Какие сидячие места в поезде лучше выбрать
Перейти к содержимому

Какие сидячие места в поезде лучше выбрать

  • автор:

Какое место лучше выбрать в сидячем вагоне

Какое место лучше выбрать в сидячем вагоне

Сидячие места идеально подходят для тех, кто едет на небольшие расстояния и хочет проделать свой путь с максимальным комфортом. Внешне, сидячий вагон напоминает скорее салон автобуса или самолёта. В вагоне установлены комфортабельные кресла, предусмотрены сумки для багажа, туалет и умывальники. Существует несколько типов сидячих вагонов:

  1. Стандартный. Предусматривает наличие от 50 до 70 мест. Данный формат является самым популярным вариантом размещения сидячих вагонов;
  2. Улучшенный вариант салонного типа. Этот вагон предусматривает около 50 мест;
  3. Сидячие места в купейном вагоне;

В зависимости от того, к какому типу принадлежит выбранный вами сидячий вагон, зависит какие номера мест лучше всего выбрать.

image003.jpg

Схема сидячего вагона

Стандартный сидячий вагон: все нечётные номера мест находятся около окна, нечётные располагаются ближе к приходу. Места в самом начале и конце вагона расположены рядом с туалетом, что может сделать поездку на них, менее комфортной. Лучше всего выбирать места ближе к середине, например нечётные места от 17 до 49 – они расположены около окна и в удалении от туалета.

Улучшенный салон

Улучшенный салон предполагает наличие таких дополнительных благ как кондиционер, телевизор и комфортабельные кресла, которые откидываются назад для принятия наиболее удобного положения. Такие сидячие вагоны, подразделяются на классы комфортности:

Класс 1 (может иметь маркировку в виде букв: P, В и Ж) предполагает обязательное наличие кондиционера и биотуалета. Каждому пассажиру предоставляются индивидуальные гигиенические принадлежности и питание, плед и возможность пользоваться мультимедийным порталом «Попутчик». В зависимости от маркировки, существует возможность провоза животных (в вагонах 1В и 1Ж), в вагонах индивидуального комфорта (1В) предлагается пресса.

Класс 2 (может иметь маркировку в виде букв: С,Р,Ж,Е). В этом типе сидячих вагонов может отсутствовать биотуалет, не предоставляются дорожные наборы и питание. Присутствует кондиционер. Домашних животных можно провозить только в классе 2Ж.

Класс 3 (маркировка Ж и С). Данный класс предполагает отсутствие кондиционеров, биотуалетов и дорожных наборов. В вагоне находятся комфортабельные кресла. В вагонах типа 3Ж можно провозить животных.

Сидячие места в поезде

По своему виду сидячие вагоны немного напоминают салон самолета или междугороднего автобуса. Здесь такие же отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги. Есть возможность пройтись по вагону, постоять в тамбуре или наклонить спинку кресла и спокойно поспать.

В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Наверху расположены длинные сплошные полки для багажа — как в электричке. Часто на спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик. В вагоне обычно два туалета, но в некоторых поездах только один.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению, количеству мест и классам обслуживания, поэтому какой-то единой схемы для них нет.

Схема вагона поезда № 106Я «Москва — Ярославль»

Многим людям тяжело долго путешествовать в сидячем вагоне — затекает все тело. Например, двое суток в поезде «Москва — Воркута». На такие расстояния брать сидячие места имеет смысл, если хочется сильно сэкономить, иначе стоит остановиться на плацкарте или купе. В сидячем вагоне удобно ехать не больше 5–10 часов. Это, допустим, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Главный плюс сидячих вагонов в составе обычных поездов — цена поездки. Билет в них обойдется в среднем в полтора раза дешевле, чем в плацкарте по тому же маршруту. Но это не относится к некоторым скоростным сидячим поездам («Сапсаны», «Стрижи»), стоимость проезда в которых значительно выше того же плацкарта. Но и домчат они гораздо быстрее.

«Сапсан» разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. Это особенно актуально для деловых поездок, где буквально дорога каждая минута. Поэтому в первом классе «Сапсана» есть специальные купе для переговоров. Билет туда необходимо приобретать отдельно в кассах ОАО «РЖД».

Удобство сидячих мест сильно зависит от поезда («Невский экспресс», двухэтажный «Москва — Брянск» и т.д.) и от класса вагона в этом поезде (эконом, бизнес и т.п.). Сидячие вагоны у перевозчика ФПК делятся на 3 класса по уровню комфортности.

«1С» — первый класс. Здесь просторно (до 48 мест в вагоне). Обычно стоят три ряда сидений, есть кондиционер, удобный столик. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». В стоимость билета обычно входит питание (холодные закуски) и набор путешественника (мыло, салфетки и т.д). Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор.

«2С» — второй класс. До 68 мест в вагоне — тут уже четыре ряда кресел. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.

«3С» — третий класс. Самый дешевый и наименее удобный из всех трех классов. Более 68 мест. Вероятно, нет кондиционера.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Поезда с номерами от 801 до 898 имеют те же классы сидячих мест, что и перечисленные выше, но в них ниже уровень комфорта. Больше мест в вагоне каждого класса — например, в 1-м классе до 60 мест. А в 3-м классе (3С) салон выглядит как в обычной электричке (трехместные лавки вместо кресел).

Есть также двухэтажные сидячие поезда, например № 45/46 «Москва — Воронеж». Они лучше обычных поездов: все вагоны новые и присутствуют приятные мелочи (розетки у каждого кресла и т.д.), а цена существенно ниже по сравнению с одноэтажными поездами.

В скоростных сидячих поездах, как правило, тоже есть 1-й и 2-й класс, но они значительно комфортнее, чем вагоны в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее. В «Аллегро» (маршрут «Санкт-Петербург — Хельсинки») даже есть детская игровая комната.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть отдельные схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки».

Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 4 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. Все вагоны в нем одного класса. Сиденья не меняют наклон спинки, а туалеты расположены только в первом и последнем вагоне. Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.

При покупке ж/д билета на Туту.ру для некоторых поездов указано направление движения (на странице выбора мест). Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Билеты на поезда с сидячими вагонами можно купить на Туту.ру.

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне. Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД?

Схема сидячего вагона РЖД

Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.

Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

  1. со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
  2. с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
  3. на базе купейного вагона.

Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.

Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

Сидячие места в плацкартном вагоне

Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

Сидячие места в общем вагоне

Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.

Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.

Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения

Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:

  1. Первый класс — «1С»

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.

  1. Второй класс — «2С»

Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.

  1. Третий класс — «3С»

Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.

В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.

В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.

Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.

Почему сидячее место в поезде лучше плацкарта

Когда покупаешь билеты в другой город, возникает дилемма: брать место в сидячем или плацкартном вагоне. На длинные расстояния путешественники чаще берут место в плацкарте, ведь там можно лечь и поспать. «Рамблер» рассказывает, почему иногда стоит идти против традиции и брать сидячее место.

Почему сидячее место в поезде лучше плацкарта

Это дешевле

Безусловное преимущество сидячего места — дешевизна: даже средненькое верхнее лежачее у туалета дороже комфортного кресла у окна. Сравним билеты на рейсы Москва — Санкт-Петербург на пятницу 6 августа 2021 года. Самая низкая стоимость билета в сидячий вагон — 825 рублей, в плацкарт — почти в два раза больше, 1400 рублей. Подобная схема работает для всех поездов, кроме высокоскоростных.

Больше возможностей для спонтанных поездок

Дешевые билеты в плацкарт и купе разбирают в первую очередь. За пару дней до отправления остаются либо дорогие предложения, либо сидячие места. Можно дожидаться, пока кто-нибудь сдаст билет в последний момент, на это нет гарантий. Сидячие места — идеальный, хоть и вынужденный вариант для путешествий «прямо завтра».

Все еще можно выспаться

Сидячие вагоны в поездах не похожи на те, что установлены в электричках. Места в первом классе напоминают мягкие кресла междугородних автобусов: у них есть подлокотники, откидывается спинка, у проводника можно попросить плед и подушку. Сидения второго и третьего классов менее комфортны: выспаться помогут надувная подушка путешественника и маска для сна.

Удобней работать

И в плацкарте, и в купе не поработаешь на ноутбуке: лежа некомфортно, а столик чаще всего общий. В сидячих вагонах предусмотрены откидные столики для каждого, работает Wi-Fi и есть доступ к розеткам.

Когда плацкарт лучше сидячего вагона

У поездки сидя есть свои недостатки. Даже в самом комфортном кресле тело затекает и устает. Если рейс длится больше 8-10 часов, разумней переплатить, но ехать лежа и поспать. Кроме того, сидячие вагоны неудобны для некоторых категорий пассажиров: например, с детьми или маломобильных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *