Сколько лет ангкор ват в камбодже
Перейти к содержимому

Сколько лет ангкор ват в камбодже

  • автор:

Ангкор-Ват: все, что нужно знать про главную достопримечательность Азии

Камбоджа — это экзотические пейзажи, древняя история и завораживающая архитектура. О самой знаменитой жемчужине последней — храмовом комплексе Ангкор-Ват — мы и расскажем вам сегодня.

04 января 2018

Друзья, напоминаем, что у нас появилось суперудобное приложение для iOS, которое доступно в App Store

Скачивайте, пробуйте и оставляйте свои отзывы!

Ангкор-Ват, наверное, самое первое, что вспоминаешь, когда речь заходит о Камбодже: гигантский храмовый комплекс с его знаменитыми башнями «шишками», фантастическая архитектура, аналогов которой, кажется, нет нигде на земле — все это манит к нему тысячи туристов. Поэтому, если вы отдыхаете где-нибудь неподалеку, выделите денек-другой на то, чтобы познакомиться с этим чудом, сотворенным руками человека.

Ангкор-Ват

Автор фото — Bent Christensen

Итак, что же представляет из себя Ангкор-Ват и с чем его «едят»?

Храмовый комплекс Ангкор-Ват — одно из крупнейших индуистских религиозных сооружений, посвящен богу Вишну. Возведен комплекс был в еще XII веке, и то, что сегодня видят приезжающие сюда туристы, это всего лишь часть гигантского комплекса храмов, окружавших некогда древнюю столицу кхмеров — Ангкор. После того, как в 1431 году сиамская армия разрушила город, его дворцы и храмы (среди которых и Ангкор-Ват) стали приходить в упадок, пока в XIX веке не были открыты европейцами вновь.

Как добраться

Сегодня туристу придется приложить немного усилий, чтобы попасть в Ангкор-Ват. Из Украины до ближайшего к храму крупного города — Сиeм-Рипа — можно долететь самолетом (правда, придется стойко перенести несколько пересадок и высокие цены на билеты). Если же вы отдыхаете в соседних с Камбоджей странах и решили посетить Ангкор-Ват, то к вашим услугам как самолет, так и более бюджетный автобус. По воздуху в Сием-Рип можно добраться из Вьетнама (Ханой, Хошимин), Малайзии (Куала Лумпур), Таиланда, Китая, Сингапура и Южной Кореи (Сеул).

Дорога в Ангкор-Ват

Автор фото — Christian Haugen

В случае если вы едете из Пномпеня, можете выбирать: либо доехать до Сием-Рип на автобусе (поездка стоит в среднем $10), либо отойти от привычных маршрутов и воспользоваться услугами скоростного катера (отправление ежедневно в 7:30, билет стоит $35).

Что посмотреть

Чтобы не тратить время, блуждая с толпами туристов по храму в поисках уголков, которые «надо обязательно увидеть каждому», мы подскажем, какие достопримечательности Ангкор-Вата помогут вам сполна насладиться красотой храма и продуктивно спланировать свой маршрут.

Ангкор-Ват

Автор фото — mendhak

Главный вход в храм находится с западной стороны и представляет собой колоссальной величины врата шириной (на минуточку) 235 метров! Богатая резьба, лепные украшения и скульптуры, украшающие ворота, придают главному входу особое величие, так что вы проникаетесь атмосферой этого места уже на входе. Обратите отдельное внимание на статую Вишну, что находится в надвратной башне справа от входа. Ее высота больше трех метров, и высечен этот исполин из цельного камня.

24 дня в Мьянме: самое яркое впечатление из 6 стран Юго-Восточной Азии

Читайте также
24 дня в Мьянме: самое яркое впечатление из 6 стран Юго-Восточной Азии
09 июня 2017

Это, без сомнения, одно из главных сокровищ храма, ради которого сюда и едут путешественники. Барельефов в храме множество, и обычно туристам советуют посмотреть самые знаменитые из них: «Пахтанье молочного океана», «Битва богов и асур» и «Битва при Курукшетре». Но наш вам совет: в Ангкор-Ват каждый уголок таит в себе что-нибудь замечательное, поэтому выделите время и осмотрите все барельефы храма не спеша. Многие из них изображают события древних эпосов, таких как «Рамаяна» и «Махабхарата», а также эпизоды из жизни древних кхмеров, так что вы заодно сможете потренироваться в знании древней истории.

Барельефы храма Та-Пром

Автор фото — Davide Ferronato (Consulente per Viaggiare)

Барельефы находятся в наружных галереях первого уровня (всего галерей восемь) и покрывают их стены от пола до потолка — а это больше двух метров в высоту! Если же подниметесь на второй уровень, увидите другую группу барельефов, изображающих две тысячи небесных дев — апсар.

Это основной храм комплекса, расположенный в его центре, и визитная карточка всего Ангкора. По легенде, он символизирует священную гору Меру, центр Вселенной, а ров вокруг него — океан, окружающий ее. Изображение именно этого храма можно найти на открытках, в путеводителях и… даже на флаге Камбоджи. Самая узнаваемая часть Храма-горы — пять башен-«шишечек». Говорят даже, что храм строился так, чтобы со всех сторон виднелись бы все пять башен.

img

Автор фото — Emma Gawen

На заметку: Если решите посетить храм, помните о соблюдении дресс-кода: плечи, руки и ноги должны быть закрыты. В противном случае вас не пустят внутрь.

Нагулявшись по основным храмовым достопримечательностям, не забудьте заглянуть в библиотеку. Здание, конечно, не так грандиозно, как основной храм (можно даже сказать, скромное по сравнению с ним), но и оно не лишено очарования, а резьба по камню, украшающая стены, уж точно стоит вашего внимания.

Библиотека

Автор фото — Peter

Некогда этот зал, выстроенный в виде аркады, был заполнен множеством скульптур Будды, запечатленного в разных позах. К сожалению, сейчас от былого великолепия мало что осталось, но, даже глядя на уцелевшие статуи, можно с легкостью представить, какой трепет и благоговение вызывало это место сотни лет назад — настолько сильная здесь атмосфера.

Зал Тысячи Будд

Автор фото — matt_le_voyageur2006

Туристу на заметку:

Собираясь посетить Ангкор-Ват, помните, он открыт ежедневно с 5:00 до 18:00. Кассы открываются в 5:00, а в комплекс можно попасть уже с 5:30 утра. На территорию храма пускают до 17:00, и до 18:00 вы должны покинуть Ангкор-Ват (это указано на обороте билета).

Храм Ангкор-Ват в Камбодже

Храм Ангкор-Ват в Камбодже

Ангкор-Ват – это храмовый комплекс в Камбодже и религиозное сооружение с самой большой площадью в мире. Он занимает территорию, превышающую 1,5 кв км. Первоначально Ангкор-Ват был индуистским храмом, посвященным богу Вишну. Но к 12 веку он постепенно стал буддистским.
По народным поверьям создать Ангкор-Ват приказал бог Индра для своего сына. Благодаря помощи богов, на строительство храма ушла одна ночь. Отправляясь в Камбоджу, планируйте длительный отдых, для чего выбирайте подходящий багаж — например, большой чемодан на колесах для основной части вещей и удобный городской рюкзак для экскурсий и прогулок.

История храма Ангкор-Ват

Возведение Ангор-Вата началось в XII веке по приказу повелителя кхмеров Сурьявармана II. Он был задуман как королевский храм и столица Кхмерской империи. В действительности, Ангкор-Ват – это не истинное имя храма. Нет никаких сведений о том, как кхмеры называли храм. Словом, «Ангкор» эту местность стали называть гораздо позднее, когда кхмерские короли уже перенесли столицу в другое место. Через несколько десятков лет после смерти Сурьявармана II на территорию Камбоджи вторглись чамы, бессменные враги кхмеров. Они захватили и Ангкор-Ват. Король Джайаварман VII сумел вернуть эти земли. Но он не стал жить в Ангкор-Вате, а основал новую столицу и назвал ее Ангкор-Тхом. Одним из первых европейцев, сумевшим добраться до Ангкор-Вата, стал монах из Потругалии Антониу да Мадалена. Вернувшись на родину, он говорил, что Ангкор-Ват настолько поражает воображение, что не хватит слов описать его. К XVII веку Ангкор-Ват, хоть уже и не имел такого религиозного значения, как раньше, продолжал функционировать как буддийский храм. В середине XIX века Ангкор-Ват посетил путешественник из Франции Анри Муо. Муо написал о храме в своей книге, и благодаря этому Ангкор-Ват вновь начал набирать популярность. В XX веке в храме началась реставрация, но она была прервана гражданской войной в Камбодже. К счастью, за время войны Ангкор-Ват почти не пострадал. Оказался разрушен один павильон, а в барельефах остались дыры от пуль. Гораздо больше вреда храму нанесли расхитители произведений искусства, унесшие много бесценных артефактов.

Архитектура Ангкор-Ват

  • так называемый «храм-гора»;
  • ярусный храм.

Ангкор-Ват представляет собой Меру, священную гору, которая является местом обитания дэвов, божественных существ в индуизме. В своих храмах кхмеры не молились. Храмы строились для того, чтобы в них жили боги. Поэтому право войти туда имели только жрецы и знать. Ангкор-Ват имеет одну уникальную особенность: в нем хоронили королей, чего никогда не делали в других храмах.

В храмовый комплекс входят территория внешнего двора, огороженная стеной, и само здание храма, состоящее из трех концентрических строений. От входа к храму ведет дорога, по краям которой расположены статуи семиглавых змей.

В самом храме находятся барельефы с изображением исторических событий и сюжетов из мифологии.

Туризм в Ангкор-Ват

В 1990-х годах, после окончания реставрации, в Ангкор-Ват начали приезжать туристы. Их число увеличивалось с каждым годом. Если в 1993 Ангкор-Ват посетили 7,5 тысяч человек, то в 2004 их число составило уже полмиллиона. В 2013 году было зафиксировано самое большое количество туристов – более 2 млн. человек.

  • Предыдущая новость
  • Вернуться к списку новостей
  • Следующая новость

Ангкор-Ват — самый большой храм в мире (Камбоджа)

Храм Ангкор-Ват считается самым большим храмом в мире посвящённым богу Вишну (верховному богу в вайшанавской традиции индуизма). Храмовый комплекс Ангкор-Ват (Angkor Wat) является самым большим храмом индуистов не только в Камбодже, но и в Мире, крупнейшим культовым сооружением человечества, оставленный нам в наследство кхмерским королем Сурьяварманом II около тысячи лет назад. (1113—1150 гг. н.э.)

Ангкор-Ват - самый большой храм в мире (Камбоджа) Ангкор-Ват - самый большой храм в мире (Камбоджа)

Вид с вертолета на Храм Ангкор-Ват

Строительство храма Ангкор-Ват длилось 30 лет, он стал самым крупным храмом в древней столице империи кхмеров – Ангкор. Площадь Ангкор-Вата – 2,5 кв.км. (Это почти в 3 раза больше чем площадь Ватикана), а размеры всей древней Кхмерской столицы Ангкор с населением более 1 миллиона жителей превышали 200 кв.км. Для сравнения, к примеру, вторым по величине известным городом той же древней эпохи был город Тикаль – самый крупный город цивилизации Майя, расположенный на территории современной Гватемалы. Его размер был около 100 кв.км., то есть в 10 раз меньше, а население всего от 100 до 200 тысяч человек.

Туристическая схема расположения основных храмов Ангкора Туристическая схема расположения основных храмов Ангкора

Туристическая схема расположения основных храмов Ангкора

Ангкор-Ват самый крупный храм древней столицы, но далеко не единственный. Город Ангкор — будучи столицей Кхмерской империи с IX по XIV века включал в себя множество индуистских и буддистских храмов, многие из которых достаточно хорошо сохранились до наших дней. Каждый из них прекрасен по своему и характеризует разные периоды расцвета могущества Империи Кхмеров. Позже историки назовут этот период кхмерской истории – Ангкорианским.

Главный вход в Ангкор-Ват с западной стороны Главный вход в Ангкор-Ват с западной стороны

Главный вход в Ангкор-Ват с западной стороны

Строительство Ангкора продолжалось около 400 лет. Его начал основатель ангкорской династии, индусский принц Джайяварман II в 802 г. объявивший себя «всеобщим правителем» и «королем-Солнце» в Камбодже. Последние храмовые комплексы были возведены в XII веке королем Джайяварманом VII. После его смерти в 1218 г. строительство прекратилось. Причиной тому, по одной версии, стало то, что в Кхмерской Империи просто закончились месторождения камня-песчаника, по другой – империя оказалась в условиях жестокой войны и продолжать строительство было невозможно. Ангкорианский период кхмерской истории закончился в 1431 году, когда тайские захватчики окончательно захватили и разграбили столицу Кхмеров и вынудили население уйти на юг в район Пном-Пень, который и стал новой кхмерской столицей. Впрочем, доказательства истинных причин падения кхмерской империи историки ищут и по сей день.

Самый большой храм в мире - Ангкор-Ват

Водяной ров шириной 190 метров вокруг Ангкор-Ват

В Ангкоре особо выделяются наиболее крупные храмовые комплексы — Ангкор-Ват, Ангкор-Том (включающий в себя сразу несколько храмов, самый крупный из которых — храм Байон), Та-Пром, Бантей-Срей и Преа-Кан. Наиболее примечательный храм был и остается Ангкор-Ват, который до сих пор является самым крупным религиозным сооружением в мире. Его высота 65 метров. Храм окружен гигантским рвом шириной 190 метров, размером 1300 метров на 1500 метров. Построенный во время правления Сурьявармана II (1113–1150) за 30 лет, Ангкор-Ват стал самым большим сакральным зданием в мире. После смерти короля Сурьявармана II храм принял его в свои стены и стал усыпальницей-мавзолеем.

Ангкор-Ват — История открытия затерянного города Ангкор

Широкую известность в современном мире Анкор-Ват получил после опубликования 1861 году дневников и отчетов французского путешественника и натуралиста Анри Муо о своих экспедициях по Индокитаю. В его дневнике можно встретить такие строки:

«Увиденные мною памятники строительного искусства огромны по своим размерам и, по моему мнению, являются образцом самого высокого уровня по сравнению с любыми памятниками, сохранившимися с древнейших времен. Я никогда не чувствовал себя таким счастливым, как сейчас, в этой великолепной тропической обстановке. Даже если бы я знал, что мне придется умереть, я ни за что не променял бы эту жизнь на удовольствия и удобства цивилизованного мира»

Вид на Ангкор-Ват с северо-западной стороны (отражение в воде) Вид на Ангкор-Ват с северо-западной стороны (отражение в воде)

Вид на Ангкор-Ват с северо-западной стороны (отражение в воде)

Анри Муо (фр. Henri Mouhot) родился в 1826 году во Франции, и уже с 18-летнего возраста преподавал французский и греческий языки в российской военной академии в Санкт-Петербурге. После возвращения на родину он женился на дочери известного английского исследователя и переехал в Шотландию. А уже в 1857 году Анри Муо решил отправиться в путешествие по Юго-Восточной Азии (Индокитаю) для сбора зоологических образцов. За время своего пребывания в Азии он объездил Таиланд, Камбоджу и Лаос. Возможно, он что то предчувствовал, спустя несколько месяцев после последнего посещения Ангкор-Вата, в 1861 году он умер от малярии, в своей четвертой экспедиции по Лаосу. Был похоронен там же, вблизи столицы Луанг-Прабанг (Луангпхабанг), месторасположение его гробницы известно и сейчас. Дневники Анри Муо хранятся в Лондоне, в архиве Королевского географического общества (Royal Geographical Society, London).

Могила французского исследователя Анри Муо (1826-1861гг) в Лаосе Могила французского исследователя Анри Муо (1826-1861гг) в Лаосе

Могила французского исследователя Анри Муо (1826-1861гг) в Лаосе

Величие впервые увиденного им храма Ангкор-Ват потрясло Анри Муо, в своих записях он писал об Анкор-Вате следующее:

«Храм непостижим для ума и превосходит всякое воображение. Глядишь в смущении и замешательстве, восхищаешься и, охваченный почтением, застываешь в благоговейном молчании… Каким возвышенным должен был быть гений этого Микеланджело Востока, гений создателя подобного дивного творения! Он сумел связать в единое целое различные части с таким искусством, что этому остается только удивляться. Он проследил за исполнением своих грез и добился, и в общем и в частностях, такой законченности деталей, достойных целого, которые под силу лишь одареннейшим».

Величественная центральная башня Ангкор-Вата Величественная центральная башня Ангкор-Вата

Величественная центральная башня Ангкор-Вата

Этимология названия храма Ангкор-Ват

«Ангкор-Ват» не является первоначальным названием храма, так как не были найдены ни стелы основания храма, ни каких-либо надписей относительно названия того времени. Как древний город-храм назывался тогда, неизвестно и, вполне вероятно, он назывался «Врах Вишнулок» (буквально «Место святого Вишну»), в честь бога которому был посвящён.

Вид на Ангкор-Ват с северо-восточной стороны здания Вид на Ангкор-Ват с северо-восточной стороны здания

Вид на Ангкор-Ват с северо-восточной стороны здания

Скорее всего, название «Ангкор» происходит от санскритского слова «нагара», означающего «город». По-кхмерски оно читается как «ноко» («королевство, страна, город»), однако в просторечии, кхмерам гораздо удобнее произносить «онгко». Последнее очень созвучно с близким крестьянам понятием урожая, и может быть, в буквальном смысле, переведено как «собранные рисовые зёрна».

Юные потомки всемогущего короля полубога Сурьявармана II Юные потомки всемогущего короля полубога Сурьявармана II

Юные потомки всемогущего короля полубога Сурьявармана II

С течением веков, редуцированное простонародное «онгко», приобрело значение имени собственного, которое закрепилось в названии древней столичной области Ангкор (или Онгкор), бывшей столицы ангкорской империи, Ангкор-Тхом, а также храма Ангкор-Ват.

Все в этом мире подвластно природе - даже стены великого Ангкора Все в этом мире подвластно природе - даже стены великого Ангкора

Все в этом мире подвластно природе — даже стены великого Ангкора

Слово «Ват» происходит от палийского выражения «ваттху-арама» («место, где построен храм»), обозначавшего священную землю монастырской обители, но во многих странах Юго-Восточной Азии (Таиланд, Лаос, Камбоджа) оно давно несёт более широкое значение, относясь к любому буддистскому монастырю, храму или пагоде. По кхмерски «воат» может означать и «храм», и «почитание, восхищение». Действительно, Ангкор-Ват — самый большой храм города богов Ангкора, является символом национальной гордости кхмеров.

Скульптуры семиглавых змей по дороге к храму Скульптуры семиглавых змей по дороге к храму

Скульптуры семиглавых змей по дороге к храму

По кхмерски, название храма Ангкор-Ват произносится «Онгковоат». В подавляющем большинстве источников оно трактуется как «город-храм». Поскольку название «Ангкор» с XV—XVI веков употреблялось в значении имени собственного, можно предположить более точный перевод — «храм Ангкор».

На заднем дворе Ангкор-Вата На заднем дворе Ангкор-Вата

На заднем дворе Ангкор-Вата

Почему самый большой храм в мире покинули люди?

Причину, по которой кхмеры около 500 лет назад оставили на милость джунглей самый большой храм в мире Ангкор-Ват и ушли из Ангкора осваивать новую столицу своего королевства — Пном-Пень, до сих пор являются предметом дискуссий историков и археологов. Более 100 лет, сотни специалистов археологов со всего мира пытаются приподнять завесу тайны над древней Кхмерской столицей – городом богов Ангкор. Дело в том, что прошлое оставило нам ничтожно малое количество письменных свидетельств связанных с историей строительства храмов в Ангкоре. Кропотливый многолетний труд исследователей понемногу приоткрывает нам тайны сакрального храма Ангкор-Ват, внося все новые коррективы в различные исторические теории связанные с его происхождением и предназначением.

Редкий снимок стены храма когда нет туристов и контрастное небо Редкий снимок стены храма когда нет туристов и контрастное небо

Редкий снимок стены храма когда нет туристов и контрастное небо

Кхмерские храмы никогда не предназначались для собраний верующих, они строились как место обитания богов. Доступ в центральные строения комплексов был открыт только для жрецов и монархов. Самый большой храм города богов, Ангкор-Ват имел ещё и дополнительную функцию: он изначально планировался как место для захоронения царей.

Вид сверху на Ангкор-Ват (Высота 200 метров) Вид сверху на Ангкор-Ват (Высота 200 метров)

Вид сверху на Ангкор-Ват (Высота 200 метров)

Примечательно, что преемники Джайявармана II следовали его принципам строительства. Каждый новый правитель достраивал город таким образом, чтобы его ядро постоянно перемещалось: центр старого города оказывался на окраине нового. Так постепенно рос этот город-гигант. В центре каждый раз возводился пятибашенный храм, символизирующий гору Меру, центр мира. В результате Ангкор превратился в целый город храмов. Великолепие кхмерской империи несколько потускнело во времена тяжелых и продолжительных войн с тямами и таями. В 1431 году тайские (сиамские) войска полностью захватили Ангкор: город обезлюдел, будто по нему прокатилась безжалостная эпидемия. С течением времени влажный климат и буйная растительность превратили столицу в руины и джунгли полностью поглотили её.

Всю территорию Ангкора поглотили джунгли, расчищена только территория вокруг храмов Всю территорию Ангкора поглотили джунгли, расчищена только территория вокруг храмов

Всю территорию Ангкора поглотили джунгли, расчищена только территория вокруг храмов

Тяжёлые времена (внешние и внутренние войны) в истории Камбоджи (Кампучии) не позволяли иностранцам посещать блистательный шедевр азиатской архитектуры. Долгое время храмы Ангкора были труднодоступны для широкого круга исследователей, археологов и историков. Ситуация изменилась в декабре 1992 года, когда храмы Ангкора и в том числе «Ангкор-Ват», заслуженно пополнившего список одного из самых больших храмов в мире, были включены в список мировых памятников культурного наследия ЮНЕСКО, а через год в Токио был создан Международный координационный комитет, поставивший своей целью возродить былое великолепие Ангкора. Были найдены источники финансирования проекта и начались активные реставрационные работы. Спиливаются огромные деревья, которые разрушают стены, восстанавливаются входы, перекрытия, стены, дорожки. Активное участие в восстановлении истории Ангкора принимают ученые из разных стран. Работы всем хватит на многие десятилетия.

Внутренние переходы в разных храмах Ангкора очень похожи Внутренние переходы в разных храмах Ангкора очень похожи

Внутренние переходы в разных храмах Ангкора очень похожи

Таинственная связь Ангкора со спиралью созвездия Дракона

В 1996 году, британский археолог и историк Джон Григсби, исследуя Ангкор, пришёл к выводу, что храмовый комплекс Ангкор представляет собой земную проекцию определенного участка млечного пути, а главные сооружения Ангкора моделируют волнистую спираль северного созвездия Дракона. Начать исследования в направлении поиска корреляций неба и земли применительно к Ангкору, его подтолкнула загадочная надпись времен Джаявармана VII, кхмерского короля во времена которого был построен Ангкор-Тхом и Байон в XII веке. На стеле, откопанной на территории храма Байон, было начертано — «страна Камбу аналогична небу».

Созвездие Дракона и Малой Медведицы в наше время Созвездие Дракона и Малой Медведицы в наше время

Созвездие Дракона и Малой Медведицы в наше время

На определенную связь со звездами, также указывала надпись сделанная строителями крупного пирамидального храма Пном-Бакенг, построенного во времена короля Ясовармана I (889-900 гг. н.э.). Надпись гласит, что назначение храма — символизировать «своими камнями небесные движения звезд». Возник вопрос, существовала ли в Камбодже подобная египетской (связь пирамид Гизы с созвездием Ориона) корреляция неба и земли?

Точная схема расположения основных храмов Ангкора Точная схема расположения основных храмов Ангкора

Точная схема расположения основных храмов Ангкора

Дело в том, что проекция созвездия дракона основными храмами Ангкора на Земле оказалась не совсем точная. Расстояния между храмами пропорциональны расстояниям между звездами, но взаимное расположение храмов, т. е. углы между отрезками, соединяющими храмы, не повторяет в точности картину на небе. Вдобавок нужно отметить, что Ангкор — не проекция созвездия Дракона на земную поверхность, а проекция целого участка неба вокруг Дракона, включающая несколько звезд из Северной короны, Малой и Большой медведиц, Денеб из Лебедя. Все сакральные места на Земле воспроизводят тот или иной участок неба вдоль Млечного Пути.

Созвездие дракона 10500 лет до н.э. Созвездие дракона 10500 лет до н.э.

Созвездие дракона 10500 лет до н.э.

В том же 1996 году к научно-исторической работе по Ангкору подключается еще один британский исследователь любитель — Джон Григсби. Задавшись целью установить точную дату, когда картина неба соответствовала данному расположению храмов в Ангкоре, они с помощью компьютерных технологий провели большую исследовательскую работу. Результаты их исследования всколыхнули мировое археологическое сообщество. Компьютерное исследование показало, что главные храмы Ангкора действительно являются земными отражениями звёзд созвездия Дракона и что именно в таком положении звезды находились в день весеннего равноденствия в 10500 г. до н. э.

Сравнения схемы расположения храмов Ангкора и звезд созвездия Дракона Сравнения схемы расположения храмов Ангкора и звезд созвездия Дракона

Сравнения схемы расположения храмов Ангкора и звезд созвездия Дракона

Сейчас мало у кого вызывает сомнений тот факт, что Ангкор действительно был построен между IX и XIII вв. н.э., однако, откуда могли знать подданные камбоджийских королей картину неба более 10000 лет назад, ведь к их времени прецессия уже спрятала за горизонт часть проецируемой картины. Была выдвинута гипотеза, что все главные храмы Ангкора возводились на более древних сооружениях, о чём свидетельствуют огромные плиты облицовки искусственных каналов, выполненные из мегалитов, наличие полигональной кладки, высокое мастерство обработки камня, каменные замки, но не известно, когда были построены те. Впрочем, если они уже тогда проецировали созвездие Дракона… 21-angkor-wat-013 21-angkor-wat-013 Покрытые километрами тонкой резьбы, огромные камни кладки храмов идеально подогнаны друг к другу, ничем не скреплены и держатся только на собственном весе. Есть такие храмы, где промеж камней невозможно просунуть лезвие, мало того, они неправильной формы и выгнутости, словно пазлы, где ни одна из современных технологий не способна воссоздать бывалую красоту этих храмов.

Великолепные барельефы на внешних стенах Ангкор-Вата Великолепные барельефы на внешних стенах Ангкор-Вата

Великолепные барельефы на внешних стенах Ангкор-Вата

Апсары - Небесные танцовщицы Апсары - Небесные танцовщицы

Апсары — Небесные танцовщицы

Стегозавр в Ангкор-Ват. Могли ли видеть кхмеры динозавров?

Гипотеза создания Ангкора в XI веке до н.э. не противоречит тому, что храмы, какими видим мы их сегодня, были возведены между IX и XII веками н. э. известными кхмерскими монархами, однако не все так однозначно. Например в храме Та-Пром полно замысловато высеченных статуй и каменных колон с высеченными на них барельефами. Наряду с изображениями богов и богинь мифологических сюжетов древнего индуизма, сотни барельефов изображают реальных животных (слонов, змей, рыб, обезьян). Почти каждый дюйм серого песчаника покрыт декоративной резьбой. Какого же было изумление ученых обнаруживших в Та-Пром на одной из колон изображение Стегозавра — травоядного динозавра, существовавшего 155-145 млн. лет назад. То, что этот барельеф не подделка доказали исследователи. Остается только гадать, где кхмеры увидели стегозавра? Как это объяснить?

Барельеф с изображением Стегозавра на одной из колон Ангкор-Вата Барельеф с изображением Стегозавра на одной из колон Ангкор-Вата

Барельеф с изображением Стегозавра на одной из колон Ангкор-Вата

Сакральная нумерология Ангкора — совпадение или пророчество?

Что же за загадочная дата – День весеннего равноденствия 10500 года до нашей эры? Именно в этот день звезды созвездия дракона находились в той проекции, которую воспроизводит на земле храмовый комплекс Ангкор, если посмотреть на него сверху. Эта дата связана с процессом прецессии небесных тел. Земля подобна гигантскому волчку, под влиянием гравитации Солнца и Луны, совершает медленное круговое вращение. Луна и Солнце своим притяжением стремятся повернуть ось Земли, в результате возникает явление прецессии.

Проекция земной оси как бы очерчивает на Севере небесной сферы гигантский круг, охватывающий созвездия Дракона и Малой Медведицы. На краю окружности находятся Вега, Альфа Дракона и Полярная звезда. Это движение земной оси по круговой линии, своеобразное покачивание оси вращения, и названо прецессией.

Схематичное изображение прецессии земной оси Схематичное изображение прецессии земной оси

Схематичное изображение прецессии земной оси

Астрологи считают, что цикл прецессии составляет 25920 лет, так называемый Великий год (период в течение которого полюс небесного экватора описывает полный круг около полюса эклиптики). За это время земная ось проходит полный круг по Зодиаку. При этом одна астрологическая эра равна 1/12 цикла (25920:12=2160) и составляет 2160 лет. Один месяц Великого года, продолжительностью в 2160 земных лет и есть астрологическая эпоха. Каждая космическая эпоха (2160 земных лет) представляет целый этап в развитии человечества, связанный с тем знаком Зодиака, через который идет земная ось. Этот период каким-то мистическим образом был известен знаменитому греческому философу Платону, который считал, что это (25920 лет) — срок существования земной цивилизации. Поэтому период прецессии еще называется Великий Платонов год (Великий год Платона). Один день Великого года теоретически равен 72 нашим годам (25920:360=72 года — земная ось проходит 1 эклиптики).

Движение по звездной спирали времени - Все возвращается на круги своя. Движение по звездной спирали времени - Все возвращается на круги своя.

Движение по звездной спирали времени — Все возвращается на круги своя…

В наши дни Северным полюсом мира является, как известно, Полярная звезда, но так было не всегда, и в III тыс. до н.э. Северный полюс мира находился там, где находится звезда α (Альфа) — Дракона. Прецессия земной оси, как известно, вызывает видимое изменение положения звезд с периодом 25 920 лет, то есть 1 градус составляет 72 года. В 10 500 г. до н.э. в наинизшей точке траектории находилось созвездие Ориона, а в наивысшей — созвездие Дракона. Существует своего рода «маятник Ориона-Дракона». С тех пор прецессионный процесс успел повернуть небесный полюс на половину окружности относительно полюса эклиптики, и сегодня Дракон находится вблизи наинизшей точки, а Орион — наивысшей. Профессор истории Массачусетского технологического университета Джорджо де Сантильяна со своей коллегой, доктором Гертой фон Дехехенд, на основе своих исследований, сделали вывод о том, что весь Ангкор — это огромная модель прецессии. В ее пользу говорят и следующие факты:

  • На Ангкор-Вате изображено, как 108 наг тянут в две стороны (54 на 54) огромный волчок;
  • По обеим сторонам 5 мостов, ведущих к воротам в Храм Ангкор-Тхом, стоят параллельными рядами огромные скульптуры — 54 Дэва и 54 Асура. 108х5 = 540 статуй х 48=25920;
  • Храм Байон окружен 54 массивными каменными башнями, на каждой из которых, высечены четыре гигантских лика Локешвары, ориентированные на север, юг, восток и запад, что в целом составляет 216 лиц — (216:3=72), (216:2=108). 216 — в 10 раз меньше, чем продолжительность одной прецессионной эры (2160 лет); 108 — это 216 разделенное на два;
  • Центральное святилище Пном-Бакхенга окружают 108 башенок. Число 108, одно из наиболее священных в индуистской и буддисткой космологиях, равняется сумме 72 и 36 (то есть 72 плюс половина от 72);
  • Правильный пятиугольник имеет угол 108 градусов, а сумма его 5 углов составит 540 градусов;
  • Расстояние между пирамидами Гизы в Египте, где правили мудрецы, что шествовали астрономической «дорогой Гора», и священными храмами Ангкора в Камбодже, составляет с небольшим округлением важную геодезическую величину — 72 градуса долготы. С древнеегипетского языка «Анкх-Хор» дословно переводится как «бог Гор живет»;
  • Всего в Ангкоре 72 основных каменных и кирпичных храма и памятника.
  • Протяженность отрезков основных дорог в Ангкор-Вате отражает длительность четырёх юг (великих мировых эпох индуистской философии и космологии) — Крита-юги, Трета-юги, Двапара-юги и Кали-юги. Их продолжительность соответственно — 1 728 000, 1 296 000, 864 000 и 432 000 лет. А в Ангкор-Вате длина основных участков дороги составляет 1728, 1296, 864 и 432 хата.

Они смотрят на нас со стен храмов сквозь тысячелетия и. улыбаются))) Они смотрят на нас со стен храмов сквозь тысячелетия и. улыбаются)))

Они смотрят на нас со стен храмов сквозь тысячелетия и… улыбаются)))

Космический смысл числа 72 и его власть над человечеством

Остановимся подробнее на сакральном числе – 72 подробнее, потому что, уж слишком много совпадений связано с ним в нашей жизни:

  • Число 72 считается сакральным числом во всех религиях.
  • В кхмерском алфавите 72 буквы и столько же звуков.
  • В древнеиндийском языке «Санскрит» (язык классической индийской литературы, священных текстов, мантр и ритуалов индуизма, джайнизма, а также частично буддизма) используется алфавит деванагари. Деванагари означает «письменность Богов» или «Городской язык» и в деванагари классического санскрита 36 букв-фонем (72:2=36). В деванагари используются 72 основные лигатуры (сочетания согласных букв, изображаемые самостоятельным символом).
  • Самая древняя руническая система, так называемый «Старший Футарк» состоит из 24 рун, каждая руна может обозначать букву, слог, слово или образ. Причем образ имеет приоритетное значение. Но в одной руне может скрываться до трех образов в зависимости от контекста (24х3=72). При этом все эти образы будут так или иначе связаны. Древний рунический алфавит стал корневым почти для всех ныне существующих индоевропейских алфавитов. Те 24 руны, которые знают сегодня, это третья часть настоящего языка, потому что, если умножить 24 на три, то получится как раз 72 руны. Поскольку древние учили, что мир трехсоставной. Один из них — это земной мир Гетиг, второй — промежуточный мир Ритаг, а третий — высший мир Меног. Вот три формы рун.
  • В древнем авестийском языке (язык Авесты, священной книги Зороастризма) было 72 буквы для обозначения всех возможных вариантов произношения звуков;
  • Наиболее значимая книга Авесты — Ясна, представляющая собой текст, читаемый на основной зороастрийской литургии «Ясна», содержит 72 главы;
  • Число 72 как в санскрите, так и в изначальной Авесте нашло свое проявление в 72-х нитях священного пояса Кушти, который имеет каждый зороастриец, как символическое присоединение к религии, а точнее, как пуповина, соединяющая человека с Господом Богом.
  • В Иудаизме число 72 считается священным и неразрывно связано с именем Бога, запретном имени, которому подвластна вселенная. Это 72 последовательности букв еврейского алфавита, каждой из которой соответствует определенный звук, которые обладают поразительной силой преодоления законов природы во всех формах, включая человеческую природу. По преданию, имя Бога заключает в себе все сущее, значит тот, кто сумеет правильно произнести его, сможет попросить у Создателя все, чего пожелает.
  • Непроизносимое имя Бога — основной предмет исследования средневековых каббалистов. Считалось, что это имя содержит в себе все силы природы, в нем заключена сама суть вселенной. Имя бога также изображается тетраграмматоном — треугольником с вписанными в него буквами. Если сложить числовые значения букв, помещенных в тетраграмматон, получается — 72.
  • В придании о Скинии (Храме) древние евреи упоминают о 72 бутонах миндаля, которыми они украшали подсвечник, используемый в священном обряде, он представляет собой комбинацию 12 и 6 (то есть половины 12) и олицетворяет реализованную гармонию. Мистическим корнем числа 72, также является легендарная девятка.
  • Число 72 есть число божьей матери. Она оставила этот мир в возрасте 72 года. Не зря Высоцкий поёт в одной из своих песен: «девушка, 72-я, не оставляй алтаря!»;
  • Молекула ДНК человека представляет собой вращающийся куб. При повороте куба последовательно на 72 градуса по определённой модели, получается икосаэдр, который, в свою очередь, составляет пару додекаэдру. Таким образом, двойная нить спирали ДНК построена по принципу двухстороннего соответствия: за икосаэдром следует додекаэдр, затем опять икосаэдр, и так далее. Это последовательное вращение через куб на 72 градуса создаёт молекулу ДНК.

Точки пересечения диагоналей в пентагоне всегда являются точками Точки пересечения диагоналей в пентагоне всегда являются точками

Точки пересечения диагоналей в пентагоне всегда являются точками «золотого сечения»

Трехуровневое устройство храма Ангкор-Ват

Храмовый комплекс Ангкор-Ват имеет три уровня. Он состоит из ряда концентрических, прямоугольных огороженных пространств, включающих в себя три прямоугольных галереи, каждая возвышающаяся над следующей с открытыми дворами, связанных между собою крестообразными галереями. По сути Ангкор-Ват — представляет собой огромную трехступенчатая пирамиду.

Один из видов на храм Ангкор-Ват Один из видов на храм Ангкор-Ват

Один из видов на храм Ангкор-Ват

Поднявшись по лестнице и пройдя через две первые из трех последовательно поднимающихся галерей, попадаешь в третью галерею, известную своими барельефами, большинство из которых великолепны в своем исполнении.

Один из барельефов на стене Ангкор-Вата - Сцена из жизни кхмерского короля Один из барельефов на стене Ангкор-Вата - Сцена из жизни кхмерского короля

Один из барельефов на стене Ангкор-Вата — Сцена из жизни кхмерского короля

Не считая барельефов в угловых павильонах, они простираются почти на 700 метров, будучи почти 2 метра в высоту, являясь самыми длинными барельефами в мире. Тысячи фигур изображают сцены из индуистского эпоса Бхагавад Пурана, дворцовой и военной жизни в дни Сурьявармана II — основателя храма Ангкор-Ват.

Древние воины на барельефах Ангкор-Вата Древние воины на барельефах Ангкор-Вата

Древние воины на барельефах Ангкор-Вата

Поскольку по периметру главный вход в Ангкор-Ват окружает ров с водой шириной 190 метров, образуя остров квадратной формы, то на территорию храма можно попасть только по каменным мостам с западной и восточной стороны храма. Главный вход в Ангкор-Ват с запада, представляет из себя широкий тротуар, построенным из массивных блоков песчаника. Пересекая крестообразную террасу, которая является более поздним дополнением к комплексу, мы видим впереди вход к западной гопуре с остатками трех башен.

Непосредственно главный вход в Ангкор-Ват Непосредственно главный вход в Ангкор-Ват

Непосредственно главный вход в Ангкор-Ват

Сейчас вход в гопуру осуществляется справа, через святилище под южной башней, где восьмирукая статуя Вишну заполняет всё пространство. Эта статуя, которой явно мало места в этом помещении, возможно, первоначально находилась в центральном святилище Ангкор-Вата.

Большая статуя десятирукого бога Вишну - Храм Ангкор-Ват Большая статуя десятирукого бога Вишну - Храм Ангкор-Ват

Большая статуя десятирукого бога Вишну — Храм Ангкор-Ват

Пройдя через гопуру, открывается великолепный вид на главные башни храма в конце дороги. В восходе солнца они окружены сияющим силуэтом утреннего неба, а на закате пылают оранжевым. Продолжая свой путь внутрь Ангкор-Ват, наблюдаем с обеих сторон от главной дороги — две больших, так называемых «библиотеки» с четырьмя входами на каждую сторону света. Они были своего рода святилищами, а не складами рукописей, как можно представить из названия.

Завораживающая картина восхода солнца над храмом Ангкор-Ват Завораживающая картина восхода солнца над храмом Ангкор-Ват

Завораживающая картина восхода солнца над Ангкор-Ват

Ближе к храму, с обеих сторон от дороги располагаются ещё два водоема, вырытые позже, в 16-ом столетии. Внутри храма Вас встретят 1800 апсар (небесных танцовщиц).

Наряду с туристами, буддийские монахи частые гости в Ангкор-Ват Наряду с туристами, буддийские монахи частые гости в Ангкор-Ват

Наряду с туристами, буддийские монахи частые гости в Ангкор-Ват

Поднявшись на второй уровень храма можно увидеть захватывающее зрелище — пики центральных башен, поднимающиеся из-за внутреннего двора. От входа, ко всем центральным башням, а также двум внутренним библиотекам второго уровня, можно пройти по пешеходным мостам на коротких круглых столбиках.

Вид со второго этажа храма Вид со второго этажа храма

Вид со второго этажа храма

Постепенно поднимаясь по каменным ступеням к самому высокому, третьему уровню храма Ангкор-Ват — сердцу комплекса, открываются огромные конические башни, расположенные по центру и углам квадрата, символизирующих пять небесных пиков священной Горы Меру — центра мироздания.

Одна из четырех больших угловых башен Ангкор-Вата Одна из четырех больших угловых башен Ангкор-Вата

Одна из четырех больших угловых башен Ангкор-Вата

Высший уровень Ангкора Ват и его галереи только подчёркивают совершенные пропорции знаменитых башен храма и делают общий вид незабываемым. Центральная башня или алтарь, была обителью бога Вишну, а поскольку Ангкор-Ват был изначально вишнуитским храмом, и только позднее превращённый в Буддистский, в ней когда-то стояла статуя Вишну, возможно, та, что сейчас стоит при входе в западной гопуре. У кхмеров существовал древний обычай, делать подношения богу в виде золотых листов или маленьких драгоценных камней, которые оставлялись в углублении ниже статуи бога. К сожалению, за прошедшие столетия эти подношения были разграблены.

Одна из статуй будды внутри храма Одна из статуй будды внутри храма

Одна из статуй будды внутри храма

Сегодня только некоторая часть из статуй бога Вишну или Будды представлена в южной части галерей. Большой лежачий Будда до сих пор является предметом поклонения местных и азиатских посетителей.

«Будда спит» — Эта статуя будды, место особого почитания для буддистов в Ангкор-Вате

Вся храмовая столица Ангкор и самый большой храм Ангкор-Ват в особенности — душа и сердце кхмерского народа, народа свободной Кампучии, символ процветания кхмерской цивилизации, оказавший огромное влияние на культуры всех государств Юго-Восточной Азии. Изображение храма Ангкор-Ват украшает государственный флаг Камбоджи (Кампучии) и является её символом.

Государственный флаг королевства Камбоджа (Кампучия, Cambodia) Государственный флаг королевства Камбоджа (Кампучия, Cambodia)

Государственный флаг королевства Камбоджа (Кампучия, Cambodia)

Эпоха Ангкора длилась семь веков. Многие считают, что основатели города богов Ангкора были потомками предыдущей цивилизации и это прямое наследие великой и таинственной Атлантиды. До сих пор не смолкают баталии историков по поводу официально озвученных дат строительства храмов в Ангкоре и Ангкор-Вата. Появляется все больше фактов, указывающих на то, что люди в этих местах поселились задолго до расцвета кхмерской культуры, но в датах многие источники противоречат друг другу, причём достаточно существенно.

Великая история Ангкора продолжается, чтобы спасти наши души. Великая история Ангкора продолжается, чтобы спасти наши души.

Великая история Ангкора продолжается, чтобы спасти наши души…

Однако все цифры достаточно точно отражают пик расцвета и величия кхмерской ангкорианской эпохи, в которую были достигнуты высшие культурные достижения. История этого периода, не оставившая нам бумажных рукописей, восстанавливается при помощи надписей на пали, санскрите и кхмерском языке, найденных на памятниках и скульптурах Ангкор-Вата и других храмовых комплексов Ангкора. Активные археологические и исторические исследования в Ангкоре продолжаются по сей день, продолжая удивлять мир все новыми открытиями тайн и загадок великого храма Ангкор-Ват.

3D Видеопанорама храмового комплекса Ангкор-Ват (снято с вертолета)

Документальный фильм «Ангкор-Ват — Дом достойный богов»

«Ангкор-Ват — Дом достойный богов» — Это научно-популярный, документальный фильм от National Geographic из серии «Суперсооружения древности«, посвященный всемирно известному храму Ангкор-Ват (Angkor-Wat) в Камбодже (Кампучии). Авторы фильма сделали попытку показать всю грандиозность города богов Ангкор и раскрыть тайну строительства самого крупного храма в мире «Ангкор-Ват». Заброшенный людьми при невыясненных обстоятельствах более 500 лет назад, Камбоджийский город Ангкор, впечатляет своими масштабами — это гигантская каменная карта мироздания и одно из самых замечательных творений человечества.

Храмовый комплекс невероятной красоты в Камбодже: как человечество узнало об Ангкор-Вате

Ангкор-Ват

20 января 1972 г. Началась вторая волна арестов диссидентов в Украине.

23 января 1960 г. Жак Пикар и Дон Уолш на батискафе «Триест» добрались до дна глубочайшей в Мировом океане впадины, достигнув рекордной глубины 10 тысяч 916 метров.

26 января 1802 г. Создана библиотека Конгресса США, ныне насчитывающая более 30 миллионов книг.

Первыми европейцами, увидевшими величественный камбоджийский храм Ангкор-Ват, стали португальские монахи Диогу ду Коуту (1550 год) и Антониу да Мадалена (1586), оставивший воспоминания: «Описать храм пером невозможно — он не похож ни на одно другое сооружение в мире. У него есть башни и все тонкости, которые человеческий гений только может себе представить». Но по-настоящему открыл храм для человечества французский путешественник Анри Муо. Это произошло 22 января 1861 года.

Муо прожил всего 35 лет, но успел поработать преподавателем французского языка в военной школе в Санкт-Петербурге, объехать пол-Европы, овладеть орнитологией и конхиологией (наука о моллюсках, имеющих раковину), отправиться в путешествие по Сиаму (ныне Таиланд), Лаосу и Камбодже. Когда перед ним впервые открылся Ангкор-Ват, Муо не мог поверить, что видит такое своими глазами: «В голубой глубине неба, в буйной зелени лесов, в своем незапланированном одиночестве, эти грандиозные линии элегантной и величественной архитектуры, казалось, с первого взгляда нарисовали мне гигантские контуры гробницы целого вымершего народа». В своей книге «Путешествие в королевства Сиам, Камбоджа, Лаос и другие страны Индокитая» Муо рассказывает, что расспрашивал местных о том, кто мог построить такое. Ему отвечали, что это были древние гиганты или ангелы. «Вид этого храма отнимает разум, на него смотрят и молчат. Где найти слова, чтобы описать архитектурный шедевр, не имеющий равных на планете? Золото, украшения почти полностью исчезли из постройки, не осталось ничего, кроме камней, но как красноречивы эти камни!» — писал Муо, признаваясь, что это открытие стоило того, чтобы жить.

Ангкор-Ват — крупнейший храмовый комплекс планеты, был построен в XII веке. Он посвящен богу Вишну и сооружен в древней столице кхмеров Ангкор (отсюда и название). В то время количество жителей в городе достигало 500 тысяч, он был одним из крупнейших городов на Земле. Вишну — один из главных богов у индусов, отвечающий за мироздание и обитающий на высокой горе Меру (жилье всех богов). В состав Меру входит пять вершин, поэтому храмовый комплекс состоит из пяти башен (центральная, самая высокая — 65 метров). Ангкор-Ват считался местом обитания богов, войти туда могли только высшие чины религиозной и политической знати. Также это было место захоронения царей.

Комплекс занимает площадь около 200 гектаров и имеет форму прямоугольника. Его окружает стена высотой 4,5 метра, а также ров с водой шириной 200 метров. Войти в комплекс можно через одну из четырех надвратных башен, расположенных по частям света и соединенных между собой галереями. Эти галереи очень широкие, через них могут пройти слоны, поэтому их называли слоновыми воротами. Западные ворота являются центральными, имеют самую высокую башню. От нее к храму, расположенному в центре, ведет 350-метровая широкая дорога со скульптурами семиголовых змей по бокам. Дорога имеет шесть спусков в город, всюду видны живописные водоемы.

В архитектуре Ангкор-Вата скульптуры и барельефы по теме индуистской мифологии занимают особое место, их здесь множество. Вокруг храма расположены трехъярусные галереи. На первом ярусе можно увидеть 8 огромных панно, на которых изображены сцены мифологии, на втором — установлено более 2 000 фигур небесных дев. Каждый сантиметр поверхности отделан резьбой, всюду изображения драконов, слонов, буйволов, колесниц с воинами, танцующих девушек.

Каменные блоки привозились издалека, их сплавляли по реке из каменоломен, всего было привезено более 5 миллионов тонн. Эксперты подсчитали, что с использованием современных технологий на строительство комплекса ушло бы более 100 лет, а в XII веке Ангкор-Ват построили менее чем за 40 лет.

Если сам храм построен из качественного камня и сохранился до наших дней, то окружающие сооружения, сделанные из непрочных материалов, практически полностью разрушены — лишь кое-где видны очертания улиц, заросших деревьями. За прошедшие столетия комплекс неоднократно был разграблен, и многое безвозвратно потеряно.

С 1986 по 1992 год в Ангкор-Вате проводились реставрационные работы. С 1990-х увеличился поток туристов. Храм стал частью комплекса Всемирного наследия, который частично предоставил финансирование и привлек правительство Камбоджи к защите достопримечательности. Ангкор-Ват является национальной гордостью и с 1863 года изображается на флаге Камбоджи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *