Что будет если попасть в бермудский треугольник
Перейти к содержимому

Что будет если попасть в бермудский треугольник

  • автор:

Ученый раскрыл тайну пропажи «Рейса 19» в Бермудском треугольнике

Спустя ровно семьдесят пять лет после исчезновения пяти самолетов ВМС США и их экипажей над печально известным Бермудским треугольником австралийский исследователь Шейн Саттерли пролил новый свет на эту тайну.

Пятого декабря 1945 года пять торпедоносцев ВМС США, известных как «Рейс 19», в составе звена под командованием лейтенанта Чарльза Тейлора вылетели со своей базы во Флориде с обычным учебным заданием. Однако в течение нескольких часов все 14 членов экипажей и их самолеты исчезли после входа в Бермудский треугольник, или, как его называют «треугольник дьявола», — акваторию площадью до четырех миллионов квадратных километров, граничащую с юго-восточным побережьем США, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико. Спасательный самолет, посланный на их поиски, также исчез с экипажем из 13 человек. Некоторые пилоты успели сообщить, что их компасы не работают и навигация практически невозможна из-за ненастной погоды.

Тайна «Рейса 19», или «Потерянного патруля», как его стали называть, и последующие необъяснимые исчезновения самолетов и кораблей над той же акваторией придали мистический ореол Бермудскому треугольнику, сделав его своего рода магической зоной, где не работает навигация и пропадает любая связь. В 1964 году это название впервые использовал американский писатель Винсент Гэддис в журнале Argosy для описания области в форме треугольника, расположенном в Атлантическом океане за пределами побережья Флориды.

С момента гибели «Рейса 19» до середины 1980-х годов 25 небольших самолетов исчезли при прохождении Бермудского треугольника. Больше их никто не видел. Никаких обломков не удалось найти. Некоторые из абсурдных предположений о причине исчезновения самолетов включали их «похищение» НЛО и даже подводный город, который «затягивает суда и самолеты». «Эти истории очаровали общественность. Некоторые люди давали необычные объяснения, утверждая, что происходит что-то паранормальное или сверхъестественное», — сказал порталу 9 News австралийский исследователь Шейн Саттерли.

По словам Саттерли, профессора университета Гриффитса в Квинсленде, необходим уровень критического мышления, чтобы попытаться собрать воедино то, что на самом деле произошло с «Рейсом 19». По его словам, к гибели звена привели неправильные действия экипажа. «Расследование показало, что, когда на улице стемнело и погода изменилась, командир Тейлор направил самолеты в неправильное место. Тейлор не раз терялся во время полета. Ему дважды приходилось спасаться в Тихом океане», — отметил ученый.

Он добавил, что командир звена сделал роковую ошибку, полагаясь не на показания приборов самолета, а на то, что видел за окном и пытаясь справиться с нештатной ситуацией, будто он находится в знакомом ему Мексиканском заливе, а не в Бермудском треугольнике. В результате самолеты-торпедоносцы Grumman Avenger врезались в воду и затонули менее чем за минуту. Мать Тейлора, не желая слышать то, что его сына обвиняют в исчезновении «Рейса 19», утверждала: если военно-морской флот не сможет найти самолет, то они не смогут точно сказать, что произошло. Не желая винить Тейлора в трагедии, руководство ВМС США согласилось с этим, в отчете написав, что самолеты «исчезли по неизвестной причине».

«Если самолеты тонут в бескрайнем океане, их часто уже никогда не находят. Это наблюдается и сегодня. Например, было найдено лишь небольшое количество обломков пропавшего рейса MH370 Malaysia Airlines, который исчез в 2014 году», — отметил Саттерли. Сегодня через Бермудский треугольник часто пролетают большие пассажирские самолеты, и ни один из них не исчезает.

Еще одним ключевым фактором была неопытность многих пилотов «Рейса 19». «Большинство пилотов, участвовавших в инциденте, были стажерами. Это означает, что они не были должным образом обучены тому, как использовать все приборы самолета при полете ночью или в плохую погоду», — заявил профессор. По его словам, проведенные исследования также показали, что количество пропавших без вести в Бермудском треугольнике судов и самолетов в пропорциональном отношении не намного больше, чем в любой другой части океана.

Его версия событий практически совпадает с той, которую еще в 2007 году, изучая версии гибели «Рейса 19», изложил американский авиационный эксперт Питер Лефф. «В какой-то момент, либо во время второго или третьего маневра, Тейлор убедился, что они каким-то образом сделали неверный поворот, однако было поздно», — заявил Лефф, добавив, что командир звена, не учел показания приборов, полагаясь на увиденное за бортом, и, пролетая над Багамскими островами, принял их за Флориду.

Ученый объяснил секрет Бермудского треугольника

Вводная картинка

Ученый из Австралии считает, что раскрыл секрет одного из самых загадочных мест в мире — Бермудского треугольника. Об этом он рассказал в эфире Fox Weather.

Бермудский треугольник — это сравнительно небольшая зона в Атлантическом океане между Флоридой, Пуэрто-Рико и Бермудскими островами, где якобы часто исчезают корабли и самолеты. Для объяснения этого феномена было придумано множество псевдонаучных теорий, в которых фигурировали особые магнитные поля, пришельцы и даже затонувшая Атлантида.

Австралийский ученый и популяризатор науки Карл Крушельницкий полагает, что в Бермудском треугольнике нет ничего сверхъестественного. По его словам, таинственные исчезновения — это миф, который нетрудно разоблачить.

Если вы обратитесь к фактам, которые может предоставить береговая охрана США и крупная страховая компания Lloyd’s of London, то узнаете, что процент исчезнувших самолетов и кораблей в этой зоне не выше, чем в любой другой

Карл Кружельницки ученый

Точное количество исчезновений в Бермудском треугольнике неизвестно, но, согласно энциклопедии Britannica.com, там затерялось не менее 50 кораблей и 20 самолетов. В их число входит печально известное звено 19 — группа из пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», 5 декабря 1945 года не вернувшаяся из учебно-тренировочного полета. Крушельницкий утверждает, что ведущий звена лейтенант Тейлор был так плох в навигации, что дважды терялся в море. По его мнению, когда пилоты перестали понимать, где они находятся, Тэйлор нарушил протокол и повел их на восток вместо запада. В результате бомбардировщики оказались далеко от берега, истратили все топливо и упали в океан.

Материалы по теме
«Это безумно пугает» На дне озер иногда скрываются страшные тайны. Их раскрывают случайные люди
14 сентября 2019
По ту сторону Эти корабли-призраки остаются загадками. Их пассажиры просто исчезли
23 сентября 2018

Крушельницкий также напомнил, что первая история о Бермудском треугольнике была написана Винсентом Гаддисом для журнала научной фантастики. За ним последовала книга Чарльза Берлица с одноименным названием, а затем другой автор, Ларри Куш, разоблачил легенды об этой зоне в 1980-м, ссылаясь на информацию от береговой охраны и страховщиков.

Крушельницкий предположил, что часть популярности Бермудского треугольника можно отнести на счет глубины океана в этом месте. Возле Бермуд она доходит до девяти километров. Поэтому все, что там тонет, почти невозможно заметить или поднять на поверхность.

По мнению Крушельницкого, существует также крохотная вероятность, что под водой в этом месте скрывается так называемый клатрат метана — связанный льдом газ метан, который может подниматься на поверхность океана в виде огромного потока пузырьков. В отдельных случаях их так много, что они снижают плотность воды, а это, в свою очередь, может повлечь затопление проплывающих судов. Эту версию доказывают эксперименты с моделями кораблей, которые провели Крушельницкий и его коллеги.

Ранее сообщалось, что ученые зафиксировали странные звуки в стратосфере. Аудиоустройства на воздушных шарах записали странное ритмичное шуршание и потрескивание, у которого не нашлось очевидного источника.

Тайна «Бермудского треугольника» разгадана?

Считается, что десятки судов и самолетов бесследно исчезли за несколько десятков лет в огромном воображаемом треугольнике с вершинами на Бермудских островах, во Флориде и Пуэрто-Рико.

Однако новое расследование, проведенное в рамках создания новой программы Би-би-си, дает весьма логичное объяснение относительно исчезновения в этом районе двух британских пассажирских самолетов, на которых погиб 51 человек.

На одном из самолетов, по всей видимости, возникла серьезная техническая неисправность, а у другого, как представляется, кончилось топливо.

60 лет назад коммерческие полеты на Бермуды были делом новым и опасным. Самолетам была необходима посадка для дозаправки на Азорских островах в 2000 миль от конечной цели. Тогда это был самый длинный беспосадочный пассажирский рейс в мире.

Самолеты достигали предела своей дальности. Сегодняшние самолеты, выполняющие такие рейсы, должны иметь запас топлива на 700 миль, чтобы в случае необходимости дотянуть до Восточного побережья США.

А самолеты послевоенного времени были гораздо менее надежными, чем сегодня.

Компания «Британские южноамериканские авиалинии» (BSAA), которая выполняла эти рейсы, не могла похвастать блестящим послужным списком: за три года у ее самолетов было 11 серьезных аварий, пять машин было потеряно, погибло 73 пассажира и 22 члена экипажей.

Неразгаданная тайна

30 января 1948 года бесследно исчез самолет BSAA марки «Авро Тюдор IV», имевший имя собственное — «Звездный тигр». Вместе с ним исчезли 25 пассажиров и экипаж из шести человек. Ни тел, ни обломков обнаружить не удалось.

Официальное расследование пришло к выводу, что это было «самое загадочное» происшествие: «Что произошло в этой ситуации, никогда не будет известно, и судьба «Звездного тигра» останется неразгаданной тайной».

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Реклама подкастов

Однако в официальном отчете о происшествии есть ряд моментов, которые указывают на то, что проблемы на борту «Звездного тигра» появились до того, как он добрался до Азорских островов.

Система отопления на самолете была известна своей ненадежностью, обнаружились также неполадки с одним из компасов.

Возможно, чтобы на борту было теплее, пилот решил идти на очень небольшой высоте — 2000 футов (700-750м) — в результате чего расход топлива существенно возрос.

На подходе к Бермудам «Звездный тигр» несколько отклонился от курса и на час отставал от графика.

Помимо этого, как явствует из официального доклада министерства гражданской авиации, встречный ветер, с которым столкнулся «Звездный тигр», мог быть значительно сильнее, чем предсказывалось. И это безусловно приводило к повышенному расходу топлива.

«На высоте в 2000 футов расход топлива был бы значительно выше», — сказал Эрик Ньютон, один из руководителей следственного отдела министерства гражданской авиации, котороый по просьбе Би-би-си прокомментировал такой сценарий.

«На такой высоте у вас очень мало высоты для маневра. В случае экстренной ситуации на борту они могли потерять высоту в считанные секунды и упасть в море», — говорит он.

Самолеты

Во всяком случае, то, что произошло на борту самолета, было неожиданным и скоротечным: у экипажа даже не было времени отправить сигнал бедствия.

Пять самолетов ВВС США исчезли в районе треугольника в 1945 году

Самолет «Авро Тюдор IV» был переоборудован из военно-транспортного и был в конце концов снят с эксплуатации из-за невысокой надежности. На них летали только летчики компании BSAA.

Гордон Стор был старшим пилотом и руководителем оперативного управления BSAA. В интервью местной газете в ноябре прошлого года он признался, что не верил в надежность двигателей этого самолета.

«Его системы были безнадежны. Вся гидравлика, система кондиционирования и нагнетательные вентиляторы — все было напихано под полом без всякой мысли. Там были установлены жидкотопливные нагреватели, которые в принципе не могли работать», — сказал он.

Второе происшествие

Почти ровно через год после исчезновения «Звездного тигра» в «Бермудском треугольнике» исчез еще один «Авро Тюдор IV» (под названием «Звездный Ариэль») компании BSAA — между Бермудами и Ямайкой.

Ровно через час после взлета с Бермудский островов 17 января 1949 года пилот, как было принято, радировал свое местоположение. Но затем, на высоте 18 000 футов (6000-6500 метров) самолет бесследно исчез.

По словам экспертов, здесь не могло обойтись без неожиданной, одномоментной катастрофы.

Снова — ни обломков, ни тел найдено не было.

Перерасход топлива на этой высоте вряд ли мог стать причиной, погода была хорошей, и ошибка пилота была исключена.

Но, как считает Дон Макинтош, бывший летчик BSAA, летавший на «Тюдорах», причина могла заключаться в неудачной конструкции самолета. Он подозревает, что виной всему был обогреватель пилотской кабины, расположенный под ее полом.

Тогда системы обогрева были весьма примитивными. «Обогреватель подавал авиационное топливо на разгретую трубу — а она была расположена рядом с трубками гидравлики», — говорит он.

Во время полета нагреватель включался с помощью датчика давления, однако тот был чрезвычайно ненадежен, и техники его часто отключали, а экипаж включал систему вручную.

Датчик не допускал утечки взрывоопасного топлива, но если отопитель включался вручную, там могли скопиться пары, которые, возможно, и привели к взрыву.

Капитан Питер Даффи, который начинал на «Тюдорах», а потом стал командиром экипажа «Конкорда», тоже полагает, что причиной катастрофы могла быть близость отопителя к трубам гидравлики.

«Моя теория сводится к тому, что пары гидравлической жидкости могли попасть на горячий нагревательный элемент и вызвать взрыв», — говорит он.

И доклад Ньютона пришел к сходному выводу: «Если возгорание произошло внизу, под полом, пожар мог достичь катастрофических масштабов прежде, чем экипаж стал бы что-то подозревать».

«Автоматических огнетушителей, как сейчас, тогда не было. Там, где стоял отопитель, не было и тревожной системы. Так что никто мог ничего не знать, пока уже не было слишком поздно», — говорит пилот.

Из официального доклада по результатам расследования явствует, что из-за сбоя со связью поисковики и спасатели были отправлены на место только семь с половиной часов спустя.

К этому времени все, что оставалось от самолета и от людей на его борту, уже затонуло бы.

В докладе об исчезновении первого самолета, «Звездного тигра», содержалась фраза, которую было легко истолковать как намек не некое сторонне вмешательство, что придало катастрофе ореол таинственности.

Следователи в докладе упомянули возможность «некоей внешней причины, которая могла оказаться сильнее человека и машины».

Такое замечание, исходящее от британских госслужащих, открыло шлюзы для сторонников теорий заговоров, неразборчивых журналистов и падких на сенции людей, которые внесли свою лепту в создание тайны «Бермудского треугольника».

Раскрыта тайна исчезновения кораблей в Бермудском треугольнике

Британские океанографы объяснили пропажу кораблей в Бермудском треугольнике — виноваты огромные волны, образующиеся из-за штормов. Кроме того, в этом регионе велика концентрация неопытных мореплавателей, которые не в состоянии совладать с кораблем в экстремальных условиях.

Загадочный Бермудский треугольник в Атлантическом океане, ограниченный Флоридой, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико, всемирно известен исчезновением в нем самолетов и кораблей. Существуют разные гипотезы, объясняющие эти аномалии, вплоть до проделок инопланетян и жителей Атлантиды. Ученые, впрочем, придерживаются более прозаических объяснений — например, они указывают на обилие в этой области отмелей, а также частого появления штормов и циклонов, что вызывает проблемы с навигацией.

Впервые о Бермудском треугольнике в прессе заговорили в 1950-м, а свое название он получил с подачи писателся Винсента Гаддиса в 1964 году. С тех пор между скептиками и сторонниками существования аномальных явлений ведутся ожесточенные споры о причинах исчезновений в этом регионе кораблей и самолетов.

Команда исследователей из Саутгемптонского университета в Великобритании нашла новое объяснение исчезновению кораблей в Бермудском треугольнике. По их мнению, во всем виноваты 30-метровые «волны-убийцы».

«Несомненно, в этой области зарождаются высокие волны, — уверен океанограф Саймон Боксалл, один из членов команды. — Они появляются везде, где происходит несколько штормов одновременно».

Такие волны очень крутые и высокие, они выглядят как стена воды и появляются неожиданно, поясняют эксперты из Национального управления океанических и атмосферных исследований США. К ним, например, предрасположены определенные регионы Южной Африки, где их порождают штормы, приходящие из Индийского, Южного и Атлантического океана. По словам Боксалла, там на протяжении многих лет наблюдались похожие исчезновения кораблей и самолетов.

Чтобы проверить свою догадку, исследователи воссоздали модели некоторых пропавших кораблей, а затем в специальной емкости смоделировали движение воды в Бермудском треугольнике. Оказалось, что высокие волны действительно способны быстро потопить корабль, причем чем он больше, тем быстрее это происходит. Маленькие корабли могли выбраться на гребень волны, а большие попросту ломались надвое.

Также исследователи прокомментировали другие гипотезы, которые могли бы приводить к исчезновению кораблей, например, магнитные аномалии.

«Их нет», — кратко объясняет Боксалл. Магнитные аномалии действительно существуют и связаны с движением мантии Земли под корой, но ближайшая из них находится более чем в 1500 км на юг, около Бразилии.

Еще одна теория связана с затаившимся в воздушных карманах под водой скоплениями взрывоопасного газа. Из-за движения воды он может подняться вверх и затопить корабль. Однако, по словам Боксалла, экспериментально это пока что доказать не удалось.

«Теоретически, это возможно, но в мире есть много мест, где это может произойти, — говорит он. — Не только в Бермудском треугольнике».

Боксалл считает наиболее вероятной причиной исчезновения кораблей и самолетов человеческие ошибки.

Так, он приводит в пример исчезновение пяти американских военных самолетов в 1945 году во время тренировочной миссии — скорее всего, у них просто закончилось топливо.

Около трети всех зарегистрированных и находящихся в частной собственности океанических судов в США находятся в штатах и на островах неподалеку от Бермудского треугольника, поясняет он. При этом, по данным береговой охраны, 82% инцидентов на этой территории происходили с людьми, не имеющими навыков работы в океане и не проходивших соответствующего обучения.

«Берем треть всех кораблей США и отправляем их в Бермудский треугольник — вот вам и мистические исчезновения», — разводит руками Боксалл.

Кроме того, далеко не на всех судах установлены радиоприемники или используются устройства навигации.

«Несколько раз, работая в море, мы сталкивались с людьми, которые ориентируются по дорожной карте. Некоторые полагались на свои мобильные телефоны для навигации и общения, но когда вы отплываете километров 50-60 от берега, сигнал теряется», — рассказывает ученый.

Вносят свой вклад и изменчивые погодные условия — внезапный шторм может спутать неопытных моряков, а то и вовсе затопить судно. Дополнительную опасность представляют отмели. Так, оказавшись в сердце бури без возможности выровнять курс или позвать на помощь, незадачливые моряки имеют все шансы погибнуть.

«Бермудский треугольник можно расширить — он покрывает весь земной шар, — говорит Боксалл. — Волны возникают везде, подводные карманы с опасным газом встречаются везде и там, где сконцентрированы любители без какого бы то ни было опыта, мы получим большое количество загадочных исчезновений».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *