Статуя какой богини находится в парфеноне
Перейти к содержимому

Статуя какой богини находится в парфеноне

  • автор:

Парфенон в Афинах

@name

Он расположен на холме Акрополь, на высоте более 150 метров, и отлично просматривается со всех точек города. Фото Парфенона в Афинах печатают во многих путеводителях, на сувенирах и на открытках. Это — один из символов греческой столицы.

История Парфенона

Парфенон был построен в V веке до н.э. в честь покровительницы города – богини Афины Парфенос (Афины-Девы). На возведение храма ушло 10 лет – для городских жителей его двери открылись в 438 году до н.э.

Внутри помещения находилась огромная статуя богини Афины, а снаружи Парфенон украшал удивительной красоты фриз. Его вырезанные из мрамора фигуры изображали множество сцен из античной мифологии и истории города. Автором центральной 11-метровой статуи храма и его наружной отделки был знаменитый скульптор Фидий.

После того, как в пределах Римской империи языческие культы сменило христианство, Парфенон был перестроен в церковь (вероятно, в VI в. н.э.). В восточной части храма, там, где раньше находился главный вход, был построен алтарь, многие античные скульптуры были утеряны или уничтожены. С XV века, когда Афинами овладели турки, в храме была организована мечеть.

Но больше всего Парфенон пострадал в 1687 году, когда генерал Венецианской армии приказал обстрелять Парфенон из пушек. Здание храма, которое турки использовали в качестве порохового склада, взорвалось, его центральная часть была практически полностью уничтожена.

После того, как храм превратился в руины, началось масштабное расхищение его остатков: коллекционеры античности беспрепятственно вывозили фрагменты Парфенона в качестве «сувениров» (самая большая коллекция из Акрополя хранится сейчас в Британском музее).

На сегодняшний день в Греции активно занимаются вопросом восстановления и сохранения памятника: в Парфеноне постоянно ведутся реставрационные работы, для защиты от воздействия окружающей среды многие скульптурные изображения заменили копиями и перенесли в новый музей Акрополя.

Вход на территорию Акрополя стоит 12 евро, время работы – ежедневно с 8:00 до 20:00.

Фото Парфенона в Афинах

Вот несколько фото Парфенона из разных ракурсов.

parfen1

parfen2

Факты о Турскидки.ру

  1. Мы работаем с 1992 года.
  2. У нас профессиональные менеджеры
  3. Мы предлагаем туры только от проверенных туроператоров
  4. Можно приобрести тур не выходя из дома Онлайн, заполнив сначала заявку на подбор
  5. Бронируем отели — без привязки к туру. Цены ниже чем у остальных!

Статуя Афина Парфенос

Фото Статуя Афина Парфенос

Скульптура, изображающая богиню Афину — покровительницу столицы Древней Греции, выполнена в V веке до н. э. Фидием. Статуя была установлена на холме Акрополь в храме Парфенон. Подлинный шедевр античной скульптуры до наших дней не дожил, но сохранились подробные описания очевидцев и многочисленные копии изображения, выставленные в разных музеях мира.

Наиболее удачной считается статуя в Национальном музее в Афинах. Последнее же упоминание об оригинале встречается в источниках от X века. Предположительно объект позже погиб в пожаре.

Поскольку Афина считалась покровительницей справедливой войны, ее традиционно изображали в военных регалиях. Статуя Парфенос работы Фидия была выполнена из слоновой кости и особым образом укрепленных золотых пластин — при желании их можно было снять. Высота статуи составляла 12 м. Золотистый хитон спадал складками до стоп, голову венчал шлем.

В правой руке Афины — скульптурное изображение крылатой богини войны Ники, на груди — голова Медузы Горгоны. В левой руке она держит копье и щит, а у ног извивается золотой змей. Самому автору скульптура принесла несчастье: на щите он изобразил, вероятно, себя со своим приятелем Периклом. Фидия обвинили в оскорблении божества и бросили в тюрьму, где он и окончил свои дни.

Афина Парфенос — Athena Parthenos

Тетрадрахма Афин, 126-125 г. до н.э., изображающая голову Афины Парфенос работы Фидия Варвакион Афина отражает тип восстановленной Афины Парфенос: римский период, 2-й период. век н.э. (Национальный археологический музей Афин ).

Афина Парфенос (Древнегреческий : Ἀθηνᾶ Παρθένος) — утраченный массив хризелефантин (золото и слоновая кость) скульптура греческой богини Афины, выполненная Фидием и его помощниками и размещенная в Парфеноне в Афины ; этот стат ue был разработан как его фокус. Парфенос «дева, дева» было эпитетом Афины. Было много копий и работ, вдохновленных статуей, как в древние, так и в наши дни. Афина была греческой богиней мудрости.

Это было самое известное культовое изображение Афин, считавшееся одним из величайших достижений самого известного скульптора Древней Греции. Фидий начал свою работу около 447 г. до н. Э. Лахар удалил золотые листы в 296 г. до н.э., чтобы заплатить своим войскам, и бронзовые замены для них, вероятно, были впоследствии позолочены; он был поврежден пожаром около 165 г. до н.э., но отремонтирован. В одном из отчетов он упоминается в Константинополе в 10 веке.

  • 1 Описание
  • 2 Древние копии
  • 3 Реплика в Нэшвилле
  • 4 Примечания
  • 5 Цитатов
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Описание

Иллюстрация Афины Парфенос

Древний историк Павсаний описал статую:

. Статуя создана с слоновой костью и золотом. В середине ее шлема изображение Сфинкса. а по обе стороны от шлема — рельефные грифоны. Статуя Афины прямая, туника достигает ног, а на груди Медузы вырезана из слоновой кости. Она держит статую Победы [Ники], которая составляет прибл. четыре локтя высотой, а в другой руке копье; у ее ног лежит щит, а возле копья — змея. Этим змеем будет Эрихтоний. На пьедестале изображено рождение Пандоры в рельефе.

Отчет о строительстве Афины Парфенос Фидием

Ее общий вид можно увидеть по изображениям на монетах, по миниатюрным репродукциям используется в качестве вотивных объектов и из изображений на гравированных драгоценных камнях.

Статуя изображает Афину после победы в бою. Левой рукой она поддерживает щит с изображениями битвы афинян против амазонок. Справа от нее покоится крылатая богиня победы Ника. Ее левое колено слегка согнуто, ее вес слегка смещен на правую ногу. Ее пеплос стянут на талии парой змей, хвосты которых вплетаются в спину. Пряди волос тянутся к нагруднику богини. Ника на ее протянутой правой руке крылатая; было ли под ним опора в оригинале Фидия, много обсуждалось; доказательства в сохранившихся версиях противоречивы. Точное положение копья Афины, которое часто опускается, также не полностью определено, удерживается ли оно в изгибе правой руки Афины или поддерживается одной из змей в эгиде, поскольку Н. Лейпен восстанавливает его, следуя жемчужина «Аспасиос».

Статуя была 26 локтей (около 11,5 м (37 футов 9 дюймов)) в высоту и стояла на пьедестале размером 4 на 8 метров. Скульптура была собрана на деревянном ядре, покрытом фигурными бронзовыми пластинами, покрытыми, в свою очередь, съемными золотыми пластинами, за исключением поверхностей из слоновой кости на лице и руках богини; золото весило 44 таланта, что эквивалентно примерно 1100 килограммам (2400 фунтов); Афина Парфенос олицетворяла значительную часть сокровищницы Афин.

Согласно Яну Дженкинсу в «Парфеноне и его скульптурах», «Афина изображалась как воин, отдыхающий после успешного боя. Фигура крылатой победы приземлилась на ладонь. протянутой правой руки, в то время как ее левая рука поддерживала круглый щит. Копье опиралось на ее левое плечо. Богиня была облачена в простейшую форму туники, пеплос, ее плечи и грудь были увешаны эгидой, змея с бахромой, пончо из рыбьей чешуи, подаренное ее отцом Зевсом и имевшее защитную силу »(стр. 82).

Древние копии

Гипс из римского мрамора Британского музея III в. Н. Э. (Пушкинский музей )

Ряд сохранились древние репродукции статуи или ее части.

  • Варвакейон Афина, римская копия из мрамора III века н.э., находится в Национальном археологическом музее Афин. Это обычно считается наиболее достоверной версией.
  • Афина Ленорман, небольшая незаконченная копия, возможно, I века н.э., также находится в Национальном музее в Афинах.
  • Еще одна. копия находится в Лувре.
  • Еще одна копия находится в Museo Nazionale Romano в Риме.
  • Копия III века до н.э. Национальный музей Сербии в Белграде.
  • Римская мраморная уменьшенная копия щита статуи, относящаяся к III веку до н.э., из коллекции Стренгфорда, хранится в Британский музей.

Реплика в Нэшвилле

Репродукция статуи Афины Парфенос в Нэшвилле Скульптор Алан ЛеКуайр рисует деталь реплики Афины Парфенос во время фазы позолоты

Современный копия Алана ЛеКуира стоит на репродукции Парфенона в Нэшвилле, Теннесси. ЛеКуайр, уроженец Нашвилла, получил заказ на создание культовой статуи Парфенона. Его работа была основана на описаниях оригинала. На создание современной версии потребовалось восемь лет, и она была представлена ​​публике 20 мая 1990 года.

Нэшвилл Афина Парфенос сделана из смеси гипса цемента и земли стекловолокно. Голова Афины была собрана на алюминиевой арматуре, а нижняя часть была сделана из стали. Четыре десятидюймовых H-образных балки опираются на бетонную конструкцию, которая проходит через пол и подвал Парфенона до скальной породы, чтобы выдержать большой вес статуи. LeQuire сделал каждую из 180 литых гипсовых панелей, использованных для создания статуи, достаточно легкой, чтобы ее мог поднять один человек и прикрепить к стальной арматуре.

Афина из Нэшвилла имеет высоту 41 фут 10 дюймов (12,75 м), что делает ее самой большой скульптурой в помещении в западном мире. Он простоял в Парфеноне Нэшвилла как простая белая статуя двенадцать лет. В 2002 году добровольцы Парфенона позолочили Афину под руководством мастера по золочению Лу Рида. Проект по золочению занял менее четырех месяцев и делает современную статую гораздо более похожей на то, как Афина Парфенос Фидия выглядела в свое время. Сусальное золото 23,75 карата на афине Парфенос в Нэшвилле весит 3,9 кг (8,5 фунтов) и составляет одну треть толщины папиросной бумаги.

Примечания

Цитаты

Дополнительная литература

  • Bruno, Vincent J., ed. 1974. Парфенон. Нью-Йорк: Нортон.
  • Космопулос, Майкл Б., изд. 2004. Парфенон и его скульптуры. Нью-Йорк: Cambridge Univ. Нажмите.
  • Харрис, Дайан. 1995. Сокровища Парфенона и Эрехтейона. Оксфорд: Кларендон.
  • Нилс, Дженифер, изд. 1996. Поклонение Афине: Панафиней и Парфенон. Мэдисон: Univ. of Wisconsin Press.
  • -. 2005. Парфенон от античности до наших дней. Нью-Йорк: Cambridge Univ. Press.
  • Pollitt, J. J., ed. и транс. 1990. Искусство Древней Греции: Источники и документы. Нью-Йорк: Cambridge Univ. Пресса.

Внешние ссылки

  • Колин Делани, «Фидий, скульптор богов»
  • Алан ЛеКуайр Пейдж
  • Нашвилл Парфенон

Афина Парфенос

Nav

Древнегреческий архитектор, скульптор и живописец второй — третьей четверти V в. до н. э. Один из крупнейших представителей искусства высокой классики.
Согласно древним свидетельствам, в эпоху Перикла (444-429 до н. э.) руководил строительством Афинского акрополя — одного из наиболее выдающихся архитектурных комплексов античной эпохи. Среди скульптурных работ Фидия, известных только по описаниям античных авторов и копиям, наиболее прославленными были колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Предводительницы в битвах), воздвигнутая около 460 до н. э. на акрополе в Афинах в память побед над персами, и две грандиозные статуи, выполненные в технике хрисоэлефантинной скульптуры, — Зевса Олимпийского в храме Зевса в Олимпии (это произведение считалось в древности одним из «семи чудес света») и Афины Парфенос (Девы) в храме Парфенон в Афинах.

Фидий и возглавляемая им аттическая школа скульптуры (2-й пол. 5 в. до н. э.) занимали ведущее место в искусстве высокой классики. Это направление наиболее полно и последовательно выражало передовые художественные идеи эпохи. Так было создано искусство, «синтезирующее всё то прогрессивное, что несли в себе работы ионических, дорических и аттических мастеров ранней классики до Мирона и Пэония включительно».

Парфенос — хрисоэлефантинная статуя богини Афины в полном вооружении, созданная в сутки Перикла древнегреческим скульптором Фидием и установлена в Парфеноне, освященная в 438 до н. э. доныне не сохранилась. Из всех античных копий лучше сохранилась римская из мрамора Афины Варвакион, которая экспонируется в Национальном археологическом музее Афин.

Скульптура выполнена в хрисоэлефантинной технике (золото и слоновая кость). Золото на сумму 40 (или 44) талантов (около тонны) и слоновая кость покрывали деревянный остов статуи высотой в 13 метров. Золото, пошедшее на изготовление Афины, являлось значительной частью национального золотого запаса полиса.

Мореплаватель Павсаний в своем путеводителе описывает ее так:
«Сама Афина сделана из слоновой кости и золота… Статуя изображает ее во весь рост в хитоне до самых ступней ног, у нее на груди голова Медузы из слоновой кости, в руке она держит изображение Ники, приблизительно в четыре локтя, а в другой руке — копье. В ногах у нее лежит щит, а около копья змея; эта змея, вероятно — Эрихтоний». (Описание Эллады, XXIV, 7).

Шлем богини имел три гребня (средний со сфинксом, боковые с грифонами). Как пишет Плиний Старший, на внешней стороне щита была вычеканена битва с амазонками, на внутренней — борьба богов с гигантами, а на сандалиях Афины имелось изображение кентавромахии. База была украшена историей с Пандорой.

На мраморных копиях руку богини с Никой поддерживает столб, существовал ли он в оригинале — предмет многочисленных дискуссий. Ника кажется крошечной, в действительности ее высота составляла 2 метра.

Считается, что на щите Афины в числе прочих изваяний Фидий поместил себя и изображения своего друга Перикла (предположительно, в виде Дедала и Тезея). Кстати, это оказалось для него фатальным — его обвинили в оскорблении божества, бросили в тюрьму, где он покончил с собой ядом, или умер от лишений и горя.
«Особенно его обвиняли в том, что он, изображая на щите битву с амазонками, вычеканил свое собственное изображение в виде плешивого старика, поднявшего двумя руками камень, а также прекрасный портрет Перикла, сражающегося с амазонкой. Он очень искусно расположил руку, поднимающую копье перед лицом Перикла, как будто хотел скрыть сходство, но оно все же видно с обеих сторон» (Плутарх, «Перикл»).

Афина Парфенос пользовалась невероятной славой. В диалоге Платона «Гиппий» Сократ ссылается на Афину Парфенос для дефиниции понятия прекрасного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *