Сиднейский оперный театр кто архитектор
Перейти к содержимому

Сиднейский оперный театр кто архитектор

  • автор:

Сиднейский оперный театр
The Sydney Opera House

Австралия | широта и долгота (десятичные): -33.856808, 151.215264Щелкните для просмотра на Google-картах В шапке страницы: вид на Сидней из залива Порт-Джэксон, декабрь 2010 г. Автор фото: Diego Delso. Лицензия: Creative Commons Пейзаж крупнейшего австралийского города — Сиднея — однозначно узнается среди тысяч других городов мира благодаря всего двум элементам: арочному мосту Харбор-Бридж и необыкновенному зданию многопрофильного театра, более известному под именем « Опера-хаус » (Opera House), одному из самых знаменитых зданий в мировой архитектуре. Сиднейский оперный театр недавно с размахом отметил свое 40-летие, но его история начинается много раньше. Еще в 1954 г. Сиднейский симфонический оркестр и консерватория Нового Южного Уэлса выдвинули идею создания оперного театра Сиднея. Правительство штата выбрало место для будущего здания и объявило открытый международный конкурс на лучший проект для оперного театра. В сиднейской гавани на Беннелонг-Пойнт когда-то располагался форт, позже здесь было трамвайное депо. Было решено на этом месте возвести эффектное здание, которое станет лицом города. К декабрю 1956 г. было получено уже 233 заявки из 28 стран. По легенде жюри уже значительно сузило круг претендентов, отвергнув большинство проектов, когда к числу судей присоединился известнейший американский архитектор финского происхождения Ээро Сааринен. Он-то и разглядел среди отвергнутых вариантов «явного фаворита» — проект датчанина Йорна Утзона (Jørn Utzon), по сути настояв на его победе. 29 января 1957 г. был назван победитель — экспрессивная система то ли ракушек, то ли парусов, начерченная Утзоном. Йорн Утзон, архитектор здания Сиднейского оперного театра
Йорн Утзон, архитектор здания Сиднейского оперного театра. Фото с сайта sydneyoperahouse.com В 1950-е гг. происходила смена мировых архитектурных предпочтений: на смену скучному консервативно-индустриальному «интернациональному стилю» с характерными железобетонными «коробками» приходило нечто совершенно иное, выражающееся в эффектных чистых линиях криволинейных форм явно природного, органического происхождения. Новый стиль назовут «структурный экспрессионизм» или «структурализм». Одним из его приверженцев был тот самый член жюри Эро Сааринен, который и настоял на победе проекта, ныне считающегося «иконой» структурализма. Опера-хаус, Сидней
Опера-хаус, вид с воды. Октябрь 2013 г. Фото « АС-ТРЕВЕЛ » Крыши Сиднейского оперного театра архитектор решил выполнить из сегментов сферической формы, постоянной кривизны. Чуть позже Йорн Утзон расскажет, что источником вдохновения послужила корочка апельсина, снятая треугольными сегментами. Разница со зданием только в масштабе. Апельсин для Опера-хаус имел бы диаметр 150 м, а его корочка была бы бетонной, покрытой плиткой азулежу. Здание занимает площадь в 2,2 га. Его длина составляет 185, а максимальная ширина 120 м. При реализации проекта возникли многочисленные сложности, что привело к затягиванию сроков, существенным переработкам изначального замысла и большим финансовым затратам. Вместо запланированных четырех лет и семи миллионов австралийских долларов опера строилась четырнадцать лет и обошлась в 102 миллиона долларов (т. е. перекрыла начальный бюджет более чем в 14,5 (!) раз). Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 г. королевой Елизаветой II. Крыши Сиднейского оперного театра
Крыши Сиднейского оперного театра, октябрь 2019 г. Автор фото: Dietmar Rabich. Лицензия: Creative Commons Идеально ровные крыши Сиднейской оперы покрывают более миллиона плиток. При разном освещении плитки создают разную цветовую гамму, и на них красиво играют солнечные блики, отраженные от воды. Панорама Сиднея
Панорама Сиднея, май 2016 г. Автор фото: Visions of Domino. Лицензия: Creative Commons Два самых крупных свода образуют потолок Концертного зала (Concert Hall) и Оперного театра (Opera Theater). В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов. В самой маленькой «раковине» в стороне от главного входа и парадной лестницы находится ресторан «Bennelong». Интерьер Сиднейской оперы
Интерьер Сиднейской оперы, выступление Австралийской оперы, асгуст 2017 г. Автор фото: BennyG3255. Лицензия: Creative Commons Опера-хаус всегда привлекал к себе повышенное внимание профессионалов. В 2003 г. архитектор Йорн Утзон был удостоен Притцкеровской премии (негласного аналога Нобелевской премии по архитектуре). В 2007 ЮНЕСКО назвал сиднейский Опера-хаус объектом Всемирного наследия. Впервые в мировой истории архитектор шедевра — Йорн Утзон — признан создателем рукотворного объекта Всемирного наследия прижизненно. К сожалению, в следующем, 2008 г. в возрасте 90 лет архитектор скончался, так ни разу не увидев здание в завершенном виде собственными глазами. Но его наследие продолжает радовать и удивлять австралийцев и гостей континента. Вид на Опера-хаус с высоты птичьего полета
Вид на Опера-хаус с высоты птичьего полета, май 2010 г. Торжественная встреча австралийской кругосветной путешественницы Джессики Уотсон. Автор фото: Pavel. Лицензия: Creative Commons

Выступление английской королевы Елизаветы на открытии Сиднейского оперного театра в 1973 г.

В темах

Больше достопримечательностей

Как увидеть это своими глазами?

Обратитесь в офис московской туристической компании АС-ТРЕВЕЛ . Это можно сделать по телефону +7 495 740-29-89 , по корпоративному адресу электронной почты ac@actravel.ru, лично в офисе продаж или иными возможными способами.

Обратитесь к ведущему менеджеру

Нере́тина Наталья

Нере́тина Наталья

директор отдела продаж
+7 929 910-90-60

« АС-ТРЕВЕЛ » ООО
Туроператор , РТО 001262 в едином федеральном реестре туроператоров
Работаем в туризме с 1996 г.
Тел.: +7 495 740-29-89
Адрес: Вернадского просп., д. 37 корп. , Москва , 119415 , Россия Координаты: 55.6781291,37.5101855
Мы работаем пн-пт: 10:00—19:00, сб: 11:00—14:00 , выходной — вс
E-mail: ac@actravel.ru, cайт: actravel.ru

Для тех, кто только что вышел за дверь, самая трудная часть осталась позади
Голландская пословица

Мы в реестре туроператоров
ООО «АС-тревел»
РТО 001262

карта сайта
пишите нам
смотрите Дзен
вступайте в VK
смотрите видео
ищите в Telegram

Сиднейский оперный театр в Австралии — корабль, плывущий по волнам искусства

Весь мир восхищается зданием Сиднейской оперы. На фоне небоскрёбов и яхт театр смотрится как элегантный каменный цветок, сложенный из лепестковых стен. Иногда купола здания сравнивают со створками огромных морских раковин или надутыми ветром парусами.

  1. Краткое описание
  2. Сиднейский оперный театр — шедевр датского зодчего
  3. Открытие Сиднейской оперы
  4. Сиднейский оперный театр на карте

Краткое описание

Аналогии оправданы: это необычное сооружение с парусообразной крышей разместилось на скалистом мысе, врезающемся в бухту. Сиднейский оперный театр известен не только оригинальной конструкцией крыши, но и великолепными интерьерами, выполненными в футуристическом стиле под названием «готика космической эры». Сиднейский оперный театр в АвстралииСиднейский оперный театр с высоты птичьего полёта Именно в здании Сиднейской оперы висит самый большой в мире театральный занавес — каждая из его половин равна 93 кв.м. Театр Сиднея может похвастаться и крупнейшим в мире органом, состоящим из 10 500 труб. Сиднейский оперный театр в АвстралииНевозможно переоценить значение «Дома муз» в жизни Сиднея. Под одной крышей находятся концертный зал на 2679 мест и оперный театр на 1547 мест. Для драматических и музыкальных представлений отведена «малая сцена» — ещё один зал, рассчитанный на 544 зрителя. Есть и киносалон на 398 мест. Площадка вместимостью 210 человек используется для проведения конференций. Театральный комплекс, который ежегодно посещают около 2 млн. человек, дополняют студия звукозаписи, библиотека, художественные мини-залы, рестораны и кафе. Сиднейский оперный театр в Австралии

Сиднейский оперный театр — шедевр датского зодчего

Утзона На создание театра сиднейцев вдохновил английский дирижёр и композитор Юджин Гуссенс, приглашённый в 1945 году в Сидней для записи концертного цикла. Музыкант обнаружил, что жители бывшей британской колонии проявляют горячий интерес к музыке, но на всём континенте нет подходящего зала для представлений оперного и балетного искусства.

В те времена концерты проходили в городской ратуше, по своей архитектуре напоминающей «свадебный торт» в стиле Второй империи, с плохой акустикой и залом на 2,5 тыс. слушателей. «Городу нужен новый театр, которым бы гордилась вся Австралия!» — заявил сэр Юджин Гуссенс. Сиднейский оперный театр в АвстралииВ конкурсе на лучший проект приняли участие 880 специалистов из 45 стран, но в финал вышли лишь 230 из них. Победителем стал 38-летний датчанин Йорн Утзон. Трудно сказать, что могли бы построить на месте здания, увенчанного «парусами-куполами», если бы председателем отборочной комиссии не оказался американский архитектор Эрро Сааринен, настоявший на том, чтобы в конкурсе выиграл столь неординарный проект. По словам самого Утзона, оригинальная идея пришла к нему, когда он чистил апельсин и из полусферических апельсиновых корок собрал полную сферу. Строительство Сиднейской оперы, начатое в 1959 году, затянулось и вместо 4 планируемых лет продолжалось 14. Сиднейский оперный театр в АвстралииДенег катастрофически не хватало, а расходы росли ударными темпами. Пришлось привлекать инвесторов, что повлекло за собой пересмотр первоначального проекта здания в пользу коммерческих площадей, отведенных под рестораны и кафе. «Ещё немного, и здание превратится в разбухший квадрат, в штампованную жилую коробку!» — восклицал в негодовании Утзон. Итоговая сумма, затраченная на возведение Сиднейского оперного театра (102 млн. долларов), в 15 раз превышала проектную (7 млн.). Кабинет министров, обвинённый в «неоправданно завышенных тратах и непомерно затянувшемся строительстве», ушёл в отставку, а сам архитектор в отчаянии сжёг чертежи и решительно покинул Сидней. Сиднейский оперный театр в Австралии

Открытие Сиднейской оперы

Работы по оформлению фасадов и внутреннего убранства завершились через 7 лет после отставки Утзона. В октябре 1973 года в присутствии королевы Англии Елизаветы II театр был торжественно открыт, а первым спектаклем, данным на сцене «Сиднейского дома муз» стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 2003 году за свой проект театра Утзон получил престижную Притцкеровскую премию, а в 2007 году здание Сиднейской оперы было объявлено памятником Всемирного наследия. Но, увы, обида Утзона на австралийские власти оказалась столь велика, что он никогда не вернулся в Сидней и умер в 2008 году, так и не увидев завершённый оперный театр во всей красе.

Сиднейский Оперный театр — шедевр архитектуры

Сиднейский Оперный театр

Сиднейский Оперный театр — был создан в 1973 году, поделился идеей британец режиссер Юджин Гуссенс. Он прибыл в Австралию в качестве дирижера, но был шокирован узнав что в Австралии не было оперного театра. Это было начало строения, а точнее начало мечты про строению оперного театра. Он обыскал местности где бы можно было построить оперный театр, а также, убедил депутатов этой страны о важности этой постройки, после которого было принято начать конкурс самого лучшего проекта оперного театра. Однако к сожалению враги Юджина Гусенса подставили его и ему пришлось покинуть Австралию, так и не увидев плоды его мечтаний.

Конкурс продолжался и обладатель самого хорошего проекта стал датчанин архитектор Йорн Утзон. Йорн Утзон стал новатором в истории строительства, так как, до этого времени таких строении на земле не было. С одной стороны было многообещающим, а с другой стороны рискованным проектом, который должен был построиться над морем, в местности «Беннелонг Поинт» ранее там было трамвайное депо. Этот проект поразил весь мир и не перестает поражать.

Строительство началось в 1959 году, на строение планировали 4 года, однако все пошло не так гладко как хотелось бы и длилось целых 14 лет. В основном проблема была иза кровли(верхнего строения). Многие называют их парусами некоторые плавниками или раковинами. Кровля оперного театра состоит из 2194 ранее изготовленных секции. Полностью крыша покрыта около одного миллиона матового или кремового цвета. В принципе кровля вышла очень даже гладко, но пострадало внутренняя акустика зала, позже эту проблему решили за не малые расходы, так как нужно было снести нынешний фундамент и заливать новый, крепкий фундамент. Также нужно было переделать некоторые детали.

К сожалению расходы увеличивались, а время на постройку замедлялось, что даже деньги которые были рассчитаны на постройку ушли на другие объекты. Из-за этого Утзону пришлось покинуть Сидней, так как предположительная сумма составляло семь миллионов австралийских долларов, но на самом деле потребовалось около сто миллионов долларов. Спустя нескольких лет австралийцы снова попросили Утзона приняться за постройку, однако он категорический отказался от этой идеи. После чего новый архитектор Холл довершил оперное чудо. Точная дата открытия Сиднейского оперного театра в 1973 году бурными аплодисментами многочисленных людей и фейерверками. Все таки в 2003 году Йорн Утзон, главный архитектор оперного театра получил премию. Драматическая и не легкая постройка оправдала все эти годы ожидания, она стала символом города Австралии. 28 юня 2007 году пополнился список объектов всемирного мира ЮНЕСКО, и в этот список ввели прекрасный Сиднейский театр.

Сиднейский оперный театр стал центром туристического накопления, начали строиться отели, кафе, рестораны и тому подобное. А если посмотреть на оперный театр ночью с моста Харбор — Бридж то это были неописуемые восторги туристов.

Сиднейский Оперный театр

Входя во внутрь Сиднейского оперного театра, который состоит из не малого количества залов, в первую очередь туристы заходят в концертный зал.

Концертный зал с самой большой аудиторией в этом театре. В этом зале обустроен самый большой орган, в котором установлены 10 тысяч органных труб. Один из самых качественных музыкальных инструментов на земле.

Мест в зале рассчитано на 2679 зрителей. Зал оперы, вмещает в себя 1507 зрителей, а также 70 музыкантов на сцене. Драматический зал, вмещает всего 544 зрителей.

Также зал «Плей Хаус», который вмещает в себя 398 зрителей. И самый последний зал который торжественно открылся относительно не давно в 1999 году, был назван «Студия». Однако несмотря на то что он открылся последним вмещает всего-то 364 зрителей.

В оперном театре, а именно в каждым зале проводились разные сцены искусства, также как опера, балет, драматические постановки, танцевальные сцены, миниатюрные театральные пьесы, а также пьесы в духе авангардизма.

Сиднейский оперный театр имеет много плюсов, именно:

  • необычность проекта;
  • место расположения;
  • идеальное место для любителей искусства;

Многие туристы приезжают сюда для того чтобы увидеть интересную архитектуры, а также для того чтобы посмотреть разные сцены искусства.

Сиднейская опера

В 1978 году была основана Притцкеровская премия (ее называют «архитектур­ной Нобелевкой»), а в 2002 году лауреатом впервые стал австралиец — Гленн Меркатт. Архитектора наградили за проекты очень «правильных» жилых домов — экологичных, сдержанных по форме и глубоко продуманных с точки зрения планировки и климатических условий Австралии. Такое решение жюри поразило весь архитектурный мир: предыдущие лауреаты были известны своими радикальными высказываниями как в теории, так и на практике.

Но еще более удивительным стал следующий, юбилейный год Притцкеровской премии. 25-м лауреатом стал датчанин Йорн Утсон, автор самого известного и провокативного сооружения в мире — Сиднейского оперного театра. К тому моменту Утсону исполнилось 84 года, и он спроектировал множество зданий в самых разных странах, однако в первую очередь жюри отметило именно австралийский проект 1956 года: «Датский архитектор Йорн Утсон, который спроектировал, вероятно, самое знаменитое здание в мире, Сиднейскую оперу…»

Утсон получил заказ на проектирование оперы в ходе открытого международ­ного конкурса, обойдя 200 других участников. В 2019 году были опубликованы визуализации, выпол­ненные на базе чертежей нескольких других конкурсных предложений: они показывают, насколько скульптурная идея Утсона отлича­лась от всего остального.

В качестве площадки для будущего здания оперы организаторы конкурса предложили мыс Беннелонг. Он разделяет две бухты — Сиднейскую и Фарм — в заливе . Здесь начиналась история города: в 1817 году на Беннелонге начали строить форт Маккуори, который в ХХ веке сменило трамвайное депо.

Такое расположение требовало объекта с равноценными фасадами. Главный вход хотелось обратить к городу, откуда придут зрители, но и другие ракурсы оперы должны были украшать панораму Сиднея. Это противоречило тради­цион­ной технологии строительства театрального здания, у которого обычно на задах размещают технические пространства для хранения и загрузки декораций с воротами и пандусами, выводами вентиляции и так далее. Утсон убрал все дополнительные помещения в большой двухэтажный подиум, который не кажется громоздким благодаря пластике основных объемов, раскрываю­щихся в разные стороны и отвлекающих внимание от нижней части.

Поднимаясь по широкой лестнице на второй этаж, зритель символически отрывался от повседневной жизни и шел на встречу с искусством в сторону океана и величественных театральных сводов. В альбоме «Сиднейская опера. Принципы проекти­рования Йорна Утсона» (2002) архитектор расска­зывал, что ему понравилась идея плато, создаваемого человеком для контакта с возвышен­ным, как в сооружениях майя, которые он видел в Мексике.

Своды Сиднейской оперы чаще всего сравнивают с лепестками и парусами. Первые отсылают к расположенному по соседству историческому ботани­ческому саду, едва не ставшему парковкой оперы. Вторые рифмуются с профессией отца Утсона, известного проектировщика яхт. В то же время такая форма-капюшон позволила архитектору скрыть традиционно возвы­шающуюся над крышами театральных зданий сценическую коробку, из кото­рой на сцену спускаются декорации при смене картин, а иногда и парящие актеры. Там же расположена часть светозвукового оборудования.

Впрочем, воплотить идеи Утсона в жизнь оказалось очень трудным делом. автор проекта (для архитектурной профессии это еще молодость) нарисовал своды, не проконсультировавшись с конструкторами. Как реали­зовать такой проект, не потратив заоблачные суммы и не задействовав огром­ные человеческие ресурсы, никто не знал. К решению этой задачи был привле­чен британский инженер Ове Аруп Основанная им компания, которая теперь называется Arup, или Arup Group Limited, до сих пор остается одним из мировых лиде­ров в сфере инженерного проектирования. . Главная проблема заключалась в том, что изгиб сводов, нарисованных вдохновленным Утсоном от руки, невозможно было свести к единой ясной и простой математической формуле, с которой было бы легко работать при расчетах конструкций и по которой строители могли бы воспроизвести задумку в железобетоне без ошибок. Тем более что по проекту своды планировалось отделать плиткой, а при различном искрив­лении поверхности в каждой отдельной точке каждую плитку пришлось бы создавать индивидуально под конкретный участок.

Современного высокоточного оборудования тогда не существовало: для реали­зации проекта арматуру пришлось бы гнуть кустарно, а временную форму для заливки бетона создавать прямо на стройке. И это при максимальной высоте свода в 65 метров и на площадке, открытой океанским ветрам. А еще несущие ребра, стыки с перекрытиями, инженерные стояки, отделка традиционной глазурованной керамической плиткой и другие важные детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *