Сколько египет зарабатывает на суэцком канале
Перейти к содержимому

Сколько египет зарабатывает на суэцком канале

  • автор:

Египет увеличил доходы от Суэцкого канала на 45% в январе

Египет в январе увеличил доходы от эксплуатации Суэцкого канала на 45% в сравнении с январем 2022 года, до $717 млн. Такие данные обнародовал глава администрации канала Усама Рабиа в докладе, представленном в Палату представителей страны, пишет портал Neftegaz.ru.

Египет увеличил доходы от Суэцкого канала на 45% в январе

Фото: ria.ru

Из официальных данных следует, что грузоперевозки по каналу в январе выросли на 15,7%, до 110,5 млн тонн. Количество судов, прошедших через канал, увеличилось на 21,25%, до 1953.

Как объяснил Рабиа, сейчас две ветки Суэцкого канала принимают на себя 12% мирового потока грузоперевозок. Эта водная магистраль особенно популярна у нефтеналивных танкеров, перевозящих сырье в разные части мира.

Кроме того, Суэцкий канал пропускает 8% судов, везущих СПГ. Подсчитано, что за год здесь проходит не менее 19 тыс. судов.

В 2022 году Суэцкий канал принес Египту $8 млрд, что на четверть больше, чем в 2021-м.

В администрации канала считают , что кризис в Украине «позитивно» повлиял на транзит в Суэцком канале, на который традиционно приходится до 10% объема глобальных поставок нефти.

Сколько зарабатывает Египет на Суэцком канале?

Египет благодаря своим достопримечательностям и жаркому климату уже многие годы является одним из самых популярных туристических мест. Но из-за политических разногласий и пандемии коронавируса, за последние годы туристическая отрасль ежемесячно приносит на один миллиард прибыли меньше, чем раньше. Конечно иностранные граждане всегда приносили деньги стране, но если сравнивать эту сумму с другими источниками дохода, то окажется что она не такая уж и большая. В сегодняшней статье мы расскажем про один из самых прибыльных проектов в мире, который построили более века назад.

Туристическая отрасль ежегодно приносит властям Египта около 10 миллиардов долларов, что составляет 15% ВВП страны. Значительную часть доходов обеспечивает экспорт полезных ископаемых (газ, нефть и другие), продажа экзотических фруктов и овощей. Но не менее важным является доход полученный с пошлин судов проходящих через Суэцкий канал.

Первые планы по строительству нового морского пути появились в середине 19 века. Суэцкий канал должен был стать самым коротким морским путём из Европы в Азию, если раньше длина маршрута составляла 20 тысяч км, то новый путь был почти в два раза короче. Работы по строительству канала велись 10 лет из-за неразвитости строительной отрасли. Суэцкий канал был построен в 1869 году, имел длину 160 км, ширину 350 м и глубину около 10 м.

Спустя несколько лет после окончания строительства власти Египта фактически утратили право на владение каналом из-за крупных внешних долгов, а новым владельцем морского пути стала Великобритания. Лишь в 1956 году, египетские правители добились национализации Суэцкого канала и установили для кораблей налог, который был сопоставим с ценой топлива потраченного на путь в обход канала.

Пошлина составила 10 долларов за 1 тонну провозимого груза. Так в 2018 году, через Суэцкий канал прошло около 20 тысяч кораблей, которые уплатили в бюджет страны 7 миллиардов долларов. Египетские власти постоянно работают над модернизацией канала, чтобы увеличить его пропускную способность. Планируется, что к 2025 году объём полученных налогов с кораблей будет составлять более 15 миллиардов долларов, что превысит объём денег полученных от туристической отрасли.

В Египте сообщили о рекордном доходе от эксплуатации Суэцкого канала в первом квартале

КАИР, 11 апреля. /ТАСС/. Доход Египта от эксплуатации Суэцкого канала составил в первые три месяца текущего года около $2,3 млрд, что является рекордным показателем доходности канала за первый квартал. Об этом во вторник сообщил глава администрации Суэцкого канала Усама Рабиа.

«Доходы канала в первом квартале нынешнего года увеличились на 35% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили около $2,3 млрд», — указал Рабиа в докладе, представленном президенту страны Абдель Фаттаху ас-Сиси. «В указанный период, — отметил глава администрации, — был зафиксирован исторический рекорд и по транзиту судов по Суэцкому каналу». 13 марта 2023 года, уточнил Рабиа, в обоих направлениях по нему прошли 107 кораблей, которые перевозили 6,3 млн тонн различных грузов.

Суэцкий канал был открыт для судоходства в 1869 году, в августе 2014 года началось строительство параллельного канала длиной в 72 км. В настоящее время две ветки Суэцкого канала обеспечивают около 12% мирового потока грузоперевозок, он является одной из наиболее загруженных водных магистралей перевозок нефти танкерами. Через него проходят 8% судов, перевозящих сжиженный природный газ. Всего по каналу следует до 19 тыс. судов в год. За 2022 год доход водной магистрали достиг рекордного показателя в почти 8 млрд долларов, увеличившись на 25% по сравнению с 2021 годом.

Суэцкий канал принес Египту доход в $9,4 млрд за год

«В текущем финансовом году канал принес доход в $9,4 млрд, что на 35% больше, чем в году предыдущем», — отметил Рабиа, слова которого привел новостной портал «Аль-Яум ас-Сабиа».

Он сообщил, что проект по развитию южной части гидротехнического сооружения, предполагающий увеличение протяженности нового канала на 10 км, углубление и расширение его русла, «планируется завершить в нынешнем году».

Рабиа подтвердил, что у египетских властей нет намерений приватизировать Суэцкий канал. «Активы управления Суэцкого канала принадлежат египетскому народу и не могут быть приватизированы», — указал глава администрации.

Суэцкий канал был открыт для судоходства в 1869 году, в августе 2014 года началось строительство параллельного канала длиной в 72 км. В настоящее время две ветки Суэцкого канала обеспечивают около 12% мирового потока грузоперевозок, он является одной из наиболее загруженных водных магистралей перевозок нефти танкерами. Через него проходят 8% судов, перевозящих сжиженный природный газ. Всего по каналу следуют до 19 тыс. судов в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *