Как называется самый широкий пролив в мире
Перейти к содержимому

Как называется самый широкий пролив в мире

  • автор:

Самым широким проливом Мирового океана является 1) Босфор 2) Дрейка 3) Берингов 4) Зондский

Чтобы ответить на данный вопрос, нужно привести ширину всех перечисленных проливов.

Максимальная ширина пролива Босфор достигает 3700 м.

Пролива Дрейка — по разной информации от 800 км до 1200 км.

Ширина Берингова пролива в самом широком месте равна 86 км.

24 км — такова максимальная ширина Зондского пролива.

Из приведенных результатов можно сделать вывод, что верный ответ — 2) Пролив Дрейка. Интересно, что данный пролив не только самый широкий среди перечисленных, но и самый широкий в мире.

В честь какого путешественника назван самый широкий пролив Мирового океана?

Пролив Дрейка — пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океан (часто пролив относят к Южному океану) , ограниченный на севере архипелагом Огненная Земля, а с юга Южными Шетландскими островами (Антарктида) . Является самым широким проливом на Земле — около 820 километров в самой узкой части.

Через пролив проходит мощное «Течение Западных ветров» — Антарктическое циркумполярное течение. В проливе часты сильные шторма, причём шторма пролива Дрейка являются одними из самых сильных на планете — ветер более 35 м/с и волны выше 15 метров тут не редкость. Поэтому эти широты называют «Ревущими сороковыми» . В проливе Дрейка встречаются айсберги, преимущественно в его южной части.

В проливе расположена самая южная точка южноамериканского континента — острова Диего-Рамирес, а также легендарный мыс Горн.

Корабль Ф. Дрейка «Золотая Лань» , на котором был пройден пролив

Пролив назван в честь английского мореплавателя Фрэнсиса Дрейка, который прошёл этим проливом в 1578 году.

Проливы-рекордсмены

Самый длинный на земном шаре пролив отделяет остров Мадагаскар в западной части Индийского океана от берегов страны Мозамбик, лежащей на Африканском континенте. В честь Мозамбика пролив длиной примерно1600 километров так и назвали: Мозамбикский. Остальные характеристики пролива тоже впечатляют. В самом узком месте – между городами Ангоче в Мозамбике и Тамбохорано на Мадагаскаре – 400 с лишним километров, а в самом широком месте этих километров 950. Вдали от прибрежных шельфов глубина превышает 100 метров, а в самом глубоком месте, в 230 километрах от побережья Мозамбика, она и вовсе головокружительная – 10800 футов или 3292 метра. Пролив настолько велик, что в нем умещается целая страна – член ООН. Помимо африканского государства Союз Коморских островов в проливе не затерялись острова – заморские территории Франции и крохотулечный архипелаг, принадлежащий Мозамбику.

2. Самый широкий

Легендарный архипелаг Огненная Земля лежит между двумя материками. От Южной Америки его отделяет Магелланов пролив, а от Антарктиды, вернее ее форпоста, Южных Шетландских островов – пролив Дрейка. Вот этот пролив, соединяющий два океана – Атлантический и Тихий, считается самым широким проливом планеты: Книга рекордов Гиннесса насчитала в нем целых 1140 километров, а Большая Советская Энциклопедия – 900-950. Википедия фиксирует его ширину в самой узкой части, но и она внушительна: 840 километров. Мореплавателя Френсиса Дрейка, подарившего проливу имя, туда занесла в 1578 году буря. Удивляться ли: через пролив проходит мощное «Течение западных ветров», и шторма в проливе Дрейка – самые сильные на Земном шаре. Волны выше 15 метров и ветер больше 35 метров в секунду – здесь дело обыкновенное. Кстати, название утвердилось лишь в XIX веке, с открытием Антарктиды, когда доказали, что Огненная Земля – никакой не выступ Южного материка, а архипелаг, отделенный от настоящего южного материка Антарктиды этим самым широченным проливом.

3. Самый мелкий

Керченский пролив разделяет Россию и Украину и соединяет Азовское море с Чёрным. Зимой мелкое Азовское море вместе с проливом часто полностью замерзает, и этому есть несокрушимое свидетельство в виде «Тмутараканского камня» хранящегося ныне в Эрмитаже. Текст надписи в переводе на русский язык сообщает, что в 1068 князь Глеб Святославович измерил ширину Керченского пролива от Тмутаракани, то есть Тамани до Корчева, или Керчи по льду. От Тамани до Керчи по княжеской мерке вышло 14000 сажен, нынешние справочники выдают результаты от 4 до 15 километров. О том, измерял ли Глеб Святославович глубину, материальных свидетельств не осталось. Нынешние гидрографы намерили в 45-километровом проливе максимум 18 метров глубины, что делает Киммерийский Боспор, как называли его древние греки, самым мелким проливом в мире.

4. Самый узкий

Узеньких проливов в мире – считать не пересчитать. Но если забыть о крошечных протоках между островами, где уместится едва ли лодка, и сосредоточиться на проливах с мировыми именами, то чемпионский титул самого узкого судоходного пролива в мире держит Малый Бельт из системы Датских проливов. Он соединяет Балтийское море с проливом Каттегат и отделяет остров Фюн от полуострова Ютландия. В самом узком месте его ширина не превышает 600 метров. В самом широком – достигает по разным данным то ли 28, а то ли 41 километра. При такой неубедительной ширине, да не построить моста? Правильно, мост там есть, даже целых три: один железнодорожный на магистрали Гамбург-Копенгаген-Стокгольм и два автомобильных – старый и новый, причем новый даже подогревают зимой, чтобы избежать обледенения.

5. Самый обманчивый

Самый узкий из судоходных проливов – Малый Бельт относится к Датским проливам. Так в географии принято называть систему проливов между Скандинавским и Ютландскими полуостровами, основной морской путь из портов Балтийского моря в порты Мирового океана. Помимо Малого Бельта в Датские проливы включают Большой Бельт, Эресунн и отскакивающие от зубов со школьного детства Каттегат и Скагеррак. Известный советский океанограф Борис Орлов заклинал студентов не путать Датские проливы с Датским проливом, который берегов Дании не омывает. Пролив шириной в 260 километров в самом узком месте и наименьшей глубиной примерно в 200 метров отделяет Исландию от Гренландии. Помимо Восточно-Гренландского течения у берегов Гренландии, круглый год несущего льды, и встречного ему теплого течения Ирмингера у исландских берегов, Датский пролив славен еще крупнейшим на планете подводным водопадом: на протяжении двухсот с лишним километров с высоты примерно в четыре тысячи метров из Северного Ледовитого океана в Атлантику сбрасывается примерно пять миллионов кубометров воды в секунду.

6. Самый уязвимый

По-турецки Босфор называют Карадениз Богазы – Черноморский пролив или Черноморское горло. Это довольно точно: на обоих берегах пролива, соединяющего Черное море с Мраморным, раскинулся турецкий город Стамбул. Здесь-то турки и могли взять за горло Российский флот или воспрепятствовать выходу в Средиземное море кораблям Румынии или Болгарии. В России пару столетий мечтали оторвать руки турок от черноморского горла, но амбициозные планы так и остались планами. Свое греческое название Боспорос, то есть скотий брод, пролив длиной 30 километров, минимальной шириной 700 метров и наименьшей глубиной 33 метра, получил в незапамятные времена. Древнегреческий миф связывает название с возлюбленной Зевса Ио, переплывшей его в облике коровы. Ученые с мифом не согласны, и думают, что дело в узости пролива, которая позволяла скоту переплывать его или в плате за переправу, которую брали скотом.

7. Самый форсируемый

Книга рекордов Гиннесса уверяет: имеются достоверные свидетельства, что первым в мире Ла-Манш переплыл французский солдат Жан Мари Салетти, бежавший из английской плавучей тюрьмы летом 1815 года. И тут же себе противоречит, уверяя, что «Первым человеком, переплывшим Ла-Манш без спасательного жилета, стал капитан торгового флота Мэтью Уэбб. Чтобы преодолеть расстояние в 33 км от Дувра, Великобритания, до отмелей Канз, Франция, он проплыл 24-25 августа 1875 года. за 21 час 45 минут 61 километр». С тех пор переплывать Ла-Манш пытались четыре с лишним тысячи человек и пятьюстам с лишним это удалось. Кто только и как не переплывал водную преграду, отделяющую туманный Альбион от побережья материковой Европы: мужчины и женщины, спортсмены и любители, туда-обратно без остановки, как аргентинец А.Альбертино, три раза, как шотландец Н. Берни, под водой, как бывший американский диверсант Фред Балдасар. И Евротонннель смельчакам не в помощь: «рукав», как переводится с французского Ла-Манш, или Английский канал, как называют пролив на противоположном берегу, по-прежнему притягивает отчаянных.

8. Самый пиратский

805 миль водного пространства между Малайским полуостровом и островом Суматра называют Малаккскимпроливом. Экономически и стратегически это один из трех – вместе с Панамским и Суэцким каналами – важнейших морских путей в мире, поскольку соединяет Индийский океан с Тихим. Именно через Малаккский пролив осуществляется связь между тремя населеннейшими страна мира: Индией, Китаем и Индонезией, именно тут проходит 50 тысяч судов в год. На этот морской путь приходится до четверти морского грузооборота в мире и четверть морских нефтеперевозок, то есть 11 миллионов баррелей в день. И весь этот невероятный грузопоток проходит через горлышко шириной 2,5 километра в самом узком месте. Соблазн? Да еще какой: на Малаккский пролив пришлось в 2003 году до трети всех пиратских нападений в мире. Нынче пролив патрулируют военно-морские силы, но нападений там все еще много.

9. Самый трагический

«Ослябя», «Император Александр III» и «Князь Суворов» и еще почти два десятка кораблей закончили свои дни одинаково и даже погребены в одном и том же месте. Это несчастное место называется Цусимский проливом. Впрочем, у юго-восточного прохода Корейского пролива между островами Цусима и островом Ики много имен. Стокилометровый в длину и 47-километровый в ширину пролив, соединяющий Японское и Восточно-Китайское моря, называют еще Восточным проходом или проходом Крузенштерна, а в Японии идут еще дальше и называют Цусимским весь Корейский пролив, отделяющий Корейский полустров от островов Японского архипелага. Пролив японской флотской славы получил имя от острова Цусима. Айны, древнейшее население Японских островов, назвали остров «туима», то есть «удаленный». Японцы переосмыслили: «цу» по-японски значит «залив», а «сима» – остров, то есть Цусима – это остров с заливом.

10. Самый переменчивый

Берингов пролив открыл вовсе даже и не Витус Беринг, а Семен Иванович Дежнёв, побывавший там на 80 лет раньше Беринга, в 1648 году. Дежнёва утешили мысом – крайней северо-восточной оконечностью Евразии. Между этой точкой и мысом принца Уэльского, то есть самой западной точкой Северной Америки, лежит водное пространство шириной 86 километров – этот самый Берингов пролив. Посередине пролива устроились острова Диомида: остров покрупнее и расположенный западнее называется островом Ратманова, поменьше и восточнее – островом Крузенштерна. По договору между Россией и США о продаже Аляски граница между государствами проходит посередине между островами, то есть остров Ратманова – российская територия, а остров Крузенштерна – американская. Между островами чуть более 4 километров и больше 21 часа пути зимой и более 20 часов летом: ведь между ними в проливе Беринга проходит международная линия перемены дат. Так что когда у российских пограничников на острове Ратманова сегодня, у эскимосов с острова Крузенштерна – вчера.

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
      • Наши выпускники
      • История школы
      • Школа слепых 1928-1966
      • Школа для слабовидящих детей
      • Наблюдательный Совет
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Постановления и распоряжения Правительства Амурской области
      • Локальные акты Школы
      • Антитеррористическая деятельность
      • Отчёт о результатах самообследования
      • Программа развития
      • Паспорт учреждения
      • Публичный Доклад
      • Образовательные стандарты
      • Учебный план
      • Рабочие программы
      • Календарный учебный график
      • Методические и иные документы
      • Сведения о педагогических работниках
      • Вакансии
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Документы
      • План ФХД
      • Расходование финансовых средств
      • Питание, Обеспечение
      • Информация по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних
      • Безопасность
      • Василькова Валентина Петровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Люби и знай русский язык
        • Разработки уроков
        • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
        • Разработки уроков
        • Воспитательная работа
        • Разработки
        • Проекты
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Консультация — речевая готовность к школе
        • Что вы знаете об артикуляционной гимнастике?
        • Консультация по проведению артикуляционной гимнастики
        • Воспитательная работа
        • Консультация
        • Рекомендации
        • Разработки уроков
        • Проект 2017
        • Проект 2018
        • УРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Воспитательная работа
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Открытые уроки и мероприятия
        • Агитбригада по ПДД
        • Живописная музыка и музыкальная живопись
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Достижения
        • Фото класса
        • Уроки и мероприятия
        • Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
        • «Тайна белого продукта» (проект)
        • Внеклассное мероприятие в начальной школе «Жила была сказка»
        • Сценарий игровой программы к 23 февраля «Мы защитниками станем»
        • Развитие УУД младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности
        • Внеклассное мероприятие «Космическое путешествие», посвящённое Дню Космонавтики
        • Внеклассное мероприятие «День матери»
        • Разработки уроков
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Психолого – педагогические основы общения с учениками
        • Международный день Земли
        • Как ребёнку помочь стать успешным?
        • Инновационные технологии на уроках географии
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Доклады
        • метод капилка
        • Методическая копилка
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • НАШ КЛАСС!
        • воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • МАСТЕР – КЛАСС по теме «Золотая Хохлома»
        • МОЯ СТРАНИЧКА
        • Работы детей
        • Конспекты занятий
        • Консультации для родителей
        • Буклеты
        • Диагностические материалы
        • Незрячие дети
        • Выступления
        • Березин Игорь Иванович
          • Воспитательная работа
          • Воспитательная работа
          • Воспитательная работа педагога
          • Профессиональные и личные достижения педагога
          • Воспитательная работа
          • Профессиональные и личные достижения педагога
          • Профессиональные и личные достижения педагога
          • Воспитательная работа
          • Воспитательная работа
          • Профессиональные и личные достижения педагога
          • Воспитательная работа
          • Профессиональные и личные достижения педагога
          • Воспитательная работа
          • Профессиональные и личные достижения педагога
          • Воспитательная работа
          • Воспитательная работа
          • Воспитательная работа
          • Воспитательная работа
          • Профессиональные и личные достижения педагога
          • профессиональные и личные достижения педагога
          • воспитательная работа
          • Воспитательная работа
          • Профессиональные и личные достижения педагога
          • воспитательная работа
          • воспитательная работа
          • Социальная служба
            • Документы
            • Архив документов
            • Дети ждут Вас
            • Рекомендации
            • Документы
            • Архив документов
            • Рекомендации родителям
            • Рекомендации детям
            • Рекомендации педагогам
            • Архив документов
            • Нормативное регулирование
            • Обучающимся
            • Родителям (законным представителям) обучающихся
            • Детские безопасные сайты
            • Видео
            • Фотографии
            • Основатель музея
            • Визитка музея
            • История музея
            • Достижения 1971-2013
            • Достижения с 2014
            • Картотека экспонатов
              • Экспонаты музея
              • Планы
              • Программы
              • Архив
              • Краеведы
              • Этнография
              • Природа родного края
              • Главная
              • Сведения об образовательной организации
                • Основные сведения
                  • Наши выпускники
                  • История школы
                  • Школа слепых 1928-1966
                  • Школа для слабовидящих детей
                  • Наблюдательный Совет
                  • План финансово-хозяйственной деятельности
                  • Постановления и распоряжения Правительства Амурской области
                  • Локальные акты Школы
                  • Антитеррористическая деятельность
                  • Отчёт о результатах самообследования
                  • Программа развития
                  • Паспорт учреждения
                  • Публичный Доклад
                  • Образовательные стандарты
                  • Учебный план
                  • Рабочие программы
                  • Календарный учебный график
                  • Методические и иные документы
                  • Сведения о педагогических работниках
                  • Вакансии
                  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
                  • Документы
                  • План ФХД
                  • Расходование финансовых средств
                  • Питание, Обеспечение
                  • Информация по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних
                  • Безопасность
                  • Василькова Валентина Петровна
                    • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
                    • Люби и знай русский язык
                    • Разработки уроков
                    • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
                    • Разработки уроков
                    • Воспитательная работа
                    • Разработки
                    • Проекты
                    • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
                    • Консультация — речевая готовность к школе
                    • Что вы знаете об артикуляционной гимнастике?
                    • Консультация по проведению артикуляционной гимнастики
                    • Воспитательная работа
                    • Консультация
                    • Рекомендации
                    • Разработки уроков
                    • Проект 2017
                    • Проект 2018
                    • УРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ
                    • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
                    • Воспитательная работа
                    • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
                    • Открытые уроки и мероприятия
                    • Агитбригада по ПДД
                    • Живописная музыка и музыкальная живопись
                    • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
                    • Достижения
                    • Фото класса
                    • Уроки и мероприятия
                    • Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
                    • «Тайна белого продукта» (проект)
                    • Внеклассное мероприятие в начальной школе «Жила была сказка»
                    • Сценарий игровой программы к 23 февраля «Мы защитниками станем»
                    • Развитие УУД младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности
                    • Внеклассное мероприятие «Космическое путешествие», посвящённое Дню Космонавтики
                    • Внеклассное мероприятие «День матери»
                    • Разработки уроков
                    • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
                    • Психолого – педагогические основы общения с учениками
                    • Международный день Земли
                    • Как ребёнку помочь стать успешным?
                    • Инновационные технологии на уроках географии
                    • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
                    • Доклады
                    • метод капилка
                    • Методическая копилка
                    • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
                    • НАШ КЛАСС!
                    • воспитательная работа
                    • Результативность участия воспитанников
                    • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
                    • МАСТЕР – КЛАСС по теме «Золотая Хохлома»
                    • МОЯ СТРАНИЧКА
                    • Работы детей
                    • Конспекты занятий
                    • Консультации для родителей
                    • Буклеты
                    • Диагностические материалы
                    • Незрячие дети
                    • Выступления
                    • Березин Игорь Иванович
                      • Воспитательная работа
                      • Воспитательная работа
                      • Воспитательная работа педагога
                      • Профессиональные и личные достижения педагога
                      • Воспитательная работа
                      • Профессиональные и личные достижения педагога
                      • Профессиональные и личные достижения педагога
                      • Воспитательная работа
                      • Воспитательная работа
                      • Профессиональные и личные достижения педагога
                      • Воспитательная работа
                      • Профессиональные и личные достижения педагога
                      • Воспитательная работа
                      • Профессиональные и личные достижения педагога
                      • Воспитательная работа
                      • Воспитательная работа
                      • Воспитательная работа
                      • Воспитательная работа
                      • Профессиональные и личные достижения педагога
                      • профессиональные и личные достижения педагога
                      • воспитательная работа
                      • Воспитательная работа
                      • Профессиональные и личные достижения педагога
                      • воспитательная работа
                      • воспитательная работа
                      • Социальная служба
                        • Документы
                        • Архив документов
                        • Дети ждут Вас
                        • Рекомендации
                        • Документы
                        • Архив документов
                        • Рекомендации родителям
                        • Рекомендации детям
                        • Рекомендации педагогам
                        • Архив документов
                        • Нормативное регулирование
                        • Обучающимся
                        • Родителям (законным представителям) обучающихся
                        • Детские безопасные сайты
                        • Видео
                        • Фотографии
                        • Основатель музея
                        • Визитка музея
                        • История музея
                        • Достижения 1971-2013
                        • Достижения с 2014
                        • Картотека экспонатов
                          • Экспонаты музея
                          • Планы
                          • Программы
                          • Архив
                          • Краеведы
                          • Этнография
                          • Природа родного края

                          Назовите самый широкий в мире пролив (818 км). 1) Дэвисов 2) Датский 3)Дрейка

                          Пролив Дрейка соединяет части Атлантики и Тихого океана. Вблизи пролива расположены острова Диего-Рамирес, а также широкоизвестный мыс Горн, с южной части — Южные Шетландские острова. Это наиболее широкий пролив на Земле, который имеет свое название — в узкой части его ширина примерно 820 км, длина 400 км, наибольшая известная глубина — свыше 5.5 км. Ответ: 3).

                          Комментировать

                          Комментарии 0

                          Как написать хороший ответ?

                          Интересное

                          • Экскурсии в Кёльне — замки, соборы и бар, куда не пошел Билл Клинтон
                          • Клюква — яркая и многогранная ягода
                          • Жилье в Венеции: отели, хостелы, апартаменты
                          • ТОП 5 лучших SPA отелей в Турции
                          • Путевки на отдых Екатеринбург на 10 дней

                          Планируете путешествие в Южную Корею в 2024 году?

                          Проголосовало 112588 чел.

                          Помоги советом

                          Популярные истории

                          7 лет назад 0 комментариев 3

                          6 лет назад 1 комментарий 5

                          5 лет назад 0 комментариев 2

                          5 лет назад 0 комментариев 3

                          • Контакты
                          • Правообладателям
                          • О компании
                          • Доставка
                          • Служба поддержки
                          • Реклама на сайте
                          • Карта сайта
                          • Правила проекта
                          • Пользовательское соглашение
                          • Журнал
                          • Фото дня
                          • Букинг кэшбэк
                          • Банковская карта

                          Скачай, чтобы не потеряться в поездке

                          Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *