Тимбукту рядом с какой рекой
Перейти к содержимому

Тимбукту рядом с какой рекой

  • автор:

Тимбукту

Тимбукту́, Томбукту́ (Timbouktou, Tombouctou, Tin-Bouktou, Timboutch) — город в Мали в 13 км к северу от реки Нигер. Нас. 32 414 чел. (2004). Экономического расцвета город достиг при мансе Муса В это время Тимбукту был интеллектуальным и исламским духовным центром в центральном Судане. Сегодня в городе находится несколько крупных медресе, в том числе медресе Санкоре.

Тимбукту

География и климат

Стоянка кочевников Город находится на излучине реки Нигер (т. н. Внутренней дельте Нигера) в южной окраине пустыни Сахары. Проблема расширения пустыни является для города актуальной: городские улицы наполнены песком, когда-то полноводные рукава реки, приносившие в город наводнения, испарились.

In the mosk 2

Ещё в начале XX в. город был труднодосягаем: по реке Нигер в Тимбукту можно было добраться только тогда, когда уровень воды был достаточно высоким; караванную дорогу часто заносило песком.

Климат жаркий и резкоконтинентальный. Среди скромной растительности преобладают акации, баобабовые и пальмовые деревья. Средняя годовая температура составляет 28 °C, самые жаркие месяцы — май и июнь (средняя температура 34 °C). Среднее количество осадков — примерно 170 мм/м². Наибольшее количество осадков выпадает с июля по август (примерно 56-66 мм/м²). Дожди, выпадающие в этот период, зачастую наносят существенный урон глинобитным зданиям.

In the mosk 1

Население

Население Тимбукту (в 2004 г. — 32,414 человек), географически расположенного на пересечение областей расселения кочевого берберского и оседлого африканского и арабского населения — этносы сонгай, туареги, фульбе и манде. Большинство населения говорит на сонгайских языках. Также распространен арабский, французский и тамашек.

Mali. Tombuctu. Mezquita Djingeriber

История

Основание

Тимбукту был основан туарегами около 1100 года как место стоянки сахарских караванов. Традиционно считается, что название города происходит от слов «Тин» («место») и «букту» (имя старой малийской женщины, проживавшей когда-то в этом регионе, у которой останавливались арабские торговцы, ведущие караваны на север). По другой этимологической версии, выдвинутой французским востоковедом Рене Бассетом, на языке тамашек «Тин-букт» означает отдаленное место «на краю земли».

Первые описания были сделаны Львом Африканским и Ибн Баттутой (1353 год).

Тимбукту

Расцвет

Двор мечети Джингуеребер В XIV в. Манса Муса возвёл здесь свой дворец (от которого не осталось и следа), а также соборную мечеть с характерной башней (перестроена).

In the mosk

К XV в. Тимбукту стал одним из основных центров транссахарской торговли, в котором сбывались соль и золото.

Вслед за купцами (берберскими, арабскими и еврейскими) в процветающий город хлынули арабские учёные и книжники, которые вели преподавание в одном из самых старинных медресе Санкоре. В городе до сих пор хранятся античные греческие манускрипты.

Sankoré Mosque

В 1433 году контроль над городом получили туареги, однако жили они за пределами городских укреплений и лишь изредка тревожили горожан своими набегами.

Тимбукту

В 1468 году Тимбукту вошёл в состав государства Сонгаи. Местный правитель Сонни Али предпринял гонения на учёных мусульман, однако его сын Мамаду Туре (Мухамад Аския) повёл дело таким образом, что в город стали, наоборот, стекаться учёные из Мекки и Каира, многих из которых просвещённый правитель приблизил ко двору и сделал своими советниками. Приезжие из Магриба выменивали здесь на сахарскую соль золото и рабов.

Завоевание и упадок

Золотой век Тимбукту закончился в 1591 году, когда город был захвачен армией марокканского султана, оснащенной огнестрельным оружием. Учёное сообщество было обвинено в предательстве и либо истреблено, либо угнано в Марокко. Размещённый султаном в городе отряд был не в состоянии противостоять набегам берберов-кочевников, которые время от времени подвергали город полному разорению. Так продолжалось до 1893 года, когда в Тимбукту пришли французские колонизаторы. К этому времени экономическая мощь города была существенно подорвана, в связи с упадком транссахарской торговли, после налаживания торговых связей с Европой по морю.

Sankore Mosque, Timbuktu

Поиск города европейцами

Караван, приближающийся к Тимбукту, 1853 год Heinrich Barth, 1858 год]] немецкая карта 1855 г.

Mosque views [bc0149]

Со времени Средневековья о Тимбукту в Европе было известно как о сказочно богатом городе. В конце XVIII в. европейские исследователи предприняли несколько попыток обнаружения когда-то крупейшего в Сахеле торгового центра. В 1795 и в 1805 гг. Мунго Парк в составе Африканской Ассоциации попытался обнаружить город и одновременно исследовать устье реки Нигер. Возможно, М. Парк стал первым европейцем побывавшем в городе, но он умер на территории Нигерии, не успев письменно изложить увиденное.

В 1824 г. французское Географическое общество предложило приз в 10 тыс. франков тому не-мусульманину, кто сумеет побывать в городе, вернуться и изложить информацию об увиденном.

Mali - Timbuktu, the oldest of the two mosques

В сентябре 1826 г. Александр Гордон Ленг достиг Тимбукту, но был убит мусульманским торговцем, опасавшимся европейского проникновения и завоевания.

In the mosk 4

17 июня 1825 года Ленг отплыл в Триполи. Оттуда он отправился в путь через Сахару. Пройдя от Триполи до северной окраины Феццана, экспедиция двинулась оттуда на запад новым для европейцев путем — через оазисы Гадамес и Айн-Салах. Прожив в Айн-Салахе с ноября 1825 года до января 1826 года, Ленг достиг оазиса Туат; оттуда он предполагал направиться в Тимбукту, объехать озеро Дженне или Дебои, посетить область Мелли. Затем он намеревался вернуться обратно, дойти до Сокото, посетить озеро Чад и постараться выйти к Нилу. Однако когда караван, к которому присоединился Ленг, покинул Туат, на него напали туареги. Один из участников экспедиции был убит, сам Ленг тяжело ранен. Вскоре эпидемия дизентерии унесла в могилу всех остальных его спутников. Несмотря ни на что, Ленгу удалось завершить труднейший и опаснейший переход через Сахару и вступить 13 августа 1826 году в город своей мечты — Тимбукту. Очевидно, он был первым европейцем после Бенедетто Деи (1469 год), вошедшим туда добровольно. В Тимбукту Ленг стал постепенно оправляться от ран. Выздоровление шло медленно, но благодаря рекомендательным письмам, привезенным из Триполи, и самоотверженным заботам своего хозяина больной не подвергался преследованиям со стороны местных жителей. Осмотрев в подробностях Тимбукту, Ленг, ночью отправился в Кабру, чтобы увидеть Джолибу (Нигер). Ленг не хотел возвращаться в Европу через Великую пустыню, а рассчитывал побывать в Дженне и Сегу, и затем выйти к французским поселениям на Сенегале. В письме британскому консулу в Триполи, датированном 21 сентября 1826 года, Ленг сообщил, что намеревается двинуться к Сегу в верхнем течении Нигера. Это было единственное письмо, написанное им из Тимбукту, и последнее, которое вообще было от него получено. Через пять дней после того как Ленг выехал из Тимбукту, к его каравану присоединился фанатик-магометанин, шейх Хамед-Ульд-Хабиб, вождь племени зауат. Под предлогом, того, что Ленг будто бы без разрешения вступил на территорию этого племени, его схватили и предложили принять ислам. Ленг отказался и заявил, что предпочитает смерть отступничеству. Тут же на месте по приказу шейха Ленг был задушен двумя рабами, а тело его брошено в пустыне. Все экспедиционные материалы пропали.

В 1829 г. француз Рене Кайе, переодевшись мусульманином, сумел побывать в городе, благополучно добраться до Европы и получить приз.

Кроме того, в 1813 г. Роберт Адамс, афро-американский моряк, прибывший в британское консульство в Танжере, заявил, что он сумел побывать в городе в 1811 г. после того как его корабль потерпел кораблекрушение у берега Африки. В 1816 г. он издал книгу The Narrative of Robert Adams, a Barbary Captive, однако исследователи подвергают сомнению истинность его пребывания в городе.

Тимбукту

Известно, однако, что ещё три европейца достигли город до 1890 г.: это немцы Герних Барт и Оскар Ленц в 1853 г., и испанец Кристобал Бенитес в 1880-м г.

Тимбукту

Современный город

Флаг ЮНЕСКО Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 119
рус. • англ. • фр.

Категория:Всемирное наследие по алфавиту

В 1989 году глинобитные здания в центре города были поставлены под охрану ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия, а в 2000 году правительство Люксембурга и ряд международных фондов запустили проект по сохранению и изучению многочисленных средневековых рукописей, которые хранятся в Тимбукту и его окрестностях. Их общее число исчисляется сотнями тысяч; древнейшие восходят к XII веку.

В 1990е гг. Тимбукту среди прочих городов Мали и Нигера был охвачен восстанием туарегов (1990—1995 гг.).

Minaret @ Dyingerey Ber Mosque

Экономика

Сегодня Тимбукту — бедный город, несмотря на большое количество достопримечательностей и международный аэропорт. В городе со времен Средневековья добывают каменную соль.

Mali. Tombuctu. Mezquita Djingeriber

Тимбукту — центр исламского обучения

Двор медресе Санкоре В XV в. в городе было построено несколько мусульманских мечетей и коранических школ, наиболее крупная из которых — мечеть Санкоре (1581 г.), при которой стало действовать медресе, в котором преподавал в том числе Ахмед Баба аль Массуфи, имя которого часто упоминалось в Суданских хрониках (он также был упомянут в книге Ж.Верна «Пять недель на воздушном шаре» как владелец библиотеки в тысячу шестьсот рукописей).

О значимости города как религиозно-культурного центра свидетельствует западно-африканская мусульманская поговорка: «Соль прибывает с севера, золото — с юга, а слово Божье и мудрость — из Тимбукту».

Тимбукту

Манускрипты и библиотеки Тимбукту

Главное достояние города — более 100,000 рукописей, некоторые из которых датируются XII в., хранимые несколькими семьями. . Большинство из них по астрономии, музыке, биологии и благочестивости написаны на арабском или на языке фула исламскими учеными, прибывшими в Мали. Более поздние рукописи посвящены вопросам мусульманского права, математики и истории (в частности хроники Тарих ал-Фатташ, написанная Мухмуд Кати) в XVI в. и Тарих ас-Судан (Суданские Хроники), записанная Абдуррахманом Сади в XVII в.

Mosque views [bc0121e]

Библиотека института Ахмеда Бабы, основанного в 1970-м году правительством Мали при посредничестве ЮНЕСКО, а также библиотека медресе Санкоре содержат некоторое количество средневековых рукописей. Часть рукописей находится в частных библиотеках, которых в городе насчитывается от 60 до 80 (англ. Mamma Haidara Library, Fondo Kati Library, Al-Wangari Library, Mohamed Tahar Library и др.).

Рукописи, находящиеся в городе сегодня, представляют собой неполный перечень написанных в Тимбукту средневековых документов. Часть из них в колониальное время была вывезена в Лондон, Париж и другие города. Многие манускрипты скрываются своими владельцами.

Mali - Timbuktu, the oldest of the two mosques

В феврале 2006 г. было начато совместное исследование ЮАР и Мали по поиску и изучению рукописей в Тимбукту и других регионах Западной Африки (как например, в Сокото).

Mosque views - Djenne [bc0224e]

Архитектура и достопримечательности

Образец городской архитектуры Большинство зданий глинобитны и построены в сахельском стиле.

Наиболее крупные сооружения — мечети, которые, возможно, послужили источником вдохновения для Антонио Гауди:

  • Джингуереберская соборная мечеть, построенная в 1327 г. эль-Сахели
  • Медресе Санкоре, построенное в начале XV в.
  • Мечеть Сиди Яхья, построенная в 1441 г.

Другие достопримечательности — музей, висячие сады и водонапорная башня.

Larabanga mosque

Упоминание в литературе

  • Директор «Заповедника Сказок» Кира Булычева по сведениям Кусандры отправляется в Тимбукту на конференцию по вечной мерзлоте.
  • Сюжет романа «Сонные глазки и пижама в лягушечку» Тима Роббинса крутится вокруг Тимбукту.

Города-побратимы

  • 22x20px — Хемниц (Саксония), Германия
  • 22x20px — Хай-он-Вай, Уэльс, Великобритания
  • 22x20px — Кайруан, Тунис
  • 22x20px — Марракеш, Марокко
  • 22x20px — Сент, Франция
  • 22x20px — Темпи, Аризона, США

Примечания

См. также

Ссылки

  • Древние манускрипты из Томбукту в библиотеке конгресса США (англ.)
  • Сахарские путешествия Ибн-Батуты (англ.)
  • Тимбукту на wikitravel

Категория:Всемирное наследие в Мали Категория:Города Мали

an:Timbuktú ar:تمبكتو bg:Тимбукту bm:Timbuktu bs:Timbuktu ca:Timbuctu cs:Timbuktu cy:Tombouctou da:Timbuktu de:Timbuktu en:Timbuktu eo:Timbuktuo es:Tombuctú fa:تیمبوکتو fi:Timbuktu fr:Tombouctou gl:Tombuctu he:טימבוקטו hi:टिम्बकटू hr:Timbuktu id:Timbuktu is:Timbúktú it:Timbuctu ja:トンブクトゥ ka:ტიმბუქტუ ko:통북투 la:Timbuktu lad:Timbuktu lt:Timbuktu ml:റ്റിംബക്റ്റൂ nds:Timbuktu nl:Timboektoe (stad) nn:Timbuktu no:Timbuktu pl:Timbuktu pt:Tombuctu ro:Tombouctou scn:Timbuctù simple:Timbuktu sk:Timbuktu (mesto) sr:Тимбукту sv:Timbuktu sw:Timbuktu tr:Timbuktu uk:Тімбукту vi:Timbuktu wuu:廷巴克图 zh:廷巴克图 zh-classical:廷巴克圖 zh-min-nan:Tombouctou

30px Тимбукту на Викискладе?

Тимбукту

Тимбукту (ⵜⵏⴱⴾⵜ, Тин Букт по-берберски Тамашек ) — коммуна в Мали , столица круга Томбукту и региона Томбукту ; расположен в десятке километров к северу от реки Нигер .

Прозванный «городом 333 святых» или «жемчужиной пустыни», это всемирно известный исторический город, по ряду причин классифицированный ЮНЕСКО как всемирное наследие человечества.

Резюме

  • 1 Топоним
  • 2 География
    • 2.1 Ситуация
    • 2.2 Климат
    • 2.3 История
    • 2.4 От средневековья до господства Марокко
    • 2.5 Период французской колонизации
    • 2,6 После независимости Мали
    • 4.1 Твиннинг
    • 7.1 Рукописи из Тимбукту
    • 7.2 Памятники
    • 7.3 Культурные мероприятия
    • 10.1 Библиография
    • 10.2 Статьи по теме
    • 10.3 Внешние ссылки

    Топоним

    Название «Тимбукту» происходит от Tamashek Tin Buqt слово происходит от языка туарегов , который основал город в XI — м веке, состоящий из олова (или тим ), что означает «хорошо» или «место» и buqt «дальний» , или букту , имя, данное женщине-таргуйской хранительнице колодца, которая жила здесь. . Таким образом, Tin Buqt буквально означает «далекое».

    На этой этимологии предложенной Абдеррахмана Es Саади в XVII — го века , в его Тарих — эс-Судан ( История Судана ), немецкий исследователь Генрих Барт выступает против XIX — го века происхождения Songhai слово Тимбукту ( «Tunbutu» ), что обозначало бы «впадину между дюнами».

    Тахар Абб, из университета в Адраре , задокументированы детали и другие гипотезы о формировании топонима.

    География

    Ситуация

    Тимбукту на реке Нигер .

    Тимбукту расположен недалеко от петли реки Нигер , в месте, где она ближе всего подходит к Сахаре . Первоначально город располагался на границе зоны затопления равнины Нигер. Он был связан с рекой каналами, которые сегодня больше не функционируют, и обслуживается южнее, в 7 км от порта Кабара и в 17 км от порта Кориоме.

    В течение нескольких лет городу угрожает наступление дюн (заиление). По инициативе ЮНЕСКО были проведены работы по стабилизации дюн.

    Погода

    Тимбукту имеет жаркий пустынный климат ( классификация Köppen BWhw ) с «зимним» засушливым сезоном, типичным для Сахаро-Сахельской зоны, которая знаменует постепенный переход между Сахарой , засушливым пространством, и Сахелем , полузасушливым пространством. Климат чрезвычайно засушливый в течение большей части года с девятью месяцами, когда среднее количество осадков меньше или равно 20 мм. Очень длинный сухой сезон сам по себе подразделяется на очень сухой и жаркий сезон, который длится с ноября по март, и сухой и очень жаркий сезон, который длится с апреля по июнь. В это время года континентальные пассаты , жаркие и сухие, связанные с антициклоническим режимом, доносятся из пустынь, особенно харматтан (северный или северо-восточный ветер): небо совершенно ясное, погода ясная. , стабильный, очень сухой, с полным подавлением осадков. Сезон дождей, очень короткий и нерегулярный, длится около двух месяцев в году, учитывая, что максимальное количество осадков выпадает в августе — почти 74 мм. С другой стороны, сезон дождей является результатом изменения ветрового режима: в этом случае регион подвергается режиму низкого давления, связанному с подъемом зоны межтропической конвергенции на север . Среднегодовое количество осадков очень мало, всего 183 мм воды. В среднем за 14 дней в году выпадает 1 мм или более осадков. Самые высокие температуры наблюдаются в два периода года: первый в конце засушливого сезона, когда средние максимальные температуры постоянно превышают 40 ° C с апреля по июнь, достигая максимального пика выше 43 ° C в мае и второй — в самом начале засушливого сезона, когда средние максимальные температуры превышают 38 ° C в течение сентября и октября. Эти два тепловых максимума можно объяснить тем фактом, что в этой зоне Солнце достигает своего зенита в два очень разных периода. Средняя максимальная температура остается выше 29 ° C в более прохладные месяцы. Тимбукту — одно из самых жарких мест на Земле, учитывая среднегодовую дневную температуру около 29 ° C.

    Прогноз погоды в Тимбукту

    Месяц Янв. Февраль маршировать апреля май июнь Июл. август Сен. Октябрь Ноябрь Декабрь год
    Средняя минимальная температура ( ° C ) 13 16 18 22 26 год 27 25 24 24 23 18 14 21 год
    Средняя температура (° C) 22 25,5 28 год 31,5 34,5 34,5 31,5 29,5 31 год 31,5 27,5 22,5 29
    Средняя максимальная температура (° C) 31 год 35 год 38 41 год 43 год 42 38 35 год 38 40 37 31 год 37
    Осадки ( мм ) 0,6 0,1 0,1 1 4 16,4 53,5 73,6 29,4 3.8 0,1 0,2 182,8
    Количество дней с осадками 1 0 0 0 1 1 3 4 3 1 0 0 14

    Источник: Климат в Тимбукту (в градусах Цельсия и миллиметрах, среднемесячные значения) .climate-charts.com

    История

    От средневековья до господства Марокко

    Джибрил Тамсир Ниане указывает в « Всеобщей истории Африки», что «около 1100 года Тимбукту был основан туарегами Магчаренами» . Тимбукту расположен на границе с Ганской империей , но последняя уже ослаблена натиском Альморавидов , засухой и вырубкой лесов. Затем город становится этапом транссахарского маршрута караванов золота и становится все более важным торговым центром.

    В 1240 году Саундиата Кейта аннексировал то, что осталось от Ганской империи , а Тимбукту присоединился к нарождающейся империи Мали . Он стал одним из его торговых центров: финики, табак, соль, стекло, ювелирные изделия и товары европейского производства, из Северной Африки или через нее, были обменены там, а также соль, «белое золото из Тимбукту», привезенная из Таудени и Тегаззы в тарелки по 30 кг.

    С 1325 года , десятый император Мали Манса Муса , был архитектор Абу Исхак эс-SAHELI строить мечеть Djingareyber , законченная в 1328 году В 1353 году путешественник из Танжера Ибн Баттута посетил город. «Ла Рихла» , важная книга, написанная последним, является старейшим текстом, посвященным городу Тимбукту и империи Сонгай.

    В XV — го века, строительство мечети Санкоре (которая включает в себя Медресе и размеры Каабы ) первоначально исламский университет большую известность по всей Западной Африке. При режиме Сонни Али Бера (Сонни Али Великий) город посещают до 25000 студентов . Тимбукту был взят Сонни Али Бер , императором Сонгая , в 1458 году . Город строит свое процветание на торговле, включая рабство, между суданской зоной африканского Сахеля и Магрибом . Она достигла своего пика в XVI — м веке до падения в 1590 году в империи Сонгаи

    Город затем проходит под Saadian господство в Марракеше является Pachalik Тимбукту . В Октябрь 1591 Происходит восстание населения, самые выдающиеся ученые которого (в том числе Ахмед Баба ) высылаются в Марракеш . Его богатство уменьшилось, когда европейцы открыли морской путь для торговли между Северной Африкой и Черной Африкой. Снижение города началось в XVII — м веке с политической нестабильностью и появлением работорговли , что приближенной эту деятельность на шельфе. Контроль Тимбукту со стороны саадов действует до 1660 г. ( Абдеррахман эс-Саади описывает город в своем « Тарих-эс-Судан» ), когда династия упала в пользу алауитов .

    В 1760 году туареги избили марокканских солдат города, ставшего его данником.

    Период французской колонизации

    Империя фулани в Мачине завоевала город в 1825 году . Спустя столетия, когда Тимбукту был затворническим городом по отношению к Западу (въезд в него запрещен для немусульман, кроме как в качестве товара для работорговли), майор Александр Гордон Лэйнг стал первым европейцем после Пола Имберта в XVI веке. века, чтобы посетить город в 1826 году, но, доставленный к конкуренту работорговца, он был убит. В 20 апреля 1828 г. Настала очередь француза Рене Кайе войти в город, скрытый под костюмом мусульманского ученого, и выйти из него живым. Его знаменитый рассказ о путешествиях произвел фурор в Европе. В 1810 году американский моряк по имени Роберт Адамс , раб мавров , прожил бы там несколько месяцев во время своего плена.

    В 1844 году, после смерти Секу Амаду , город освободился. Затем в город приехал немецкий исследователь Генрих Барт , где он провел шесть месяцев в 1853–1854 годах. Вторая часть XIX — го века положила начало французской колонизации Западной Африки в результате Северной Африки. Завоевание области Тимбукту французской армией произошло в результате столкновения, в частности, в 1892 году, когда колонна Эжена Боннье была убита туарегами Уэльлеминденом и Игдаленом после первой оккупации Тимбукту французами. Когда французы взяли город под свой контроль в 1894 году, его население составляло около 4000 человек. До этого им управляла мусульманская элита, отдававшая дань уважения туарегам . Завоевание и стабилизация города положили конец умиротворению территорий северного Мали накануне Первой мировой войны.

      Дома Тимбукту, населенные европейскими исследователями

    . в далекой бухте Тимбукту

    Помните строчки из песни группы «Секрет»: » . . В далекой бухте Тимбукту , Есть дом у Сары Барабу, У нее корова Му. Тощий старый марабу . «. Оказывается, это место существует на самом деле и выглядит довольно экзотично.

    Чуть покачиваясь из стороны в сторону, равнодушный верблюд везет своего хозяина в столицу Мали – бедный сонный город Тимбукту. Тимбукту, расположенный в верхней излучине реки Нигер, последний островок зелени перед безводной пустыней Сахара. Тимбукту — город, некогда полностью разрушенный и разграбленный марокканскими завоевателями, город, где в частных коллекциях находятся ценнейшие манускрипты, за которые любой историк мира готов отдать половину своего состояния.

    Пятьсот лет назад здесь гибли люди за металл, ведь Тимбукту был главным местом торговли золотом во всей Западной Африке. Сотни торговых агентов совершали сделки по продаже и покупке соли, золота и рабов. Сотни путешественников, жаждущих найти сокровища загадочной страны, гибли от руки алчных варваров. Первый же европеец – шотландец Лейнг, попытавшийся сделать описание Тимбукту — был убит на обратном пути из «золотого» города.

    Находясь на пересечении пяти главных караванных путей, Тимбукту к XV веку стал не только «кошельком», но и «разумом» Западной Африки. Именно здесь тысячи студентов познавали риторику, правоведение и толкование Корана. В то время, когда в Европе только начинался расцвет эпохи Ренессанса, величественный город на окраине Сахары уже был богатейшим культурным центром с почти сотней частных библиотек и несчетным количеством школ. Здесь было всё, отсутствовали, пожалуй, только казино и свадебный форум.
    Что примечательно, именно здесь черпал вдохновение для своих работ знаменитый архитектор Антонио Гауди.

    После вторжения в страну марокканских завоевателей, сотни ученых бежали из города в северные районы Африки, предварительно спрятав старинные рукописи, которые невозможно было взять с собой.

    Сегодня эти рукописи хранятся в частных коллекциях местных жителей и передаются по наследству. Многие их них написаны на арабском языке и рассказывают о зарождении и развитии удивительного города. В 1973 году в Тимбукту был построен Центр Ахмеда Бабы, который стал главным местом консервации и хранения манускриптов. Сейчас там содержится более 18 тысяч древних рукописей. По подсчетам ученых, это всего лишь 15-18% от того великого культурного наследия, что спрятаны в окрестностях Тимбукту.

    Древние рукописные документы, найденные и хранящиеся в Тимбукту, опровергли мнения многих о том, что в Африке не было письменной истории. В Африке не просто была письменная история, здесь жили великие философы и ученые, врачи и поэты, здесь, на самом неспокойном континенте мира, тысячи мыслителей учили своих студентов терпимости и толерантности. Обо всем этом рассказывают древние свитки Тимбукту.

    Люди на территории республики Мали жили уже несколько тысячелетий назад, то есть со времён неолита. Они оставили немало наскальных рисунков со сценами охоты, танцев, ритуалов, что дало современникам представление о их занятиях. Известно, что это были люди негроидной расы и что с 3 тысячелетия до нашей эры они начали заниматься земледелием. Как и везде, где начинали заниматься земледелием древние люди, вскоре появлялись пустыни. Это связано с тем что тонкий плодородный слой, что постоянно царапался плугами, портился и разрушался. Происходило уничтожение слоя дёрна, лежащего прямо на песках и, через несколько тысяч лет, цветущая Сахара стала песчаной пустыней, по которой ветра перегоняли взад-вперёд горы песка. Ныне пустыня занимает около половины территории этого внушительного африканского государства.

    На языке туарегов, жителей дельты африканской реки Нигер, «тим» означает колодец. Колодец же в Сахаре, одной из самых засушливых пустынь земного шара – это не только место, где из земли можно добыть воду, это – жизнь. По легенде, в незапамятные времена жила в излучине Нигера старая женщина по имени Букту. Женщина отличалась редким гостеприимством, поэтому арабские торговцы, ведущие караваны на север континента, с удовольствием становились на отдых у ее колодца. Со временем здесь выросло поселение, увековечившее Букту и ее колодец – легендарный город древности Тимбукту. Город был основан туарегами около тысячи лет назад и пережил расцвет, завоевание чуждыми племенами, упадок и длящееся до сих пор прозябание.

    Период расцвета Тимбукту начался с покорения верховьев Нигера народом малинке (мандинго). У колодца устроили себе постоянное место жительства берберы-мусульмане, черные рабы и арабские торговцы, поселившиеся каждый в своей части города. Благодаря удобному географическому положению, Тимбукту быстро становился развитым торговым центром. Сюда привозились золотой песок, слоновая кость, кожа, орех колы, рабы и другие товары для отправки через Судан в северном направлении. В южном направлении в город поставлялись соль, шелковые ткани и другие предметы восточной роскоши.

    Период наибольшего расцвета Тимбукту связан с именем правителя Мали (мансы) первой трети 14в по имени Мусса. Возвращаясь в 1325г. из хаджа в Мекку, манса решил надолго остановиться в городе. По его приказу здесь выстроили не дошедший до наших дней царский дворец, а также великолепные мечети. Именно тогда была возведена одна из достопримечательностей Тимбукту — мечеть Джингеребер.

    Республика Мали находится в центре Западной Африки, не имеет выхода к морю. По площади (1,24 млн кв. км) — второе (после Нигера) государство в Западной Африке.

    Мали — страна пустынь и саванн с выровненным рельефом. На большей части поверхности равнины со средними высотами 200-300 м. Возвышенности и горные массивы (Манлинго, Хомбори, Бандиагара, Адрар-Ифорас) занимают менее 10 % площади. К востоку от города Мопти поднимаются горы Хомбори с высшей точкой страны — вершиной Хомбори-Тондо (1155 м).

    Жесточайшие засухи 1969-1973,, 1982-1984 гг. поразили полупустыни и саванны Западной Африки. Западную часть Мали занимает бассейн р. Сенегал, текущей в узкой долине среди высоких берегов. Здесь находится г. Каес — самый жаркий на Земле. Главная река страны — могучий Нигер (одна из крупнейших в Африке) — пересекает Мали на протяжении 1600 км: начинается она в Гвинее, а впадает в Атлантический океан в Нигере. Без Нигера трудно представить себе жизнь этой засушливой страны: воды его используются для орошения, транспорта и рыболовства. Уровень воды в Нигере во время паводка повышается на 5-9 м, а в среднем течении, где река разветвляется на множество рукавов и протоков, затапливается от 4 до 10 млн га.

    На территории Мали сложились и процветали сменявшие друг друга могущественные империи: Гана (4-13 вв.), Мали (13-15 вв.), Сонгай, или Гао (15-16 вв.). Самой обширной была империя Мали, занимавшая территорию от Атлантического океана до Среднего Нигера и от тропических лесов до Сахары. Расцвет и подъем городов (Гао, Дженне и Томбукту) относятся к 14 в. Тогда же Томбукту стал центром ислама (после хаджа в Мекку и Медину великого правителя — мансы Мусы). Богатство империй основывалось на расположении страны у перекрестка торговых путей Африки. Караваны верблюдов с солью, золотом, слоновой костью и рабами шли через Сахару в Северную Африку. Однако все империи распались из-за нашествия соседних народов и собственных междоусобиц. Сонгай была окончательно разгромлена в 16 в. марокканцами.

    В 17-18 вв. на территории Мали было уже несколько небольших государств, крупнейшим из которых была империя Томбукту. Колониальная экспансия Франции во внутренние районы Западной Африки началась в кон. 19 в. В 1880 г. основан форт Кайе, в 1883 г. — форт Бамако, а в 1895 г. Мали стала колонией под названием Французский Судан с центром в Кайе (с 1920 г. — в Бамако), название которой, как и границы, неоднократно менялись. В 1958 г. колония стала автономной Суданской Республикой в рамках Французского Сообщества. В 1959 г. образована Федерация Мали, куда вошли только Суданская Республика и Сенегал, но уже в 1960 г. она распалась, а 22 сентября (национальный праздник) 1960 г. была объявлена независимость Суданской Республики, называющейся с тех пор Республикой Мали. Годы независимости были периодом военных переворотов и однопартийной власти. Наконец, в соответствии с новой конституцией 1992 г., были проведены многопартийные выборы.
    Глава государства — президент, избираемый на 5 лет, обладает высшей исполнительной властью и назначает премьер-министра. Законодательный орган — однопалатное Национальное собрание. Административно страна делится на 8 областей.

    Население — 11,6 млн чел., главным образом народы негроидного типа: бомбара (33 %), сенуфо и догон (15 %), фульбе (11 %), сонинке (9 %), малинке (7 %), сонгай (5 %), динула и др., а также туареги, мавры и арабы Западной Сахары (5 %). Официальный язык — французский. 90 % малийцев — мусульмане, 1 % — христиане, 9 % — анимисты (придерживаются традиционных культов). Население быстро растет: 47 % — моложе 14 лет. Продолжительность жизни — 45 лет; 64 % населения находится за чертой бедности. 26 % — горожане.

    Население Мали быстро растёт, несмотря на большую смертность, плохую медицину и условия жизни.

    Мали входит в число наименее развитых стран Африки. Валовой внутренний продукт в 2002 г. составил 9,8 млрд долл., или 900 долл. на душу населения. На сельское хозяйство приходится 45 % ВВП, промышленность — 17 %. Недра страны богаты полезными ископаемыми. Добываются золото, алмазы, фосфориты, известняк. В Тауденнии в Сахаре издавна добывают соль, откуда ее доставляют на верблюдах в Томбукту. До сих пор не эксплуатируются месторождения бокситов, железной руды, меди, марганца и урана. Есть запасы платины, полиметаллических руд. Природные условия благоприятны для сельского хозяйства, где трудится 80 % активного населения. Мали — одна из крупнейших скотоводческих стран Западной Африки, скот — ее главное богатство. В Сахаре во влажный сезон появляются скотоводы туареги и арабы, кочующие со стадами верблюдов и лошадей на обширной территории; в Сахеле туареги и фульбе разводят также овец и коз.

    Большинство населения ведет натуральное хозяйство. Преобладает общинное землепользование. Товарные культуры ограничиваются хлопком (2-е место в Африке по производству и экспорту после Египта) и арахисом. Мали обеспечивает себя зерном и в урожайные годы экспортирует излишки в соседние страны. Выращивают просо (называемое «верблюдом растительного мира»), сорго, кукурузу, рис, маниок, батат, ямс, фрукты (ананасы, манго, папайя, цитрусы), овощи; собирают орехи карите, в нижнем течении Нигера ловят рыбу. Ремесла играют большую роль, чем промышленность: резьба по дереву (ритуальные маски и фигурки людей и животных, сувениры из черного дерева), изделия из слоновой кости, золота, кож, шкур животных, соломки, керамики с цветным геометрическим орнаментом; украшения из золота, серебра, меди; шерстяные ковры и одеяла с национальным орнаментом; ткани (национальная одежда — бубу в виде балахона).

    Промышленность (по большей части — мелкие предприятия): переработка агросырья, производство тканей, обуви, спичек, сигарет, цемента, сельскохозяйственного инвентаря, сборка велосипедов, радиоприемников, моторов. Экспорт — хлопок, арахис, скот и продукция скотоводства, текстиль, рыба, золото; импорт — топливо, машины и оборудование, продовольствие. Основной транспорт — автодорожный. С океанским побережьем Мали связана единственной железной дорогой, которая проходит от порта Куликоро (на Нигере) до морского порта Дакар (в Сенегале).

    Туризм развит слабо. Основные достопримечательности страны: г. Бамако и его окрестности (наскальные рисунки эпохи неолита); средневековые города (Гао, Томбукту, Нионо, Мопти, Сегу, Дженне), расположенные вдоль Нигера.

    Кликабельно 4000 рх, Mali.A 2001291.1045.1km

    Столица (с 1960 г.) — г. Бамако («река кайманов»), вытянулся на 15 км вдоль Нигера. Население — 1,4 млн жит. (вместе с пригородами). Основан в 15 в. В 1882 г. — опорный пункт французской колонизации на р. Нигер; с 1908 г. — резиденция колониальной администрации Верхнего Сенегала и Нигера; в 1920-1958 гг. — административный центр Французского Судана. Единственный крупный город, а также важнейший торгово-промышленный, финансовый и транспортный центр страны. Порт на Нигере, международный аэропорт (Сену). Город имеет правильную прямоугольную планировку: в центре — главная площадь, к которой сходятся основные проспекты. Вдоль реки — виллы, банки, магазины и общественные здания: Большая мечеть, собор Жанны д’Арк (19 в.), Дом ремесла, центральный рынок, Гранд-отель, Школа общественных работ (1948-1953), Национальная ассамблея. В северной части Бамако, на холме Кулуба, расположены дворец президента, здание Института гуманитарных наук, ботанический сад, зоопарк, мечеть 14 в., два музея: краеведческий и национальный (археологии, деревянной скульптуры и масок).

    Мечеть, как и большинство старинных зданий города, выстроена в так называемом «суданском стиле». Данную архитектуру характеризуют постройки из сырцового кирпича или из камней на глиняном растворе. Для суданского стиля отличительными чертами являются пилястры, расчленяющие фасады зданий, башни и минареты конические, или в форме усеченной пирамиды, главное визуальное отличие — торчащие наружу балки перекрытий. Снаружи такое строение весьма схоже с куличиком из песка, утыканным по наружным плоскостям спичками.

    Мечеть Джингеребер в плане представляет собой четырехугольник. У нее плоская крыша, здание украшено глинобитными колоннами. Невысокий сужающийся кверху минарет снабжен поверху глиняными башенками. Верхушка минарета сильно пострадала от времени и непогоды. Углы здания содержат многочисленные башни в виде голов сахара, сделанные из той же глины. Во дворе мечети большое место занимает арабское кладбище.

    В 15в Тимбукту становится видным центром торговли континента. Главные товары — текущие навстречу друг другу соль и золото. В процветающем городе открылся университет, состоящий из 180 медресе. В лучшие годы он вмещал до 2000 студентов. Город наполнили арабские ученые и книжники. Тимбукту был знаменитейшим учебным центром мусульманской части Западной Африки. Местные ученые завоевали непререкаемый авторитет в области риторики, правоведения, толкования Корана и медицины. Кроме того, они собрали обширную библиотеку. Остатки былой роскоши до сих пор хранятся в городе, насчитывающем, кроме государственных, более 60 частных библиотек и книжных коллекций. Здесь и сегодня можно найти античные греческие манускрипты.

    Одно из древнейших медресе города находилось при мечети Санкоре, чей приземистый пирамидальный минарет поныне выделяется на общегородском фоне, в северо-восточной части поселения.

    Мечеть Дженне — главная достопримечательность города Дженне и, пожалуй, всего африканского государства Мали. Особенность этой мечети в том, что она построена полностью из глины. Первая мечеть появилась здесь еще в XIII веке, однако в XIX веке она была разрушена. Та мечеть, которую можно увидеть в Дженне сейчас, была выстроена заново только в 1907 году.

    Бруски пальмого дерева, торчащие из здания, позволяют уменьшить негативный климатический эффект, включая резкие перепады дневной и ночной температур, тропические ливни и сильную влажность. Каждый год в этом районе Мали происходит разлив реки Нигер, в связи с этим Мечеть, построенная на возвышенности, во время новоднений превращается в глиняную крепость. Вход в Мечеть разрешен только мусульманам. Внутри здания расположен специальный внутренний двор, где мусульмане могут молиться под открытым небом. Большинство архитекторов считают Мечеть в городе Дженне главным творением судано-сахелианского стиля архитектуры.

    Жилые дома 15 и 16вв постройки характеризуются узкими карнизами и фризами из песчаника или обожженной черепицы, горизонтально разделяющими фасады. Самые старые постройки щеголяют традиционными, искусно выпиленными полуциркульными мавританскими окнами по образцу марокканских. Деревянный дверной проем украшен искусными резными узорами, выкрашенными в красный и зеленый цвета. Перед входом в жилую часть дома располагается просторный вестибюль без окон. Стены обычно покрыты белой или светло-голубой краской, глинобитные полы присыпаны свежим песком, которого в пустыне всегда с избытком, в отличие от дерева. Крыши домов, поэтому, выложены короткими жердями.

    Кликабельно 4000 рх

    Эти дома, мечети, да мудрость веков, изложенная в древних книгах, позволили ЮНЕСКО объявить Тимбукту объектом мирового наследия человечества. Было это в 1989г, а в 2000г. правительство крошечного, но чрезвычайно благополучного европейского государства Люксембург, совместно с рядом международных фондов, инициировали проект по изучению письменного наследия древнего города. В Тимбукту и его окрестностях до сих пор хранятся сотни тысяч рукописей, самые старые из которых восходят к 12в. Большинство трактатов написаны на арабском языке или на языке фула исламскими учеными, и посвящены астрономии, музыке и биологии. Велико также количество религиозной литературы и книг по вопросам нравственности и благочестия.

    Кликабельно 3000 рх

    Даже вмешательство ЮНЕСКО не делает эту землю счастливее. Пустыня мало-помалу обратно отвоевывает территорию, некогда отобранную у нее людьми. Исследования журнала «Forbes» ставят Тимбукту в первую десятку городов, могущих к концу нашего века исчезнуть с лица земли. Горожанами, правительством Мали принимаются меры, способные отогнать пески и снова сделать землю зеленой, в частности, высаживая деревья. Но усилия эти малоэффективны, некоторые части города уже наполовину засыпаны песком…

    Город Тимбукту находится в Мали, одном из беднейших государств мира, которое располагается в Западной Африке и не имеет выхода к морю. Но отсутствие материальных богатств восполняется его богатой природой, культурой и историей. Недавно журналист NBC News Ричард Энгель совершил путешествие по стране, направляясь к потерянному «золотому» городу Тимбукту. Его поездка началась с восхода солнца на окраине Бамако, столицы Мали. (Bredun Edwards / NBC News)

    Архитектурное решение мечети было создано андалузским поэтом Эс-Сахели. Квартал, где расположено строение, изначально был заселен крупными солеторговцами. Отличительная черта Санкоре – ее фасад. Декоративно вынесенные вперед, выступающие угловые столбы из обожженной черепицы украшены выступающими же капителями. Входные двери в мечеть, северо-восточную часть которой все сильнее засыпает песок, убраны древним мавританским орнаментом. Как и мечеть Джингеребер, Санкоре была полностью перестроена в 16в.

    К 1492г. Тимбукту вошел в состав Сонгайской империи, достигшей наибольшего расцвета при правителе Мухамаде Аския. Во времена его правления в город съехалось большое количество ученых и мудрецов из Мекки и Каира, которых просвещенный монарх приближал к своему двору, сделав своими советниками. Приезжие с запада континента, из Магриба, на невольничьих рынках города выменивали рабов на сахарскую соль.

    Период процветания закончился для города в 1591г. Тимбукту был захвачен воинами марроканского султана, вооруженными невиданным здесь огнестрельным оружием. Цвет местного общества – ученых и книжников обвинили в предательстве и либо истребили, либо угнали в Марокко. Для защиты от набегов кочевников-берберов, султан оставил в городе вооруженный гарнизон, однако он, зачастую, не справлялся со своими обязанностями, и берберы захватывали и разграбляли город. Город постепенно хирел, количество его жителей потихоньку сходило на нет. Так продолжалось до 1893г., когда Тимбукту захватили французские колонизаторы.

    Со времен великих географических открытий по Европе ходили слухи о городе в Африке, колыбели золота и мудрости – Тимбукту. Невероятно, сказочно богатым называли в своих записях этот город купцы постсредневековья. Наибольшие сведения почерпнули европейцы из записей Лео Африкануса, арабского торговца, жившего в первой половине 16 века. Он торжественно называл город «королевой пустыни» и описывал его, как поселение, улицы которого вымощены золотыми слитками, а жители – мудрецы и ученые. Европейцы, охочие и до золота, и до мудрости, неутомимо искали это вожделенное место. Французское Географическое общество даже объявило награду в 10000 франков тому европейцу, кто сумеет побывать в африканском Эльдорадо. Существенная оговорка: чтобы получить приз, необходимо было вернуться из путешествия живым. Мусульманские торговцы долгое время хранили местоположение города в секрете, поэтому случайно забредшие сюда европейцы обязаны были или принять ислам и натурализироваться, или умереть.

    Первым попытку отыскать город официально предпринял британский офицер Александр Ленг. Целью и задачами его было не только обнаружить Тимбукту, но и подчинить его Британской короне. Заносчивый и самоуверенный, как всякий белый человек в Африке тех лет, в 1825г. он отправляется в экспедицию, одетый в парадный мундир гвардии Его Величества. Большей ошибкой было бы, наверное, только появиться у меккийской Каабы в сверкающих сапогах, шляпе и с вызолоченным крестом наперевес. В результате гордый британец вожделенный город все-таки нашел, но это стало последним деянием в его жизни. Загадочное исчезновение Ленга только подогрело интерес европейцев к тайне Тимбукту.

    По следам англичанина отправляется француз Рене Кайо. Выучив арабский язык и обычаи мусульман, ему удается войти в «сказочный» город. И что же видит первооткрыватель «королевы пустыни»? Жалкие лачуги, мусор и грязь – вот все, что осталось на этом месте от золотого просвещенного века. Великая европейская мечта об обретении мудрости и богатства рухнула. Что не помешало практичным французам захватить город и объявить его подданным республики.

    К началу 20в Тимбукту превратился в вымирающий город, каким до сих пор и является. В первые годы века 21-ого население Тимбукту не достигало и 40 тысяч человек. О былом великолепии напоминают только старые дома, практически не претерпевшие изменений со времен расцвета города.

    На этом фото, сделанном в 2007 году, видны заброшенные традиционные догонские поселения, которые располагаются у подножия уступа в далёкой стране догонов. Около 700 лет назад догоны бежали к утёсам в центральной части Мали, чтобы избежать обращения в ислам. В своих новых домах они спрятались от новой религии, и их до сих пор можно встретить в этих утёсах. (Reuters)

    Догоны – это этническая группа численностью около 300 тысяч человек, которые живут на территориях вдоль 200-километрового уступа Бандиагара на юго-востоке Мали. Догоны известны своими объёмными масками и искусной резьбой по дереву. Большинство догонов исповедуют анимизм, но небольшая группа обратилась в ислам. На этом фото женщина несёт воду на фоне старой мечети в догонской деревне Ende. (Reuters)

    Догоны известны своими ритуальными танцами в масках. Каждая маска уникальна. К некоторым крепятся бычьи рога, длина других составляет 6 метров, и их носят на ходулях. Танцы устраиваются по особым случаям и всегда начинаются под звук барабанов. (Richard Engel / NBC News)

    Кстати, мне почему то эти постройки напомнили загадочные города народа Анасази на американском континенте. Вам нет ?

    Кстати, возвращаясь к началу поста вот кто такой оказывается МАРАБУ. Африканский марабу, питается падалью .

    Теперь мы с вами знаем чуть больше про такую страну как МАЛИ.

    Тимбукту. Что вы знаете об этом городе? Чем он знаменит?

    Тимбукту Томбукту (Timbouktou, Tombouctou, Tin-Bouktou, Timboutch) — средневековый город в Мали в 13 км к северу от реки Нигер. Нас. 32 414 чел.
    Мечеть солеторговцев

    Приземистым минаретом пирамидальной формы выделяется вторая мечеть, Санкоре, в северо-восточной части города. Ее архитектурное решение было доверено андалузскому поэту Эс-Сахели. Эта мечеть, расположенная в бывшем квартале крупных солеторговцев, как и Джингеребер, была полностью перестроена в XVI веке. Она выделяется примечательным фасадом: декоративно вынесенные вперед, выступающие угловые столбы из обожженной черепицы украшены выступающими капителями. Входные двери в мечеть, северо-восточную часть которой все сильнее засыпает песок, украшены древним мавританским орнаментом. В XV веке транс-сахарсая торговля пережила невиданный подъем: у португальских и итальянских купцов, которые получали благородный металл от своих магрибских коллег, страсть к золоту стала попросту непомерной. С вторжением марроканцев блистательный период истории Тимбукту завершился. После изгнания религиозной элиты число жителей стремительно уменьшилось, и в 1780 году Тимбукту был завоеван французами.

    Старинные дома горожан

    О былом великолепии Тимбукту можно и сегодня составить впечатление по мало изменившимся жилым домам XV и XVI веков; узкие карнизы и фризы из песчаника или обожженной черепицы разделяют фасады по горизонтали. У более старых построек еще встречаются традиционные, искусно выпиленные полуциркульные мавританские окна по марокканскому образцу. Витиеватые резные узоры, частью окрашенные красным и зеленым, украшают деревянные дверные рамы жилых домов, куда входишь через просторный вестибюль без окон. Над стенами, выкрашенными белой или небесно-голубой краской, мастера возводили крыши из коротких жердей: дерева в Сахаре, конечно, всегда не хватало. Глинобитные полы посыпаны мелким чистым песком.

    Легендарный город Тимбукту, овеянный большим количеством мифов, на самом деле существует. Расположен он на севере Мали, на самом краю пустыни Сахара.

    На сегодняшний день Тимбукту вполне соответствует своей репутации «край света» , а когда-то это был процветающий город, стоящий на пересечении торговых караванных путей.

    Мусульманские купцы доставляли золото, добытое в западной Африке на Ближний Восток и в Европу. Обратно привозили соль и множество других товаров. Все они останавливались в Тимбукту, слава о богатстве и красоте которого гремела далеко за пределами африканского континента.

    Тимбукту в течение длительного времени выполнял и роль религиозного центра. Но, начиная с 16 века, в связи с открытием новых морских торговых путей, значение города ослабевает и постепенно, к 17 веку, сходит на нет.

    Сегодня Тимбукту, окруженный раскаленными на солнце песчаными барханами, находится практически в полной изоляции.

    Добраться на север можно по единственной сохранившейся дороге, а от былой славы и богатства города не осталось и следа.

    Источник: http://tmn.fio.ru/works/52x/311/timbuktu.htm

    Остальные ответы

    Тимбукту́ — средневековый город в Мали в 13 км к северу от реки Нигер.

    В XV и XVI веках Тимбукту сказочно обогатился на торговле золотом и солью и вырос в крупнейший пункт караванной торговли в северо-западной Африке. Вслед за купцами в процветающий город хлынули арабские учёные и книжники, которые вели преподавание в исламском учебном заведении Санкоре.

    В 1468 г. Тимбукту вошёл в состав государства Сонгаи. Местный правитель Сонни Али предпринял гонения на учёных мусульман, однако его сын Мамаду Туре (Мухамад Аския) повёл дело таким образом, что в город стали, наоборот, стекаться учёные из Мекки и Каира, многих из которых просвещённый правитель приблизил ко двору и сделал своими советниками. Приезжие из Магриба выменивали здесь на сахарскую соль золото и рабов.

    Золотой век Тимбукту закончился в 1591 г. , когда город перешёл под опеку султанов Марокко. Учёное сообщество было обвинено в предательстве и либо истреблено, либо угнано в Марокко. Размещённый султаном в городе отряд был не в состоянии противостоять набегам кочевников, которые время от времени подвергали город полному разорению. Так продолжалось до 1893 г. , когда в Тимбукту пришли французские колонизаторы.

    В 1989 г. глинобитные здания в сердцевине города были поставлены под охрану ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия, а в 2000 г. правительство Люксембурга и ряд международных фондов запустили проект по сохранению и изучению многочисленных средневековых рукописей, которые хранятся в Тимбукту и его окрестностях. Их общее число исчисляется сотнями тысяч; древнейшие восходят к XII веку.

    О былом великолепии Тимбукту можно и сегодня составить впечатление по мало изменившимся жилым домам XV и XVI веков; узкие карнизы и фризы из песчаника или обожженной черепицы разделяют фасады по горизонтали. У более старых построек еще встречаются традиционные, искусно выпиленные полуциркульные мавританские окна по марокканскому образцу. Витиеватые резные узоры, частью окрашенные красным и зеленым, украшают деревянные дверные рамы жилых домов, куда входишь через просторный вестибюль без окон. Над стенами, выкрашенными белой или небесно-голубой краской, мастера возводили крыши из коротких жердей: дерева в Сахаре, конечно, всегда не хватало. Глинобитные полы посыпаны мелким чистым песком.
    Легендарный город Тимбукту, овеянный большим количеством мифов, на самом деле существует. Расположен он на севере Мали, на самом краю пустыни Сахара.

    На сегодняшний день Тимбукту вполне соответствует своей репутации «край света» , а когда-то это был процветающий город, стоящий на пересечении торговых караванных путей.

    Несмотря на то, что город переживает не лучшие времена, у экскурсоводов всегда есть, чем порадовать гостей из далеких стран.

    Во-первых, это старинные памятники, у каждого из которых есть своя необыкновенная легенда, где можно полюбоваться на собрания уникальных манускриптов, посуды, украшений и многое другое.

    Во-вторых, Тимбукту по-прежнему может удивлять: мало кто останется равнодушным, обнаружив в конце узкой средневековой улочки новомодное интернет-кафе, из которого есть возможность связаться со своими родными во всех частях света.

    Тимбукту еще называют городом историков и философов, здесь расположено большое количество мусульманских учебных заведений.

    Источник: http://www.tmn.fio.ru/works/52x/311/timbuktu.htm
    *****Мастер (2449) 15 лет назад

    Тимбукту – город в пустыне Сахары. Раньше был столицей империи Мали. Здесь было много философов и ученых. Даже существует мнение, что дома в городе были сделаны из золота. Город часто подвергался различным набегам и нападениям и в последствие был разрушен. Но до сих пор туда едут туристы в поисках золотого города

    Томбукту́[1][2][3][4][5] (Томбу́кту [6][7]; фр. Tombouctou; устар. передача Тимбу́кту [8], Тимбукту́[9]; фр. Timbouktou, тамашек Tin-Bouktou) — город на севере центральной части Мали, в 13 км к северу от реки Нигер. Столица самопровозглашённого государства Азавад. Население составляет 35 330 человек (на 2012 год).

    Экономического расцвета город достиг при мансе Мусе [10][11]. В это время Томбукту был интеллектуальным и исламским духовным центром в Центральном Судане. Сегодня в городе находится несколько крупных медресе, в том числе медресе Санкоре, а также три старейшие мечети Западной Африки.

    Содержание [скрыть]
    1География и климат
    2Население
    3История
    3.1Основание
    3.2Расцвет
    3.3Завоевание и упадок
    3.4Поиск города европейцами
    4Современный город
    4.1Разрушение
    4.2Экономика
    4.3Томбукту — центр исламского обучения
    4.4Манускрипты из библиотеки Томбукту
    5Архитектура и достопримечательности
    6Города-побратимы
    7См. также
    8Примечания
    9Ссылки
    География и климат [править | править код]

    Стоянка кочевников
    Город находится в излучине реки Нигер (т. н. Внутренней дельте Нигера) на южной окраине пустыни Сахары. Проблема расширения пустыни является для города актуальной: городские улицы наполнены песком, когда-то полноводные рукава реки, приносившие в город наводнения, высохли. Ещё в начале XX века город был труднодосягаем: по реке Нигер в Томбукту можно было добраться только тогда, когда уровень воды был достаточно высоким; караванную дорогу часто заносило песком.

    Климат жаркий и резкоконтинентальный. Среди скромной растительности преобладают акации, баобабовые и пальмовые деревья. Средняя годовая температура составляет 28 °C, самые жаркие месяцы — май и июнь (средняя температура 34 °C). Среднее количество осадков — примерно 170 мм. Наибольшее количество осадков выпадает с июля по август (примерно 56-66 мм) [12]. Дожди, выпадающие в этот период, зачастую наносят существенный урон глинобитным зданиям.

    Климат Томбокту
    ПоказательЯнв. Фев. МартАпр. МайИюньИюльАвг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
    Средний максимум, °C29,632,936,339,442,041,438,536,738,238,734,629,940,0
    Средняя температура, °C21,123,927,430,933,934,332,230,831,530,525,921,528,7
    Средний минимум, °C12,614,918,422,425,827,325,924,924,722,317,213,220,8
    Норма осадков, мм0,40,30,01,14,314,745,263,527,42,31,30,3160,8
    Источник: [3]
    Население [править | править код]
    По данным на 2012 год население Томбукту составляет 35 330 человек; по данным переписи 1998 года оно насчитывало 31 973 человека [13]. Город географически расположен на пересечении областей расселения кочевого берберского, оседлого африканского и арабского населения; основные этнические группы: сонгай, туареги, фульбе и манде. Большинство населения говорит на сонгайских языках. Также распространен арабский, французский и тамашек.

    История [править | править код]
    Основание [править | править код]
    Томбукту был основан туарегами около 1100 года как место стоянки сахарских караванов. Традиционно считается, что название города происходит от слов «Тин» («место») и «букту» (имя старой малийской женщины, проживавшей когда-то в этом регионе, у которой останавливались арабские торговцы, ведущие караваны на север). По другой этимологической версии, выдвинутой французским востоковедом Рене Бассетом, на языке тамашек «Тин-букт» означает отдаленное место «на краю земли». Первые описания города были сделаны Львом Африканским (1526 год) и Ибн Баттутой (1353 год).

    Расцвет [править | править код]

    Двор мечети Джингеребер
    В XIV веке Манса Муса возвёл здесь свой дворец (от которого не осталось и следа), а также соборную мечеть с характерной башней (перестроена). К XV в. Томбукту стал одним из основных центров транссахарской торговли, в котором сбывались соль и золото.

    Вслед за купцами (берб

    Согласно песне бит-квартета «Секрет» в Тимбукту жила Сара Барабу

    В этот город злодей-дворецкий хотел отправить котов в мультфильме Коты-аристократы (1970)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *