Как называется красный мост в москве
Перейти к содержимому

Как называется красный мост в москве

  • автор:

Живописный мост

Живописный мост — уникальное в своём роде вантовое сооружение. Издалека бросается в глаза шар, висящий под сводом моста, где располагается смотровая площадка с невообразимым видом на столицу.

Фото: shutterstock.com

Высота моста более ста метров, с него открывается обзор на Крылатские холмы и Серебряный бор. С Живописного моста виден жилой комплекс «Алые паруса» и Москва-река во всей своей красе. Мостовое сооружение пересекает реку не традиционно поперёк, а вдоль реки. Длина Живописного моста — около 1,5 километра. Сам мост и ванты окрашены в яркий красный цвет, привлекающий взгляды даже издалека. Автор проекта — известный архитектор Николай Шумаков. Кроме Живописного моста в его творческом арсенале числятся более 30 станций Московского метрополитена, монорельсовая система и аэропорт «Внуково». Мост был открыт для эксплуатации в 2007 году. В 2017 году Шумаков первым из российских архитекторов получил за создание Живописного моста престижную международную премию имени Огюста Перре. Основное здание смотровой площадки, которая располагается под аркой, имеет эллипсовидную форму. Его длина составляет 33 метра, ширина — 24 места, высота — 13 метров. Стеклянные стены оснащены системой электрического обогрева для удаления снега и льда. С моста на смотровую площадку можно попасть с помощью двух подъёмников. Ещё две подъёмные системы и специальный мостик с выходом в Серебряный бор предусмотрены на случай чрезвычайных ситуаций. В настоящее время в капсуле продолжаются работы по ремонту и благоустройству, и доступ в неё закрыт. Проектировщики планировали открыть на смотровой площадке ресторан, но впоследствии от этой идеи отказались из-за технических сложностей. Есть версия, что в подвесном эллипсе откроется ЗАГС, в котором молодожёны смогут заключать брачные союзы в романтичной обстановке. Но окончательное решение об оформлении смотровой площадки ещё не принято, и чем она порадует любителей панорамных видов после открытия — до сих пор остаётся загадкой.

Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+

Фотосессия, накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309.

Смотрите также:

  • Знакомство с Москвой: небанальные экскурсии по городу
  • 10 концертов для влюблённых в музыку
  • Интеллектуально-развлекательные викторины о кино и сериалах
  • Новые музыкальные горизонты: страны, стихии, миры
  • Обучающие курсы в Москве

Лучшие подборки от редакции KudaGo

Показать ещё Скрыть

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Живописный мост

На северо-западе столицы над Москвой-рекой возвышается ярко алая арка. Она венчает собой оригинальное строение – вантовый мост, соединяющий Серебряный Бор с районом Крылатское. И хотя сама концепция подобных подвесных мостов не нова, некоторые инженерные решения, принятые при проектировании и строительстве, делают мост действительно уникальным. Сегодня Живописный мост – всемирно признанный шедевр архитектуры и одна из самых ярких достопримечательностей Москвы.

Живописный мост в Москве

История

Идея связать два столичных района мостом появилась в начале текущего века. Возможно, итоговое строение вышло бы гораздо более тривиальным, если бы не особые обстоятельства: оба берега Москвы-реки в этой местности входят в состав природоохранных зон. Обычное строительство на таких участках запрещено. Решение предложила компания «Мостовик»: мостовое полотно с помощью вант крепится к опоре, в роли которой выступает арочный пилон. Городские власти идею поддержали. Так и началась история Живописного моста.

Строительство

К возведению моста приступили осенью 2004 года. Впоследствии его главный архитектор Николай Шумаков получил за свое детище престижную международную премию Огюста Перре. Но до этого момента еще предстояло проделать огромную работу. На основании многочисленных рекомендаций, вынесенных Мосгорэкспертизой и Главгосэкспертизой, в рабочую документацию был внесен ряд изменений, повлиявших на детали конструкции.

За основу фундаментов моста были взяты буровые сваи (по 60 на каждый фундамент), опирающиеся на цементированные известняки. Их объединили монолитные ростверки, ставшие основанием для опор. Монтаж коробчатых металлических блоков основного пролетного строения осуществлялся надвижкой, навесным способом и сборкой на сплошных подмостях. Из-за специфической формы моста балку пришлось развернуть в поперечном направлении – редкая в мостостроении и весьма непростая операция.

Особая веерная система вант позволила отказаться от классической для такого типа мостов системы жесткого продольного закрепления пролетного строения. В результате Живописный мост получил возможность отклоняться от вертикали, но колебания, которые могут быть опасны для целостности конструкции, гасятся специально разработанными для этого проекта немецкими масляными амортизаторами, расположившимися в первой опоре. Амортизаторы, призванные гасить ветровые вибрации, также находятся в вантовых узлах.

Пожалуй, самая яркая часть моста, – его арка, монтировалась навесным методом. Феноменальная точность сборки, допускающая погрешность не более 3 мм., позволила обойтись без оттяжек и временных опор. Собранные полуарки, состоящие из коробчатых элементов с замкнутым сечением, соединили при помощи замковой секции. Остекленную капсулу смотровой площадки, расположившуюся прямо под пиком арки, собирали внизу. Уже потом ее подняли на нынешнее место при помощи прядевых домкратов.

Живописный мост в Москве

Ввод в эксплуатацию

Открытие моста состоялось прямо перед новогодними праздниками, в конце декабря 2007 года. Общая длина строения составила 1460 метров, длина основного пролета – 409,5 метров, арочный пролет – 182 метра. Дорожное полотно находится на высоте 30 метров от поверхности воды, а верхний пик арки возвышается над уровнем реки на 105 метров: на сегодняшний день это самый высокий мост такого типа в Европе.

Автомобильное движение осуществляется по восьми полосам. Правда, в период с 2008 по 2012 год передвижение машин по самому мосту и прилегающему к нему тоннелю было ограничено в ночное время (была закрыта, как правило, одна полоса, редко – две). Это было связано с проведением испытаний систем тоннеля, обеспечивающих безопасность, а также с продолжавшимся монтажом некоторых элементов смотровой, которую не успели полностью подготовить к эксплуатации из-за сжатых сроков открытия транспортной развязки.

По обеим сторонам дорожного полотна разместились полутораметровые пешеходные дорожки, с них, когда работы над капсулой будут завершены, можно будет с помощью лифта подняться на смотровую. А вот дополнительные галереи для пешеходов, идущие параллельно мосту, закрыты с 2012 года.

Живописный мост: 5 фактов о конструкции, от которой глаз не оторвать

Живописный мост соединяет Новорижское шоссе с проспектом Маршала Жукова, связывает район Крылатское и Серебряный бор. Это самый высокий вантовый мост в Европе. Расскажем поподробнее о конструкции, которую по праву ставят в один ряд с творениями ведущих мировых архитекторов.

Проект

Когда в начале 2000-х годов началась разработка моста, необходимо было учитывать тот факт, что на берегах реки находятся природоохранные зоны. В них запрещено строительство, поэтому привычные решения не могли быть применены. В результате был создан проект, где опора моста имела форму арки, к которой с помощью вант прикреплялось полотно. Под сводом арки была спроектирована смотровая площадка – подвесная стеклянная капсула, которую собрали, а затем подняли с помощью домкратов.

Уникальность моста еще и в том, что он был построен не поперек, а вдоль реки. Это было сделано для того, чтобы сохранить природные зоны, а также создать удобные условия для судоходства. Строительство Живописного моста началось в 2004 году, а открытие состоялось 27 декабря 2007 года.

Его общая протяженность – почти полтора километра, в центральной точке конструкция достигает высотой 100 метров. Чтобы мост не «сдувало» ветром и чтобы он не обрушился, его наделили возможностью раскачиваться, как качели. От вертикальной оси мост может отклоняться на несколько десятков сантиметров.

Фото: shutterstock.com

Испытания

Модель Живописного моста проходила испытания в аэродинамической трубе в Центральном Аэрогидродинамическом институте в подмосковном наукограде Жуковский. Чтобы избежать внезапных колебаний моста в его опоре были установлены два гигантских масляных амортизатора. Кроме того, при монтаже в конструкцию моста были включены два специальных деформирующихся шва с диапазоном деформации примерно 130 см.

Фото: shutterstock.com

Создатель

Автором проекта стал Николай Шумаков – один из крупнейших современных российских архитекторов. Им были созданы более 20 станций столичного метро, среди которых «Парк Победы», «Сретенский бульвар», «Ясенево», «Теплый стан» и «Бутырская», а также монорельс, Бутовская линия легкого метро, аэровокзальный комплекс в аэропорту «Внуково» и Западный речной порт. В 2017 году Николай Шумаков был удостоен престижной международной премии Огюста Перре за выдающиеся достижения в архитектуре: при этом одной из самых главных его работ эксперты признали именно Живописный мост. Эта престижная награда была учреждена Международным Союзом Архитекторов полвека назад. Как и Ле Корбюзье, Перре, в честь которого она была названа, изменил представления современников о строительстве. В разные годы лауреатами премии становились знаковые архитекторы нашего времени – Сантьяго Калатрава, Норман Фостер, Ренцо Пьяно, Ричард Роджерс.

Эллипсоид

Стеклянный эллипсоид наверху Живописного моста достоин особого внимания. В ясный солнечный день он сверкает как загадочная гигантская бусина… весом примерно 1000 тонн. Ее длина – 33 метра, а ширина достигает 24 метров. Чтобы понять, что это за размеры, можно мысленно «положить» на бок 12-этажный жилой дом. Стоит отметить, что эта внушительная конструкция придает мосту устойчивость и уменьшает парусность, что необходимо для такого большого объекта.

Фото: shutterstock.com

Имя и прозвище

Смотря на это сооружение, можно подумать, что мост получил свое имя благодаря неповторимому внешнему виду. Но на самом деле названием своим он обязан Живописной улице. Иногда можно услышать и другое – «мост с летающей тарелкой». Не обошлось без конспирологических теорий: их поклонники уверены, что Живописный мост – разработка спецслужб, которые стремятся установить контакт с внеземными цивилизациями. Одним словом, это яркая и красивая приманка для НЛО. Об этом немного ниже.

Фото: shutterstock.com

Легенды

Согласно романтической городской легенде, арка и ванты Живописного моста около Серебряного Бора только кажутся красными. На самом деле, они благородного кораллового цвета – цвета страсти.

Другая байка про Живописный мост гласит, что натянутые ванты не случайно напоминают рыбацкую сеть. Сеть эта – энергетическая. За внешней конструкцией прячутся суперсекретные высокотехнологичные разработки военных и спецслужб. Они находятся здесь для того, чтобы приманивать НЛО. То есть, когда к нам наконец-то приблизится летающая тарелка, она тут же выделит среди всех объектов эллипсоид и попытается с ним состыковаться. И в этот самый момент мощные энергетические установки включат особый режим, помехи нарушат работу навигационного оборудования инопланетян, те запутаются в вантах, ну а потом специалистам останется только вытащить такой богатый улов из этих сетей! Остается только дождаться гостей!

Подобные идеи вызывают снисходительную улыбку, однако нельзя не признать, что Живописный мост – сооружение удивительное и пробуждающее воображение.

Фото: shutterstock.com

Живописный мост с красной аркой в Москве

«Без моста и жизнь не та» — так считают жители Северо-Запада Москвы. Они называют Живописный мост своим «любимцем» и даже завели для него хештег в социальных сетях.

Сооружение находится между районами Крылатское и Хорошево-Мневники рядом с природным парком Серебряный бор. Это единственный вантовый мост в столице, и он по праву является новой достопримечательностью города. Уже само название вызывает интерес и желание взглянуть на него.

Из нашей статьи вы узнаете про историю Живописного моста, интересные факты о нём, как до него добраться и как купить билет на теплоходную прогулку под мостом.

История

В начале 2000-х обострилась проблема автомобильных пробок на Северо-Западе столицы. Чтобы разгрузить движение, было решено построить мост через Москву-реку и соединить проспект Маршала Жукова с МКАД.

Но вскоре стало ясно, что мост не получится строить привычным способом. Для этого были две причины:

  1. Оба берега реки являются природоохранными зонами. Строить опорные конструкции там нельзя.
  2. Мост должен пересекать русло не поперек, а под острым углом и при этом не мешать движению судов. Поэтому вариант использования пилонов в качестве поддержки мостового пролета не подходил.

Тогда правительство Москвы открыло конкурс проектов по строительству моста. Победила архитектурная идея группы омских инженеров во главе с Николаем Шумаковым. Они предложили объединить арку и пилон и получили подходящий тип поддерживающей конструкции — арочный пилон. К нему с помощью вант должно было крепиться дорожное полотно.

Ванты — это стальные тросы, идущие от опоры моста к пролету. Вантовая конструкция гармонично вписывается как в городской, так и в природный пейзаж. Именно это и было нужно.

Строительство началось в 2004 году, а 27 декабря 2007 года мост был открыт.

Высота конструкции составила 105 метров. В то время аналогов Живописному мосту в Европе не было. За свое новаторское решение Николай Шумаков получил престижную международную премию Огюста Перре в 2017 году. Он первый российский архитектор, удостоенный этой награды.

Конструкция

Хотя свое название мост получил в честь проходящей рядом улицы, его на самом деле можно назвать Живописным. Ярко-красная арка выделяется словно вишня на фоне зеленой листвы летом. А зимой, когда лежит снег, напоминает ягоду рябины.

В конструкции моста можно выделить 3 основных элемента:

1. Пролет

Длина перехода моста почти 1,5 километра, ширина — 37 метров. Основной пролет находится на высоте 30 метров над водой и не препятствует судоходству. Дорожное полотно рассчитано на 8 полос движения: 4 в одну сторону и 4 — в противоположную. С обеих сторон оборудованы тротуары и лестничные сходы. Длина основного перехода 400 метров.

2. Арка

Опора моста сделана в виде стальной арки. Ее основания находятся в воде. Поэтому перед началом сборки был заложен особо прочный фундамент. Строители сделали два искусственных острова, в которых вырыли котлованы. Благодаря этому вода не мешала работам.

В дно котлованов вбили сваи длиной от 20 до 40 метров и диаметром 1,5 метра. Затем установили дополнительно арматуру и залили все цементом. Ширина между основаниями арки более 180 метров, ее высота — 90 метров.

От арки идут 72 ванты, удерживающие пролет моста. Стальные тросы изготовлены во Франции и помещены в трубу красного цвета.

3. Смотровая площадка

В верхней точке арки находится подвесная крытая площадка овальной формы. Длина сооружения 33 метров, высота 13 метров. Здание остеклено и с виду немного похоже на летающую тарелку.

Было несколько вариантов ее использования:

  • смотровая площадка;
  • ресторан;
  • ЗАГС.

От ресторана отказались почти сразу, так как на площадку невозможно провести канализацию. Другие два варианта тоже не были осуществлены. Поэтому пока внутрь стеклянной капсулы попасть нельзя.

Как добраться до Живописного моста

Доехать до красного вантового моста в Москве можно на личном и общественном транспорте. Найти мост легко, потому что красная арка сразу бросается в глаза.

На метро

От станции «Народное ополчение» выйти на одноименную остановку. Сесть на автобус № 597 или 390 и через 3 остановки сойти на «Живописной улице». Далее — пешком 10 минут по проспекту Маршала Жукова.

От станции «Панфиловская» Московского центрального кольца дойти до остановки «Кинотеатр Юность». Сесть на автобус № т59, проехать 10 остановок и выйти на «Живописной улице». Далее — пешком, как в первом варианте.

От станции метро «Щукинская» на трамваях № 28, 31 проехать 6 остановок до «Проспекта Маршала Жукова». Перейти Карамышевский проезд и двигаться прямо по проспекту Жукова около 1 км.

На личном транспорте

Со стороны МКАД самый близкий путь от кольца с Новорижским шоссе. Сворачиваете на проспект Жукова и около 10 минут едете в сторону района Хорошево-Мневники.

От Красной площади: по ул. Большая Лубянка нужно доехать до Садового кольца и повернуть налево. Через 4 км свернуть направо на Баррикадную улицу. Двигайтесь прямо 9,5 км. Если вам удастся доехать без пробок, то время пути составит всего 20 минут.

Пешком

Если вы любите пешие прогулки, то можете пройтись от станции метро «Строгино» вдоль пляжа Большого Строгинского затона. Полюбуетесь на воду и Серебряный бор. За 1,5-2 часа вы дойдете до Живописного моста.

Речные прогулки рядом с Живописным мостом

Взглянуть на мост под иным углом вы сможете во время путешествия по реке. Маршруты проходят вдоль заповедных берегов, поросших хвойным лесом. Здесь почти не слышен шум дорог, и возникает чувство, будто вы далеко за городом, где нет суеты и беспокойств. А проплывая рядом с аркой моста, вы сможете полностью оценить мощь 100-метровой конструкции.

Туристические прогулки совершаются ежедневно с мая по октябрь. Продолжительность плавания 1 час, стоимость в среднем 300-400 рублей.

Теплоходы оборудованы кондиционерами, имеют кафе-бар и санузел. Вместимость судна 60 человек. Отправка с двух причалов: «Серебряный Бор-2» на самом острове и «Троице-Лыково» на противоположном берегу (район Строгино).

Также услуги речных прогулок предлагает парк развлечений «Сказка». Он находится в Крылатском районе. Добраться до парка можно от Живописного моста пешком за 10 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *