Какие места лучше брать в поезде купе
Перейти к содержимому

Какие места лучше брать в поезде купе

  • автор:

Места в купе

Вагон купе: схема мест, нумерация, расположение, какие места лучшие, какие места в купе подходят для детей — всё это представлено в данном материале.

Вагон купе — один из самых комфортных и оптимальных вариантов размещения для длительных железнодорожных путешествий. Билет обойдётся дешевле, чем в вагон СВ, но и приватности будет больше, чем в плацкарте.

Стандартный вагон купе представляет из себя ряд блоков с 4 спальными местами в каждом, отделенный от общего коридора дверями-купе. В каждом блоке есть небольшой столик, зеркало, вешалки для одежды, отсеки для ручной клади, ночные светильники.

Стандартный размер спального места купе — 184×60 см. Ручная кладь в таких вагонах размещается в отсеках под нижними местами и в нише под потолком, в некоторых поездах есть специальные багажные купе.

Места в купе

В каждом вагоне купе также есть 2 туалетные комнаты, титан с горячей питьевой водой, купе проводника. Новые вагоны купе оснащены кондиционерами, Wi-Fi, USB-разъёмами для подзарядки персональных устройств, телевизорами, душевыми кабинами, биотуалетами и другими благами цивилизации. Душем можно воспользоваться за дополнительную плату.

В купейных вагонах старого типа розетки расположены в общем коридоре в районе 3 и 7 блоков. В новых составах розетки, к счастью, есть в каждом купе.

Таккже в вагонах купе доступен набор питания (для классов 2Э, 2Т, 2Б). В остальных случаях в тариф включен только набор постельного белья.

В путешествиях по России забронировать жилье можно на Яндекс Путешествиях и Ostrovok.ru

Места в купе

Сколько мест в купе?

В стандартном вагоне купе — 36 мест в 9 блоках, но бывают вагоны на другое количество мест. В каждом блоке по 4 спальных места — 2 верхних и 2 нижних. Нумерация мест в купе организована по аналогии с плацкартными вагонами: нижние места в купе — нечетные, верхние места в купе — четные. Иногда билеты на верхние места продаются со скидкой.

Схема вагона купе

Схема вагона купе
Фото: © tutu.ru

Некоторые вагоны имеют разделение на женские и смешанные купе. Так, в женское купе билет мужчине не продадут.

Схема вагона купе с разделением на женское и смешанное

Схема вагона купе с разделением на женское и смешанное
Фото: © tutu.ru

Как выбрать место в купе?

Расположение мест в купейном вагоне зависит от модели и производителя. В купе нет боковых мест, все блоки изолированы дверями, соответственно, «плохих» мест в вагонах такого типа нет, но есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать при покупке билета.

Безусловно, лучшие места в купе — нижние, и чем дальше от туалетных комнат — тем лучше. В данном случае нижние места в 4 и 5 блоках (места 13, 15, 17 и 19) будут, вероятно, наиболее комфортными для продолжительной поездки. Эти же места в купе лучше всего подходят для детей. В некоторых поездах дальнего следования «РЖД» появились специальные детские купе с пеленальным столиком, тематическим оформлением, игровыми наборами.

Из-за шума самыми невостребованными местами являются № 35 и № 36, чья стенка граничит с туалетной комнатой. В свою очередь, первый блок купе (места с 1 по 4) и туалетную комнату разделяет купе проводника, что является большим преимуществом.

Также при покупке билетов стоит учитывать, что в стандартных вагонах в купе № 3 и № 6 (места с 9 по 12 и с 21 по 24) находятся аварийные выходы, а значит окна открыть не получится. Особенно этот вопрос актуален в летний период при путешествии на дальние расстояния, так как далеко не все вагоны купе оснащены кондиционерами.

Места в купе

Двухэтажный поезд купе

По нескольким десяткам маршрутов курсируют новые двухэтажные поезда, созданные с учётом новых технологий и последних экологических требований. Вместо стандартных 36 мест в купейном вагоне двухэтажного поезда 64 спальных места. Доступ в каждый блок осуществляется по специальной магнитной карте.

Каждый вагон оснащен кондиционерами, системой отопления, 3 биотуалетами (можно пользоваться даже во время стоянок), лестницами, светодиодным освещением, системой видеонаблюдения, индивидуальными сейфами, телевизорами, душевыми кабинами, сервисными зонами с чайниками, а в некоторых случаях и микроволновыми печами. В стоимость билета входит набор постельного белья.

В штабном вагоне оборудовано специальное купе для пассажиров с ограниченными возможностями.

Нумерация мест в двухэтажных вагонах стандартная, на первом этаже располагаются места с 1 по 32, на втором — с 81 по 112. Верхние места в каждом блоке, как и в стандартных одноэтажных вагонах — чётные, нижние — нечётные.

В пути можно приобрести лёгкие закуски, напитки, сувениры и др.

Места в купе

Билеты в купе

Цена билетов в купе обычно выше, чем в плацкартный вагон, ведь за комфорт приходится платить. В «РЖД» действует динамическая система ценообразования: стоимость билета зависит от срока покупки (на старте продаж билеты дешевле), от спроса на конкретное направление, сезонности и ряда других факторов. Динамическое ценообразование применяется при продаже билетов в вагоны купе и СВ, в то время как цены на плацкартные места регулируются государством.

Купить билеты на поезд в вагон купе можно непосредственно на сайте перевозчика, в кассах на станции. Удобнее всего приобретать билеты без регистрации через сервис Туту.ру.

Согласно отзывам пассажиров, приобретение билетов на сайте Туту.ру имеет ряд преимуществ:

  • Сайт удобен в использовании, прост и доступен, разобраться в форме покупки легко с первого раза;
  • Процесс приобретения билета занимает всего несколько минут и нет необходимости ехать на вокзал отправления и стоять в очереди за билетом;
  • Возможность выбора вагона и места;
  • Можно оплатить ЖД билет наличными или банковской картой в режиме онлайн;
  • Кешбэк и промокоды позволяют сэкономить на приобретении билета;
  • Надежность: на электронную почту или по смс приходит подтверждение о покупке электронного билета на поезд, вложенным купоном на посадку и множеством информационных ссылок (например, на личный кабинет), а так же номерами телефонов техподдержки. За несколько часов до отправления на указанный вами номер телефона приходят смс-напоминания с подробной информацией о поездке (вокзал отправления, время, номер поезда, вагона и места);
  • После приобретения билета, сервис Туту.ру предлагает бесплатные купоны на скидки в различных интернет магазинах.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Лайфхаки для путешествия на поезде: как выбирать места в плацкарте и купе

Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место в поезде

поделиться:
20 января 2021, 16:40

Как выбирать места в плацкарте и купе

Любая поездка начинается с дороги. И если попутчиков (к сожалению) не выбирают, то выбрать комфортное место — вполне реально. Редакция tochka.net решила разобраться, как выбрать комфортное место плацкарте и купе, можно ли сэкономить при покупке билетов на поезд и как купить билеты, когда их нет в продаже.

Как выбрать комфортное место в вагоне

Редко встретишь любителя ездить на боковых полках в плацкарте возле туалета. Поэтому если номер места ни о чем тебе не говорит, лучше ознакомься с нашими лайфхаками, которые помогут тебе выбрать максимально комфортное место.

Выбор места в купейном вагоне:

  • «Плохими» местами считается 9 купе (близкое к туалету), то есть места 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  • Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию. Верхние полки имеют четную нумерацию.
  • Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются. Они считаются оборудованными аварийными выходами.
  • Стандартная длина нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см. Ширина — 60 см.

Выбор места в плацкарте:

  • Так же, как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38.
  • Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе». Менее востребованы боковые места.
  • Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в их купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
  • Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
  • Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длина нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.

Как сэкономить при покупке билетов на поезд

Летом 2020 года «Укрзалізниця» ввела программу лояльности и возможность приобретать билеты со скидкой на поезд. Чтобы купить билеты на поезд дешевле нужно планировать поездку заранее. Поскольку теперь украинцы могут покупать билеты на поезд за 90 дней, в этот период и действуют максимальные скидки. Если покупать билет за 90 – 30 дней до путешествия – получишь скидку 40%, за 29 – 25 дней – 30%, 24 – 15 дней – 10%. А за несколько дней до поездки билеты наоборот подорожают.

Скидка на билеты действует на поездки во внутреннем сообщении по территории Украины. Скидка распространяется на пассажиров скоростных поездов «Интерсити+» первого класса.

Как отслеживать появление в продаже билетов

Праздники — самый сложный период в покупке билетов. Несмотря на наличие дополнительных поездов, купить билет не так то и легко. Поэтому мы с радостью поделимся лайфхаком, как отслеживать поступление билетов в продажу, которым пользуемся сами (и нет, для этого не придется сутками обновлять сайт УЗ). Итак, существует еще один чат-бот «Укрзалізниці» RailwayBot, который отслеживает по заданным параметрам поступление билетов в продажу, а когда обнаруживает — присылает уведомление. Т.е. тебе нужно задать направление (либо желаемый поезд, если знаешь номер), можно выбрать класс вагона и места (например, нижнее не боковое и даже не нужно задумываться о номерах), выбрать время отправления из пункта и ждать уведомление. Затем дело техники — после появление билетов на поезд нужно просто их купить.

Ранее мы рассказывали о том, как пользоваться Smart Ticket.

  • Использование е-паспорта: Кабмин добавил новые возможности для электронных документов
  • Путешествия в период пандемии: будет ли нужен Covid-паспорт для поездок за границу

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Какие места лучше брать в поезде купе

Сегодня будет рассказ про то, как люди выбирают места в поезде, на что обращают внимание и какие считаются лакомыми, а какие – нет. Начинают обычно с мобильного телефона, но покупают с компьютера, уже вдумчиво. Если направление для пассажира новое, то есть он не повторяет прошлый заказ, то он проверяет следующие вещи:

  1. Как можно вообще добраться.
  2. Сколько стоит какой вид транспорта (автобус или самолёт может оказаться дешевле).
  3. Что едет и как долго.
  4. Когда отбытие-прибытие.
  5. Куда отбытие-прибытие (где автовокзал, где вокзал, далеко ли до аэропорта от центра).

Решение на этой стадии не принимается, человек просто «получает впечатление». Стадия целиком пропускается для поездок к родственникам: там однажды выбранный поезд будет покупаться каждый раз.

Дальше довольно сложная модель, что делает человек. Упрощая, это выглядит вот так:

  1. Пассажир выбирает вид транспорта. Может показаться, что это надо делать на втором шаге после подсчётов окончательной цены билета (со стоимостью дороги до аэропорта, например), но нет. Первый выбор — вид транспорта. Решает цена и наличие хотя бы одного пригодного по времени рейса. Предположим, человек выбрал поезд.
  2. И вот теперь выбирается конкретный рейс. Опять же, может показаться, что у пассажира есть некий набор критериев к рейсу, и он их по ним уже сравнивает. Но в реальности сначала выделяются и выкидываются все явно неподходящие поезда (слишком дорого, не осталось мест, неудобное время), а потом из оставшихся вариантов делается выбор по ощущениям.
  3. Сюрприз ждал нас на этой стадии. Мы традиционно недооценивали важность отзывов и описаний поездов в оценке того, чем ехать — всё же мы выросли в стране, где привилегией была сама возможность уехать, и вариантов внутри особо не было. Но современным пассажирам очень важно, чем и как они едут. Они начинают сравнивать поезда по отзывам. Речь не только и не столько про отзывы на поезд у нас в сервисе — это звонки знакомым. Пассажир ждёт, что его кто-то немного успокоит и одобрит. Получив «благословение» в духе «всё будет хорошо, езжай поездом в 22:05», он выдыхает и покупает билет.
    Вот так выглядит наш экран выбора мест, где есть все схемы вагонов. На этом поезде хорошо видна разница между 2Т и 2Э:

«Возьму двухэтажный: я на нём ехала, он мне понравился, там есть интересные штучки — гигиенический набор, перекус — ерунда, но входит в стоимость, — приятно». (жен., 25-35, сидячие)

«Проходящий поезд не хочу покупать — хочу, чтобы он чистенький приехал». (жен., 45-55, плацкарт)

Для поездок в отпуск процесс сдвигается: пассажиры заранее разведывают расписание и цены прошлого года, намечают себе конкретный поезд и ждут, когда билеты на него появятся в продаже, чтобы выхватить их одними из первых (из-за динамического ценообразования это дешевле).

Как отсеивают поезда?

По простым принципам:

  • Время в пути больше в полтора раза чем среднее.
  • При прочих равных поезд должен стартовать со станции, откуда едет пассажир (люди любят заходить в ещё чистый поезд).
  • Посмотреть финальное место назначения поезда: если город вызывает негативные ассоциации — готовы отказаться от покупки.
  • Проверка количества мест, вот хорошая цитата: «Если вижу, что в плацкарте остаётся на весь состав всего пять билетов, то даже смотреть не буду, — раскидает всю семью по поезду, ловить там нечего. Буду смотреть поезд, где мест сильно больше» (женщина, 46-55, плацкарт).
  • Цена участвует на каждом этапе выбора, но именно в отсеве выбираются поезда, где цена значительно отличается от предварительного прогноза стоимости билета или превышает в разы стоимость «соседних» билетов. Если ожидания не соответствуют реальности — пассажир возвращается к выбору транспорта.

Очень редко проверяется вся цена по поезду в личных поездках, но часто — в деловых:

«Я обычно езжу в купе, но если вижу, что цена на СВ снижена, — то почему бы не поехать на СВ с большим комфортом». (жен., 36-45, купе)

Конкретный поезд

  • Если есть знакомый поезд и он уже один раз устроил — сразу выбрать его.
  • Посмотреть на вечерние поезда с максимальным захватом ночи в дороге.
  • Но при этом прибывающий утром, чтобы не терять день, — выбирается оптимальный вариант с учётом этих двух требований.
  • Не очень хорошими считаются поезда с прибытием поздно вечером, если планируются встречающие.
  • Если едут с детьми: важен детский режим, чтобы дорога была менее стрессовой.
  • Если едут в отпуск и предстоит размещение в отеле, — хотят приехать незадолго до момента начала заселения.
  • Командировка — подстраиваются под расписание встреч и заселение в отель.

«Я смотрю время в пути, чтобы я комфортно легла и комфортно проснулась». (жен., 36-45, купе)

«Мне не важно: фирменный это поезд или нет — я в 2 часа ночи прибывать в город не буду». (жен., 25-35, сидячие)

«Мне нужно, чтобы поезд приходил в Питер достаточно рано, — так как встречи по работе начнутся уже в 10:00, а мне нужно ещё заселиться в отель, подготовиться, настроиться». (муж., 25-35, СВ)

Класс вагона

Сапсан, Ласточка — доехать быстро и удобно. Для деловой поездки — вариант быстрее самолёта (с учётом прибытия в центр города и отбытия из центра), и ещё можно работать в дороге. В самолёте лоукостеров с ушами, закрытыми коленями, не всегда так, да и многие на высоте чувствуют себя не очень.

Плацкарт — бюджетно доехать, сэкономить, требование безопасности, ностальгия по детству. Цитаты: «Ехать недолго, можно и потерпеть», «Всё для моего комфорта есть, всё остальное обеспечу сам», «Зачем тратиться на дорогу, если деньги можно потратить уже в поездке», «Кипит жизнь — не скучно ехать», «Безопасно — все у всех на виду». Плацкарт до сих пор воспринимается как базовый безопасный выбор, хотя перевозчики хотели бы видеть в этом месте купе.

Купе — комфорт, чувствовать себя успешным: «Если долго едешь, то лучше в комфорте», «Очень плохие воспоминания о поездках в плацкарте — неприятные запахи, торчащие ноги и др.», «Я могу позволить себе комфортные условия».

СВ — приватность и комфорт для жизни или работы. Цитаты: «Вышел в своей жизни на определённый уровень, не хочется уже другого», «Возможность комфортно поработать: мы и обсудить что-то можем, и созвониться по скайпу», «Это мой отдельный мир, никто не беспокоит», «Хочу, чтобы мой отдых начался уже в дороге».

Важную роль в выборе класса вагона играет та компания, с которой планируется поездка. Молодёжь склонна к плацкартам (купе на шесть человек для большой компании) и дешёвым билетам. С семьёй — хотят зачастую уединиться в купе. С маленькими детьми комфортнее купе.

Чем меньше расстояние до места (время в пути), тем с большим дискомфортом готовы мириться пассажиры в обмен на лучшую цену.

Практика выбора вагона как «отдельный шаг» ещё не осознаётся пользователями, но уже появляется чаще. Пользователи стараются выбрать самый свободный вагон. Потом смотрят на характеристики вагона и выбирают, какие условия важны, а какие можно потерпеть.

Есть слабое предпочтение к центру поезда (вагоны в середине воспринимаются как более безопасные и более «упорядоченные» из-за близости штабного).

«Я всегда выбираю 9-й вагон. Потому что там едет руководство поезда и косяков быть не может». (жен., 36-45, купе)

Некоторые считают, что в последнем вагоне любого поезда сильно трясёт:

«Любим вагоны посерёдке, начиная с 4-5, и не самый последний. Болтает, особенно если поезд полупустой. А в первом вагоне постоянно чем-то пахнет, может быть из-за работающей техники». (жен., 25-35, сидячие)

Как выбирается место в вагоне

В плацкарте лучшие места, с точки зрения пассажиров, — середина вагона или близко к ней. Самыми плохими считаются места у туалетов, на боковых полках, в первом купе. Нижняя полка воспринимается как нечто доброе и приятное. Серьёзные колебания начинаются в тот момент, когда нужно выбрать между нижней боковой и верхней обычной.

При выборе места для пожилых пассажиров, в поездке с детьми или большим багажом нижняя полка становится куда более весомым фактором в выборе. Часто, если нижней полки нет, пассажиры возвращаются на выбор вагона, а оттуда — на выбор поезда.

Места в свободных на момент покупки купе занимают быстрее, чем в тех, где уже кто-то есть (за редким исключением купе, где первый пассажир определяет пол других пассажиров).

На двухэтажных поездах самые нелюбимые места пассажиров — верхние полки на втором этаже.

В сидячих вагонах оптимальный выбор — у окна, не в противоряд с другими пассажирами («не конкурировать ногами»), ближе к середине, лицом по направлению движения поезда.

СВ — выбирается любое место.

Когда едет семья или компания, всем важно оказаться в одном купе.

Если на карте вагона есть розетки и их мало (не у каждого места), предпочтительнее места с розетками.

Если выбор с первого раза не вышел

Пассажир почти не сравнивает варианты, а постепенно «проваливается» от выбора транспорта к выбору места. Но если где-то есть блокировка «хорошего» решения, то он делает несколько шагов назад.

Если на направлении несколько поездов, то выбирается примерно похожий в том же ценовом диапазоне (но с рейтингом меньше). Ещё некоторые люди просто меняют даты поездки и смотрят тот же самый уже изученный поезд на соседние даты. Крайне редко человек меняет класс вагона: ведь если он изначально нацелился на плацкарт, то покупка купе будет восприниматься как «я мог купить в два раза дешевле, но не купил».

Зачем люди вообще ездят?

Чтобы понять, почему делается тот или иной выбор, давайте разберёмся с тем, зачем люди вообще ездят.

Причина 1: поездки к родственникам
Это одна из самых массовых причин путешествовать в нашей стране вообще. Эти поездки имеют довольно чёткую цикличность, потому что вызваны совместным отмечанием дней рождения, встречами на Новый год и помощью родителям по их просьбе (например, присмотреть за домом и собакой, пока они едут в отпуск, или сделать что-то на участке). С точки зрения модели предсказаний они очень удобны для прогнозирования, потому что планируются заранее. Сами выезды бывают двух типов: основные длительные 1-2 недели, часто совмещаются с отпусками, делаются примерно пару раз в год. И бывают кратковременные на 2-4 дня (на выходные, отгулы на работе), эти случаются 2-3 раза в год в среднем. Маршрут регулярный, хорошо изучен пользователями: выбирают примерно одни и те же поезда, знают их время выезда-приезда и время пути. Это важно, но к обобщённой модели выбора поезда мы вернёмся чуть позже. Состав участников поездки может отличаться в зависимости от обстоятельств: самостоятельная поездка (помочь родителям, ненадолго погостить); с детьми («понянчить» внуков, оставить детей на каникулы); всей семьёй (провести семейный отпуск у родных). Обратные билеты покупаются сразу редко, поскольку пассажиры знают особенности своих поездов, берут обратные уже на месте, когда разберутся с делами, то есть примерно за неделю до отправления. Эта модель поведения меняется, если пассажир хотя бы раз встречался с нехваткой самых экономичных мест в своём поезде.

От поезда такие путешественники ждут минимального комфорта и возможности доехать дёшево.

Командировки
Это вторая по важности причина путешествовать на поезде, и пассажиры этой группы очень сильно отличаются по поведению от привычных стереотипов. Обычно это люди, которые хотят работать в дороге (то есть пользуются связью, розетками, требовательны к тишине, стараются не путешествовать плацкартом). Второй критерий — выспаться любой ценой перед прибытием, то есть много внимания уделяется времени приезда и комфорту сна. Командировочные очень любят обратные поезда, позволяющие продлить поездку на 1 день по документам, но по факту на час-два (время прибытия 00:10 смотрится отлично). Если в билет включено питание — это большой плюс для отчётности.

Командировки бывают плановые (горизонт две недели) и внезапные (нужно приехать как можно быстрее на место). По большей части это краткосрочные поездки, до недели, пик в районе 1-2 дней в зависимости от города.

Билеты редко покупаются заранее: за 5 дней — хороший результат, но чаще за 1-2 дня. С точки зрения модели предсказаний — это чаще всего регулярные поездки по трём-четырём городам. Пассажир раз за разом возвращается в «свои» точки или движется между ними одинаковыми маршрутами. Если едет группа коллег, билеты могут заказываться централизованно, каждый отдельный пассажир не влияет на процесс выбора. Но если кто-либо едет один, то это либо самостоятельный выбор, либо более сложная кастомизация.

Принцип покупки билета: самый дорогой из доступного по правилам внутри компании. То есть для каждой категории командировочных есть наборы тарифов при заказе. Для топ-менеджмента это может быть «только СВ и выше или бизнес-класс Сапсана», для перемещения линейных сотрудников — «самый дешёвый» или «самый быстрый не дороже такой-то суммы» и так далее. При этом чем более срочная командировка, тем выше вероятность, что правила разрешают брать билеты дороже. Покупают туда-обратно, так как программа обычно простроена заранее и никаких «сюрпризов» по датам не предусматривается + необходимо отчитываться перед бухгалтерией.

«Я на цену практически не смотрю, так как на работе всё оплачивают, — надо только вписаться в диапазон от 4-7 тыс. до Питера. Почему бы не путешествовать с комфортом?». (муж., 25-35)

Особенно интересный вариант использования поезда в командировках по нескольким городам — это сочетание гостиницы и транспорта. Места СВ примерно совпадают по ценам с гостиницами выше среднего уровня, и плюс вы просыпаетесь на новом месте. Вот посмотрите на поезда «Гранд Экспресс» и «Мегаполис» — фактически они созданы именно для этой категории путешественников.

Выходные
Исключительно развлекательный тип поездок для тех, кто может себе это позволить (это та категория населения, у которой расходы на еду, одежду и квартиру не превышают половину зарплаты).

На короткие праздники или выходные люди едут в другой город. Это может быть желание развеяться, посмотреть что-то там, встретиться с друзьями, послушать концерт, поучаствовать во встрече сообщества и так далее. В среднем пассажир делает две-три таких поездки в год, но это число очень зависит от желания путешествовать и «лёгкости на подъём» — статистику делают те, кто вообще никогда не выезжал на выходные, и те, кто делает так почти постоянно. Если пассажир воспринимает смену обстановки как отдых (а далеко не для всех это так), то он начинает выезжать сначала в радиальные выезды вокруг своего города на выходные, а потом забирается всё дальше и дальше.

Обычно это кратковременная поездка (до 3-4 дней). Тут дело не только в том, что нужно выехать в пятницу вечером, чтобы вернуться в воскресенье в ночь, но и в том, чтобы не причинять дискомфорт принимающей стороне. Опрошенные пассажиры считают, что оставаться дольше — сложно для тех, у кого они гостят.

Билеты обычно покупаются за день, сразу туда-обратно. Поездка чаще всего коротка, не больше 12 часов в одну сторону. Пассажиры ездят в одиночку либо с мужем-женой, но при этом в подавляющем большинстве случаев без детей.

По мере роста опыта пользователя поездка становится всё дальше. В компанию к пассажиру добавляются друзья и подросшие дети. Вместо спонтанной покупки билетов пассажир начинает отслеживать акции и выгодные предложения и часто выбирает незнакомое направление по ним.

Море
До примерно 30-х годов двадцатого века было принято отдыхать в горах с целебным воздухом. Сейчас традиция — отдыхать на море. Почему я говорю про традицию — потому что пассажир делает максимум одну поездку на море за год. То есть стремится ездить каждый год, но не всегда получается. А вот два раза в год — так уже почти никто не делает. Минимальный срок такой поездки — 2 недели. Планируется обычно на лето сильно заранее. Билеты берутся туда-обратно за месяц минимум. Индивидуальные путешественники чаще всего так не ездят, самый частый тип пассажиров — муж и жена с ребёнком или двумя.

Личные дела
В такой поездке надо быстро добраться и, сделав необходимые дела, практически сразу вернуться обратно домой. Длительность подчиняется необходимости быть в определённое время в определённом месте. Билеты подбираются так, чтобы потратить минимальное время на поездку. Только индивидуальные путешественники.

Ну и напоследок — попробуйте угадать тот день в году (с точностью до недели), когда происходит больше всего возвратов железнодорожных билетов. И назвать причину, почему.

Что мы сделали

Сделали вот такую подсказку, которая смотрит на весь поезд и ищет лучшие места из возможных по тому, как обычно их выбирают пассажиры:

В этом примере пассажиры едут вдвоём. Сначала выбирается самый свободный вагон, потом в нём не первое свободное купе (обычно в районе середины), затем в нём два места — нижние, если цена устроит, или верхние, если хочется со скидкой. Этот поезд без плацкартов, поэтому третий выбор тоже купе, но ближе к выходу. В случае поезда с плацкартами первые два варианта были бы плацкартными.

Вместе с обычным выбором место это выглядит вот так:

Можно выбирать как обычно, а можно просто щёлкнуть в подобранные места.

Как и всегда, можно посмотреть фотографии, схему вагона и прочее. А можно не ковыряться и просто доверить выбор роботу.

Сейчас 24% пассажиров доверяют роботу, причём около 51% выбирают первый вариант из трёх. Ещё около 30% хотят контроля в своей жизни и выбирают вручную именно те места, что предлагал робот. Остальные меняют что-то в выборе, например, берут верхнюю и нижнюю полки вместо двух верхних или двух нижних либо осознанно двигаются ближе к выходу из-за крупных сумок и так далее.

Какие места лучше брать в поезде купе

НЕофициальный форум Московского железнодорожного агентства

  • Текущее время: 02 апр 2024, 05:08

Какие места в купейном вагоне лучше?

В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».

Какие места в купейном вагоне лучше?

#57982 Несси 20 май 2009, 15:01

Вопрос от чайника, которая еще не ездила в купе 😉 Какие места лучше брать в купейных вагонах? Я уже поняла, что не следует брать места в крайнем первом и последнем купе, а также там, где возможны аварийные выходы и окно не открывается (поезд без кондиционера). С учетом этого, какие места лучше — в первой половине вагона, вроде 5-8 или во второй половине? С точки зрения шума, ходящих мимо людей, свежего воздуха и т.д. Опытные путешественники, очень нужны ваши советы!

Re: Какие места в купейном вагоне лучше?

#57988 heming 20 май 2009, 15:25

Зависит только от того, какие места предпочитаете — верхние или нижние.

В остальном — купе не плацкарт, рядом туалет или не рядом роли не играет, так как мимо никто не ходит и дверью не хлопают.

Есть еще небольшая особенность — в некоторых купейных вагонах, если едете вдвоем, то можно проехать как бы в СВ по цене купе — места 37,38 бывают находятся в отдельном купе.

Эксперт

Регистрация
11 июл 2006, 21:04

Re: Какие места в купейном вагоне лучше?

#57990 Несси 20 май 2009, 15:33

heming: Зависит только от того, какие места предпочитаете — верхние или нижние.
Есть еще небольшая особенность — в некоторых купейных вагонах, если едете вдвоем, то можно проехать как бы в СВ по цене купе — места 37,38 бывают находятся в отдельном купе.

Спасибо! Едем семьей, втроем с ребенком, так что «СВ» отпадает, берем два нижних и одно верхнее.

Re: Какие места в купейном вагоне лучше?

#57991 Тим 20 май 2009, 15:36

Я бы взял на 5-8 места. Окно должно открываться, не у туалета, «первый-последний не предлагать», народу, думаю, мимо проходить будет меньше, чем если бы ехали в 8м купе, да и удалённость от нерабочего тамбура тоже в плюс.

Проверенный

Проверенный
Регистрация
20 фев 2008, 18:19
Город над вольной Невой 🙂

Re: Какие места в купейном вагоне лучше?

#57993 zdr 20 май 2009, 15:42

не знаю, чем не угодило первое купе — как за чаем, так и за его возвратом природе ближе бежать. А с точки зрения собственной безопасности, лучше как раз купе с аварийными выходами ;D

ЖД профи

Регистрация
23 фев 2007, 22:54

Re: Какие места в купейном вагоне лучше?

#57997 Фыва Цукен 20 май 2009, 16:22
heming: рядом туалет или не рядом роли не играет

не совсем так. во-первых, туалеты бывают неисправны, и оттуда может пахнуть (правда, в основном это относится к биотуалетам). во-вторых, биотуалеты при спуске воды издают всасывательный звук, который, в общем-то, слышно в последнем купе. поэтому купе с местами 33-36, при прочих равных, хуже остальных.

Эксперт

Регистрация
12 июл 2002, 19:45

Re: Какие места в купейном вагоне лучше?

#57998 mikew 20 май 2009, 16:29

Последнее купе лучше остальных, когда едешь вдвоем — купив два нижних места в нем, сильно увеличиваешь шансы, что сверху попутчиков не будет (кто ж захочет мало того, что верхние места, так еще и в последнем купе! ). Но при этом растет вероятность того, что придется отбиваться от зайцев, которых попытается подсадить наглая проводница.

Регистрация
18 фев 2008, 10:44

Re: Какие места в купейном вагоне лучше?

#58003 Serge& 20 май 2009, 17:34
ну и ещё для часто курящих последнее купе однозначно лучше, чтобы через весь вагон не таскаться

Проверенный

Проверенный
Регистрация
14 июл 2003, 11:43

Re: Какие места в купейном вагоне лучше?

#58015 heming 20 май 2009, 19:37

Фыва Цукен: не совсем так. во-первых, туалеты бывают неисправны, и оттуда может пахнуть (правда, в основном это относится к биотуалетам). во-вторых, биотуалеты при спуске воды издают всасывательный звук, который, в общем-то, слышно в последнем купе. поэтому купе с местами 33-36, при прочих равных, хуже остальных.

Может быть. Наверное все субъективно. Ехал я на в последнем купе в поезде 34 Одесса-Москва. Шумы из биотуалета не мешали, на участке Конотоп-Брянск туалет не работал, его проводник чинил — ароматов не ощущал. Может прооще не обращал внимания.

Да , по поводу шумов. Если мне приходится еххать в плацкарте, то выбираю ТВЗ место 35 (из-за перегородки, ТВЗ к сожелению до гомельского плацкарта, где стенки везде, далеко). Вроде шумы тоже не бесплокоят. Может внимания не обращал.
При случае прислушаюсь)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *