Какое движение в индии правостороннее или левостороннее
Перейти к содержимому

Какое движение в индии правостороннее или левостороннее

  • автор:

Правила дорожного движения в Индии — особенности вождения

1. Главная особенность правил дорожного движения в Индии – отсутствие каких-либо правил. Хаотичность движения, царящая на местных дорогах, способна привести в изумление даже опытных автомобилистов, которые без труда приспосабливались к дорожному движению в других странах.

2. На дорогах помимо традиционных автомобилей и мотоциклов встречается масса «экзотических» участников движения. По одной трассе с автомобилями могут двигаться рикши, верблюды и слоны, нагруженные до предела повозки, и даже пешеходы часто отдают предпочтение автомобильным трассам, а не тротуарам.

3. В стране принято левостороннее движение, что для многих иностранных гостей может существенно усугубить ситуацию. Также стоит учитывать, что уникальные особенности дорожного движения здесь есть буквально в каждом городе. Что является нормой в одном населенном пункте, может быть просто недопустимо в соседнем.

Тонкости проката машины в Индии

Для экономии средств, бронировать автомобиль стоит загодя, за несколько недель или даже месяцев до поездки. Прокатные пункты в Индии поднимают цены, полагаясь на динамику внутренней логистики — на количество оставшихся автомобилей на учетный период.

При поиске кабриолета, минивэна или лимузина, советуем искать в пунктах расположенных в аэропортах, так как выбор там разнообразнее, чем в городских пунктах.

При получении счет-фактуры и документов на машину, обязательно сравните все данные с вашим ваучером. Сотрудники пунктов в Индии иногда пытаются добавить опциональные страховки или сервисы без ведома клиента.

Очень важно грамотно принять машину. Перед отправкой, внимательно осмотрите авто на предмет всевозможных дефектов, и убедитесь что все найденные дефекты скрупулезно отмечены в вашей карточке проката. В случае несоответствия — настойчиво требуйте коррекции.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Индии напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас — дешевле вы не найдете!

4. Дороги удовлетворительного качества встречаются лишь в крупных городах, а за их пределами преобладают очень сложные трассы. Путешествовать по отдаленным районам страны неподготовленным автомобилистам не рекомендуется, скользкие грунтовые дороги с обилием резких поворотов станут для них настоящим испытанием.

5. Отсутствие дорожной разметки, знаков и указателей также может ввести в заблуждение автомобилистов из других стран. Местным жителям никакая разметка и знаки не нужны, даже если они встречаются на некоторых участках дорог, на них никто не обращает внимания.

6. Безусловно, в Индии существуют правила дорожного движения, но для местных жителей они имеют лишь формальный характер. Ни о каком соблюдении формальных правил не идет и речи, даже на дорогах столицы царит хаос, при виде которого иностранные автомобилисты нередко испытывают настоящий шок.

7. Несмотря на то, что местные автомобилисты и другие участники движения не соблюдают никаких формальных правил, аварии здесь случаются крайне редко, а аварии с летальным исходом и вовсе являются редчайшей трагедией. Если понаблюдать за оживленными дорогами лишь пару минут, то можно заметить, что кажущееся на первый взгляд хаотичное движение является вполне упорядоченным.

8. Водители транспортных средств активно общаются между собой с помощью клаксонов и языка жестов, это и позволяет им избегать столкновений. Шум от клаксонов на некоторых крупных дорогах не утихает буквально ни на минуту, но здесь он означает вовсе не недовольство со стороны автомобилистов, а самое обычное общение.

9. Внимательные водители заметят, что на автомобилях в Индии отсутствуют зеркала бокового вида. Связано это с тем, что поток транспорта на дорогах страны очень плотный, а полосы движения слишком узкие, поэтому сохранить зеркала целыми просто невозможно.

10. На автомобили, которые производят в Индии, просто не ставят зеркала бокового вида. Учитывая такую особенность, значимость сигнала клаксона становится еще понятнее. На многих машинах сзади можно увидеть яркие наклейки и надписи «Horn Please», «Blow OK Please» или «Blow Horn», которые призывают других участников движения чаще нажимать на клаксон.

11. Говоря об особенностях местных автомобилей, стоит отметить компактные размеры большинства из них. На маленьких машинах легче путешествовать по перегруженным дорогам, а добрая половина местных жителей и вовсе отдает предпочтение двухколесному транспорту – мопедам и мотоциклам.

Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Вот и ответ на вопрос, откуда все эти сотни идиотов, которые мчатся по встречной.

Шутки о дорожном движении в Англии, где автомобили двигаются по левой стороне вместо правой, как во всех нормальных странах, уже давно стали общим местом. Тем не менее стран с левосторонним движением значительно больше, чем многие могли бы подумать. Если быть точными, то их 75. А с правосторонним — всего в два раза больше: 165. Другими словами, 66% населения Земли ездят по правой стороне и 34% — по левой, в первую очередь за счет населения Индии, Индонезии, Пакистана; 72% всех дорог правосторонние, 28% — левосторонние.

Объясняется это историческими факторами. Большинство людей в мире — правши. Поэтому в зависимости от способа движения по дороге удобнее то движение по правой стороне дороги, то по левой. Для пешехода с тяжелым грузом (например, с мешком зерна) удобнее правостороннее движение, так как груз будет находиться на правом плече и не будет мешать остальным участникам движения.

А вот для вооруженного всадника предпочтительнее левостороннее движение, так как рука с оружием будет находиться справа и, соответственно, сподручнее разить им врага, если он двигается навстречу тебе справа.

В Древнем Риме было левостороннее движение, в России в Средние века — правостороннее. В Англии, как уже говорилось выше, — левостороннее, и она считается главным распространителем этого принципа: во всех колониях — Индии, Пакистане, Австралии, странах Африки — левостороннее движение.

Хотя некоторые страны, например Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана, после обретения независимости поменяли движение на правостороннее. А вот Мозамбик — наоборот. А еще меняли направление движения Швеция, Португалия и Южная Корея.

Сервис аренды автомобилей Rhinocarhire сделал карту, на которой показал, в каких странах правостороннее дорожное движение, а в каких — левостороннее.

Полеты за границу

Термины лево- и право- стороннее движение используются для определения способа разъезда встречных транспортных потоков. При левостороннем движении транспортные средства должны разъезжаться правыми боками, то есть находиться по правую сторону относительно друг друга, при правостороннем – левыми.

На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой, в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии, Пакистана. 72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние.

Первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение. Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.

Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны. В то же время в ряде провинций Канады вплоть до 20-х годов двадцатого столетия сохранялось левостороннее движение.

Водительское место и руль, как правило, располагаются слева на автомобилях, предназначенных для правостороннего движения, и справа — на автомобилях для левостороннего. Это позволяет лучше видеть встречный транспорт и тем самым облегчает выполнение манёвров. Некоторые автомобили (например, английский суперкар McLaren F1) имеют центральное расположение водительского сиденья. Рычаг переключения передач всегда расположен между водительским и пассажирским сиденьем или на центральной консоли автомобиля.

Страны с левосторонним движением:

1. Австралия
2. Антигуа и Барбуда
3. Багамские Острова
4. Бангладеш
5. Барбадос
6. Ботсвана
7. Бруней
8. Бутан
9. Великобритания
10. Восточный Тимор
11. Гайана
12. Замбия
13. Зимбабве
14. Индия
15. Индонезия
16. Ирландия
17. Кения
18. Кипр
19. Кирибати
20. Лесото
21. Маврикий
22. Малави
23. Малайзия
24. Мальдивы
25. Мальта
26. Мозамбик
27. Намибия
28. Науру
29. Непал
30. Новая Зеландия
31. Пакистан
32. Папуа — Новая Гвинея
33. Самоа
34. Эсватини
35. Сейшельские Острова
36. Сингапур
37. Суринам
38. Таиланд
39. Танзания
40. Тонга
41. Уганда
42. Фиджи
43. Шри-Ланка
44. ЮАР
45. Ямайка
46. Япония

Besttravel

Страны с левосторонним движением – трудно ли водить машину?

Большинство людей интересуются данным вопросом, когда едут в отпуск в страну с левосторонним движением и планируют брать машину на прокат. Трудно ли водить машину по другой стороне дороги? Итак, рассмотрим страны с левосторонним движением, и на что стоит обратить внимание.

Количество стран с левосторонним движением

Существует множество теорий о левостороннем и правостороннем движении, что откуда пошло и кто был первый. Наверное сейчас это неважно. Традиционно на ум первыми приходят страны где руль справа – это Япония, Великобритания, Австралия и еще парочку. На самом деле их гораздо больше.

Страны с левосторонним движением

В настоящее время 53 страны (с их зависимыми территориями) ездят по левой стороне, а 140 – по правой. Итого это 34% населения Земли, в первую очередь это за счет таких густонаселенных стран, как Индия, Пакистан и Индонезия. Список стран следующий:

Австралия
Антигуа и Барбуда
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор
Гайана
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Лесото
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Пакистан
Папуа – Новая Гвинея
Самоа
Сейшельские острова
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сингапур
Соломоновы острова
Суринам
Тайланд
Танзания
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Эсватини
ЮАР
Ямайка
Япония

Влияет ли это на ДТП?

По статистике левостороннее или правостороннее движение не имеет ничего общего с количеством ДТП. Главное, чтобы водитель был адекватный, и транспортное средство в порядке. Ну и разумеется, для вашей же безопасности руль машины должен быть с соответствующей стороны.

Кстати, некоторые страны за свою историю меняли направление движения. Сюда входит, например, Швеция, Корея, Самоа и некоторые страны в Африке. Только в этом случае могли бы возрасти ДТП пока все водители привыкают к новому движению ��

В Австралии водят машины по левой стороне

По какой стороне дороги ездили раньше?

Если взглянуть на карту мира, то можно заметить, что всего около 30% – это страны с левосторонним движением, и тому есть объяснение. Существует мнение, что в древности движение по дорогам осуществлялось по левой стороне. На римских дорогах, ведущих от каменоломни, были найдены следы от колеи слева, гораздо более разбитой, нежели справа. Следовательно груженые телеги уезжали по левой части дороги.

Были найдены и другие доказательства того, что в древности было распространено левостороннее движение, что и логично. Большинство людей на планете правши, а значит правая рука должна быть свободна – как для приветствия встречных людей, так и для нападения с мечом. Тому есть и ещё одно объяснение – дорога у края была не так разбита и грязна, соответственно правой рукой можно держать поводья лошади и вести её, а самому идти по более чистой части дороги. К тому же на лошадь удобнее садиться слева.

Почему большинство стран с правосторонним движением?

На этот счет также существует несколько теорий. Одна из них заключается в том, что когда люди перестали скакать на лошадях с оружием, а просто стали управлять повозками, то опять-таки выяснилось, что ездить по правой стороне дороги проще. Большинство людей правши, а значит, что правая руки сильнее и ей проще потянуть лошадь вправо.

Другая любопытная теория гласит, что так велел Наполеон и обязал всю Европу. Он был левшой и он чувствовал себя комфортнее на правой стороне дороги – именно поэтому тут появилось правостороннее движение. Тогда что случилось с Америкой, и почему они ездят по правой стороне дороги? Тут скорее охотнее верится в повозки, и что разъезжаться на дорогах удобнее, если лошадь потянуть вправо.

Великобритания исторически (аж в 1756г) издала указ о левостороннем движении сначала по Лондонскому мосту, а 20 лет спустя и по всей стране. Таким образом, именно Англия считается инициатором левостороннего движения, которое она потом внедрила в своих колониях и странах, находившихся под ее влиянием (Австралия, Индия, Пакистан).

Тяжело ли перестроиться на движение по левой стороне?

На самом деле это не занимает много времени, а происходит как-то автоматически. Если машина автомат, то это еще проще, а если механика, то нужно просто привыкнуть переключать передачи левой рукой. Расположение у них такое же, и переключение ничем не отличается. То же самое касается и педалей.

Пожалуй самый непривычный момент – это круговые перекрестки, так как нужно помнить куда смотреть и кого пропускать вперед. В остальном правила ничем не отличаются и привыкнуть к такому вождению можно за пару поездок.

  • Share on Telegram
  • Share on Vkontakte
  • Share on Facebook
  • Share on Instagram
  • Share on WhatsApp
  • Share on Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *