Долгопрудный это какой район московской области
Перейти к содержимому

Долгопрудный это какой район московской области

  • автор:

Долгопрудный на карте Московской области — 2023

Подробные карты округа Долгопрудный (ранее района) Московской области. На странице размещены качественные карты на всю ширину экрана:

1. Городской округ Долгопрудный со всеми населёнными пунктами: деревни, посёлки, села. Показаны дороги и достопримечательности на территории округа.

2. Спутниковая карта округа Долгопрудны (района) Московской области онлайн в реальном времени.

3. Город Долгопрудный — подробная карта улиц с номерами домов.

4. Город Долгопрудный на карте автомобильных и железных дорог Московской области.

Долгопрудный – город чудный, наш отзыв и фото

Славный город Долгопрудный в ближайшем Подмосковье знаменит каналом им. Москвы и прудами, дирижаблями и, конечно, своим звездным жителем, Виктором Рыбиным из группы Дюна, у которого Долгопрудном есть свой дом. Долгопрудный вообще очень знаменит, и давно стал нарицательным словом для обозначения милого и провинциального городка в непосредственном соседстве с Москвой. И надо приглядеться к нему поближе, чтобы узнать его по-настоящему.

долгопрудный это

Долгопрудный

Долгопрудный – это научно-производственный город в Московской области, на сегодняшний день уже фактически вошедший в московскую агломерацию, наряду с Химками и Люберцами. Он был основан в 1931 году вокруг предприятия, занимающегося строительством дирижаблей, и до 1938 года так и назывался – Дирижабльстрой. На сегодняшний город Долгопрудный считается спальным пригородом Москвы и насчитывает 15 районов, население превышает 112 тысяч человек.

Жизнь в городе Долгопрудном, рядом с Москвой

Мне довелось пару лет пожить в городе Долгопрудном. И я прямо скажу: город очень обманчив. Казалось бы, вот она – Москва в двадцати минутах на электричке. Не просто Москва, а самый ее центр всего в двадцати минутах (Савеловский вокзал). А городок совсем не похож на столичного соседа. Это деревенский родственник, даже деревенская шпана, пытающаяся казаться модной. Чуть наглый и задиристый, но удивительно милый и симпатичный городок.

Парк в Долгопрудном очень красивый

Парк в Долгопрудном очень красивый

И гулять здесь приятно, Долгопрудный

И гулять здесь приятно

Храм Спаса нерукотворного образа, Долгопрудный

Храм Спаса нерукотворного образа в Долгопрудном

Храм Казанской иконы Божьей Матери, Долгопрудный

Храм Казанской иконы Божьей Матери в городе Долгопрудном

Центральная улица города Долгопрудный и современные дома

Центральная улица города и современные дома

Дома ушедшей эпохи, Долгопрудный

Дома ушедшей эпохи

Выглядит очень симпатично, Долгопрудный

Выглядит очень симпатично

Для зеленых посадок место есть, Долгопрудный

Для зеленых посадок место есть

Зеленый туннель, Долгопрудный

Советская новостройка, Долгопрудный

Чем знаменит город Долгопрудный

Итак, Долгопрудный – сосед столицы, обретающий современное городское лицо. Но и это не все. Шпана-шпаной, а именно в Долгопрудном находится один из лучших технических ВУЗов страны, Московский физико-технический институт, или физтех (МФТИ).

Космическая экспозиция, Долгопрудный

Научно-техническая интеллигенция, Долгопрудный

И тут выясняется, что дирижаблей в Долгопрудном лет восемьдесят как не строят и то, ради чего и затевался город, уже не актуально. Сначала город был назван Дирижабльстрой, но от этого названия осталась лишь Дирижабльная улица. Что ж, это пережиток прошлого, люди освоили другой вид воздушного транспорта.

Город однако не отчаялся, переквалифицировался в строителей канала и выжил. С этим и связаны все железнодорожные станции города. Станция «Долгопрудная» была построена первой для путешествующих в усадьбу Виноградово, а «Водники» для строителей канала. Станция “Новодачная” получила свое название очень банально: там стали строиться новые летние дачи для жителей города Долгопрудный.

Станция

А самое главное, Долгие пруды, в честь которых и назван был город и к которым провели ветку железной дороги, даже не является частью города. Долгие пруды расположены на территории поселка Северный и Москвы. Однако это никак не влияет на их красоту. Погулять вдоль прудов приходят и жители Северного, и Долгопрудного.

Теплоход в городе Долгопрудный

Даже большие теплоходы заходят в Долгопрудный

Красивый берег, Долгопрудный

Осень в Долгопрудном

Осень в Долгопрудном

Долгопрудный, Россия

Природа в Долгопрудном

Долгопрудный, Россия

На берегу канала

Долгопрудный, Россия

Вид нановостройки в Химках

Греческая беседка на берегу канала им. Москвы, Долгопрудный

Греческая беседка на берегу канала им. Москвы

Летняя сцена, Долгопрудный

На этой сцене выступают артисты, зрители же сидят в амфитеатре. Это культурный берег научно-технического города

Не все краски увядают осенью быстро, Долгопрудный

Не все краски увядают осенью быстро

Но летом все заметно свежее, Долгопрудный

Но летом все заметно свежее

Тропинка вдоль берега, Долгопрудный

Березы, Долгопрудный

Вот такой Долгопрудный и есть

Вот такой Долгопрудный и есть

Навигация в городе Долгопрудный

Речной сезон на канале им. Москвы – открыт!

Канал в городе Долгопрудный

Все лодки – разные

Канал им. Москвы, Долгопрудный

Канал им. Москвы

Новостройки в Долгопрудном

Новые и современные районы Долгопрудного разрастаются очень быстро. Купить квартиру в Долгопрудном в кредит или по ипотеке доступно сегодня молодым жителям Москвы. Тут построено много современного жилья, создана современная инфраструктура, а также реконструируется Лихачевское шоссе, и это позволит Долгопрудному избавится от пробок и свяжет его с Москвой еще крепче. Решится транспортная проблема в городе Долгопрудном, и границы между столицей и Подмосковьем исчезнут окончательно. А старый Долгопрудный останется в воспоминаниях.

Но одно в этом городе неизменно. Виктор Рыбин, лидер группы «Дюна», как жил, так и живет в любимом городе в своем доме. В честь него уже названа улица (на которой он и живет), и он платит родному Долгопрудному той же монетой – любовью и заботой.

За этим забором - Рыбинский проезд, Долгопрудный

За этим забором – Рыбинский проезд

На этом мой рассказ про Долгопрудный подошел к концу. Приезжайте и вы посмотреть этот город!

Читайте также:
1. Достопримечательности Небуга
2. Дольмены как добраться
3. Пирамида Голода на Новорижском шоссе
4. Калязин – достопримечательности и фото
5. Удивительный Синий камень на берегу Плещеева озера
6. Город Сыктывкар, хранитель тайного сокровища
7. Прекрасный город Кимры
8. Лосеферма в Печоро-Илычском заповеднике
9. Фото реки Волга и рассказ про Ульяновск
10. Описание и фото города Зеленоградск
11. Как добраться в Светлогорск из аэропорта Храброво
12. Можайский Лужецкий Ферапонтов монастырь
13. Наша поездка в Витебск – что посмотреть за 1 день

Долгопрудный (Московская область)

Долгопрудный – город в Московской области, наделенный в 2005 году статусом городского округа. Расположен в 4,5 км к северу от Московской кольцевой автодороги, у Дмитровского шоссе, в 8 км от аэропорта Шереметьево. К северу и к западу от города протекает канал имени Москвы.

Численность населения города по состоянию на 2014 год – 97 505 человек. Площадь территории – 3 101 га.

Город Долгопрудный является административным центром муниципального образования «Городской округ Город Долгопрудный»

Фотографии (0)

Фотографий пока нет.

История Долгопрудного

Местность, на которой расположился современный Долгопрудный, известна уже не одно столетие. О том, что здесь когда-то жили люди, свидетельствуют курганы, появившиеся предположительно в XII веке. На этой земле располагалось множество хуторов и посёлков. Один из таких посёлков, возникших в 1931 году, и стал городом Долгопрудным.

Начиная с XIV века, в этих местах появляются не только небольшие бедные селения, состоящие всего из нескольких домов, но и огромные дворянские усадьбы. Железнодорожная платформа Долгопрудная появилась недалеко от усадьбы, построенной уже после революции. Это была усадьба совхоза под названием «Долгие пруды». Такое название выглядит достаточно странно. Но объясняется всё легко и просто. Слово «долгий» когда-то имело значение «длинный». Недалеко от платформы возник пристанционный посёлок, получивший в 1938 году своё современное название в честь станции Долгопрудная.

Рабочий поселок Дирижаблестрой

Развитие посёлка проходило более чем стремительно. Уже через год после появления жилых домов здесь открыли первый медицинский пункт. В течение последующих нескольких лет в посёлке появились другие медицинские учреждения: зубной кабинет, детская поликлиника, рентгеновский кабинет, аптека. В 1936 году в населённом пункте построили больницу, которая и положила начало медицинской стационарной помощи в посёлке. В 1935 году поселение возле станции получило статус рабочего посёлка и было названо Дирижаблестрой. Рабочий посёлок имел районное подчинение. Он относился к Коммунистическому району.

После получения населённым пунктом нового статуса начинается благоустройство Дирижаблестроя. В посёлке появляются многоэтажные кирпичные дома, канализация электричество и многие другие блага современной цивилизации. В конце 30-х годов было построено немало объектов культурного назначения. По названию населённого пункта нетрудно догадаться, что основной деятельностью местного населения было строительство дирижаблей, пользовавшихся в 30-х годах большим спросом. Благодаря этому виду производства в посёлке появились газовый завод и водопровод. Однако постепенно дирижабли устаревают, на их место приходит более современная техника. В 1938 году строительство дирижаблей прекратилось окончательно. Название посёлка также теряет свою актуальность. Кроме того, оно достаточно неудобно для произношения и написания. Дирижаблестрой было решено переименовать в Долгопрудный.

Долгопрудный

После исчезновения дирижабельной промышленности население Долгопрудного было вынуждено искать работу. К счастью, в 1937 году недалеко от посёлка возникли 2 новых предприятия, появлению которых способствовало строительство канала Москва — Волга (сегодняшнее его название – канал имени Москвы). Недалеко от канала возник гранитный завод, в задачи которого входило производство облицовочного материала для шлюзов, набережных и других сооружений канала. Вторым новым предприятием становятся Хлебниковские судоремонтные мастерские, возникшие на месте железнодорожной станции Хлебниково. Современное название мастерских – Хлебниковский машиноремонтный судостроительный завод. Эти новые предприятия не только дали заработок жителям Долгопрудного, но и послужили толчком к превращению рабочего посёлка в город.

Но ближе всех к Долгопрудному находилось другое предприятие – Камнеобрабатывающий комбинат. Это предприятие сыграет немаловажную роль в получении Долгопрудным статуса города. Комбинат стал строить свой рабочий посёлок. Новый населённый пункт стремительно разрастался и постепенно слился с Долгопрудным. Сегодня посёлок Гранитный (а именно так был назван населённый пункт рядом с Камнеобрабатывающим комбинатом) является западной частью города Долгопрудный.

Следует отметить, что в первые годы своего существования Камнеобрабатывающий комбинат испытывал ряд трудностей, присущих всем новым предприятиям. Само здание предприятия было деревянным, оборудования не хватало, рабочие были вынуждены жить в неблагоустроенных бараках. Но временные неудобства не помешали работникам комбината выполнить государственные заказы на облицовку станций московского метро и советских павильонов, предназначенных для выставок в Нью-Йорке и Париже. С приездом на завод новых специалистов начинается строительство дополнительных цехов. Это уже не деревянные, а кирпичные здания. Первым директором мастерских стал А. Шемагин. Он же был и организатором этого предприятия.

В 1941 году ушедших на фронт рабочих комбината заменили их жёны. Судоремонтные мастерские были эвакуированы в Пермь, где и продолжили работу на местном судоремонтном заводе, производя всё необходимое для фронта. В 1943 году мастерские переводят в Подмосковье. За рекордно короткий срок судоремонтные работники собрали корпус судна знаменитого «Московского комсомольца». Судно участвовало в боях под Ленинградом и Сталинградом.

В начале декабря 1941 года линия фронта подошла к Долгопрудному практически вплотную. От боевых действий посёлок отделяли не более 16 км. 13 жителей рабочего посёлка Долгопрудный получили звание Героя Советского Союза за участие в Великой Отечественной войне. Руководство школы № 3 создало в стенах своего учебного заведения мемориальный музей в честь военного лётчика, Героя Советского Союза Н. Гастелло.

В послевоенные годы перед Долгопрудным стояла задача развиваться как можно более быстрыми темпами. В конце 40-х годов недалеко от платформы Долгопрудная развернулось строительство водопроводной станции, названной Северной. Одновременно со строительством станции началось возведение благоустроенных коттеджей. Новый посёлок также был назван Северным. В 1953 году посёлок Долгопрудный получил статус административного центра Краснополянского района. А в 1957 году посёлок получил статус города районного подчинения. Долгопрудный переходит в состав Мытищинского района.

Статус города обязывал Долгопрудный к высокому культурному развитию. В начале 60-х годов началась газификация нового города. В 1963 году быстрое развитие Долгопрудного даёт ему возможность стать городом областного подчинения. Ближайшие к Долгопрудному населённые пункты (деревни Котово, Лихачёво, Щапово и Гнилуши, население которых значительно выросло) становятся частью города.

В 50-е годы в городе открылся Московский физико-технический институт – гордость Долгопрудного. Одним из инициаторов основания института стал академик П. Капица, вложивший много сил и времени в развитие и процветание учебного заведения. Именно этот институт стал alma mater для лауреата Нобелевской премии академика Л. Ландау. На сегодняшний день Московский физтех в Долгопрудном считается одним из лучших высших учебных заведений в стране. Выпускники института уже успели отличиться во многих областях современной российской науки.

Наивысшего культурного и экономического развития город достиг в 70-е годы прошлого века. Кроме высокоразвитой промышленности здесь находилось немало учреждений культурного назначения: 35 библиотек, 3 дома культуры, 5 клубов, 2 музыкальные школы, Дом пионеров, 6 народных университетов, городской парк и шахматный клуб. Несмотря на близость города к Москве, где подобных учреждений было ещё больше, жители Долгопрудного старались поднять культурный уровень и в своём городе.

Благодаря необычному сочетанию культурных и научных учреждений, сегодняшний Долгопрудный представляет собой совокупность культуры, науки и производства. Современный Долгопрудный – это город со своей уникальной исторической и культурной спецификой. Экономический и научно-производственный потенциал этого города позволяет ему легко и уверенно идти в ногу со временем, сохраняя свою неповторимость. Жители Долгопрудного любят свой город за то, что в нём есть всё необходимое для комфортной жизни: инженерная и социальная инфраструктуры, качественное жильё, рекреационные зоны, медицинские и образовательные учреждения.

Свой современный вид город получил в 80-е годы. Администрация города продолжает делать всё возможное для улучшения качества жизни долгопрудненцев. Продолжается строительство новых зданий, снос ветхого жилья и увеличение количества жилой площади на душу населения.

В 2003 году Долгопрудный расширил свои границы. В состав города вошло село Павельцево и рабочий посёлок Шереметьевский, находившиеся недалеко от города.

��️ Наш город

Городской округ Долгопрудный — муниципальное образование областного значения

Площадь городского округа — 3052 гектар. По данным на 1 января 2023 года численность населения составляет 120 000 человек.

Своими южными границами он примыкает по Дмитровскому шоссе к МКАД и расположен в 8 километрах от аэропорта Шереметьево. С запада городской округ граничит с каналом имени Москвы, на севере с городским округом Мытищи, с ним же городской округ граничит и на востоке, здесь же проходит граница с Москвой.

Статус города Долгопрудный обрел в 1957 году. А история земли, на которой в настоящее время находится Долгопрудный, документально прослеживается с XV века.

Место, где сейчас расположен современный Долгопрудный, известно с 12 века, о чем свидетельствует один из двух невысоких курганов XII в., сохранившийся на западном берегу речки Мерянки, в непосредственной близи к которой и был в 1931 году образован поселок — будущий город Долгопрудный. До определенного времени здесь были расположены лишь единичные поселки и хутора, и только в 14 веке появились господские дома с небольшими поселениями.

Со второй половины XVI в. известно с. Гнилуши (значится в источниках как Стербеево на р. Гнилуше). В 1617 г. впервые упоминается д. Котово (Курлыково на р. Клязьме). С начала XVII в. известна по документам д. Виноградово, ею владел Гаврила Григорьевич Пушкин, далекий предок великого русского поэта. Историки предполагают, что знаменитая каменная церковь в Виноградове была построена в 1696 году. В дальнейшем Виноградово не раз переходило из одних именитых рук в другие, пока не оказалось в результате у жены суворовского полковника Е.И. Бенкендорф.

В 60-70-х гг. XVIII в. в поместье строится знаменитая усадьба Виноградово с дополняющим ее архитектурным ансамблем. В 1772-1777 гг. рядом с домом вырастает новая Владимирская церковь. И усадьба становится местом отдохновения многих знаменитостей того времени: Анненковых, Веневитиновых, Вяземских, Голицыных, Карамзиных, Луниных, Татищевых, Херасковых и других. Имение не раз впоследствии фигурировало в исторических очерках — и войны 1812 года, и позднейших событий. А после Октябрьской революции Виноградово было национализировано и превращено в совхоз «Долгие пруды».

Дальнейшее развитие города связано в основном с промышленностью, научной деятельностью и, конечно же, дирижаблестроением. В 1931 г. на территории будущего города началось строительство первой в истории СССР опытной дирижаблестроительной верфи, газового завода и других зданий, необходимых для эксплуатации дирижаблей (будущий научно-исследовательский комбинат «Дирижаблестрой»). Первый построенный здесь дирижабль был продемонстрирован 7 ноября 1932 г. на воздушном параде на Красной площади. А уже в 1937 г. появился на свет дирижабль «СССР В-6», на котором был совершен с 29 сентября по 4 октября беспосадочный полет по кольцевому маршруту Москва — Новгород — Белозерск — Горький — Ростов — Брянск — Курск — Воронеж — Пенза — Москва (130 час. 27 мин.) — на тот период времени это был мировой рекорд!

Параллельно со строительством производственных зданий рос и сам поселок, которому в июле 1935 г. был присвоен статус рабочего поселка и дано официальное название Дирижаблестрой. В 1937 г. в поселке случилось радостное событие — была построена первая кирпичная школа (сейчас это школа N5). Ну, а в августе 1938 г. поселок вновь стал называться Долгопрудным, поскольку строительство дирижаблей было приостановлено.

Тем не менее, от Дирижаблестроя Долгопрудный перенял все, что было необходимо для дальнейшего существования и развития — например, газовый завод (будущий Долгопрудненский химический завод тонкого органического синтеза — ДХЗ ТОС). А также гранитные мастерские, которые очень скоро переросли в крупное предприятие, которое жители между собой назвали «гранитный завод». Предприятие было призвано изготовлять облицовочный материал из гранита, мрамора и известняка для набережных канала Москвы — ныне это Московский камнеобрабатывающий комбинат.

Именно возникновению в Долгопрудном Камнеобрабатывающего комбината мы обязаны поселком Гранитный (сейчас это вся западная часть города), который начали строить для нужд «гранитного завода». Несмотря на то, что первые годы работы жизни камнеобрабатывающего комбината были очень трудными, он все же выполнял все заказы тех лет: и для московского метро, и для мостовых и набережных Москвы, и для советских павильонов на выставках в Париже и Нью-Йорке. Много сил и энергии отдали предприятию первые работники завода, и это не прошло бесследно — довольно быстро комбинат стал одним из ведущих предприятий страны в этой отрасли!

В 1937 г. были созданы и Хлебниковские судоремонтные мастерские — нынешний Хлебниковский машиностроительный судоремонтный завод (ХМСЗ).

Нелегко дались годы Великой Отечественной войны. Конечно, все предприятия переориентировались на оборонную промышленность — все на фронт. На МКК, в ДМЗ, в Судоремонтных мастерских трудились в основном женщины и подростки, заменившие мужчин, из которых в первые дни войны был создан истребительный батальон в составе 4-й Московской стрелковой дивизии. Несмотря на то, что в октябре 1941 г. машиностроительный завод был эвакуирован, городской округ во многом обязан ему, ведь с 1939 по 1941 год на заводе был организован серийный выпуск самолетов, а в годы войны работники продолжали самоотверженно трудиться в тылу для нужд фронта. За годы войны 13 жителей Долгопрудного получили звание Героя Советского Союза!

В послевоенные годы развитие Долгопрудного идет семимильными шагами. Во-первых, сразу после окончания войны вследствие обращения П.Л. Капицы к руководству страны 25 ноября 1946 года создается физико-технический факультет МГУ, базирующийся в поселке Долгопрудный — прообраз современного Московского физико-технического института (МФТИ). Официально же МФТИ — Физтех, как называют его горожане и не только, — возник в 1951 году, в 1967 году Институт был награжден орденом Трудового Красного знамени, а в 1995 году получил статус государственного университета.

Во-вторых, в послевоенные годы ряд преобразований прошло и в промышленной сфере. Камнеобрабатывающий комбинат осуществил коренную реконструкцию и обновление цехов и оборудования, после чего он стал действительно ведущим предприятием страны по производству облицовочных и архитектурно-отделочных материалов из естественного камня. А многие десятилетия ни одна ведущая стройка столицы не обходилась без помощи рабочих комбината и его материалов. В 50-х же годах Машиностроительный завод приступил к освоению новой техники — приступил одним из первых в стране, началось его бурное техническое развитие.

Уже в 1953 г. Долгопрудный стал районным центром, в 1957 г. получил статус города районного подчинения, размашисто развернулось жилищное и культурно-бытовое строительство, в 1963 г. Долгопрудный был отнесен к категории городов областного подчинения (в городскую черту включены деревни Гнилуши, Котово, Щапово и Лихачево). В 2003 г. в городскую черту включены Хлебниково и пос. Шереметьевский.

Несмотря на то, что основная отличительная черта современного Долгопрудного — огромный научный и производственный потенциал, в настоящее время в городском округе широко развита образовательная, научно-исследовательская сфера. Постоянно улучшается благосостояние граждан. Власти городского округа весьма озабочены благоустройством улиц, парков и домов (постоянно идет реорганизация Долгопрудного: снос ветхого жилищного фонда, строительство современных зданий и объектов культуры). Но, безусловно, не менее важно и развитие социальной составляющей жизни: граждане все больше интересуются как историей городского округа, так и его настоящим, активно участвуя в делах местного самоуправления, во многом помогая властям и различным службам Долгопрудного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *