Зачем нужна регистрация на рейс самолета
Перейти к содержимому

Зачем нужна регистрация на рейс самолета

  • автор:

Что такое онлайн-регистрация на рейс и как ее оформить?

В последнее время многие авиакомпании ввели функцию онлайн-регистрации. Это ускоренная процедура, которая позволяет не приезжать в аэропорт за 5 часов до отлета и не стоять в очереди, чтобы забронировать себе место. Сделать все можно на сайте перевозчика.

Что такое онлайн-регистрация и ее преимущества

Онлайн-регистрация на рейсы – это возможность выбрать себе место в самолете без посещение аэропорта. Посадочный талон приходит на электронную почту, а после прибытия на стойку регистрации его нужно просто распечатать.

Среди основных преимуществ этой системы можно выделить:

  • отсутствие необходимости стоять в очереди: для уже зарегистрированных пассажиров есть отдельная стойка, где билет можно получить в печатном варианте за считанные секунды;
  • возможность получить билет даже при овербукинге: перевозчики могут продавать больше мест, чем есть на борту самолета, поэтому некоторые пассажиры улететь не смогут, но при удаленном чек-ин вам такое не грозит;
  • можно сразу зарегистрировать на рейс ручную кладь и багаж, необходимо только пройти проверку – поместить чемодан, сумку или рюкзак на ленту и пропустить их через сканер.

Обратите внимание, что некоторые авиакомпании берут дополнительную плату за пользование функцией.

Сроки

Каждый перевозчик устанавливает свои правила. Обычно регистрацию через сайт или приложение открывают за 24 часа до вылета. Сроки окончания такие же, как и в аэропорту – за 40 минут до рейса.

Но, например, авиакомпания S7 позволяет пассажирам получить посадочный талон за 30 часов, а блокирует систему за 50 минут до вылета. На сайте Emirates правила немного другие – получить билет можно за сутки. Крайний срок – за 90 минут до взлета самолета.

Правила

Регистрация в онлайн-режиме доступна только на официальном сайте авиакомпании. После того, как пассажир купит билет, на электронную почту приходит письмо со ссылкой на получение посадочного талона перед вылетом.

Если же сообщения нет, важно проверить папку «Спам». Если и это не помогло, стоит зайти на сайт авиаперевозчика, найти свой рейс по коду или через личный кабинет, потом перейти к выбору места на борту самолета.

На сайте нужно ввести паспортные данные пассажира, а после – выбрать посадочное место в середине, возле прохода или окна. Затем на почту снова придет письмо. Но на этот раз в нем будет посадочный талон. Его следует сохранить в электронном формате – сделать скриншот или добавить фото в галерею – и показать при досмотре и посадке на воздушное судно.

Дальше необходимость регистрации в аэропорту зависит от условий компании-перевозчика и наличия багажа. Есть три варианта развития событий:

  1. Если перелет осуществляется только с ручной кладью, а в самолет пускают по электронному посадочному талону, его можно не распечатывать. Достаточно просто предъявить документ и паспорт сотруднику аэропорта, а после пройти на посадку.
  2. Если вы путешествуете с ручной кладью, а в аэропорту электронные посадочные талоны не принимают, нужно пройти на стойку регистрации и распечатать документ. Также перевести билет в бумажный вариант можно дома или в специальном сервисе печати.
  3. Если есть багаж, необходимо регистрировать его отдельно. Чтобы своевременно все осуществить и не опоздать на рейс, желательно приехать в аэропорт минимум за 2,5 часа до вылета. Сотрудник забирает багаж, взвешивает его и наклеивает специальный лейбл на чемодан и документы.

Обратите внимание, что у некоторых перевозчиков зарегистрировать багаж можно самостоятельно. Для этого важно взвесить его и указать габариты.

Когда нужно регистрироваться оффлайн?

Получить посадочный талон онлайн можно не всегда. Если пассажир перевозит животных, нуждается в медицинском сопровождении или пользуется другими специальными услугами, то он должен зарегистрироваться только в аэропорту. Также данное правило применимо, если в полет отправляются дети возрастом от 5 до 12 лет без сопровождения взрослых.

Как пройти онлайн-регистрацию на рейс и зачем она нужна?

Онлайн-регистрация — это услуга, которая заменяет стандартную регистрацию на рейс в аэропорту и позволяет значительно сэкономить время и силы. Она доступна для большинства рейсов почти всех авиакомпаний.

✔ Онлайн-регистрация начинается за 24 часа до вылета (у некоторых авиакомпаний — раньше), заканчивается за 3-4 часа.

✔ Услуга позволяет выбрать место в самолёте раньше тех, кто регистрируется в аэропорту.

✔ Если заранее распечатать полученный посадочный талон, в аэропорту можно идти сразу на досмотр и посадку, не подходя к стойке регистрации.

! При перелёте с багажом необходимо сдать его на той же стойке, пока идёт регистрация на ваш рейс, или воспользоваться специальной стойкой для сдачи багажа («drop-off» или «bag drop»). За 40-60 минут до вылета регистрация и приём багажа заканчиваются.

Если вы приобрели услугу «Онлайн-регистрация на рейс» от Купибилета, вам не нужно регистрироваться самостоятельно, изучать сайт авиакомпании и нашу инструкцию. В последние 24 часа перед вылетом на вашу почту придёт письмо с готовыми посадочными талонами, их останется распечатать на любом принтере или получить на стойке в аэропорту.

Инструкция по самостоятельному прохождению онлайн-регистрации

1. За 24 часа до вылета зайти на сайт авиакомпании, которая выполняет ваш рейс. Найти услугу онлайн-регистрации.

2. Ввести «номер бронирования а/к» из вашей маршрутной квитанции, а также остальные запрошенные параметры. Часто требуется ввести фамилию пассажира латинскими буквами, без имени и отчества.

3. Когда откроется ваша бронь, может потребоваться ввод дополнительных параметров: например, данных визы (для международного перелёта) или подтверждения, что вы ознакомлены со списком опасных предметов, запрещённых к провозу в ручной клади. Внимательно просмотрите всю информацию и не торопитесь закрывать всплывающие окошки.

4. Выберите место в салоне по схеме, которая откроется далее. У некоторых авиакомпаний выбор места доступен только за дополнительную плату, другие авиакомпании назначают место в самолёте автоматически, но позволяют вам сменить его.

5. Сохраните свой выбор. Если выбранное место требует оплаты, следуйте подсказкам системы регистрации для проведения платежа.

6. После сохранения (и оплаты, если требуется) выбранного места вам будет предложено скачать посадочный талон. Если есть возможность, распечатайте его перед тем, как ехать в аэропорт. Никакой особенной бумаги не нужно — обычный лист A4 и принтер, цветной или чёрно-белый.

7. Если вы не смогли распечатать посадочный талон заранее, его нужно обязательно получить в аэропорту. Для этого обратитесь на стойку регистрации вашего рейса не позднее, чем за 40 минут до вылета (пока не закрыта регистрация). Также можно воспользоваться терминалом для самостоятельной регистрации с логотипом вашей авиакомпании (но они есть не у всех).

Попробовали зарегистрироваться, но что-то не получилось? Доверьте онлайн-регистрацию нашим специалистам — просто добавьте эту услугу к своему заказу в Личном кабинете на Купибилете. Выбор услуги доступен для большинства заказов более чем за 2 часа до вылета рейса.

Что такое электронная/онлайн регистрация на рейс и как можно зарегистрироваться?

Регистрация на рейс — это обязательная процедура оформления пассажиров и багажа перед полётом.

Во время регистрации пассажир получает посадочный талон с указанием места и ряда в салоне самолёта, а также бирки на сдаваемый багаж и ручную кладь.

Зарегистрироваться на рейс можно несколькими способами:

— добавив к заказу услугу Онлайн-регистрация

В этом случае в течение суток до вылета вы получите на электронную почту посадочный талон с вашими местами в самолёте. Его необходимо распечатать и взять с собой в аэропорт.

Если вы летите с багажом, необходимо также зарегистрировать его в аэропорту не позднее, чем за 40-60 минут до вылета, в зависимости от требований авиакомпании.

— самостоятельно онлайн на сайте авиакомпании, если она поддерживает эту возможность

Она начинается обычно за 24 часа до вылета и заканчивается за 3-4 часа. Такой тип регистрации позволяет заранее подтвердить своё присутствие на рейсе и выбрать место на борту самолета.

Регистрация считается завершённой тогда, когда вы получаете посадочный талон. Его желательно распечатать заранее.

В аэропорту останется всего лишь зарегистрировать багаж на стойке (либо на той же, где регистрируются остальные пассажиры рейса, либо на соседней стойке с табличкой «Сдача багажа»). Если же вы летите только с ручной кладью, то сможете пройти с распечатанным посадочным талоном сразу на досмотр, паспортный контроль (для международных рейсов) и посадку.

— в аэропорту на стойке регистрации на рейс

Регистрация на рейс начинается за 2-3 часа и заканчивается за 60-30 минут до вылета. Перед поездкой уточните точное время начала и окончания регистрации у вашей авиакомпании.

Номер стойки, на которой можно зарегистрироваться и сдать багаж, обозначен на табло вылетов в холле аэропорта.

— в аэропорту самостоятельно в специальном терминале, если авиакомпания поддерживает эту возможность.

Для чего (до сих пор) существует регистрация на рейс?

Коллеги, объясните а в чём, собственно, смысл регистрации на рейс как процедуры в нынешних временах?
Во времена бумажных билетов и оффлайн-технологий смысл более-менее можно было понять: учесть, кто приехал в аэропорт и (ну, почти) точно полетит, распределить места, оформить и забрать багаж и т.п.

Сейчас, такое ощущение, регистрация превратилась в какой-то бессмысленный ритуал.
Представления кто полетит, а кто не явится она не даёт. Пассажир регистрируется онлайн за сутки, до времени вылета он может и передумать лететь. А некоторые компании позволяют и за месяц регистрироваться. А некоторые вообще услугу «автоматической» регистрации предлагают.
От овербукинга регистрация не помогает (кейсов, когда пакс зарегистрировался, а на гейте ему предложили полететь послезавтра хватает).
Западные перевозчики на регистрации, бывает, просят дополнительные данные (типа реквизитов паспорта пассажира) — ок, но можно ведь их и заранее получить, на этапе продажи билета.

Принять багаж — хорошее объяснение, но ведь многие без багажа летают. Да и отдельная процедура сдачи багажа существует.

Почему такая сущность как регистрация до сих пор существует? У меня единственная гипотеза: её как ввели лет 70 назад, так с тех пор, почему-то, не могут упразднить.

Kit.
Старожил

Ну, начнём с того, что некоторые страны для выдачи визы могут требовать уже купленные билеты.

ARNO
Старожил

Неужели у меня Déjà Vu? Вроде ж была эта тема и широко обсуждалась? И я там подробно излагал, для чего и почему без нее проблематично рейс отправить в полет.

af1461
Местный

Мне кажется, все постепенно придет к авторегистрации для владельцев электронных билетов (их абсолютное большинство) и проверке документов (виз) на гейте.

Роман Антипов
Старожил

Ну, начнём с того, что некоторые страны для выдачи визы могут требовать уже купленные билеты.

А при чём тут регистрация?
Или речь о том, что на регистрации проверяют визу и вбивают её номер в систему?
В принципе, как вариант.
Но ведь регистрацию требуют и на внутренних рейсах.
Т.е. если я лечу из Москвы в СПб, я могу приехать в аэропорт и не заходя на стойку пойти сразу на контроль безопасности и посадку. Но для этого я сперва должен пройти ритуал: зайти в личный кабинет, пощёлкать там по кнопкам. Причём часто этот ритуал сводится к «просто несколько раз нажать «далее»».

Неужели у меня Déjà Vu? Вроде ж была эта тема и широко обсуждалась? И я там подробно излагал, для чего и почему без нее проблематично рейс отправить в полет.

О, если была тема — интересно почитать. Я поиском бегло поискал, не нашёл.
проверке документов (виз) на гейте.

Ну, визы всё-таки лучше заранее проверить. Когда до закрытия дверей 20 минут лишняя нервотрёпка и задержки ни к чему.

af1461
Местный

Речь скорее не о регистрации как таковой (зачем она нужна — более-менее понятно), а об отмене необходимости для большинства пассажиров предпринимать какие-то активные действия для выполнения этой регистрации. Сейчас это действительно превратилось в ритуальное нажатие нескольких кнопок «далее».

Kit.
Старожил

Но ведь регистрацию требуют и на внутренних рейсах.
Т.е. если я лечу из Москвы в СПб, я могу приехать в аэропорт и не заходя на стойку пойти сразу на контроль безопасности и посадку.

Подозреваю, что для «контроля безопасности» вы не являетесь сущностью, пока авиакомпания не выдала аэропорту данные, когда и куда вас ожидать.

Причём то, что у вас имеется билет, вовсе не значит, что вы полетите конкретно на том рейсе, на который у вас билет. Тарифы и случаи бывают разные.

Но для этого я сперва должен пройти ритуал: зайти в личный кабинет, пощёлкать там по кнопкам.

И подписаться под правилами безопасности, действующими на момент регистрации (а не обязательно на момент покупки билета).

Мавр
Старожил

кейсов, когда пакс зарегистрировался, а на гейте ему предложили полететь послезавтра хватает

Крайне редкая ситуация. Имхо, в 99% случаев лишние пассажиры отсекаются на регистрации.
И как быть с местами у аварийных выходов, когда регистратор пусть и поверхностно, но проверяет пассажира, можно ли ему там лететь.

af1461
Местный

И подписаться под правилами безопасности, действующими на момент регистрации (а не обязательно на момент покупки билета).

Регистрируясь на стойке я ни с чем не соглашаюсь явным образом, это только при электронной регистрации такое есть. Да и подобные вещи легко можно офертой решить, принимаемой во время покупки билета: «Прибывая в аэропорт для посадки на рейс я обязуюсь выполнять правила безопасности, действующие на момент входа в аэропорт. Актуальные правила безопасности опубликованы на . «.

af1461
Местный

Крайне редкая ситуация. Имхо, в 99% случаев лишние пассажиры отсекаются на регистрации.
И как быть с местами у аварийных выходов, когда регистратор пусть и поверхностно, но проверяет пассажира, можно ли ему там лететь.

Места у аварийных регистрировать только на стойке. Как это сейчас и происходит.

Роман Антипов
Старожил

Подозреваю, что для «контроля безопасности» вы не являетесь сущностью, пока авиакомпания не выдала аэропорту данные, когда и куда вас ожидать.

И подписаться под правилами безопасности, действующими на момент регистрации (а не обязательно на момент покупки билета).

Ну вот, как пример, авиакомпания WizzAir позволяет в некоторых случаях зарегистрироваться за месяц до вылета. А за несколько евро — предлагает услугу авторегистрации.
Чем принципиально отличаются пассажир, купивший билет за 20 дней и сразу зарегистрировавшийся от такого же, но не зарегистрировавшегося?

Причём то, что у вас имеется билет, вовсе не значит, что вы полетите конкретно на том рейсе, на который у вас билет. Тарифы и случаи бывают разные.

Это мало связано с регистрацией.
Если меня перебронируют на другой рейс — эта информация появится в базе АК до того, как я приду на секьюрити-чек. Не важно, где её внесут — на стойке регистрации, в представительстве, по звонку в колл-центр или я сам в приложении рейс поменяю.

И как быть с местами у аварийных выходов, когда регистратор пусть и поверхностно, но проверяет пассажира, можно ли ему там лететь.

Личная ситуация: на борту ботпроводники попросили уйти пассажиров с аварийного ряда (то ли там совсем пожилой пассажир был, то ли ещё что-то). На их место попросили пересесть нас . Т.е. регистрация как процедура тут ничем не помогла.

Крайне редкая ситуация. Имхо, в 99% случаев лишние пассажиры отсекаются на регистрации.
Редкая, но бывает.

ARNO
Старожил

Крайне редкая ситуация. Имхо, в 99% случаев лишние пассажиры отсекаются на регистрации.
И как быть с местами у аварийных выходов, когда регистратор пусть и поверхностно, но проверяет пассажира, можно ли ему там лететь.

Свежий пример. Летим с внуком Визэйром в Вену, в марте этого года. Напротив АВ, через проход сидят три пенсионера-израильтянина, БП подходит к ним и начинает рассказывать инструкцию по действиям у АВ. Они хлопают глазами и на вопрос, говорят ли на английском внятного ответа не дают. Впереди нас с сидящая девушка спрашивает их на иврите-говорите на английском? Ответ-нет. БП в замешательстве, вызывает старшую, идет дискуссия. Видя что ситуацию надо исправлять, девушка предлагает свои услуги, переводит им инструкции и принимает на себя обязательство в случае чего помочь им справиться с АВ. Все успокаиваются. Работая много лет в том числе и на стойке регистрации ни разу не сталкивался с необходимостью отказа размещаться на оплаченного месте у АВ в процессе регистрации
Что же касается регистрации в аэропорту, то она безусловно имеет смысл. Возможна замена ВС, возможна замена компоновки ВС, возможно изменение ПКЗ на рейс по разным причинам. Эти риски минимизируются в процессе регистрации в аэропорту. Для этого и время на нее отведено. Надо помнить, что посадка на борт пассажира как и регистрация все это работает в одной системе DCS аэропорта или авиакомпании. Это позволяет в процессе работы по рейсу видеть сколько зарегистрированных пассажиров поменяли статус на -на борту, а сколько нет, и внести при необходимости изменения в предварительные расчеты ( по цифрам регистрации) для окончательного расчета центровки и оформления документов по рейсу-списка пассажиров и СЗВ с изменениями в последнюю минуту, если это необходимо. Ну и опять же регистрация в аэропорту нужна для пассажиров, ожидающих свободного места для вылета по острой необходимости. Сейчас такое редко встречается, но бывает. Ну и наконец бывают вопиющие случаи, хотя и кране редко. Еще из собственной практики: приходит мама с ребенком , дает паспорт и распечатку билета от агрегатора, а в системе ее нет! Вовсе. Или есть, но с статусом- не оплачен или оплачен не полностью. И начинаются звонки и выяснения, чаще всего хорошо окачивающиеся. Но не всегда. Еще одна особенность лоукостеров это банальная неявка на рейс зарегистрированного пассажира, меняются планы а тариф невозвратный, вот и не утруждают себя снятием брони и места. Бывают, регистрируют заранее багаж, а являются на вылет без него, чего только не бывает при работе по рейсу. Не все и сегодня умеют оперативно в приложении или по тлф все вопросы решать, не все АП и АК это позволяют. Так что пока без регистрации в аэропорту не обойтись. Да, чуть не забыл: не знаю как сейчас, но еще совсем недавно многие компании требовали от своих командировочных бумажный оригинальный ПТ из аэропорта!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *