Как называется мост через пролив босфор восточный
Перейти к содержимому

Как называется мост через пролив босфор восточный

  • автор:

Мост через пролив Босфор Восточный официально открыт для движения всех видов транспорта

Фото ИТАР-ТАСС

ВЛАДИВОСТОК, 1 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Марина Шатилова/. Мост через пролив Босфор Восточный сегодня официально открыт для движения всех видов транспорта.

Мост был сдан в эксплуатацию 2 июля, после чего движение по нему было открыто в тестовом режиме только для проезда техники, задействованной на строительстве объектов саммита АТЭС, который пройдет в сентябре на острове Русский. За минувший месяц были проведены различные виды испытаний, перевезены тысячи тонн строительных грузов.

Мост через пролив Босфор Восточный входит в число объектов программы «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Он проходит от полуострова Назимова по акватории пролива Босфор Восточный до мыса Новосильского на острове Русский.

Длина моста — 3,1 км. Самый длинный в мире вантовый пролет протяженностью 1104 м протянулся между двумя пилонными опорами высотой 320 м. Держат мост над зеркалом воды на высоте 70 метров ванты общей длиной более 54 км.

© Информационное агентство ТАСС

Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Два моста во Владивостоке, созданные к саммиту АТЭС, получили названия

Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Архив

Мэрия Владивостока утвердила официальные названия двух уникальных мостов, построенных к саммиту АТЭС на остров Русский через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор Восточный, сообщает администрация города.

ВЛАДИВОСТОК, 4 сен — РИА Новости. Мэрия Владивостока утвердила официальные названия двух уникальных мостов, построенных к саммиту АТЭС на остров Русский через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор Восточный, сообщает администрация города.

Мост через пролив Босфор Восточный назван Русским, а через бухту Золотой Рог — Золотым. Такие названия предложила комиссия по топонимике Владивостока, которая учла и мнения жителей города.

«Жители и гости Владивостока предложили около 350 названий. По условиям конкурса, на сайте департамента было объявлено голосование, в финал вышло 30 предложенных названий, получивших наибольшее число голосов. Администрация Владивостока предложила жителям города высказать свое мнение и выбрать наиболее удачное», — говорится в сообщении.

Отмечается, что конкурсы на лучшее название моста и голосование велось также в ряде СМИ. Результаты опроса на интернет-ресурсах показали, что лидировало предложение назвать мост через бухту мостом Золотой Рог. После долгих обсуждений члены комиссии присвоили мосту через Золотой Рог название Золотой.

«Единогласно члены комиссии поддержали идею назвать мост через Босфор Восточный Русским. Как отметили присутствующие на заседании, среди жителей города уже закрепилось название Русский мост, а после заседания комиссии это название стало официальным. В ближайшее время название мостов будет закреплено специальным постановлением главы города Владивостока», — отмечают власти города.

Русский мост

На карте На карте

Русский мост проходит через морской пролив Босфор Восточный. Он связывает полуостров Назимова с островом Русский.

Русский мост часто называют рекордсменом: на момент его открытия он был вторым в мире по высоте и первым по длине пролета.

  • Высота пилонов: 324 метра
  • Мост-рекордсмен: 2-ой по высоте в мире
  • Длина пролета: 1 104 метра
  • Общая длина: 3 100 метро
  • Высота над водой : 70 метров

Дарья Агафонова

Фото Дарья Агафонова

Мост на остров Русский начали строить в 2008 году. Его возведение было включено в план подготовки города Владивостока к саммиту АТЭС-2012. Пилоны моста по своей форме и образу имеют сходство с буквой А. Ванты моста украшены цветами российского флага.

Мост был открыт в день рождения Владивостока. Для пешеходов прогулки по мосту запрещены из-за сильных порывов ветра, которые могут достигать 30 метров в секунду.

Русский мост изображен на купюре 2000 рублей.

Вантовый мост на о.Русский через пролив Босфор Восточный

Мост, соединяющий остров Русский и полуостров Назимова, расположен в самом узком месте пролива Босфор Восточный, между мысом Новосильского и мысом Назимова. Трасса мостового перехода пересекается с осью Шкотовского фарватера, являющегося основным из судоходных и интенсивно используемых фарватеров порта Владивосток. Наибольшие глубины в зоне моста находятся в средней части пролива и составляют 35 — 42 м.

Уникальный вантовый мост на о.Русский через пролив Босфор Восточный представляет собой одиннадцатипролетную двухпилонную вантово-балочную систему. Основные технические показатели моста:

  • Схема моста — 60+72+3×84+1104+3х84+72+60=1872 м
  • Общая ширина проезжей части — 21 м (4полосы движения, 2 служебных проходах по 0,75 м)
  • Пролетное строение коробчатого сечения: в центральном пролете — стальное с ортотропной плитой проезжей части, в боковых пролетах — из преднапряженного железобетона.
  • Высота пилонов от уровня ростверков – 312 м
  • Основание пилонов – на буронабивных сваях диаметром 2.0… 2.2 м, длиной до 70 м
  • Основание промежуточных опор – на буронабивных сваях диаметром 1.8… 2.0 м, длиной до 31м
  • Опорные части — все подвижные в продольном направлении

На момент своего создания мост на о.Русский через пролив Босфор Восточный является абсолютным рекордсменом среди вантовых мостов по следующим показателям:

  • по протяженности центрального пролета: 1104 м;
  • по высоте пилонов: 312 м от уровня ростверков;
  • по длине вант: — наибольшая длина ванты – 580,5 м.

Система мониторинга (СМ) моста на о. Русский создана с целью обеспечения безопасности и структурной целостности объекта. СМ включает в себя следующие подсистемы:

  • Система мониторинга состояния конструкции моста (СМСКМ).
  • Программно-аппаратный комплекс (ПАКСМ).
  • Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД).
  • Комплексная система безопасности (КСБ).

Разработка рабочей документации по системе мониторинга состояния конструкции моста выполнена ООО «НПО «Мостовик» и ООО «Т.К.М.»

СМСКМ предназначена для технического контроля состояния вантового моста и накопления данных о работе конструкции в процессе строительства и эксплуатации. Мониторинг состояния конструкции на этапе строительства и эксплуатации моста по назначению является контрольно-исследовательским, а по форме предоставления информации в течение времени — непрерывным.

Основные задачи СМСКМ:

  • Измерение параметров напряженно-деформированного состояния моста, температуры, усилий и реакций в элементах.
  • Измерение колебаний моста.
  • Измерение параметров работы моста, характеризующих его пространственное положение и форму конструкций.
  • Измерение метеорологических условий (температура, направление и скорость ветра, влажность, осадки и т.п.).
  • Измерение параметров, характеризующих сейсмические условия.

Сооружение СМСКМ и функционирование велось в период строительно-монтажных работ на объекте. По мере возведения объекта устанавливались первичные преобразователи (датчики). СМСКМ введена в эксплуатацию в 2013 году.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК: ФГУ ДСД «Владивосток»

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПОДРЯДЧИК: ОАО «УСК МОСТ»

ПРОЕКТИРОВЩИК, ПОДРЯДЧИК: ООО «НПО «Мостовик»

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ООО «Т.К.М.»: НИОКР, разработка рабочей документации, ввод в действие — разработка специализированного программного обеспечения, сопровождение мониторинга (на этапе эксплуатации системы)

ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ: 2009-2010 гг. (НИОКР, ), 2010-2011 гг. (РД), 2012-2013 гг. (ввод в действие,- разработка специализированного ПО), 2014 — 2018 гг. (эксплуатация — сопровождение мониторинга)

ЗАКАЗЧИКИ: ООО «НПО «Мостовик» (проектирование, ввод в действие), ИК «Русский мост» (сопровождение мониторинга)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *