Сколько станций в метро нью йорка
Перейти к содержимому

Сколько станций в метро нью йорка

  • автор:

Схема метро Нью-Йорка

Прежде чем воспользоваться нью-йоркским метрополитеном посещая город впервые, Вы должны знать, что метро Нью-Йорка, не без основания, считается одним из самых сложных в мире. Для того, чтобы научиться пользоваться нью-йоркской подземкой, Вам необходимо иметь представление о нескольких его особенностях, которые отличают метро Нью-Йорка от многих других подземок мира. Об этих особенностях я и расскажу Вам ниже:

  • Прежде всего — поезда метро Нью-Йорка могут иметь как цифровое (1, 2, 3..) так и алфавитное (А, F, R..) обозначение, которое означает маршрут следования данного поезда. При этом, скажу сразу, чтобы Вы не старались искать в этом смысл или закономерность — маршруты с алфавитным обозначением ни чем не отличаются от маршрутов с цифровым обозначением.
  • Сами ветки метро Нью-Йорка так же, как и во всех остальных городах мира, отличаются друг от друга цветом — красная, оранжевая, зеленая ветка и так далее. Направление движения в Нью-Йорке (как, например, в Москве — мы употребляем «в центр..» и «в область..») звучит как Uptown и Downtown.
  • Самая важная особенность метро Нью-Йорка, это то, что по каждой его ветке «бегает» не один поезд, а несколько поездов, чаще всего их три или четыре, имеющие одинаковый цвет (цвет ветки) но при этом разные цифры или буквы, обозначающие маршрут. Так например по красной ветке бегают три поезда под номерами 1, 2, 3; По оранжевой ветке бегают четыре поезда под алфавитными обозначениями B, D, F, M и так далее. Другими словами, нью-йоркеры воспринимают цифровое или алфавитное обозначение поезда, как маршрут по данной ветке.
  • И здесь мы подходим к ключевой особенности метро Нью-Йорка — она заключается в том, что часть из поездов бегающих по каждой из веток это поезда экспресс (EXP), а другая часть поездов — это локальные поезда (LCL). Тут уже особенность понятна из названия — локальные поезда едут с остановками на каждой станции метро, а экспресс-поезда едут и останавливаются только на крупных и важных «узловых» остановках, а мелкие, не важные остановки они проезжают мимо.
  • Ниже, на приведенной карте метро Нью-Йорка, пожалуйста обратите внимание, что станции показаны разными точками — крупными белыми, которые обозначают остановки экспресс — на этих остановках останавливаются все, без исключения, поезда, как локальные так и экспрессы. И остановки обозначенные мелкими черными точками — это остановки локальные, соответственно, на них останавливаются только локальные поезда, а поезда-экспрессы проедут такие остановки мимо.

метро Нью-Йорка 1

Система действительно, на первый взгляд сложная и часто путает туристов в Нью-Йорке, но она призвана помочь жителям отдаленных от центра районов города сэкономить время проезда, за счет того, что они будут пользоваться поездами-экспрессами. И действительно, благодаря такой дублирующей системе, в нью-йоркском метрополитене, даже в час пик, практически не бывает заторов.

В будние, рабочие дни, метро Нью-Йорка основной способ передвижения по городу для горожан, так как позволяет сильно сэкономить как время так и деньги. Обычно, я встречаю своих гостей в лобби отеля где остановились и уже оттуда, на метро Нью-Йорка мы доезжаем до места начала выбранной ими индивидуальной экскурсии по Нью-Йорку и далее гуляем и знакомимся с городом в данном конкретном районе.

Женщина побила рекорд: за 22 часа посетила каждую станцию нью-йоркского метро

Фото: Wikimedia Commons

Метро Нью-Йорка – крупнейшая в мире (по количеству станций) система метрополитена. Но это не испугало жительницу Швейцарии Кейт Джонс, которая 17 апреля 2023 года побила рекорд по самому быстрому «прохождению» всех станций метро Нью-Йорка. На то, тчобы побывать на каждой из них, она потратила 22 часа 14 минут 10 секунд.

Официальное количество станций Нью-Йоркского метрополитена — 472 (или 424, если каждый пересадочный узел считать за одну станцию).

Кейт занимается кроссфитом, бегом и скалолазанием. Идея установить этот рекорд пришла ей в голову, когда она сломала лодыжку в августе 2022 года.

«Будучи активной, я не была терпеливой пациенткой. Заживление шло медленно, и после попытки попрыгать через скакалку в ноябре я получила еще один стрессовый перелом. Я должна была спокойнее вести себя физически».

Кейт решила, что должна занять себя какой-то активностью, не прилагая значимых физических усилий. Она отправилась в Нью-Йорк и проработала маршрут, чтобы посетить все станции метро за рекордное время.

Кейт удалось пройти испытание, но она говорит, что в попытке установить рекорд были сложные моменты.

«Самым сложным был аспект выносливости – бодрствовать в течение 22 часов без еды и перерывов на отдых было действительно тяжело. К тому же во всем метро было всего восемь туалетов. Это усложнило задачу», – Кейт Джонс.

Фото: Guinness World Records

Хотя Кейт говорит, что Нью-Йорк прекрасен, ее самой любимой частью установки рекорда было любоваться каждой станцией.

«Мне нравится, что интерьеры станций уникальны и самобытны», – сказала она.

Хотя стоимость проезда на метро в Нью-Йорке составляет 2,75 доллара, Кейт говорит, что потратила не так уж много. Купив карту на безлимитный проезд, она в общей сложности потратила всего 33 доллара.

Теперь Кейт планирует установить такой же рекорд в парижском метро. В новое путешествие она планирует взять свою собаку.

Сколько станций в метро нью йорка

Метрополитен Нью-Йорка. Нью-Йорк один из крупнейших городов мира, финансовая, торговая и транспортная столица США. В городе сосредоточена значительная часть обрабатывающих, машиностроительных, электротехнических предприятий.

Основанный в начале XVII века голландскими переселенцами, уже в конце XVIII века Нью-Йорк стал самым большим городом Северной Америки.

Население города превышает 8 млн. человек в его муниципальных границах, а если прибавить фактически слившийся с ним район Нью-Джерси и Юго-Запад Коннектикута, то население Большого Нью-Йорка превысит 18 млн. человек.

Значительная роль в решении проблем внутригородских перевозок принадлежит метрополитену. Город имеет пять самостоятельных районов: Манхеттен, Бруклин, Куинс, Ричмонд и Бронкс. Центр находится на острове Манхеттен, где сосредоточены конторы, банки, биржи, тресты, правления многих компаний и куда направляется основной пассажиропоток.

По протяженности и количеству станций Нью-Йоркский метрополитен занимает ведущее место в мире. В его составе 27 линий протяженностью 369,8 км и 461 станция, принадлежащая компании НИКТА. Значительный объем перевозок осуществляется по участкам компании ПАТХ протяженностью 22,4 км с тринадцатью станциями, которые построены в более поздний период.

Строительство метрополитена в Нью-Йорке началось в 1868 г. Сейчас это третий метрополитен мира по объему перевозок в капиталистических странах с достаточно высокой, до 40 пар поездов в час, пропускной способностью. Он работает круглосуточно и на его долю приходится около 3/4 пассажиров, перевозимых всеми метрополитенами США.

Однако, несмотря на значительный объем перевозок, средств на содержание и реконструкцию магистралей выделялось мало, в результате чего Нью-Йоркский метрополитен оказался в запущенном состоянии. График движения поездов не соблюдается, состояние станций и вагонов неудовлетворительное, освещение тусклое, станции и перегоны захламлены. Кроме того, пользоваться подземкой, особенно в ночное время, небезопасно. Предполагается, что только по этой причине перевозки за последние годы сократились на 20%. Вагонный парк насчитывает около 30 различных типов подвижного состава. Вызвано это тем, что ранее метрополитен эксплуатировался большим количеством компаний, не связанных друг с другом, причем каждая компания стремилась выпускать или заказывать свои вагоны. Всего сейчас более 6200 вагонов, из них только около 1400 вагонов обладают повышенной комфортабельностью, кондиционированием воздуха, принудительной вентиляцией и др. Значительная часть вагонов простаивает из-за непригодности к эксплуатации: отсутствует освещение, стены оклеены рекламными проспектами и разрисованы, двери неисправны, окна разбиты. Такое состояние вагонов — это прежде всего результат вандализма, который стал бичом многих метрополитенов мира. В Нью-Йорке для охраны вагонов используют даже сторожевых собак, но это далеко не всегда помогает.

За последние годы заметно ухудшилось состояние пути, возросло число аварий и остановок по причине его неисправности. Нарушение графика движения стало систематическим. Например, в июле 1984 г. более 35% поездов прибывали на конечные станции с опозданием более 4 мин. Участились перерывы в движении до 20-30 мин, возросло число сходов подвижного состава с рельсов, что вызывает более длительные перерывы. Зарегистрированы сходы подвижного состава с рельсов из-за падения на путь деталей вагонов. Главная причина неудовлетворительного состояния пути — отставание сроков выполнения планово-предупредительных ремонтов от установленных нормативов. Ежегодно ремонтируется лишь 60% пути, требующего ремонта. В результате на линиях имеется более 500 постоянных предупреждений об ограничении скорости.

Технические характеристики Нью-Йоркского метрополитена

линии НИКТА линия ПАТХ
Год пуска в эксплуатацию 1868 1908
Протяженность, км 369,8 22,4
Число линий 27 1
Число станций 461 13
Среднее расстояние между станциями, м 850 2115
Ширина колеи, мм 1435 1435
Число перевозимых пассажиров в год, млн. чел. около 1000 около 50
Число метровагонов 6295 290
Напряжение контактной сети, В 600 650
Стоимость одной поездки в долларах 0,75 0,50
Минимальный интервал между поездами, с 120 90
Участковая скорость, км/ч 35/30 34,5
Число вагонов в составе 10 7

Метрополитен обслуживает общую площадь, равную 770 км². Густота его сети — 0,5 км/км². Первый тоннельный участок построен в 1904 г. Большинство линий двухпутные, но есть немало трехпутных и даже четырехпутных участков. На линии Лонг-Айленд тоннель выполнен в два этажа, один из которых используется для поездов метрополитена, другой — как железнодорожный. Перроны расположены сбоку от путей. На четырехпутных линиях перроны — островные, к ним ведут подземные переходы. На глубокие станции можно спуститься с помощью эскалаторов или лифтов. Основной способ обеспечения безопасности движения поездов — путевая автоматическая блокировка, начато внедрение автоведения.

Средняя дальность поездки — около 8 км. На большинстве линий движение зонное. Часть поездов (экспресс-поезда) останавливаются не на всех станциях. До места назначения пассажиры после пересадки на опорных станциях следуют местными поездами.

В 1981 -1985 гг. реконструирована часть линий, эксплуатируемых компанией НИКТА. Приобретено более 1800 новых современных вагонов, перестроены десятки станций, усовершенствована система энергоснабжения.

Метрополитен второй компании ПАТХ связывает Нью-Йорк с Нью-Джерси. Это современная линия, по которой осуществляется около 70% пассажирских перевозок между этими городами.

Продление этой линии до центра Манхеттена находится под 111-этажным двухбашенным зданием торгового центра.

За последние 50 лет перевозки на метрополитене сократились почти вдвое. Это объясняется ростом числа легковых автомобилей, увеличением стоимости проезда и ухудшением условий безопасности в метрополитене, несмотря на наличие в нем более чем пятитысячного отряда полиции.

На метрополитене очень хорошо поставлена информация. Здесь не только можно получить данные о маршрутах движения поездов и работе станций, но на схемах-картах и указателях найти подробные сведения о микрорайонах, в которых расположена станция. Указателями направления к станциям служат наименования улиц, на пересечении которых они расположены и названия которых можно прочитать у входов на станции и на перронах.

Метрополитен Балтимора. Его первый участок длиной 12,9 км с девятью станциями был открыт 21 ноября 1983 г.

Город Балтимор с его пригородами насчитывает 1,8 млн. жителей. Особенностью города является то, что он расположен на берегу бухты на полуострове, далеко выходящем в море, и является крупнейшим портом США и важным индустриальным и культурным центром.

Трасса первой линии проходит от центра города в северо-западном направлении и охватывает районы с наиболее интенсивной жилой застройкой. От конечной станции Шарль-Центр линия длиной 7,2 км с шестью станциями идет под землей до станции Мондолин, затем 4 км по путепроводу и еще 1,7 км по поверхности земли.

Заканчивается строительство новой линии в северном направлении длиной 9,6 км с тремя станциями. Участки этой линии, которую намечено сдать в эксплуатацию в 1988 г., будут полностью наземными. Кроме того, планируется строительство подземного участка длиной 2,4 км, который свяжет центр с крупнейшим медицинско-спортивным комплексом.

Проходка тоннеля производилась щитовым методом, кроме тех участков в скальных породах, где требовались более сложные взрывные работы. Шесть подземных станций сооружались закрытым способом, так как каждая из них расположена не менее чем в двух уровнях. Две станции, где планируется строительство пересадочных узлов, расположены в трех уровнях. Самая глубокая станция Пеин-порт расположена на глубине 36,5 м. Девять станций имеют платформы длиной 137 м. Станции просторные, имеют свою, присущую только им, индивидуальную архитектурную трактовку, украшены мозаикой и настенными росписями.

Укладка пути в тоннелях осуществлялась на бетонных плитах с применением резиновых прокладок для снижения шума и достижения большей плавности хода. На наземных участках рельсы уложены на бетонных двухблочных шпалах, которые, в свою очередь, забетонированы в путевые бетонные блоки. Минимальный радиус кривых — 225 м, максимальный уклон — 30%о.

Токосъем осуществляется с третьего рельса, который для лучшей проводимости покрыт алюминиевой краской. Напряжение в контактном рельсе 700 в постоянного тока. Управление энергоснабжением осуществляется из единого диспетчерского центра.

Ведение поездов производится автоматически, однако за машинистом оставлены функции по информации о следовании поезда, открыванию и закрыванию дверей, отправлению поезда со станции и некоторые другие.

Система автоматического управления движением поездов, работающая на микропроцессорах, осуществляет ведение поезда по перегонам, регулирует скорость и обеспечивает остановку на станции в заданном месте.

Управление движением осуществляется из единого центра, имеющего постоянную радиосвязь с машинистами поездов, телефонную со всеми пунктами жизнедеятельности метрополитена и телевизионную связь со станциями.

Поезда формируются из шести вагонов по принципу двухвагонных секций. Длина вагона — 22,9 м, ширина — 3,1 м, вместимость — 170 мест, в том числе 77 мест для сидения. Кузов вагона — безрамный, выполнен из гофрированной нержавеющей стали. На каждой стороне вагона имеется по 3 раздвижных двери с шириной проема 1,27 м. Передние и боковые окна выполнены из окрашенного безосколочного стекла. Вагоны оборудованы кондиционерами и системой принудительной вентиляции. Моторные вагоны имеют по 4 тяговых двигателя мощностью 130 кВт, имеющих тиристорное управление и возможность рекуперации. Максимальная скорость 110 км/ч.

Метрополитен работает с 5 часов утра до 20 часов вечера. Интервал между поездами 8-10 мин. Участковая скорость около 50 км/ч. Оплата за проезд, как и в автобусе, зонная, 75 центов до пересадки и 15 центов за пересадку. Станции оборудованы разменными аппаратами по продаже билетов, турникетами для автоматического прохода с магнитным считыванием. На них имеются эскалаторы и лифты (для инвалидов).

Новые линии метрополитенов. в Атланте в 1984 г. открыты для эксплуатации два новых наземных участка метрополитена север — юг общей длиной 14,5 км, в результате чего суммарная протяженность двух линий в городе достигла 30,2 км.

Запланированы работы по дальнейшему продлению линии в обе стороны. Начало ее эксплуатации на всей проектной протяженности намечено на 1988 г.

Завершено строительство первой линии метрополитена в г. Буффало длиной 10,3 км, на которой сооружено 14 станций.

В Чикаго летом 1984 г. сдана в эксплуатацию последняя (четвертая) станция нового участка метрополитена длиной 12,7 км, остальные станции которого эксплуатируются с 1983 г.

Новый участок соединил центр города с международным аэропортом О«Хэйр. Ведутся работы по реконструкции эстакадной кольцевой линии длиной 3 км, построенной в 1897 г. В ближайшее время должно начаться строительство перегона длиной 1,2 км между станциями Рузвельт и Сермак-Чайнатаун двух соседних радиусов, что даст возможность более равномерно распределить между ними движение поездов. Ввод в эксплуатацию этого перегона запланирован на 1987 г. Запроектирована также новая линия метрополитена с восемью станциями, соединяющая центр с аэропортом Мидуэй. Линия пройдет по эстакадам, имеющейся железнодорожной насыпи и короткому подземному участку. Строительство намечено закончить к 1988 г.

В Детройте строится кольцевая эстакадная линия метрополитена длиной 4,8 км, предназначенная для полностью автоматизированного движения поездов. Разрабатываются проекты двух пассажирских пригородных линий на облегченных рельсах: линии Вудуорд с пуском в 1990 г. И первой очереди линии Грешио с пуском в 1991 г.

Линии будут иметь общую пересадочную станцию в центре города, а также пересадочные узлы на кольцевую линию. Интервал движения в часы пик на них будет равен 3-10 мин.

В Питтсбурге ведется переоборудование старой трамвайной линии в линию метрополитена и строительство нового участка в центре с тремя подземными станциями. Всего на линии строится 12 новых станций, ее общая длина составит 17 км.

В Портленде строится первая линия метрополитена длиной 25 км с 25 станциями, соединяющая деловой центр города с восточными пригородами и проходящая параллельно главным автодорожным и железнодорожным артериям этого направления. Линия к 1990 г. По прогнозам будет перевозить 20 тыс. человек в сутки. Начаты изыскания на трассе западного радиуса линии длиной 19,3 км.

В Сан-Диего в мае 1984 г. начато строительство первой очереди восточного радиуса метрополитена, а в 1985 г. должно было начаться сооружение его второй очереди. Длина линии — 25,7 км с 12 станциями. По прогнозам в 1995 г. линия будет перевозить ежесуточно около 26 тыс. человек. На перспективу запланировано строительство еще трех линий метрополитена.

В Сан-Франциско в строительстве находится ряд вспомогательных объектов метрополитена: однопутный тоннель ответвления длиной 2,4 км, предназначенный для вывода неисправных поездов, а также разворотная петля с запасными путями.

Начато строительство первой подземной линии метрополитена в Лос-Анжелесе длиной 29 км с 17 станциями (в перспективе на линии предусмотрено сооружение еще одной станции). Начало эксплуатации намечено на 1990 г. Эта линия является первой очередью сети метрополитена, предусмотренной генеральным планом. Токоснабжение поездов будет производиться через третий рельс постоянным током при напряжении 750 В. Движение поездов будет полностью автоматизировано. Максимальная скорость движения составит 110 км/ч, поездка на маршруте займет 35 мин. Интервал в часы пик предусмотрен равным 3,5 мин. По прогнозам уже в первый год эксплуатации линия будет перевозить около 300 тыс. человек за рабочий день.

В Вашингтоне приняты в эксплуатацию два новых участка Красной линии метрополитена общей длиной 22,4 км, после чего протяженность линий метрополитена достигла 97,3 км. Продолжаются работы на четырех участках общей длиной 21 км, строительство которых будет завершено к 1991 г. Кроме того, на завершающей стадии находится проектирование еще ряда участков общей длиной 28,8 км. В Италии закуплены новые метровагоны, которые по внешнему виду схожи со старыми, но имеют до 40 усовершенствований, что будет в значительной мере способствовать повышению пропускной способности линий метрополитена.

CX-зачёт №3:
Subway vs Метрополитен

PR-директор «Пленум» Мария Друганова первый раз побывала в Нью-Йорке и решила написать свое субъективное сравнение двух подземок – московской и нью-йоркской. И сделать вывод, что метро двух столиц могут перенять друг у друга.

Московский метрополитен считается самым красивым в мире и, пожалуй, это так. Первая ветка открылась в мае 1935 года, сегодня станций больше 200. Метро активно строится и модернизируется, и им реально всё удобней пользоваться. Из главных «бонусов» для меня – карта «Тройка», новая навигация и открытие северного ответвления «салатовой» ветки.

Нью-йоркское метро – одно из самых старых в мире, первая эстакадная линия была открыта еще в конце 60-ых годов 19 века, а первая подземная – в октябре 1904 года. Число станций «сабвея» — 472, это больше всего в мире. Интерьер, конечно, значительно уступает московскому метро, но нью-йоркеры тоже стараются: с 1980-ых годов в подземке регулярно устанавливаются произведения искусства. Новичку навигация и схема движения поездов покажется сложной и нелогичной, но это со временем проходит.

Немножко истории

Московское метро работает с 5:30 до 01:00, что часто вынуждает жителей «неспящего» города пользоваться такси и, на мой взгляд, способствует взрывному росту онлайн-сервисов типа Яндекс.Такси/Uber.

Метро в Нью-Йорке работает круглосуточно, и это очень удобно и экономично. Обратная сторона монеты — здесь не удается регулярно убирать с таким режимом работы, поэтому за подземкой закрепилась репутация грязной и вонючей.

Часы работы

Московское метро – музей под землей, по нему водят туристов почти столько же, сколько по Кремлю, это городской маст-си. Но часто кажется, что шикарные интерьеры все-таки были созданы в ущерб функциональности, особенно, когда переходишь с одной «Киевской» на другую в плотной толпе.

Эстетика

Подземка «Большого яблока» отличается скромностью, граничащей с бедностью. Редкие декоративные элементы и мозаики смотрятся неприкаянно. Зато ничего не отвлекает от движения из точки А в точку Б, навигационные знаки не скрываются за лепниной, а канделябры не мешают совершать переход.

Ориентироваться в московском метро учишься быстро, веток немного, пересадки понятные со множеством указателей по пути. Еще пару лет назад тяжело приходилось иностранцам, не понимающим кириллицу, но на всех навигационных знаках метро есть транслитерация или дубляж.

Навигация

Поскольку весь мир обязан говорить по-английски, про трудности перевода в сабвее распространяться не будем, их как бы нет. Навигация всемирно известная, вся в модной «Гельветике» и вообще. Сначала непривычно и неудобно ориентироваться, некоторое время приходится потеть и страдать, но как только понимаешь систему движения поездов, – вполне адекватно.

Проект Студии Артемия Лебедева

Мое сердечко радуется, когда к родной, глубоко окраинной московской станции подъезжает новый сверкающий поезд, в котором нет дверей между вагонами, зато есть плазмы и USB-шки: это поезд нового поколения «Москва». Если не так повезло, по дороге на работу можно развлечься, разглядывая изображения животных, картины или цитаты мудрых людей, добро пожаловать в тематический поезд. Поезда ходят часто — раз в 40 секунд в час пик и раз в 1,5-2 минуты в обычные часы. Пересадка с одной станции на другую – не проблема, за исключением часов в повышенным пассажиропотоком, тогда давки не избежать. В качестве альтернативы при заторах можно пользоваться пересадками через кольцевую линию или добираться на МЦК.

Передвижение

В Нью-Йорке промежутки между поездами могут составлять около 7 минут, что москвичу кажется вечностью. И сколько бы ни ждал, к тебе не придет высокотехнологичный сверкающий поезд, а сядешь ты в старую потрепанную и не очень чистую консервную банку. Абсолютное торжество функциональности над эстетикой: едет – и хорошо. Кроме рекламы (между прочим, как минимум на 4 языках) и местных фриков (их встретилось мало, а жаль), разглядывать в вагонах нечего. Не знаю, какой в городе самый длинный метромаршрут, но из Гарлема до аэропорта ДжейЭфКей я добиралась больше полутора часов. И это без накладок! Мне повезло, ведь я умудрилась не запутаться на пересадках, ура. До этого я несколько раз принимала выход за переход и платила дважды.

Сейчас начало 2019 года, стоимость одной поездки на московском метро осталась прежней по сравнению с 2018 – 55 рублей. Это не значит, что традиционного подъема цен на проезд с 1 января не произошло, просто он не коснулся «Единого» на 1 и 2 поездки. В целом, несмотря на подорожание, всегда существует неплохой способ сэкономить: купить абонемент или просто пользоваться картой «Тройка», одна поездка с которой теперь обойдется в 38 рублей. Казалось бы, стоимость проезда низкая, но стоит все-таки учитывать общий уровень доходов населения, который сложно сравнить с американским.

Стоимость проезда по Metro Card в Нью-Йорке – 2,75 $, без карты – 3 $, то есть почти что кусок вкуснейшей нью-йоркской пиццы. Цены на проезд, в отличие от Москвы, растут не ежегодно, а раз в несколько лет. Есть достаточно выгодные абонементы и карточки для льготных групп граждан, все как у нас. Нет только очень полезной лично для меня штуки – тарифа «90 минут»: можешь пересаживаться в течение полутора часов с одного вида транспорта на другой, а заплатишь не более 59 рублей.

Стоимость

Не могу сказать, что я большой фанат айдентики московского метрополитена, но она свою роль выполняет: солидно, есть ассоциация с советским прошлым, достаточно легко раскладывается на самые разные носители. И букву «М» не трогают, слава Богу, ведь это один из символов столицы. В Нью-Йорке похожая история: айдентика сабвея от Массимо Виньелли – часть национальной культуры. Мы столько раз видели в кино и сериалах легендарные таблички, что они прочно врезались в память. Подземка в Нью-Йорке – важная туристическая достопримечательность, пусть и не такая «причесанная», как в Москве.

Айдентика

Казалось бы, мелочь, но я сознательно выделила его в отдельный пункт. Вай-фай в метро – один из показателей развитости городской среды. В Москве стабильный и мощный во всех поездах за редким исключением. Обилие рекламы при подключении, конечно, бесит, но жить можно. Почитать ленту и даже поработать во время поездки – спокойно.

В Нью-Йорке ветки длиннее, их больше, поэтому средняя продолжительность поездки превосходит московскую, но, вот незадача, в поездах нет вай-фая. Он есть только на платформах, и это по-своему логично: поездов приходится ждать долго, нужно как-то себя развлекать.

Вай-фай

метро 5

Московское метро превосходит сабвей по красоте, технологичности и удобству. Но сабвей абсолютно не достоин того, чтобы называться «вонючей дырой», как любят говорить о нем многие туристы. Он справляется с перевозкой существующего пассажиропотока и дополняет облик города. Если не смотреть на него с «колокольни» избалованного москвича, то он не уступает московскому по понятности и удобству. Однозначно – «зачёт» в плане клиентского опыта, и надеюсь, что у меня будет возможность разобраться в нем окончательно в следующую поездку в Нью-Йорк.

Зачёт зачётом, но есть пара мыслей относительно того, что московский метрополитен мог бы перенять у сабвея и наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *