Собор святого стефана страна где находится
Перейти к содержимому

Собор святого стефана страна где находится

  • автор:

Собор Святого Стефана

Фотография Собор Святого Стефана,Вена

Еще 19 фото.

Собор Святого Стефана (Штефансдом) является символом Вены, а Святой Стефан — покровителем столицы Австрии. Собору более 800 лет. Под собором находятся древние катакомбы — место захоронения представителей династии Габсбургов, его внутреннее убранство просто завораживающе красиво, а в его шпиль вделано турецкое пушечное ядро, попавшее в собор во время турецкой осады города в XVI в. На стенах Штефансдома можно увидеть меры длины, размера и веса, по которым в средние века проверяли товар при покупке, а с его смотровой площадки открывается великолепный вид на Дунай и Вену.

Место застройки Штефансдома находилось за стенами римского лагеря, служившими в Средневековье городскими стенами, то есть в предместье. Вокруг новой церкви возникло кладбище, на котором вплоть до XVIII века производились захоронения. В 1732 году по приказу кайзера Карла VI кладбище было закрыто. Некоторые из надгробных камней можно увидеть на стенах собора Святого Стефана, существует доступ и в подземные склепы. На стенах собора немало и других исторических предметов, например, мера длины ткани и размер каравая хлеба. Любой средневековый покупатель мог проконтролировать по ним свой товар, и если обнаруживался обман, продавцу приходилось плохо: булочника, например, в любое время года окунали в его собственной плетёной корзине в Дунай, и часто это становилось последним купаньем. Если вы любознательный турист, то вам удастся найти «фрайюнг» — Внутри собора Святого Стефана есть «волшебное» кольцо, схватившись за которое преступник обретал право неприкосновенности, но лишь на то время, пока он за это кольцо держался. По-моему, гуманно. Лучше 10 лет стоять в соборе Святого Стефана с кольцом в руках, чем сидеть 10 лет в тюрьме. Да и воспитательный эффект лучше.

Строительство собора Святого Стефана длилось несколько веков, каждый из которых оставил свои следы в его архитектуре.

Самые старые, романские части собора — «Ризентор» и «Хайден-тюме». Название портала «Ризентор» – “гигантские ворота» — связано с легендой. При выкапывании грунта в основании портала была найдена огромная кость мамонта, погибшего, вероятно, во время Всемирного потопа. «Хайдентюрме» — «языческие башни» — увенчивают этот портал, составляющий единое целое с готической частью собора.

Главный вход в собор, «гигантские врата», в прежние времена открывались только во время торжественных церемоний, например, когда собор посещали короли и императоры. В обычное время прихожане входили в собор через боковые входы: северные «Епископские врата», украшенные порталом XIV века, или через южный вход, называемый «Певческими вратами». Певческие врата украшают каменные фигуры герцога Рудольфа IV и его супруги Катарины. Их окружают оруженосцы. В руках герцог держит модель собора Святого Стефана.

Многим обязан собор герцогу Рудольфу IV Габсбургу, решившему переделать Штефансдом в готическом стиле. Южная башня высотой 136,7 метра, которую венцы любовно называют «Штефль», была завершена в 1433 году. Северная часть из-за нехватки средств так и осталась незавер¬шённой. В 1579 году на высоте 68,3 метров её увенчал ренессансный купол. Есть иная версия событий, связанных с Северной башней: В середине XV века мастер Ганс Пукспаум начал возводить Северную башню. Пукспаум с 1440 года являлся главным архитектором собора Святого Стефана. Северную башню достраивали уже после его смерти, и она осталась незавершенной. Предание рассказывает, что для того, чтобы быстрее закончить постройку башни, мастер Пукспаум заключил союз с дьяволом, но не сумел выполнить поставленное сатаной условие, и в результате башня обрушилась. В 1850-е годы башню собирались достроить, но жители Вены к тому времени уже настолько привыкли к однобашенному собору, что решительно запротестовали против такого вмешательства в его привычный облик.

Будучи рядом с собором Святого Стефана, вы, разумеется, захотите войти внутрь, где вас также ожидает встреча с Прекрасным. Интерьер собора даёт представление о разных стилевых направлениях — поколения художников трудились над украшением Штефансдома. Центральный алтарь изображает казнь Святого Стефана, первого христианского мученика. Справа от входа вы увидите готический алтарь (1513 год) с изображением Пётчской мадонны. Культ Девы Марии является характерным для католической религии, а данная мадонна любима и почитаема особенно — вы в этом легко убедитесь, побывав в Штефансдоме. Примечательна её история — в 1697 году по приказу кайзера мадонну привезли сюда из Венгрии, так как ей приписывалось чудодейственное свойство источать слезы. Истинным шедевром является кафедра, высеченная из камня Антоном Пильграмом (1514-1515). Перила лестницы украшают изображения жаб и ящериц, что имеет символическое значение: жабы — символ тьмы, ящерицы — света, стало быть, борьба Добра со Злом. В верхней части — четыре отца католической церкви, чьи портреты отличаются глубоким психологизмом. Мастер Пильграм увековечил и себя — выглядывающим из окна.

В «женском клиросе» хранится удивительный по красоте готический алтарь (резьба по дереву, роспись), выполненный в 1447 году. Алтарь носит имя города, в котором он ранее находился, — «Винер нойштадт».

Другой шедевр — гробница кайзера Фридриха III из красного мрамора, украшенная 240 фигурами (1513 год).
История собора неразрывно связана с историей города и, как история всякого неординарного меята обрастала на протяжении веков легендами…

.. Много лет назад жила в Вене богатая графиня, слывшая очень набожной, у нее в доме была даже своя маленькая часовня. Однако, если она не молилась, это был сущий дъявол, перед которым трепетали все слуги. Среди этих слуг была сирота, которой доставалось больше всех. Однажды из графининой шкатулки пропало ценное жемчужное колье. Ни на секунду не задумываясь, графиня обвинила бедную служанку в краже. Вызвали стражников. В отчаянии девушка бросилась к часовне, пала на колени перед мадонной и воскликнула: «Матерь божья, помоги мне!»

Графиня, следившая за служанкой, лишь усмехнулась: «Это — моя Богоматерь, ей не нужны молитвы слуг!» Но девушка не унималась и продолжала просить о помощи. Вахмистр, наблюдавший за этой сценой, засомневался и приказал обыскать дом. Вскоре драгоценность нашлась среди пожиток конюха. На допросе он признался в краже, и девушка была отпущена. Графиня, не желавшая более иметь у себя Богоматерь, помогающую слугам, подарила ее церкви. Слава о чудодейственном спасении девушки распространилась по всему городу, и за мадонной укрепилась слава защитницы слуг, сохранившаяся по сей день.

В Штефансдоме похоронен знаменитый полководец принц Евгений Савойский, ставший уже при жизни легендой. Его проводили в последний путь со всеми почестями, расходы оплатил кайзер Карл VI, который затем решил, что свою миссию oн выполнил и что о надгробном памятнике должны позаботиться наследники. Евгений Савойский умер небедным человеком, оставив своей внучатой племяннице Анне Виктории более миллиона гульденов. Наследница, однако, не испытывала никакого желания выполнить свой родственный долг. Она поторопилась распродать дворцы, уникальную библиотеку и собрание художественных ценностей, доставшиеся ей в наследство, начисто забыв о благодетеле. Лишь спустя 18 лет после смерти принца сооружением памятника занялась жена его племянника. Над алтарем часовни, где захоронен принц, висит большое распятие. Примечательным в изображении Христа является его борода из настоящих волос, которая, согласно легенде, растет, и ее каждый год подстригают в страстную пятницу.

Конечно, вы увидите в соборе и многое другое и, восхищаясь творением рук человеческих, не забудьте о том, что эта гордость Австрии принадлежит всему миру, и вы поступите благородно, если внесете посильную лепту на её содержание.

Северная башня Штефансдома — обитель «Пуммерин» — самого большого колокола Австрии (вес 21.383 кг, диаметр 314 см). Отлитый в 1683 году после второго турецкого нашествия из захваченных орудий, он являл собой символ свободы. В 1945 году во время пожара колокол упал и разбился. Одна из девяти земель республики, Верхняя Австрия, пожертвовала средства на новый «Пуммерин», который в 1952 году, подобно петергофскому Самсону, был возвращён на своё историческое место.

Звон колокола можно услышать 31 декабря. В этот вечер («Silvester») толпы народа заполняют площадь. Мощный гул «Пуммерин» разносится по всей Вене, затем звучит неофициальный гимн Австрии — вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае», и под его звуки кружащиеся пары входят в Новый год. Летят в воздух пробки из бутылок с шампанским, огненные цветы фейерверка зажигают небосклон, кругом царит веселье. Вена празднует.

Взгляд вглубь веков вы можете погрузить, спустившись в метро на Штефансплатц. При строительных работах была открыта часовня «Виргилькапелле», относящаяся к XIII веку. Когда-то она находилась в подземелье кладбищенской церкви Марии Магдалены, снесённой в 1871 году.

Штефансплатц живёт кипучей и разнообразной жизнью, неотъем¬лемая часть которой фиакры — коляски, запряжённые лошадьми. Вена — один из немногих городов мира, где лошадь до сих пор является равноправным участником движения. Своим названием фиакры обязаны церкви Святого Фиакра в Париже, месту стоянки наёмных экипажей. Приятно совершить в них прогулку и послушать рассказ «фиакрщика», знатока и патриота своего города. Те, кого особенно заинтересует эта венская достопримечательность, могут посетить музей фиакров, находящийся в 17-м районе (Veronikogosse 12).

Собор святого Стефана

Собор святого Стефана является символом Вены и одновременно центром города. Здание высотой 136 метров является самой высокой церковью Австрии.

Собор святого Стефана — самое значительное готической строение Австрии и не только. Штефль, как его любовно называют в Вене, — нечто, намного большее. Это визитная карточка, творец идентичности, символ возрождения Республики после Второй мировой войны. Строительство Собора святого Стефана было начато еще в XII веке, его внутреннее пространство непрерывно изменялось на протяжении столетий, пока, в итоге, не приняло свой сегодняшний барокккский облик. Высота самой высокой из четырех башен – южной башни – 136 метров. Поднявшись по 343 ступенькам, посетители попадают в комнату звонаря, откуда открывается превосходный вид на Вену. Здесь висит в общей сложности 13 колоколов. Самый известный из них, «Пуммерин», находится на северной башне, высота которой составляет 68 метров. Это второй по величине свободно раскачивающийся церковный колокол Европы. На крыше собора святого Стефана яркой кровельной черепицей был выложен двуглавый орел императорского и королевского двора, а также герб города Вены и Австрии. Особую популярность собор святого Стефана также завоевал благодаря самой известной сладости Вены: на розово-красной упаковке вафель Manner его изображение возвышается над фирменной надписью.

Показать альтернативный текст

Видеоролик о венском соборе святого Стефана, его истории и значении для Вены и Австрии. Экскурсия по собору от чердака до катакомб под Штеффлем, включая часовню Вергилия. Другие темы: колокол «Пуммерин», свадьба Моцарта, похороны Вивальди.

Наряду с многочисленными ценными алтарями и боковыми часовнями посетители могут осмотреть впечатляющие соковища собора: изысканные реликвии, украшенные золотом и драгоценными камнями, ковчеги, литургические тексты и книги, а также одеяния. Множество известных личностей нашли в соборе святого Стефана свое последнее пристанище: император Фридрих III похоронен во внушительном мраморном саркофаге. Одна только крышка надгробного памятника весит восемь тонн. Принц Евгений Савойский нашел свое последнее пристанище в собственной часовне. В катакомбах собора святого Стефана покоится герцог Рудольф IV, «учредитель», заложивший в 1359 году фундамент готической новостройки собора. Кроме того, собор является местом погребения многих других венских кардиналов и архиепископов.

Собор Святого Стефана

Собор Святого Стефана

В Вене , наверняка, можно найти и более величественный, более красивый памятник, собор, постройку, чтобы сделать его символом города. Но другого такого, как Собор Святого Стефана, чтобы он всеми своими «корнями» прямо врос в историю столицы Австрии, другого такого нет. Вот эта награда-символ и достались этому Собору, первые документальные свидетельства о котором относятся ещё к 1137 году. Вот считается, что собор в Кёльне строился больше 600 лет, соборы в Реймсе и в Барселоне – больше 100 лет. Можно сказать, что собор в Вене строился, и строится, вот уже почти 900 лет. Ну, вернее, его так и не достроили с того XVI века, когда возвели одну башню, а до второй руки так и не дошли.

Собор Святого Стефана

Собор Святого Стефана

Собор Святого Стефана

Экскурсионные туры в Собор Святого Стефана

Строительство же началось ещё в XII веке. Потом всё переделывали, даже разрушали, снова строили. А то, что предстаёт сегодня восхищённому зрителю на площади Святого Стефана в самом центре города – это уже «вариант» начала XVI века, потом внешне были только оформительские доделки – вот так на крыше и появилась мозаика эмблем города и страны, ведь собор ещё считается и символом Австрии. Когда-то даже был издан королевский указ, чтобы ни один собор в стране не был выше этого – чуть больше 136 метров. Осветили Собор 23 апреля 1263 года – удивительно, но с тех пор, вот уже больше 750 лет, эта дата ежегодно торжественно отмечается. Собор Святого Стефана – это ещё и (тут спокойно, только без паники) огромное городское подземное кладбище. Дело в том, что однажды местному королю вдруг приспичило издать указ с запрещением хоронить венцев на кладбищах внутри городских стен. Тогда всё перенесли в подземелья. 11 тысяч человек было похоронено в подземельях Собора Святого Стефана. Это что же получается, под ногами прохожих в районе Собора огромное кладбище? Какова его площадь – километр на километр!? Это на 500 метров ещё во все стороны от Собора под землёй! Собор знаменит своими тремя уже современными органами. До войны стояли старинные, но они, как и сам Собор, сильно пострадали во время освобождения города от немцев. Собор после войны снова восстанавливали, но снаружи ровно до тех пор, как его построили тогда, в начале XVI века. Внутри же переделки происходили постоянно – это как стремление из хорошего сделать лучшее. Можно сказать, что Собор Святого Стефана – пример того, как такое, часто никчёмное, стремление иногда способно приносить и хорошие результаты. Интерьер собора действительно покоряет своей красотой – вот уж где гармония архитектуры, живописи, скульптуры, витражного и светового искусства. У этой гармонии есть только одна опасность для впечатлительного туриста – она так сильно захватывает, что заставляет забыть обо всём на свете: что ты в Вене и тебя сегодня ждёт ещё и блестящий Музей изобразительных искусств, Дом-музей Моцарта и Музей современного искусства, а ведь вечером ещё и Вагнер в Венской опере .

ПОГОДА Австрии ПО МЕСЯЦАМ (°С)

Собор Святого Стефана в Вене

Собор Святого Стефана в Вене — душа австрийской столицы и ее символ со времен раннего Средневековья. Строгий готический облик и огромные размеры создают атмосферу благоговения и придают Штефансплатц всегда торжественный и нарядный внешний вид. Наслаждайтесь им — где еще, как не у резиденции архиепископа Вены, можно увидеть такое? Собор, как и весь исторический центр австрийской столицы, внесен в 2001 г. в список культурного наследия ЮНЕСКО — узнайте о нем больше из нашего нового материала.

Собор Св. Стефана

История создания

История строительства собора берет свое начало еще с XII века, когда на месте его сегодняшнего нахождения было начато возведение католического костела. В середине XIII века пожар уничтожил здание практически целиком — за исключением западной стены и башен. Спустя пять лет на месте сгоревшей церкви возвели новую: день освящения сооружения считается значимым праздником и отмечается венской епархией каждый год 23 апреля.

Вена росла и развивалась — а вместе с ней росла значимость собора. В 1359 г. правителем Австрии королем Рудольфом было принято решение построить новую церковь в готическом стиле. Согласно замыслу, разбирать старый костел не предполагалось: новая церковь строилась вокруг него, и демонтаж планировался только после окончания строительства. Но вместо отведенных на все работы 10 лет процесс затянулся на 70, в результате чего уникальная «церковь в церкви» простояла до 1430 г.

Столь длительные сроки строительства не могли не сказаться на итоговом результате — новым правителям грандиозный проект был уже не столь важен, а потому работы продолжались теперь лишь от случая к случаю. Так, на завершение потолочного свода костела было потрачено 3 десятка лет (до 1474 г.), а знаменитую Северную башню «тянули» до 1511-го, и в итоге так и не достроили. Тем не менее все эти годы собор функционировал — правда, не имея сколь-либо масштабного статуса.

Церкви Вены

Тяжелая война и итоговая победа в войне с турками принесла Австрии огромные выгоды и еще больше укрепила ее положение в Европе. Разумеется, собор Св. Стефана после таких событий просто не мог оставаться на прежнем уровне в церковной иерархии сооружений и в 1722 г. стал архиепископским.

До 1945 г. собор простоял без сколько-нибудь серьезных происшествий и повреждений, но серьезно пострадал во время операции освобождения Вены от нацистских войск — произошло обрушение крыши в результате пожара и последовавшее за ним падение знаменитого колокола «Пуммерин». Уникальные интерьеры были уничтожены, но, к счастью, сохранились многие реликвии и артефакты, укрытые кирпичными саркофагами.

Масштаб разрушений был столь велик, что реставрация не закончена и по сей день. Первый этап восстановления святыни после войны завершился в 1960 г.: к этому моменту собор, находясь в полуразрушенном состоянии, уже работал на протяжении 8 лет. Второй этап начался в 1980-х гг. и продолжается до сих пор, при этом главной задачей реставраторов является сохранение и воссоздание утраченных известняковых монументов и элементов декора.

Архитектурные особенности

Достопримечательности Вены

Грандиозная достопримечательность выстроена в стиле классической готики — почти 110 м в высоту дополняются башнями, взмывающими над крышей на 30 м.

Собор отличает четкость и строгость форм, характерная для поздней готики: острые и высокие башни, зубцы, тонкая резьба — своеобразное «каменное кружево». Тем не менее сохранились и некоторые черты романской архитектуры. Особенно интересно выглядит знаменитая мозаичная крыша с выложенными орлами — гербовыми символами Австрии.

Не уступает по своему великолепию внешнему виду собора и его внутреннее убранство. Традиционно вместительный главный зал богато украшен, а на окнах можно увидеть знаменитые цветные витражи.

Что обязательно посмотреть

Соборы Вены

Помимо знакомства с внешним видом достопримечательности обязательно постарайтесь попасть внутрь. Кроме осмотра самого собора вы можете подняться на его высокие башни, откуда открывается удивительно красивый вид на Вену. Но и это еще не все: в Северной башне вы сможете увидеть знаменитый гигантский колокол «Пуммерин» — к сожалению, «новый», отлитый в 1951 г. взамен утраченного при падении во время пожара 1945 г.

Интерьеры и реликвии

В главной зале можно увидеть великое множество артефактов и реликвий, имеющих огромное религиозное и историческое значение.

Обратите внимание на изумительно красивые витражи (5 из них — оригинальные, отреставрированные произведения искусства XV века) и оцените богатство узоров над главным алтарем. Интерьеры расписывали лучшие австрийские мастера, искусную работу которых вы сегодня можете увидеть своими глазами.

Что посмотреть в Вене

Обязательно подойдите к легендарному гигантскому органу, который является одним из самых больших в Европе: его звуковая система насчитывает 10 тыс. труб, а клавиши расположены в четыре ряда. Также непременно нужно тщательно рассмотреть знаменитую соборную кафедру (XV век), которая украшена объемными изображениями лиц почитаемых церковью богословов и философов, трудившихся при святыне. Обратите внимание на то, что резьба выполнена по цельному каменному массиву с просто невообразимым качеством работы.

Из религиозных святынь в главной зале собора можно отметить икону Печской Божьей матери, доставленной в Вену из Венгрии, освобожденной австрийскими войсками от турок. Наконец, поистине сакральное значение не только для столицы, но и для Австрии в целом имеет саркофаг императора Фридриха Третьего, заложившего основы величия будущей Австрии, а также символические надгробия и прах почти сотни представителей династии Габсбургов, погребенный в катакомбах под собором.

Катакомбы собора Святого Стефана

Достопримечательности собора Святого Стефана

Если вас привлекает не только «глянцевая» сторона известных мировых достопримечательностей, добро пожаловать в катакомбы под собором! Здесь в прямом смысле слова находится венское кладбище (примерно в 12 м ниже современного уровня улиц), всего же в подземельях погребены останки более 11 тыс. человек.

Осмотр проводится только в составе организованных экскурсий с гидом, но это того стоит: здесь можно узнать массу интересного о жизни средневековой Вены и оценить ее своеобразные нравы. Отдельная часть экскурсии посвящена знакомству с урнами, содержащими прах членов габсбургской династии — символично, что их сердца в прямом смысле слова находятся в центре Вены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *