Как выглядела статуя свободы изначально
Перейти к содержимому

Как выглядела статуя свободы изначально

  • автор:

Как Статуя Свободы меняла цвет: видео

Легендарная сине-зеленая статуя Свободы в Нью-йорке не всегда была такого цвета. Когда монумент привезли в США из Франции в 1885 году, он был ярко-медным.

Новое видео показывает, как химические реакции с участием кислорода и загрязнение воздуха привели к изменению цвета статуи.

Статуя Свободы — подарок от Франции. Памятник увековечил борьбу США за независимость, а также подчеркнул собственное стремление французов к демократии.

Видео, опубликованное Американским химическим сообществом, объясняет, что 93-метровая статуя строилась 9 лет. На железный «скелет» монумента одеты куски медной «кожи». Статуя сделана из 30 тонн меди — этого бы хватило. чтобы выплавить 435 млн британских пенсов.

«Первые несколько лет в Большом яблоке статуя медленно меняла цвет с сияющего медного на скучный коричневый и в конце концов стала сине-зеленой, или, как говорят во Франции, вердегри», — говорит диктор на видео.

a178f7f0.jpg

Так статуя выглядела изначально. © wikicommons
Чиновники предлагали восстановить оригинальный цвет Статуи Свободы, но общественность была против.

Изменение цвета статуи — результат окислительной реакции между медью и воздухом. Процесс смены цвета занял около 30 лет. Загрязненный воздух Нью-Йорка тоже внес свою лепту в изменение цвета статуи.

e3d591ba.jpg

© GagliardiImages | Shutterstock

В ходе первой химической реакции медь отдавала электроны атмосферному кислороду. В результате образовался минерал куприт розовато-красного цвета. Затем куприт потерял еще больше электронов из-за кислорода, и образовался новый минерал тенорит. Черный цвет тенорита объясняет, почему статуя стала темнее. Далее химические реакции происходили из-за взаимодействия серы с водой. Сера образуется в результате естественных процессов, например, вулканических извержений, а также из-за выбросов от лодок, машин, самолетов и заводов. Когда оксид серы в атмосфере реагирует с водой, производится серная кислота. Серная кислота, соединяясь с оксидами меди, образует зеленые минералы. Поэтому серная кислота в атмосфере сделала статую зеленой. Помимо этого, хлорид от морских брызг, которые попадают на остров Эллис где находится статуя, сделал ее еще зеленее.

В таком виде Статуя Свободы стоит уже более 100 лет, так как медь окислена и стабильна. Но в любом другом месте ее цвет был бы иным.

Какого цвета на самом деле статуя Свободы

Какого цвета на самом деле статуя Свободы

Американское химическое общество выпустило видеоролик (см. ниже), в котором продемонстрировало, как менялся цвет Статуи Свободы (Statue of Liberty), одного из самых знаменитых монументов мира.

Статуя Свободы — канонический символ свободы и Соединенных Штатов Америки. Известный монумент традиционно сине-зеленого цвета. Но оказывается, цвет статуи не всегда был таким. Когда Свобода прибыла из Франции в США, она была медного красно-коричневого цвета. За последующие 30 лет цвет статуи под воздействием воздуха изменился сначала до шоколадного, а затем и до зеленого.

Причиной тому — процесс окисления меди, которой покрыта статуя. Медь вступает в реакцию с кислородом воздуха и, окисляясь, меняет цвет. Процесс представлял собой целую серию химических реакций, которая длилась в течение 30 лет, по прошествии которых статуя и обрела ее нынешний зеленовато-голубой цвет.

медь статуя свободы сша цвета

Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.

Статуя Свободы. 11 невероятных фактов.

Статуя Свободы – одна из самых известнейших достопримечательностей в мире, и несмотря на то, что ей уже 129 лет – выглядит она великолепно! Здесь приведены 11 лучших фактов, доказывающих, что статуя – это больше чем просто возможность устроить еще одну классную фотосессию в Нью-Йорке.

1. ЕЁ НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ

Официальное имя статуи – «Свобода, озаряющая мир», а «Статуя Свободы» – это ее никнейм.

2. ОТ КРАСНОГО ДО ЗЕЛЕНОГО

Медная статуя раньше имела красновато-коричневый цвет, как американский пенни. К всеобщему удивлению, она поменяла свой цвет на зеленовато-голубую патину в течение последующих двух веков (нет, серьезно – они же должны были это знать!).

3. ИДЕАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Высота от земли до кончика факела — 93 метра, и весит статуя 225 тонн. Установленная в 1886, она была самым высоким железным сооружением в мире. Леди Свобода носит сандалии 879 размера, а обхват ее талии составляет 11 метров. Посетители проходят 356 ступеней до короны Статуи Свободы или 192 ступени до вершины пьедестала, чтобы увидеть восхитительный вид на нью-йоркскую гавань из 25 окон, находящихся в короне, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов).

4. ЛУЧШИЙ В МИРЕ ПОДАРОК НА ДЕНЬ МАТЕРИ

Статуя Свободы была спроектирована французским скульптором – Огюстом Бартольди. Моделью, с которой художник создал строгое, но прекрасное лицо, была его мать Шарлотта, и честно говоря, в конкурсе лучший сын года – Огюст занял бы первое место.

5. ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКИЙ ПОДАРОК

Статуя была подарком от Франции Америке и ознаменовывала результативный альянс двух стран во время американской революции, и с тех пор она не только стала символом свободы, правосудия и демократии, но и приобрела статус объекта всемирного наследия.

6. БИЛЕТ В ОДИН КОНЕЦ

Статуя была завершена и представлена послом США во Франции 4 июля 1884 года. Она оставалась в Европе, пока ее не разобрали на 300 кусочков, а затем запаковали в 214 коробки и отправили в Соединенные Штаты в 1885 году, где ее снова собрали. Путешествие через атлантический океан продлился на одну неделю больше, чем это планировалось – судно, перевозившее однотонную статую едва не потонуло во время шторма.

7. ДА БУДЕТ СВЕТ

Между 1886 и 1906 годами, статуя свободы выполняла роль маяка. Мощи сигнального огня не хватало, чтобы в значительной мере помогать кораблям ориентироваться в морской стихии после захода солнца, поэтому «маяк Свободы» был закрыт уже через 16 лет.

8. СКРИЖАЛЬ ЛЕДИ СВОБОДЫ

Надпись на скрижали гласит «JULY IV MDCCLXXVI». Написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776» является днем принятия Декларации независимости США.

9. ФАКЕЛ И ЕГО ИСТОРИЯ

Для посетителей факел был открыт до взрыва черного Тома в 1916 года, из-за которого были повреждены юбка и факел. В 1986 году статуя была восстановлена, а её разрушенный и подвергшийся коррозии факел был перенесен к главному входу и заменён на новый, покрытый 24-каратным золотом.

10. НА ПУТИ К СВОБОДЕ

Если бы Вы могли приподнять медный подол платья леди либерти, то увидели бы, что ее правая нога опирается на сломанные кандалы и цепи – символ освобождения от тирании и гнёта.

11. МОЛНИИ

Говорят, что статуя получает до 600 ударов молнии каждый год. Но это не единственная проблема, связанная с природной стихией: даже несмотря на то, что она кажется непоколебимой, ветер, дующий 50 миль в час, может раскачать статую на 3 дюйма, в то время как факел может отклониться на 6 дюймов.

Статьи про изучение языков, жизнь и обучение за рубежом.
Отправляем одно письмо в месяц. Подписаться на рассылку

Статуя свободы

Не могу не отметить тот факт, что самой известной девушке Нью-Йорка, да и наверное всей Америке, вчера исполнилось целых 125 лет. К сожалению, ее образ уже настолько замылен в качестве символа США, что один только ее вид, вызывает у многих скорее раздражение, нежели чем интерес, как к частичке американской и мировой истории. А история эта, между тем, довольно любопытна.

Статуя это, как всем известно, была подарком французского народа к 100-летней годовщине американской революции. Правда подарок этот немного запоздал, статуя была открыта 28 октября 1886 года, только спустя 10 лет после самого юбилея, и не в последнюю очередь по вине самих американцев. Но обо всем по порядку.

Сначала про ее изготовление и конструкцию. Процесс изготовления статуи выглядел следующим образом: сначала изготавливался деревянные каркас, затем, из гипса создавался объем и рельеф конечной поверхности будущей статуи.

Затем, по гипсовому образцу изготавливались деревянные формы по которым молотками отбивали медные листы, придавая им нужную форму. Точность изготовления поверхностей сверялась с гипсовым прототипом.

Был разработан и изготовлен несущий стальной каркас, на который потом, при помощи промежуточного каркаса, крепились медные листы. Проектированием стального каркаса статуи занимался Гюстав Эйфель.

Статуя создавалась исключительно на пожертвования, причем по договоренности между правительствами двух стран, американцы брали на себя строительство постамента, а французы изготовление статуи, ее доставку и монтаж. По обе стороны Атлантики сбор пожертвований проходил довольно вяло, и приходилось прилагать много усилий, чтобы собрать необходимые суммы. Французам требовалось собрать 400 000 долларов на статую, а американцам всего 250 000.

Удивительно, но в самой Америке многие были против сооружения статуи. Они считали, что это будут просто напрасно выброшенные деньги и проводили различные компании направленные на остановку сбора средств на строительство. Главным противником выступала газета «Нью-Йорк таймс», которая не скупилась на статьи с соответствующей тематикой.

Компанией по сбору средств руководил издатель газеты «Нью-Йорк Уорлд» — Джозеф Пулитцер, один из главных конкурентов «Нью-Йорк таймс». Страницы его газеты, наоборот, всячески агитировали за сооружение статуи и активно рекламировали и поддерживали сбор средств на строительство пьедестала. Результатом этой борьбы было то, что средства на строительство собирались с большим трудом, и если во Франции компания по сбору средств была с успехом закончена, то в Америке до ее завершения было еще очень далеко. В какой-то момент стало понятно, что при таких темпах, готовая статуя может никогда не увидеть американских берегов. Пытались провести законопроект о выделении 50 000 долларов на строительство из бюджета Нью-Йорка, но тогдашний губернатор Гровер Кливленд наложил на него вето.
Для повышения интереса к будущей статуи и привлечению новых пожертвований, в 1876 году, на филадельфийскую выставку посвященную столетнему юбилею американской революции, был привезет фрагмент статуи в виде руки держащей факел. На факел можно было подняться по винтовой лестнице сделанной внутри. За подъем брали по 50 центов которые шли в фонд строительства статуи.

После окончания выставки рука с факелом была перевезена в Нью-Йорк, где несколько лет стояла в Мэдисон-сквер парке, дожидаясь окончания работ во Франции. После этих рекламных мероприятий сбор средств пошел веселее, но все равно, денег было собрано недостаточно. Не хватало еще почти 100 000 долларов. Пришлось даже запустить слух, что жителям Бостона статуя тоже очень понравилась, и дескать, они готовы собрать недостающую сумму, но с тем условием, что статую построят в Бостоне а не в Нью-Йорке. После этого зашевелились нью-йоркцы, и даже оппозиционная «Нью-Йорк таймс» перестала сыпать критикой и подключилась к компании по сбору средств. Пулитцер пообещал напечатать имя каждого жертвователя на страницах своей газеты, вне зависимости от того, насколько мал был его взнос. Эти меры дали нужный результат. Дети по всей Америке послали по одному центу, остальные давали, кто сколько может — средняя сумма пожертвовании по стране не превышало одного доллара. Недостающая сумма была наконец собрана.

После успешного опыта с демонстрацией руки с факелом, в 1878 году на международной выставке в Париже была выставлена голова статуи. Для того, чтобы подняться внутрь головы и посмотреть из окон расположенных в короне, нужно было купить билет.

После того, как стало понятно, что деньги собраны и статуя все-таки будет установлена в Нью-Йорке, начался ее пробный монтаж в Париже.

Для этого, из Америки вернули путешествовавшую там несколько лет руку, и статуя начала расти над городом.

Первыми в мире, статую в собранном виде увидели жители Парижа, а не Нью-Йорка.

В это время в Америке начали работы по сооружению пьедестала для будущей статуи. Он был выполнен из бетона, и на тот момент, это было самое большое в мире бетонное сооружение, причем сам бетон поставляла немецкая фирма, выигравшая тендер.
В углу изображен портрет создателя статуи — французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди. Он не только создавал статую, но и принимал активное участие в компании по сбору средств на ее строительство. Идея перевезти руку с факелом на выставку в Филадельфию и слух про Бостон были делом его рук.

Статуя была разобрана в Париже, упакована в деревянные ящики, и на борту французского фрегата «Изере» прибыла в Нью-Йорк. Еще около года части статуи пролежали в ящиках, дожидаясь окончания работ по сооружению пьедестала. После их завершению, преступили к монтажу стального каркаса. На фотографии элементы статуи пред ее сборкой в Нью-Йорке.

Полная сборка ее на новом месте заняла четыре месяца.

Изображения статуи начались появляться еще до окончания ее монтажа. Вот только, на первых литографиях была допущена одна, но серьезная ошибка — в реальности статуя смотрит в другую сторону.

Церемония открытия статуи состоялась 28 октября 1886 года. Церемонией лично руководил, ставший на тот момент президентом Соединенных Штатов, бывший губернатор Нью-Йорка — Гровер Кливленд, который совсем недавно не давал денег на ее строительство. Утром в городе состоялось праздничное шествие от Мэдисон-сквер до Бэттери-парка, на которое пригласили ветеранов, но забыли прислать за ними транспорт. После полудня, в акватории провели военно-морской парад, но погода была настолько ужасной, что пришлось отменить праздничный салют. Над водой стоял туман, и с окрестных берегов зрителям было практически ничего не видно. Сама церемония открытия была организована исключительно для высокопоставленных лиц, представители общественности допущены туда не были, и там присутствовали только две женщины — жена Бартольди и внучка Де Лесспесса, председателя французского комитета. Остальных женщин не пустили под предлогом того, что их могут поранить в толпе. Лицо статуи была закрыто французским флагом который должны были сдернуть по окончанию церемонии. Сенатор Эвартс начал говорить торжественную речь и допустил в ней долгую паузу, которую расценили как ее окончание и флаг сдернули. Закончить речь уже не получилось из за громких аплодисментов публики и криков — Ура! Позвали выступить Бартольди, но он отказался что-либо говорить. Президент Кливленд в своей речи выдал мысль о том, что — «поток света должен пронзить тьму невежества и угнетения человека, до тех пор, пока свобода озаряет мир». На самом деле на статуе горел такой слабый свет, что его с трудом можно было увидеть с берега Манхеттена. По этому поводу тут же принялись зубоскалить на страницах прессы, говоря от том, что факел на статуе не будет гореть до тех пор, пока Америка не станет свободной страной на самом деле, а не только на словах.

Официальное название статуи — «Свобода, озаряющая мир».

Статуя является навигационным ориентиром для судов и до 1901 года была в ведении Управления маяков США. В некоторых фильмах показано, как судно с иммигрантами приплывает к берегам Нового Света, и первое, что они видят на горизонте, это статуя Свободы. Это совершенно не соответствует действительно, доплыть до статуи не заметив берегов пролива Нэрроуз практически невозможно.

В первоначальной идее статуя называлась Свет Азии и должна была быть установлена на входе в Суэцкий канал, в Порт-Саиде, в Египте.

Статуя Свободы есть в Париже, это ответный подарок от американцев.

В городе Кольмар, на востоке Франции, родном городе Бартольди.

И даже во Львове есть. Но на Украине все по своему, поэтому она у них не стоит а сидит, да еще и обнимается с двумя мужиками и называется не статуя свободы, а статуя бережливости. Дух творит форму, вот ей богу 🙂

Ну и еще ее можно найти в куче городов по всему миру.

На первой фотографии этого поста изображена статуя Свободы в городе Бордо, на юго-западе Франции. Он был захвачен немецкими войсками во время Второй мировой войны а статуя сброшена с постамента и отдана на переплавку.

Я не был ни на самой статуе, ни даже на острове, на котором она стоит, так что, мне рассказать вам об этом нечего. Но если вам интересно увидеть как там все внутри выглядит и устроено, то по ссылкам можно посмотреть фотопутешествие на нее — 1 часть, 2 часть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *