Как досматривают багаж в аэропорту
Перейти к содержимому

Как досматривают багаж в аэропорту

  • автор:

Рентгеновский досмотр багажа и граждан в аэропорту

Рентген багажа, а также личный досмотр граждан в аэропорту — необходимая мера для обеспечения безопасности перелетов и исключения перевозки незадекларированных вещей и материалов. Уже многие годы все страны мира организуют в зданиях аэровокзалов досмотровые помещения и площадки. И все путешественники прекрасно понимают, что процедура досмотра неизбежна, хоть порой она и занимает чрезвычайно много времени. А некоторые граждане и вовсе уверены, что досмотр багажа через рентген — процедура небезопасная, а потому ее лучше избегать. Данный текст поможет развеять некоторые мифы, связанные с рентгеновскими установками, используемыми для сканирования багажа и личного досмотра граждан в аэропорту.

Этапы проверки граждан и багажа в аэропорту

Учитывая все возрастающую угрозу терроризма, гражданам, собирающимся лететь из одного города в другой, а тем более, из одного государства в другое, предстоит смириться с тем, что досматриваться будет абсолютно все. Речь идет и о багаже, и о ручной клади, и о самом теле человека. Все это делается для того, чтобы исключить малейшую вероятность попадания потенциально опасных, запрещенных и незадекларированных вещей на борт.

Процедура досмотра многоэтапная. Первая ее часть подразумевает первичный досмотр непосредственно при входе в здание аэропорта, вторая же позволяет выявить наличие небезопасных или незадекларированных предметов у пассажиров, которые уже попали внутрь. Однако стоит понимать, что рентген-проверка багажа в аэропорту — не единственное, что может ожидать как самого путешественника, так и встречающих или провожающих его лиц. В любой момент проверки каждый, кто попадает в здание вокзала, может вызвать повышенное внимание к своей персоне со стороны сотрудников службы безопасности. Тогда гражданина попросят пройти личный досмотр, открыть сумки и показать, что находится в карманах. Как только все эти этапы были благополучно завершены, пассажир идет к стойке регистрации, а его багаж отправляется по транспортерной ленте по линии проверки.

Крупные международные аэропорты располагают специальными досмотровыми сканерами для всего тела. Эти рентгеновские установки позволяют одномоментно проверить всю поверхность тела и содержимое карманов, не вынуждая пассажира раздеваться и выкладывать личные вещи перед охраной.

Досмотр багажа

Рентген багажа в аэропорту проводится отдельно на установках, называемых интроскопами. Все чемоданы, сумки и пакеты также проходят несколько стадий контроля, как и их владельцы. Сначала в здании терминала каждого входящего заставляют ставить свой багаж на движущуюся ленту. Она подает багаж в камеру рентгенотелевизионной установки, где производится первичный досмотр. Оператор на экране видит проекцию содержимого чемодана, а в случае возникновения подозрений, препятствует проникновению потенциально опасного пассажира в здание аэровокзала.

Второй этап подразумевает более детальную и тщательную проверку багажа. Многих интересует, как называется рентген в аэропорту для багажа. Такие установки имеют несколько обозначений:

  • источник ионизирующего излучения (ИИИ);
  • интроскоп;
  • рентгенотелевизионная установка;
  • рентген-аппарат.

Насколько безопасен сканер багажа в аэропорту

Поскольку рентгеновское оборудование создано таким образом, чтобы радиационный луч не выходил за пределы камеры, любую установку можно считать абсолютно безопасным для человека. Однако специально лезть внутрь досмотровой камеры сканера багажа в аэропорту все равно не рекомендуется.

Опасным может стать прохождение рентгеновского аппарата для беременных женщин. Но, если же у работников службы безопасности аэропорта возникнут подозрения насчет реальности живота пассажирки, ее могут попросить пройти личный досмотр. Нередки случаи, когда преступники, зная о том, что женщины в положении могут не проходить сканирование на рентгеновском оборудовании, прятали за накладным животом опасные и запрещенные вещества. А потому не стоит удивляться повышенному вниманию охраны к таким путешественницам.

Как выбрать подходящую рентгеновскую установку

Выбирая подходящее оборудование для аэровокзала, необходимо учитывать массу специфических нюансов. Это нужно для того, чтобы обеспечить полноценный досмотр, позволяющий выявить все подозрительные предметы и вещества в сумках и чемоданах пассажиров, а также для того, чтобы максимально быстро пропустить большое количество граждан и не допустить очередей, препятствующих своевременному вылету пассажиров.

Размер тоннеля, транспортерной ленты и специфика устройства аппарата

Сканер багажа в аэропорту должен иметь такой размер, чтобы все пассажиры могли беспрепятственно пропустить через его тоннель свой багаж. Одним из основных факторов высокой пропускной способности досмотрового пункта является правильный выбор размера интроскопа. Современные модели рентгенотелевизионных установок предполагают в маркировке наличие двух чисел, указывающих на ширину и высоту тоннеля. Самыми популярными размерами являются:

  • 58х78 см;
  • 100х80 см;
  • 100х100 см;
  • 120х100 см.

Но встречаются и другие модели, имеющие нетиповые размеры.

Немалое значение имеет и расположение транспортерной ленты. На входе в здание аэропорта разумно осуществлять рентген досмотр багажа через установки, ленты на которых расположены снизу. Это избавит пассажиров от необходимости поднимать габаритные тяжелые чемоданы и сумки. Размеры тоннеля в таких интроскопах составляют не менее 100х80 см.

Если речь идет уже о проходе в так называемую чистую зону, когда крупный багаж уже сдан, а пассажиры имеют при себе лишь ручную кладь, применяются интроскопы с небольшими по высоте и ширине тоннелями, как правило, речь идет о 60х40 см. Конвейерная лента располагается на высоте примерно в 70 см от пола. Это удобно, поскольку в руках у пассажиров остается лишь ручная кладь.

Генератор рентгеновских лучей

Многих пассажиров интересует, как выглядит багаж на рентгене в аэропорту. Во многом это зависит от генераторов рентгеновских лучей, которые представляют собой неотъемлемый элемент каждой рентгеновской установки. Такие элементы напрямую влияют на качество изображения, поскольку они обеспечивают достижение одного из наиболее важных показателей — «проникновение по стали в миллиметрах».

Также важной технической характеристикой является значение напряжения генератора. Этот показатель измеряется в киловольтах. Чем он больше, тем выше проникающая способность, за счет которой можно осуществлять досмотр багажа. Чем больше кВ выдает сканер, тем более плотные и массивные металлические предметы можно досматривать с его помощью. В аэропортах применяют для рентгена багажа аппараты с напряжением в 160 кВ, способные просвечивать сталь толщиной в 37-39 мм. Иногда берут и более мощные модели, выдающие напряжение в 180 кВ, которые помогают просветить сталь в 41-43 мм.

Встречаются установки с одним или несколькими генераторами. Аппараты с одним элементом менее совершенны, поскольку они помогают получить лишь одну проекцию. Генератор может располагаться снизу, вверху или сбоку в тоннеле. Это одноракурсные установки. И расположение элемента помогает определить, в каком ракурсе оператор будет досматривать сумку или чемодан пассажира.

В зависимости от того, как располагается генератор относительно досматриваемого предмета, зависит качество анализа на наличие запрещенных и незадекларированных вещей внутри багажа. Чем меньше просвечиваемая площадь, тем ниже вероятность обнаружить «запрещенку». Поэтому для крупных аэропортов приобретать такие установки нерационально. Они снижают уровень безопасности и уменьшают вероятность обнаружения потенциально опасных веществ.

Те же устройства, у которых генераторов рентгеновских лучей несколько, дают возможность увидеть, как выглядит багаж на рентгене в аэропорту сразу в нескольких проекциях. Чемодан не придется несколько раз переставлять, чтобы рассмотреть все его содержимое. Чтобы ускорить процесс проверки, были созданы двух проекционные или двухракурсные установки. С их помощью можно увидеть проекцию содержимого багажа сразу с двух ракурсов, что существенно повышает вероятность обнаружения запрещенных к провозу вещей.

Обработка изображений

Современное программное обеспечение позволяет получить качественное изображение содержимого сумок, чемоданов и пакетов. Если раньше интроскопы давали возможность увидеть проекцию только в оттенках серого разной интенсивности, то теперь проверка багажа в аэропорту на рентгене обеспечивает 3- и 6-цветную проекцию в зависимости от используемого оборудования и ПО к нему. При этом сохранилась возможность переключаться между режимами, чтобы увидеть проекцию в цветном, черно-белом, негативном изображениях, а также улучшить контуры предметов или силу проникновения. Также допускается увеличение или уменьшение отдельных частей снимка, сохранение его в памяти установки с возможностью вернуться позже для более детального изучения, если это необходимо.

Установки для рентгеновского досмотра багажа предполагают не только обнаружение очертаний предметов, но и классификацию их по материалу происхождения. Так, в разные цвета окрашиваются вещества органического, неорганического и смешанного происхождения.

Чем больше цветов передает экран интроскопа, тем проще работать оператору и быстрее проходит проверка. Проверка на многоцветных устройствах предполагает разделение предметов на цвета по атомному числу и плотности.

Многие современные устройства для рентгена багажа в аэропорту позволяют автоматически определять взрывчатые вещества и наркотики, что значительно повышает надежность досмотра, помогает оператору идентифицировать опасные материалы по их атомному числу, выделяя их на экране.

Заказ досмотрового оборудования для аэропорта

Компания РСС («Рентгеновские системы и сервис») занимается поставками досмотрового оборудования любой сложности от ведущих производителей. Мы не только продаем рентгенотелевизионные установки для сканирования багажа в аэропортах, на вокзалах и на КПП, но и помогает в доставке и монтаже приобретенного у нас оборудования. Также наши клиенты могут заказать настройку аппаратов и обучение операторов в соответствии с потребностями заказчика. Весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту действующих установок вы тоже можете доверить нашим квалифицированным специалистам.

Обратите внимание, что деятельность, предполагающая использование источников ионизирующего излучения, должна быть обязательно лицензированной.

Чтобы с нами связаться, позвоните по номеру телефона +7 (495) 762-17-49, напишите письмо на почту info@1cpbo.ru или сообщение в чат нашим онлайн-консультантам. Мы работаем по всей территории Российской Федерации, в частности, оказываем консультативную поддержку. Обращайтесь к нам, если требуется подобрать качественное современное оборудование для досмотра, а также выполнить любые сопутствующие работы. Мы поможем вам получить лицензии и оформить сертификаты для работы с рентгеновским оборудованием.

Остались вопросы?

Закажите звонок или напишите нам!

Досмотр багажа и ручной клади пассажиров

Международное законодательство обязывает сотрудников аэропортов, вокзалов, морских и речных портов осуществлять досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа, чтобы исключить вероятность теракта или разбоя во время перелета, переправы или поездки. Но более пристальное внимание обеспечивается все-таки при воздушном сообщении. Потом, помимо пассажиров, процедуре досмотра подвергаются также члены экипажей, персонал гражданской авиации, все грузы, попадающие на судно, бортовые запасы, почта и личные вещи работников.

Все это делается для того, чтобы обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, предотвратить возможность попыток захвата и угона самолетов, а также все прочие вмешательства в деятельность служб перевозки. Перед персоналом, который осуществляет предполетный досмотр багажа, ручной клади и личный досмотр пассажиров, стоит задача своевременно выявить наличие отравляющих, взрывчатых, легковоспламеняющихся, запрещенных к перевозке и потенциально опасных веществ и предметов. Ряд мер в совокупности поможет не допустить проникновения в самолет перечисленных предметов и материалов, а значит и сведет к минимуму вероятность нанесения ущерба для здоровья пассажиров, членов экипажа, сотрудников аэропорта и случайных граждан.

Как правильно организовать предполетный досмотр

Предполетный досмотр ручной клади и багажа должен осуществляться исключительно в помещениях, которые оборудованы для этой цели – пунктах досмотра багажа. В них должны присутствовать технические досмотровые средства, системы видеонаблюдения, сигнализации. Кроме того, для личного досмотра граждан аэропорты оборудуются кабинками или помещениями, предназначенными для индивидуального досмотра граждан.

Контрольно-пропускной и/или досмотровый пункт должны иметь специфическое техническое оснащение. Так, обязательны системы рентгеновского контроля – ручные сканеры, стационарные рентгенотелевизионные интроскопы и металлоискатели, системы рентгеновского контроля, технические средства обнаружения взрывчатых веществ, портативные приборы безопасности для обнаружения опасных жидкостей в закрытых емкостях.

Избежать досмотра личного багажа не удастся тем, кто намеревается совершить рейс по международному или внутреннему направлению. И роли здесь не играет ни форма собственности компании, ни принадлежность воздушного судна к той или иной стране.

Предполетные досмотры на международных рейсах выполняются только после того, как пассажиры будут зарегистрированы, пройдут пограничный, таможенный, ветеринарный, санитарно-карантинный и фитосанитарный контроли. Если речь идет о внутренних перелетах, то досмотр багажа будет осуществляться непосредственно перед регистрацией, а досмотр самих пассажиров и ручной клади — сразу после регистрации.

Обязанности пассажиров, проходящих предполетный досмотр

В обязанность пассажира вменяется обязательное предъявление документов, подтверждающих личность, а также всех необходимых перевозочных билетов, бланков и сертификатов. Гражданин также должен продемонстрировать работнику досмотрового пункта все вещи и предметы, которые он собирается брать с собой в ручную кладь. Это касается как сумок и их содержимого, так и верхней одежды, обуви, головных уборов и прочего.

Пассажир обязуется пройти досмотр багажа и ручной клади со всеми техническими приспособлениями, которые работник службы безопасности аэропорта сочтет возможным применить в той или иной ситуации. Если же придется пройти досмотр еще один или несколько раз, то пассажир обязан это сделать по первому требованию.

Если у пассажира обнаруживаются вещи и предметы, которые недопустимо проносить в перевозочный сектор, то он обязан оставить их на контрольно-пропускном пункте. Но в случае, когда у гражданина при досмотре багажа обнаруживаются опасные или потенциально опасные вещи и предметы, сотрудник аэропорта вправе активировать сигнал тревоги и произвести задержание нарушителя вплоть до прибытия полиции.

В перевозочный сектор не допускаются лица, которые не имеют проездных билетов и иных правовых оснований для нахождения на этой территории.

Пассажир обязан внятно и четко ответить на вопросы службы безопасности о своих возможных связях с физическими лицами, которые совершили или были уличены в подготовке противоправных действий в аэропортах или воздушных судах.

О чем нужно помнить пассажирам во время предполетного досмотра

Гражданам следует помнить еще о некоторых правилах, касающихся прохождения досмотра багажа пассажиров:

1. Паспорт и посадочный талон стоит держать в руках или в кармане, чтобы при первой же необходимости предъявить их проверяющему.

2. Чемоданы, сумки и пакеты, которые пассажир планирует перевозить в самолете, необходимо размещать на ленте досмотра багажа, чтобы просканировать.

3. Металлические предметы из карманов желательно сразу переложить в сумку, чтобы обеспечить быстрое и беспроблемное прохождение через рамку металлодетектора.

4. Верхнюю одежду, головной убор, шарф и прочие аксессуары следует положить в специальную корзину, которые есть во всех залах предполетного досмотра. К обуви и ремням выдвигаются особые требования. Так, обувь можно не снимать, если высота каблука не превышает 2,5 см, а подошва не толще 1 см. Ремень шириной менее 4 см и толщиной не более 0,5 см можно оставить на теле. Если показатели больше, аксессуар и обувь придется снять. Если у проверяющего

возникают какие-то сомнения, он может попросить пассажира снять указанные предметы вне зависимости от их физических параметров.

5. Для электронных приборов предусмотрен отдельный контейнер. В него нужно поместить плееры, планшеты, ноутбуки, телефоны и прочие гаджеты.

6. Электронные устройства и детские игрушки могут проверить с помощью особого сканера, к чему следует быть готовым.

Досмотр отдельных групп и категорий пассажиров

Далеко не все граждане могут проходить через рамки металлодетекторов или подвергаться сканированию ручным оборудованием. Так, особенно внимательными следует быть гражданам, у которых присутствует кардиостимулятор или имплант иного типа. Этим пассажирам придется заранее запастись сопроводительными медицинскими документами, подтверждающими наличие устройства в теле. Подойдет послеоперационная выписка или медицинская справка, указывающая на наличие импланта. В этом случае сотрудники аэропорта будут обязаны провести ручной досмотр багажа, клади и самого пассажира.

Еще две группы пассажиров, которые имеют ограничения на досмотр с помощью рамки металлодетектора или портативного сканера — беременные женщины и маленькие дети. Наличие вреда от воздействия рамки металлодетектора до сих пор не доказано, как не доказана и его безопасность. Никаких исследований на этот счет не проводилось, что можно считать основанием для обеспечения особых условий досмотра для женщин в положении и детей младше 5 лет.

Права и обязанности сотрудников службы безопасности аэропорта

Сотрудники службы безопасности аэропорт вправе инициировать сверку и/или проверку документов любого из пассажиров. Делать это они могут при выходе в досмотровый пункт, перемещениях внутри аэропорта, прохождении в перевозочный сектор или же при нахождении внутри него.

Представитель СБ аэропорта обязан строго соблюдать правила эксплуатации технических средств, используемых при обеспечении техники безопасности. Если гражданин отказывается от досмотра с помощью специальных приспособлений или технических средств, ссылаясь на состояние здоровья или иные причины, сотрудник обязан проверить документы, подтверждающие невозможность прохождения такого досмотра и обеспечить проверку ручным методом. При этом от сотрудника требуется быть корректным и вежливым с гражданами, не допускать унижения их достоинства. Также не допускается порча имущества пассажиров, их документов и пропусков.

Если приходится прибегать к применению физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, то делать это требуется в строгом соответствии с законодательством. Если сотруднику не удалось осуществить досмотр пассажира, багажа и ручной клади, то гражданин, оказавший сопротивление, не допускается к полету. А для исключения вероятности попытки провоза запрещенных веществ и материалов могут быть привлечены сотрудники полиции.

Перечень веществ и предметов, которые нельзя перевозить в багаже или ручной клади

В Российской Федерации действует Приказ №104 Министерства транспорта, в котором прописаны правила осуществления предполетного и послеполетного досмотров пассажиров, планирующих междугородние и международные перелеты. В апреле 2012 документ получил свежую редакцию, которой сотрудники российских аэропортов пользуются и по сей день. Документ содержит максимально подробные описания по организации досмотра багажа.

Приказ №104 содержит исчерпывающий перечень веществ, материалов и предметов, которые категорически не допускается провозить в ручной клади или багаже в самолете:

· токсичные, ядовитые и отравляющие вещества;

· взрывчатые вещества, предметы, в которых они содержатся;

· сжиженные и сжатые газы;

· воспламеняющиеся твердые вещества и легковоспламеняющиеся жидкости;

· едкие и коррозирующие вещества;

· окисляющие вещества и органические перекиси.

В отдельную категорию выделяются предметы и вещества, которые нельзя провозить в ручной клади, но для них существуют отдельные правила перевозки:

· рабочие инструменты, например, сверла, дрели, монтировки и прочее;

· оружие или предметы, внешне или по функциями его имитирующие;

· орудия, которые можно отнести к ударно-дробящим, например, дубинки, биты и другое;

· гели и жидкости во флаконах, емкость которых превышает 100 мл;

· колющие и режущие предметы, например, ножницы, иглы, топоры, ножи и прочее.

Если пассажир намеревается провозить оружие, он обязательно должен сдать его сотруднику службы безопасности аэропорта, который, в свою очередь, передаст его членам экипажа на время полета. О разрешении на оформление и передачу оружия необходимо подготовить заранее. Как правило, это делается за 1,5-2 часа до вылета самолета. Если пассажир не сдаст вещи, запрещенные к проносу в самолет, то представители аэропорта вправе изъять их.

Некоторые пассажиры находят уместным шутить о том, что у них с собой бомбы, оружие, наркотики и прочие потенциально опасные и запрещенные грузы. Сотрудники службы безопасности не склонны разделять такие шутки, а потому могут запросто снять пассажира с рейса и передать его в полицию, где того могут привлечь к уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение о терроризме. Соответствующая статья присутствует в Уголовном кодексе РФ под номером 207.

Некоторые дополнительные правила досмотра багажа в аэропортах

Досмотр багажа в аэропорту может производиться как при владельце, так и без него. Однако, даже проведение досмотра в присутствии гражданина не исключает вероятности выборочной проверки багажа уже без владельца. Если предполагается вскрытие багажа при отсутствии пассажира, то необходимо присутствие целой комиссии, в которую будут входить все сотрудники смены, два свидетеля, а если потребуется, то и представители многих других государственных органов, осуществляющих разные виды контроля. При этом оформляется акт досмотра по особой форме. Помимо технических средств или ручного метода, при досмотре могут использоваться и кинологические подразделения.

Если выяснится, что багаж попадает в категорию потенциально опасных, то работники аэропорта вправе подвергнуть его контактному, то есть, ручному методу досмотра.

Главное помнить, что все меры направлены исключительно на обеспечение безопасности пассажиров и экипажа воздушного судна и ни в коем случае не могут рассматриваться в качестве покушения на личную жизнь пассажира.

© 2020 — 2022 ООО “Рентгеновские Системы и Сервис”

+7 (495) 032-60-30 +7 (495) 789-25-00 Московская область, Солнечногорский район, деревня Носово, ул. Электромонтажная, строение 2

Сканеры в аэропорту

Перед полётом каждого пассажира досматривают сотрудники службы авиационной безопасности. Это нужно для того, чтобы проверить, не везёте ли вы с собой запрещённые к перевозке предметы. Для этого задействуется специальное оборудование — сканеры, которые помогают досматривать багаж и пассажиров детально и быстро.

В этой статье расскажем, как работает сканер в аэропорту, вреден ли он для здоровья и как именно он помогает обеспечивать безопасность в течение воздушного путешествия.

Самолет в воздухе

Сканер в аэропорту: назначение

В основном досмотровые процедуры осуществляются с помощью технического оборудования. Люди тоже задействуются, но реже. Во-первых, хорошие специалисты стоят дорого, во-вторых, если досматривать каждого пассажира и его чемодан вручную, предполётные формальности будут занимать огромное количество времени. Представьте, если бы вам пришлось приезжать в аэропорт за шесть-семь часов, чтобы ваши вещи успели проверить перед вылетом: звучит не очень.

Чтобы ускорить процесс, в аэропортах применяют сканеры. Кроме того, машина способна увидеть различные нюансы, которые работник аэропорта может не заметить — и не только из-за человеческого фактора. Например, на изображении, которое даёт сканер, видно запрещённые вещества, которые пассажир пытается провезти в теле, проглотив их.

Однако работники аэропорта в любом случае присутствуют на досмотре — анализируют содержимое чемоданов, которое выводится на монитор, помогают сложить вещи в контейнер, дополнительно досматривают некоторые вещи вручную.

Виды сканеров в аэропортах

Сканеры в аэропортах делятся на два вида: рентгеновские и микроволновые.

Люди с чемоданами идут в аэропорту

Рентгеновские сканеры

Здесь всё просто: рентгеновские лучи просвечивают тело человека и его вещи для обнаружения запрещённых предметов — наркотиков, оружия или взрывоопасных веществ. Принцип работы почти такой же, как и в случае с флюорографией в поликлинике.

Ниже подробно разберёмся, как просвечивают багаж в аэропорту с помощью рентгеновских лучей и какие технические средства для этого применяется. Вот перечень типичного оборудования для сканирования:

интроскопы. С помощью интроскопов досматривают грузы (крупные и небольшие посылки), а также сдаваемый в самолёт багаж. Так как излучение локализовано внутри сканера, оно никак не влияет на организм человека. Полученное изображение выводится на экран, а специалист принимает решение: пропустить багаж или, возможно, досмотреть вручную.

томографы. Более современные сканеры, которые основаны на той же технологии с рентгеновскими лучами. Томографы передают на экран более подробное трехмерное изображение багажа — соответственно, проверка идёт быстрее.

сканеры персонального досмотра. С помощью этих сканеров досматриваются люди. Чаще всего используется сканер на основе обратного рассеяния: он выглядит как две будки, между которыми встаёт человек. После сканирования оператор получает два снимка — изображение спереди и сзади. Неплотные элементы, такие как кожа и мышцы, на изображении выглядят светлыми, а плотные (оружие, часы, браслеты) — тёмными. Поэтому работник аэропорта может видеть металлические украшения на вашем теле.

Некоторые специалисты считают, что рентгеновское сканирование небезопасно для человеческого организма, в частности, может провоцировать онкозаболевания. И вот ответ: на самом деле, достоверных подтверждений этой точки зрения не существует. Доза облучения, которую получает человек, проходящий через сканер, слишком маленькая для того, чтобы навредить здоровью.

Факт: доза, которую вы получаете во время сканирования, в 200-1000 раз меньше, чем доза, полученная во время рентгена грудной клетки. Вряд ли вы будете игнорировать важное медицинское обследование — а значит, отказываться от полёта тем более не стоит.

Микроволновые сканеры

Для персонального досмотра — то есть досмотра человека — существует более безопасная альтернатива в виде микроволновых сканеров. Они излучают электромагнитные волны в маленькой дозе — при этом излучение не является ионизирующим и не может вызывать раковые заболевания, поэтому не представляет риска для пассажиров. Операторам тоже безопасно работать рядом с ними. Кроме того, микроволновое сканирование не несёт вреда, если вы пользуетесь кардиостимуляторами — так как количество энергии, выделяемой в процессе сканирования сканеров тела, намного ниже, чем у обычных мобильных телефонов.

Если в аэропорту вас просят пройти через кабину с вращающимися полурамками — это микроволновый сканер. Он выводит на монитор чёткое и качественное трёхмерное изображение, куда более подробное, чем традиционное рентгеновское. Микроволновые сканеры применяются в российских аэропортах редко, чаще — в Европе и США.

Как проверяют ручную кладь в аэропорту?

На входе в аэропорт сумки, пакеты и рюкзаки сканирует интроскоп. Пока багаж движется по конвейерной ленте, сотрудники рассматривают выведенное на монитор изображение и принимают решение. Если что-то не так, сотрудник попросит вас открыть сумку или рюкзак, чтобы проверить содержимое вручную. Затем ручную кладь смотрят второй раз, уже после регистрации. Схема такая же: сначала интроскоп, потом, в случае, если какая-то вещь показалась подозрительной — ручной досмотр.

Как работает рентген в аэропорту, что такое досмотр и как он проходит

Считается, что сканирование вещей и тела в аэропорту — самая стрессовая часть всего предполётного процесса. Это можно понять: в зоне досмотра всегда большие очереди, плюс нужно ставить тяжёлые чемоданы на конвейер и сразу же проходить через рамку самому — некоторые пассажиры боятся, что пока их будут проверять, с чемоданом что-то случится, не говоря уже о сумках, в которых лежат все документы.

В аэропорту вас досматривают два раза: когда вы заходите в здание терминала и после регистрации. На входе в терминал сотрудники попросят поставить чемодан и сумки на конвейер, который подаст вещи в интроскоп — специальный рентгеновский прибор, который просвечивает содержимое. Затем вы пройдёте через магнитную рамку с металлодетектором и отправитесь регистрироваться на рейс. Это первый этап.

После регистрации вам предстоит вторая проверка — более сложная. Сначала нужно будет сложить ручную кладь и верхнюю одежду в контейнер, потом — пройти через рентгеновский или микроволновый сканер. Кроме того, вас может дополнительно осмотреть сотрудник, если что-то покажется ему подозрительным — обычно это занимает максимум пять-десять секунд. Иногда сотрудники досмотровой зоны просят снимать обувь, чтобы убедиться, что вы не провозите запрещённые предметы в подошвах или каблуках.

Как в аэропорту проверяют багаж и пассажиров?

Пассажиров досматривают два раза: на входе в терминал и после регистрации. Это простая процедура, нервничать не стоит — металлодетекторы и рентгеновские аппараты работают очень быстро. Иногда вас могут попросить дополнительно продемонстрировать содержимое ручной клади — в частности, если вы везёте с собой ноутбук, планшет или жидкости (косметические средства, лекарства, детское питание). Как правило, ручной досмотр тоже длится недолго, и если вы вписываетесь во все нормы, вас спокойно пропускают в дьюти-фри.

С багажом — другая история. Его будут просвечивать уже без вашего присутствия. После регистрации он уезжает на досмотр, который состоит из нескольких этапов: сканирование с помощью интроскопа или томографа, оценка изображения оператором, иногда — ручной досмотр. Если с багажом что-то не в порядке, вас пригласят посмотреть содержимое вашего чемодана вместе с сотрудником авиационной безопасности, но такие случаи бывают крайне редко. В первую очередь дополнительно досматривают сумки, где при сканировании были обнаружены предметы, которые провозить запрещено, или неопознанные сканером вещи. Когда багаж «пройдёт» через все аппараты, он отправится на сортировку, а затем — в багажное отделение самолёта.

Не стоит переживать из-за сканирования вещей и тела в аэропорту — это стандартная процедура, которую проходит каждый пассажир перед вылетом. Полчаса или час на все проверки — и вы спокойно отправитесь в дьюти-фри или в кафе, пить чай и планировать дальнейшее путешествие.

Рентгеновский сканер перед полетом

Для того, чтобы пройти сканирование перед вылетом, вам нужно будет соблюдать все требования сотрудников аэропорта. Если в государстве, из которого вы вылетаете, повышенные правила безопасности, вас могут попросить разуться, снять часы, украшения или ремень. Перечень действий, который от вас потребуют, зависит и от того, как работает сканер в аэропорту : у каждой рентгеновской установки свои технические возможности, так что процедура досмотра в разных аэропортах может отличаться. Главное — не стрессовать и чётко следовать инструкциям. А если инструкций нет — увы, и такое бывает, — просто следите за тем, что делают люди, стоящие перед вами. Это поможет не растеряться!

Сам процесс сканирования тоже выглядит по-разному: где-то вас попросят просто пройти через аппарат, не останавливаясь, а где-то придётся встать на специальную платформу, поднять руки и замереть, пока сканер будет проверять вас. В любом случае, это не займёт больше двух-трёх минут.

Перечень запрещенных предметов

Список вещей, которые запрещено провозить в ручной клади и в багаже, общие почти для всех аэропортов мира. Если при досмотре будет выявлено, что вы везёте некоторые из них, придётся выбросить эти вещи или отказаться от полёта вовсе.

Что запрещено провозить в ручной клади

  • Жидкости. Для провоза жидкостей существуют отдельные правила — их можно провозить только в контейнерах до 100 мл.
  • Животные продукты: ветчина, сыр, йогурты. Но если вы сделаете с собой сэндвич, его можно будет взять на борт.
  • Острые и тупые предметы. Например, бита, иголки или спицы для вязания.
  • Взрывчатые, воспламеняющиеся, химические и токсичные вещества.
  • Оружие. Даже детские пистолеты и световой меч из «Звёздных войн» в самолёт взять не разрешат.
  • Ртутные градусники. Сами понимаете: если градусник расколется в полёте, это чревато последствиями для здоровья пассажиров.

Что запрещено провозить в чемодане

Правила у каждой страны разные. Поэтому прежде проверьте, можно ли провозить алкоголь в багаже самолёта в конечной точке вашего путешествия.

Что точно не рекомендуется сдавать в багаж:

  • хрупкие предметы, которые могут разбиться в чемодане;
  • продукты с коротким сроком годности (сыр, ветчина, рыба)
  • драгоценные металлы.

Опасно ли это для здоровья

Современные досмотровые технологии безопасны для здоровья. Неважно, какие сканеры используются в аэропорту: рентгеновские (ионизирующее излучение) или микроволновые (неионизирующее излучение) — вреда не будет.

По данным радиологов, 50 сканирований с помощью рентгеновского досмотрового аппарата эквивалентны воздействию, которое вы получаете, когда делаете рентген зуба. А 1000 сканирований можно сравнить со снимком грудной клетки.

Исключение составляют пассажиры с кардиостимуляторами и беременные женщины. Правда, это не означает, что вы сможете избежать досмотра в принципе — сотрудники аэропорта будут проверять вас лично.

Что касается микроволновых сканеров, точно не стоит бояться проходить через них — точно такое же излучение выделяют мобильные телефоны, микроволновые печи и роутеры Wi-Fi.

  • аэропорт
  • безопасность
  • Правила авиаперевозок

Как сдают багаж в аэропорту, как проверяют ручную кладь, как потом забрать багаж

Для опытных путешественников сдать багаж в аэропорту не составит трудностей, но для неосведомленных в тонкостях перелетов пассажиров данный вопрос может стать проблемой. Многие новички теряются, не зная, как сдать багаж в аэропорту, какие вещи разрешены к провозу в чемодане или ручной клади, а какие вещи запрещены к транспортировке. Поэтому важно заранее ознакомиться с правилами провоза багажа, условиями регистрации и другими моментами, связанными с авиаперелетами.

Не менее важно знать, что разрешается брать в самолет с собой и как проверяют размер ручной клади в аэропорту, а также габариты багажа. Чтобы быстро сдать багаж и вовремя зайти на борт самолета без неожиданностей и заминок, необходимо ознакомиться с нормативными правилами его провоза, в соответствии с выбранным тарифным планом, а также списком запрещенных к провозу предметов и веществ.

Традиционно багаж принимается на стойках регистрации, где его досматривают и помечают специальными бирками. Далее его загружают в специальный багажный отсек.

Регистрация и оформление багажа: основные этапы

Часто пассажиры переживают, что регистрация займет много времени, и интересуются, за сколько можно сдать багаж до вылета, чтобы не опоздать на рейс. Приехав в аэропорт с билетами на руках пассажирам важно четко понимать план своих действий в промежутке между регистрацией билета и посадкой в самолет – это поможет избежать лишней суеты и проблем. Порядок действий очень прост и состоит из нескольких этапов:

  1. Регистрация на рейс и оформление багажа;
  2. Прохождение службы таможенного контроля (для международных рейсов);
  3. Паспортный контроль ;
  4. Проверка службы безопасности на провоз запрещенных веществ.

Далее пассажиру выдается посадочный талон, и он переходит к прохождению таможни и паспортного контроля, если регистрация проводится на международный рейс.

При процедуре паспортного контроля пассажир предъявляет загранпаспорт и проходит проверку службы безопасности, после чего может перейти в зал ожидания с ручной кладью, дожидаясь объявления посадки на рейс.

После окончания регистрации сдать багаж уже не получится на стойке аэропорта. Это разрешает делать только в исключительных ситуациях.

Где сдавать багаж в аэропорту

Сдача багажа производится на стойках регистрации, примерно за три часа до вылета, поэтому предпочтительно приехать заранее в аэропорт. В процессе регистрации багаж досматривают, взвешивают и измеряют. Если нормы веса или габаритов выше, чем предусмотрено тарифным планом билета, за дополнительный груз придется заплатить в соответствии с установленными тарифами. После досмотра чемодан помечается специальной биркой и направляется в багажный отсек самолета.

Заканчивается прием багажа за 40 мин до установленного времени отправления рейса, после прекращения регистрации.

Автоматический учет багажа

Во многих современных аэропортах установлены специальные системы автоматического учета багажа . Их использование значительно упрощает процесс регистрации, для чего потребуется:

  • поставить чемодан или сумку на движущуюся ленту, разместив штрих-код на посадочном талоне таким образом, чтобы его считал специальный сканер;
  • внимательно просмотреть информацию на экране, убедившись в правильности указанных данных;
  • закрепить на чемодане багажную бирку.

Если вес багажного места превышает предусмотренные вашим тарифным планом нормы, потребуется доплатить за перевес.

При регистрации онлайн можно распечатать бирку со штрих-кодом на специальном электронном аппарате и сдать его у стойки с названием «Drop-off». При отсутствии такой стойки на территории аэропорта пассажиры, зарегистрированные онлайн, могут сдать багаж сотруднику, предъявив посадочный талон и распечатанную со штрих-кодом бирку, прикрепленную на сумку.

Следует помнить, что онлайн-регистрация доступна не для всех чартерных рейсов, поэтому данную информацию следует уточнять заранее.

Упаковка багажа

Наблюдая, как загружают багаж в самолет, становится понятно, почему отдельные авиакомпании принимают чемоданы и сумки только упакованными в полиэтилен. Данный аспект по упаковке следует обязательно уточнить у сотрудников авиаперевозчика. Можно воспользоваться сервисом компании по упаковке багажа или выполнить ее самостоятельно. Далеко не во всех аэропортах имеется зона с бесплатной упаковкой , у большинства только платный сервис.

Сохранность упаковки будет свидетельствовать, что никто посторонний не открывал ваш чемодан и позволит защитить от повреждения и царапин, когда его грузят в багажное отделение.

При сдаче багажа необходимо помнить, что у каждой авиакомпании могут быть установлены свои нормы по габаритам и весу чемоданов или ручной клади. У одного перевозчика могут закрыть глаза на превышение в пределах 3 кг, а у другого придется доплатить даже за лишние 100 г.

Проверка и регистрация ручной клади

Во время регистрации пассажиру выдается посадочный талон на рейс , где указано место его в салоне и бирки на помещаемый в багаж чемодан и сумку ручной клади. Многие авиакомпании не требуют регистрации ручной клади. Например, регистрировать ручную кладь S7 нет необходимости, но сотрудник компании обязательно проверит ее на соответствие габаритным нормам, поместив рюкзак или сумку в калибратор , а также на наличие запрещенных вещей.

Авиакомпания S7 Airlines осуществляет перевозку багажа и ручной клади руководствуясь Федеральными нормами авиаперевозок, но у каждой из компаний имеются свои нюансы по требованиям, о которых следует знать пассажирам.

Нормы бесплатного провоза по весу , размерам и габаритам багажа и ручной клади могут значительно отличаться, как и допустимые лимиты перевеса. Бутылка с любимым соком или напитком может вполне оказаться в мусорной корзине, если ее объем будет более 100 г.

Багаж при транзитных перелетах, выполняемых одной компанией

Рейсы с пересадками – наиболее сложный вариант для новичков, поскольку в данной ситуации важно все продумать до мелочей и учесть следующие аспекты:

  • Билеты необходимо приобретать так, чтобы был достаточный запас времени на пересадку;
  • Предпочтительно покупать билеты на рейсы, обслуживаемые одной компанией, тогда можно сразу зарегистрироваться на первый и второй рейс;
  • Пассажир вначале регистрирует багаж, а после этого проходит на посадку;
  • При обслуживании транзитных рейсов одной компанией багаж при пересадке с рейса на рейс получать не надо. Компания сама доставит его в конечный пункт.

При транзитных рейсах, осуществляемых одной компанией, или по партнерскому соглашению, путешественник получает только одну маршрутную квитанцию.

Багаж при транзитных перелетах на самолетах разных авиаперевозчиков

При планировании путешествия, где перелеты обслуживаются разными авиакомпаниями, следует учесть, что пассажиру потребуется забрать багаж в аэропорту после прилета в первый транзитный пункт и зарегистрировать его на следующий рейс.

Перед поездкой необходимо тщательно продумать маршрут , рассчитав с запасом время на получение багажа, и при необходимости, время на переезд в другой аэропорт, а также сдачу там багажа. Учитывая, что после прилета багаж в аэропорту придется ждать порядка 40-90 минут, желательно, чтобы промежуток между рейсами составлял хотя бы пару часов. Это позволит спокойно и без спешки оформить регистрацию и документы.

Хотя, согласно современным нормативам, авиаперевозчики должны укладываться с процедурой выдачи багажа в 20-30 минут, иногда происходит задержка выдачи, что может создавать определенные проблемы, если требуется еще и время на переезд в другой аэропорт.

Идеально, если пересадка осуществляется в одном терминале. Но даже если в разных на территории одного аэропорта – это не доставит проблем, просто придется затратить немного больше времени.

При транзитных рейсах, осуществляемых разными авиакомпаниями, пассажиру потребуется две квитанции для багажа, которые следует сохранять до конечного пункта поездки.

Новичкам предпочтительно выбирать для пересадки страны с безвизовым транзитом , что позволит избежать проблем с оформлением дополнительных документов и не попасть в сложную ситуацию по неопытности.

Как получить багаж в аэропорту по прилету

После доставки пассажира в аэропорт ему потребуется пройти по указателям в зону Baggage Claim Area, где происходит выдача багажа. Многих пассажиров интересует вопрос, при предъявлении каких документов выдается багаж и сколько времени потребуется потратить на его ожидание.

В крупных аэропортах имеются специальные залы по выдаче багажа, функционирующие в терминале прилета, где на больших экранах размещается информация о точном времени доставки багажа с вашего рейса на ленту транспортера. В среднем доставка багажа может занять от 30 до 90 минут, но многие современные хабы оснащены специальными автоматизированными системами, позволяющими сократить это время до 12-20 минут.

При международных перелетах, вначале пассажир направляется в зал, где получают багаж в аэропорту, предъявив багажную бирку, далее на таможенный контроль, и только после его прохождения может забрать свои чемоданы.

Что делать, если ваших вещей не оказалось на ленте транспортера

Если пассажир не обнаружил своих вещей на багажной ленте, следует посмотреть их на ленте негабаритного груза . При отсутствии и там своих чемоданов, следует обратиться в «Розыск багажа», где сотрудник аэропорта поможет заполнить бланк акта о пропаже на основе данных с бирки. Довольно часто чемоданы удается обнаружить с помощью компьютерной программы, если они по ошибке были отправлены в другой аэропорт.

В этом случае пассажир имеет право предъявить на протяжении 21 дня претензию авиакомпании с требованием компенсации за задержку багажа. За каждый час задержки багажа авиакомпания должна выплатить штраф в объеме 25% стоимости провоза багажа, но не более 50%.

Можно потребовать с авиакомпании возмещение морального ущерба , оценив его в определенную сумму, но окончательный размер компенсации определяет суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *