Как называется центр помпиду по прозвищу
Перейти к содержимому

Как называется центр помпиду по прозвищу

  • автор:

Центр Жоржа Помпиду в Париже

В музее живопись соседствует с дизайном, архитектурой, фотографией и медиа-технологиями. Ежегодно Центр Помпиду проводит 20 монографических и тематических выставок. Исследуя взаимодействие между разными видами искусств, музей представляет насыщенную программу лекций, музыкальных концертов, спектаклей, перформансов и кинопоказов.
Построенный по проекту архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса, Центр Помпиду был открыт для широкой публики в феврале 1977 года. С момента строительства революционное здание с открытой структурой является знаковым для архитектуры XX века. Центр Помпиду остается источником вдохновения для целого поколения архитекторов.

Центр Помпиду для детей

Музей рад приветствовать детей и подростков. В галерее, мастерской для детей и студии 13/16 (первая зона для подростков в музее такого масштаба) проходят мастер-классы и программы по развитию кругозора и художественного опыта. Кроме того, в музее действует обширная программа выставок, конференций и специальных экскурсий для людей с ограниченными возможностями.

Библиотека

Помпиду – это еще и бесплатная публичная библиотека и медиа-центр. Для исследователей в области истории модерна и современного искусства открыта Библиотека Кандинского. Научно-исследовательский институт акустики и музыки (НИИАиМ) каждый год презентует программу фестивалей и музыкальных концертов.

Как добраться

Главный вход находится на площади Жоржа Помпиду. Вход в библиотеку – на улице Ренар, напротив главного входа. Вход для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата нарушениями зрения – через улицу Ренар, на углу Сен-Мерри.

Метро: Rambuteau, Hôtel de Ville, Châtelet

Электричка: RER Châtelet — Les Halles

Автобусы: №: 21, 29, 38, 47, 58, 69, 70, 72, 74, 75, 76, 81, 85, 96

Платная автостоянка: въезд через улицу Бобур и подземный переход Les Halles

Стоимость билетов

Полный билет 14€, льготный тариф 11€. Все цены на билеты можно узнать на сайте музея (Внешняя ссылка) .

Адрес

Place Georges-Pompidou 75004 Paris
Тел. : + 33 (0)1 44 78 12 33

  • Центр Жоржа Помпиду (fr) (Внешняя ссылка)
    • Часы работы и стоимость билетов (fr) (Внешняя ссылка)
    • Paris Museum Pass (fr) (Внешняя ссылка)

    Государственный музей современного искусства в Париже

    Государственный музей современного искусства

    Государственный музей современного искусства, один из самых известных культурных объектов Парижа, расположен в здании, внешний вид которого как нельзя лучше соответствует авангардному духу экспонатов этого музея. Но не только оригинальный и необычный вид здания Центра Жоржа Помпиду привлекает в музей миллионы туристов, но и самое крупное в Европе собрание шедевров современного и новейшего искусства, которое музей накопил за долгие годы своего существования.

    История создания

    Предшественником Музея современного искусства можно считать Люксембургский музей, который был создан в 1818 году в крыле одноименного дворца по приказу короля Людовика XVIII. Это был один из первых европейских музеев искусства, который принимал в свои экспозиции прижизненные творения художников-современников. Спустя 10 лет после смерти художника, если его картины за это время обретали ценность для мировой культуры, полотна из коллекции Люксембургского музея передавались на экспозицию в более престижный и известный Лувр. Таким образом, за многие годы в фондах Люксембургского музея накопилось немало произведений современного искусства, которые требовали более просторных выставочных залов. В 1937 году музей получил новый статус и стал именоваться Государственным музеем современного искусства, для которого стали подготавливать новые помещения в Токийском дворце.

    Здание Токийского дворца, названного по наименованию улицы Токио-авеню, было построено специально к Всемирной выставке искусств и технологий, проходившей в Париже в 1937 году. На время выставки Токийский дворец был местом размещения различных культурных проектов и творческих мастерских, часто принимал иностранные делегации и представителей мира искусства. Поэтому открытие экспозиции музея современного искусства в этом здании запланировали на 1939 год, но этому помешала начавшаяся Вторая мировая война. Открытие музея, которое считается датой его официального основания, произошло 9 июня 1947 года. В этот период произошла интеграция коллекций Государственного музея современного искусства с коллекциями галереи Же де Пом, в которую много лет назад была передана часть экспонатов бывшего Люксембургского музея. Благодаря объединению коллекций в музее современного искусства появилось богатое собрание иностранных школ живописи.

    Первым директором Государственного музея современного искусства назначили Жана Кассу, писателя и искусствоведа, который сделал огромный вклад в дело расширения коллекций музея. Его близкая дружба со многими известными людьми и их семьями позволила музею пополнять свои экспозиции шедеврами таких признанных мастеров, как Пабло Пикассо или Жорж Брак. Новая фаза расширения коллекций началась в 1977 году, когда Государственный музей современного искусства перебрался в новое здание – Центр Жоржа Помпиду. С этого момента музей активно приобретает и получает от дарителей произведения не только современного, но и новейшего искусства всех стран мира. Начиная с 2010 года, музей современного искусства нередко обустраивает полупостоянные и временные выставки в филиалах центра Помпиду в Меце и Малаге.

    Государственный музей современного искусства

    Архитектура

    Центр Помпиду носит претенциозное официальное название – Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, но сами французы дали зданию шутливое прозвище – Помпизавр. Здание выстроено в стиле хай-тек и действительно имеет очень непривычный (даже для современной архитектуры) облик, поэтому несложно представить, какое удивление и недоумение вызвало у горожан открытие центра в 1977 году. Впрочем, монструозное строение из стекла и металла, опоясанное по фасаду разноцветными трубами коммуникаций, возникло по соседству со старинными кварталами Парижа не по случайности, а по решению президента Франции. В 1969 году Жорж Помпиду, державший курс на модернизацию страны, решает, что на месте пустыря в квартале Бобур необходимо построить многоцелевой центр культуры, в стенах которого можно было бы поместить новую общественную библиотеку, коллекции музея современного искусства, центр современной музыки и другие культурные проекты.

    Вскоре был объявлен конкурс на лучший проект здания Центра искусства и культуры, в котором приняли участие около 700 архитекторов из разных стран мира. Наиболее успешным жюри признало проект, который представила группа архитекторов: Ричард Роджерс, Ренцо Пьяно и Джанфранко Франчини. В конце января 1977 года состоялось торжественное открытие центра, на котором присутствовал уже новый президент – Валери Жискар д’Эстен, а с февраля этого же года Центр Помпиду стал доступен для публичных посещений. Оригинальность архитектурного облика здания состояла в том, что все коммуникации (водопроводные трубы, электропроводка, металлические арматуры, лифты, вентиляционные каналы и прочее) были выведены на фасад, чтобы максимально освободить внутреннее пространство и увеличить полезные площади здания.

    Поначалу внешний вид Центра Помпиду вызвал бурю негодования и даже спровоцировал пикеты с требованием снести эту «авангардную бородавку на теле Парижа», но со временем яркое и необычное здание превратилось в одну из популярнейших достопримечательностей города. Цветные наружные трубы стали изюминкой здания, привлекающей к Центру Помпиду туристов со всего мира, а открытый эскалатор стал настолько популярным у посетителей, что Центру пришлось ввести плату за проезд на нем. Он красным зигзагом проходит по одной из стен здания и позволяет взглянуть на Париж с высоты около 40 метров. Если исключить необычный фасад здания, то в остальном Центр Помпиду является вполне обычным современным строением, хотя и очень больших размеров. Для создания здания в форме параллелепипеда со сторонами 60 и 166 метров пришлось использовать около 15 тысяч тонн стальных конструкций, 50 тыс. куб. метров железобетона, 11 тыс. кв. метров стекла и 7 тыс. кв. метров непрозрачного пластика для фасадов.

    Также смотрите лучшие места для фотосессий по всему миру на портале Top Photo Spots.

    Государственный музей современного искусства

    Экспозиции

    Коллекцию музея составляют свыше 100 тысяч произведений искусства, созданные несколькими тысячами художников, дизайнеров, скульпторов, фотографов, архитекторов из 90 стран. По понятным причинам в экспозициях музея находится лишь часть коллекции, чтобы в сменяющихся выставках можно было показать публике все разнообразие современного искусства. Экспонаты (около 60 тысяч) занимают 40 выставочных залов и расположены на двух этажах Центра Помпиду и в отдельно стоящем здании Мастерской Бранкузи. На 5 этаже центра представлены произведения искусства, созданные с 1905 по 1960 год в различных манерах, зародившихся в первой половине 20 века: кубизм, фовизм, сюрреализм, дадаизм, абстракционизм, экспрессионизм и прочее. Здесь можно увидеть работы Шагала и Модильяни, Малевича и Пикассо, Кандинского и Делоне, Миро, Дали и многих других прославленных художников.

    Для работ, созданных с 1960 года по наши дни, отведен 4 этаж Центра Жоржа Помпиду. Здесь можно увидеть самые смелые эксперименты современного искусства, самые новые веяния в скульптуре, архитектуре, дизайне. В экспозициях представлены работы основоположника стиля поп-арт Энди Уорхола, инсталляции Дэна Флавина, концептуальное искусство Брехта и Бурена, скульптуры Аниша Капура и Иакова Агама, работы графика и скульптора Виктора Вазарели и многое другое. Периодически музей современного искусства устраивает временные выставки на 6 этаже центра, которые посвящены новым работам в сфере искусства или отдельно взятому творцу. Еще одна экспозиция музея располагается в Мастерской Бранкузи – павильоне, который был построен рядом с Центром Помпиду в 1997 году. Здесь из личных вещей, скульптур и инструментов воссоздана студия известного румынского скульптора Константина Бранкузи.

    Экспозиции

    Посещение музея. Что нужно знать:

    1. Бесплатно посетить музейные выставки, обзорную площадку и детский музей можно в первое воскресенье любого месяца. В этот день в 16:00 у информационной стойки собирается группа для бесплатной экскурсии с лектором.
    2. Полная цена билета – 14 €, льготная – 11 €. Льготами пользуются молодые люди до 25 лет; для детей и молодежи до 18 лет вход бесплатный.
    3. На 6 этаже Центра Помпиду есть обзорная площадка, которую можно посетить за 5 €, но билет на площадку не дает доступа к музею и выставкам.
    4. По залам музея в определенные дни организовываются экскурсии с гидом на французском языке – в 14:00 и 15:00 (суббота, воскресенье), в 19:00 (среда, четверг). Стоимость экскурсии – 4,50 €.

    Время работы музея: понедельник, среда-воскресенье – с 11 до 21; вторник – выходной.

    Адрес музея: Place Georges-Pompidou, 75004 Париж

    Т: +33 (0) 1 44 78 12 33

    • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
    • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
    • Проживание: сравнивайте цены на разные отели через Hotellook;
    • Транспорт: билеты на поезд, автобус, самолет или попутные автомобили.
    • Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.

    Русский очевидец L’Observateur russe Французская газета на русском языке

    Сергей on В квартале Бобур проходит выставка Георгия Шишкина : “ Георгий Георгиевич, И.И. Шишкин — талантливая рука. Мы, русские, не говорим — неординарная рука. Мы говорим — неординарный взгляд, ибо… ” апр 1, 15:29

    Инга on У Бориса Гесселя День рождения. Поздравляем! : “ С Днём Рождения, дорогой Борис Давидович! Здоровья Вам и долгих лет, чтобы вы продолжали радовать нас и бесконечно удивлять! Благодарные… ” апр 1, 15:22

    Георгий Шишкин (Guéorgui CHICHKINE) on В квартале Бобур проходит выставка Георгия Шишкина : “ Я рассказываю то, как было в моей жизни. Будучи студентом, я старался достичь профессионализма. Но всё больше меня занимал вопрос:… ” апр 1, 09:50

    Сергей on Настоящих друзей в Facebook не бывает : “ Амикошо́нство — бесцеремонное, неуместно-фамильярное обращение под видом дружеского. [От франц. ami — друг и cochon — свинья] В русском языке… ” мар 30, 16:03

    Сергей on Международный день родного языка : “ Как ни говори, а Л.Н. Толстой как философ хорош, особенно в романе «Война и мир». Но что я хочу дополнить… ” мар 30, 10:45

    Погода

    Блок с погодой
    Paris
    France

    Курсы валют

    Блок с валютой

    Семейный русскоязычный лагерь ассоциации «Самокат»

    Выставка А. Б Серебрякова

    Пятничные встречи молодежнойассоциации Корсунь

    Ателье русской кухни для взрослых

    Изучение русского языка в международном колледже ЖозефаВернье

    Российские саперы завершили разминирование Алеппо

    Кремль объяснил признание паспортов ЛНРи ДНР гуманитарными соображениями

    Мужчина взял в заложники свою семью на юго-западе Москвы

    Песков: слова прокурора Черногории о подготовке Москвой переворота безответственны

    Ищу родных

    Центру Жоржа Помпиду 40 лет

    Кира САПГИР 0:11, 30 января 2017 Культура Распечатать

    31 января 2017 года парижский Центр современного искусства им. Жоржа Помпиду отмечает свое 40-летие. В честь юбилея в 40 городах…

    31 января 2017 года парижский Центр современного искусства им. Жоржа Помпиду отмечает свое 40-летие.
    В честь юбилея в 40 городах Франции в ближайшие два года пройдет полсотни экспозиций.
    В их числе ретроспективы Василия Кандинского, Фернана Леже, Александра Кальдера, Анри Матисса.
    Имениннику положены подарки.

    И юбиляр получил в вечное владение 250 работ 59 советско-российских, т. наз. «левых художников» (как в советских газетах неприязненно величали неофициальных мастеров, творивших в оттепельной России).
    В целом, вместе с документами, музею передано свыше 370 единиц хранения. Отныне в запасниках (а, быть может, и в залах) Центра Помпиду прописались «Триптихи» А. Янкилевского, медитативные абстракции Э. Штейнберга, полотна нонконформистов О. Рабина, В. Немухина, инсталляции отцов соц-арта Комара&Меламида, иронические эскапады концептуалистов, etc.

    И — роскошный подарок: 40-летний Центр Помпиду получил €100 млн. «на подтяжку лица» то бишь на обновление фасада.

    Масштабный ремонт, запланированный на 2018 — 2020 годы, будет включать замену ветшающей «Гусеницы» — знаменитого эскалатора, пересекающего здание зигзагом. Эти работы оцениваются в €20 млн. При этом внешний вид музея не изменится. Сохранятся разноцветные трубы и воронки. Раньше все они исполняли утилитарные функции. Теперь же они лишь элементы декора «самого спорного здания в самом сердце исторического квартала Марэ» и любимого детища девятнадцатого президента Французской Республики Жоржа Помпиду (1911—1974).

    С именем Помпиду связываются и другие свершения

    В их числе первая станция скоростного метро (RER); международный аэропорт им. Шарля де Голля, (открытый в марте 1974-го). Еще унылый бетонный небоскреб у вокзала Монпарнас, обидно прозванный «пеналом Помпиду».
    Но в народной памяти Жорж Помпиду остается, прежде всего, как вдохновитель создания Центра современного искусства и культуры, возведенного на месте «Чрева Парижа» — старинных гигантских рынков, некогда помещавшихся на плато Бобур.

    «Здесь будет Центр современного искусства заложен!» – провозгласил еще в 50–х Помпиду, в то время генеральный директор Банка Ротшильдов. Будучи на посту премьера, Помпиду изложил свой проект де Голлю. Однако Андре Мальро, академику и тогдашнему министру культуры, футуристические дерзания главы правительства по вкусу не пришлись. Автор «Воображаемого музея» воспротивился намерению премьер–министра «вспороть чрево Парижа»…

    Свою идею Помпиду лелеял до тех пор, пока не стал президентом. И в 1969 г., едва водворившись в Елисейском дворце, тут же принялся ее осуществлять.

    Тут же объявили международный конкурс, собрали за два года 681 проект, изучили их, и назвали победителей: итальянца Ренцо Пьяно и англичанина Ричарда Роджерса. Эти двое соавторов-новаторов разработали настолько эксцентричную и рискованную идею, что даже зачинатель проекта, президент Жорж Помпиду, увидев предложенную модель, воскликнул: «Боже мой, это вызовет нешуточный скандал».
    Идея Пьяно и Роджерса, остроумная и ироничная, была словно создана, чтобы дразнить обывателя: ибо они спроектировали здание, по словам кого-то из критиков, «более всего похожее на некую урбанистическую машину времени», Чтобы показать «механизм машины», решено было вывернуть изнанку здания, т.е. все коммуникации. Вот и появились снаружи зеленые трубы, желтые раструбы, красные лифты.

    Наконец, настал великий день

    31 января 1977 года Центр Помпиду распахнул двери. Особым декретом там были созданы четыре отдела. Это публичная (бесплатная) информационная библиотека, акустический институт, выставочное пространство и, самое главное, Национальный музей современного искусства (а какое еще можно там выставлять!?).

    Музей Центра Помпиду вместил все «измы» всех народов — с конца XIX-го, вплоть до ХХI века. Нашлось место и представителям т. наз. «второго советского авангарда» 70-х — в первую очередь, И. Кабакову и Э. Булатову. А ведь еще совсем недавно представителей движения советского нонконформизма здесь можно было по пальцам перечесть. Что греха таить! — и на первый русский авангард здесь особо не тратятся.
    И хотя Шагал до Бобура дошагал, почти все работы русских авангардистов музею подарены. Анонимный даритель пожертвовал в 1978 г. картину Малевича.

    А в 1984 году Нина Кандинская, незадолго до своей трагической гибели, преподнесла Бобуру шесть десятков работ «отца абстракции».

    Заметим, что до этого благородного жеста Бобур приобрел у Кандинского всего одну гуашь.

    . Мечта Помпиду сбылась. Но увидеть ее воплощение ему так и не довелось. После смерти президента строящийся музей вообще чуть не снесли – вернее, не развинтили. Ибо не было таких язвительных кличек, какими бы ни наделяли здание 40 лет назад! Противники называли Центр «вывернутой наизнанку котельной». Газета «Ле Монд» окрестила его «изнасилованием» и «архитектурным Кинг-Конгом». Умберто Эко провозгласил вентиляционные раструбы на фасадах Центра «трубами ада».

    После брожения умов обычно наступает затишье. Но не в случае Бобура. Противники по-прежнему костят его «самогонным аппаратом» из–за стеклянного «змеевика» вдоль фасада.
    Зато поклонникам Центра он напоминает космический корабль, чей экипаж, де, вышел через стеклянный рукав и нырнул в соседний «Бассейн Стравинского» – творение швейцарских скульпторов Тингели и Ники де Сент–Фалль. Лишь одного не замечают противники и поклонники: того, что здание это — ничто иное как скульптура с односторонней поверхностью – самая настоящая трехмерная «скульптура Мёбиуса»!

    Бобур — на просвет

    Особое место — Бобур! Ты здесь не посетитель, а житель; ты — часть внутреннего пейзажа, экспонат, живой арт-объект, винтик огромного станка по производству эмоций.
    «Твое любопытство – горючее, вызывающее к жизни Машину Времени, чье имя – Бобур», написано в путеводителе. И с утра до вечера в этом здании из утопической фантастики снуют мириады созданий, проникают «сквозь стены» вверх, вниз, наискосок! Через стекла фасада видна на просвет площадь. Там с утра до вечера кувыркаются мимы, проповедуют пророки, поют певцы, рисуют художники.

    Главный вектор Бобура?

    Само Время. Не случайно в футуристическом «Часовом квартале» — жилом ансамбле по соседству — на фасаде одного из зданий укреплены любопытные часы–автомат «Защитник времени» – творение скульптора Жана Монестье. В свое время бронзовый «Защитник» с молотом в руках ежечасно вступал в борьбу с одним из трех чудовищ, символизирующих «Землю», «Море» и «Воздух». А затем сражался сразу со всеми тремя. Сегодня, увы, часы стоят из–за протеста окрестных жителей, которым ежечасные удары молота били по мозгам. Воистину нас бьют часы!

    В центре Парижа налицо целая коллекция зданий — арт-объектов

    Здесь что ни столетие, то эпохально-шокирующее сооружение. Возьмем ту же Эйфелеву башню, что «давила своей пошлостью» Мопассана. Ее и зданием-то не назовешь. Просто ко Всемирной выставке 1889 г. инженером Эйфелем было создано временное сооружение, призванное наглядно демонстрировать инженерно-технические достижения эпохи. Как только не ругали и не высмеивали разнесчастную «железную пастушку»! А затем все улеглось — и «железная пастушка» ныне смотрится подлинной «железной леди»!

    Ну, а стеклянная Пирамида, буквально воткнутая посреди Лувра? Возведение этого «парника» (как окрестили пирамиду в народе) по проекту Йо Мин Пея, нью-йоркского архитектора китайского происхождения, было завершено в 1989 году. Сооружение достигает в высоту 20,6 метров, длина сторон у основания 35 метров. Пирамида состоит из стеклянных сегментов — общим числом. ровно 666 (!). Хотите верьте, хотите проверьте! Этот архитектурный курьез взял на вооружение Дэн Браун. Мэтр кухонного оккультизма включил этот спорный факт в свой роман-бестселлер «Код да Винчи». .

    И одна из самых волнительных урбанистических задумок парижских властей: по двору Пале Рояля, прямо под окнами Минкульта, ковыляет неровный строй полосатых колонн концептуалиста Бюрена. Сии шедевры современного искусства блогер по кличке «Ирокез» уподобил каторжным порткам!

    Что есть современное искусство?

    То, что впереди планеты всей? А может, то, что пока не понято? Или же это попросту некое переосмысление прошлого? Строгие каноны сегодня не у дел.
    И, пожалуй, недалеко от истины определение Реми Матио, арт-критика французского журнала «Телерама»:
    «У нас сознание такое, что ему нужна встряска. Миссия современных творцов — удивлять, шокировать. Перешагивая через процесс рукотворного, то бишь станкового творчества, человек своими руками творит собственные «протезы» — видеокамеры, компьютеры, телевизоры. Почему современное искусство не имеет право на такие формы воплощения? Это актуально. Мы сталкиваемся со всем этим каждый день. Мы так живём».

    Материалы по теме:

    Центр Помпиду (Париж): фото и отзывы

    Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду

    • Достопримечательности
    • Дешевые авиабилеты

    Показать карту Скрыть карту Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду

    Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду: фото и описание

    Помимо эпитетов: «прекрасная», «романтичная», «ароматная», в перечень определений Франции теперь можно включить слова: «необычная», «странная», «оригинальная». Достаточно лишь увидеть здание, уютно расположившееся в Париже, и носящее название Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду (Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou). Короткое название – Центр Помпиду.

    Найти это сооружение можно в районе Бобур между кварталами Ле-Аль и Маре. С первого взгляда покажется, что это здание – промышленный объект, но, к всеобщему удивлению, внутри посетители обнаружат:

    • Парижский музей современного искусства;
    • Библиотека;
    • Концертный зал;
    • Выставочный зал;
    • Институт исследования и координации акустики и музыки;
    • Среди прочего здесь есть магазины, кинотеатры, кафе.

    Сооружение было открыто в 1977 году с подачи Жорджа Помпиду. Жорж Жан Паймон Помпиду в период с 1969 по 1974 годы был президентом Франции. Для страны он сделал многое, поэтому центр назвали в его честь.

    Главная особенность внешнего вида строения – это то, что все технические конструкции, которые всегда скрыты от глаз окружающего мира, здесь находятся на виду. Арматурные соединения, лифты, трубы, эскалатор и многое другое – все это находится снаружи, а внутри ровные стены. Таким необычным решением архитекторы Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса смогли сэкономить около 40 тыс. кв. метров!

    Для того, чтобы предать сооружению красочность, все выкрашено в разные цвета. Так, например, вентиляционные трубы имеют синий цвет, эскалатор и лифт выкрашены в красный цвет, водопроводные трубы зеленым и так далее.

    Выставочные экспозиции постоянно обновляются. За все время существования центра здесь уже были выставлены работы таких именитых мастеров как Эндри Уорхол, Джексон Поллок, Роберт Раушенберг, Жоано Миро, Эрже и многие другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *