Как выглядит театр на таганке
Перейти к содержимому

Как выглядит театр на таганке

  • автор:

Театр на Таганке. Схемы залов

Все видеоролики схем театра на Таганке смотрите в разделе видео и также в нашем аккаунте на youtube.com.

бельэтаж, партер, обзор всего зала

    Рекомендуем:
  • заказать билеты в театр на Таганке.

Театры

  • Билеты в Главный театр
  • Театр Ленком
  • Театр Современник
  • Театр Сатиры
  • Комический театр Квартет И
  • Театр Моссовета
  • МХТ им. А.П. Чехова
  • МХАТ им. М. Горького
  • Мастерская Фоменко
  • Театр Наций
  • Театр на Таганке
  • Эстрады театр
  • Театр Вахтангова
  • Театр Маяковского
  • Театр Сатирикон
  • Оперетта Московская
  • Малый театр
  • Калягина п/р театр (Et Cetera)
  • Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
  • Молодежный Российский театр
  • Театр на Малой Бронной
  • Театр Пушкина
  • Театр Пушкина (филиал)
  • Театр Российской Армии

Цирки

  • Цирк Братьев Запашных
  • Цирк на Цветном бульваре
  • Цирк на Вернадского
  • Дельфинарий
  • Цирк Дю Солей

Концертные залы

  • Дом музыки
  • Чайковского им. концертный зал
  • Билеты в Олимпийский
  • Кремлевский дворец
  • Билеты в Крокус Сити Холл

Детские театры

  • Театр кошек Куклачева
  • Уголок дедушки Дурова
  • Сац им. детский музыкальный театр
  • Образцова театр кукол
  • Волшебная лампа детский театр
  • Клоунады театр Терезы Дуровой
  • Марионеток детский театр

Клубы

  • Клуб 16 тонн
  • Клуб Б2
  • Клуб Volta (Вольта)
  • Клуб Союз Композиторов
  • Клуб Правда
  • Известия Холл
  • Билеты в театр
  • Афиша-календарь
  • Билеты в цирк
  • Драматические театры
  • Музыкальные театры
  • Детские театры
  • Билеты на концерты
  • Новогодние ёлки

Московский театр на Таганке

Московский театр на Таганке

Театр на Таганке в Москве был образован в 1964 году на базе театра драмы и комедии, часто его называют просто «Таганка». Знаковой фигурой в истории театра является Юрий Любимов, он много лет был главным режиссером «Таганки», при нем сформировалась индивидуальность театра, были поставлены яркие спектакли, раскрывающие злободневные темы. При нем в театре появились актеры, ставшие по-настоящему любимыми публикой и известными по всей стране, среди них, к примеру, Владимир Высоцкий, Вениамин Смехов, Валерий Золотухин.

В истории театра были и яркие моменты взлета творчества, и период внутреннего раскола, который он смог пережить. В современном репертуаре можно встретить как постановки классических произведений, так и спектакли по пьесам современных драматургов. В театре создан мемориальный кабинет Любимова, на его стенах оставляли автографы известные гости режиссера — писатели, художники, музыканты. В фойе театра есть интерактивная экспозиция, знакомящая с творчеством Любимова и его кабинетом, ведь само помещение не может вместить всех желающих.

Не стоит путать театр на Таганке и театр Содружества актеров Таганки, оформившийся в самостоятельное учреждение в результате конфликта главного режиссера и части труппы.

Актеры театра на Таганке

В разное время на этой сцене выступали такие известные актеры, как Борис Хмельницкий, Анатолий Васильев, Валерий Золотухин, Вениамин Смехов, Алла Демидова. С театром также связан творческий путь яркого советского поэта, барда, актера Владимира Высоцкого.

Одной из его самых сильных ролей в театре можно назвать Гамлета, этот спектакль полюбился не только советским зрителям, но и стал известен иностранной публике благодаря участию в международных театральных фестивалях. Настолько Высоцкий был органичен в этой роль, что после его смерти постановку вывели из репертуара — на его месте не видели другого актера.

Артисты театра на Таганке всегда славились многогранностью своих талантов — актерской игрой, вокальными данными, пластической выразительностью. Нынешняя труппа опирается на опыт старожилов и творческий запал молодых актеров, вносящих совместный вклад в развитие театра. В нескольких постановках можно увидеть и директора театра, актрису Ирину Апексимову. Многие артисты «Таганки» сочетают работу в театре с ролями в кино и сериалах, среди них Юлия Куварзина, Сергей Цимбаленко, Филипп Котов.

Московский театр на Таганке

Афиша 2024

Современный репертуар театра совмещает традиции (постановки Юрия Любимова), постановки других режиссеров, жанровые эксперименты. Дебютом и визитной карточкой «Таганки» стал спектакль «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольта Брехта. Экспериментальная постановка делала зрителей не просто созерцателями того, что происходит на сцене, но и вовлекала в процесс, разговаривала со зрителями, что для 1960-х годов было чем-то новым в театральном искусстве.

Спектакль популярен и в наши дни благодаря поднятым в нем актуальным во все времена темам таким, как доброта и двойственность души человека. Другие постановки Любимова, сохранившиеся в репертуаре театра — «Мастер и Маргарита», «Горе от ума — Горе уму — Горе ума», «Тартюф». Есть место и экспериментам с материалом для постановок, примером может служить современная трактовка классического произведения Островского «На всякого мудреца довольно простоты».

В спектаклях театра на Таганке можно увидеть и интересные формы выражения — в репертуаре есть пластический спектакль «Басня», где на первый план выходит движение, «Вий», в котором классическое произведение сочетается с современной музыкой, авангардный спектакль «Беги, Алиса, беги» с хореографией, оригинальной музыкой и грандиозными декорациями, мюзикл «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит».

Театр привлекает к созданию постановок приглашенных режиссеров, так одна из ярких премьер 2019 года — постановка «Теллурия» неординарного Константина Богомолова по роману Владимира Сорокина. Юные зрители могут посмотреть спектакль «Старая, старая сказка», переносящий в волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена.

Московский театр на Таганке

Залы театра на Таганке

В 2015 году здание театра закрыли на ремонт — это было необходимо, так как фундамент и несущие конструкции стали разрушаться, в связи с чем перекрытия могли не справиться с нагрузкой. В это время труппа выступала на временных площадках. После проведенных работ удалось обеспечить безопасность здания, а также сохранить фасад и интерьеры в узнаваемом облике.

Отмечается также, что фойе, зрительный зал и основная сцена выглядят такими, какими они были при первом главном режиссере, что сохраняет тот особенный дух, созданный им. На основной сцене ставится значительная часть репертуара. На малой показывают камерные спектакли, также она используется для проекта «Репетиции», который позволяет зрителям увидеть, как создается постановка, а режиссерам получить обратную связь. Актеры труппы показывают эскиз спектакля, а зрители и экспертный совет принимают решение — нужно ли продолжать над ним работу с перспективой включения в репертуар.

Схемы залов театра на Таганке можно увидеть при покупке билета, через сайт театра.

Билеты

Стоимость билетов на разные постановки на основной сцене может отличаться — на одни спектакли билеты в бельэтаже стоят от 300 рублей, на другие — от 500 рублей. Билеты на спектакли, проходящие на малой сцене, стоят от 500 до 3000 рублей в зависимости от конкретной постановки.

Билеты можно приобрести как в кассе театра, так и онлайн — на официальном сайте московского театра на Таганке.

Театр на Таганке

Театр на Таганке в Москве был образован в 1964 году на базе театра драмы и комедии, часто его называют просто «Таганка». Знаковой фигурой в истории театра является Юрий Любимов, он много лет был главным режиссером «Таганки», при нем сформировалась индивидуальность театра, были поставлены яркие спектакли, раскрывающие злободневные темы. При нем в театре появились актеры, ставшие по-настоящему любимыми публикой и известными по всей стране.

В 2015 году здание театра закрыли на ремонт — это было необходимо, так как фундамент и несущие конструкции стали разрушаться, в связи с чем перекрытия могли не справиться с нагрузкой. В это время труппа выступала на временных площадках. После проведенных работ удалось обеспечить безопасность здания, а также сохранить фасад и интерьеры в узнаваемом облике.
Отмечается также, что фойе, зрительный зал и основная сцена выглядят такими, какими они были при первом главном режиссере, что сохраняет тот особенный дух, созданный им. На основной сцене ставится значительная часть репертуара. На малой показывают камерные спектакли, также она используется для проекта «Репетиции», который позволяет зрителям увидеть, как создается постановка, а режиссерам получить обратную связь. Актеры труппы показывают эскиз спектакля, а зрители и экспертный совет принимают решение — нужно ли продолжать над ним работу с перспективой включения в репертуар.

Москва, ул. Земляной Вал, 76/21

Театр на Таганке

Московский драматический театр, имя которого неразрывно с именем режиссера Юрия Любимова.

В 1911 году был построен модный в то время электротеатр «Вулкан» с немым кино, куда с удовольствием ходила публика всех сословий. Правда, прожил этот электротеатр не долго, потому как в революцию и гражданскую войну у электротеатра не было денег на киноленты и кинопроизводство, а у людей не было сил смотреть кино.

С 1922 года «Вулкан» передали Рогожско-Симоновскому театру и Студии Вахтангова, и он служил филиалом Малого театра до 1930-х годов, когда перешел секретарю ВРК Рогожского района Москвы Сафонову (и стал называться Театром Сафонова).

В 1946 году Театр Сафонова реорганизовали в Театр драмы и комедии, труппу которого составили воспитанники московских театральных студий и актёры периферийных театров. Но в 1960-е Театр стал одним из наименее посещаемых в столице, и его главному режиссеру Александру Плотникову пришлось уйти, передав бразды правления Юрию Любимову.

Юрий Петрович переименовал Театр в привычный нам теперь «Театр на Таганке», привел в него своих учеников из Щукинского училища вместе с их дипломным спектаклем «Добрый человек из Сезуана», который и стал открытием новой, современной «Таганки». Юрий Любимов, как сказочный доктор, оживил Театр, вдохнул в него новые идеи, поставил множество спектаклей и вновь вернул его модный имидж.

Режиссер руководил Театром в течение 20 лет, до 1984 года, когда был лишён гражданства СССР. В 1989 году Любимов вновь вернулся на должность худрука Таганки. Именно тогда в Театре произошел раскол и образовалось новое «Содружество актеров на Таганке», существующее и по сей день.

В 2015 году на пост директора Театра на Таганке пришла Ирина Апексимова, российская актриса и режиссёр театра и кино, театральный деятель, певица, телеведущая. Под ее руководством Театр, продолжая идти в ногу со временем, вышел на новый уровень с качественным отличием от большинства Московских театров.

Отзывы о «Театр на Таганке»

Александра 31 января, 01:22

Была в театре на премьере спектакля «Веселые ребята». Сразу обозначу, что к стыду своему тот самый, знаменитый советский фильм я не смотрела. Но, может, оно и к лучшему: глаз мой не замылен сравнительным анализом.
Театральная поставка «Веселых ребят» — это мюзикл, комикс и романтическая комедия в одном флаконе. Сцены быстро сменяются, каждая из них подписана ироническим объяснением происходящего на сцене и в душе героев. Мне такой ход очень понравился: оригинально, забавно, и действительно помогает понимать контекст.
В центре сюжета любовный треугольник, Анюта тайно вздыхает по Косте, Костя ухлестывает за Леной, Лена мечтает о карьере. Действия начинаются на пляже, а заканчиваются в заснеженной Москве. Декорации минимальны, но каждая сцена, зарисовка, поставлена со вкусом и всё очень гармонично. А ещё, потрясающие ростовые костюмы домашнего скота — это просто изюминка спектакля.
Голос у исполнительницы роли Анюты (Дарья Авратинская) просто волшебный. И её соло в спектакле очень много, что не удивительно. Живое музыкальное сопровождение оркестра также выводят постановку на совершенно новый уровень.
Единственный недостаток спектакля: его мало. Конечно, от комедии я не ждала какого-то реализма и раскрытия персонажей, но всё же хотелось растянуть удовольствие на подольше.

Елена Елена 30 января, 10:38

На Новой сцене Театра на Таганке режиссер Денис Азаров впервые в своей карьере поставил мюзикл по мотивам старой и доброй комедии Григория Александрова «Веселые ребята» о приключениях пастуха-музыканта Кости!
Команда, работавшая над постановкой, подобралась очень сильная. Прежде всего, это художник Алексей Трегубов, которому удалось соединить театр и кино, «спроецировав бесконечно движущийся, нарисованный от руки (. ) пейзаж на задник». Кроме того, чтобы создать ощущение киноэкрана, соразмерного с фигурами актеров, края огромной сцены «заложили кирпичами» (было изготовлено 6 500 кирпичей, каждый из которых художники-бутафоры вручную резали, «украшали» выщербинками, красили, наклеивали, собирая в общую конструкцию). А еще он одел актеров в великолепные костюмы (от купальников до пальто), соответствующие эпохе тридцатых годов прошлого века (для спектакля создано 169 костюмов. ). И стадо Кости-пастуха тоже его рук дело.
Прекрасно потрудились над спектаклем и художник по свету Иван Виноградов, и хореограф Анна Закусова, а также актриса театра Дарья Авратинская, не только исполняющая роль Анюты, но и выступившая здесь в качестве второго режиссёра.
И получилась у них роскошная постановка, умело стилизованная под старый советский фильм, сопровождаемая джаз-оркестром «Виртуозы Таганки» под управлением Армена Погосяна, ставшим одним из главных героев спектакля!
Кто, как я, смотрел фильм Григория Александрова «Веселые ребята» – предстоит с превеликим удовольствием поностальгировать и оценить, как филигранно удалось воссоздать на сцене атмосферу легендарного фильма, а молодежи, уверена на все 100%, будет весьма интересно, как по мановению волшебной палочки, перенестись на 90 лет назад и окунуться с головой в неведомую им доселе жизнь.
Посмотреть лав-стори домработницы Анюты и пастуха-музыканта Кости Потехина (Павел Комаров), услышать в их исполнении песни и убедиться, что молодые актеры Театра на Таганке вполне могут соответствовать признанным корифеям, послушать душевные мелодии в живом исполнении оркестра, воздать должное доброму юмору, струящемуся все два часа со сцены в зал – все это предстоит зрителям, пришедшим посмотреть этот легкий, веселый и динамичный спектакль.
Может быть, молодому поколению удастся понять, почему незамысловатые советские комедии живут так долго и всегда находятся желающие их реинкарнировать.
Два часа положительных эмоций вам гарантировано, а это как раз то, чего нам всем катастрофически не хватает сейчас.

Алина Алина 30 января, 10:06

Посмеяться и прекрасно провести досуг

Была на мюзикле Веселые ребята, да да постановка на тот самый фильм, который мы все так любили и любим с детства, такое пропустить я не могла.

Действие на сцене разворачивается, как будто смотришь старое черно-белое немое кино, эффект стробоскопа и даже на экранах текст нам рассказывает, что происходит на сцене.

Постановку поставил известный режиссер Денис Азаров, на бессмертную музыку Дунаевского.
Актеры играли весело, немного абсурдно и задорно, чего стоит только роли Лены (Марфа Кольцова) и мамы Лены (Маргарита Радциг), а в образе Анюты бесподобно красиво пела, тонким манящим голосом Дарья Авратинская, ну и конечно главная роль Кости Потехина (Павел Комаров).

Было очень весело, душевно, по-новому показали нам 90-летнюю историю, ведь уже столько фильму, представляете, я вот нет��. Интересная живая атмосфера кино, ну и большие животные на сцене и бесконечная цепь из героев в конце сюжета, добавили огонька и задора.
Тот случай, когда послевкусие, как будто проверили время со старым другом, смеялись, грустили и хочется еще.

yasurprise 29 января, 11:52

Музыкальный фильм «Веселые ребята» вышел в далеком 1934 году. Вряд ли молодое поколение смотрело его. Но музыка Дунаевского прекрасна, как и история о похождениях музыканта пастуха Кости. Денис Азаров решил вернуться к этой комедии, но уже с современным пониманием юмора. И выпустил в Театре на Таганке спектакль с одноимённым названием.

Постановка стилизована под фильм, причем временами выглядит как старая кинолента с характерными щелчками и титрами. Еше из-за эффекта стробоскопа ощущение,что ты внутри. Спектакль и поставлен по одноименному сценарию Николая Эрдмана и Григория Александрова. Здесь также звучит музыка Исаака Дунаевского и Максима Дунаевского, причем не под фонограмму, музыканты сидят на боковой сцене. Временами наступает дежавю. Кажется, что смотришь тот самый фильм, но в другом моменте видишь совсем другую постановку. Режиссер то идет по подобию фильма, то кажется начинает спорить с ним. Отрадно, что авторы решили не копировать фильм, а передать его дух. Главной линией спектакля в отличии от фильма стала любовь и мысль о том, что любовь может быть совсем рядом, надо только ее заметить.

В итоге вышла легкая прекрасная комедия для того, чтобы отдохнуть и посмеяться, иногда даже до слез. И при этом много музыки и песен. Конечно, вокальные данные у Дарьи Авратинской в роли Анюты великолепные. Совершенно точное попадание в образ Кости Потехина у Павла Комарова. Абсолютно прелестны ростовые звери в постановке. Особенно гусь. И часики очень мило пробегали постоянно. Любимая сцена из фильма с дракой в оркестре здесь тоже выполнена уморительно. Барабан и рояль разбиты. Да и яйца бьются натурально – так что брызги летят в зал. Ну и точку поставил финальный выход под песню всех начиная от пионеров, до царей, Буратино, кассирш, боксёров и т.д.

Н. Романова 29 января, 03:10

Юмор 1934 года и юмор сегодняшнего дня отличаются друг от друга ну как, скажем, примус отличается от микроволновой печи. Но есть особые вещи, над которыми смеялись тогда и абсолютно так же смеются сейчас.
Гениальный сценарий Николая Эрдмана и Григория Александрова, превратившийся в обожаемый советским народом фильм «Веселые ребята», несмотря на совершенно незамысловатый сюжет, заставляет нас смеяться уже 90 лет.
В Театре на Таганке решили провести смелый эксперимент, воссоздав на сцене советскую пасторальную историю про пастуха Костю Потехина, и проверить, будет ли она принята публикой так же, как знаменитый фильм. Результатом эксперимента стал одноименный спектакль. Мюзикл «Веселые ребята» оказался не только, как ему и положено быть, веселым, а еще и современным, ярким, по-хорошему ироничным, и при этом бесконечно добрым.
Молодой режиссер Денис Азаров, говоря о фильме 1934 года, обозначил его, как своеобразный мост между немым и звуковым кино. Актеры, которые привыкли к системе существования в немой «фильме», должны были еще научиться говорить, а тем более петь в кадре, и комедия Александрова блистательно демонстрировала этот пререход. В спектакле Театра на Таганке намеренно использованы кинематографические приемы: остроумные титры, описывающие место действия и поведение героев и особый способ движения декораций на фоне нарисованных пейзажей и интерьеров, имитирующий проезд кинокамеры.
Конечно, музыкальная комедия была бы невозможна без присутствия живой музыки. Она звучит в исполнении целого оркестра под управлением Армена Погосяна. Великие и любимые темы из фильма Исаака Дунаевского дополнены в спектакле чудесной мелодикой его сына Максима Дунаевского, а его песня «Кончается лето» после спектакля не покидала меня до конца дня, буквально под нее я и заснула.
Замечательные молодые актеры в спектакле ничуть не пытаются копировать Орлову или Утесова, а изобретают собственный подход к известным образам. Дарья Авратинская находит в роли Анюты новые краски, ее влюбленная в пастуха Костю Потехина горничная по-детски непосредственная, романтичная натура, при этом обладаюшая сильным характером, а сам Костя, добродушный и дружелюбный, немного наивный, но упорно идущий за своей мечтой. На мой взгляд, эта роль очень близка органике Павла Комарова. Достоверный и очень милый у него Потехин получился. И даже сцена с неудачной попыткой Кости повеситься на суку, который при этом поет «как много девушек хороших», невольно вызывает улыбку.
Все актеры комических и гротескных образов в спектакле прекрасны. Бесталанная, но амбициозная Леночка (Марфа Кольцова), ее высокомерная мамаша (Маргарита Радциг), итальянская звезда Фраскини, прибывший на черноморское побережье попеть, подзаработать и поразвлечься и неожиданно открывший для себя все прелести русской водки(Павел Лёвкин).
Замечательные музыкальные номера, костюмы и фантазия сценографа отлично работают на общую идею спектакля. Я все думала, как же покажут в нем животных, ведь без их присутствия совершенно невозможно представить себе «Веселых ребят». И создатели спектакля прекрасно выкрутились, одев актеров в презабавнейшие костюмы ростовых кукол. На пастушьей перекличке и последующем банкете на вилле Леночки «Черный лебедь» присутствовали все — и бык с коровой, и козлы и гусь. А еще очень порадовало, что оставили Александровскую задумку с месяцем и часами.
Не обошлось без знаменитой «музыкальной драки» и катафалка с не совсем трезвым возницей (Никита Лучихин), с которым Анюта подкатила к Большому театру. А мой личный выбор среди сцен спектакля — это безусловно, потрясающий иронично-эпический финал, когда под знаменитую музыку «с песней по жизни шагает», а точнее триумфально минут пять спускается по лестнице непрерывная вереница людей в самых разных, порой весьма неожиданных костюмах: врачи и пионеры, космонавты и грузины в папахах, бояре в шубах, балерины и военные, строители и боксеры и т.д. и т.п.
Ну что тут скажешь, поностальгировала я знатно, посмеялась, отдохнула душой и порадовалась за талантливую работу. Ведь, как известно, «легко на сердце от песни веселой, она скучать не дает никогда». А на спектакле «Веселые ребята» уж точно не соскучишься.

Елизавета Ефремова 29 января, 02:46

Для любого вида искусства нормально оглядываться назад и создавать новое, опираясь на плечи былых титанов, нормально смешивать стили и жанры, для получения неожиданного эффекта. В конце концов самые интересные и грандиозные открытия всегда происходят на стыке наук.
И именно на стыке театра и кино родился в театре «На Таганке» спектакль «Веселые ребята». Думаю, что каждый с первого раза угадает, что режиссера Дениса Азарова вдохновил знаменитый фильм Григория Александрова, снятый в далеком 1934 году. Удивительное тогда было время — непростое, тревожное. Но это было и время надежд, когда на экранах царили добрые и веселые комедии. Мы и сейчас живем в непростое и тревожное время, но добрых и веселых комедий, особенно таких, чтобы и через девяносто лет их помнили и любили, почему-то не снимают. Видимо сейчас не родятся гении, готовые встать в один ряд с Григорием Александровым, Исааком Дунаевским, Любовью Орловой и Леонидом Утесовым. Зато сейчас происходит явный подъем в театральном искусстве и именно современные театральные режиссеры, художники и актеры создают талантливые и запоминающиеся спектакли.
Но это так, размышления на тему, а теперь собственно о премьере театра «На Таганке».
Перед просмотром спектакля вполне закономерно тревожила возможность, что мы увидим прямое переложение фильма, но завернутого в другой фантик. К счастью этого не произошло. Авторам постановки удалось создать легкий, динамичный, веселый спектакль создающий на сцене атмосферу старых черно-белых музыкальных комедий, которые так прочно обосновались в сердцах зрителей. В спектакль вошли все «те самые» хиты Исаака Дунаевского, которые навсегда вросли в наши души. И как приятно, что спектакль идет в сопровождении живой музыки. Джаз-оркестр «Виртуозы Таганки» стал одним из главных героев спектакля и украсил своей музыкой замечательное действо.
Практически невозможно найти слабые места в этой постановке — команда спектакля поработала на славу. Художник Алексей Трегубов создал великолепные декорации и одел актеров в костюмы, характерные для тридцатых годов. Хореограф Анна Закусова и постановщик драки Вячеслав Рыбаков добились такой точности, красоты и слаженности движений актеров, что сравнить их пожалуй можно только с постановками классического балета.
Главная роль Кости Потехина досталась Павлу Комарову и у него получился новый, современный герой, лишь легкий оммаж не дает нам забыть об Утесове. Дарья Авратинская в роли Анюты музыкальна, обаятельна, да и просто чертовски красива. Спектакль переполнен прекрасными актерскими работами. Каждый, вышедший на сцену артист, создает яркий образ работающий на общий результат.
Создатели спектакля четко выдерживают баланс присущий фильмам Александрова, они не сваливаются ни в комикование, ни в упрощенное подражание, ни в дурновкусие.

Татьяна Татьяна 26 января, 04:32

В Татьянин день и день рождения Владимира Высоцкого лучший подарок — оказаться на Новой сцене Театра на Таганке.
У вас спрашивали лишний билетик при подходе к театру? И у меня тоже, ведь в этот день состоялся пресс-показ спектакля Дениса Азарова «Весёлые ребята», поставленного по одноименному сценарию Николая Эрдмана, Григория Александрова и Владимира Масса, на музыку Исаака Дунаевского и Максима Дунаевского. Авторы стихотворных текстов – Василий Лебедев-Кумач, Вадим Жук и Павел Лёвкин.
Мелодичную песню «Кончается лето» из премьерного спектакля мы напевали весь Татьянин день.
Добрая, лёгкая, любимая всеми комедия «Весёлые ребята», 90- летие выхода которой в прокат исполняется в этом году, обрела новое звучание, воплощение,облик,а также прелестные песни Максима Дунаевского, которые безусловно будут напевать все зрители, как делали это мы после просмотра спектакля.
В ретро-кинотеатре, в который превращается Новая сцена на Таганке, вас ждёт настоящая киномеханика с субтитрами по обеим сторонам сцены-экрана, недолгий эффект стробоскопа, живая музыка в исполнении оркестра под управлением Армена Погосяна, а также так мною любимые титры, обрамляющие начало и конец действия, освещающие имена всех причастных к созданию этой светлой комедии и написанные с таким юмором и любовью, что их невозможно читать без улыбки.
«Весёлые ребята» — это прежде всего любимые, знакомые с детства песни. Поэтому хотелось, чтобы Анюта( Дарья Авратинская), Костя Потехин (Павел Комаров), итальянец Фраскини (Павел Лёвкин) пели бесконечно долго — так красив был их вокал.
«Почему назвали Чёрным это море, когда вокруг такие bella amore»? задавался вопросом Фраскини и мы тоже, лицезрея тёплые тона купальных костюмов отдыхающих курортников в полуденной истоме на Черноморском побережье.
Действие развивалась так динамично, элегантные костюмы артистов сменялись от летних пляжных одежд до зимних пальто и салопов как на показе мод и, конечно, дефиле продолжением в целый спектакль не обошлось без легендарного «брюки превращаются. » — но это произошло уже во время драки музыкантов, когда костюмы разлетались в клочья, рояль не устоял на ножках, а барабан не выдержал удара головы барабанщика группы. Это «мы ре-те-пи-ти… мы… ре-те-пе-ти-ро-ва-ли…».
Репетировала свою вокальную партию и красавица Лена (Марфа Кольцова), и у её мамы ( Маргарита Радциг) всегда наготове был запас яиц для улучшения качества голоса для Лены и увеличения площади уборки на вилле «Чёрный лебедь» для Анюты.
Стадо животных в ростовых костюмах представляло собой очень слаженный коллектив также. Коровы и козы с удовольствием уплетали великолепных осетров и поросят, не дожидаясь приглашения к столу, как это делали другие гости.

-Вы такой молодой, а уже гений! Как Вам это удаётся?
— Привычка!
И эти слова можно отнести к каждому из музыкантов, играющих на сцене и в оркестре, потому что только очень талантливые артисты попадают на сцену театра на Таганке.

М Годлевская 29 ноября 2023, 10:37

Как часто мы оглядываемся и понимаем, что под силой воздействия внешних обстоятельств или собственных страхов совершили ошибку, изменившую всю нашу жизнь, и так хочется все исправить. Иногда это возможно.

Пьеса Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» в моем восприятии обо всем сразу: о *****, о жизни, о мужестве, о потерях, о встречах, о жертвах, об ошибках, о шансах и о любви. Мне кажется, я бесконечно готова смотреть разные версии постановок по ее мотивам, и очередную, режиссера Эдгара Закаряна, мне выпала удача посмотреть в Театре на Таганке на сцене на Факельном. Многие знали этот камерный театр как «АпАРТе», я успела застать его таковым всего один раз. Могу отметить, что, на мой взгляд, ничего не изменилось — столь же уютно, столь же атмосферно, и столь же мощный спектакль.

Что с первых минут поразило меня в постановке так это излишне быстрая манера прочтения текста, словно звук ускорили в полтора раза. Могло бы показаться, что темп слишком быстрый, но внимание не отвлекали многочисленные декорации, лишний свет, громкие звуки, а потому оно цеплялось за слова, складывая их в объемную картину. По мере развития действия темп становился медленнее, вдумчивее, эмоциональнее. Словно сначала знакомили с историей, небрежно и стремительно происходящими событиями, постепенно погружая зрителя в историю героев, с годами превращающуюся в топкое болото. К тому же, в первые пятнадцать-двадцать минут быстрый темп воспринимается легко, а по мере его замедления уже как-то втягиваешься в сюжет, забывая про темп и будто бы утопая в происходящем. Не знаю, удалось ли мне передать это в тексте, но очень интересный эффект.

Мне очень понравилось, что постановка не перегружена декорациями. Позади сцены расположено окошко, за ним — световое панно с изображением домов, и создается впечатление, что окно действительно выходит на улицу. В то же время, сцена выглядит пустой и темной, угрюмой, бедной и печальной. В первой части мы видим кровать и шкафчик, во второй — стол со стульями, но больше и не нужно. Гораздо большее значение здесь играют детали, например, небольшой сахарок — заветная сладость или посылочка от мамы с фронта, нежели обстановка предполагаемой комнаты. Очень грамотно в спектакле продуманы и костюмы, прекрасно отражающие эпоху и предметы. Очень грамотно выстроены и мизансцены — несмотря на пустоту, сцена не казалась пустой. Все это прекрасно дополнялось светом и музыкальным сопровождением, еще больше усиливающими эмоциональную глубину постановки.

Но более всего я в восторге от актерской работы. Кто читал, тот знает, что пьеса состоит из двух периодов жизни трех человек: сначала мы узнаем об их встрече в ***** в совсем юном возрасте, и потом перед нами уже взрослые люди, которые, однако, все еще живут воспоминаниями о тех днях. Максим Михалев, исполнивший роль Марата, Анастасия Лазукина в роли Лики и Иван Лоскутов в роли Леонидика великолепно сыграли героев и в юном возрасте, и в более взрослом. У них получились очень выразительные персонажи, которым веришь, вместе с которыми переживаешь особенно сильно. И это буря эмоций, которая начинается с жалости к детям *****, оставшимся в одиночестве и прибившимся друг к другу, и заканчивая сопереживанием к затянутым в любовный треугольник людям с непростой судьбой, людям полных жертвенности, мечтаний и любви. Я верила, действительно верила, забыв на время, что передо мной актеры на сцене, и да, я плакала в конце!

Несмотря на то, что постановка понятна даже неподготовленному зрителю, для более глубокого впечатления все же рекомендую предварительно прочесть пьесу. Хорошо зная сюжет, здесь можно сосредоточиться на режиссуре, актерской игре и на своих чувствах, возникающих от той или иной сцены спектакля. Выходя из зала, узнала, что расплакалась не одна я. В фойе с другими театралами мы долго обсуждали, спектакль «Мой бедный Марат», перечисляли друг другу понравившиеся режиссерские ходы, и все безоговорочно сошлись на том, что эта постановка в Театре на Таганке очень мощная, проникающая в самое сердце. Браво!

Гулия Гулия 29 ноября 2023, 10:24

Премьерный спектакль Эдгара Закаряна «Мой бедный Марат» — совершенно новое видение пьесы Арбузова, ставшей классикой. Здесь, словно солнечным зайчиком, освещены тяготы блокадного времени, актёры Анастасия Лазукина (Лика), Максим Михалев (Марат) и Иван Лоскутов (Леонидик) юны и наивны, несмотря на серьёзность, они мечтают о будущем, они стремительны в своих юношеских порывах, они, наконец, искренни, им веришь.. Уйдя от канонов классических постановок, Эдгар Закарян, как мне кажется, выполнил главную и сложную режиссёрскую задачу -совместить несовместимое.. Это тяжесть военного времени и лёгкость бытия, это любовь и драма, это мечты и их воплощение вопреки всему! Благодаря новаторским находкам, спектакль будет интересен всем возрастам, и это тоже заслуга режиссёра.

Н. Романова 26 апреля 2023, 03:55

После спектакля «Это всё она» на пустой сцене остаются лишь «тушки» ярко-зеленых попугайчиков. Эти несчастные(слава богу, ненастоящие) птички становятся по ходу действия своеобразным символом непонимания между близкими людьми.
Театральное агенство «Арт-партнёр XXI» определяет жанр спектакля по пьесе Андрея Иванова, как «романтическая трагедия», но моим впечатлениям от него сложновато уместиться в такое четкое определение. Спектакль пробудил во мне целую гамму самых разнообразных эмоций, и надо чуть больше двух слов, чтобы попробовать их описать.
Начнем с того, что даже сценография спектакля еще до начала действия намекает на главную проблему героев. За полупрозрачным занавесом прячется от нас виртуальная вселенная, в которой они со временем окажутся. А пока мы видим по противоположным сторонам сцены два совершенно обособленных пространства — матери и сына. А всё, что между ними — глубокая пропасть непонимания. Живущие в одной квартире, вроде бы самые близкие люди, существуют словно в двух разных мирах. Они не только не слышат и не понимают друг друга, но вообще оценивают действительность и происходящие с ними события абсолютно по-разному. Талантливый молодой режиссер спектакля Данил Чащин и замечательный художник Дмитрий Разумов создали мир вселенского одиночества для двух героев с помощью сценического пространства, тонкой игры с костюмом, звукового сопровождения, хореографических находок, ну и конечно же прекрасных актерских работ. Открытием для меня стал молодой актер Денис Власенко в образе сына(в другом составе эту же роль исполняет Даня Киселёв, и, по словам продюсера Леонида Робермана, это совершенно другая история, надо будет посмотреть). Ну и шедевральная Виктория Толстоганова. Я в ней, конечно, не сомневалась, и после спектакля у меня для нее только превосходные степени восторга, так тонко, и в то же время ярко она существует на сцене, создавая по сути два разных образа и совершенно преображаясь по ходу действия. Потеряв мужа, ОНА(мы до самого конца так и не знаем, как ее зовут) сталкивается с полным отторжением и даже ненавистью со стороны сына, и ей остается только извлекать из памяти воспоминания о том, каким милым он был в детстве, какой они были дружной семьей, грустить по ушедшему любимому и всеми возможными способами пытаться наладить с сыном контакт. Но ничего не выходит, ее изменившийся и замкнувшийся в себе тинэйджер Костик даже не называет ее мамой, а все ее попытки пробиться через выстроенную им стену вызывают в нем еще большую ненависть. Подростковый протест сопровождает каждое сказанное ею слово, каждое ее движение к нему навстречу — его шаг назад. Порезать из чувства протеста пиджак отца, или вывести ее из равновесия, намеренно вызвав раздражение и злость, доставляет ему мстительное удовольствие, и вот уже радостно принесенный ему в подарок попугай в порыве гнева выброшен ею в окно, и судя по оставшимся на земле ярко-зеленым перышкам, становится добычей кошки, а ненависть Кости от этого только растет. Испробовав массу вариантов достучаться до сына, она находит, наконец, как ей кажется, гениальный способ понять, чем он живет. Испугавшись, уж не гей ли он, она создает в сети аккаунт от имени вымышленной девочки из Питера под конфетным ником Тоффи, изучает молодежный слэнг и заново знакомится с собственным сыном в сети.
Оказавшись в открывшемся нам в глубине сцены виртуальном пространстве, Тоффи и Ворон(так Костик именует себя в сети) узнают и начинают понимать друг друга. Постепенно интерес с его стороны сменяется симпатией, затем острой необходимостью в постоянном общении и даже зависимостью. Он настойчиво хочет превратить виртуальное общение в реальное, а она придумывает всяческие отмазки, чтобы этого избежать, дескать у нее светобоязнь, может выходить только ночью, и т.д. и т.п. При этом с удивлением узнает, что для сына в виртуальном мире она как мать вообще умерла. Приходится смириться с собственной кончиной, чтобы продолжать общение.
Если на минуту отвлечься от сюжетной линии, скажу, что спектакль в своей визуальной части наполнен всяческими смысловыми подсказками. Виртуальное убежище героев представляет собой нечто среднее между стилизованной детской площадкой с каруселью в центре и импровизированной стеной замка(Вороны, они же в Тауэре!) Авторы снабжают Тоффи и Ворона пластикой и движениями героев компьютерной игры, но постепенное узнавание героями друг друга придает их компьютерным повадкам все больше человеческих черточек. То же можно сказать и о костюмах — изначально это кожаный total black. Но затем хищный ирокез Ворона меняется на менее агрессивные головные уборы, а парики Тоффи меняют цвета с черного на ярко-синий и розовый, а в финальных «виртуальных» сценах мы уже видим их во вполне «человеческом» облике. Она понимает, что сильно заигралась, Тоффи поневоле стала ее альтер-эго, ей уже кажется, что она и есть Тоффи, и она уже говорит с сыном на одном языке, им обоим комфортно внутри детских фантазий про Питера Пэна и Венди. И сломать этот хрупкий мир она не может и боится. Она уже помогла сыну избавиться от одиночества, теперь у него есть друг, которому можно раскрыть душу и его первая, пусть и виртуальная любовь. Ей уже кажется, что сын и в реале, под влиянием Тоффи наконец-то стал воспринимать ее как мать. Она готовит сыну праздник в день рождения, и ее предыдущий серый офисный костюм меняется на ярко-зеленое радостное праздничное платье.
Развязка как всегда неожиданна и трагична. Родители, не оставляйте открытый компьютер у детей на виду, они случайно могут прочесть, что их первой любви на самом деле не существует и это может заставить их, как маленьких зеленых попугайчиков, вылететь в окно, или в иную реальность, кому как нравится думать. Но авторы спектакля все же оставляют нам некоторую надежду. Последнее, что мы слышим из глубины сцены, это голос Ворона:
-Тоффи, ты тут?
— Я тут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *