Как в южной америке называют влажные экваториальные леса
Перейти к содержимому

Как в южной америке называют влажные экваториальные леса

  • автор:

Влажные экваториальные леса в Южной Америке, 6 букв — сканворды и кроссворды

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Влажные экваториальные леса в Южной Америке», 6 букв (первая — с, последняя — а):

(СЕЛЬВА) �� 3 �� 0

Другой ответ: сельвасы

Другие определения (вопросы) к слову «сельва» (36)

  1. Бразильский «коллега» сибирской тайги
  2. Влажные экваториальные тропические леса в Бразилии
  3. Влажные экваториальные тропические леса в Южной Америке
  4. Амазонский лес, название которого на испанском так и звучит — просто «лес»
  5. Вечнозелёные леса Южной Америки
  6. Экваториальные леса Юж. Америки
  7. Влажные экватор. тропические леса в Бразилии
  8. Тропические джунгли
  9. Бразильский лес
  10. Лес в Южной Америке
  11. Влажный тропический лес Бразилии
  12. Джунгли Перу
  13. Экваториальные леса Бразилии
  14. Леса в районе Амазонки
  15. Персонаж оперы Ф. Обера
  16. Лес Амазонии
  17. Скажите по-португальски «лес»
  18. Амазонка, леса
  19. https://sinonim.org/sc
  20. Леса Амазонки
  21. Экваториальный лес
  22. Влажный лес Амазонии
  23. Влажные тропические леса Южной Америки
  24. Лес Бразилии
  25. Лес в Бразилии
  26. Бразильский вариант сибирской тайги
  27. Бразильские джунгли
  28. Тропические леса Южной Америки
  29. Тропический лес, расположенный вдоль реки Амазонки
  30. Персонаж оперы Ф. Обера Фенелла
  31. Экваториальные леса Южной Америки
  32. Персонаж оперы Франсуа Обера «Фенелла»
  33. Влажный экваториальный лес
  34. Тропический лес
  35. Влажный лес Южной Америки
  36. Скажите по-португальски лес
  37. Леса в Южной Америке
  1. влажный экваториальный или тропический лес, обычно — в Южной Америке ◆ А у вас — полидоминантное сообщество, очень много разных видов, известно, что там на одном гектаре амазонской сельвы больше видов деревьев, чем во всей Англии. «Беседа о проблемах палеобиологии, НТВ, «Гордон»», 2002–2004 гг. ◆ Рядом стеной стояла совершенно непроходимая сельва, из которой время от времени на нашу территорию вторгались представители здешней экзотической фауны. И. С. Шкловский, «Новеллы и популярные статьи», 1982 г.

Значение слова

  1. влажный экваториальный или тропический лес, обычно — в Южной Америке ◆ А у вас — полидоминантное сообщество, очень много разных видов, известно, что там на одном гектаре амазонской сельвы больше видов деревьев, чем во всей Англии. «Беседа о проблемах палеобиологии, НТВ, «Гордон»», 2002–2004 г. ◆ Рядом стеной стояла совершенно непроходимая сельва, из которой время от времени на нашу территорию вторгались представители здешней экзотической фауны. И. С. Шкловский, «Новеллы и популярные статьи», 1982 г.

Се́льва (исп. selva от латинского silva — лес) — влажные экваториальные леса в Южной Америке, одни из дождевых лесов. Находится на территории таких стран, как Бразилия, Перу, Суринам, Венесуэла, Гайана, Эквадор, Боливия, Колумбия.

В узком смысле сельва — название влажных экваториальных лесов в бассейне реки Амазонки или даже только в Бразилии. Иногда сельвой называют любой влажный тропический лес . Сельва находится в экваториальном и субэкваториальных поясах (сельва в широком смысле — и в тропическом поясе) на обширных низменных участках суши в условиях постоянного пресноводного увлажнения (1800—2300 мм осадков в год), вследствие чего почва сельвы крайне бедна минеральными веществами, вымываемыми тропическими дождями. Влажность воздуха очень высока (80—90 %). Растительный и животный миры отличает разнообразие видов растений, животных. Южноамериканскую сельву на более низких местах, временами затапливаемых рекой, называют игапо, или варзеа, а на более высоких, незаливаемых местах — терра фирма. Видовое разнообразие незатапливаемых участков выше, особенно в отношении эндемиков. Индейцы используют переложную систему земледелия: поле несколько лет обрабатывается, потом забрасывается, а при этом приходится расчищать новый участок леса. Это осуществимо только в малонаселённых местностях. Лесовосстановление до определённого предела в таких условиях довольно быстро происходит естественным путём.

Что искали другие

  • Болотная птица
  • Ими печку топят
  • Слой почвы, земной коры
  • «Заразный» мыслитель
  • Лори с пушистым хвостом

Случайное

  • Нанесение побоев
  • Минивэн «… Зафира»
  • Одежда без пуговиц и с коротким рукавом
  • Как назывался воспитанник военного учебного заведения в России до Октябрьской Революции 1917 года
  • Рисунок, сделанный в салоне татуировок
  • Поиск занял 0.01 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы к любым словам, антонимы, ассоциации и предложения.

Влажные экваториальные леса Южной Америки: природа уникальных регионов

Тропические леса в настоящее время занимают около 1,84 миллиарда гектаров, или около 12 процентов поверхности суши Земли (3,6% поверхности Земли).

Самый большой в мире тропический лес — это тропический лес Амазонки. Бразилия имеет наибольшую площадь тропических лесов, включая почти две трети Амазонки.

Тропические леса также существуют за пределами тропиков, включая умеренную Северную Америку, Южную Америку, Австралию и Россию. По оценкам, 50 процентов биоразнообразия суши находится в тропических лесах. Считается, что в тропических лесах хранится не менее 250 миллиардов тонн углерода.

На обезлесение и деградацию тропических лесов приходится примерно 10 процентов глобальных выбросов парниковых газов в результате деятельности человека.

Общие данные о тропических лесах

Тропические леса – это лесные экосистемы, характеризующиеся высоким уровнем осадков, закрытым пологом и высоким видовым разнообразием. В то время как тропические леса являются наиболее известным типом лесов и находятся в центре внимания большинства ученых, они широко распространены по всему миру, включая умеренные регионы в Канаде, Соединенных Штатах и бывшем Советском Союзе.

Тропические леса обычно встречаются в экваториальной зоне, в широтах с теплыми температурами и относительно постоянным круглогодичным солнечным светом. Тропические леса сливаются с другими типами лесов в зависимости от высоты, широты и различных почвенных, паводковых и климатических условий. Эти типы лесов образуют мозаику типов растительности, которые вносят свой вклад в невероятное разнообразие тропиков.

Где больше всего биоразнообразия

Основная часть тропических лесов мира произрастает в бассейне Амазонки в Южной Америке. Бассейн реки Конго и Юго-Восточная Азия, соответственно, занимают второе и третье места по площади тропических лесов. Тропические леса также существуют на некоторых островах Карибского бассейна, в Центральной Америке, в Индии, на разбросанных островах в южной части Тихого океана, на Мадагаскаре, в Западной и Восточной Африке за пределами бассейна Конго, в Центральной Америке и Мексике, а также в некоторых частях Южной Америки за пределами Амазонки. Бразилия имеет самую большую площадь тропических лесов из всех стран на Земле.

Тропические леса играют важную экологическую роль, включая хранение сотен миллиардов тонн углерода, защиту от наводнений и засухи, стабилизацию почв, влияние на характер осадков и предоставление жилья дикой природе и коренным народам. Тропические леса также являются источником многих полезных продуктов, от которых зависят местные общины.

Хотя тропические леса критически важны для человечества, они быстро уничтожаются в результате человеческой деятельности. Основной причиной обезлесения является преобразование лесных земель в сельскохозяйственные угодья. В прошлом натуральное сельское хозяйство было основной движущей силой преобразования тропических лесов, но сегодня промышленное сельское хозяйство, особенно монокультура и животноводство, является доминирующей движущей силой потери тропических лесов во всем мире. Лесозаготовки являются основной причиной деградации лесов и обычно приводят к вырубке лесов в сельскохозяйственных целях.

Распределение и характеристики тропических лесов

Каждый тропический лес уникален, но есть определенные особенности, общие для всех тропических лесов.

  • Местоположение: тут все просто — тропические леса находятся в тропиках.
  • Количество осадков: в тропических лесах выпадает не менее 80 дюймов (200 см) осадков в год.
  • Навес: в тропических лесах есть навес, представляющий собой слой ветвей и листьев, образованный близко расположенными деревьями тропического леса на высоте около 30 метров (100 футов) от земли. Большая часть растений и животных в тропических лесах обитает под пологом.
  • Биоразнообразие: тропические леса обладают чрезвычайно высоким уровнем биологического разнообразия или “биоразнообразия”. По оценкам ученых, около половины наземных видов Земли обитают в тропических лесах.
  • Экосистема: тропические леса обеспечивают важнейшие функции на местном, региональном и глобальном уровнях, включая производство кислорода (на тропические леса приходится 25–30 процентов мирового оборота кислорода) и хранение углерода (в тропических лесах, по оценкам, содержится 229–247 миллиардов тонн углерода) посредством фотосинтеза; влияние на характер осадков и погоду; смягчение циклов наводнений и засухи; и содействие круговороту питательных веществ; среди прочего.

Глобальное распределение тропических лесов можно разделить на четыре биогеографические области, основанные примерно на четырех лесистых континентальных регионах: афротропическом, австралийском, индомалайском/азиатском и неотропическом. Чуть более половины мировых тропических лесов находится в неотропической области, примерно четверть — в Африке и пятая часть — в Азии.

  • Нашли ошибку?
  • | 1534
  • обновлено: 14.11.21

I квалификационной категории

-учить учащихся выявлять особенности влияния компонентов природы (географического положения, рельефа, климата, вод, почв) на органический мир.

развивающая

— развивать у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний;

-стимулировать творческую мыслительную деятельность с целью углубления знаний о природе экваториальных лесов Южной Америки;

— учить овладевать навыками и умениями творчески применять на практике полученные знания

воспитательная

— стимулировать развитие умений работать в коллективе;

— продолжить развитие нравственно-эстетического отношения к природе;

-совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

  • наглядный,
  • объяснительный,
  • практический.

Оборудование:

  • физическая карта Южной Америки;
  • карта природных зон мира;
  • атласы;
  • мультимедийный проектор;
  • презентация “Влажные экваториальные леса Южной Америки — сельва”.

Учащиеся должны знать : местонахождение сельвы, представителей растительного и животного мира сельвы, экологическую проблему влажного леса для здоровья людей

Учащиеся должны уметь : объяснять своеобразие растительного и животного мира сельвы в зависимости от компонентов природы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

Сегодня замечательный день. Настроение у меня отличное, думаю у вас тоже. Я хочу, чтобы наш урок прошел хорошо, надеюсь, вы мне в этом поможете. Чтобы наша работа на уроке была успешной, попрошу вас быть активными, работать быстро и старательно, слушать меня внимательно.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места. Настраиваются на самостоятельную, исследовательскую работу в группах.

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

Ребята, скажите. Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Что такое природная зона?

Какие природные зоны характерны для Южной Америки? (показывают на карте)

Для чего нужно изучать природные зоны.

Польский путешественник А. Фидлер писал так : « Кто — то метко заметил, что человек, попавший в этот лес, дважды испытывает острую радость: в первый день, когда ослеплённый сказочными богатствами Амазонки, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда, на грани безумства, он, наконец, удирает из этого «зелёного ада».

» Самая страшная из всех опасностей — заблудиться в лесу. Ни один индеец не рискнет отправиться в глубь леса не оставив за собой нити Ариадны — отметки на деревьях. Без таких отметок ему не выбраться из лесу»- писал Фидлер.

Как же выглядит знаменитый лес?

Мир природы Южной Америки разнообразен и удивителен. А на сколько — нам покажет сегодня наш урок.

Как вы думаете, о какой природной зоне ЮА идет речь?

Давайте, сформулируем тему урока. Сегодня мы рассмотрим труднопроходимую и своеобразную природную зону – зону влажных вечнозеленых лесов.

Я желаю вам преодолеть все трудности, которые встретятся вам на пути при изучении зоны влажных экваториальных лесов.

Природные зоны Южной Америки.

Природная зона – это крупная территория суши, где сложились определенные взаимосвязи компонентов природы: растений, животных, почв, климата.

Зона влажных экваториальных лесов –сельва, Зона саванн — льянос, зона полупустынь – патагоня, горные районы – альпийские луга.

Что бы открывать новые знания?

Зоне влажных вечнозеленых лесов

«Экваториальный лес Южной Америки»

2. Целеполагание и мотивационное начало.

А какова цель работы – чему должны научиться ?

рассмотреть особенности экваториальных лесов — самой большой природной зоны Южной Америки;

— познакомить с органическим миром,

— научиться выявлять особенности влияния компонентов природы (географического положения, рельефа, климата, почв) на органический мир.

(Формулирование цели совместно с учениками — изучить природные особенности сельвы и выявить своеобразие (особенности) её органического мира).

Научиться выявлять особенности влияния компонентов природы (географического положения, рельефа, климата, почв) на органический мир.

3. Изучение нового материала.

Работать мы сегодня будем по алгоритму описание компонентов природы зоны влажных вечнозеленых лесов. (Слайд – вывели вместе на доске)

алгоритм выполнения заданий

Алгоритм описания компонентов природы:

1. Географическое положение;

Каждый из вас получил дневник натуралиста с алгоритмом описания компонентов природы, которая будет основным помощником при работе. Делаете записи в соответствующей и выделенной строке таблицы.

При работе вы используете учебник стр. 88- 92, карты атласа, дополнительную информацию.

Продвигаясь по труднопроходимым влажным экваториальным лесам, мы с вами, начинаем заполнять дневник натуралиста.

Используя «Физическую карту Южной Америки» и «Природные зоны Южной Америки», определите, в какой части в Южной Америки располагается природная зона – экваториальных лесов? Обратите внимание на её размеры, сравните с другими природными зонами материка. Сравните с размерами экваториальных лесов Африки. Сделайте вывод. Сделайте соответствующие записи в графе таблицы.

Обратите внимание на карту.

2. Используя карты «Климатические пояса и области мира», «Климатическую карту мира», определите, в пределах, какого климатического пояса лежит эта природная зона? Дайте характеристику данному климату (температуры января, июля, годовое количество осадков, режим их выпадения). Сделайте предположение об органическом мире этой зоны.

3. По карте почв определите, какой тип почв в экваториальных лесах. Плодородные или нет? Сделаете прогноз, как повлияют на растительность?

(показ почв через проектор)

Посмотрите по сторонам, как же выглядит знаменитый лес? В нем относительно светло. Громадные и тенистые деревья растут не скученной массой, а разбросаны. Поэтому солнечные лучи поникают до самой земли. В нижнем ярусе растут бананы, древовидные папоротники, в верхнем деревья высотой до 80 метров. Леса Амазонки – это страна лиан. Они стелются по земле, взбираются на стволы, перебрасываются с ветки на ветку, с одного дерева на другое, снова сползают на землю и исчезают в чаще…. А знаете ли вы, что лианы самые длинные растения, а из корней одной из лиан индейцы изготавливают яд кураре, смачивают в нем наконечники стрел и используют их для охоты на животных. Но самая страшная опасность – заблудиться в лесу. Ни один индеец не рискнет отправиться в глубь леса не оставив за собой нити Ариадны – отметки на деревьях. Без таких отметок ему не выбраться из леса. Продолжаем заполнять дневник натуралиста.

4. Рассмотрим растительный мир ЮА: Чем представлен растительный мир ЮА.

5. Обратите внимание на понятие эндемик, это растения или животные, которые встречаются только на данном материке .

Почему в Южной Америке много эндемиков? А причина в том, что Южная Америка долгое время была изолирована от других материков.

А знаете ли вы, что колибри едят до 60 раз в сутки. Перелетая с цветка на цветок, машут крыльями со скоростью 80 раз в секунду, такой быстрый темп требует больших затрат энергии, поэтому они часто едят.

А знаете ли вы, что тапир – это самое древнее животное и представляет собой довольно странную помесь свиньи, лошади и слона.

А знаете ли вы, что Южная Америка – родина шоколадного дерева, правда сейчас его выращивают и на других материках.

1. Географическое положение: По обе стороны от экватора в бассейне реки Амазонки расположена зона влажных экваториальных лесов. Площадь, занимаемая ими, больше, чем в Африке. Это самый большой массив дождевых лесов в мире.

Ребята, а вы знаете, что португальцы называют влажные экваториальные леса — сельва. Что в переводе означает лес, лесная страна.

2. Климат:

Климат экваториальный и субэкваториальный. t января + 24 , t июля + 24 , тепло круглый год; годовое количество осадков от 1000 мм до 2000мм и более, выпадают равномерно в течение всего года.

3. Почва: В экваториальных лесах преобладают красно – желтые ферраллитные почвы. Обратите внимание на их цвет, он определяется большим содержанием железа. В теплом и влажном климате оно окисляется и дает красноватый оттенок. Содержат мало перегноя, потому что корни растений быстро поглощают питательные вещества и ежедневные ливни вымывают оставшиеся. А ещё они очень легко размываются и разрушаются, поэтому не пригодны для земледелия.

4. Растительность: Выступления учащихся с сообщениями о растениях: гевея, Шоколадное дерево (какао), кофейное дерево, Бальза, орхидеи, виктория амазонская.

5. Животный мир: Выступление учащихся с сообщениями о животных: Ягуар, тапир, ленивец, капибара, колибри, тукан, попугаи, анаконда.

4. Закрепление изученного материала.

Давайте ещё раз перелистаем дневник натуралиста и проверим собранную информацию, для этого ответим на вопросы.

Тестовое задание

5. Обобщение Вывод

Давайте подведем итоги работы и сделаем выводы. Достигли мы с вами целей нашего урока?

Какие представления о зоне влажных вечнозеленых лесов у вас сложились? Какие трудности вы испытали?

Назовите характерные черты южноамериканского экваториального леса.

(показ выводов через проектор)

Как вы думаете, какое значение имеют экваториальные леса для нашей планеты?

Ответы учащихся с комментариями:

Ø Зона влажных экваториальных лесов расположена в бассейне реки Амазонки.

Ø круглый год тепло и влажно

Ø красно-желтые ферраллитные почвы

Ø хорошо выражена ярусность

Ø вечнозеленые растения

Ø относительно светло

Ø видовое разнообразие органического мира

Ø Много эндемиков.

— Являются главным источником кислорода на Земле. Зеленые легкие нашей планеты.

Ребята, а знает ли вы, что экваториальным лесам грозит опасность. Хозяйственная деятельность человека привела к вырубке лесов, при строительстве Трансамазонской автомобильной дороги длиной 5000 км, соединившей восток и запад материка началось их интенсивное сведение. Создание заповедников, национальных парков поможет решить эту проблему.

6. Рефлексия

А теперь мне бы хотелось узнать, Что вас больше всего удивило в южноамериканском экваториальном лесу?

7. Домашнее задание

1.Представьте, что вы провели сутки в амазонской сельве. Составьте рассказ о своих возможных впечатлениях.

Как называются влажные экваториальные леса в Южной Америке?

Тропические леса Южной Америки называются Сельвой- это, в основном, территория Бразилии вокруг великой реки Амазонки.

Это невероятной красоты ландшафты, но как говорил один путешественник — у человека попавшего в Сельву есть два счастливых дня — первый, когда он очарованный красотой и пышностью природы считает, что он попал в истинный рай и последний — когда он в ужасе бежит из этого Ада.

Я не буду описывать все «прелести» Сельвы — Большой вопрос не место для этого — это требует полного описания всех красот и ужасов сего места.

Но хочу сказать, что есть люди — индейцы гуарани, араваки, караибы и другие, которые не считают это место Адом, а считают его своим домом.

И прекрасно там себя чувствуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *