Харбин это где и какая страна
Перейти к содержимому

Харбин это где и какая страна

  • автор:

Харбин это где и какая страна

Харбин (Harbin)

Известный китайский город Харбин расположен в северо-восточной части страны, на реке Сунгари. Является административным центром провинции Хэй-лунцзян. Население — свыше 4 миллионов человек. На карте Китая провинция Хэй-лунцзян по своим очертаниям напоминает летящего лебедя, а город Харбин расположен как раз в южной ее части. Поэтому его часто называют «Жемчужина под крылом лебедя». За свою красоту и своеобразие Харбин получил еще одно название — «Восточный Париж».

Строительство города началось в 1898 году в связи с возведением Россией Китайско-Восточной железной дороги. Город был открыт для русских и китайских торговцев. После 1917 года из России сюда бежало много эмигрантов. Поэтому Харбин долгое время считался «русским городом в Китае». Это оставило свой отпечаток на развитии культуры и архитектуры. Например, русская церковь в центре Харбина или универмаг купца Чурина. В Харбине до сих пор сохранился квартал, где жили русские эмигранты. Очень своеобразны строения в районе Даоли, они выполнены в европейском стиле.

За это район Даоли получил в народе славу «Восточной Москвы». На Пешеходной улице Вы сможете приобрести качественные товары в многочисленных бутиках и супермаркетах. Здесь развиты многие отрасли легкой и тяжелой промышленности. Харбин — город студентов. Учащиеся вузов и средних учебных заведений составляют около трети его населения.

В Харбине немало достопримечательностей — парков, аттракционов, площадок для отдыха. На набережной реки Сунгари находится множество различных аттракционов, а также открывается красивый вид на судоходную реку, по которой можно прокатиться на прогулочных катерах и полюбоваться красивым вечерним закатом. От набережной можно переправиться на «Солнечный остров». Здесь можно покататься на пони, нарядиться в кимоно, поиграть. Зимний город еще красивее. Все покрыто снегом, все находится в серебряном мире. Каждый год здесь проводятся международные соревнования по ледяным скульптурам.

Узнавайте первым о горящих турах и новостях

Город Харбин

Харбин — административный центр провинции Хэйлунцзян, находится в среднем течении реки Сунгари на Сунляоской равнине. Площадь территории Харбина — 53,775 тыс. кв. км, население — 9,61 млн. человек (2015). Харбин является политическим, экономическим, научно-техническим, культурным и транспортным центром на Северо-востоке Китая.

Харбин известен в стране и за рубежом своей неповторимой красотой, необыкновенным зодчеством и атмосферой, присущей другой стране. Он притягивает зимним туризмом, а ледяные скульптуры, зимний спорт и крупный международный зимний фестиваль еще более украшают этот город. За необыкновенные пейзажи, красивые окрестности и снежные зимы его называют «ледяным городом”.

Город был основан русскими в 1898 году как железнодорожная станция Трансманчжурской магистрали. После революции стал центром русской эмиграции. Многие дворяне, офицеры и белогвардейцы бежали в Харбин и внесли большой вклад в его развитие. К 1924 году в городе насчитывалось около ста тысяч русских эмигрантов.

Как писал архиепископ Нафанаил: «Харбин был исключительным явлением в то время. Построенный русскими на китайской территории, он оставался типичным русским провинциальным городом в течение ещё 25 лет после революции. В Харбине было 26 православных церквей, из них 22 настоящих храма, целая сеть средне-учебных школ и 6 Высших учебных заведений.»

Сейчас Харбин является одним из главных перевалочных пунктов в торговле с Россией, чему обязан своим нынешним бурным ростом.

Вид старого Харбина

Храм Св.Софии в Харбине

Общие сведения

Харбин (哈尔滨, палл. «Хаэрбинь»; происхождение названия достоверно не известно, возможно, от маньчжурского слова, означающего «брод») — административный центр провинции Хэйлунцзян на крайнем Северо-Востоке КНР. Расположен в среднем течении реки Сунгари (основном притоке Амура) на Сунляоской равнине, в юго-западной части провинции. Население городского округа — 9,5 млн. человек (на 2019 г.), из них в самом городе проживают более 6 млн. Крупнейший город Хэйлунцзяна, а также и всего Северо-Восточного Китая.

Как добраться до Харбина?

Воздушное сообщение
Харбин является коммуникационным узлом, связывающим Китай с Северо-Восточной Азией, Европой и Океанией. Харбинский международный аэропорт Тайпин — крупнейший на Северо-Востоке Китая, его годовая пропускная способность 6,6 млн. человек, он отправляет пассажиров и грузы в 200 с лишним аэропортов более 100 стран и районов мира, в результате чего образовалась огромная сеть авиа­линий. Международный аэропорт Тайпин связан операциями с 23 зарубежными и внутренними авиа­компаниями, имеет более 170 рейсов в неделю и свыше 70 авиалиний, соединен авиалиниями с 40 с лишним городами, среди них 6 авиалиний — между­народные, отправляющие авиарейсы в Россию, Японию и Южную Корею. Поимо того, имеются непериодические международные авиарейсы, пере­секающие границу в провинции Хэйлунцзян, самолеты этих рейсов заправляются или остана-вливаются в аэропорту Тайпин.

  • Харбинская компания междуна­родного авиасервиса: Тел.:0451-82533629
  • Касса при управлении гражданской авиации в пров. Хэйлунцзян (кругло­суточно для заказа авиабилетов) Тел.:0451-82651188
  • Билетная касса авиакомпании “Бэйхан-тяньэ”: 0451-53625521

Железные дороги
Между Харбином и четырьмя городами провинции — Цицикаром, Муданьцзяном, Суйхуа и Цзямусы курсируют скоростные поезда, еже­дневно туда и обратно отправляются 11 пар составов. В вокзальных кассах в Харбине вы можете приобрести билет на тот же день. В Наньганской желез­нодорожной кассе можно сделать заказ за два дня.

  • Справочное бюро Харбинского вокзала:0451-86420115
  • Билетная касса “Наньган”: 0451-86431252

Шоссейные дороги
В Харбине имеются 5 шоссейных магистралей на государственном уровне, 9 — на уровне провинций. Общая протяженность шоссейных дорог 7,4606 тыс. км. В Харбине построена широкая разветвленная сеть шоссейных дорог, при строительстве которой главный упор делался на повышение класса. От города во все стороны расходятся автомагистрали Лекин-Харбин, Харбин-Лобэй, Харбин- Хэйхэ, Харбин-Дацин и Харбин-Тунцзян, они связывают город с различными районами Китая и другими странами.

Городской транспорт
В Харбине в настоящее время работает свыше ста автобусных линий, связывающих различные городские и окрестные районы. Такси большей частью состоят из машин марок “цзеда”, “фукан» и «сантана’. отправная цена 8 юаней, после трех км стоимость каждого км 1,9 юаня. Отправная цена такси марки “сяли” 7 юаней, после трех км стоимость каждого км 1,6 юаня. Во время пробок и ожидания светофора счетчик не ведет счет.

Харбин

Экономика

Развитие Харбина связано с его исторической ролью центра железнодорожной сети Северо-Восточного Китая, соединенной с Транссибирской магистралью. Харбин, из-за влияния Российской империи, Японской империи и Советского Союза — одна из старейших промышленных баз Китая. Однако следует признать, что Северо-Восток Китая сейчас переживает не лучшие времена — по крайней мере, в сравнении с более южными регионами Китая. Хэйлунцзян и соседняя провинция Гирин являются одними из самых беднейших в Китае (Хэйлунцзян находится на втором месте с конца списка). ВРП городского округа Харбина (включающего сам город Харбин и прилегающие сельские территории) в 2019 г. составил 525 миллиардов юаней, несколько уменьшившись с 2017-2018 гг.; это примерно в семь раз меньше объема экономики Пекина или Шанхая и 14% от экономики Хэйлунцзяна. Население же Харбинского округа — 9,5 миллионов человек (в Шанхайском — 14 миллионов, в Пекинском — 13 миллионов); население Хэйлунцзяна — 37,5 миллионов. Правительство КНР с 2003 г. проводит программу «возрождения Северо-Востока Китая» (провинции Хэйлунцзян, Гирин и Ляонин). Как бы то ни было, Харбин — один из самых больших городов Китая, и по экономическому развитию значительно опережает большую часть страны.

Образование

Харбин был и является одной из основных баз военной промышленности в КНР, и многие его университеты занимаются исследованиями в области точных наук и инженерии. Наиболее известный ВУЗ города — Харбинский политехнический университет, основанный в 1920 г. как Русско-китайская школа подготовки специалистов железнодорожного транспорта, а уже через два года была переименована в Русско-китайский промышленный институт. В 1928 г. институт был расширен и получил современное название. В настоящее время университет является одним из ключевых в Китае, входит в группу девяти самых престижных ВУЗов страны «Лига C9». Согласно Академическому рейтингу университетов мира, Харбинский политех по научным исследованиям входит в первую десятку научных центров страны. Другие крупнейшие университеты города — Харбинский инженерный университет и Хэйлунцзянский университет. Интересно, что Харбинский инженерный в свое время был Харбинским кораблестроительным инженерным институтом, хотя Харбин находится довольно далеко от морей, а река Сунгари только частично судоходная и зимой замерзает. Хэйлунцзянский университет был основан в 1941 как «Группа русского языка при 3-м филиале Антияпонского военно-политического университета»; после войны он стал Харбинским институтом иностранных языков, а чуть позднее — Хэйлунцзянским университетом. Лингвистика до сих пор занимает важное место в программе университета, в частности, он является одним из основных ВУЗов страны, где иностранцы изучают китайский. Также является единственным в Китае, где изучается маньчжурский язык.

Транспорт

Харбинский международный аэропорт Тайпин, находящийся в 37 км. к северо-западу от Харбина — крупнейший на Северо-Востоке Китая (несколько превышает показатели Шэньянского аэропорта, расположенного в провинции Ляонин); его годовая пропускная способность — более 20 млн. пассажиров (2019 г.).
Харбинский железнодорожный вокзал (Южная станция) был открыт в 1899 г. как станция «Сунгари-1» (кит. 松花江, Сунхуацзян). Здесь останавливается международный поезд Москва-Пекин, а также отправляются и прибывают поезда из Шанхая, Гуанчжоу, Сианя, Таньцзиня, Тайюаня, Ухани, Шицзячжуана, Шеньяна и других крупных городов страны. Также в Харбине имеются еще несколько железнодорожных станций. Восточная станция в основном обслуживает местные рейсы в Хэйлунцзян и прилегающие районы Внутренней Монголии, в том числе в пограничные (с Россией) Суйфэньхэ (у Приморского края) и Хэйхэ (напротив Благовещенска). Западная станция — важный узел на линиях высокоскоростных поездов Харбин-Далянь (маршрут бывшей Южно-Маньчжурской железной дороги) и Харбин-Цицикар (второй по значению город Хэйлунцзяна). Северная станция также находится на маршруте Харбин-Цицикар.
Харбинское метро открылось в 2013 году. На 2020 г. действуют две линии — №1 и №3, проходят через станции, соответственно, Восточную и Западную. Предполагается, что всего в Харбине будет десять линий метро, включая кольцевую.
В Харбине построена разветвленная сеть шоссейных дорог. От города во все стороны расходятся автомагистрали, такие как Пекин-Харбин, Харбин-Лобэй, Харбин-Хэйхэ, Харбин-Дацин и Харбин-Тунцзян; они связывают город с различными районами Китая и другими странами.
Также в Харбине имеется порт; река Сунгари до Харбина является частично судоходной (зимой она замерзает).

Достопримечательности

Солнечный остров расположен в черте города у северного берега Сунгари, известное место отдыха туристов. Площадь острова 3,8 млн. кв. метров, остров покрыт густой зеленью, своей красотой и тишиной он напоминает дикую природу, поэтому является прекрасным местом для отдыха.

Собор св. Софии находится в черте города, является одним из самых больших православных соборов на Дальнем Востоке; высота 53,35 м, площадь — 721 кв. м. Является типичной архитектурной постройкой в византийском стиле. В 1957 г. был закрыт и пришел в полное запустение; в 1996 г. включен в Список важных памятников государственной охраны и в июне 1997 г. после реставрации переименован в Харбинский дворец зодчества.

Центральный проспект был проложен в 1900 г. и первое время назывался Китайским проспектом. Центральный проспект — самый оживленный в Харбине торговый район. В августе 1996 г. городские власти вынесли решение о превращении его в пешеходную улицу, официальное открытие которой состоялось в 1997 г. Проспект на севере начинается от Памятника борьбы с паводками Сунгари и заканчивается на юге улицей Цзинвэйцзе. Общая протяженность проспекта 1450 м, ширина 21,34 м. Это самая длинная и широкая пешеходная улица в Азии.

В 195 км от Харбина расположена лыжная база Ябули, которая занимает 168 кв. км. Это крупнейшая в Азии лыжная база, имеющая 4 фуникулера, 9 высокогорных лыжных трасс и 7 трасс лыжного кросса. Ежегодно сюда приезжает масса туристов.

Храм Цзилхы находится в самом конце улицы Дундачжицзе в районе Наньган. Построен в двадцатых годах прошлого столетия и является одним из известных на Северо-востоке буддийских храмов. Он так же известен, как и храмы Баньжосы в Чанчуне, Цыэньсы в Шэньяне и Лэнъяньсы в Инкоу, является священным местом буддийских паломников Севера Китая и знаменитой достопримечательностью города, на которую приезжают посмотреть китайские и зарубежные туристы. Открыт для общего доступа.

Харбинский международный фестиваль льда и снега — выставка снежных и ледяных скульптур. Проходит каждый год с 5 января до 25 февраля (а обычно и дольше, насколько позволяет погода). Харбин знаменит в Китае своим нехарактерным для остальной страны холодным климатом; средняя температура опускается ниже нуля на протяжении пяти месяцев в году (ноябрь-март). Ежегодно харбинский зимний фестиваль посещают миллионы туристов, как китайских, так и иностранных.

Карта Харбина

Фестивали в Харбине

Фестиваль снежной скульптуры в Харбине

Российско-китайское ЭКСПО в Харбине

Международный снежно-­ледяной фестиваль в г. Харбин

Время: 5 января — 25 февраля.
Организатор: Народное правите­льство г. Харбин.
Места: Снежно-ледяной мир, парк им. Ли Чжаолиня, заповедник на острове Тайяндао, а также свыше 10 лыжных стадионов города Харбин.
Программа фестиваля: ведущими мероприятиями являются выставка ледяных фонарей в парке им. Ли Чжаолиня, выставка снежной скульптуры на острове Тайяндао, гулянье в Снежно­ледяном мире. Кроме них проводятся также передвижной снежно-ледяной карнавал, всекитайские и международные соревнования по зимнему плаванию, хоккею с шайбой, ледяной и снежной скульптуре, катанию на лыжах, другие культурные, спортивные, туристские и торговые мероприятия, связанные с этим фестивалем. (подробнее)

Российско-Китайское ЭКСПО

Российско-Китайское ЭКСПО является ключевой коммуникационной платформой для регионов России и Китая. В 2017 году особое внимание планируется уделить инновационному и научно-техническому сотрудничеству, машиностроению, сельскому хозяйству, развитию малого и среднего предпринимательства, образованию (межвузовское сотрудничество), лесопромышленному комплексу, строительству, электронной торговли, автомобильным перевозкам (развитие транспортного коридора Китай-Монголия-Россия), созданию ОЭЗ (участие китайских инвесторов в российских ОЭЗ), туризму (медицинский, спортивный и кулинарный туризм), медицине и фармацевтики. (подробнее)

Отдыхай и покупай в Харбине

Харбин расположен в Северо-восточной Азии, богат материальными ресурсами, в городе имеется множестве районов для закупки товаров. В Харбине сосредоточена лучшая местная продукция нашего Северо-востока, самыми известными являются три сокровища Северо-востока, среди которых чанбайшаньский женьшень стоит на первом месте, среди мехов самым дорогим считается соболиный, панты — отличное тонизирующее средство. В Харбине можно приобрести прекрасные изделия из агата, магнитные браслеты, гребешки и иглы пяти каналов марки “хасы».

Харбинский ЦУМАдрес: Харбин, р-н Наньган, ул. Фэньдоулу, 367
Торговый центр “Цзяннаньчунь»Адрес: Харбин, р-н Наньган, ул. Фэньдоулу, 373
Бар “Локэ-кайбинь”Адрес: Харбин, р-н Наньган, ул. Чжунсюаньцзе, 24 Тел.:0451-82640909

Туристический веб-сайт www.hrbtravel.com
Жалобы по туристическому обслуживанию в Харбине: 0451-84617427

История

В 1891 году в Российской империи началась стройка Транссибирской магистрали, сети железных дорог, предназначенных связать основную часть страны (под которой понимались 50 европейских губерний) с Владивостоком. В восточной части Транссиба рассматривались два варианта пути — северный, по российской территории вдоль Амура и южной, по территории Внутренней Маньчжурии, принадлежавшей китайской империи Цин. По политическим и географическим причинам — таким, как противодействие влиянию Японии на Северо-Востоке Китая, и более краткому пути по китайской территории от Читы до Владивостока, было принято решение провести Транссиб в Китае. В 1896 г., после поражения Цин в Первой японо-китайской войне, был подписан (секретный) Союзный договор между Российской империей и Цин о противодействии Японии, который, помимо прочего, предоставил РИ право на постройку железной дороги по южному маршруту. Эта часть Транссибирской магистрали получила название Восточно-Китайской железной дороги (КВЖД). Управление по ее возведению было основано на пересечении предполагаемого маршрута КВЖД с рекой Сунгари — в месте, которое позднее стало известно как Харбин. Несмотря на все трудности — такие, как восстание ихэтуаней в Китай против засилья иностранцев, в том числе и подданных Российской империи, строивших железную дорогу — КВЖД была открыта в 1903 году. В этом же году была открыта и параллельно строившаяся Южно-Маньчжурская железная дорога, от Харбина (тогда называвшегося «железнодорожный поселок Сунгари») до Порт-Артура на полуострове Ляодун, провинция Ляонин).
Поражение в Русско-японской войне 1905 г. привело к тому, что Российской империи пришлось уступить Японии право на часть Южно-Маньчжурскую железной дороги (от Чанчуня до Порт-Артура); однако остальная часть КВЖД осталось в российском владении. Постройка железной дороги вызвала бурное развитие Маньчжурии и массовую миграцию китайского населения в этот, прежде малоосвоенный регион. Население Харбина к началу Первой Мировой войны составляло около 70 тыс. человек, в основном, русских и китайцев.
В 1912 году империя Цин была свержена в ходе революции, а через несколько лет такая же судьба постигла и Российскую империю. Многие белоэмигранты бежали в Китай, осев — кто временно, а кто постоянно — в Харбине. Как писал архиепископ Нафанаил (сам бывший беженцем из России): «Харбин был исключительным явлением в то время. Построенный русскими на китайской территории, он оставался типичным русским провинциальным городом в течение ещё 25 лет после революции. В Харбине было 26 православных церквей, из них 22 настоящих храма, целая сеть средне-учебных школ и 6 высших учебных заведений.»
В 1924 г. СССР и Китайская республика подписали «Соглашение об общих принципах для урегулирования вопросов между Союзом ССР и Китайской республикой». В частности, КВЖД оставалась под управлением СССР; работать на ней могли только советские и китайские граждане. Многие харбинцы приняли советское гражданство; другие же остались лицами без гражданства, либо приняли китайское гражданство, либо просто вынуждены были покинуть Китай.
В 1931-1932 гг., Японская империя вторглась в Китай и оккупировала Маньчжурию, где было создано формально независимое (фактически управлявшееся японской армией) государство Маньчжоу-го. К 1935 г. СССР и Маньчжоу-го заключили «Соглашение об уступке Маньчжоу-го прав СССР в отношении КВЖД». Согласно соглашению, советские граждане были уволены с КВЖД и большинство из них выехало в СССР.
Столица Маньчжоу-го располагалась в Чанчуне, однако Харбин к тому времени был крупнейшим городом Маньчжурии (по разным данным, население от 400 до 700 тыс. человек, преимущественно китайцев). Между прочим, в годы Маньчжоу-го близ тогдашнего Харбина (ныне район Пинфан Харбина) располагалось «Главное управление по водоснабжению и профилактике частей Квантунгской армии (Японии)», более известное как «Отряд 731» (яп. 731部隊), проводивший бесчеловечные биологические опыты над живыми людьми. 70% его жертв были китайцы, а 30% — русские, под которыми понимались все выходцы из Российской империи и Союза ССР.
В 1945 г., Советская Армия в ходе Маньчжурской стратегической наступательной операции захватила Харбин. Выходцы из России, считавшиеся антисоветскими элементами (такие, как белоэмигранты и лица, сотрудничавшие с японской армией), подверглись репрессиям. Большинство оставшихся граждан СССР также покинули Харбин. В 1956 г. СССР передал территорию Маньчжоу-го Китайской Народной Республике. Таким образом, к середине XX века русский Харбин перестал существовать.

Харбин это где и какая страна

Китайский город Харбин основали в 1898 году рабочие и переселенцы из России. Изначально это была станция на строившейся в это время Китайско-Восточной железной дороге. Она пролегала через север Маньчжурии и соединяла Сибирскую магистраль и Уссурийскую дорогу. Так обеспечивалось постоянное сообщение между европейской частью России, Владивостоком и Порт-Артуром.

Китайский город Харбин основали в 1898 году рабочие и переселенцы из России. Изначально это была станция на строившейся в это время Китайско-Восточной железной дороге. Она пролегала через север Маньчжурии и соединяла Сибирскую магистраль и Уссурийскую дорогу. Так обеспечивалось постоянное сообщение между европейской частью России, Владивостоком и Порт-Артуром.

Нет с былым и робкой связи,
Русский рок таков.
Инженер. Расстегнут ворот.
Фляга. Карабин.
Здесь построим русский город,
Назовем — Харбин.

Арсений Несмелов. «Стихи о Харбине», 1938 год

Сначала небольшая местность называлась «Поселок Сунгари» в честь притока Амура, на берегах которого она находилась. Позже ее переименовали в Хао-бин, что на китайском означает «плавни» — затапливаемые поймы рек или озер, ведь как раз на такой территории и стоял город. Со временем русские трансформировали топоним в Харбин.

Первый пароход с российскими переселенцами вошел в местную гавань в начале июня 1898 года. На рубеже XIX–XX веков в Харбине жили более 12 тысяч человек, большинство из которых были русскими.

Русские в Харбине держали торговые лавки и магазины, гостиницы и больницы. Открылись отделение Русско-китайского банка и православный приход: первый храм в честь святителя Николая Мирликийского. При Китайско-Восточной железной дороге даже существовала Русская опера.

Постепенно город разросся до трех частей: Старого Харбина, Нового города и Пристани. Эти районы быстро застраивали сначала деревянными зданиями, а начиная с 1900-х годов — и кирпичными. В архитектуре Харбина соседствовали эклектика, модерн, неоготика и псевдомавританский стиль.

1 июля 1903 года заработала железная дорога, а в следующем году Министерство путей сообщения России запустило суда по реке Сунгари. Это укрепило экономические и торговые связи Харбина с Западом.

После революции 1917 года и Гражданской войны население Харбина еще больше увеличилось за счет русских переселенцев. В город на севере Маньчжурии эмигрировали в основном дворяне и белогвардейцы, которые спасались от репрессий большевиков. Так Харбин стал центром русской эмиграции на Востоке, или, как его называли, — центром «русского» Китая. Это дало импульс для распространения русской культуры в городе.

Культурный феномен Харбина, русского города на севере Маньчжу­рии, уникален в истории нашей эмиграции. За пределами России бо­лее русского города не существовало, а по количеству модных ателье, мастерских и портных он превосходил все другие центры эмиграции.

Александр Васильев. «Красота в изгнании»

В Харбин эмигрировали философ Николай Устрялов, художник Михаил Кичигин, поэт Алексей Ачаир и другие представители русской интеллигенции, которые открывали в городе высшие и специальные учебные заведения — политехнический, юридический и педагогический институты.

После 1924 года население Харбина возросло до 127 тысяч человек. В городе открылся музей, где проводили выставки русских живописцев, скульпторов и архитекторов и работали редакции эмигрантских изданий: «Рубеж», «Молва», «Заря», «Русское слово», «Новости жизни», «Рупор», «Луч Азии».

В Маньчжурии среди русских сохранились такие обычаи, о которых даже в России уже успели забыть: рождественские и пасхальные визиты, святочные гадания, «Красная горка», свадебные поезда — все это корнями уходит в глубинные пласты русской жизни. Многообразие и широта русского быта поражали всякого, кто побывал в Харбине впервые, и давали право считать его самым русским из всех городов за рубежом. Харбин напоминал этим людям прежний большой русский город. Все поражало еще не привыкшего к такой жизни — и повсюду звучавшая русская речь, и русские вывески на магазинах и учреждениях. Довольно часто можно было встретить на людных улицах настоящих русских мужиков в косоворотках, подпоясанных вязаными поясками с кисточками на концах, и баб, подвязанных пестрыми платочками, в платьях с оборочками.

Еженедельный журнал «Рубеж» из книги Александра Васильева «Красота в изгнании»

Русских эмигрантов в Харбине поддерживали Беженский комитет, Общество помощи инвалидам и детский приют «Ясли». Однако жители без советского или китайского гражданства не могли найти легальную работу в городе, поэтому многие начали перебираться в Шанхай.

Харбин стал популярным местом среди туристов из южных районов Китая

Харбин этой зимой в тренде. Туристы из южных районов страны едут в административный центр северной провинции — Хэйлунцзян — за настоящей зимой.

Многие из приехавших отдохнуть никогда не видели снег и готовы отдать любые деньги, чтобы просто скатиться с ледяной горки! Моментом пользуются все, особенно бизнес и торговля.

Нилс Зарн, турист из Германии:

«Видеть такое количество льда и снега, эти потрясающие скульптуры — что-то невероятное! Трудно представить, сколько людей над этим всем трудились, сколько часов ушло на постройку ледяного города. А то, что его возводят здесь каждый год, очень впечатляет».

Ма Цзайцзян, сотрудник парка:

«Я очень счастлив. Пока была пандемия, к нам приезжало мало гостей. Сейчас хлынул настоящий поток туристов. И это здорово!»

Департамент культуры и туризма провинции Хэйлунцзян подсчитал: только за 3 дня новогодних каникул провинцию посетило в общей сложности 6,7 миллиона туристов — на 170 процентов больше, чем в прошлом году. Харбинцы шутят, что туристов так много, что они чувствуют себя чужими в своем городе.

По официальным данным, во время новогодних праздников столица провинции Хэйлунцзян приняла более трех миллионов туристов, что принесло почти 6 миллиардов юаней дохода. Это около 840 миллионов долларов.

В Харбине один из рынков в центре города стал своеобразной достопримечательностью, притягивая множество туристов каждый день. Один из секретов его популярности — в гостеприимстве местных жителей.

Двери рынка открываются в пять утра, но даже в такой ранний час там можно встретить гостей Харбина. Путешественник из южной провинции Цзянсу очень хочет приобрести местный деликатес — замороженные груши.

Фан Цзясинь, турист из провинции Цзянсу:

«У меня не было возможности их попробовать, это впервые. И я никогда не испытывал такого холода, как в Харбине. Сегодня самая низкая температура составит минус 10 градусов по Цельсию. А до этого самым холодным в моей жизни было минус 8 градусов».

Продавцы объясняют, как правильно есть замороженные деликатесы, ведь они на ощупь словно камень.

Чжан Юньлун, продавец фруктов:

«Раньше я продавал груши примерно на 700 юаней в день, а сейчас получается 1700 юаней. Я работаю здесь около 28 лет, с первого дня, как открылся этот рынок. Я многое пережил, провалы и рост, и приятно видеть, что сегодня процветание ощущается по всей стране. Мы очень счастливы».

Булочки с фасолью и сосиски на гриле считаются еще одним деликатесом и русским наследием Харбина. Порции щедрые, а цены доступные.

Гости Харбина довольны приемом и с удовольствием отмечают, что люди здесь гостеприимные, водители такси приветливы, работники аэропорта радушные, персонал отеля улыбчив, продавцы обходительные.

Госпожа Юй, хозяйка ресторана Sansao Iron Pot Stew:

«Харбин в одночасье стал популярен, мы даже не ожидали. Прибыль ресторана выросла вдвое. Для наших гостей с юга мы готовим небольшие порции и делаем их менее солеными и острыми, чтобы они чувствовали себя как дома».

Харбин — не единственный город, куда едут китайские туристы за зимними развлечениями в первый год после снятия ковидных ограничений.

Чжан И, главный аналитик iiMedia Research:

«Туристический бум наблюдается не только в Харбине, но и в Цзыбо, а также других городах Китая. Да, здесь отдыхать недорого, но это не главный фактор, влияющий на выбор направления. Ключевым интересом для туристов стало найти что-то необычное, выходящее за рамки обыденного, с культурными особенностями».

Для туристов, путешествующих из Харбина в Мохэ, который находится примерно в 1000 километрах по железной дороге, даже организовали небольшой концерт.

Му Шаньшань, проводник поезда К7041 Харбинского отделения Китайской железной дороги:

«Это наша попытка быть оригинальными, чтобы южане как можно полнее прочувствовали гостеприимство жителей северо-востока Китая».

Я проехала по этому маршруту — никогда бы не подумала, что однажды доведется подружиться с кантонскими тетушками в поезде, которые едут в самый северный город Китая. Но в этом и заключается все волшебство этого далекого края!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *