Как называется башня в риме
Перейти к содержимому

Как называется башня в риме

  • автор:

Почему башня в италии кривая?

Пизанская башня находится в итальянском городе Пиза и отнюдь не является его единственной яркой достопримечательностью, а конкретно той площади, на которой она расположена, потому как на этой площади стоит не только «падающая башня», но и целый ансамбль достопримечательных строений. Все эти строения относятся к городскому собору (Пизанскому собору) Санта-Мария Ассунта. Своим названием падающая Пизанская башня обязана тому, что достаточно сильно наклонена в сторону, что и создает впечатление падения всего строения.

Изначально был построен Пизанский собор, позже баптистерий, после чего начали постройку звонницы. В процессе работ над звонницей, которые продолжались практически два века, у собора образовалось кладбище. Все эти объекты, включая и саму колокольню – Пизанскую башню, в 1986 году приобрели статус Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Интересно, что сами жители Пизы любя называют свою уникальную башню «затянувшимся чудом», потому как ежегодно она отклоняется на 1 миллиметр от своей вертикальной оси и так «падает» вот уже восемь сотен лет.

Пизанская башня – это самая выдающаяся колокольня всей Европы. Когда-то считалось, что такой сильный наклон башни был составляющей частью проекта, но позже выяснилось, что сама башня была спроектирована вертикальной, а ее крен начал давать о себе знать уже в самом начале строительства. Причиной такого «падения» строящейся колокольни могла стать и мягкость находящегося под ней грунта, и неправильная закладка фундамента, и протекание грунтовых вод близко к поверхности именно в том месте, где строилась башня.

Падающая Пизанская башня

Строилась Пизанская башня в два этапа, первый из которых начался в 1173 году. В строительстве было два продолжительных перерыва и длилось оно практически 200 лет. Пизанская башня – это колокольня Campo dei Miracoli (католического собора). Автор, спроектировавший это строение, остался истории неизвестным. А начаты работы были такими мастерами, как Боннано и Гульельмо из Инсбрука. После того, как был выстроен первый этаж башни, высотой в 11 метров, мастером Боннано был обнаружен крен башни от вертикальной оси на целых 4 сантиметра. Работы были приостановлены, а незадачливые мастера исчезли. Однако строительство продвигалось очень медленно, и башня выросла до четвертого этажа лишь к 1233 году. И только спустя век от начала стройки городским властям удалось найти того мастера, который согласился продолжать начатые очень давно работы, им оказался отважный архитектор Джованни ди Симони. На тот момент башня уже отклонилась от вертикали на целых полметра. Риск того, что она вот-вот рухнет, был настолько велик, что, закончив возводить пятый колоннадный этаж, мастер отказался продолжать строительные работы.

Позже (в 1350 году) строить Пизанскую башню взялся другой архитектор, его звали Томазо ди Андреа. К тому моменту колокольня уже наклонилась, на 92 сантиметра отойдя от вертикальной оси. Подняв следующий этаж с наклонной стороны на 11 сантиметров, он «наклонил» постройку в сторону противоположную крену, после чего на последний восьмой ярус башни водрузил колокольню с колоколом из бронзы. Таким образом, строительство «Падающей башни», продлившееся 164 года, было завершено, ценою отказа от крыши и еще четырех этажей. По первоначальному проекту в башне должно было быть целых 10 этажей с балконами и завышенным первым этажом, сама звонница должна была быть 12-м этажом, над которым должна была возвышаться крыша. Тогда предполагаемая высота всего строения должна была бы составлять 98 метров.

Пизанская башня изнутри

Персонаж бесчисленного количества легенд, анекдотов, карикатур, цитат и просто один из самых узнаваемых символов Италии – Пизанская башня – даже при мимолетном знакомстве влюбляет в себя с первого взгляда.

И, определенно, ее характер стоит того, чтобы, отклонившись от любого итальянского маршрута, восхититься увиденным, попутно протопав на макушку популярнейшей башни мира.


Вряд ли Пизанская башня простояла бы так долго, если бы не падала (Михаил Комиссаров)

Пи-пи-пи.
Частенько колокольню собора Богоматери Вознесения (таково подлинное имя склоненной красавицы) принято рассматривать как некое самостоятельное сооружение. На самом же деле башня – часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта.

Фаталисты, не боящиеся, что башня рухнет прямо под ногами, шустро поднимаются наверх по стоптанным до половины, отполированными миллионами ступней до блеска (и от этого отчаянно скользким) 294 ступенькам. В бонусе – головокружительный вид с верхней галереи на Площадь Чудес с гордо возвышающимся собором и уходящие вдаль черепичные крыши окрестностей.


На фото: пизанско-городская жизнь. Взгляд через зум с верхушки колокольни.

Граждане мнительные (а таких тоже предостаточно) предпочитают лицезреть и фотографировать ажурную белоснежную колокольню только снаружи.


На фото: вход в Пизанскую башню строго регламентирован по времени, внутрь запускают фиксированными группами

У легендарной башни единственный вход (стоимостью 15 евро) и три винтовые лестницы внутри: с первого этажа на шестой, где расположен выход на внешнюю галерею.


На фото: галерея шестого этажа Пизанской башни. Здесь посетителю не дадут задержаться: охранник быстро-быстро загоняет вас на следующую лестницу, ведущую вверх.

. затем — с шестого этажа на седьмой, и самая маленькая лестница ведет на крышу.

И знаете что – Пизанская башня пустотелая! Сквозь толстое стекло внутреннего окна видны лишь металлические тросы и противовесы, призванные выпрямить позвоночник строения.


На фото: Пизанская башня изнутри больше напоминает научную лабораторию в состоянии ремонта.

Левый уклонизм

Пизанскую башню строили без малого 200 лет, причем в три приема: с 1173 за первое десятилетие был заложен трехметровый фундамент и выведено три этажа колоннады. Но когда неожиданно выяснилось, что здание имеет небольшое отклонение от вертикали, зодчие быстренько свернули стройку.

Через 90 (!) лет работы были возобновлены, и за следующие девять лет строители добавили еще три этажа. К этому моменту «отклонение от нормы» достигло 90 см, и строительство башни опять заморозили. Прошел почти век, о башне вспомнили и пристроили над имеющимися этажами галерею и звонницу. Высота «Пизанского чуда» стала превышать 58 м, а отклонение достигло полутора метров.


На фото: звонница снаружи.


. и изнутри

Любопытно, что, хотя сама колокольня наклонена, звонница, построенная на ее макушке, стоит ровно. Однако этот факт ничуть не лишает забравшихся на верхотуру полного ощущения, что башня буквально выскальзывает из-под ног.

Строение неоднократно пытались укреплять – противовесами, подкопом, опорами, канатами, манипуляциями с почвой. Ученые утверждают, что опасности падения больше нет, но кажется, что башня думает по-своему и продолжает упрямо наклоняться. Хоть на миллиметр в год.

Брось, Галилей!

В 1564 году в Пизе родился Галилео Галилей, который использовал Пизанскую башню для опытов, бросая сверху разнообразные предметы, чтобы доказать всему миру, что скорость падения не зависит от веса падающего тела.

После Галилея башней заинтересовались британские ученые – в начале 19 века. Они первыми провели серьезное исследование проблемы наклона и решили, что башня достигла своего равновесия и больше не смещается.

Однако вскоре произошел конфуз: по каким-то соображениям было решено удалить из основания башни грунт. В результате не только нарушилось равновесие башни и педалировалось ее дальнейшее наклонение, но и сместились грунтовые воды, в результате чего и другие здания, находящиеся на площади, стали наклоняться.


На фото: самый популярный сюжет для фотографирования у миллионов туристов — упереться в башню руками (выпрямляя ее) или облокотиться на нее (помогая башне падать). Чего удивляться: этот сюжет актуален даже для строений, скульптур, деревьев и лошадей!

Ее прощальный поклон?

Созданная в XX веке международная комиссия по сохранению Пизанской башни в конце концов доказала реальность опасности обрушения колокольни.

В результате были предприняты меры по ее укреплению: некоторые этажи скрепили железным каркасом и установили специальные противовесы массой до 900 тонн, препятствующие дальнейшему наклону. Считается, что все это позволит сохранить башню на пару сотен лет. Однако, пожалуй, не стоит откладывать знакомство с легендарной колокольней на этот срок, пока есть возможность прикоснуться всем телом к одному из чудес света.

И (на всякий случай) поспешить загадать желание при виде этой постоянно падающей звезды.


На фото: национальное достояние заметно практически из любой точки пизанских окрестностей

Несколько слов и фото в защиту ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта, несправедливо обойденного вниманием книг, анекдотов и картинок.


На фото: Без сомнения, Пизанская башня уникальна. Но и остальные сооружения Площади Чудес отчаянно хороши.


На фото: виды собора сверху


На фото: впечатляющие бронзовые двери собора и их фрагменты


На фото: несколько архитектурно-скульптурных деталей. А ведь здесь — на фасаде собора — их тысячи!


. и помимо всего прочего, здесь — отличное место и для отдыха, и для работы.

P.P.S.
См. на фото: Wi-Fi в Пизе называется Wi-Pi :-))

Пизанская башня

application

Как древняя колокольня стала визитной карточкой Италии

Почти девять сотен лет человечество с ужасом ждёт, когда же упадёт Пизанская башня. А она стоит, переживая войны, революции и сильнейшие землетрясения. Приоткрываем тайны этой необыкновенной постройки, рассказываем историю строительства и объясняем, почему никто из нас не увидит её падения.

История и строительство

Самую знаменитую башню страны строили 200 лет. Известно, что первый камень был заложен в августе 1173 года. Проект разработал местный архитектор и скульптор Бонанно Пизано, однако под его руководством построены только первые три яруса колокольни. В разгар работы стало понятно, что башня отклоняется от вертикали на четыре сантиметра, что отнюдь не соответствовало первоначальной задумке. Архитектор не мог понять, почему так получилось, и был не в состоянии исправить ошибку, поэтому спешно скрылся из города.

1830 год. «Пизанская башня и базилика» • Этапы строительства башни

Возобновление строительства стало невозможным из-за многочисленных войн: Пиза тогда была отдельным государством с мощной армией, стремящимся присоединить к стране прилегающие территории. Правительство думало о наращивании флота, а не о возведении новых гражданских сооружений. Однако башню в Пизе забросили не сразу — в 1233 году был построен ещё один этаж, но на этом работы прекратились.

За замороженный проект в 1272 году взялся Джованни ди Симоне. Ярусы, простоявшие без присмотра около полувека, отклонились от вертикали почти на полметра. Архитектору пришлось придумывать способ нивелировать эту особенность. Он увеличил высоту потолков, чтобы визуально скрыть образовавшийся угол наклона. Правда, это не остановило «падение» Пизанской башни, да и достроить её снова не удалось: к моменту завершения пятого этажа верхушка ушла почти на метр от основания, поэтому ди Симоне оставил работу над конструкцией.

Третьим мастером, который завершил труды предшественников, стал Томмазо Пизано. Архитектор пытался понять, почему здание имеет наклон, и исправить оплошность коллег, но ничего нового так и не сделал. Он достроил недостающие ярусы и к 1360 году привёл башню к тому виду, который мы можем наблюдать и сейчас.

1890-1900 годы. Наклон Пизанской башни • Современный вид

На протяжении следующих веков наклон Пизанской башни неминуемо увеличивался. Первую попытку кардинально решить проблему сделал Бенито Муссолини, считавший здание не ключевой достопримечательностью страны, а настоящим позором для всей нации. По его инициативе в мягкую землю, на которой стоит колокольня, залили бетон. Это не дало ожидаемых результатов, строение продолжало отклоняться от вертикали.

К 1990 году крен составлял уже около пяти метров (5,5 градуса). Встала задача не выровнять башню, как когда-то хотел Муссолини, а хотя бы стабилизировать. В итоге к высокой стороне здания установили блоки из свинца, призванные уравновесить конструкцию, из-под башни убрали лишний грунт, выкачали подземные воды, а фундамент усилили бетонными сваями. Дополнительно здание выпрямили при помощи стальных тросов, таким образом значительно сократив угол наклона.

Пизанская башня

Работы закончились только в 2001 году. Их стоимость составила 250 миллионов долларов. Благодаря успешной реализации проекта сейчас башня наклонена только на 4 градуса, а новое вмешательство может понадобиться лишь через пару сотен лет.

Архитектура

Над знаменитой колокольней трудились несколько архитекторов, все они старались придерживаться описания первого проекта Бонанно Пизано, однако изменения в план были внесены значительные, ведь каждый зодчий старался исправить крен башни. Поэтому, например, ярусов сделали только восемь, хотя изначально планировалось возвести 12: мастера попросту побоялись делать строение выше.

А вот внешне здание, усечённое на четыре этажа, вполне соответствует задумке автора. Башня представляет собой полую конструкцию из белого мрамора, внешний диаметр которой — 15,5 метра, а внутренний — 4,5 метра. При этом толщина стен к вершине становится меньше: на первом этаже она равна 5 метрам, а на последнем — около 2,5.

Пизанская башня

Высота первого яруса, украшенного аркатурой, то есть ансамблем ложных арок, характерным для романского стиля, — 11 метров. В их основания помещены полуколонны с необычными капителями: их украшают изображения мифических животных. Под арками в нишах расположены вдавленные ромбы с розой в центре. По обеим сторонам от входа находятся барельефы в морской тематике, а над дверью установлена скульптура Девы Марии с младенцем.

Следующие шесть ярусов состоят из аркад, образующих галереи, в каждой насчитывается по 30 колонн. Благодаря этому здание, вес которого оценивается в 14,5 тонны, не кажется громоздким. Восьмой ярус отведён под колокольню. Общая высота конструкции — 56,7 метра.

Внизу башни есть парадное помещение, которое часто называют «Залом рыбы», поскольку на его стене расположен барельеф с изображением этого животного. Помещение по периметру украшено колоннами и узкими витражными окнами. Отсюда можно попасть на лестницу, ведущую наверх, к звоннице.

Капитель с мифическим животным • Опорные колонны • Вход в башню • Фото: Sailko, CC BY-SA 4.0 , Miguel Hermoso Cuesta, CC BY-SA 4.0

Звонница башни

Верхний этаж Пизанской башни выглядит иначе, чем основная часть здания. Во-первых, ярус построен в меньшем диаметре, чем остальные семь. Во-вторых, украшен двумя рядами сквозных арок. Отверстия предназначены для размещения колоколов, которые устанавливали на звонницу постепенно, в течение четырёх столетий. Некоторые арки остались пустыми.

Каждый из семи колоколов Пизанской башни уникален: все они имеют разные габариты, а также особую настройку, соответствующую одной из нот. Так, самый тяжёлый колокол, весом 3,6 тысячи килограммов, издаёт ноту си, а самый древний, изготовленный в XIII веке, — ноту соль-бемоль. А ещё у колоколов есть имена, а у некоторых — и необычная судьба. Например, Crocifisso («распятый» с итальянского) повторно отливали в XIX веке, эту точную копию можно увидеть на звоннице и сейчас.

Колокола башни • Лестница

Подняться наверх можно по спиральной лестнице. Для этого придётся преодолеть 294 ступени, расположенные между внешней и внутренней стенами башни. Чем ближе к вершине, тем мраморные ступени уже — у звонницы их ширина составляет всего 40 сантиметров. Из-за узости прохода сотрудники башни следят, чтобы две туристические группы, одна из которых поднимается, а другая спускается, не столкнулись на лестнице, иначе они просто не смогут разойтись. По пути можно выйти на одну из трёх смотровых площадок, расположенных на пятом, шестом и седьмом уровнях, однако самый красивый вид на Пизу открывается с верхнего яруса. Именно здесь особенно хорошо чувствуется, что башня наклонена под серьёзным углом: линия горизонта отсюда видится «заваленной».

Обратите внимание: поднимаясь сюда, стоит внимательно отнестись к своему самочувствию и не продолжать движение вверх при возникновении головокружения.

Интересные факты

Пизанская башня уникальна не только из-за инженерной ошибки её проектировщика. Приведём несколько впечатляющих фактов об этом здании, о которых не пишут в путеводителях.

Колокольня популярнее собора. Изначально башню строили как дополнение к Пизанскому собору (Санта-Мария-Ассунта), основанному в 1063 году. Вместе они выглядят как единый архитектурный ансамбль. Вот только Пизанская башня снискала большую славу у путешественников, чем храм, стоящий рядом.

Здесь провели легендарный эксперимент. Считается, что именно с вершины знаменитой итальянской звонницы Галилей сбрасывал предметы разной массы, проверяя свою теорию о свободном падении тел.

Пизанский собор

У башни нет крыши. Хотя первоначально она и задумывалась, последний архитектор колокольни Томмазо Пизано решил не утяжелять конструкцию и оставил звонницу открытой сверху. Благодаря этому решению путешественники, оказавшись на верхнем ярусе, могут увидеть над своими головами безоблачное итальянское небо.

Башня могла разрушиться в 1838 году, когда итальянский инженер Алессандро Герардеска начал раскопки вросшей в землю части здания. От этого наклон стал быстро расти, и работы пришлось свернуть, чтобы не допустить катастрофы.

Тяжёлые колокола здесь под запретом. В начале XX века звонари перестали использовать наиболее массивные колокола. Считалось, что их колебания могут повлиять на увеличение крена башни.

Пизанская башня

Памятник нерадивому архитектору мог появиться у башни в качестве подпорки. Таким образом предлагали остановить постоянно растущий наклон колокольни.

В США есть своя Пизанская башня. Она находится в городе Найлсе недалеко от Чикаго. Но итальянская достопримечательность вдвое больше и наклонена теперь уже не так сильно. Копия используется в качестве водонапорной башни.

Падающая башня Найлса

Как добраться

Место, где находится Пизанская башня, называется Piazza Duomo (Соборная площадь). Оно располагается в самом сердце города, поэтому добраться туда не составит труда.

Рядом с площадью есть несколько автобусных остановок. Прямо через дорогу — Contessa Matilde, на которую приходят маршруты E3 и Navetta E. Чуть дальше, в 550 метрах от башни, — Cammeo, через которую ходят рейсы LAM Rossa и Navetta E. А в пяти минутах пути по улице Piazza del Duomo располагается автостанция Torra 1, куда можно добраться на пригородных автобусах 070, 080, 120, 140, 190, 840, а также Е3, Е25, LAM Rossa, Navetta E.

Соборная площадь

Из других городов страны добираться тоже удобно: в 10 минутах ходьбы от башни находится железнодорожная станция Pisa San Rossore. Здесь останавливаются поезда, например, из Милана или Специи. А ещё сюда приходят электрички с центрального железнодорожного вокзала — Pisa Centrale, который обеспечивает сообщение практически со всеми крупными городами Италии.

Время работы и стоимость посещения

Сама площадь, где Пизанская башня и находится, открыта для посещения круглые сутки, а потому сделать забавное фото на фоне достопримечательности можно когда угодно. Локация, кстати, после наступления темноты выглядит потрясающе: особую атмосферу создаёт ночная подсветка местных красот.

Но если вы хотите посетить само здание, его смотровые площадки и колокольню, то придётся придерживаться расписания. С ноября по январь стандартное время работы падающей башни — с 09:00 до 18:00. С начала февраля посетителей пускают уже до 19:00, а затем время закрытия достопримечательности постепенно сдвигается до 22:00, вновь уменьшаясь к наступлению осени.

Цены на билеты отличаются в зависимости от количества достопримечательностей на Соборной площади, которые вы планируете посетить. Причём входной документ приобретается на конкретный промежуток времени. Узнать актуальные цены, почитать описание других построек площади, купить билеты и уточнить расписание можно на официальном сайте площади.

Заключение

История Пизанской башни так же причудлива, как и внешний вид этой знаменитой постройки. Достопримечательность настолько популярна, что представить себе путешествие по Италии без заезда в Пизу практически невозможно. Посещение колокольни включают в обзорные экскурсии по городу, а также в прогулочные маршруты по Соборной площади. Знакомиться с красотами старинной Пизы лучше в компании русскоязычных гидов, а забронировать подходящий вариант всегда можно на Tripster.

Автор: Мария Фёдорова

Пизанская Падающая Башня

Сложная история строительства Башни (1173-1185, 1273-1284, 1350)
Колокольня Пизанского собора («Падающая Башня») – памятник архитектуры, который можно смело назвать главным архитектурным символом Италии. Тысячи туристов с раннего утра и до позднего вечера осаждают средневековую колокольню, ведь собственный портрет на фоне Падающей башни – это обязательный фототрофей для каждого, кто побывал в Италии. Сама Башня при этом – часть грандиозного и великолепного ансамбля Соборной площади, созданного в эпоху средневековой Пизанской республики — сильнейшей европейской морской державы в XI-XIII веках. Пизанское «Поле Чудес» (Соборная площадь) – одна из лучших площадей Европы и одно красивейших мест на планете вообще. Несмотря на существование распространенного стереотипа, что в Пизе «нечего смотреть кроме Башни», наиболее важным памятником «Поля Чудес» естественным образом является «Дуомо» – Кафедральный собор Пизы, первый великий храм, построенный в Италии после упадка европейских Темных веков. Не меньшее значение имеет и пизанский Баптистерий – крупнейший баптистерий в мире, свидетель Крестовых походов, выстроенный как копия первоначального иерусалимского храма Гроба Господня — Анастазиса (ныне фактически ставшего внутренним храмом «большого храма Гроба Господня»). «Новый Иерусалим» — Баптистерий должен был дополнить Собор, крупнейший и великолепнейший храм Италии XI-XII веков, возведенный как символ «Пизы – Нового Рима».

Еще одним свидетельством пизанского величия призвана была стать и новая Колокольня, но она же по прихоти истории одновременно стала и символом упадка Морской Республики (недаром же, и Башня падает). Ее строительство началось в 1173 году, в эпоху наибольшего блеска и могущества Пизанской морской республики.
Гражданам Пизы, конечно же, и колокольня понадобилась невиданная, и они своего добились. В этом утверждении нет иронии — Пизанская Башня считается одним из главных и хрестоматийнеших памятников в истории мировой архитектуры. И вовсе не потому, что «башня падает», а первую очередь – за счет ее эстетических достоинств: в самом деле, пизанская Падающая башня это настоящая архитектурная симфония, застывшая в белоснежном каррарском мраморе. Первый архитектор, которой ее придумал, безусловно, настоящий гений, но именно как архитектор. Как инженер он скорее «подкачал», ведь всего через 12 лет после начала строительства фундаменты уже на треть построенного здания из-за очень слабых грунтов под ним дали неравномерную осадку. Будущая Башня сильно накренилась на юг, и ее строительство было остановлено почти на столетие. Возобновилось оно только в конце XIII века, когда было предложено строить колокольню, загибая ее против падения «как банан» с каждый ярусом на север, чтобы достигнуть таким образом точки равновесия. Этот проект был почти реализован — за одиннадцать лет c 1273 по 1284 годы Башня выросла с третьего по седьмой (предпоследний) ярус. Строительство велось вплоть до печально знаменитой Битвы при Мелории – главной катастрофы в пизанской истории, когда 6 августа 1284 года непобедимый до этого флот Пизы был наголову разбит генуэзским флотом. От этого поражения Пиза больше никогда не оправится – главным гегемоном на Средиземном море станет Генуя, а значение Пизы быстро сойдет на нет. В таких исторических обстоятельствах и строительство колокольни пизанского собора не было доведено до конца, из-за чего она так и не была уравновешена. В результате Башня несколько веков подряд все больше «падала», накреняясь на юг, пока не была наконец «зафиксирована» в конце ХХ века.
Тайна первого строителя Пизанской Башни
Все последние восемь с половиной столетий имя первого строителя Башни было покрыто тайной. При этом, мы отлично знаем, кто строил не только соседние Собор и Баптистерий, но даже и имена мастеров, выполнявших отдельные детали их убранства. Наконец, можно уверенно утверждать, что историческая загадка раскрыта. Уроженка Флоренции Джулия Амманнати, работающая исследователем и преподавателем латинской палеографии в самом престижном университете Италии – пизанской Высшей Нормальной Школе (Scuola Normale Superiore di Pisa) смогла восстановить и прочесть надпись на каменной плите, найденной в земле рядом с Башней еще в 1838 году.

В течение последних двух столетий она по ошибке из-за содержащейся на ней надписи «Bonannus civis Pisanus» (Боннано, гражданин Пизы) считалась надгробной плитой Бонанно Пизано, архитектора и скульптора, работавшего в последней четверти XII века, автора бронзовых дверей Пизанского собора и собора в Монреале близ Палермо. До сих пор на плите удавалось прочесть только три эти слова, однако Амманнати расшифровала полный ее текст. Это два гекзаметра на латыни: «Я уверен, что возвел великолепный памятник превыше любого другого. Я – гражданин Пизы, прозванный Бонанно» (“Мìrificùm qui cèrtus opùs condéns statui ùnum, Pìsanùs civìs Bonànnus nòmine dìcor”). Таким образом – это не мемориальная доска, а автограф мастера. По мнению Амманнати, мраморная плита – это матрица, подготовленная для установки бронзовых букв. Плита должна была быть вмурована в стены Башни, что прославить ее архитектора, но из-за оседания здания на юг, начавшегося почти сразу же после начала строительства, плита затерялась в слое строительного мусора, где и пролежала до раскопок XIX столетия.

© 2024 Гид по Тоскане Иван Евтюхин • Создано с помощью GeneratePress

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *