Для чего нужна эйфелева башня
Перейти к содержимому

Для чего нужна эйфелева башня

  • автор:

Символ Парижа: Эйфелева башня – forever!

Как все грандиозное, Эйфелева башня вызывает противоречивые чувства: кого-то восхищает, а кого-то и раздражает. Но нынешний Париж представить без нее практически невозможно. Она так органично влилась в облик столицы Франции, что стала ее неотъемлемой частью. Закажите тур во Францию и убедитесь в этом сами! «Железная леди» не только попросту красива, она стала выдающимся коммерческим проектом: башня окупила себя в первые же десятилетия эксплуатации.

А сколько было протестов против «железной леди» с самого начала ее строительства! Впрочем, французы любят покричать, попротестовать против всего на свете. Например, Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду также поначалу пришелся парижанам не по вкусу, но потом горожане пообвыклись.

Газета Le Temps опубликовала послание деятелей искусств, бурно выражавших свое возмущение строительством металлического монстра, который непоправимо испортит неповторимый исторический облик города. А между прочим, среди них были такие зубры мирового искусства, как Мопассан, Шарль Гарнье, Эмиль Золя, Александр Дюма младший. Какими только эпитетами не награждали «железную леди» (настоящая бы точно обиделась): «самый высокий фонарный столб в мире», «железный монстр», «скелет колокольни», «недостроенная фабричная труба», «гигантский гриль». И это еще самые сдержанные определения!

И Париж уже чуть было не лишился своего символа: башню было решено снести окончательно. Но, о чудо! Наступила эпоха радио, а «железная леди» стала стратегически важной радиопередающей станцией!

Как это было

Эйфелева башня была построена в ознаменование Всемирной выставки 1889 года. Местом ее дислокации было выбрано Марсово Поле.

Перед выставкой был объявлен конкурс, получивший огромный резонанс во всем мире. Комиссия рассмотрела около 700 работ. После длительных дебатов победителем стал Александр Гюстав Эйфель. Именно его проект как нельзя более соответствовал задаче показать в полной мере степень развития науки и техники того времени.

У Эйфеля был собственный завод металлоконструкций, где трудились два очень талантливых инженера: Морис Кёхлен и Эмиль Нугье. Именно они изначально «разродились» идеей грандиозного сооружения из металлоконструкций. Но Эйфель не был плагиатором: именно его гений помог создать из принципиальной схемы проработанную конструкцию «железной леди».

Даже фундамент башни был новаторским. Его возведение потребовало напластовки грунта, использования кессонов и прочих ноу-хау того времени. Его строительство длилось полтора года! При возведении собственно башни было использовано более 12 000 металлических деталей. Они были изготовлены на заводе господина Эйфеля под личным наблюдением хозяина. Причем надзирал над работами он настолько здорово, что конструкции не потребовали никакой подгонки по месту. На изготовление башни ушло более 300 тысяч тонн металла!

Красавица явилась миру во всем великолепии 31 марта 1889 года. Она возвышалась над землей на 300,65 м. После установки антенн «железная леди» подросла до 324 метров. На то время она была самым высоким сооружением в мире. И до сих пор в Париже нет зданий, «переросших» Эйфелеву башню.

Башня имеет три этажа. Первый уровень образуется четырьмя опорами. Здесь имеются ресторан и обзорная площадка, на втором – аналогичный набор, но кроме него – резервуары с машинным маслом, необходимым для работы лифтов. На третьем же этаже расположены лаборатории, а также личный кабинет господина Эйфеля.

Это интересно знать

  • Даже в самый сильный ветер угол отклонения верхушки башни от идеальной вертикали не превышает 12 см.
  • Давление башни на опору эквивалентно силе, с которой давит на пол ножка стула с сидящим на нем человеком.
  • Моррис Уильям, который всегда открыто высказывался против строительства «железной леди», обожал обедать в одном из нее ресторанов. Сей парадокс он объяснял с присущим ему юмором: он говорил, что это единственное место в Париже, откуда башню не увидеть.
  • Эйфелева башня – пока единственное здание на Земле, цвет которого запатентован. Башня не одноцветна, как может показаться на первый взгляд. Ее перекрашивают каждые 7 лет. Всего пока что башня «переодевалась» 19 раз.
  • В 1960 году было официально объявлено о переносе башни на новое место. Представляете, какой начался переполох! В конце концов выяснилось, что так изящно пошутили на 1 апреля журналисты.
  • В том же 1960 году Эйфелева башня была продана. Предприимчивый зеленщик сумел втюхать ее голландской фирме на металлолом. Естественно, его документы, подтверждающие право на демонтаж сооружения, оказались подложными.
  • На башне выгравировано 72 имени выдающихся инженеров, математиков и прочих ученых – современников Эйфеля.

10 необычных фактов об Эйфелевой башни, включая цвет, в который она была первоначально окрашена

10 необычных фактов об Эйфелевой башни, включая цвет, в который она была первоначально окрашена

Эйфелева башня — самая известная и узнаваемая достопримечательность Франции, которую видно почти из любой точки Парижа. Однако изначально французы встретили творение Гюстава Эйфеля в штыки, требуя снести «нелепую» железную конструкцию.

Башня была построена инженером Эйфелем в 1880-х годах, и была приурочена к проведению Всемирной выставки 1889 года. Одновременно башня замышлялась как символ в честь празднования 100-летия Французской революции.

В настоящее время около семи миллионов туристов каждый год посещают достопримечательность, ставшую символом Франции, тем более что смотровые площадки с разных этажей Эйфелевой башни позволяют путешественникам насладиться непревзойденными видами Парижа. А сама Эйфелева башня видна из множества других знаковых мест Парижа, например, от Монпарнаса, Триумфальной арки и Елисейских полей.

Но много ли вы знаете об этой культовой достопримечательности? Мы расскажем о 10 необычных и интересных фактах об Эйфелевой башне, о некоторых из которых вы наверняка не слышали:

  1. Высота Эйфелевой башни составляет 324 метра. Первоначально Эйфелева башня возвышалась на 300.65 м над уровнем земли, а дополнительные 24 места добавили ей современные антенны. На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была самым высоким сооружением в мире: почти в 2 раза выше самого высокого здания того времени — пирамиды Хеопса (146.6 м). Лишь в 1930 году её не превзошёл по высоте нью-йоркский небоскрёб Крайслер Билдинг. Вес металлической конструкции Эйфелевой башни составляет примерно 7’300 тонн, а полный вес вместе с оборудованием — порядка 10’100 тонн.
  2. При строительстве Эйфелевой башни предполагалось, что она будет открыта в течение максимум 20 лет. Однако за эти годы мнение парижан о башне кардинально изменилось, а сама башня стала символом Парижа, в результате чего городские власти передумали её разбирать.
  3. Башню покрывают 20’000 лампочек, которые загораются в течение пяти минут каждый час на час для всемирно известных световых шоу. Однако большинство туристов не знают, что есть одно специальное шоу, которое происходит только один раз в течение дня.
  4. Проект башни Густава Эйфеля был выбран из 107 других проектов для Всемирной выставки 1889 года.
  5. На постройку всей башни ушло два года, два месяца и пять дней.
  6. Изначально башня никак не называлась, а сам Эйфель называл её просто «300-метровой башней». И лишь потом парижане назвали башню в честь её создателя.
  7. Когда башня была открыта в 1889 году, она приняла во время проведения Всемирной выставки два миллиона посетителей.
  8. На Эйфелевой башне работает пять лифтов, в том числе два из оригинальных лифтов, спроектированных ещё самим Эйфелем. Ежегодно эти пять лифтов вместе проходят расстояние, равное 2.5 путешествий вокруг Земли.
  9. С момента своего первоначального строительства Эйфелева башня была перекрашена 18 раз — процедура это долгая, т.к. малярам нужно окрасить приблизительно 250’000 кв.метров поверхности. При этом красно-коричневый первоначальный цвет был изменен несколько раз: на желто-охристый, затем на каштановый, а последние десятилетия башня предстаёт перед туристами в бронзовом цвете, который называемый «коричневый-эйфелевый» — это официально запатентованный цвет.
  10. Эйфелева башня считается самой посещаемой платной и самой фотографируемой достопримечательностью мира.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН.

Зачем на самом деле строили Эйфелеву башню и почему хотели ее снести

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Об Эйфелевой башне знают во всем мире, и жители нашей страны – не исключение. И не важно, что находится она в Париже и является самой значимой и известной достопримечательностью этого города. Она вызывает интерес абсолютно у всех людей в мире. Но мало кто понимает, зачем построили по меркам девятнадцатого века настолько большое сооружение. Высота вместе с антенной этой конструкции равна 324 м.

Эйфелеву башню начали строить задолго до появления радио / Фото: evercar.pp.ua

Эйфелеву башню начали строить задолго до появления радио / Фото: evercar.pp.ua

Кто-то считает, что причина заключалась в стремительно развивающемся радиовещании, но это далеко от действительности. Если хорошо изучить вопрос и посмотреть на даты, то строить Эйфелеву башню начали намного раньше, чем изобрели радио.

Эйфелева башня должна была украсить вход на Всемирную выставку / Фото: yandex.ua

Эйфелева башня должна была украсить вход на Всемирную выставку / Фото: yandex.ua

На самом деле в Париже в 1889 г. хотели провести масштабное мероприятие, посвященное 100-летнему юбилею французской революции – Всемирную выставку. Чтобы украсить вход на нее, объявили тендер на возведение такой конструкции. Результатом и стала Эйфелева башня.

Конструкция носила временный характер, башню должны были разобрать через 20 лет после установки / Фото: variat.com.ua

Конструкция носила временный характер, башню должны были разобрать через 20 лет после установки / Фото: variat.com.ua

Требований к постройке было много, и одно из них – временный характер. По истечении двадцати лет планировалось конструкцию демонтировать. Поэтому изначально башня задумывалась как сооружение разборного типа.

Детище Гюстафа Эйфеля дорабатывал в плане дизайна Стефан Совестр / Фото: youtube.com

Детище Гюстафа Эйфеля дорабатывал в плане дизайна Стефан Совестр / Фото: youtube.com

Среди всех заявленных проектов первенство в 1886 г. было отдано детищу Гюстафа Эйфеля. Выдвинули ему и требование – проект необходимо было доработать в плане дизайна. Эта задача легла на плечи Стефана Совестра – архитектора.

Большую часть денег на возведение Эйфелевой башни потратил ее создатель / Фото: yandex.ua

Большую часть денег на возведение Эйфелевой башни потратил ее создатель / Фото: yandex.ua

С финансированием тоже прошло не все гладко на начальном этапе. Из бюджета Эйфелю выделили только четвертую часть требуемой суммы. Остальные 75% — это деньги Эйфеля. Он вложил их в проект при условии, что последующие двадцать лет, пока сооружение будет функционировать, он будет получать доход.

С появлением радио потребность в демонтаже конструкции отпала / Фото: uvidpustku.com

С появлением радио потребность в демонтаже конструкции отпала / Фото: uvidpustku.com

Самое занимательное то, что все вложения создателю вернулись в течение года после введения башни в эксплуатацию.
Но и через два десятка лет башня, как мы понимаем, демонтирована не была. Эра радиовещания сыграла свою роль. Сооружение идеально подходило под вновь возникшие нужды.

Эйфелева башня

Эйфелева башня, названная так в честь своего создателя Гюстава Эйфеля, была построена на Марсовом поле в Париже в 1889 году. Её строительство было приурочено к Всемирной выставке 1889 года и к 100-летию Великой французской революции. Первоначально служила аркой на входе на Всемирную выставку. Построенная как временное сооружение, она со временем стала символом Парижа и Франции.

Башня считается самой посещаемой платной [2] и самой фотографируемой достопримечательностью мира [3] .

История

1 мая 1886 года французское правительство объявило конкурс проектов архитектурного символа Всемирной выставки [4] . Среди требований к проекту были также доходность проекта и лёгкость демонтажа после окончания эксплуатации [5] (башню предполагалось разобрать через 20 лет [4] ). На конкурс было заявлено 107 проектов, среди которых был и проект Эйфеля. Этот проект поначалу вызвал возражения комиссии, и Эйфелю пришлось потратить немало сил, чтобы её убедить в правильности своего архитектурного решения [4] .

В качестве места строительства башни было выбрано Марсово поле [4] . Стоимость строительства составляла 7,8 млн франков, из которых государство могло возместить лишь 1,5 млн. Тогда Эйфель согласился погасить недостачу из собственных средств при условии передачу ему в аренду построенной башни на 25 [5] (20 [4] ) лет. В 1887 году строительство началось [5] .

Башню строили около 300 рабочих [4] [5] и полсотни известных инженеров и дизайнеров [4] . Под каждую ногу башни был установлен бетонный блок толщиной 10 м. Все металлические детали были изготовлены на заводах Эйфеля. Башня собрана из более чем 18 тысяч металлических деталей, соединённых 2,5 млн заклёпок. Элементы будущей башни собирались на земле в блоки весом не более 3 тонн и поднимались наверх. Эйфель при строительстве использовал такие строительные инновации, что бульварная пресса пророчила ему заключение в психиатрическую больницу. Так, например, по рельсам будущих лифтов двигались подъёмные краны, что ускорило строительство и позволило избежать несчастных случаев [5] .

Эксплуатация

Башня ночью.

31 марта 1889 года, после завершения строительства, Эйфель пригласил чиновников для подъёма на самый верх башни, куда вели 1710 (1792 [4] ) ступенек [5] . Первые годы эксплуатации лифтов не было и посетителям приходилось подниматься наверх пешком. В 1899 году были введены в эксплуатацию первые два лифта. На самом верху башни расположена квартира Эйфеля, в которой хранятся предметы, которыми он пользовался [4] .

За первые полгода эксплуатации её посетили более 2 млн человек и её строительство полностью окупилось. Росту популярности башни способствовал также «Концерт в облаках» Шарля Гуно, который последний дал в башне по просьбе Эйфеля [5] .

Эйфелева башня видна из любой точки Парижа. Первое время башня вызывала многочисленные протесты среди населения, включая видных представителей творческой интеллигенции. Ещё во время строительства мэрия получала тысячи возмущённых петиций с требованиями остановить строительство. Среди тех, кто протестовал против строительства были писатели Ги де Мопассан, Александр Дюма — сын, композитор Шарль Гуно. Когда на территории башни были открыты рестораны, Мопассан стал их завсегдатаем. На вопрос, почему он питается в таком ненавистном для него месте, он отвечал, что это единственное место, откуда башню не видно [4] .

Когда в годы Второй мировой войны Париж был захвачен фашистами, французы намеренно вывели из строя лифты. Приехавший с триумфальным визитом Гитлер не смог подняться на башню. За время оккупации Франции нацистам так и не удалось починить лифты [4] . По этой же причине фашистам не удалось водрузить на башне свой флаг [5] .

Эйфелева башня была самым высоким сооружением в мире с момента постройки до 1930 года, когда был построен небоскрёб Крайслер-билдинг. Большая высота башни позволила разместить на ней метеорологическое оборудование, научные лаборатории по изучению электричества и гравитации. Впоследствии здесь было размещено оборудование для телефонной и телеграфной связи, радиостанции. В 1935 году отсюда началось телевещание. Башня до сих пор остаётся самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во Франции [5] .

За время эксплуатации башня меняла свой цвет 17 раз. Красочное покрытие обновляется каждые 7 лет [4] . Покраска башни продолжается полтора года и производится вручную обычными кистями. Старая краска удаляется струёй пара. Башню красят в два слоя и на это требуется 57 тонн краски. Цвет краски подобран так, чтобы башня хорошо смотрелась на фоне неба. Цвет, который используется в настоящее время, запатентован и называется коричнево-эйфелевым [5] . В год башню посещает 6 млн туристов [4] .

Примечания

  1. ↑Eiffel Tower — The Skyscraper Center
  2. ↑Tour Eiffel et souvenirs de Paris(фр.)(недоступная ссылка). Le Monde.fr. Дата обращения: 6 августа 2011.Архивировано 3 сентября 2009 года.
  3. David Crandall, Lars Backstrom, Daniel Huttenlocher and Jon Kleinberg.Mapping the World’s Photos(англ.) // WWW ’09: Proceedings of the 18th international conference on World wide web. — Ithaca, NY, 2009. — P. 761–770 . — doi:10.1145/1526709.1526812.
  4. ↑ 4,004,014,024,034,044,054,064,074,084,094,104,114,12euromag.
  5. ↑ 5,05,15,25,35,45,55,65,75,85,9architectureguru.

Ссылки

  • Эйфелева башня(рус.) . Кругосвет. Дата обращения: 20 февраля 2023.
  • Эйфелева башня(рус.) . architectureguru. Дата обращения: 23 февраля 2023.
  • Эйфелева башня(рус.) . euromag. Дата обращения: 23 февраля 2023.

Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!

  • Статьи с шаблонами-карточками без имени
  • Знание.Вики:Готовые статьи по географии
  • Знание.Вики:Готовые статьи по алфавиту
  • Все статьи
  • Эйфелева башня
  • Здания и сооружения, построенные в 1889 году
  • Исторические памятники VII округа Парижа
  • Телебашни
  • Смотровые башни
  • Сверхвысокие строения
  • Чугунная архитектура
  • Высотные метеорологические лаборатории

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *