Театр на таганке как называется
Перейти к содержимому

Театр на таганке как называется

  • автор:

Театр на Таганке

Театр на Таганке

Кино-Театр.Ру мобильное меню

Создан 23 апреля 1964 года на основе труппы Московского театра драмы и комедии (организован в 1946-м).

В 1964 году в Московский театр драмы и комедии, расположившийся на Таганке, пришел новый главный режиссер — артист театра им. Евг. Вахтангова, педагог театрального училища им. Б.В.Щукина, Юрий Петрович Любимов. Пришел со своими учениками и с их дипломным спектаклем «Добрый человек из Сезуана» Брехта, ставшим символом молодого театра и сохранившимся в нем по сей день. Вскоре театр сменил название и стал называться — Театр на Таганке, в обиходе — просто Таганка.

Обаяние студийности, азартной и умной игры, легкой и выразительной условности сразу пленило москвичей. Следующие спектакли закрепили успех. В «Десяти днях, что потрясли мир» по Д.Риду — «народном представлении в 2-х частях с пантомимой, цирком, буффонадой, стрельбой» — зрители попадали в накаленный и праздничный мир революции. Праздником театра здесь становилось все. Вольная стихия игры, смелость площадных зрелищ, возрожденные традиции Вахтангова и Мейерхольда, живое дыхание дня — все это делало Таганку не просто популярной, но жизненно важной. С публикой говорили прямо и не скрывая лица. Внутренняя свобода, достоинство, отпечаток собственной личности отличали актеров Таганки первой ее поры — Владимира Высоцкого и Валерия Золотухина, Зинаиду Славину и Аллу Демидову — и стали традицией, обязательной до сих пор.

Другая традиция — владение всей палитрой искусств. Слово и действие — основа драмы — были так же важны, как музыка, движение, пение. Со спектакля «Антимиры» по стихам Вознесенского начался на Таганке театр поэзии; со спектакля «Живой» по повести Можаева — театр прозы. Театр давал своим зрителям уроки литературы, пройдя с ними за 40 лет путь мировой классики с античных времен до Чехова и Брехта. Здесь царили Пушкин и Маяковский, поэты Серебряного века и военной поры; по произведениям Достоевского, Булгакова и Пастернака, «деревенской», «городской» и военной прозы создавался сценический эпос.

Таганка давала также уроки истории и гражданского безбоязненного мышления; дарила максимум того, на что способен был театр в условиях несвободы, служа кафедрой и трибуной, царством искусств — и местом встречи людей. Поэтому такой мощный и плотный слой друзей окружал ее — из числа тех, что принято называть цветом нации: ученые, общественные деятели, художники.

В Театре на Таганке Юрий Любимов поставил 60 спектаклей, среди которых две постановки «Доброго человека из Сезуана», «Антимиры», «Десять дней, которые потрясли мир», «Жизнь Галилея», «Послушайте», «Пугачев», «Живой», «Берегите ваши лица», «А зори здесь тихие», «Гамлет», «Дом на набережной», «Братья Карамазовы», «Медея», «Мед», «Антигона», «Маска и душа», «Владимир Высоцкий».

В 1984-1989 годах Юрий Любимов жил и работал заграницей. Главным режиссером театра был назначен Анатолий Васильевич Эфрос, поставивший здесь спектакли «Вишневый сад», «На дне», «У войны – не женское лицо», «Прекрасное воскресенье для пикника», «Полтора квадратных метра» и «Мизантроп». Когда руководителем страны стал Михаил Горбачев, Эфрос подписал коллективное письмо актеров Таганки за возвращение Юрия Любимова.

В 1987 году, после ранней смерти Анатолия Эфроса, театр возглавил Николай Николаевич Губенко. В 1992 году, в результате раскола труппы, путем тайного голосования было принято решение о разделе театра. В апреле 1993 года был образован новый театр «Содружество актеров Таганки», который занял Новую сцену театра.

В 2011 году Юрий Любимов оставил руководство Театром на Таганке, и исполнение обязанностей художественного руководителя возложили на Валерия Золотухина, который оставался на этом посту до марта 2013 года и покинул его по состоянию здоровья. Директором театра стал Владимир Флейшер. В период его руководства в театре состоялся проект «Группа юбилейного года» (спектакли, выставки, акции), посвященный пятидесятилетию театра, осмыслению его влияния на театр сегодняшний, своего рода «память-дистанция».

В 2015 году в жизни Театра на Таганке начались коренные изменения. Директором театра стала актриса, режиссер, телеведущая, продюсер Ирина Апексимова. В первый же год ее прихода стартовал проект «Репетиции», открывший двери всем желающим предложить театру свои идеи. «Репетиции» (лауреат театральной премии «Московского комсомольца» в номинации «Проект года») существуют до сих пор, а театральный репертуар пополнился благодаря им несколькими новыми спектаклями, среди которых «Золотой дракон» Леры Сурковой, «8 (Восемь)» Сергея Чехова, «Старший сын» Дениса Бокурадзе.

Театр на Таганке стал активно приглашать к сотрудничеству интересных режиссеров среднего поколения, среди которых Андрей Гончаров, Константин Богомолов, Марфа Горовиц, Алексей Франдетти, Георгий Сурков, Денис Азаров, Максим Диденко, Дайнюс Казлаускас, Александр Баркар, Денис Бокурадзе, Денис Хуснияров, Данил Чащин, Сергей Чехов, Лера Суркова, Сергей Трифонов, Андрей Кайдановский, Юрий Муравицкий. Также делается ставка на поиск новых пьес и имен, развитие музыкального направления и культурный диалог со своим наследием.

Два спектакля Театра на Таганке – «Беги, Алиса, Беги» и «Суинн Тодд, маньяк-цирюльник в Флит-Стрит» — стали лауреатами Национальной театральной премии «Золотая маска». В репертуаре сохраняется несколько спектаклей Юрия Любимова, среди которых «Добрый человек из Сезуана», «Мастер и Маргарита» и «Тартюф». Последний сосуществует в афише с новой версией под названием «Lё Тартюф. Комедия» в постановке Юрия Муравицкого.

В 2021 году в жизни театра произошли два знаменательных события.
Было принято решение об объединении двух коллективов спустя тридцать лет после раскола. Кроме того, Ирина Апексимова пригласила на должность главного режиссера Юрия Муравицкого, поставившего здесь спектакли «День Победы», «Вишневый сад» и «Lё Тартюф. Комедия».
Одним из первых проектов Юрия Муравицкого на этом посту стала художественно-образовательная программа «Портреты», посвященная театральным корифеям, определяющим лицо и эстетику Театра на Таганке. Это Константин Станиславский, Бертольт Брехт, Евгений Вахтангов, Всеволод Мейерхольд и Юрий Любимов.

Театр на таганке как называется

Этот легендарный театр популярен у поклонников и классического, и современного искусства: здесь ставятся как авангардные спектакли, так и постановки по классическим пьесам – но в новом видении. Многие стремятся побывать в театре на Таганке, чтобы прикоснуться к его истории: ведь именно здесь играл Гамлета Владимир Высоцкий.

Что делать в театре на Таганке?

  • Таганка, как часто называют этот театр, – отличное место для культурного отдыха: тут можно посмотреть гоголевского «Вия» под современную музыку, выбрать что-нибудь оригинальное и авангардное, посетить пластический спектакль или мюзикл – например, о маньяке-цирюльнике Суини Тодде.
  • Интересующимся театральным закулисьем стоит обратить внимание на интерактивную экспозицию в фойе и побывать в мемориальном кабинете режиссёра Юрия Любимова, создавшего славу этому театру.
  • Гурманам стоит посетить театральный буфет: здесь готовят изысканные бриоши с форелью, икрой и тар-таром, брускетты с ростбифом и мортаделлой, авторские десерты.

Исторические факты про театр на Таганке?

Театр открылся в 1964 году и сразу стал местом притяжения для публики, стремящейся попасть на модные, злободневные, интеллектуальные, неординарные постановки. Индивидуальный стиль Таганке придал режиссёр Юрий Любимов. Его экспериментальный спектакль «Добрый человек из Сезуана», вовлекающий зрителей в театральное действие, стал одной из визитных карточек театра. Другой визитной карточкой Таганки был «Гамлет». В роли принца Датского на её сцене выступал Владимир Высоцкий, причём играл так, что после его смерти спектакль пришлось убрать из репертуара – настолько неповторим был созданный им образ.

Сколько надо времени?

Спектакли длятся около двух часов, некоторые чуть дольше.

Когда лучше приехать?

Приезжать желательно за полчаса на начала, особенно в холодное время года – чтобы спокойно раздеться. Театральный сезон начинается в сентябре и заканчивается в июле. Наиболее насыщенное время для театралов – осень, зима и начало весны.

Как добраться до театра на Таганке?

Театр удобно расположен около станции метро, которая так и называется – «Таганская». До здания театра – всего 200 метров. Если будете ехать на автобусе, надо будет выйти на остановке «Метро Таганская».

Какой режим работы?

Кассы открываются в 12:00 и работают до 18:00, если в этот день даётся спектакль – до 20:00. Начало дневных постановок – в 12:00 и 14:00, вечерних – в 19:00.

С чем совместить посещение?

  • Всего в пяти минутах пешей прогулки – Государственный музей Владимира Высоцкого, творчество которого тесно связано с театром на Таганке: возможно, вам будет интересно побывать там перед спектаклем.
  • Неподалёку от театра также находится несколько интересных архитектурных достопримечательностей: подворье патриарха Московского и всея Руси, храм Святителя Николая на Болвановке, городская усадьба Полежаевых и Зубовых. А можно просто погулять по Котельнической набережной, на которой стоит знаменитая сталинская высотка.

Сколько денег брать для посещения театра на Таганке?

Билеты, в зависимости от места, стоят от 1000 до 3000 руб. Для посещения буфета стоит взять хотя бы 500 руб., если есть желание попробовать бриоши с оригинальными начинками и другие деликатесы – пару тысяч. (Цены указаны на апрель 2023 года).

Автор Татьяна Кигим

История

История // Театр на Таганке

Здание, где сейчас находится Театр на Таганке, было построено в 1912 году архитектором Густавом Гельрихом на месте бывших мучных лавок купца Кочергина по заказу купчихи Дарьи Платовой для одного из самых больших синематографов Москвы, с рестораном и оркестром, – электро-театра «Вулкан». Кинозал пришелся как раз на незастроенный внутренний двор. Театральная история в этом здании началась в 1917 году. Названия менялись один за другим: театр Рогожско-Симоновского района под руководством Льва Прозоровского, Опытно-героический театр, основанный актёром и художником Камерного театра Борисом Фердинандовым и поэтом-имажинистом и драматургом Вадимом Шершеневичем, с 1922 года — Студия Малого театра, которой было поручено обслуживать рабочие районы вокруг Таганской площади (спектакли часто переносились с основной сцены или, напротив, выпускались в этом филиале, а потом переносились на основную сцену), она же Театр имени Александра Сафонова. Периодически на этой сцене играли свои спектакли студийцы Евгения Вахтангова. Здесь выступали, в частности, Михаил Жаров, Михаил Мухин, Игорь Ильинский. Шла «Копилка» Э. Лабиша, которую «переделал в стихи» Николай Эрдман — спустя сорок лет он станет членом худсовета и одним из самых важных людей в театре Юрия Любимова, который только в 1990 году сможет осуществить свою мечту и поставить эрдмановского «Самоубийцу»…

В 1946 филиал Малого театра переехал на Большую Ордынку, а помещение было отдано вновь образованному Театру драмы и комедии во главе с Александром Плотниковым (одним из первых выпускников ГИТИСа, которого Мейерхольд приглашал на пробы Хлестакова, что уже говорит о природе его дарования). Пафосная, патетическая манера спектаклей Плотникова была объяснима сразу после войны, но со временем театр стал терять свою популярность, и в 1963 году он сам написал заявление об уходе. Вместе с тем, в его театре ставили такие режиссеры, как Серафима Бирман («Скандальное происшествие с мистером Кэттлом и миссис Мун» Д. Пристли), Петр Фоменко («Микрорайон» по Л. Карелину, «Дознание» П. Вайса и т.д.).

В январе 1964 года был представлен новый директор – бывший артист Театра им. Станиславского Николай Лукьянович Дупак, а вслед за ним и новый главный режиссер Юрий Петрович Любимов. Вся Москва уже несколько месяцев ломилась на его дипломный спектакль «Добрый человек из Сезуана», поставленный на курсе Анны Орочко. Было принято решение перенести этот спектакль в Театр на Таганке, куда с курса Орочко взяли на работу сразу девятерых выпускников. Юрий Петрович не разрешил писать на афишах свои титулы и звания, полученные во время работы актером, как бы начав с нуля свой режиссерский путь. Так в театре началась эра Юрия Любимова – поэтического, метафорического, исполненного гражданского пафоса и площадного накала, находившего яркую театральную форму и обращенного к экзистенциальным вопросам жизни, взрастившего целое созвездие актеров-мыслителей, актеров-поэтов, актеров-авторов: Владимир Высоцкий, Зинаида Славина, Леонид Филатов, Валерий Золотухин, Алла Демидова, Вениамин Смехов, Иван Бортник, Борис Хмельницкий, Николай Губенко, Семен Фарада, Расми Джабраилов, Иван Дыховичный, Готлиб Ронинсон, Юрий Смирнов, Татьяна Сидоренко, Любовь Селютина, Мария Полицеймако, Виталий Шаповалов, Нина Шацкая, Феликс Антипов, Алексей Граббе, Александр Трофимов и другие. В разные годы в Театре на Таганке играли Станислав Любшин, Александр Калягин, Александр Филиппенко, Юрий Беляев, Анастасия Вертинская, Константин Желдин, Александр Пороховщиков…

В Театре на Таганке Юрий Любимов поставил 60 спектаклей, среди которых две постановки «Доброго человека из Сезуана», «Антимиры», «Десять дней, которые потрясли мир», «Жизнь Галилея», «Послушайте!», «Пугачев», «Живой», «Берегите ваши лица», «А зори здесь тихие», «Гамлет», «Дом на набережной», «Братья Карамазовы», «Медея», «Мед», «Антигона», «Маска и душа», «Владимир Высоцкий».

В 1984-89 годах Юрий Любимов жил и работал заграницей. Главным режиссером театра был назначен Анатолий Васильевич Эфрос, который поставил здесь спектакли «Вишневый сад», «На дне», «У войны – не женское лицо», «Прекрасное воскресенье для пикника», «Полтора квадратных метра» и «Мизантроп». Когда руководителем страны стал Михаил Горбачев, Эфрос подписал коллективное письмо актеров Таганки за возвращение Юрия Любимова.

В 1987 году, после ранней смерти Анатолия Эфроса, театр возглавил Николай Николаевич Губенко. В 1992 в результате раскола труппы путем тайного голосования было принято решение о разделе театра. В апреле 1993 года был образован новый театр «Содружество актеров Таганки», который занял Новую сцену театра. В 2011 году Юрий Любимов оставил руководство Театром на Таганке, и исполнение обязанностей художественного руководителя возложили на Валерия Золотухина, который оставался на этом посту до марта 2013 года и покинул его по состоянию здоровья. Директором театра стал Владимир Флейшер. В период его руководства в театре состоялся проект «Группа юбилейного года» (спектакли, выставки, акции), посвященный пятидесятилетию великого и осиротевшего театра, осмыслению его влияния на театр сегодняшний, своего рода «память-дистанция».

В 2015 году в жизни Театра на Таганке начались коренные изменения. Директором театра стала актриса, режиссер, телеведущая, продюсер Ирина Апексимова. В первый же год ее прихода стартовал проект «Репетиции», открывший двери всем желающим предложить театру свои идеи. «Репетиции» (лауреат театральной премии «Московского комсомольца» в номинации «Проект года») существуют до сих пор, а театральный репертуар пополнился благодаря им несколькими новыми спектаклями, среди которых «8 (Восемь)» Сергея Чехова, «Старший сын» Дениса Бокурадзе, «Леди Макбет Мценского уезда» Олега Ер ёмина . Театр на Таганке стал активно приглашать к сотрудничеству интересных режиссеров среднего поколения, среди которых Андрей Гончаров, Константин Богомолов, Марфа Горовиц, Алексей Франдетти, Георгий Сурков, Денис Азаров, Максим Диденко, Дайнюс Казлаускас, Александр Баркар, Денис Бокурадзе, Денис Хуснияров, Данил Чащин, Сергей Чехов, Лера Суркова, Сергей Трифонов, Андрей Кайдановский, Юрий Муравицкий. А также делать ставку на поиск новых пьес и имен, развитие музыкального направления и культурный диалог со своим наследием. Два спектакля Театра на Таганке – «Беги, Алиса, Беги» и «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-Стрит» — стали лауреатами Национальной театральной премии «Золотая маска». В репертуаре сохраняется несколько спектаклей Юрия Любимова, среди которых «Добрый человек из Сезуана», «Мастер и Маргарита» и «Тартюф». Последний сосуществует в афише с новой версией под названием «Lё Тартюф. Комедия» в постановке Юрия Муравицкого, которая пользуется большой популярностью.

В 2021 году в жизни театра произошло знаменательное событие. Было принято решение об объединении двух коллективов спустя тридцать лет после раскола. В 2022 году в состав Театра на Таганке вошел театр «АпАРТе», образовав новую «сцену на Факельном», ставшую центром масштабного проекта «Ликбез».

Театр в Москве

Город Пушкинская карта

10 апреля и 5 июня, Театр на Таганке
Драматический
25 июня в 19:00, Театр на Таганке

Драматический
24 мая в 19:00, Театр на Таганке
Драматический
2 апреля и 25 мая, Театр на Таганке
Драматический
5 апреля и 21 мая, Театр на Таганке

Моноспектакль
22 апреля и 15 июня, Театр на Таганке
Апрель, Театр на Таганке
Музыкальный
4 апреля и 18 мая, Театр на Таганке
30 мая в 19:00, Театр на Таганке
Драматический
2 августа в 19:00, Театр на Таганке
4 и 5 июня, Театр на Таганке

Драматический
17 мая в 19:00, Театр на Таганке
Показать еще 12 из 29
Расписание концертов
По популярности
С билетами
25 апреля в 19:00, Театр на Таганке
Творческий вечер
21 и 22 октября, Театр на Таганке
23 апреля в 19:00, Театр на Таганке

Театр на Таганке всегда отличался современным взглядом и необычным видением классических постановок, в которых часто отсутствует «четвертая стена» и идет честный и открытый диалог со зрителем. Театр постоянно ищет новые современные формы выражения, свежие пьесы и имена.

Краткая история

Театр на Таганке существует с 1964 года, когда педагог, режиссер и актер Юрий Любимов поставил в его стенах спектакль «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольта Брехта. В 2015 году директором Театра на Таганке стала актриса и режиссер Ирина Апексимова. Благодаря эффективной работе в 2022 году произошло долгожданное воссоединение Театра на Таганке с «Содружеством актеров Таганки» после тридцатилетнего раскола. В том же году в состав Театра на Таганке вошел театр «АпАРТе», образовав новую «сцену на Факельном», ставшую центром масштабного проекта «Ликбез». В Театре на Таганке работают такие востребованные российские режиссеры, как Юрий Муравицкий, Алексей Франдетти, Максим Диденко, Андрей Гончаров, Георгий Сурков, Денис Азаров, Марфа Горвиц, Данил Чащин, Денис Хуснияров и другие.

Репертуар и лучшие постановки

Спектакли Театра являются неоднократными номинантами и лауреатами Российской национальной театральной премии «Золотая Маска». Эту премию получили спектакли «Беги, Алиса, беги» — в номинации «работа художника по костюмам в музыкальном театре» (Мария Трегубова), «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» — в номинациях «оперетта/мюзикл, лучшая мужская роль» (Петр Маркин), «оперетта/мюзикл, лучшая работа режиссера» (Алексей Франдетти) и «оперетта/мюзикл, лучший спектакль», «Онегин». Кроме того, премии «Сделано в России» в номинации «Театр» удостоен спектакль «Lё Тартюф. Комедия» в постановке Юрия Муравицкого.

Билеты на спектакли в Театр на Таганке на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Театр на Таганке вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *