Как добраться до парижа из москвы
Перейти к содержимому

Как добраться до парижа из москвы

  • автор:

Как дешево слетать в Париж

Все известные нам способы недорого добраться до Парижа в 2024 году.

Франция принимает туристов из РФ и выдает туристические визы россиянам. Небо закрыто для российских самолетов. Ковидных ограничений нет. Посмотрите список открытых стран.

В Париже несколько аэропортов, покупайте билеты в тот, куда дешевле. Почитайте, как добраться из аэропортов Парижа в центр.

  • Авиасейлс — дешевые билеты
  • Трипстер — классные экскурсии
  • Как покупать билеты дешевле
  • Как бесплатно летать за мили All Airlines

Содержание:

  1. Из России
  2. Из Казахстана
  3. Из Армении и Грузии
  4. Из Финляндии и Прибалтики
  5. Через другие страны

Летим из России

Прямых рейсов из России и Беларуси во Францию нет, нужно лететь с пересадкой.

Цены на билеты в 2024 высокие, потому что транзитные направления (например, Стамбул) очень загружены. Помимо Стамбула есть билеты со стыковками в Белграде, Ереване, Алжире, Анкаре, Баку и других городах, связанных авиасообщением одновременно и с Москвой, и с Парижем. Зимой и в начале весны цены еще более менее адекватные, а к лету сильно подскакивают — в полтора-два раза.

Стоимость перелета сильно зависит от числа пересадок: чем их меньше и чем они короче, тем дороже стоит билет.

Например, на один и тот же день часто можно встретить предложение за 45-50 тысяч ₽ на рейсы лоукостеров с двумя-тремя стыковками и за 90-150 тысяч ₽ с одной короткой (1-2 часа) в Стамбуле или Белграде. Как видите, разница огромная — решайте, что выбрать: комфорт или экономию. Учитывайте, что дешевые билеты с кучей пересадок почти всегда не включают багаж, так что, если он вам нужен, в сумме придется выложить кругленькую сумму — 25-30 тысяч. Однако иногда удается найти недорогие билеты за 35-55 тысяч ₽ с одной удобной стыковкой. К сожалению, искать их придется только методом ручного перебора всех подходящих вам дат вылета/прилета на Авиасейлс, потому что специального фильтра под эти нужды нет ни на одном сервисе. Недорогие билеты с одной короткой стыковкой чаще и легче находятся на зиму, чем на лето. Билеты с короткой стыковкой на рейсы флагманских перевозчиков (например, Turkish Airlines) что зимой, что летом стоят одинаково дорого.

Вот примеры того, какие бывают билеты в плане цены и числа пересадок. Их условно можно поделить на три типа:

Дешевые билеты в Париж из Москвы Дорогие билеты в Париж из Москвы Дешевые билеты в Париж из Москвы

Со стоимостью перелета в Париж из Москвы мы разобрались. А что с другими городами? Лететь из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Перми и других мест почти всегда будет дороже. Зато дешевле, чем из столицы, часто стоят билеты из Сочи и Минеральных Вод, потому что оттуда ближе и дешевле лететь в Турцию и Армению, где будут пересадки. Впрочем, в любом случае все зависит от конкретных дат.

  • Билеты из Москвы →
  • Билеты из СПб →
  • Билеты из Екатеринбурга →
  • Билеты из Сочи →

Как найти удобный и недорогой билет. Зайдите на Авиасейлс, укажите нужные даты и город вылета. Сервис покажет вам все доступные варианты перелетов. Выбирайте по цене и удобству. Обязательно проверьте соседние даты — бывает ощутимо дешевле. Можно хорошо сэкономить, если полететь на день-другой раньше или позже. Также проверьте разные города вылета, которые вам удобны.

Посмотрите актуальные цены на билеты из вашего города в форме ниже. Если у вас плавающие даты поездки, то он поможет найти самый выгодный вариант:

Используйте пересадки с умом! При желании можно специально взять билеты с длительной стыковкой и посмотреть Стамбул или другой транзитный город. Так вы разобьете долгий перелет на две части, меньше устанете и посмотрите интересный город. Стамбул для этого подходит идеально. Я всегда с удовольствием летаю через него и по возможности остаюсь подольше. Любая поездка в Стамбул — это праздник.

Поностальгируем. До пандемии слетать в Париж из Москвы можно было от 10 000 ₽ (с пересадкой) и от 19 000 ₽ (прямым рейсом).

  • Сколько стоит поездка в Париж
  • 20 главных достопримечательностей Парижа
  • Полезные приложения по Парижу

Летим из Казахстана

Прямых рейсов нет.

Долететь до Парижа из Алматы и Астаны можно примерно за те же деньги, что и из Москвы. Билеты туда-обратно стоят от 400$ (40-50 тысяч ₽). Однако цены более стабильные: они хоть и поднимаются к лету, но не так сильно. Другой плюс — билеты на рейсы Turkish Airlines стоят гораздо дешевле, чем из Москвы: около 500-600$.

Россиянам тоже стоит проверить стоимость билетов из Казахстана — может оказаться дешевле или удобнее, чем лететь из Москвы. Недавно я сам слетал по туру в Египет из Алматы — получилось в полтора раза дешевле, чем из Москвы (50 тысяч вместо 80). Так что проверяйте.

  • Билеты из Алматы →
  • Билеты из Астаны →

Летим из Армении и Грузии

Дешево слетать в Париж можно из аэропортов Закавказья. Во-первых, расстояние невелико. Во-вторых, летает много бюджетных авиакомпаний. Самые дешевые билеты можно найти с вылетом из Еревана, Кутаиси и Тбилиси. Недорого могут стоить даже билеты на прямые рейсы!

В Армению можно недорого улететь из многих городов России. В Грузию дешевле всего ехать на своей машине или трансфере из Владикавказа. Узнайте, как дешево добраться до Грузии.

Цены на билеты туда-обратно в 2024:

с пересадкой прямой рейс
Билеты из Еревана от 15 000 ₽ от 25 000 ₽
Билеты из Кутаиси от 14 000 ₽ от 18 000 ₽
Билеты из Тбилиси от 22 000 ₽ от 40 000 ₽
  • Цены на еду в Париже
  • Где недорого поесть в Париже
  • Что попробовать в Париже из еды

Летим из Финляндии и Прибалтики

Лучший способ добраться до Парижа дешево — лететь лоукостерами из соседних европейских стран. Раньше этим маршрутом пользовались белорусы и многие россияне, живущие на западе страны (особенно в СПб, Калининграде). Однако, увы, в 2024 году поехать так стало сложно или даже невозможно. Впрочем, вдруг кто-то сможет прорваться или мы снова подружимся с Европой. Давайте посмотрим на возможные варианты, позавидуем соседям, помечтаем о светлом будущем.

Вот какие нынче цены на перелеты на «загнивающем Запад» (туда-обратно):

Вильнюс ↔ Париж от 65 €
Таллин ↔ Париж от 100 €
Рига ↔ Париж от 70 €
Хельсинки ↔ Париж от 90 €
Гданьск ↔ Париж от 60 €

А теперь вспомним цены из городов России.

Билеты на европейские рейсы прекрасно ищет Авиасейлс.

Через другие страны

Дешево слетать в Париж можно из некоторых дружественных стран, куда есть рейсы из России. Ниже указана стоимость билетов на прямые рейсы в обе стороны. Лететь с пересадкой будет еще дешевле.

Белград ↔ Париж от 5 000 ₽
Стамбул ↔ Париж от 15 000 ₽
Тель-Авив ↔ Париж от 18 000 ₽
Касабланка ↔ Париж от 20 000 ₽

Дешевые билеты в Париж из Белграда

  • Квартиры в Париже от 50€
  • Новый год в Париже
  • Все смотровые площадки Парижа

Как добраться из Москвы в Париж

Расстояние между Москвой и Парижем — 2 833 км. Это своего рода маршрут мечты, позволяющий увидеть два крупнейших города континентальной Европы, а при поездке на автобусе или поезде — еще и множество городов Белоруссии, Польши, Германии и Бельгии. Туры Москва — Париж пользуются огромной популярностью среди туристов, независимо от их достатка. Бонусом же для любителей путешествий является наличие возможности добраться до столицы Франции разными видами транспорта.

Самолет Москва — Париж

Фото: © Alf van Beem

Самый очевидный и зачастую дешевый вариант. Авиарейсы Москва — Париж выполняются с завидной регулярностью и позволяют не тратить много времени на дорогу. Естественно, в том случае, если эта дорога сама по себе не является предметом интереса. В настоящее время добраться до Парижа можно только с пересадкой, ранее прямые рейсы осуществляли авиакомпании «Аэрофлот», S7, Air France. Самый быстрый перелет длится от 10 часов.

Вылет преимущественно из Шереметьево, пересадка в Стамбуле и прилет в аэропорт имени Шарля де Голля.

Авиакомпании выполняют регулярные ежедневные рейсы примерно по одним и тем же тарифам.

Вариантов перелета достаточно много. Например, Победа предлагает пересадку в Стамбуле, Red Wings — в Анталье, Meraj Air — в Ереване. Правда, на дорогу уйдет от 10–15 часов. Если хорошенько поискать, найдутся рейсы с короткой стыковкой, и времени в итоге вы потратите на 5–6 часов больше, чем в случае выбора прямого перелета. Стоит отметить, что прямые рейсы требуют более высоких финансовых затрат. Экономному туристу всегда выгоднее подобрать вариант со стыковкой.

Поиск авиабилетов Москва — Париж на нужные даты по выгодным ценам:

Сравнить перелеты по стоимости и длительности, а также купить билет можно через единый сервис поиска билетов на транспорт по Европе.

Поезд Москва — Париж

Движение поездов приостановлено, актуальная информация на официальном сайте РЖД.

Поезд, совершающий один из самых длинных трансевропейских маршрутов, курсирует круглогодично и в любую погоду. Международный поезд № 23 Москва — Париж отправляется по средам от Белорусского вокзала. Время отправления — 19:53, прибытие на Восточный вокзал Парижа через сутки в 09:33. Время в пути — составляет 38 часов 40 минут. Поезд идет транзитом через Берлин. Остановки по маршруту — Смоленск, Брест, Варшава, Франкфурт и другие (маршрут подробнее).

Обратный поезд № 24 Париж — Москва № 24 отправляется по пятницам в 18:58 и прибывает в Москву в 10:07.

Цена билета на поезд Москва — Париж в 2024 году: 1-й класс для взрослого — 500 евро, 2-й класс — 360 евро. Для детей до 12 лет — скидка 50%. Покупка целого купе двумя пассажирами — 707 евро. Пассажиры от 60 лет и в возрасте от 12 до 25 лет — 308 евро в 1-й класс, 220 евро во 2-й класс.

Расписание поезда Москва — Париж ищите на сайте РЖД.

Пользоваться железной дорогой все же имеет смысл, если вы отправляетесь в Париж из какого-либо европейского города. Практически все европейские столицы связаны с Парижем железнодорожными экспрессами.

Купить ж/д билет Москва — Париж

При покупке билета в рублях стоимость пересчитывается по текущему курсу. Приобрести билет на поезд можно на сайте РЖД, предварительно зарегистрировавшись в личном кабинете, или на сайте Туту.ру — крупнейшей площадке по продаже электронных транспортных билетов.

Автобус Москва — Париж

Фото: © ECOLINES

Движение автобусов приостановлено.

Поездка на автобусе — один из способов добраться до Парижа, однако весьма затратный по времени и не слишком дешевый. Прямой рейс Москва — Париж выполняет компания Ecolines, причем предполагается пересадка в Варшаве. Общее время в пути — 47 часов 30 минут.

Автобусы из Москвы отправляются с автостанции «Варшавская» по средам и пятницам в 21:30.

Цена билета на автобус Москва — Париж в 2024 — 7 840 рублей в одну сторону, туда-обратно — 14 900 рублей. Купить билеты можно на сайте Ecolines.

Автобусы оснащены беспроводным интернет-доступом, розетками, мультимедийными устройствами.

Маршрут Москва — Париж на машине

Подобное автопутешествие потребует от вас немало усилий при подготовке. Самое главное — составить правильный маршрут, учесть все нюансы, чтобы предотвратить неприятные неожиданности, которые могут приключиться в дороге. Проложите маршрут на карте, отметьте кемпинги, места стоянки, АЗС, автосервисы и, если позволяет время, достопримечательности, которые стоит посетить в каждом городе.

Расстояние от Москвы до Парижа на машине — 2 833 км. Рекомендуем обратиться на тематические форумы автопутешественников, где найдется вся необходимая информация по визам, документам на авто, таможне и платным трассам.

Описание маршрута Москва — Париж

Длина маршрута между Москвой и Парижем: 2 833км

Приблизительное время в пути: 1д 4ч 1м показать описание маршрута

Расстояние Время Примечание
0,1 км 1 мин. Направляйтесь на юго-запад по наб. Кремлевская/наб. Кремлёвская
0,2 км 1 мин. На повороте 1 сверните направо в сторону пл. Боровицкая
36 м 1 мин. Направляйтесь по съезду в сторону МОХОВАЯ улица/ТВЕРСКАЯ улица
63 м 1 мин. Выезжайте на пл. Боровицкая
0,3 км 1 мин. Продолжайте движение по ул. Моховая
0,6 км 1 мин. Плавный поворот налево на ул. Воздвиженка
1,7 км 2 мин. Продолжайте движение по ул. Новый Арбат
3,6 км 4 мин. Продолжайте движение по пр. Кутузовский
0,4 км 1 мин. Продолжайте движение по пл. Победы
4,4 км 4 мин. Продолжайте движение по пр. Кутузовский
1,8 км 3 мин. Продолжайте движение по ш. Можайское
1,7 км 3 мин. Продолжайте движение по дубл. ш. Можайское
0,5 км 1 мин. Продолжайте движение по ш. Можайское
0,3 км 1 мин. Направляйтесь по съезду МКАД-СЕВЕР в сторону Т/ЦКУНЦЕВО/ВОЛОКОЛАМСК/М9/РИГА
1,4 км 1 мин. Выезжайте на МКАД
0,9 км 1 мин. Сверните на съезд
19,6 км 12 мин. Продолжайте движение прямо

Авиабилеты из Москвы в Париж

Самые дешёвые авиабилеты Москва – Париж (MOW — PAR)

Авиасейлс найдет для вас самые дешевые авиабилеты Москва – Париж, сравнив стоимость авиабилета в Париж в 45 агентствах, 5 системах бронирования и 728 авиакомпаниях. Где именно купить билеты на самолет Москва – Париж – выбор за вами.

Направление Москва – Париж пользуется наибольшей популярностью в июне, июле и сентябре. В этот период средняя стоимость авиабилетов составляет 56 981 ₽ .

В низкий сезон — в феврале, октябре и декабре цена на авиабилеты падает в среднем до 64 902 ₽ .

Перелёт с пересадкой из Москвы в Париж

Основной вариант билета на самолёт Москва – Париж (туда и обратно) — перелёт с пересадкой. Его стоимость — от 49 446 ₽ до 123 948 ₽ .

Самые низкие цены на перелёт с пересадками предлагает авиакомпания Air Serbia с пересадкой в Белграде. Цена билета — от 23 908 ₽ .

Рейс Москва – Париж с пересадкой позволит сделать путешествие ещё интереснее. Стыковка может осуществляться в:

  • Амстердаме (рейс KL1390 KLM)
  • Белграде (рейс JU131 Air Serbia)

Это отличный шанс познакомиться с этими городами, ведь время пересадки обычно составляет не менее 6 часов.

Необходимо учесть, что в зависимости от количества дней, оставшихся до вылета, цена билета на самолёт Москва – Париж может измениться более чем на 32%.

Авиасейлс советует купить авиабилеты из Москва – Париж заранее, чтобы вы могли выбирать условия перелёта, ориентируясь на свои пожелания и финансовые возможности.

  • Авиабилеты из Парижа в Москву
  • Авиабилеты из Москвы
  • Расстояние между Москвой и Парижем составляет: 1545 миль (2486 километров)
  • Среднее время перелёта из Москвы в Париж: 4ч 5мин

Стоимость билетов на самолёт Москва – Париж по месяцам *

Месяц В одну сторону Туда и обратно
Февраль 2024 08.02.2024 01.02 — 14.02.2024
Март 2024 13.03.2024 25.03 — 31.03.2024
Апрель 2024 26.04.2024 26.04 — 16.05.2024
Май 2024 27.05.2024 06.05 — 15.05.2024
Июнь 2024 30.06.2024 05.06 — 19.06.2024
Июль 2024 18.07.2024 27.07 — 31.07.2024
Август 2024 01.08.2024 04.08 — 21.08.2024
Сентябрь 2024 01.09.2024 17.09 — 24.09.2024
Октябрь 2024 20.10.2024 25.10 — 03.11.2024
Декабрь 2024 28.12.2024 17.12 — 22.12.2024

* Цены, найденные пользователями за последние 48 часов, не являются офертой.

Самый быстрый авиабилет из Москвы в Париж: билет от авиакомпании Air France с ближайшим вылетом 26.04.2024 и длительностью полёта 4ч 5мин.

Авиакомпании, летающие из Москвы в Париж
Аэропорты, обслуживающие направление Москва – Париж

Аэропорты Москвы, из которых выполняются рейсы в Париж:

Аэропорты Парижа, принимающие рейсы из Москвы:

Самые популярные на Авиасейлс

Авиабилеты из Москвы

  • Москва – Сочи от 3 327 ₽
  • Москва – Санкт-Петербург от 1 263 ₽
  • Москва – Ереван от 6 655 ₽
  • Москва – Ташкент от 5 141 ₽
  • Москва – Стамбул от 9 895 ₽
  • Москва – Махачкала от 4 168 ₽
  • Москва – Душанбе от 8 826 ₽
  • Москва – Калининград от 2 774 ₽
  • Москва – Минеральные Воды от 4 499 ₽
  • Москва – Дубай от 9 429 ₽

Перелёты в Париж

  • Москва – Париж от 11 418 ₽
  • Санкт-Петербург – Париж от 18 994 ₽
  • Стамбул – Париж от 5 538 ₽
  • Ереван – Париж от 6 776 ₽
  • Милан – Париж от 992 ₽
  • Казань – Париж от 21 568 ₽
  • Сочи – Париж от 14 601 ₽
  • Рим – Париж от 1 933 ₽
  • Лондон – Париж от 1 971 ₽
  • Барселона – Париж от 2 103 ₽

Статистическая информация по перелётам из Москвы в Париж

Динамика стоимости авиабилетов из Москвы в Париж по месяцам

Стоимость перелёта всегда зависит от времени путешествия. График позволит сравнить цены на авиабилеты из Москвы в Париж, проследить динамику изменения их стоимости и найти оптимальное предложение.

Динамика стоимости авиабилетов из Москвы в Париж по месяцам

Статистика поможет определить сезон низких цен. Например, в декабре цены в среднем достигают 22 883 рублей , а в ноябре стоимость билетов опускается в среднем до уровня 14 305 рублей . Планируйте свою поездку прямо сейчас!

Динамика поиска авиабилетов из Москвы в Париж по месяцам

Пользователи Авиасейлс в день совершают сотни тысяч поисков на нашем сайте. Мы анализируем эту информацию и составляем графики, чтобы вам было проще спланировать свои путешествия.

Динамика поиска авиабилетов из Москвы в Париж по месяцам

В период высокого спроса рекомендуется приобретать авиабилеты из Москвы в Париж заранее. Например, число поисковых запросов в апреле достигает максимума в 248002 запроса , а в феврале их количество снижается до 51 от максимума.

Динамика цен в зависимости от количества оставшихся дней до вылета из Москвы в Париж

Что выгоднее: покупать авиабилеты заранее, избегая всеобщего ажиотажа, или ближе к дате вылета воспользоваться «горячим» предложением? График поможет вам определить лучшее время для приобретения авиабилетов.

Динамика цен в зависимости от количества оставшихся дней до вылета из Москвы в Париж

Посмотрите, как менялась цена на авиабилеты из Москвы в Париж в зависимости от времени покупки. С начала продаж их стоимость меняется в среднем на 32%. Минимальная цена по направлению из Москвы в Париж — за 34 дня до вылета , примерно 16 652 рубля . Максимальная цена по направлению из Москвы в Париж — в день вылета , примерно 31 665 рублей . В большинстве случаев раннее бронирование помогает сэкономить, воспользуйтесь этим!

Динамика цен билетов на самолёт из Москвы в Париж в зависимости от дня недели

Стоимость авиабилетов из Москвы в Париж не представляет собой фиксированную и постоянную сумму. Она зависит от множества факторов, в том числе и от дня вылета. Динамика изменений видна на графике.

Динамика цен билетов на самолёт из Москвы в Париж в зависимости от дня недели

По статистике, самый доступный вариант рейсов из Москвы в Париж — по средам, их средняя стоимость — 16 698 рублей . Наиболее дорогие рейсы — по пятницам, их средняя стоимость — 20 003 рубля . Стоит учесть, что вылеты в предпраздничные дни, как правило, дороже. Мы надеемся, что эти данные помогут вам наиболее эффективно планировать свои путешествия.

  • Стоимость по месяцам
  • Поиски по месяцам
  • Цена и дни до вылета
  • Цена и дни недели

Как я недорого добрался до Парижа из Москвы этим летом за 50 000 рублей

Павел Сухоруков

В очередной раз пролистывая ленту новостей, я отметил, что слишком много моих знакомых решили добавить в жизнь романтики и уехали в Париж. Мне вспомнилось, что свою детскую мечту я так и не реализовал — хотел увидеть стену Dame du Lac собственными глазами, а не на картинке.

Стена Dame du Lac (с фр. яз. «Дама озера») — визитка коммуны Лисс, которая находится в пригороде Парижа. Это сооружение строили для скалолазов, но его обжили родоначальник паркура Дэвид Белль и первые трейсеры.

Сейчас стену обнесли забором, и она закрыта для публичных посещений, хотя попасть туда всё-таки можно. Для всех последователей философии паркура эта стена — своего рода Мекка.

Фото: Павел Сухоруков, «Чемпионат»

Путешествие в цифрах

По сути, вся моя поездка состоит из огромного количества цифр, и если вы помните курс математики за 6-й класс, вам будет несложно спланировать нечто подобное для себя.

  • Время в пути от Москвы до Парижа: 35 часов, в которые поспать удалось часа четыре.
  • Время в пути от Парижа до Москвы: 44 часа, из которых на сон ушло четыре часа.
  • Расходы на все виды транспорта по дороге: около 35 тыс. рублей.
  • Расходы во время путешествия: около 15 тыс. рублей.
  • Количество пересадок: три.
  • Количество посещённых стран: четыре (Беларусь, Литва, Германия и Франция).
  • Виды транспорта: пять (машина, поезд, автобус, самолёт и ноги).
  • Количество дней: шесть.
  • За время поездки пройдено 118 503 шага.
  • Багаж: рюкзак весом 8 кг.

Что нельзя брать с собой в ручную кладь, рассказали в предыдущей статье по ссылке ниже.

Материалы по теме

Перед стартом

Всё началось с полномасштабной подготовки. Нужно было продумать тысячу мелочей, которые могли пойти не так: виза, билеты, курсы местных валют, переход границы, проживание в Париже и другое.

Виза

С визой вопрос решился на удивление быстро. Мне повезло, что предыдущие несколько виз были французскими, а посольство в Москве объявило программу продления для тех, у кого визы закончились в 2020 году. Как раз мой случай. Дальше сбор документов, запись на приём, ожидание и получение заветной «бумажки» через четыре дня.

Билеты

Выкупать все билеты я стал после того, как посоветовался с друзьями и коллегами. Первоначально планировал ехать через Финляндию. Мне казалось, что маршрут «Москва — Санкт-Петербург — Хельсинки — Париж» будет самым удачным, быстрым и лёгким. Получилось так, что, пока я собирал информацию, билеты на автобус из Санкт-Петербурга в Хельсинки закончились. Мне экстренно пришлось разрабатывать маршрут, по которому я в итоге и отправился: «Москва — Минск — Вильнюс — Париж».

Один из вариантов пути был таким: Москва (Россия) — Минск (Беларусь) — Вильнюс (Литва) — Эйндховен (Нидерланды) — Брюссель (Бельгия) — Париж (Франция). А потом в обратную сторону. Спасибо моей коллеге Полине за этот план. Видимо, она захотела от меня избавиться.

Сначала я выкупил перелёт «Вильнюс — Париж — Вильнюс» с пересадкой во Франкфурте-на-Майне. Затем автобус «Минск — Вильнюс». И в последний момент сидячий поезд в Минск из Москвы. Обратные билеты из Вильнюса до Москвы сразу брать не стал — докупал их уже по ходу поездки.

Валюта

С деньгами пришлось чуть заморочиться. Заранее сделать иностранную карту, выгадать курс и достать наличные на экстренные случаи. Полдня сравнений коэффициентов, изучения конвертаций и процентов привели к тому, что на руках у меня оказалось € 650.

Проживание

Определённые сложности были с гостиницей в Париже. Цены на жильё взлетели довольно сильно и продолжали расти как на дрожжах. Я искал что-то похожее на отдельный номер с душем, а не на берлогу йети. Меня бы вполне устроили паллеты, накрытые простынёй, но, знаете, хотелось уюта.

Фото: Павел Сухоруков, «Чемпионат»

День первый. «Спасибо, что поезд не из фильма Эмира Кустурицы»

В 6:00 с Белорусского вокзала отходил мой «люксовый» поезд в Минск. Я оказался на платформе слегка заранее и щурил глаза после пробуждения. В ожидании мне составляли компанию проходимцы, уборщики и отдельные маргинальные элементы, которых анализировать досконально не было никакого желания.

Моё место в вагоне было похоже на приставной стул в театре, когда вы приходите по контрамарке. Только там вам хотя бы не нужно обхватывать колени, чтобы поместиться. Следующие восемь часов были наполнены тоской по дому, интуитивной йогой и полным отсутствием сна.

По приезде в Минск первым квестом было найти вокзал, с которого уходили «икарусы» в сторону Евросоюза. Открыв карту со всеми метками, я обнаружил, что идти до него меньше одной версты, то есть километра. Убедившись, что место нужное, стал изучать карту на предмет близлежащих интересностей — до отъезда оставалось ещё пять часов. Первым обнаружился Минский музей скейтбординга СССР, о котором я не слышал ранее. Около 750 различных вариантов досок от первых американских до последних со всего мира, разные факты о развитии скейтбординга и прочие атрибуты культуры увлекли меня на несколько часов и не хотели отпускать.

Фото: Павел Сухоруков, «Чемпионат»

Уже по возвращении на вокзал я взял перекус и стал смиренно ждать свой рейс в компании собак, тележек, чемоданов и людей всех сословий и кровей. В 19:00 по местному времени автобус прибыл на вокзал. На посадке водитель сразу предупредил, что время в пути будет больше заявленных четырёх часов.

В 22:00 на границе нас ждала очередь. Достаточная, чтобы опоздать на самолёт из Вильнюса в 6:00. Я надеялся, что мой расчёт на поздний переход границы всё же оправдает себя. Ну кто мог поехать через границу ночью? Верно?

Ещё в Москве мне казалось, что на границе должно быть открыто три пути: для легкового транспорта, грузового и пассажирского. По факту, их было лишь два. Из окна автобуса я насчитал 15 грузовиков (на легковых я сбился после 20-й машины), которые смиренно ожидали доброго напутствия «проезжайте, пожалуйста». Не знаю как, но наш водитель умудрялся просачиваться в начало каждой из очередей, чтобы сократить наш переход.

День второй. «Подождите, иначе мне придётся спать в кустах»

На границе нас трижды просили покинуть автобус. Первый раз для проверки на белорусской стороне, второй — на литовской и третий — снова на литовской, но уже для вещевого досмотра. Проблем с документами и багажом не было ни у кого, что позволило побыстрее сорваться в сторону Вильнюса.

В пункте назначения мы оказались в 2:00. А значит, у меня всё же были шансы успеть на самолёт. Только вот сна в ближайшее время не предвиделось — я не спал почти сутки. Водитель, доброй души человек, согласился довезти меня и ещё нескольких пилигримов до аэропорта за символические € 5. Радости моей не было предела, и задача искать себе такси сразу отпала.

Фото: Павел Сухоруков, «Чемпионат»

На входе в аэропорт меня ждала новость: сотрудникам гостиницы в Париже не удалось забрать с моей карты плату за номер. Это значило, что у меня было шесть часов до аннулирования брони. Это был удар в спину, но я понимал, что слезливое сообщение с просьбой не оставлять меня на улице не нужно ни одному французу в 3:00.

В голове зародилось три плана. «План A» — я оставляю всё как есть, доезжаю и спокойно заселяюсь, не обращая внимания на сообщение об отмене. «План B» — я доезжаю и буду искать другую гостиницу на месте. «План C» — пробую переночевать в соборе Парижской Богоматери.

Дождался посадки, получил билеты и прошёл к гейту. На входе попросили надеть маску и только после этого пустили в самолёт. Стоит отметить, что во всех аэропортах, в которых я очутился за время поездки, все носили маски.

Самолёт до Франкфурта оказался полупустым, и лететь два часа я был вынужден в одиночку на своём ряду. Если вы не можете спать в самолёте, можно заняться чем-нибудь полезным. На такой случай собрали несколько идей.

Материалы по теме

Уже в Германии меня разбудил бортпроводник и попросил освободить воздушное судно. Повинуясь, я вышел в транзитную зону и стал спорить с самим собой, успею ли за три часа посетить ещё и Франкфурт. Сошлись на том, что есть ещё путь обратно, когда можно попробовать это сделать, а сейчас рисковать не стоит.

Ожидание в аэропорту и путь до Парижа пролетели незаметно. Возможно, сказалась уже выработанная привычка на ожидания и пара банок энергетика внутри. Впервые я выдохнул с облегчением, когда вступил на территорию аэропорта Шарля де Голля в 14:00 по местному. Половина пути, можно сказать, была пройдена.

В гостинице меня не сильно ждали, но утешили, что номер за мной сохранён, притом что сообщение моё никто не видел. С оплатой получилось разобраться не сразу, поскольку банкомат «съел» мою карту. Пароль, который я установил перед поездкой, не сработал дважды, что подкинуло дров тревоги в мой очаг волнения. Разобравшись с этой шероховатостью, я смог заселиться и выдохнуть во второй раз.

Наслушавшись историй о расцвете криминала на улицах Парижа, я собрал только самое необходимое, поместил деньги и телефон в поясную сумку, газовый балончик убрал в карман и выдвинулся в сторону Эйфелевой башни. Я не составлял план на посещение музеев и достопримечательностей, позволив себе со всем определиться в процессе. Уже вечером, вернувшись в гостиницу, я обнаружил, что за день пройдено 31 200 шагов и увидены основные туристические пристанища: Эйфелева башня, сад Тюильри, Лувр и Собор Парижской Богоматери. Кстати, переночевать там мне всё равно не удалось бы — пока идёт реконструкция.

День третий. На экскурсии по «13-му району»

Проснувшись утром, я собрался, закинулся белками и углеводами и выдвинулся в сторону Лисса. Для начала мне предстояло спуститься в метро, не заблудиться в подземке, преодолеть львиную долю пути на поездах и доехать до станции Évry-Courcouronnes, а оттуда пешком до стены.

Сначала я сел на поезд не в ту сторону, потом не нашёл пересадку и пришлось пешком идти по улице до соседней ветки метро. На станции, где надо было сесть на электричку, мне сказали, что поезда не идут в том направлении, которое мне нужно. Казалось, что вселенная всячески ставит мне палки в колёса, а ещё — что я плохо проработал маршрут. Сев в поезд, который приходил на станцию в 10 км от стены, я решил отпустить проблемы и быть в моменте. Приехал на место, поймал автобус и поехал дальше.

Уже на подступах к парку коммуны Лисс я увидел макушку стены Dame du Lac и сразу приободрился. Вскоре передо мной открылась панорама с видом на озеро и саму стену. По сути, моя цель была достигнута, а мечта исполнилась. Несмотря на что стена обнесена забором и охраняется полицией, туда всё равно можно попасть. Достаточно перелезть забор. Но я вам этого не говорил.

Фото: Павел Сухоруков, «Чемпионат»

Дело оставалось за малым. Предстояло пережить всё, что случилось со мной за последние три дня, в обратном порядке. Остаток этого дня я провёл в Париже, гуляя вдоль Сены, объедаясь круассанами и выбирая обратные билеты из Вильнюса в Москву.

Дни четвёртый — шестой. «Пожалуйста, усыпите меня»

Обратная дорога оказалась менее стрессовой. Все пути и пункты пересадок уже были известны. Я правильно сделал, что во время покупки билетов делал запас в пять часов на пересадки. Поскольку всё время были задержки, которые от меня не зависели. Так, самолёт из Парижа вылетел позже, но это лишь сократило моё ожидание в Германии.

Снова коротая часы в аэропорту Франкфурта, я стал выкупать обратные билеты из Вильнюса в Москву. На этот раз мои стыковки не хотели стыковаться, а накладывались друг на друга. В итоге я успевал на автобус в Минск, но не успевал на поезд в Москву. Долго размышляя и разговаривая с самим собой, я смирился, что из Минска поеду на ночном автобусе. Целых 11 часов.

С переходом границы из Литвы в Беларусь мне снова повезло. На этот раз нас вытягивали из автобуса всего дважды, а процедуры были гораздо быстрее. На тот момент я не спал уже порядка 28 часов — с момента выезда из гостиницы в Париже. Это слегка сказывалось на настроении и функционировании организма. Но я понимал, что необходимо дожить до ночного автобуса, чтобы там уснуть и забыться в беспамятстве по дороге в Москву.

По уже устоявшейся традиции переезд до Москвы был с «налётом люкса». Мне досталось место у края окна (там, где балка посередине стекла), откуда мне угрожал огромный болт, стараясь на каждой кочке раскроить мне голову. Привычная йога уже не могла подкинуть новые позы, в которых было бы комфортно. Попутчики, подсевшие на одной из остановок, распивали спиртное, а запах их сигарет был настолько крепким, что я даже вспомнил молитву «Отче Наш», хотя никогда её не знал. Уснуть мне удалось только под утро на подъезде к Москве.

В 5:00 автобус затормозил на станции Новоясеневская, что символизировало моё прибытие обратно в столицу. Изрядно потрёпанным я выпал на воздух, продышавшись от запаха соседей, понял, что это путешествие закончилось.

Какой бы сложной или глупой ни казалась моя поездка, но после недели сна захотелось повторить нечто подобное ещё раз. А вы бы решились?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *