Театр вахтангова в честь кого
Перейти к содержимому

Театр вахтангова в честь кого

  • автор:

Театр имени Вахтангова

В Архивном фонде Москвы можно найти материалы об одном из ведущих театров нашей страны – Государственном академическом театре имени Вахтангова. Евгений Вахтангов был театральным режиссером, основавшим Студенческую театральную студию, которая позже была названа в честь своего создателя и стала Третьей студией МХТ. Сведения, собранные в фонде Главархива, отображают яркие страницы вековой истории уникального коллектива театра и его здания.

Актер, режиссер, один из лучших педагогов, работающих по системе Станиславского, Евгений Вахтангов возглавил в 1913 году Студенческую драматическую студию. Костяк труппы здесь составила группа студентов Императорского Московского университета: Ксения Котлубай-Шпитальская, Борис Вершилов, Михаил Кокольский, Натан Тураев, Николай Шпитальский и другие. С 1917 года студия стала именоваться Московской драматической студией под руководством Е.Б. Вахтангова, а 13 сентября 1920 года труппа была включена в коллектив Московского Художественного театра и переименована в Третью студию МХТ.

Сто лет назад в этот день на Арбате в особняке Берга прошел спектакль «Чудо святого Антония» по пьесе Мориса Метерлинка, поставленный Вахтанговым, поэтому 13 ноября 1921 года считается датой рождения легендарного театра. В 1926 году студия стала Государственным театром имени Евг. Вахтангова, а дело безвременно ушедшего основателя продолжили лучшие ученики и товарищи – Борис Захава, Юрий Завадский, Алексей Попов, Рубен Симонов и другие.

В число первых постановок театра имени Евг. Вахтангова вошли «Марион де Лорм», «Зойкина квартира», «Барсуки», «Разлом», «Коварство и любовь», «Путина». Роли в них исполняли Цецилия Мансурова, Борис Щукин, Александр Козловский, Василия Куза, Осип Басов, Валерия Тумская, Иосиф Толчанов, Елена Берсенева, Анна Орочко и многие другие.

Привычную деятельность театра нарушила Великая Отечественная война: в ночь с 24 на 25 июля 1941 года труппа театра потеряла свой дом – во время авианалёта противника на Москву здание театра разрушила фугасная бомба, несколько человек погибло. Труппа театра была эвакуирована в Омск, где до 1943 года играла на сцене Омского театра драмы. В Омске были поставлены такие известные спектакли, как «Сирано де Бержерак», «Русские люди», «Олеко Дундич», «Фронт». Фронтовая бригада, созданная из вахтанговцев, прошла со своими спектаклями путь до Берлина.

Еще в ноябре 1941 года, в период оборонительного периода битвы за столицу, был решен вопрос о необходимости восстановления здания театра. В 1943 году Государственный театр имени Е. Вахтангова вместе с другими эвакуированными театрами вернулся в Москву. Пока его здание ремонтировалось, труппе предоставили здание Московского театра юного зрителя в переулке Садовских (сейчас – Мамоновский переулок), а МТЮЗ переехал в пустующее театральное помещение на улице Серафимовича. Реконструкция здания по проекту архитектора Павла Абросимова закончилась только в 1948 году.

Конец 1940-х – начало 1960-х годов ознаменовалось тем, что в труппу театра влились те, кого впоследствии назовут вторым поколением вахтанговцев: Евгений Симонов, Юрий Любимов, Михаил Ульянов, Владимир Этуш, Юрий Яковлев, Василий Лановой, Людмила Максакова, Антон Кацынский, Григорий Абрикосов, Елена Добронравова, Нина Нехлопоченко, Вячеслав Шалевич, Екатерина Райкина и многие другие талантливые мастера. В золотой фонд отечественного театрального искусства вошли такие спектакли вахтанговцев, как «Чудо святого Антония» «Принцесса Турандот»,, «Варшавская мелодия», «Иркутская история», «Мещанин во дворянстве», «Антоний и Клеопатра», «Господа Глембаи», «Ричард III», «Анна Каренина», «Маскарад», «Евгений Онегин» – и это всего лишь часть шедевров театра имени Евгения Вахтангова.

День рождения Театра Вахтангова — 13 ноября. 102 года!

13 ноября Государственному академическому театру имени Евгения Вахтангова исполняется 102 года.

История Театра Вахтангова началась 110 лет назад, в конце 1913 года, когда группа московских студентов организовала Студенческую драматическую студию. Её руководителем стал тридцатилетний актёр и начинающий режиссёр Московского Художественного театра Евгений Вахтангов, уже составивший себе репутацию лучшего педагога по «системе» К.С. Станиславского. Осенью 1914 года Студия Евгения Вахтангова обосновалась в Мансуровском переулке на Остоженке, а через шесть лет – 13 сентября 1920 года была принята в семью Художественного театра под именем его Третьей студии.

Днём рождения Театра имени Евгения Вахтангова считается 13 ноября 1921 года. В этот день в арбатском особняке, ранее принадлежавшем владельцу уральских приисков В.П. Бергу, актёры Третьей студии МХТ сыграли спектакль «Чудо Святого Антония» М. Метерлинка в постановке Е.Б. Вахтангова. По этому адресу – Арбат, 26 – наш театр работает и сегодня.
В следующем году тяжело больной Евгений Вахтангов поставил «Принцессу Турандот» по пьесе Карло Гоцци – спектакль, ставший выдающимся событием театрального искусства ХХ столетия. Эта постановка определила основные черты искусства Вахтанговского театра – стремление сочетать глубину чувств с яркой формой внешней выразительности, и стала его визитной карточкой.
В 1926 году, спустя четыре года после смерти Евгения Богратионовича Вахтангова, Театр получил государственный статус и имя своего основателя.

Вахтанговский театр – уникальное явление в российской культуре. Оставшись без своего Учителя, студийцы выстояли и остались верны делу Евгения Вахтангова.

Сегодня в исторической экспозиции в бельэтаже можно увидеть портреты тех, кто заложил прочный фундамент долгой и славной жизни Театра Вахтангова: Борис Захава, Ксения Котлубай, Юрий Завадский, Анна Орочко, Александра Ремизова, Рубен Симонов, Цецилия Мансурова, Борис Щукин, Александр Козловский, Иосиф Толчанов, Освальд Глазунов, Елизавета Алексеева, Осип Басов, Василий Куза, Алексей Попов, Владимир Балихин, Лев Русланов, Нина Русинова, Вера Львова, Леонид Шихматов…

И тех, кто на протяжении вековой истории Театра приумножал его славу: Михаил Астангов, Андрей и Григорий Абрикосовы, Анатолий Горюнов, Николай Бубнов, Николай Плотников, Николай Гриценко, Юрий Любимов, Алла Казанская, Александр Граве, Людмила Целиковская, Владимир Осенев, Галина и Лариса Пашковы, Михаил Ульянов, Юлия Борисова, Юрий Яковлев, Владимир Этуш, Василий Лановой, Вячеслав Шалевич, Галина Коновалова…

А в большом зрительском фойе – фотографии вахтанговцев, которыми мы сегодня гордимся: Людмила Максакова, Ирина Купченко, Евгений Князев, Юлия Рутберг, Мария Аронова, Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Алексей Гуськов, Евгений Карельских, Юрий Шлыков, Андрей Ильин, Марина Есипенко, Ольга Тумайкина, Лидия Вележева, Владимир Вдовиченков, Анна Дубровская, Виктор Добронравов, Евгения Крегжде, Нонна Гришаева, Александр Олешко, Леонид Бичевин, Артур Иванов, Мария Волкова и многие-многие другие.

Сегодня Вахтанговская труппа, большинство которой составляют выпускники Театрального института имени Б.В. Щукина, одна из самых ярких и сильных в России.

В разные годы, во времена исторических и театральных бурь, взлётов, падений, побед, Театр Вахтангова возглавляли мощные творческие фигуры: Рубен Николаевич Симонов (1939-1968), Евгений Рубенович Симонов (1969-1987), Михаил Александрович Ульянов (1987-2007), Римас Туминас (2007-2022).

С 9 февраля 2022 года Вахтанговским театром руководит директор Кирилл Крок, его по праву называют «Строителем театра». Под его руководством созданы общежитие для актёров, сцена «Студия», Новая сцена, Симоновская сцена и Арт-кафе, реконструирован Мемориальный музей-квартира Евгения Вахтангова в Москве и восстановлен Дом Евгения Вахтангова во Владикавказе – самый уникальный и масштабный проект за всю вековую историю Вахтанговского театра, дань светлой памяти его основателю.

Как и всегда, день рождения Театра вахтанговцы проводят в работе: на Основной сцене – «Война и мир» по роману Л.Н. Толстого в постановке Римаса Туминаса; на Новой сцене – «Дурочка» Л. де Веги в постановке его ученика Анатолия Шульева, в апреле 2023 года назначенного на должность главного режиссёра Вахтанговского театра. В Арт-кафе зрителей встретит программа Эльдара Трамова «Истории любви», а в «Студии» – поставленный им спектакль «Глазами клоуна» по роману Г. Бёлля (дипломная работа выпускников Театрального института имени Б.В. Щукина). На Симоновской сцене в этот день начнётся выпускной период спектакля «Долгие годы» (режиссёр-постановщик – Георгий Долмазян), премьера которого пройдёт 20 и 21 ноября.

С днём рождения, Вахтанговский театр!

Евгений Вахтангов

Евгений Вахтангов (Eugene Vakhtangoff) фотографии

Кино-Театр.Ру мобильное меню

Евгений Багратионович Вахтангов родился 13 февраля 1883 года во Владикавказе в армянской зажиточно-партриархальной семье табачного фабриканта. Отец его, человек властный и самолюбивый, видел сына наследником дела. Но Евгений увлекся театром. Вначале он выступал в домашних спектаклях, позже стал посещать гимназический драматический кружок, Владикавказское музыкально-драматическое общество.

Окончив весной 1903 года гимназию, Евгений провалился на экзаменах в Рижский политехнический техникум и поступил в Московский университет на естественный факультет (затем перешёл на юридический). Но его больше интересовали литература и театр.
В 1904 году была организована Грозненская труппа Евгения Вахтангова, которая положила начало театральной жизни в г. Грозном.
В 1910 году работал в Грозненском драматическом театре (антреприза Е. Вахтангова).
В 1905 году Вахтангов женился на Надежде Байцуровой, тоже театралке. Она стала настоящей хранительницей семейного очага, любящей матерью их сыну Сергею.

В 1909 году Вахтангов поступил в театральную школу при МХТ, сразу на второй курс.
15 марта 1911 года Вахтангов был принят в МХТ, и уже через несколько месяцев Станиславский поручил ему вести занятия с группой актеров.

В 1913 году Вахтангов возглавил Студенческую студию. Первый спектакль провалился и в течение двух последующих лет студийцы воздерживались от искушения играть на публике.

Участвовал в спектаклях: «Живой труп» Л. Н. Толстого (Цыган), «Синяя птица» Метерлинка (Сахар), «Гамлет» Шекспира (Второй актёр), «Мысль» Андреева (Крафт) и др. Вахтангов стал активным проводником идей и системы Станиславского, принял участие в работе Первой студии МХТ.
Острота и отточенность сценической формы, возникающие в результате глубокого проникновения исполнителя в душевную жизнь персонажа, отчётливо проявились как в сыгранных В. ролях (Текльтон в «Сверчке на печи» по Диккенсу, 1914; Шут в «Двенадцатой ночи» Шекспира, 1919), так и в спектаклях, поставленных им в 1-й Студии МХТ: «Праздник мира» Гауптмана (1913), «Потоп» Бергера (1919, играл роль Фрезера).

В это время Евгений Багратионович ощущает первые тревожные толчки болезни — язвы желудка.
Летом 1915 года, после гастролей Первой студии, Вахтангов вместе с Надеждой и сыном Сережей отдыхал в Евпатории. Вскоре дачи и курорты сменились больницами, отдых с веселыми играми — лечением и хирургическими операциями.

В 1919 возглавил режиссёрскую секцию Театрального отдела (Тео) Наркомпроса.
2 января 1919 года Вахтангов уехал в санаторий «Захарьино» в Химках. Врачи настаивали на операции желудка. Евгений Багратионович согласился, не сообщая ничего жене и сыну — не хотел их волновать.
В конце января он возвратился в Москву, с головой ушел в дела, успел завершить постановку «Потопа» в своей студии — для показа в Народном театре, а в марте — снова санаторий «Захарьино» и снова операция.

Вахтангов хотел успеть как можно больше. В 1921 году он трудился в своей студии над «Принцессой Турандот», которая принесла ему всемирную славу. Стремление к поискам «современных способов разрешить спектакль в форме, которая звучала бы театрально» , нашло блестящее воплощение в его последней постановке — пронизанный духом светлого жизнеутверждения. Спектакль «Принцесса Турандот» Гоцци (3-я Студия МХТ, 1922) был воспринят Станиславским, Немировичем-Данченко и другими театральными деятелями как крупнейшая творческая победа, обогащающая искусство сцены, прокладывающая новые пути в театре.

Поглощенный работой, Вахтангов за своим здоровьем следил эпизодически, одно время занимался гимнастикой йогов, переходил на диетическое питание, но затем нарушал режим — непрерывно курил, сидел после спектакля на театральных вечеринках, по-прежнему завораживая молодежь своими песенками, пародиями, мандолиной. И случалось, ночь напролет с азартом играл в карты.
В декабре 1921 года по настоянию родственников и близких был созван консилиум врачей: у Вахтангова появились особенно сильные боли. Консилиум собирался в театре на Арбате. Врачи вынесли приговор — рак, но от больного это скрыли.

31 января 1922 года состоялась премьера «Гадибука», а 13 февраля Вахтангов в последний раз вышел на сцену — сыграл Фрэзера в «Потопе». Доктор сообщила Надежде Михайловне, что ее мужу осталось жить не более двух-трех месяцев.
Однако вплоть до 16 февраля Вахтангов репетировал новую роль — мастера Пьера в пьесе Н.Бромлей «Архангел Михаил».

Последний спектакль Вахтангова «Принцесса Турандот» Гоцци давно стал легендой и визитной карточкой его театра. Он торопился закончить спектакль, работал днем и ночью. 24 февраля 1922 года — последняя репетиция в жизни режиссера.
После репетиции его отвезли на извозчике домой. Больше в театре он не появлялся.
После 24 мая самочувствие режиссера резко ухудшилось. Он перестал узнавать близких; забываясь от морфия, представлял себя полководцем.

Вахтангов умер в понедельник 29 мая 1922 года в 10 часов вечера. Он лежал среди цветов. в туфлях принцессы Турандот. В последний момент вдруг обнаружилось, что заготовленные тапочки не подходят, и Надежда Михайловна, увидев случайно оставленные кем-то туфли принцессы, в спешке надела их на ноги Евгения Багратионовича.
Умер 29 мая 1922 года в Москве.
Похоронили его на кладбище Новодевичьего монастыря, в том ряду, где похоронены артисты Художественного театра.
В 1926 году Вахтанговская студия стала государственным театром имени Вахтангова.

От «Принцессы Турандот» до «Войны и мира»: чем знаменит Театр имени Вахтангова

В честь 100-летия бывшей 3-й студии МХАТ вспоминаем главное из истории театра и рассказываем про значимые спектакли вахтанговцев

От «Принцессы Турандот» до «Войны и мира»: чем знаменит Театр имени Вахтангова

Рождение театра: Вахтангов и триумф «Принцессы Турандот»

13 ноября 1921 года московской публике была представлена постановка «Чудо святого Антония» по пьесе Нобелевского лауреата Мориса Метерлинка. Спектакль давали молодые актёры под руководством режиссёра и педагога Евгения Богратионовича Вахтангова. В тот осенний вечер началась история 3-й студии МХАТ — будущего Вахтанговского театра.

Стоит отдельно рассказать о Евгении Богратионовиче. За спиной у этого выдающегося человека уже тогда было без малого 7 лет активной творческой деятельности — постановщик воспитывал свою собственную актёрскую труппу. Как верный последователь учения Константина Станиславского, он понимал, что театральная сцена нуждается в систематизированных знаниях и твёрдой руке педагога. В 1917 году была открыта «Московская драматическая студия Е. Б. Вахтангова», в которой начали свой путь молодые и талантливые Борис Щукин, Цецилия Мансурова, Мария Синельникова, Рубен Симонов и другие актёры.

Первые спектакли студии хвалили за душевность и психологизм — ставили тогда «Чайку» Антона Чехова, «Росмерсхольм» Генрика Ибсена и «Потоп» Хеннинга Бергера. В 1920 году «Московская драматическая студия Е. Б. Вахтангова» была переименована в 3-ю студию МХАТ и стала частью Художественного театра Станиславского. Спустя год после этого события вахтанговцы получили здание по адресу Арбат, 26. 13 ноября отмечали официальный день рождения студии, которой уготовано было стать Театром имени Вахтангова.

В 1922 году после долгих недель изнурительных репетиций 3-я студия МХАТ представила сказку «Принцесса Турандот» — шедевр труппы Вахтангова и последний прижизненный спектакль Евгения Богратионовича. Сказка Карло Гоцци в обработке вахтанговцев покорила публику и вызвала восхищение у самого Станиславского. 27 февраля Вахтангов доказал триумфом «Турандот» жизнеспособность своего театра и одарённость актёров 3-й студии. Постановка стала своего рода завещанием мастера — 29 мая в следствие тяжёлой болезни Евгений Богратионович умер. Похоронили Вахтангова на Новодевичьем кладбище.

Театр после Вахтангова: Попов, Акимов и Симоновы

После смерти Евгения Богратионовича до 1939 года студией руководил художественный совет, состоявший из учеников выдающегося театрального педагога. Среди них стоит отметить Алексея Попова, друга Вахтангова со времён самых первых сценических опытов. При Попове 3-я студия МХАТ представила близкую по духу спектаклю «Принцесса Турандот» постановку «Комедии Мериме» (1924), прославляющую революцию драму «Виринея» (1925) и булгаковский памфлет эпохе НЭПа «Зойкина квартира» (1926). 13 ноября, в свой пятый день рождения, 3-я студия была переименована в Государственный театр имени Вахтангова.

В 1930 году главным идеологом вахтанговской труппы стал художник-постановщик Николай Акимов. Под его началом уже бывшая 3-я студия МХАТ представила оду социализму «Темп» и эксцентричную версию «Гамлета» Уильяма Шекспира. В 32-м году Акимов покинул театр, после чего период коллегиально руководства продолжался ещё 7 лет.

В 1939 году пост художественного руководителя Театра имени Вахтангова занял Рубен Симонов, игравший осенью 1921-го в знаковом для 3-ей студии «Чуде святого Антония». Будучи в числе первых учеников Евгения Богратионовича, Симонов обладал незаурядным актёрским талантом, музыкальным слухом и ярким видением художника.

Рубен Николаевич унаследовал театр в сложное для страны время — стремительно надвигалась Вторая мировая война. До 41 года вахтанговцы под руководством Симонова успели поставить «Ревизора» по пьесе Гоголя и «Фельдмаршала Кутузова» по стихам Владимира Соловьёва. 21 июня 1941 года, за день до начала войны, в Театре имени Вахтангова играли спектакль «Маскарад» по драме Михаила Лермонтова. Постановка и по сей день идёт в бывшей 3-й студии МХАТ, ближайшие показы — 27 ноября и 25 декабря 2021 года.

В 41-ом здание на улице Арбат, 26 оказывается под огнём захватчиков. Бомбардировки повредили фасады театра и отняли жизни нескольких вахтанговцев, в том числе одного из лучших актёров труппы — Василия Кузы. После этой трагедии артисты до 1943 года перебрались в Омск, где поставили спектакли «Фронт» по Александру Корнейчуку, «Русские люди» по Константину Симонову и «Сирано де Бержерак» по Эдмону Ростану. В 43-ем вахтанговцы возвращаются в Москву.

К середине XX века в Театре имени Вахтангова играли не просто актёры, а главные артисты своей эпохи. Юрий Любимов, Антонина Гурченко, Юрий Яковлев, Владимир Эруш — труппа бывшей 3-й студии МХАТ на тот момент считалась наиболее сильной в столице. В то же время в театре работала постановщица Александра Ремезова. Её главные режиссёрские работы — «Идиот» по Достоевскому (1958) и «Платонов» по Чехову (1960).

В 63 году к столетию со дня рождения Станиславского Рубен Симонов возвращает на сцену Театра имени Вахтангова «Принцессу Турандот» по мизансценам Евгения Богратионовича. В постановке приняли участие Юлия Борисова, Василий Лановой и Людмила Максакова — новое поколение вахтанговцев выражало своё признание первой труппе студии при МХАТ.

Рубен Симонов возглавлял театр до самой своей смерти зимой 1968 года, после чего пост художественного руководителя занял его сын Евгений. При нём в репертуар бывшей 3-й студии вернулись эпические революционные спектакли, например, «Гибель эскадры» по мотивам пьесы Корнейчука. Но больше всего Евгения Симонова занимала идея создания романтического театра, берущего своё начало из возвышенных страстей и индивидуализма.

В середине 80-х годов, наперекор запросу на публицистическое искусство, в Театре имени Вахтангова начались показы поэтической трилогии: спектаклей «Мистерия-буфф» Владимира Маяковского, «Роза и крест» Александра Блока и «Три возраста Казановы» по пьесам Марины Цветаевой. Представив зрителю своё видение того, каким должно быть зрелищное искусство, в 1987 году Евгений Симонов покинул бывшую 3-ю студию МХАТ.

Новые времена в Театре Вахтангова: Михаил Ульянов и Римас Туминас

После Симоновых пост художественного руководителя театра занял Михаил Александрович Ульянов. Он озвучил три постулата, которые должны были регулировать работу бывшей 3-й студии: Ульянов пообещал не ставить собственных спектаклей и не сокращать труппу, а постановку доверить маститым режиссёрам со стороны.

Михаил Александрович радикально обновил репертуар Театра имени Вахтангова — на смену лёгким поэтичным пьесам пришли реалистичные, призывающие к рефлексии драмы. Такими были «Кабанчик» Виктора Розова в постановке Адольфа Шапиро и «Брестский мир» Михаила Шатрова от режиссёра Роберта Стуруа. Оба спектакля вышли в 1987 году и стали символом обновления Театра имени Вахтангова.

В 1989 году главным постановщиком бывшей 3-й студии становится Роман Виктюк. В числе его работ — «Анна Каренина» по Льву Толстому, «Уроки мастера» Дэвида Паунелла, «Соборяне» по Николаю Лескову и многие другие. Активно сотрудничали с театром Аркадий Кац и Пётр Фоменко, в спектаклях которых пробовало свои силы молодое поколение вахтанговцев — Сергей Маковецкий, Максим Суханов, Мария Аронова, Нонна Гришаева.

В начале XXI века театральный уклад продолжал строиться по правилам, озвученным Михаилом Ульяновым. В здании по адресу Арбат, 26 ставили свои постановки Владимир Мирзоев («Сирано де Бержерак», «Лир»), Григорий Дитятковский («Король-Олень»), Дмитрий Петрунь («Чулимск прошлым летом»). Одним из приглашённых режиссёров стал Римас Туминас — преемник Михаила Ульянова и нынешний художественный руководитель Театра имени Вахтангова.

За 14 лет у руля одного из центров академического зрелищного искусства в Москве Римас Владимирович укрепил и приумножил сильные стороны бывшей 3-й студии. При нём открылась новая сцена по адресу Арбат, 24, а репертуар вахтанговцев расширился до четырёх десятков постановок. Среди режиссёров, сотрудничающих с Театром имени Вахтангова — Юрий Бутусов, Владимир Мирзоев, Михаил Цитриняк, Владимир Иванов, Автандил Варсимашвили. Многие спектакли, в том числе и вошедшие в золотой фонд театра, ставит сам Римас Туминас.

Что посмотреть в Театре имени Вахтангова:

«Война и мир»

Спектакль по эпическому произведению Льва Толстого, приуроченный к 100-летию Театра имени Вахтангова. В ролях: Сергей Маковецкий, Виктор Сухоруков, Ирина Купченко, Виктор Добронравов и другие. Режиссёр — художественный руководитель театра Римас Туминас.

Премьера драмы «Война и мир» состоялась 8 ноября, ближайшие показы — 23 и 24 ноября.

«Крик лангусты»

Летопись жизни Сары Бернар — величайшей французской актрисы, с юных лет безропотно служившей театру. Спектакль Михаила Цитриняка «Крик лангусты» посвящён последним годам жизни Бернар — стареющая артистка находится на обочине театральной жизни и всё больше предаётся воспоминаниям. Показы пьесы пройдут 15 ноября, а также 1, 12 и 28 декабря.

«Ричард III»

Трагедия Уильяма Шекспира в постановке Автандила Варсимашвили. В борьбе за власть все средства хороши — так считает Ричард из династии Йорков. Игнорируя моральные устои и становясь причиной горестей своего народа, этот герой шекспировских хроник идёт к поставленной цели и обрекает себя на пожизненное одиночество.

В роли Ричарда III — Максим Севриновский. Спектакль можно будет увидеть 16 ноября и 13 декабря.

«Дядя Ваня»

«Сцены из деревенской жизни» Антона Чехова в авторской интерпретации Римаса Туминаса. В спектакле задействованы Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков, Анна Дубровская, Людмила Максакова, Юрий Красков и другие. Ближайшие показы — 18 ноября и 18 декабря.

«Царь Эдип»

Ещё одна постановка художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Туминас ставит трагедию Софокла легко, не боясь экспериментировать. Так на сцене бывшей 3-й студии МХАТ переплетаются эпохи, а античная культура растворяется в современной.

Царя Эдипа в одноимённой пьесе Театра имени Вахтангова играет Виктор Добронравов. Постановку покажут 19 ноября и 11 декабря.

«Соломенная шляпка»

Режиссёр Михаил Цитриняк возвращает на сцену Вахтанговского театра спектакль «Соломенная шляпка» по комедии Эжена Лабиша. Впервые пьесу поставили в 1939 году под руководством Рубена Симонова, и тогда душевный, наполненный иронией спектакль покорил сердца зрителей. «Соломенная шляпка» — это история находчивого щёголя Фадинара, для которого не существует неразрешимых ситуаций. Но продажа одного головного убора с головы прекрасной дамы может изрядно подпортить его наполеоновские планы.

Билеты на остальные постановки в Театре имени Вахтангова также можно найти и приобрести на МТС Live.

Автор: Владимир Наумов

QR Download App

Скачать приложение МТС Live

Удобные сервисы: навигация на площадках, заказ из бара и другое

AppBazar Download App

GooglePlay Download App

AppStore Download App

Твоя персональная подборка событий

  • Все события
  • МТС Live Лето
  • Концерты
  • Театры
  • Мюзиклы
  • Детям
  • Подарочная карта
  • LifeStyle
  • Шоу
  • Фестивали
  • Выставки
  • Экскурсии
  • Спорт
  • МТС Live Холл
  • Все площадки
  • Пользовательское соглашение
  • МТС Premium
  • Возврат билетов
  • Поддержка
  • Корпоративным клиентам
  • Организаторам
  • Партнерская программа
  • Рекомендательные технологии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *