказуемым, не восстанавливаемым из контекста, 1 может ставиться тире. Такие предложения расчленены паузой на два компонента — обстоятельственный и подлежащный: За решеткой — сказочная птица (Забол.); В переулках на селе — грязь по колено (Шукш.); Над желтыми соломенными полями, над стерней — синее небо да белые облака (Сол.); За шоссе — березовый лесок (Бун.); По всему небу — облака (Пан.); Над площадью — низко повисшая пыль (Шол.); За ширмой — дверь, ведущая на лестницу (Наб.).

Однако при отсутствии паузы и логического ударения на обстоятельственном члене предложения тире не ставится: Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей (П.). То же при выражении субъектно-обстоятельственного значения: В публике волнение; На душе тоска.

Тире в функции соединения

§19

Тире ставится между двумя (и более) словами, которые, сочетаясь друг с другом, означают пределы (значение «от… до» ) — пространственные, временны́е, количественные: С Казанского вокзала начнут отходить поезда с табличками «Москва — Кара-Бугаз, через Ташкент — Красноводск » (Пауст.); Ошибочно полагая, что культура конского каштана в северо-западных парках явление не XVIII—XIX веков, а более позднее, удалили все каштаны из Тригорского и с могильного холма Святогорского монастыря (Гейч.); Запасы нефти на Челекене очень невелики и должны быть исчерпаны за первые десять — пятнадцать лет добычи (Пауст.). То же при обозначении количества цифрами: Рукопись объемом 10—15 авторских листов (см. также написания сочетаний, указывающих на приблизительное количество: Орфография, § 118, п. 5 и § 154, п. 4.)

§20

Тире ставится между двумя (и более) именами собственными, совокупностью которых называется какое-либо учение, явление и т. п.: закон Бойля — Мариотта; матч Каспаров — Карпов.

Тире ставится и между нарицательными именами существительными, сочетание которых выполняет определительную функцию при имени существительном: Система человек — машина; Отношения учитель — ученик; Проблема рыночные отношения — социальная справедливость. Число сочетающихся имен может быть и больше двух: Проблема производство — человек — природа; Статья В. А. Сухомлинского «Педагог — коллектив — личность».

Тире в функции выделения

§21

Тире ставится перед членами предложения для их подчеркивания, акцентирования (в стилистических целях). Такие члены предложения называются присоединительными.

1. Тире ставится для подчеркивания, акцентирования поясняющих членов предложения, расположенных в конце предложения. Чаще всего это обстоятельство: Это очень скверно, как я должен был писать — из-за куска хлеба (Бун.); …И опять побрел по улице рикша — на этот раз к отелю (Бун.); На другой день семинаристы снова схватились с кадетами — открыто, у Летнего сада (Кав.); За всю весну Николай встретился с Овражним только раз — случайно, на улице (Шол.). Такое тире может быть заменено точкой (см. § 9).

2. Тире может ставиться в стилистических целях после сочинительных союзов или сочетаний их с частицами: Смерть разула стоптанные лапти, прилегла на камень и — уснула (М. Г.); И вот — речка (Крут.); Я имею бумаги… но — они никуда не годятся (Г.).

§22

Тире ставится для подчеркивания противопоставленных членов предложения: Страшно, сладко, неизбежно, надо / Мне — бросаться в многопенный вал, / Вам — зеленоглазою наядой / Петь, плескаться у ирландских скал (Бл.).

1 Такие безглагольные предложения не являются неполными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *