Сколько станций метро в париже
Перейти к содержимому

Сколько станций метро в париже

  • автор:

Парижский метрополитен

Когда я в первый раз спустилась в метро Парижа, то абсолютно не представляла себе, куда идти. Билеты мне приобрела заранее французская семья, в которой я жила. Мне надо было доехать до Maisons-Laffitte — я жила в этом небольшом городке под Парижем. Я долго определялась, на какую остановку мне идти. Я сделала правильный выбор, но для того, чтобы точно знать, уточнила у девушки в вагоне.

Первое мое впечатление от метро Парижа было не самое приятное. Я была поражена грязью, которая там царила, и ужасными запахами. Это касалось, в особенности, станций Chatelet и Les Halles. Это две большие станции, соединенные между собой переходом, которые находятся на пересечении сразу нескольких линий метро и RER. Ориентироваться там очень сложно — множество переходов и лестниц.

Другие станции наоборот приятно поразили меня. Мне очень нравилась станция Arts et Métiers. Она сделана в виде подводной лодки. Иллюминаторы на стенах, покрытых сплошными листами металла. Станция Франклина Рузвельта оформлена очень стильно — сиденья там полукруглые, а освещение приглушенное. Многие другие имеют вполне стандартное оформление — стены покрыты белой плиткой и сиденья зеленого или желтого цветов.

Немного об истории метро

Метро было открыто в 1900 году. Тогда была построена первая линия — Chateau de Vincennes-Porte Maillot. Первые линии прокладывали строго под улицами и шоссе. Это объяснялось тем, что строители боялись упереться в чей-нибудь подвал или погреб. Уже тогда Париж был очень плотно застроен. Некоторые платформы имеют искривленный вид, так как улицы, под которыми они были проложены, были не очень широкие.

В те годы было два класса в вагонах: первый и второй. Стоимость билетов в каждый из них была разная. Большая часть станций в центре города были построены к 1920 году. Так как стиль «art nouveau» или «модерн» в то время был в моде, то станции и вход в них оформляли, опираясь на него. Он характеризуется отсутствием прямых линий и наличием «природных», изогнутых линий. Так появились характерные для метро Парижа арки у входа.

Строительство метро продолжалось в течение всего 20 века. В 1969 году оно было соединено с системой RER. Планируется построить другие новые линии и станции, так как город продолжает расти.

Что из себя представляет?

Метро Парижа состоит из 16 линий. Его схема представляет собой целую паутину из пересечения всех этих линий. Сверху накладывается еще и схема RER — Réseau Express Régional d’Ile-de-France. По-русски, это региональные электрички, соединяющие пригород с самим Парижем. RER пересекается с метро, поэтому сложно первое время привыкать к тому, что нужно переходить с метро на RER. Их 5 веток: А, В, С, D, Е, отправляющиеся до всех маленьких городков Иль-де-Франса.

Вагоны метро двух типов: новые с пологими крышами и старые зелено-белые, квадратные.

Поезда RER — двухэтажные. Во всех есть удобные мягкие сиденья. Правда, в период часов пик свободного места вам точно не найти.

Прелесть парижского метро заключается в том, что станции находятся практически на каждом углу. В этом они разительно отличаются от метро Петербурга, где я жила полтора года. Это очень удобно. В каком бы районе Парижа вы не оказались, вы все равно наткнетесь на метро рано или поздно.

Линии метро

Я опишу каждую из веток метро и отдельно отмечу те станции, которые вам понадобятся при посещении Парижа.

Первая линия

Первая линия обозначается желтым цветом. Она соединяет район La Défence и Chateau de Vincennes. Последняя находится рядом с очень красивым Венсеннским замком с парком.

Именно на ней расположена станция Charles-de-Gaulle — на площади Шарля де Голля, которая является отправной точкой любого путешественника, желающего открыть для себя Елисейские поля.

Другими важными станциями являются:

  • Concorde — на площади Согласия, недалеко от входа в сад Тюильри;

  • Tuileries — находится у самого входа в сад Тюильри;

  • Palais Royal — Musée du Louvre — рядом находится главный вход в Лувр; Louvre-Rivoli — расположена рядом с Лувром, но на улице Риволи;

  • Bastille — она находится на Площади Бастилии, где была одноименная знаменитая тюрьма.

Что уж тут говорить. Если вы приедете в Париж, то обязательно покатаетесь по этой ветке.

Вторая линия

Вторая — синего цвета — идет от Port-Dauphine до Nation. Из нужных станций тут: Charles-de-Gaulle, Monceau — рядом с одним из самых живописных на весь Париж парков — Монсо. Мы часто ходили туда посидеть на траве и перекусить. Многие французы любят отправляться туда, чтобы отдохнуть и насладиться частичкой природы.

Barbès-Rochechouart — это на весь Париж известная станция, так как она является как бы «воротами» в Арабский квартал. Мы ходили туда на экскурсию. Там будто попадаешь в арабскую страну — названия на их языке, а среди жителей много арабов. Это не самый безопасный район Парижа. Вечером и ночью там точно не стоит гулять.

Père Lachaise находится рядом с одноименным кладбищем. Я ходила туда гулять — красивое, но мрачное место.

Третья линия

Третья ветка — коричневая — соединяет Pont de Levallois — Bécon и Gallieni. На ней находится станция Opéra — рядом со знаменитой Парижской оперой и музеем духов Фрагонара. Здесь же расположена одна из моих любимых станций — Arts et Métiers.

Линия 3bis

Маленькая, голубая ветка 3bis является продолжением третьей. Раньше так и было, но потом ее выделили в отдельную линию метро. Она идет от станции Gambetta до Porte des Lilas. На ней всего 4 станции.

Четвертая линия

Четвертая ветка — фиолетового цвета — идет от Porte de Clignancourt до Mairie de Montrouge.

На ней находятся две важные станции: Gare de l’Est и Gare du Nord — это два важных вокзала Парижа, откуда отправляются поезда по всей Франции. Тут же расположены станции Les Halles и Chatelet. Они соединены особым подземным переходом, поэтому их иногда называют одной станцией.

Сразу за ними находится станция Cité. Она находится на острове Ситэ, рядом с Собором Парижской Богоматери. Если хотите его посетить, то ехать вам нужно именно до нее.

Saint-Germain-des-Prés является станцией, которая является входом в одноименный район. Это один из самых престижных районов Парижа, где раньше жили художники, писатели и буржуа. Теперь там живут очень богатые люди.

Denfert-Rochereau находится рядом со знаменитыми Парижскими катакомбами, о которых я написала в своей другой статье.

Пятая линия

Пятая ветка — оранжевого цвета — является соединительной между двумя станциями: Bobigny-Pablo Picasso и Place d’Italie. Каких-то важных или популярных достопримечательностей на ней нет.

Шестая линия

Шестая — зеленая — начинается от Charles-de-Gaulle и идет до Nation. Здесь находятся две важные станции метро, ведущие к Эйфелевой башне: Trocadéro и Bir-Hakeim. Если вы поедете до первой, то выйдете у так называемого дворца Трокадеро — там рядом площадка, с которой открывается прекрасный вид на башню. Вторая станция выведет уже непосредственно к самой башне.

Эта ветка отличается от других тем, что большая часть пути проходит над землей, а не под. Когда я ездила по ней, то заметила, что при подъезде к Эйфелевой башне машинист замедляет поезд, чтобы все смогли насладиться прекрасным открывающимся видом на башню. Это перегон Bir-Hakeim-Passy.

Из примечательных станций можно привести Bercy — она выведет вас на так называемую деревушку Берси. Это особое место в Париже, которое обладает своей атмосферой.

Седьмая линия

Седьмая — розовая ветка — соединяет станции La Courneuve и Villejuif-Louis Aragon. Я называла ее коварной, так как она разъединяется на две после станции Maison Blanche и надо быть аккуратным, чтобы не уехать туда, куда не надо.

Из значимых станций на ней: Chaussée d’Antin La Fayette. Езжайте до нее, если вам нужно посетить знаменитую галерею Лафайет, где сосредоточено огромное количество дорогих бутиков. Тут же Opéra — рядом с Опера Гарнье; Pyramides — выведет к Пирамиде Лувра; Palais Royal Musée du Louvre — около Лувра.

Линия 7bis

Одно из ответвлений — 7bis — построено, как продолжение 7-ой ветки. Идет от станции Louis Blanc до Pré Saint-Gervais. Станция Buttes-Chaumont этой ветки находится возле очень живописного парка — Бютт-Шомон.

Восьмая линия

Фиолетовая — 8-оя ветка — идет от Balard до Pointe du Lac. На ней расположены станции:

  • Invalides — возле Дома Инвалидов, в котором есть музей Военной истории и гробница Наполеона Бонапарта;

  • Concorde;
  • Madeleine — у церкви Мадлен — настоящему произведению искусства французского классицизма;
  • Opéra;
  • Bastille.

Девятая линия

9-ая ветка соединяет Pont de Sèvres до Mairie de Montreuil. Из важных станций — Trocadéro, Chaussée d’Antin La Fayette.

Десятая линия

Ветка 10 — светло-коричневая — тоже была для меня коварной. Она имеет петлю ближе к Boulogne Pont de Saint-Cloud. Идет до Gare d’Austerlitz — это один из важных вокзалов Парижа. Cluny-La Sorbonne выведет к музею Клюни — это музей Средневековья в городе.

Одиннадцатая линия

11 ветка — темно-коричневая — идет от Chatelet до Mairie de Lilas. Станция Hotel de Ville выведет к одноименному зданию.

Rambuteau — к Центру Жоржа Помпиду (это крупный культурный центр, ориентированный на развитие и распространение современного искусства).

Двенадцатая линия

Линия 12 — темно-зеленая — соединяет Front Populaire до Mairie d’Issy. Тут тоже есть Madeleine, Concorde, Saint-Lazare.

Тринадцатая линия

13 линия — голубая — начинается от станции Chatillon-Montrouge и разделяется на две: до Saint-Denis — Université и Asnières Gennevilliers Les Courtilles. Если вы поедете до первой, то выходите на станции Basilique de Saint-Denis, чтобы посетить знаменитую Базилику. Это готика в ее первозданном, чистом виде, а заодно и крупное захоронение останков королей Франции. Меня она очень впечатлила. Находится же Базилика в одном из опаснейших районов Парижа, поэтому там надо держать ухо востро.

Там же расположена станция Champs-Elysées — Clemenceau. Возле находятся Большой и Малый дворцы, где проводят иногда интересные выставки. Так мы ходили в один из них на выставку кукол от самых известных модельеров: Прада, Луи-Виттон и т.д.

Четырнадцатая линия

Последняя линия — 14 — одна из самых новых. Станции там в очень современном стиле — из металла и стекла. На станции Gare de Lyon устроен сад — очень красивый. Остальные в виде стеклянных труб, через которые и идут поезда.

Пригородные электрички — RER

Как я писала их 5:

  • А — проходит через Charles de Gaulle — Etoile, La Défense — там находится Большая Арка Дефанс и крупные торговые центры, как Les 4 Temps и т.д.; Лионский вокзал.

Остановка Marne-la-Vallée Chessy — это конечная станция, так что вы ее точно не проедете. Там находится вход в знаменитый Диснейленд.

  • В — понадобится вам, если вы прибываете в аэропорт Шарль-де-Голль — это одна из конечных станций. Если вы поедете в другую сторону, то достигнете аэропорта Орли, но для этого придется выйти на станции Anthony и там сесть на OrlyVal до самого аэропорта.
  • С — В южном направлении она выведет к Версалю. Это остановка Versailles — Rive Gauche. Через Париж она идет вдоль станций Музея Орсэ — возле музея; у Дома Инвалидов и вокзала Аустерлиц.

  • D — она тоже соединяет север и юг Парижа. Проходит через Лионский и Северный вокзалы. Также идет через Сен-Дени.
  • Е — идет от вокзала Сен-Лазар до города на юго-востоке Турнон. Эту ветку планируется еще развивать на запад, в сторону Дефанс.

Билеты

Разовый билет стоит 1,90 EUR. Купить его можно в специальных автоматах, установленных возле входов в метро, и кассах. Его нужно провести через турникеты, чтобы пройти дальше. Не пытайтесь проскочить через них без оплаты. В метро ходят контролеры и проверяют билеты, поэтому не стоит рисковать. Штраф для безбилетников может составлять до 100 EUR.

В пределах Парижа такие билеты можно использовать и на RER. Если же вы планируете ехать до Диснейленда или Версаля, то билет надо покупать отдельно, сказав кассиру или выбрав в автомате нужное направление.

Если вы планируете остаться в Париже надолго, то имеет смысл сделать себе проездной. В Париже есть проездные системы NaviGo — это карта, на которую можно докупать поездки, по своему усмотрению. Можно сделать недельный проездной — 22 RER. Он действует на все виды транспорта, но только в пределах Парижа, включая электрички. Проездной на месяц стоит 100 EUR.

Пополнять его можно в кассах или автоматах. Чтобы пройти через турникет, нужно коснуться им его сверху.

И напоследок

Национальным спортом французов являются забастовки. Это касается и метро Парижа. Некоторые остановки могут оказаться закрытыми по этой причине. Часто ремонтируют и отдельные станции, и линии, поэтому они могут не работать. Станции RER рано закрываются. Вообще у каждой станции метро свое расписание, но почти все уже прекращают к 23:00 — 00:00. Не забывайте об этом, если идете гулять вечером по Парижу. Я не советую вам пользоваться метро или электричками поздно вечером, так как в это время там уже не безопасно.

Читайте также:

  • Казанский собор
  • Отдых с детьми в Польше
  • Как добраться на Камчатку: авиабилеты и прочие тонкости
  • Лучшие отели в Доминикане все включено

Метро Парижа – схемы, билеты и полезные советы

Метро – удобный способ передвижения в Париже. Его схема кажется сложной. Однако если разобраться с основными тонкостями, проблем не будет.

Правила использования

Вход выделяется символом “М”. Некоторые станции метро в Париже обозначены словом Metro. Чтобы сесть в транспорт, требуется приобрести билет. Продажа осуществляется в автоматах или на кассе. При покупке следует указать его тип: одно- или многоразовый. Он вставляется в турникет, который открывает проход.

После посадки пассажиров в вагон створки самостоятельно закрываются после непродолжительного гудка. Предупреждающие фразы, привычные для русского гражданина, в метро Парижа отсутствуют.

На выход указывает табличка “Sortie”. Дверь с таким указателем достаточно слегка толкнуть. В некоторых случаях она распахивается автоматически.

Карта метро Парижа

Для каждой линии установлено свое наименование, а также цветовое и числовое выделение. Несмотря на то, что карта метро Парижа оформлена не на русском, турист, ориентирующийся в обозначениях, не сможет запутаться.

Номера веток обводятся кружками определенного цвета. Например, N1 – желтым. Соответственно, единица обводится в круг этого оттенка. Рядом с числом размещается буква “М”.

Названия остановок пишутся большим шрифтом. Посредством стрелок на схеме метро Парижа указывается направление движения. Если они показывают в разные стороны, значит, рядом развилка.

При необходимости гости из РФ могут скачать план метро Парижа на русском языке на любой гаджет с доступом в Интернет с помощью мобильных приложений.

Действующие зоны

Утверждено пять территориальных областей. Первая охватывает центральную часть города. Здесь расположено множество достопримечательностей и интересных мест, таких как Эйфелева башня, Лувр и другие. Доехав до второй зоны, можно посетить замок Венсен с прилегающему к нему парку. В третьей находится стадион “Стад-де-Франс” и современный деловой квартал “Дефанс”. На территории четвертой расположился знаменитый Версальский дворец, а в пятой – Диснейленд.

Особенности работы метро в Париже

В понедельник, вторник, среду, четверг и воскресенье оно открывается с 05:30. Закрытие осуществляется в промежутке от 00:30 до 01:15. В пятницу и субботу, а также в праздники поезда ходят дольше на час. Интервал между ними варьируется от двух до десяти минут.

Какова цена проезда?

В столице Франции представлено следующие разновидности проездных:

  1. На единичную поездку. Позволяет передвигаться на поездах на протяжении полутора часов. Талон действует строго в рамках первой области.
1 билет Ticket t+ (для взрослого) 1,90 евро
10 билетов Ticket t+ (для взрослого) 14,50 евро
10 билетов Ticket t+ (для ребенка от 4 до 9 лет включительно) 7,25 евро
Дети до 3 лет включительно бесплатно
  1. На день. Дает возможность совершать любое количество перемещений в течение конкретного времени и вступает в силу непосредственно в дату приобретения. Покупать его вечером невыгодно. Стоимость зависит от зоны.
Зона Стоимость Добраться до
1-2 7,30 евро центр Парижа
1-3 9,70 евро центр Парижа + район Да-Дефанс
1-4 12,00 евро центр Парижа + Версаль
1-5 17,30 евро центр Парижа + Версаль + Диснейленд + Фонтенбло
  1. На несколько дней. Французы и иностранцы могут выбрать проездной на 1, 2, 3, 4 или 5 суток сразу.
Зона 1 день 2 дня 3 дня 5 дней
1-3 центр Парижа 11,65 евро 18,95 евро 25,85 евро 37,25 евро
1-5 центр Парижа, аэропорты Орли и Шарль-де-Голль 24,50 евро 37,25 евро 52,20 евро 63,90 евро
  1. На неделю. Проездной выполнен в форме пластиковой карты. Он доступен только в кассе.
Цена за пластиковую карту 5 евро
Зона 1-5 на неделю 22,15 евро
Зона 1-5 на месяц 73 евро

Что такое RER и как им пользоваться?

РЕР представляет собой сеть скоростных ТС, которые перемещаются за чертой и в пределах мегаполиса, пересекаясь с метрополитеном. Пересаживаясь с таких транспортных средств на обычные поезда, можно оперативно оказаться в любом районе.

RER имеет следующие преимущества:

  • На высокоскоростных электричках можно добраться до аэропортов, вокзалов и других социальных объектов в пригороде.
  • РЕР и метрополитен объединены пересадочными станциями.
  • На оба транспорта распространяется один билет.

Чтобы понять принцип действия системы, стоит учитывать несколько нюансов:

  • На каждой ветке предусмотрено много конечных точек.
  • Работают крупные и маленькие составы.
  • На одной платформе обслуживаются электрички различных линий.

Если наблюдать за обновлением данных на информационном табло, проехать мимо своей остановки не получится.

Штрафы

Безбилетный проезд обойдется в 60 евро при условии оплаты сразу. Если возможности быстро погасить задолженность нет, первоначальная сумма повысится на 50 евро. Она должна быть внесена в течение трех месяцев.

За забытый багаж начисляется штраф в том же размере. Это связано с тем, что неизвестные вещи нередко становятся причиной остановки ТС с целью проведения проверки.

Сегодня подземка насчитывает более 290 станций, их число регулярно растет. Схема метро Парижа плотная, и чтобы русскому человеку чувствовать себя комфортно, лучше всего предварительно ознакомиться с ключевыми моментами.

Метро Парижа

Метро Парижа — один из наиболее удобных и быстрых способов перемещения по «туристической Мекке» Франции. Широкая сеть, отсутствие пробок и относительно низкая стоимость проезда гарантируют высокую популярность, а туристам позволяют в кратчайшие сроки добраться из одной части многомиллионника в другую, и успеть охватить большую часть достопримечательностей Парижа.

Открытие парижского метрополитена было приурочено к Всемирной выставке и состоялось 19 июля 1900 года. После Лондона, Глазго и Будапешта, метро Парижа — одно из старейших в Европе.

В наши дни сеть насчитывает свыше 308 станций и 16 линий, число которых будет расти из года в год. Схема метро довольно плотная, а в черте города практически от любой локации до метро — около 500 метров.

У каждой ветки — отдельный цвет. Многие станции имеют переходы на другие линии — об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP (RATP — государственная структура, под эгидой которой находится практически весь общественный транспорт Парижа).

Для удобства стоит установить на смартфон официальное приложение RATP для iOS и Android, чтобы карты и схемы всегда были под рукой. Также в приложении доступна покупка проездных билетов, актуальная информация о перекрытии движения и многое другое.

Также доступны планы метро и расписания линий от Navigo (iOS, Android) и Next Stop Paris — RAT‪P (iOS, Android). Схема метро Парижа доступна для загрузки, а карта метро Парижа с достопримечательностями поможет сориентироваться и добраться до самых знаковых мест города (для просмотра карты необходимо нажать «Commencez la visite»).

Метро Парижа

Интересно отметить, что само слово «метрополитен» и его сокращенная форма «метро», произошли от первоначального названия подземной сети Парижа — Compagnie du chemin de fer métropolitain de Paris (Парижская столичная железнодорожная компания).

Сеть подземного транспорта столицы продолжает развиваться: запланировано открытие нескольких станций, запуск новых линий, а также интеграция линий 3bis и 7bis. Парижский метрополитен с гордостью носит звание первого в мире, оснащенного исключительно светодиодами.

В течение последних десяти лет в метро Парижа практикуется временное переименование станций, связанное с особыми событиями, к примеру, в День смеха или в честь победы сборной страны на чемпионате мира по футболу.

Несмотря на многочисленные плюсы, в метро есть и минусы: метрополитен достаточно посредственно преспособлен для пассажиров с колясками и багажом. Пройти с чемоданом через узкие турникеты, эскалаторы и многочисленные переходы со ступеньками — задача не из лёгких.

Станция метро «Concorde» — пересадочный узел между линиями 1, 8 и 12.

Станция метро «Concorde» — пересадочный узел между линиями 1, 8 и 12.
Фото: © Clicsouris (CC BY-SA 3.0)

Линии и станции метро Парижа

Исторически сложилось, что парижская подземка имеет линейно-маршрутную систему движения поездов. Всего в метро Парижа насчитывается 16 линий не считая специальной линии лёгкого метро Orlyval, которая соединяет аэропорт «Орли» и станцию RER Antony.

Станций на линиях — свыше 300, часть из них имеет переходы с одной линии на другую. Большая часть линий находится под землёй, но есть и надземные станции, большая часть которых находится на линии 6.

Все линии имеют отдельный цвет, номер и название, которое состоит из её начальной и конечной станции, например, линия 1: La Défense — Château de Vincennes, линия 2: Porte Dauphine — Nation и т. д.

На данный момент в системе метро всего несколько беспилотных линий. К 2030 году планируется строительство еще четырех веток, которые после открытия также станут автоматизированными.

Метро Парижа

Линии метро Парижа:

№ и схема Название линии Кол-во станций Станций пересадок
1 La Défense — Château de Vincennes 25 14
2 Porte Dauphine — Nation 25 12
3 Pont de Levallois — Bécon — Gallieni 25 12
3bis Porte des Lilas — Gambetta 4 2
4 Porte de Clignancourt — Bagneux-Lucie Aubrac 29 14
5 Bobigny — Pablo Picasso — Place d’Italie 22 11
6 Charles de Gaulle — Étoile — Nation 28 12
7 La Courneuve — 8 Mai 1945 — Mairie d’Ivry (юго-восточнное ответвление) — Villejuif — Louis Aragon (южное ответвление) 38 17
7bis Louis Blanc — Pré Saint-Gervais 8 4
8 Balard — Créteil — Pointe du Lac 38 15
9 Pont de Sèvres — Mairie de Montreuil 37 16
10 Boulogne — Pont de Saint-Cloud — Gare d’Austerlitz 23 12
11 Mairie des Lilas — Châtelet 13 7
12 Front Populaire — Mairie d’Issy 29 12
13 Asnières — Gennevilliers — Les Courtilles (северо-западное ответвление) — Saint-Denis — Université (северное ответвление) — Châtillon — Montrouge 32 16
14 Mairie de Saint-Ouen — Olympiades 13 11

Как и в других прогрессивных столицах, метро Парижа продолжает развиваться. В течение нескольких лет планируется запуск движения на новых линиях:

  • Линия 15: 36 станций, длина — 75 км, составы — беспилотные.
  • Линия 16: 10 станций, 25 км.
  • Линия 17: 9 станций, 25 км.
  • Линия 18: 13 станций, 50 км.
  • Линия 19: 14 станций, 5 км. По сути, это объединение линий 3bis и 7bis. Если проект реализуют, то вероятно для пассажиров откроется станция-призрак Аксо.

Станция метро «Arts et Métiers» — пересадочный узел линий 3 и 11.

Станция метро «Arts et Métiers» — пересадочный узел линий 3 и 11.
Фото: © Dious (Public domain)

График работы метро Парижа

Согласно данным официального перевозчика RATP, режим работы метро:

  • С понедельника по четверг и по воскресеньям — приблизительно c 05:30 до 01:15 в зависимости от линии;
  • По пятницам и субботам — приблизительно c 05:30 до 02:15 в зависимости от линии.

Время отправления первого и последнего поезда зависит от той станции, на которой совершается посадка. Точное время отправления по станциям представлено на официальном сайте RATP (необходимо выбрать линию, станцию и время отправления):

Удобно то, что находясь на станции всю необходимую информацию можно увидеть на электронном табло (время до прибытия поезда, маршрут и т. д.).

Интервал движения зависит от дня недели и времени суток и варьируется от 2 до 10 минут. Средняя скорость движения составов — около 35 км/ч, а среднее расстояние между станциями — около полукилометра.

Метро Парижа

Оплата проезда в метро Парижа

Метро в Париже обслуживает компания RATP. Столица является частью региона Иль-де-Франс, который подразделен на транспортные зоны. Сам город территориально занимает всю зону № 1, а ближайшие пригороды относятся к остальным зонам. Сеть парижского метро находится в двух первых зонах.

Какие билеты действуют для оплаты проезда в метро Парижа:

Ticket t+ — билет на бумажном носителе на одну поездку с правом пересадки. Неограниченное количество пересадок возможно с одной линии метро на другую или с метро на RER в течение 2 часов с момента первой валидации.

Carnet — набор из десяти билетов t+ по сниженной цене.

В 2024 году стоимость билета t+ составляет:

  • Билет на одну поездку t+ — 2.15–2.50 евро.

Кто имеет право на льготный проезд в метро по льготному набору Carnet:

  • Дети в возрасте от 4 до 10 лет;
  • Владельцы льготных карт Solidarité Transport и Famille nombreuse;
  • Инвалиды;
  • Организованные группы не менее 10 человек (до 16 лет) с сопровождающим.

Билет t+ можно занести на баланс проездной карты Navigo Easy или загрузить в приложении RATP для бесконтактной оплаты. В таком случае стоимость проезда по набору Carnet обойдется дешевле:

  • Билет на одну поездку t+ — 2.15 евро;
  • Набор Carnet из десяти билетов t+ — 17.35 евро;
  • Льготный набор Carnet из десяти билетов t+ — 8.65 евро.

Метро Парижа

Для того, чтобы совершать пересадки, необходимо пользоваться бесконтактным билетом до конца пути. Неограниченное количество пересадок при бесконтактной оплате возможно с одной линии метро на другую или с метро на RER в течение 1,5 часов с момента первой валидации.

Billet Ile-de-France — билет на бумажном носителе для проезда по региону Иль-де-Франс (включая поездки на метро). Стоимость билета будет напрямую зависеть от начального и конечного пунктов, а также количества пересекаемых зон. Калькулятор тарифов от RATP можно найти здесь.

Paris Visite — проездная туристическая карта на определенное количество дней (1, 2, 3 или 5) и для определенных зон. Также карта дает право на скидки при посещении некоторых достопримечательностей, музеев и др.

Стоимость карты в 2024 году в евро:

Зоны 1 день (взр./дет.) 2 дня (взр./дет.) 3 дня (взр./дет.) 5 дней (взр./дет.)
1 — 3 13.55/6.75 20.05/11.00 30.10/15.05 43.30/21.65
1 — 5 28.50/14.25 43.30/21.65 60.70/30.35 74.30/37.15

Forfait Navigo Jour — проездной на один день для безлимитных поездок по выбранным зонам в Париже и Иль-де-Франс. Действует в метро, ​​RER, автобусах, трамваях и поездах (за исключением линии Orlyval, некоторых линий SNCF и линий Optile со специальным тарифом).

При покупке билетов необходимо выбрать зоны покрытия, так как купить билет на одну зону невозможно. Проездной можно занести на баланс карты Navigo.

Стоимость в 2024 году:

  • На зоны 1–2, 2–3, 2–4, 4–5 — 8.65 евро;
  • На зоны 1–3, 2–4, 3–5 — 11.60 евро;
  • На зоны 1–4, 2–5 — 14.35 евро;
  • На зоны 1–5 — 20.60 евро.

Метро Парижа

Navigo Semaine — проездная безлимитная карта на неделю. Также можно купить карту на месяц и год, но для тех, кто собирается провести в столице непродолжительное время (около недели), будет вполне достаточно проездного на неделю. Проездной можно выбрать на 2 зоны или на все зоны, соответственно, от этого будет зависеть цена.

Проездная карта является персональной, на ней должна быть фотография владельца. Фото можно сделать в фотобудках рядом с местами продаж проездных карт. У карты есть большой минус — она действительна не с момента покупки, а с понедельника по воскресенье. Если, Вы, к примеру, прибыли в Париж в четверг, то покупать недельный проездной, срок действия которого закончится уже в воскресенье, попросту невыгодно. Для частых поездок на метро лучше всего приобрести набор Carnet.

Метро Парижа

Стоимость проездного на неделю в 2024 году составит:

Navigo Easy — бесконтактный пополняемый неперсональный проездной для туристов. На баланс можно занести несколько видов обычных билетов (t+, carnet, Navigo jour, OrlyBus, RoissyBus). Карта действительна в течение 10 лет. Стоимость самой карты составляет 2 евро, бесплатно карту можно загрузить в мобильном приложении RATP. Проездной можно передавать третьим лицам, но пользоваться им одновременно нескольким пассажирам за одну поездку запрещено.

Сама по себе карта не является проездным документом, если на ее баланс не занесен один из билетов:

  • Билет на одну поездку t+ — 2.15 евро;
  • Набор Carnet из десяти билетов t+ — 17.35 евро;
  • Льготный набор Carnet из десяти билетов t+ — 8.65 евро;
  • Билет Navigo Jour — 8.6520.60 евро (в зависимости от зоны) и другие.

Полный список всех доступных билетов и проездных карт на все виды транспорта в Париже доступен на официальном сайте RATP. Для удобства пассажиров доступно мобильное приложение Navigo для iOS и Android.

Дети до 4 лет имеют право на бесплатный проезд. Дети от 4 до 10 лет имеют право на проездные билеты с 50% скидкой.

Читайте также:

Метро Парижа

Где купить билеты

Любой тип билетов можно купить в газетных киосках, табакериях, небольших магазинах (найти ближайший), на станциях метро, вокзалов, аэропортов через кассы, информационные бюро или через специальные билетные автоматы. Для удобства пассажиров доступны мобильные приложения с функцией покупки билетов RATP для iOS и Android, а также Île-de-France Mobilité‪s‬ для iOS и Android.

Как купить билеты

Если с приобретением билета в кассах все понятно (необходимо назвать нужный билет сотруднику кассы), то для покупки билета в автомате существуют четкие инструкции. Для оплаты некоторые автоматы принимают банковские карты, мелочь, реже — купюры.

Метро Парижа

На экране автомата можно выбрать язык (если Вы не владеете французским, то лучше выбрать английский). Это можно сделать при помощи крутящегося ролика, который расположен по центру ниже экрана. Справа от ролика находится зеленая кнопка подтверждения действия, а слева — красная кнопка отмены.

Далее при помощи ролика можно выбрать необходимый билет или проездную карту, а затем подтвердить действие нажатием зеленой кнопки. Затем следует выбрать тариф: обычный для взрослых или льготный для детей, а также количество необходимых билетов.

Далее на экране появится сумма, которую необходимо оплатить. После оплаты можно выбрать печатать ли чек (лучше печатать). Билеты можно забрать из лотка в нижней части автомата.

Также в Париже есть автоматы более современного типа без роликов, где всё управление происходит через экран. Такие автоматы принимают банковские карты, монеты 5, 10, 20 и 50 евроцентов, 1 и 2 евро, банкноты номиналом 5, 10 и 20 евро. Подробную инструкцию о том, как купить билет на метро в автомате можно посмотреть в данном видео.

Карту Navigo можно купить в кассах, а в автоматах только пополнить. Подробная инструкция о том, как купить и пополнить проездной Navigo доступна в данном видео.

Не стоит хранить билеты рядом с картхолдерами или смартфоном, так как они могут размагнититься и перестать работать. Безусловно, такие билеты при наличии чека можно обменять в кассах, но это займет время.

Вход в метро

Доступ к платформам в метро чаще всего ограничен за счет турникетов или барьеров по типу ворот. Чтобы пройти через барьер с билетом на бумажном носителе, необходимо вставить его магнитной стороной вниз в один из турникетов, на котором горит зелёная стрелка, указывающая направления для входа. Если на турникете горит красный крест — это означает, что турникет не работает, а если круг — турникет работает только на выход.

Турникет должен находиться справа от Вас. Билет необходимо вставлять в специальный слот, после чего он автоматически появится в верхней части турникета и его необходимо будет сразу же забрать, в противном случае турникет не сработает. Сразу за турникетом расположены барьерные ворота. Необходимо дождаться их открытия, подойдя на достаточное для срабатывания сенсора расстояние. Открытие сопровождается высоким звуковым сигналом.

Если по каким-либо причинам турникет не принял Ваш билет, то Вы услышите низкий звуковой сигнал, а на панели турникета загорится красный сигнал. В таком случает стоит обратиться в кассы или информационный центр станции.

Проездные карты Navigo необходимо прикладывать к считывающему устройству, которое находится в верхней части турникета. Карту необходимо держать над устройством до характерного звукового сигнала.

Билет в обязательном порядке нужно хранить до конца поездки, так как на платформе его может потребовать контролер.

Станция Гаите линии 13 Парижского метрополитена в XIV округе.

Станция Гаите линии 13 Парижского метрополитена в XIV округе.
Фото: © Clément Dellandrea (Unsplash License)

Ориентация внутри метрополитена

Главная отличительная особенность, которую стоит учитывать — расположение путей. В отличие от российской системы, пути в парижском метро проходят в центре платформы, а не по сторонам.

Схемы метро есть на каждой станции и платформе. Через одну станцию может проходить несколько линий. Ориентироваться на станции стоит по указателям: направление движения как правило обозначено конечной остановкой, номером линии, который заключен в круг с принадлежащим маршруту цветом.

На платформах установлены электронные табло, где указано текущее время, номер линии в круге соответствующего цвета, время прибытия двух ближайших поездов и название конечной станции линии, в сторону которой Вы двигаетесь.

На платформы некоторых линий метро можно попасть по переходу с другой платформы и с другой линии. Звучит устрашающе, но на самом деле среди многочисленных переходов и платформ запутаться сложно. Над каждым переходом и у каждой развилки есть информационные табло с номерами линий, к которым выведет данный переход, указатели и стрелки.

Метро Парижа

Поезда метро

Двери в вагонах большинства линий делятся на два типа — с автоматическим и ручным управлением. Если с автоматическим все понятно (к примеру, маршруты 1 и 14 полностью автоматизированы), то ручное управление для некоторых гостей города — вещь ранее невиданная. Для открытия дверей как с внешней, так и с внутренней стороны, необходимо либо нажать специальную кнопку, которая расположена на двери, либо потянуть вверх небольшой металлический рычаг. Если этого не учесть, можно проехать свою станцию.

На всех станциях линии 14 установлены платформенные раздвижные двери, а на станциях линии 1, и части станций линий 13 и 4 установлены автоматические платформенные ворота.

В новых автоматизированных поездах название станций объявляется дважды с интервалом в несколько секунд. Также в вагонах присутствуют электронные информационные табло с исчерпывающей информацией о маршруте следования.

Вагоны старого образца, увы, таким оснащением похвастаться не могут. Стоит быть готовым к тому, что названия станций в таких составах не объявляются вовсе, ровно как и нет электронных табло. Над входными дверями размещены схемы метро. Отследить нужную станцию можно при подъезде к платформе по крупным сине-белым надписям с названием станции. Некоторые сидения в вагонах откидные. В часы пик парижане стараются не занимать сидения и ехать стоя, особенно это касается рядов у выхода.

Метро Парижа

Правила поведения и штрафы

Правила пользования метрополитеном в Париже вполне стандартные, но есть и нюансы, о которых стоит знать. Представляем Вашему вниманию неполный список вещей, за которые Вас может оштрафовать транспортная полиция:

  • Проезд «зайцем» обойдется в 60 евро при оплате на месте. Если отказываетесь оплатить наличными или по карте прямо на платформе — штраф возрастёт до 110 евро в течение 3 месяцев. Сохраняйте билеты до выхода из метро: они понадобятся не только для прохождения через турникет на станцию, но и для предъявления контролёру на платформе, а в некоторых случаях и для выхода со станции через турникеты.
  • Забытый багаж также обойдется недешево (от 60 евро при оплате на месте и 110 евро при оплате в течение следующих 2 месяцев). Оставленный багаж — частая причина остановок обслуживания.
  • Запрещено ставить ноги на сидения в вагоне метро.
  • Нельзя шуметь и мешать другим пассажирам, обратное повлечет за собой штраф в размере 60 евро.
  • Курение в метро обойдётся в 68 евро.
  • Штрафы за отсутствие или неправильное ношение маски в период объявленной пандемии начинаются от 135 евро.
  • В метро Парижа запрещено молиться.

Метро Парижа

Выход из метро

На выходе в метро также установлены турникеты. Некоторые работают автоматически, а в некоторых придется толкать дверь. Перед выходом на любой станции можно найти подробный план местности, указатели, куда ведет тот или иной выход, достопримечательности рядом, название улиц. Sortie — (фр.) выход.

Важно не выбрасывать билеты еще и потому, что на некоторых станциях билеты понадобятся не только на входе, но и на выходе из метро через турникеты.

Выход со станции Сен-Дени.

Выход со станции Сен-Дени.
Фото: © Kurt Sunkel (Unsplash License)

Если Вас интересует весь транспорт столицы Франции, то рекомендуем к прочтению статью:

В разделе карты Парижа от Туристер.Ру вы найдете множество транспортных карт для скачивания (в т. ч. схему метро Парижа на русском), интерактивные карты и удобные мобильные приложения для путешественников.

Задать вопросы экспертам и туристам об общественном транспорте Парижа, в частности о метро, можно в разделе «Вопросы и ответы».

Метро Парижа

Традиционный указатель входа в метро Парижа

Самый удобный вид транспорта в Париже – конечно же, метро. В настоящее время метрополитен французской столицы второй по загруженности в Европе, его система охватывает Париж и пригороды: 303 станции (в том числе 62 пересадочные) на 14 основных линиях и 2 коротких. Практически на каждой станции есть пересадки на другие линии. Интервалы движения поездов составляют 2-10 минут. Лишь 21 станция парижского метро расположена на поверхности. В 1998 году, с открытием линии 14. обслуживаемой поездами без машинистов, метро Парижа вступило в новую эру – эру полной автоматизации.

Advertisements

Традиционный указатель входа в метро Парижа

Яндекс.Погода

Схема метро Парижа

Краткая история парижского метро

Первая линия метро открылась 19 июля 1900 г, в преддверии Всемирной выставки, к которой также приурочили мост Александра 3, Эйфелеву башню и другие достопримечательности. Пролегла ветка вдоль Елисейских полей и проспекта Rivoli. Большинство линий в центре построено к 1920 году. К началу Второй мировой войны система состояла из 14 линий (159 км и 332 станций). Метрополитен строился на протяжении всего XX века, а с 1969 года связан с системой городских поездов RER.

Карта парижского метр

Карта метро Парижа

Каждая линия на карте парижского метро имеет собственный номер, цвет и название, состоящее из конечных станций. На любой станции метро Парижа номер линии обведен кружочком соответствующего цвета. Чтобы показать, что это именно линия метрополитена (а не электрички), рядом с цифрой в синий круг взята буква «М». На выход идти по стрелкам с надписью «sortie».

  • На официальном сайте метро Парижа есть возможность воспользоваться планировщиком маршрута на английском. Введите улицу, куда вам нужно попасть, станцию метро или достопримечательность, система составит оптимальный маршрут на метро. Веб-сайт: ratp.fr.
  • Удобно пользоваться приложеним vianavigo для построения маршрута и расчета времени поездки. Веб-сайт: www.vianavigo.com.

RER в Париже

RER – система скоростного общественного транспорта, обслуживающая Париж и пригороды. Дата открытия 1969 год. Представляет собой объединение пригородных наземных железнодорожных линий и новых, возникших в 1960—1990-е годы, подземных линий в границах Парижа.

RER и Парижский метрополитен интегрированы благодаря системе пересадок и оплаты. Движение поездов на линиях RER – левостороннее.

В RER пять линий, каждая из которых проходит через центр Парижа. На всех используется вилочное движение. В городе электрички, как и метро, проходят под землей, а вот за пределами столицы – выезжают на поверхность. Всего в RER 257 станций (33 в границах Парижа).
Станции RER расположены существенно реже, чем остановки в метро и гораздо более просторны.

Строительство RER потребовали дорогостоящего глубокого заложения.

В границах Парижа RER имеет несколько пересадок на метро, в черте города для поездок на нём действуют те же билеты, что и на метро и наземный транспорт (но при пересечении границ города надо покупать отдельный билет).

На многие поездки в пределах города с использованием RER уходит заметно меньше времени, чем на метро. В зависимости от дальности поездки имеется 5 зон оплаты.

Электричка RER

В черте первой транспортной зоны, то есть в пределах Парижа, проезд осуществляется по тарифу ticket+ = 1,90 за 90 минут. В пригороды Парижа покупается билет Origin destination, цена которого равна количеству пересеченных зон.

На электричках RER действует проездные и для молодежи до 26 лет в выходныев и праздничные дни действует проездной Ticket Weekend:

  • 1-3 зрна – 4,10€;
  • 1-5 зона – 8,95€;
  • 3-5 зона – 5,25€.

Информация! Поезда RER ходят ежедневно приблизительно с 5:30 утра до 1:20 ночи.

Схема RER в Париже

Практически на любом перроне доступна карта метро Парижа с отметками поездов RER. 5 направлений RER отмечены латиницей букв: A, B, C, D, E, и тоже имеют свое цветовое оформление.

Схема RER

Но лучше скачать интерактивную карту на свое мобильное устройство.

Стоимость метро в Париже

Базовый билет — это одноразовый tiket+.

Ticket t+

Приобрести можно в автомате, в билетных кассах. Действует на всех видах городского транспорта в течение 90 минут. Можно пересаживаться с одной линии метро на другую, включая пригородные поезда RER (только в рамках Зоны 1), но нельзя по одному билету воспользоваться и метро, и автобусом. Одна поезда подразумевает один вход в общественный транспорт. Стоимость Ticket t+ следующая:

  • 1 билет Ticket t+ (для взрослого) -1,90€;
  • 10 билетов Ticket t+ (для взрослого) – 14,90€;
  • 10 билетов Ticket t+ (для ребенка от 4 до 9 лет включительно) -7,45€;
  • Дети до 4 лет – бесплатно.*

Проездной, действительный в течение дня, называется Ticket Mobilis.

Advertisements

Его нужно активировать, поставив ручкой на нем дату, имя и фамилию.

  • 1-2 – 7,3€;
  • 1-3 – 10€;
  • 1-4 – 12.4€;
  • 1-5 – 17,8€.*

Автобусы-экспрессы и поезда RER в зону обслуживания этого проездного не входят.

Проездной на несколько дней

Эти проездные билеты выпускаются на разное количество дней и зон.

Стоимость взрослых проездных (1, 2, 3 или 5 суток) следующая:

  • зона 1-3 – 12€/19.5€/26.65€/38.35€;
  • зона 1-5 – 25.25€/38,35€/58.75€/ 65.8€.*

Стоимость проездных для детей, от 4 до 10 лет включительно:

  • зона 1-3 – 6€/9,75€/13,35€/19,2€;
  • зона 1-5 – 12,65€/19,2€/29,35€/32,9€.*

Внимание! На проездном есть специальные поля, которые необходимо заполнить от руки: вписать текущую дату и имя с фамилией.

Проездной Парижа на несколько дней дает еще и дополнительные скидки на посещение музеев и прочих достопримечательностей.

Проездной на неделю Pass Navigo Découverte.

Этот вид транспортного проездного документа действует строго с понедельника по воскресенье. С пятницы начинается продажа этих проездных на следующую неделю.

Проездной Pass Navigo Découverte

Advertisements

Купить билет можно только в кассе. Проездной представляет собой пластиковую карточку. И еще один билет с фотографией и именем владельца. Для покупки карты потребуется фото размером 3 на 2,5 см. Обе карты нужно носить с собой. При себе иметь удостоверение личности.

Информация! На текущую неделю пополнить карту Навиго можно до четверга включительно!

  • цена за пластиковую карту- 5€;
  • Зона 1-5 на неделю- 22,80€;
  • Зона 1-5 на месяц- 75.2€.*

*Цены актуальны на 2018 года.

Он покрывает все зоны, в том числе дорогу до аэропортов, а также пригородов Парижа. Действует карта 10 лет, поэтому в следующую поездку в Париж ее не стоит забывать.

Зоны метро Парижа

Зонирование ввели для отметки пригородных районов и контроля оплаты проезда.

Зоны метро Парижа

  • 1 – Париж и его главные достопримечательности;
  • 2 – Венский лес и стадион Stade de France;
  • 3 – аэропорт Орли;
  • 4 – Версаль;
  • 5 – аэропорт Шарля де Голля и Диснейленд.

Как правильно купить билеты на метро

Билеты в метро и на электричку можно купить в киосках подземки или в специальных автоматах на всех станциях метро. Во всех автоматах можно платить карточкой и монетами, в некоторых – бумажными деньгами. У автоматов есть крутящийся ролик для выбора в списке нужной позиции и две кнопки «да» и «нет». Для оплаты карточкой есть клавиатура для ввода кода.

Автоматы для продажи абонементов

Последовательность выбора операций при покупке билета в автомате:

  • выбрать язык – французский по умолчанию, английский, немецкий, испанский или итальянский;
  • пополнить проездной или купить билет;
  • купить билет Ticket t+ (по одиночке, карнет -10штук, билет RER, в аєропорт и т.д.);
  • тариф – (Full fare) для взрослых, Reduced fare – детский до 10 лет;
  • покупка билетов в карнетах (ten tickets) – так можно сэкономить;
  • оплата карточкой или наличными, для оплаты наличными обычно имеются отверстия;
  • забрать билеты.

Информация! Все билеты во время поездки обязательно надо сохранять на случай проверки.

Интерьер парижского метро

«Изюминка» парижского метро – это его станции, каждая из котрых имеет собственное лицо. Оформление Louvre-Rivoli напоминает выставочный зал в музее, демонстрирующий статуи, барельефы, картины и фотографии. Перрон Pont-Neuf украшен увеличенными образцами древних французских монет, потому что на поверхности расположен Монетный двор. Фотографии, панно, статуи на станции Varenne посвящены музею О. Родена. На Cluny- расписной мозаичным узором Жана Базэна потолок и автографы учеников Сорбонны. Строгий вид имеет Concorde, восстановленная в 1991 г. Теперь на ее стенах белый кафель с синими литерами, из которых состоит Декларация о правах человека и гражданина 1789 г. Автор – (Франсуа Шейн). На станции Тюильри стены украшенны фризом с изображениями значимых событий. Станция Франклин Рузвельт (Franklin Roosevelt) 1 линии было обновлена во время автоматизации линии (поезда метро на этой линии ходят без машиниста). На станции Бастий (Bastille) линии 1 вы увидите фреску, представляющую сцены взятия Бастилии.

Интерьер станции Клюни - Ля-Сорбонн с автографами учеников Сорбонны

Необычно оформлены и некоторые входы в метро. Одним из украшений метрополитена Парижа считаются расположенные над входами оригинальные кованые навесы, проект для них разрабатывал Гектор Гимар – известный архитектор. Вход на некоторые станции оформлен длинными чугунными «стеблями» с красными фонарями в виде цветочных бутонов, лестницу опоясывает литая решетка. Крыши некоторых входов похожи на раскрывшиеся раковины.

Стиль метро - модерн (ар нуво)

Чтобы спуститься к поездам на Palais Royal-Musee du Louvre, предстоит пройти сквозь «Беседку лунатиков» (автор – Жан-Мишель Отоньель, 2000 год, муранское стекло).

На каждой станции турникеты выглядят по-особенному – одни с маленькой дверцей, другие – в человеческий рост, третьи – с классической трехрожковой вертушкой.

Турникеты парижского метро

Фантомные станции

По историческим или коммерческим причинам ряд станций парижского метро не используется и не доступен для пассажиров. Большая часть станций-призраков была закрыта в сентябре 1939 г. после вступления Франции во Вторую мировую войну. Еще две станции были построены, но никогда не вводились в эксплуатацию. У них отсутствуют даже выходы наружу.
Несколько станций были перемещены в связи с продолжением линий метро, а также произошло слияние станций. Некоторые не введены в эксплуатацию из-за нерентабельности проектов.

Станция Гамбетта с остатками станции Мартен Надо на заднем плане (слияние)

Творческие замыслы на заброшенные станции

Кандидатом в мэры Парижа – Натали Косцюшко – Моризе и архитекторами разрабатывались проекты по превращению станций-призраков в полезные объекты:

  • просторный бассейн на месте железнодорожного полотна;
  • ночной клуб с танцполом на рельсах и столиками в зонах ожидания;
  • роскошный ресторан с современным дизайном;
  • театр;
  • выставка современного искусства.

Проекты так и остались смелыми, причудливыми идеями. Хотя, надежда есть всегда!

Творческие замыслы в парижском метро

Часы работы парижского метро

В рабочие дни поезда метрополитена обеспечивают перевозку пассажиров с 5:30 утра до 1:15 ночи. Вечером по пятницам и субботам, а также накануне праздничных дней метро работает до 2:15 ночи.

Особенности парижского метро

Особенностями являются короткие перегоны между станциями, большая плотность сети метрополитена в центре города и оформление первых станций в стиле модерн.

Отличие от нашего метро:

  • нет общего вестибюля для противоположных направлений, придется пройти через переход, чтобы выйти на нужное направление;

Движение поездов по центру между платформами

  • двери вагонов не распахиваются сами, их надо открывать либо нажимая на кнопку, либо поднимая ручку-крючок наверх;
    сиденья расположены поперек вагона, а на обратной стороне, прилегающих к дверям сидений, есть откидные места;
  • над дверями вагона – схема ветки, по которой движется этот поезд;

Схема ветки в вагоне парижского метро

  • Над каждой платформой располагается электронное табло с указанием длины маршрута и времени, которое осталось до прибытия следующего поезда;
  • на каждой станции метро есть – карты данного округа и всего города, схема парижского метро, включающая RER, огнетушители и “кнопка” для связи с работниками станции.
  • Поезда обычные и на шинном ходу.

Парижское метро — наиболее простой и выгодный способ передвижения по городу для туристов. Без проблем можно увидеть все достопримечательности, которые расположены непосредственно в столице Франции и близлежащих окрестностях. Бон вояж!

8,882 total views, 1 views today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *