Умра хадж где находится какой город
Перейти к содержимому

Умра хадж где находится какой город

  • автор:

Умра хадж где находится какой город

Что такое умра?

Умра, или малый хадж – означает паломничество в Мекку в установленном порядке. Дословно с арабского языка слово ‘умра переводится как “посещение, визит”.

Некоторые ученые, среди которых имам аш-Шафи‘и, а так же имам Ахмад ибн Ханбаль, считали, что совершение умры является обязательным действием (подобно хаджу), руководствуясь словами из Священного Корана:

وَأَتِمُّواْ الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلّهِ

(Совершайте хадж и умру ради Аллаха) («аль-Бакара» 2/196) и следующим хадисом: сообщается, что Аиша однажды спросила у Пророка Мухаммада: “О Посланник Всевышнего, возложен ли на женщин джихад? На что он (салляллаху алейхи ва саллям) ответил: “Их джихад – совершение хаджа и умры”.

Другая группа богословов, среди которых имам Абу Ханифа и Малик ибн Анас, считали, что умра является сунной (желательным действием). Ведь Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не упомянул умру в числе пяти столпов Ислама. Также в хадисе, переданном Джабиром, сказано: “К Посланнику Аллаха пришел бедуин и обратился с вопросом: “О Пророк, сообщи мне о малом паломничестве, является ли оно обязательным?” На что последовал ответ: “Нет, но совершение тобою малого паломничества – благо для тебя”.

Особую ценность имеет умра, совершенная в месяц Рамадан. В хадисе, переданном имамом Бухари, сказано: «Умра, совершаемая в месяце Рамадан приравнивается к хаджу». В другом хадисе от имама Муслима говорится: «Умра, совершенная в месяц Рамадан сравнима с хаджем, совершенным со мной (т.е. вместе с Посланником Аллаха)». Также известно, что воздаяние паломника за расходы и милостыню увеличиваются тысячекратно, как во время хаджа, так и умры.

Что такое умра и кто занимается ее организацией в Кыргызстане

Кааба. 5 марта 2020 г.

В Кыргызстане число заразившихся коронавирусной инфекцией COVID-19 достигло 14 человек. 13 из них выезжали в Саудовскую Аравию на малый хадж.

В связи с этим общество стало задаваться вопросами, что такое умра (малый хадж), кто и как туда выезжает и кто регулирует организацию таких поездок.

В Кыргызстане туры для совершения малого хаджа осуществлялись частными туристическими компаниями, а с начала этого года их организацией стал заниматься и муфтият (Духовное управление мусульман Кыргызстана – ДУМК). По имеющимся данным, в Кыргызстане за последние годы число желающих совершить малый хадж увеличилось в три-четыре раза.

Напомним, первые случаи заражения коронавирусом в КР были выявлены 18 марта в Сузакском районе Джалал-Абадской области, где сразу же был введен режим чрезвычайной ситуации (ЧС). Трое местных жителей — мужчины 70, 62 и 42 лет, как выяснилось, незадолго до этого вернулись из Саудовской Аравии, где совершили малый хадж. К прилетевшим с ними одним рейсом 142 гражданам была принята обсервацию, а 1414 человек, контактировавшие с зараженными по возвращении, были отправлены под домашний карантин и продолжают оставаться под наблюдением медиков. Все эти люди проживают в различных регионах Кыргызстана.

А 20 марта стало известно о трех новых случаях COVID-19 в Кыргызстане, на этот раз вирус обнаружили в Ноокатском районе Ошской области, где также ввели режим ЧС. Заболевшими оказались женщины в возрасте 67, 71 и 77 лет. Все они были госпитализированы в районную больницу и все, как и первые трое зараженных, ранее выезжали в Саудовскую Аравию для совершения малого хаджа. Сейчас ведется работа по установлению 282 пассажиров, которые летели вместе с ними в одном самолете.

Министерство здравоохранения КР призвало тех, кто ездил в малый хадж, оставаться дома и ни с кем не контактировать. Сколько именно человек общалось с вернувшимися из Саудовской Аравии, до сих пор не установлено.

Журналист Марат Тагаев говорит, что именно это обстоятельство представляет большой риск:

Марат Тагаев.

— Саудовская Аравия закрыла для посещения города Мекку и Медину 28 февраля. Первый случай COVID-19 там выявили 2 марта. Правительство КР, Минздрав и Республиканский штаб по коронавирусу знали, что в Саудовской Аравии находятся кыргызстанцы, отправившиеся туда в малый хадж. Должны были знать. Но отслеживали эти поездки, мониторили их состояние или нет, не известно. Минздрав 13 марта рекомендовал муфтияту отменить пятничные намазы (проповеди) в мечетях страны. Но ДУМК не прислушался к этому. В Таджикистане же ограничения на проведение намазов ввели еще 6 марта. У нас 12 марта вернулись те, кто побывал в умре. И, скорее всего, в пятницу, 13 марта, они были в мечети, на пятничной молитве. Муфтият Кыргызстана отменил эти намазы 17 марта — за день до официального объявления об обнаружении коронавируса в стране. Хотя они должны были сразу это сделать, как только власти сказали об этом. И теперь мы видим, какими последствиями обернулось упрямство ДУМК и религиозных работников.

В связи с проникновением на территорию КР коронавирусной инфекции у тех, кто не знает, возникли вопросы о малом хадже — что это, для чего люди ездять в умру, как это осуществляется, кто совершает и т. д. Но давайте разберемся, что такое малый хадж или умра.

Для начала мы обратились к главе отдела паломничества ДУМК Жолдошбеку Абдылдаеву, чтобы выяснить, в чем различия между хаджем и умрой:

Жолдошбек Абдылдаев.

— Совершать или нет умру зависит от собственных возможностей каждого человека. Так же, как и его желание прочесть дополнительную молитву или держать пост орозо. Таким же образом он может отправиться в малый хадж, как то позволяет шариат. Хадж – это долг каждого мусульманина, а умра – это предписание. Есть еще и другие различия. В хадж отправляются в определенное время, в определенный период и в определенный день. И когда совершается хадж, совершать умру нельзя. Во все остальное время малый хадж можно осуществить в любой день и любой месяц. Кроме того, если во время хаджа были нарушены какие-то предписания, то на следующий год паломничество необходимо совершить вновь. А в умре такого нет. Кроме того, мы называем это машаир — это когда во время хаджа обязателен к выполнению ряд ритуальных действий, вроде посещения долин Арафат, Мина, Муздалива и «побивание камнями шайтана». При совершении умры посещать эти места необязательно. Кроме того, для хаджа обязательны тавафы – приветствия, и в том числе прощальный таваф, когда совершается ритуальный обход вокруг Каабы.

Теперь перейдем к вопросу организации поездок в малый хадж, которыми занимаются туристические компании.

Член Центральной ревизионной комиссии ДУМК Бакыт Нурдинов в интервью «Азаттыку» отметил, что в последние годы в Кыргызстане увеличилось численность отправляющихся в умру людей. Так, по его данным, если раньше малый хадж совершали примерно одна-две тысячи человек в год, то в 2019 году с этой целью в Саудовской Аравии побывало около 15 тысяч кыргызстанцев.

Учитывая спрос, выросло и количество туристических агентств, которые предоставляют услуги по организации такого маршрута. На сегодня эта услуга доступна примерно в 30 компаниях. Бакыт Нурдинов объяснил это тем, что власти Саудовской Аравии ввели послабления при выделении квот на совершение малого хаджа. Но при этом он признал, что это привело к потере контроля над фирмами, которые занимаются отправкой в умру, что в какой-то мере и привело к нынешней ситуации с COVID-19:

Бакыт Нурдинов.

— В статье 21 Закона КР «О свободе вероисповедания и религиозных организациях в КР», который был принят 31 декабря 2008 года, прописано, что «организация и ответственность за паломничество (хадж, умра) граждан КР в святые места, находящиеся на территории Саудовской Аравии, возлагаются на ДУМК». Но муфтият до сегодняшнего дня не смог должным образом организовать этот процесс. Потому что там были заняты лишь сопровождением хаджа. Сейчас стало много компаний, которые могут организовать поездку в умру, а ответственности никто не несет. Что касается последних событий, то государство даже не может выяснить, какие именно турфирмы возили этих людей в малый хадж. Никакой ответственности. Поэтому организацией умры также должен заниматься муфтият.

Вопрос о возложении на ДУМК обязательств по организации малого хаджа поднимался и раньше. А 27 декабря 2019 года муфтият впервые организовал первый рейс таких паломников, совершивших малый хадж. По их данным, этой услугой религиозной организации воспользовалось 213 кыргызстанцев.

Как уже было отмечено, в Кыргызстане этим занимаются в основном 20-30 туристических компаний. Одна из таких фирм — Jazeera travel. Ее руководитель Мадали Ойтемиров заявил, что категорически против передачи права организации малого хаджа исключительно муфтияту:

— Этот закон касается в основном хаджа, большого паломничества. В проекте документа речь шла о нем, но потом зачем-то добавили и умру. А депутаты, одобрившие этот закон, в большинстве своем не понимают различий между хаджем от умрой. Малый хадж – это посещение Каабы в Саудовской Аравии. И этот закон надо было прописать так, чтобы он соответствовал нормам Саудовской Аравии. Потому что какие мы правила не принимали бы , умра в любом случае совершается в эту страну. А по требованию Саудовской Аравии организацией малого хаджа должны заниматься туристические компании, но не все фирмы в состоянии выполнять их предписания.

Мадали Ойтемиров также добавил, что увеличение количества туркомпаний, предоставляющих услуги по организации малого хаджа, позволило повысить качество услуг и снизить цены на эти поездки. На официальных сайтах агентств стоимость такого путешествия начинается от 1000 долларов с одного человека — в зависимости от требований клиента, выбора гостиницы, уровней «эконом», «комфорт» и «люкс» цена возрастает. Разбирающиеся в этой теме специалисты говорят, что в сфере организации поездок для совершения умры ежегодно крутятся миллионы долларов.

Однако начальник отдела паломничества ДУМК Жолдошбек Абдылдаев развеял беспокойство руководителей туркомпаний, сказав, что «муфтият не собирается присваивать себе право организации малого хаджа»:

— Поводов для беспокойства нет. Потому что турагентства будут продолжать организовывать поездки в ту же Саудовскую Аравию, как и в десятки других зарубежных стран. Нам и закон не позволяет вмешиваться в их деятельность. В рекламе они преподносят эту услугу как «путешествие». То есть поездку в малый хадж они называют не по-мусульмански — ибадат, а по-светски — посещение Саудовской Аравии.

Хабиб Арзыкулов.

Туристическая компания Itravel тоже с недавнего времени занялась организацией поездок в малый хадж. Представитель этой компании Хабиб Арзыкулов говорит, что на самом деле число кыргызстанцев, выезжающих в Саудовскую Аравию с этой целью, намного выше официальных данных. По его словам, ежегодно малый хадж совершают 16-17 тысяч кыргызстанцев:

— Туристические фирмы, возможно, не ищут клиентов напрямую. Потому что организацией умры занимаются в основном руководители малого хаджа. А кто они? Это имамы в мечетях и люди, занимающиеся религиозными вопросами. Они не получают зарплату от государства или получают, но мало. А турфирмы платят им гонорар за то, что они выступают гидами, когда в Саудовскую Аравию отправляют группы паломников из КР.

В мусульманском сообществе умра называется малым хаджем, когда желающие в любое время могут посетить города Мекку и Медину в Саудовской Аравии. По данным турагентств, в малый хадж из Кыргызстана чаще выезжают жители Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областей.

NO

Перевод с кыргызского. Оригинал материала здесь.

Умра и хадж: отличия и особенности

Умра и хадж – это не какие-то турпоездки. Это исламские паломничества, которые требуют длительной подготовки, тщательной осведомленности и, главное, крепкой веры. Об этих путешествиях известно каждому мусульманину. Однако, не все знают об их тонкостях и различиях.

Умра и Хадж – это путешествия в Саудовскую Аравию, в Мекку, где расположена святая святых, первый храм на земле – Кааба. Верующие отправляются туда, чтобы выполнить определенные ритуалы, найти духовное единение, ощутить близость с Всевышним. Чем же отличаются эти два путешествия к святым местам?

Отличия умры и хаджа

  1. Хадж принято считать основным, большим паломничеством, а умру – малым.
  2. Обе разновидности поездок включают в себя обязательства:
  • погружение в ритуальное состояние ихрам;
  • подстригание волос или бритье (даже если на голове нет волос, все равно необходимо провести лезвием);
  • обход священного храма Кааба;
  • сай (ритуальный бег) меж двух знамений Всевышнего Аллаха, Сафа и Марва.

Но во время основного путешествия проводят еще некоторые ваджибы:

  • дорога в Мину, предгорную долину недалеко от города Мекка;
  • стояние на территории долины Арафат;
  • проведение ночи в Муздалифе.
  1. Большое паломничество предписано выполнять в установленные временные промежутки согласно исламскому календарю: с восьмого по двенадцатый день месяца Зуль-хиджи. Из-за того, что лунный календарь короче григорианского, даты поездки ежегодно могут меняться. В отличие от хаджаумру паломники могут совершить в любое время года.
  2. Хадж – один из пяти столпов ислама, о котором упоминается в Коране. Всеведающий Аллах говорил, что каждый должен исполнить его, добраться до священных земель Каабы, но только если у него есть такая возможность: хорошее здоровье, достаточное количество финансов и безопасность. Именно поэтому считается обязательным хотя бы раз в жизни пройти сложный путь и совершить хадж. Умра же – это скорее рекомендуемая сунна. Для тех мусульман, кто имеет возможность, существует вариант совмещения, когда обе поездки проходят одновременно.

Разновидности большого паломничества

Для кого: мусульман, которые уже совершали малое паломничество, как только у них предоставлялась материальная и физическая возможности. В определенный момент они решили, что готовы осуществить поездку всей своей жизни и отправиться в большое путешествие.

Значение: «отдельный», то есть хадж без умры.

Обращение: «Аллахумма, лаббайка хаджжан! О Аллах, вот я перед Тобою!»

Жертвоприношение: не требуется.

Для кого: занятых людей, у которых мало времени, но есть огромное желание поехать в Мекку и найти единение с Аллахом. Как вариант – одновременное прохождение ритуалов с двойным намерением.

Значение: «совмещение двух вещей».

Обращение: «Лаббайка Аллахумма умратан ва хаджжан! О Аллах, вот я перед Тобою, для умры и хаджа!»

Жертвоприношение: требуется. Прибывшие должны отблагодарить Милосердного Всевышнего, принести в жертву животное.

Для кого: верующих, готовых к длительному пребыванию в Мекке. Поэтому такие мусульмане сначала совершают малое паломничество, затем дожидаются большого и проходят и его.

Значение: «пользоваться, наслаждаться». Изначально может показаться, что слово никак не связано с духовными странствиями. Но представьте, какие преимущества получают паломники: нет нужды в двух разных поездках, могут наслаждаться временем между паломничествами.

Обращение:

  • первый этап: «Лаббайка Аллахумма умра!»;
  • второй этап: «Лаббайка Аллахумма хаджжан!».

Жертвоприношение: требуется.

Умра хадж где находится какой город

Официальный сайт Духовного управления мусульман Казахстана

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

23 Рамадан 1445 Хижра

Toggle navigation

  1. Главная
  2. Статьи
  3. МЕСТО СВЯЩЕННОГО ХАДЖА И УМРЫ ДЛЯ МУСУЛЬМАН В ИСЛАМЕ

МЕСТО СВЯЩЕННОГО ХАДЖА И УМРЫ ДЛЯ МУСУЛЬМАН В ИСЛАМЕ

Нурлан Кайрбеков muftyat.kz 28.09.2022 0 0 Комментарии

МЕСТО СВЯЩЕННОГО ХАДЖА И УМРЫ ДЛЯ МУСУЛЬМАН В ИСЛАМЕ

Паломничество, являющееся одним из пяти столпов Ислама, представляет собой прекрасную возможность, полную благословений приближения к Всевышнему Аллаху. Языковое значение этого слова: стремиться к чему-то великому, стремиться совершению блага на земле. Хадж – это паломничество к Дому Аллаха, Каабе, которая находится в городе Мекке в Саудовской Аравии, и совершается он через 70 дней после Оразы Айта.

Паломничество к Каабе совершали еще до прихода ислама, когда два великих пророка — Ибрахим (Авраам) и его сын Исмаил (Самуил) заново отстроили утерянную для людей Каабу, а во времена Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) хадж был закреплен как один из пяти столпов ислама.

Пять столпов ислама это, как вы знаете, свидетельство Единобожия, намаз, ораза (пост в месяц Рамазан), закят (милостыня) и хадж. И если свидетельство Единобожия и намаз являются обязательным для мусульман, то оразу, закят и хадж обязаны совершать те, у кого для этого есть условия и возможности.

Что касается конкретно хаджа, то он обязателен для тех, кто имеет для этого достаточно средств и здоровье, ведь человек, отправляясь в Мекку, совершает, по сути, долгое путешествие, которое длится порядка 20-25 дней. Поэтому у него должно быть достаточно средств, чтобы оплатить путевку на хадж и оставить еще семье некую сумму, чтоб хватило до его возвращения.

А если у человека есть финансы, но нет здоровья, то он может отправить вместо себя другого человека, чтобы он совершил хадж от его имени. А если у человека нет ни здоровья, ни денег, то он может не совершать хадж. Другое дело, если кто-нибудь захочет помочь ему с хаджем, то можно воспользоваться такой помощью. По шариату хадж можно совершать с наступлением совершеннолетия и лучше не откладывать его на потом, на старость, а лучше совершить в более молодом возрасте, осознанно и пока есть силы и здоровье.

В Священном Коране Всевышний Аллах описал хадж в нескольких аятах. В аяте 97 суры Али-Имран сказано: «В ней (Каабе) – ясные знамения, (среди них) – макам Ибрахима. Кто войдет туда, будет в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они в состоянии это сделать. А кто не уверует (тот пусть винит себя) – то ведь Аллах не нуждается в творениях».

Во время хаджа представители всех национальностей, будь то богатые или бедные, со всех концов света, говорящие на разных языках, от главы государства до простого народа, собираются в одном месте, волнуются перед священной Каабой, завернуться в белый ихрам, и совершить хадж, повторяя свои молитвы.

Это взаимная солидарность мусульманского сообщества. Укрепляет единство и укрепляет веру. У нас одна религия. Наш Пророк (да благасловит его Аллах и приветсвует) также один. Наше состояние такое же. Сотни людей, которые так живут. Эти общие для всех нас вещи призывают к взаимному единству и согласию, любви и братству.

В суры Али-Имран, Всевышний Аллах говорит нам, что истинным успехом является защита от Ада и попадание в Рай. Это именно то, чем Всевышний Аллах награждает за совершение Хаджа и Умры. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет иной награды за принятый Аллахом хадж, кроме Рая». Этот хадис приводят ученые ал-Бухари и муслим).

Айша (да будет доволен ею Аллах) передавала слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Нет другого такого дня, в который Аллах освобождал бы от Ада больше, чем в День стояния на горе Арафат». Этот хадис приводит ученый, имам Муслим.

Паломники — гости Аллаха, и вы можете себе представить, насколько Аллах почитает Своих собственных гостей: Абдулла бин Умар передает от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто проявляет усердие на пути Аллаха, и тот, кто совершает хадж, и тот, кто совершает умру (малый хадж), — является верующими в Аллаха. Он призывает их, и они отвечают на Его призыв, и они просят Его, и Он отвечает на их просьбу». Этот хадис приводит ученый Ибн Маджа.

Каждый мусульманин обязан совершить хадж хотя бы один раз, а все остальные будут считаться как добровольные. Однажды Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): сказал: «О люди, Аллах сделал паломничество обязательным для вас, так совершайте его». И один человек спросил: «Каждый год, о Посланник Аллаха?». Пророк молчал, пока тот не спросил трижды, затем ответил: «Если бы я сказал да, это стало бы обязательным, но вы не смогли бы выполнить это».

Также дозволительно совершать паломничество за умерших родителей и других родственников.

Мы мусульмане должны стримится совершат эти благие дела на пути Всевышнего Аллаха поклоняясь Ему со своими молитвами. В нашей стране уже немало людей совершили свои Хадж и умру, но еще сколько мусульман мечтают об этом. Для облегчения совершения этого вида поклонения в нашем государстве делают все возможное.

Вмести с этим для совершения мусульманами нашей страны священного Хаджа и Умры под управлением председателя Духовное управления мусульман Казахстана, Главного муфтия Наурызбай Хаджи Таганулы делают очень много работы.

Буквально на днях Председатель ДУМК, Главный муфти Наурызбай Хаджи Таганулы встретился с Министром хаджа и умры Королевства Саудовская Аравия Тауфиком ибн Фаузаном ар-Рабиа. На встрече обсуждались вопросы качественной организации Хаджа и Умры. В свою очередь министр хаджа и умры САК Тауфик ибн Фаузан ар-Рабиа заявил, что министерство будет оказывать максимальную поддержку казахстанским паломникам. В завершение встречи договорились об активизации двустороннего сотрудничества. В частности, Верховный муфтий заострил внимание на таких вопросах, как фиксирование определенной стоимости услуги авиаперевозки паломников по выгодной для населения цене, предоставление скидки на стоимость проживания в гостинице, максимальное повышение качества обслуживания, оптимизирование системы оплаты и др. вопросы.

Необходимо отметить, что в этом году великий хадж очень много соотечественников из нашей страны. Услуги нашим соотечественникам оказывали 14 туристических компаний, которые были определены на конкурсной основе. К тому же, вы сможете совершать паломничество в Мекку и Медину вместе с хадж-компанией «Тауаф» Духовного управления мусульман Казахстана. Хадж-компания «Тауаф» учрежденная в 2017 году Духовным управлением мусульман Казахстана – единственной в нашей стране организацией, которая выдает аккредитацию другим отечественным хадж-компаниям. Таким образом, извлечение прибыли не является главной целью «Тауаф», но оказание качественных услуг в сфере хаджа и умры под присмотром опытных наставников и гидов, которые помогут раскрыть мусульманам величие паломничества.

Умра является сунной нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) В хадисе, переданном Абу Хурайрой, говорится: «Паломники большого и малого хаджа (умры) подобны делегации Аллаха: если они взывают к Нему, то Он им отвечает. Если он просят у Него прощения, то Он их прощает».

Умра не сильно отличается от Хаджа, паломники могут посетить Мекку и Медину и совершить обряды Умры. Там квалифицированные специалисты и гиды в качестве руководителей групп паломников помогут правильно совершить все ритуалы, ответят на вопросы, сопроводят на экскурсии по святым местам и расскажут об их истории.

Нужно сказать, что средства, вырученные от паломничества, идут, в том числе, на благотворительность и спонсирование конкурсов организуемых ДУМК, победители которых отправляются в Хадж или Умру. Мы всегда должны помнить, что любое доброе дело, совершенное верующим человеком, всегда будет благословенно, а тем более такие благие дела как Священный Хадж и Умра к дому Всевышнего Аллаха.

Нурлан Кайрбеков,

Доктор PhD религиовед, исламовед
Заведующий отдела религиозной экспертизы ДУМК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *