Почему у мона лизы нет бровей
Перейти к содержимому

Почему у мона лизы нет бровей

  • автор:

Французский инженер нашел брови Моны Лизы

ВСЕ ФОТО

Кроме того, он утверждает, что благодаря его работе вскрываются истинные цвета картины. Сегодня на портрете доминируют тяжелые зеленые, желтые и коричневые оттенки, но Кот уверен, что изначально тона были близки к светло-голубым и сверкающе белым
lumiere-technology.com

Однако парижский инженер Паскаль Кот утверждает, что, потратив около 4 месяцев на изучение цифровых сканограмм загадочного портрета XVI века, принадлежащего кисти Леонардо да Винчи, нашел ответ на этот вопрос
lumiere-technology.com

«Если посмотреть на левый глаз Моны Лизы с близкого расстояния, то четко видно, что трещинки вокруг него легко сглажены, – говорит Кот. – Такое может быть потому, что в один прекрасный день куратор или реставратор «зачистил» глаз и, сделав это
lumiere-technology.com

Долгие годы искусствоведы выдвигали бесчисленное множество теорий о том, почему у Моны Лизы нет бровей. Однако парижский инженер Паскаль Кот утверждает, что, потратив около 4 месяцев на изучение цифровых сканограмм загадочного портрета XVI века, принадлежащего кисти Леонардо да Винчи, нашел ответ на этот вопрос.

Использовав камеру с высоким разрешением, он обнаружил тонкие мазки кисти в районе бровей и ресниц, которыми Леонардо изначально снабдил жену флорентийского купца. По прошествии веков, однако, легкие линии либо потускнели, либо были стерты в процессе небрежной реставрации, заявил Кот на выставке работ Леонардо в Сан-Франциско, пишет The Daily Telegraph (полный текст на сайте Inopressa.ru).

«Если посмотреть на левый глаз Моны Лизы с близкого расстояния, то четко видно, что трещинки вокруг него легко сглажены, – говорит Кот. – Такое может быть потому, что в один прекрасный день куратор или реставратор «зачистил» глаз и, сделав это, уничтожил ресницы и бровь».

Паскаль Кот привлек экспертов из Лувра для изучения его 240-мегапиксельных сканограмм картины. «Благодаря всего одной фотографии можно глубже понять структуру картины и понять, что Леонардо был гением».

49-летний Кот также утверждает, что Леонардо переиграл расположение двух пальцев на левой руке Моны Лизы, изначально изобразил ее с более широким лицом и более выразительной улыбкой, чем в оконченной работе, а в руку ей вложил покрывало, которое теперь совсем потускнело и его не видно.

Кроме того, он утверждает, что благодаря его работе вскрываются истинные цвета картины. Сегодня на портрете доминируют тяжелые зеленые, желтые и коричневые оттенки, но Кот уверен, что изначально тона были близки к светло-голубым и сверкающе белым.

Другие загадки «Моны Лизы»

Отметим, отсутствие бровей и ресниц — не единственная загадка «Моны Лизы». Исследователи давно пытаются постичь природу ее взгляда, который всегда направлен на зрителя, с какого бы угла он ни рассматривал картину.

Кроме того, исследователям не дает покоя мерцающая улыбка «Моны Лизы», которая становится очевидной только в том случае, если зритель смотрит лишь на губы изображенной женщины. При помощи компьютерной программы ученым удалось определить «состав» улыбки «Джоконды». По их данным, она содержит «83% счастья, 9% пренебрежения, 6% страха и 2% злости».

Кроме того, до сих пор доподлинно неизвестно, кто же изображен на портрете. По мнению некоторых исследователей, женщину, известную каждому любителю живописи, звали Лиза Герардини. Она была женой зажиточного торговца шелком Франческо дель Джокондо и матерью пятерых детей. Именно фамилия ее мужа и послужила впоследствии вторым названием картины.

Согласно другой распространенной версии, художник изобразил любовницу Джулиано Медичи синьору Пачифику Брандано. Немецкие искуствоведы уверены, что на знаменитом полотне Леонардо да Винчи запечатлена итальянская графиня Катерина Сфорца, одна из самых известных куртизанок эпохи Возрождения.

По мнению историков, Мона Лиза была распутницей. Графиня Сфорца трижды выходила замуж и заводила бесчисленные любовные романы. Женщина с загадочной улыбкой, ставшая моделью да Винчи, была матерью одиннадцати детей.

Согласно еще одной версии, Леонардо рисовал портрет с аристократки Беатриче Эсте, по другой — написал свой автопортрет, представив себя в виде женщины. Третья версия гласит, что художник, который якобы был бисексуалом, рисовал портрет со своего ученика и помощника Джиана Джакомо Капротти, который находился рядом с ним в течение 26 лет. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардо оставил эту картину ему в наследство, когда скончался в 1519 году.

Спор по поводу этих версий был особенно оживленным после того, как в 1911 году итальянский иммигрант украл из Лувра «Джоконду», чтобы вернуть ее на родину, хотя Леонардо сам привез с собой эту картину во Францию в последние годы жизни. Итальянские власти торжественно вернули знаменитое полотно Лувру.

Почему у Моны Лизы нет бровей?

Долгие годы искусствоведы выдвигали бесчисленное множество теорий о том, почему у Моны Лизы нет бровей. Однако парижский инженер Паскаль Кот утверждает, что, потратив 3000 часов на изучение цифровых сканограмм загадочного портрета XVI века, принадлежащего кисти Леонардо да Винчи, нашел ответ на этот вопрос.

Использовав камеру с высоким разрешением, он обнаружил тонкие мазки кисти в районе бровей и ресниц, которыми Леонардо изначально снабдил жену флорентийского купца.

По прошествии веков, однако, легкие линии либо потускнели, либо были стерты в процессе небрежной реставрации, заявил Кот на выставке работ Леонардо в Сан-Франциско.

«Если посмотреть на левый глаз Моны Лизы с близкого расстояния, то четко видно, что трещинки вокруг него легко сглажены, – указал он. – Такое может быть потому, что в один прекрасный день куратор или реставратор «зачистил» глаз и, сделав это, уничтожил ресницы и бровь».

Паскаль Кот привлек экспертов из Лувра для изучения его 240-мегапиксельных сканограмм картины.

«Благодаря всего одной фотографии можно глубже понять структуру картины и понять, что Леонардо был гением».

49-летний Кот также утверждает, что Леонардо переиграл расположение двух пальцев на левой руке Моны Лизы, изначально изобразил ее с более широким лицом и более выразительной улыбкой, чем в оконченной работе, а в руку ей вложил покрывало, которое теперь совсем потускнело и его не видно.

Кроме того, он утверждает, что благодаря его работе вскрываются истинные цвета картины. Сегодня на портрете доминируют тяжелые зеленые, желтые и коричневые оттенки, но Кот уверен, что изначально тона были близки к светло-голубым и сверкающе белым.

Почему у «Моны Лизы» нет бровей

Такой феномен как отсутствие бровей на одной из самых загадочных и знаменитых картин эпохи Возрождения, вызывает вокруг себя многочисленные споры. Исследователи пытаются понять, в чем причина того, что на лице у «Моны Лизы» нет такой характерной черты, из-за чего ее лицо отражает небывалую невинность. «Рамблер» раскрывает секрет исчезновения бровей «Джоконды».

Почему у

Одним из самых первых и логичных предположений является мода тех времен, когда женщины сами сбривали брови и переднюю часть волос, чтобы сделать визуально более высокий лоб.

Позже французский исследователь Паскаль Котт попытался копнуть поглубже, рассмотрев полотно Леонардо да Винчи со специальной камерой, помогающей распознать слои краски.

Искусствовед заверяет, что поверх специального лака, легендарный живописец нанес такие мелкие детали, как брови. Этим и объясняется то, что мы сейчас можем видеть: со временем элемент картины просто выцвел из-за химических реакций или же был «счищен».

Благодаря 240-мегапиксельной камере Котт смог определить, что раньше положение пальца у «Моны Лизы» было иным, но потом художник изменил данную деталь ради сочетания с улыбающимся лицом «Джоконды». Кроме того, по словам искусствоведа, женщина на полотне буквально 500 лет назад выглядела иначе: небо над ее головой было голубым, кожа женщины не была желтушной, а само лицо «Моны Лизы» было более широким.

Почему у «Моны Лизы» нет бровей: как это объясняют ученые и что означает скрытый мазок над левым глазом

«Мона Лиза» или «Джоконда» – одна из главных картин в истории. Ученые исследовали, куда именно смотрит женщина на портрете. Они опровергли миф, что ее взгляд всегда направлен на человека перед картиной. Зато другая загадка полотна до сих пор детально изучается. Теория: Леонардо да Винчи вообще не нарисовал на портрете брови. Споры об этом продолжаются.

Как вандалы нападают на «Мону Лизу»: обливают краской, бросают камни, крадут – и как «Лувр» ее охраняет

Все объяснения по бровям в «Моне Лизе»: влияние моды, болезнь, неудачная чистка

The Washington Post использовал такой факт в материале 2003 года. Любители искусства все время искали брови на полотне Леонардо да Винчи – и реально не могли там их рассмотреть. Самые популярные объяснения такого факта связаны с влиянием времени: картина отражала людскую реальность. Еще один простой вывод – это считалось личным решением художника.

Искусствовед Борис Виппер заметил на картине следы моды кватроченто. Отсутствие ярких бровей он притягивал к ее влиянию. В искусстве для кватроченто характерно изображение волос мелкими отдельными мазками. В случае с картиной Леонардо да Винчи отсутствие бровей и выбритый лоб могли быть и сознательным ходом: это усиливает загадочное выражение лица.

Даниэль Фошарт писал в материале со ссылкой на одного из профессоров: в то время действовали другие стандарты красоты. Поэтому у женщины на картине да Винчи и отсутствуют брови. Тогда девушки выщипывали волосы на лице – оставляли только тонкий полукруг. Так они создавали видимость широкого лба: проявление таких модных тенденций наблюдается и в «Джоконде».

Другая популярная версия: героиня картины еще и страдала от гипотиреоза. Для болезни характерны снижение функций щитовидной железы и уменьшение количества гормонов. Признаки гипотиреоза в «Моне Лизе» ученые обнаружили в 2018 году. Выпадение наружных концов бровей – одна из характерных черт гипотиреоза. У больных остаются видны редкие брови.

Леонардо да Винчи рисовал брови или хотя бы их задумывал – у этого есть подтверждения. Биограф Джорджо Вазари исследовал творчество итальянских художников эпохи Возрождения. Он рассказывал о бровях в «Джоконде»: «Они не могут быть более естественными. Представляют собой вид того, как именно брови растут на коже. В одних местах они тоньше, в других – толще».

Противники этого факта считают, что при жизни Вазари видел другой вариант картины. Оригинал выставлен в Лувре, обновленная копия – в музее Прадо. Исследователи тут же выяснили, что ученик делал свою копию одновременно с Леонардо да Винчи. Они нашли там изображение бровей – полотно отличается от оригинала, но представляет более точную версию портрета.

Сейчас продвигается гипотеза о наличии бровей и в оригинале. Все основано на исследовании «Джоконды» и обнаружении мазка в области левого глаза. Француз Паскаль Котт отдельно занимался полным анализом картины – рассматривал ее под увеличением и нашел след левой брови. Он считает, что брови и ресницы просто стерлись на картине под влиянием времени.

На это повлияло чрезмерное желание очистить картину. Так делал кто-то из реставраторов, убравший трещины вокруг глаз. Инженер Котт заметил в наброске Леонардо да Винчи следы одиноких волос на месте бровей. За время исследования он увеличивал ее глаза в 20 раз. Его материалы подкрепляются и тем, что на других портретах да Винчи изображал брови у людей.

В 2015-м Котт опубликовал еще одно исследование: оно показало, что под этой картиной находятся скрытые версии портрета. Якобы женщина на «Джоконде» изначально была совсем другой – не улыбалась и смотрела совсем в другую сторону. Ученые отнеслись к этому так: портрет пережил естественную эволюцию, но на нем всегда изображалась только одна женщина.

Женские брови в искусстве – почему все рисуют их по-разному

• Брови были и остаются важной частью лица. За их каждым типом – отдельный символизм. Тонкие брови позволяют сделать акцент на других чертах, яркие и четкие лучше передают настроение. В моде есть версия, что тонкие брови показывают еще и неуверенность в себе. Возможно, Леонардо да Винчи первоначально и задумывал такую передачу поведения женщины.

• Китай и Япония одно время поддавались тенденциям, когда женщины выщипывали у себя брови. Это оказало влияние на работы местных художников, хотя в Европе такой образ больше характерен для средневековых традиций. Тогда красивым считался большой и чистый лоб – отсюда и пошло одно из объяснений по внешности женщины на картине «Джоконда».

• Итальянский писатель Аньоло Фиренцуола писал, что в эпоху Леонардо да Винчи художники четко изображали лицевые черты. Они использовали строгие пропорции: лоб занимал треть лица. Современный итальянский художник Андреа Вандони нарисовал картину, где специально изобразил женщину без бровей. В его картинах влияния моды прошлого уже не ощущается.

• Сайт Eye Design рассказывал, что Леонардо да Винчи и математик Лука Пачоли вывели идеальное понимание анатомии человека. Оно до сих пор влияет на работу с бровями даже у современных мастеров. Они использовали пропорцию, которую греки позже назвали золотым сечением. Правило Леонардо да Винчи: лицо должно занимать 1/10 от роста человека.

• Yahoo писал в материале о разных типах бровях, что они обязательно должны соответствовать лицу. Там есть комментарий специалиста по бровям: «Форма и размер ваших глаз играют важную роль. Но и форма лица остается наиболее важным фактором в определении идеального угла для ваших бровей». Все это переносится и на искусство, поэтому брови на картинах всегда разные.

• В искусстве Древней Греции и Рима долгое время считалось нормальным рисовать у женщины монобровь. Так художник показывал мудрость героини. Уже позже большинство автопортретов мексиканской художницы Фриды Кало делались с монобровью. Такая черта лица с древности была чертой женского идеала и считалась благословенным символом в образе девушки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *