Цвингер в дрездене что это
Перейти к содержимому

Цвингер в дрездене что это

  • автор:

Дворец Цвингер

Грандиозный ансамбль, расположенный в самом сердце Дрездена. Этот ценный образец архитектуры, выполненный в стиле барокко, украшает город со времен Средневековья. А сегодня вы можете ощутить старинную атмосферу дворца, прогулявшись по его картинной галерее, Музею фарфора, Оружейной палате и многочисленным оранжереям.

Расположение
Sophienstraße 1, Дрезден
Время работы
ежедневно с 10.00. по 18.00. понедельник — закрыт.

Дворец Цвингер

Дворец цвингер. Фото @semechkova

Цвингер – знаменитый дворцовый комплекс и один из самых выдающихся музейных центров Европы. Он расположен в историческом центре старинного немецкого города Дрезден, столицы Саксонии. Авторами этого шедевра архитектурного искусства являются архитектор Матеус Пёппельман (Matthäus Daniel Pöppelmann) и скульптор Бальтазар Пермозер (Balthasar Permoser). Четыре здания дворца образуют внутренний квадратный двор, на территории которого располагаются симметричные фонтаны и цветущие клумбы. Ансамбль дворца Цвингер состоит из трех галерей — валового павильона, павильона колокольчиков и галереи с Коронными воротами, связанных между собой четырьмя угловыми павильонами и симметричными парковыми газонами и фонтанами в центре двора. С севера композицию замыкает галерея Земпера. Цвингер несколько раз подвергался разрушениям. Впервые его здания были повреждены пушками прусских войск во время Семилетней войны, длившейся с 1756 по 1763 годы. В следующем столетии восточную часть комплекса испепелил большой пожар, вспыхнувший во время революционных потрясений 1849 года. Одна из невосполнимых утрат, нанесенных тем пожаром, – обширная научная библиотека, в которой хранились бесценные средневековые рукописи. Особенно драматично сложилась судьба музеев Цвингера в XX веке, после прихода к власти канцлера Адольфа Гитлера. В 1931 г. нацисты конфисковали и сожгли несколько коллекций современных художников-модернистов и абстракционистов, объявив изображения «созданиями дегенеративного искусства». Среди них были произведения всемирно известных мастеров, например, норвежского художника Эдварда Мунка. К слову, его картина «Крик» была продана в мае 2012 г. за рекордные $ 120 миллионов. Дворец Цвингер по своему прямому назначению не использовался. Королевские особы здесь не жили. Почти сразу после постройки здесь были размещены собрания искусств и приборов.

Дворец цвингер. Фото @silasoytas

Коронные ворота (Kronentor) — главный символ Цвингера. Архитектура ворот — апофеоз стиля барокко. Большую ее часть составляют многочисленные скульптуры античных богов, будто застывших во времени. Их венчает позолоченная польская корона – атрибут власти самого Августа II Сильного. Архитектура ворот очень необычна, — большую ее часть составляют многочисленные скульптуры античных богов, будто бы застывших во времени. Кровлю одного из павильонов венчает аллегорическая скульптура Геркулеса, держащего земной шар на плечах. Статуя могучего полубога символизирует несбывшиеся мечты курфюрста о восхождении на императорский трон Германии. Об этих амбициях свидетельствуют и барельефы с двуглавыми императорскими орлами, украшающие фронтоны павильонов.

Дворец цвингер. Фото @semechkova

Войдя в Цвингер с Театральной площади, не пропустите одну из выдающихся архитектурных достопримечательностей комплекса. Пройдите направо, за Французский павильон. Здесь, в замкнутом дворике, прячется прелестный Нимфенбад, что значит Купальня нимф. В струях фонтанов и в нишах каменных стен замерли статуи танцующих красавиц, за которыми с восторгом наблюдают сатиры. На откосе старинного крепостного вала устроены гроты с фонтанчиками и скульптурными композициями, с террас из чаши в чашу ниспадают журчащие водопады. Нимфенбад послужит узнаваемым фоном для ваших селфи.

Дворец цвингер. Фото @renaissancearchitecture

Во дворце Цвингер сегодня размещены 3 самостоятельных музея.

  • Физико-математический салон

Собрание Физико-математического салона дает представление о том, как развивались способности человечества измерять такие параметры окружающего мира, как длина, температура, вес, расстояние и объем. Но не только это. Работы, представленные в музее, являются произведениями изящного кузнечного искусства.

Здесь представлены старейшие карты, глобусы, астрономические приборы, часы, показывающие время в любом городе земли. Особая гордость музея — паскалина — суммирующий прибор, выполненный в 1650 году, прообраз счетной машины, изобретенный в XVII веке Блезом Паскалем.

  • Дрезденская картинная галерея.

Знаменитое собрание картин в Дрездене известно также как Галерея старых мастеров XV-XVIII столетий. Здесь выставлены полотна Боттичелли, Корреджио, Тициана, прелестная «Спящая Венера» Джорджоне. Среди картин мастеров фламандской и нидерландской школ – работы ван Дейка, Рембрандта, Рубенса, выдающегося голландского пейзажиста Якоба ван Рейсдала. Золотой век испанской живописи представлен полотнами Диего Веласкеса и других художников той блестящей эпохи. Жемчужиной Дрезденского собрания живописи является «Сикстинская мадонна» кисти Рафаэля. Эта внушительных размеров картина (около 2,5 х 2,0 м) была написана Рафаэлем маслом на холсте в 1512 г. по заказу Папы Римского Юлия II.

Коллекцию фарфора (Porzellansammlung)начал собирать курфюрст Август Сильный. Сегодня собрание музея составляет более 20 тысяч предметов. Основными экспонатами музея фарфора являются произведения из Китая эпохи династии Мин, а также периода правления императора Канси, фарфор из Японии имари и какиэмон.

Кроме того, в музее выставлена крупнейшая в мире коллекция раннего мейсенского фарфора работы таких знаменитых мастеров как Иоганн Иоахим Кендлер, Готлиб Кирхнер и Иоганн Бёттгер.

Дворец цвингер. Фото @renaissancearchitecture

Как добраться:

Из любого уголка Дрездена к дворцовому комплексу можно добраться на трамвае. От вокзала сюда ходят трамваи № 4, 8, 9, 11. Доехать нужно до остановки «Постплатц», далее пройти пешком. До этой же остановки от вокзала можно добраться на автобусе (маршруты № 333, 360).

Дворец Цвингер (Zwinger)

Дворец Цвингер (Zwinger)

Дворец Цвингер, построенный в 18 веке, является одним из ярчайших строений барокко. Цвингер расположен в Дрездене, столице федеральной земли Саксония, на востоке Германии.

Авторами этого шедевра архитектурного искусства являются архитектор Матеус Пёппельман (Matthäus Daniel Pöppelmann) и скульптор Бальтазар Пермозер (Balthasar Permoser).

Ансамбль дворца Цвингер состоит из трех галерей — валового павильона, павильона колокольчиков и галереи с Коронными воротами, связанных между собой четырьмя угловыми павильонами и симметричными парковыми газонами и фонтанами в центре двора. С севера композицию замыкает галерея Земпера.

Строгие линии галерей дополняют богато украшенные павильоны и арки. Повсюду установлены скульптуры, растительные орнаменты сменяются декоративными нишами, переплетенными изображениями животных и фантастических образов.

Дворец Цвингер считается шедевром европейского архитектурного искусства в стиле барокко. Сегодня здесь размещены три музея.

Пространство, где позже возник дворец Цвингер, первоначально составляло свободное место между старой и новой городской стеной Дрездена. Первые шаги в разбивке парка Цвингера предпринял курфюрст Мориц (Kurfürst Moritz) в 1549 году. Он приказал оформить пустое пространство по образцу пражского дворцового парка. Курфюрст Мориц вместе со своей супругой Анной считаются основателями саксонского садового искусства.

Основная часть дворцовых построек и окончательное оформление парка относится ко времени правления курфюрста Фридриха Августа I, или Августа Сильного (August der Starke). К началу его правления, концу XVII века, большая часть дрезденских построек была деревянной. Много путешествующий по Европе, Август Сильный поставил своей целью перестроить свой главный город так, чтобы Дрезден мог стоять в одном ряду с ведущими королевскими дворами Италии и Франции.

К строительству нового дворца приступили в 1715 году. Хотя работы еще не были полностью закончены, к свадьбе сына Фридриха Августа II c Марией Жозефиной австрийской в 1719 году Август Сильный пожелал устроить праздник в новом дворце. Недостающие детали были спрятаны за декорациями, и премьера нового дворца Цвингер состоялась.

Работы продолжались еще девять лет. Первым была отстроена галерея, которую использовали в качестве оранжереи. Затем возникли строения южного и восточного флигеля. Северная сторона так и осталась незастроенной. Здесь, в качестве декорации, возник Зеленый павильон.

Для заполнения внутридворцового пространства Фридрих Август I решил разбить прямоугольный парк, размером 204 на 116 метров, заполнив его газонами и клумбами с экзотическими растениями и апельсиновыми деревьями.

Одним из главных украшений дворцового ансамбля Цвингер являются его фонтаны. Кроме фонтанов в парковой зоне, за Французским павильоном размещен многометровый фонтан «Купальня нимф» (Nymphenbad), состоящий из многочисленных гротов, скульптурных композиций и украшений из камня.

При входе в дворцовый ансамбль сразу бросается в глаза огромная корона, венчающая ворота. Они так и называются — Коронные ворота. Август II Сильный был не только курфюрстом Саксонии, но и королем Польши. И хотя королем Август II пробыл всего семь лет, этот факт и должны были подчеркивать ворота. Архитектура ворот очень необычна, помимо самой позолоченной короны, их украшают орлы и растительные орнаменты.

Напротив находится Павильон колокольчиков, который знаменит своими необычными фарфоровыми часами и фарфоровыми же колокольчиками. Колокольчики первоначально были позолочены, но во время Второй мировой войны они были утрачены. Впоследствии были восстановлены и часы, и колокольчики, и сегодня каждые пятнадцать минут сорок колокольчиков издают мелодии. В зависимости от сезона мелодии меняются.

В 1728 году строительство трех сторон дворца было наконец закончено.

В XIX веке архитектор Готфрид Земпер (Gottfried Semper) спроектировал здание Оперы на площади за дворцом и галереи с четвертой стороны Цвингера. Галерея носит имя Земпера. Сегодня здесь размещена знаменитая Дрезденская картинная галерея. Дворцовый комплекс получил свое логическое завершение.

Во время Второй мировой войны дворец Цвингер был полностью разрушен. Восстановительные работы продолжались до 1960 года.

Дворец Цвингер по своему прямому назначению не использовался. Королевские особы здесь не жили. Почти сразу после постройки здесь были размещены собрания искусств и приборов.

Цвингер

Дрезденский Цвингер — гармоничный архитектурный ансамбль в стиле торжественного и праздничного барокко, который никого не оставит равнодушным.

Великолепные, богато украшенные скульптурами здания созданы знаменитыми саксонскими мастерами — придворным архитектором Маттеусом Даниелем Пеппельманом и придворным скульптором Бальтазаром Пермозером.

Началась история Цвингера со строительства в 1709 году оранжереи для курфюрста Августа Сильного, затем здесь проводились дворцовые праздники, а сейчас это место, где сосредоточены известнейшие музеи — Дрезденская картинная галерея («Старые мастера»), музей фарфора и старейшая коллекция научных приборов для изучения мира «Физико-математический салон».

Симметрично расположенные павильоны и галереи с многочисленными лепными украшениями и фигурами из античных мифов, павильон с колокольчиками из майсенского фарфора, «Купальня нимф» с бассейном, гротами и каскадом фонтанов, Ворота с короной, баллюстрада над павильонами для прогулок, узорные газоны с геометрическими рисунками, — все радует глаз и восхищает, недаром Цвингер — самая известная достопримечательность Дрездена.

Рабочее время:
5:00 -22:00 (апрель-ноябрь), 6:00-20:00 (декабрь-март)
Инфраструктура:
Фотографии:

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Дрезденский Цвингер (Zwinger)

Цвингер — один из символов Дрездена, известный во всем мире. Этот знаменитый комплекс барочных зданий расположен в самом центре города, недалеко от набережной Эльбы. Его название о значает «пространство, находящееся между (внешним и внутренней стеной городского укрепления)» — где он и был построен.
Цвингер — это 7 павильонов, соединенных галереей, ворота Кронентор и фонтан Купальня нимф, а также внутренний двор, украшенный клумбами и фонтанами. Потемневший от времени, зато ставший более прочный песчаник, голубые крыши и позолоченная корона на воротах делают его похожим на дворец из сказки. Балюстрады, вазы и скульптуры, украшающие галереи превращают его в единое произведение искусства барокко. Внутри зданий расположено несколько крупных музеев, в т.ч. галерея Старых мастеров с Сикстинской Мадонной. Летом во внутреннем дворе проходит ряд мероприятий под открытым небом. Если Вы планируете самостоятельную экскурсию по Дрездену, советуем выделить на осмотр Цвингера вместе с музеями хотя бы полдня, а еще лучше целый день.

История здания
Прекрасный дворцовый комплекс выстроен на территории городского укрепления, служившего для обороны замка курфюрстов, а в мирное время обычно использовавшейся для различных придворных праздников (очень скоро выясняется, что это заметно снизило обороноспособность Дрездена, однако красота в данном случае была в первую очередь). Своим возникновением он обязан курфюрсту Августу Сильному (он же — король Польши Август II), архитектору М.Д. Пёппельману и скульптору Б. Пермозеру. В создании ансамбля в 1711-1728 гг. участвовали также многочисленные другие художники и мастера. Первоначально планировалось создать комплекс оранжерей для коллекции редких растений короля Августа Сильного (Павильон на валу, физико-математический салон, французский павильон с галереями), однако в течение нескольких лет проект был расширен, и Цвингер превращается в крупное сооружение с парком (до конца проект так и не реализован). В течение нескольких лет Цвингер стал центром придворной жизни, отдыха, празднеств и специальных церемоний, а также местом презентации курфюршеских коллекций: так научно-технические коллекции размещаются здесь уже в 1728 году.
До 19 века внутренний двор Цвингера со стороны Эльбы ограничивала только небольшая стена (см. схему). Были планы разбить здесь парк. Однако вместо него в 40-е годы 19 столетия по проекту придворного архитектора Г. Земпера построено новое музейное здание (Земпербау), превративший Цвингер в замкнутое кольцо.
В 18-19 вв. постройки неоднократно разрушались и ремонтировались, теряя свой исторический облик. Однако в 20 годы XX века признается большое значение барокко для европейского искусства и как следствие производится реставрация Цвингера под руководством Хуберта Эрмиша с привлечением экспертов-историков. Благодаря приобретенному опыту реставрации исторических зданий даже после масштабных разрушений Второй Мировой войны удалось восстановить комплекс в максимально близком к первоначальному облике и в наши дни мы видим его в основном таким, каким и представляли его создатели.

МУЗЕИ И ЗДАНИЯ ЦВИНГЕРА

Галерея Старых мастеров (Galerie alter Meister)
Дрезденская картинная галерея — пожалуй, самый знаменитый музей Дрездена. Именно здесь находятся «Сикстинская мадонна» Рафаэля, богатейшее собрание полотен Рембрандта, работы итальянских и голландских мастеров. Читать подробнее.

Оружейная палата (Ruestkammer)
Оружейная палата — одна из самых богатых коллекций парадного придворного оружия и турнирного снаряжения в мире. История коллекции начинается еще в 15 веке: первый герцого Саксонии Альбрехт Смелый основал придворную коллекцию, где хранились оружие и доспехи герцогов и курфюрстов.

Немецкий павильон (Deutscher Pavillon)
Павильон и прилегающая к нему галерея соединяют здание галереи Земпера и павильон с курантами. В нем расположены реставрационные мастерские Государственной коллекции Дрездена (SKD).

Коллекция фарфора (Porzellansammlung)
Дрезденская коллекция фарфора, насчитывающая 20.000 экспонатов — одна из самых обширных и ценных специализированных коллекций керамики в мире. Представляет как работы китайских и японских мастеров, так и лучшие образцы мейсенского фарфора. Основатель коллекции -Август Сильный сам иронично называл свою страсть к собиранию хрупких экспонатов «фарфоровой болезнью». Читать подробнее

Павильон с курантами (Glockenspielpavillion).
Часы, в механизм которых встроено 40 колокольчиков из мейсенского фарфора, установлены на здании Городского павильона (Stadtpavillion) Цвингера в 1933 году. С тех пор он больше известен как Павильон с курантами. Само здание построено еще в 1723 году, восстанавливалось после пожара 1849 года и разрушения во время Второй Мировой войны. Часы пережили войну, но в связи с повреждением механизма в 90 годы произведена реконструкция. Теперь каждую четверть часа дрезденские куранты исполняют специально сочиненную для них Гюнтером Шварце мелодию, а несколько раз в день (в 10.15, 14.15, 18.15, а летом еще в 22.15) в их исполнении можно услышать и известные мелодии композиторов-классиков (репертуар меняется каждый сезон).

Ворота Кронентор (ворота-корона), увенчаны куполом в форме польской короны, которую несут четыре орла (курфюрст Август Сильный был по совместительству еще и польским королем). Одними из первых после Второй мировой войны были восстановлены именно они.

Физико-математический салон Салон известен прежде всего коллекцией исторических часов и научных инструментов. В нее входят глобусы земли и неба, оптические, астрономические и геодезические приборы, старейшие из которых изготовлены в 16 в., а также исторические счетные, чертежные и измерительные инструменты из княжеской коллекции. Самые примечательные экспонаты: арабский глобус неба 13 в, счетная машина Блеза Паскаля (около 1650 г.) или Часы с круговоротом планет, которые показывают соответствующее времени суток положение Солнца, Луны, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна (сконструированы в 1560 г. Эберхардом Бальдевайном). В настоящее время ( 2010 г.) здание закрыто на реконструкцию.
Павильон на валу (Wallpavillion)
Построен в 1715-17 гг. Увенчан статуей Геркулеса с земным шаром, вокруг которого находятся другие боги и герои: Зевс, Парис, Афродита, Афина, Артемида и Гера. Парис в лавровом венке аллегорически изображает молодого Августа Сильного, который держит в руке польскую корону вместо традиционного яблока. Слева и справа к павильону прилегают оранжереи.

Французский павильон (Franzoesischer Pavillon)
Французский павильон и прилегающая к нему галерея связывают Павильон на валу и галерею Земпера. Долгое время здесь выставлялись экспонаты Дрезденского музея зоологии, до недавнего времени здесь размещалась и часть коллекции скульптур (теперь переехавшая в Альбертинум. Между павильоном и остатками городского вала расположен фонтан Купальня нимф.

Фонтан Купальня нимф (Nymphenbad)
Расположен на территории бывшего укрепительного вала за Французским павильоном. Создан по проекту Бальтазара Пермозера, относится к красивейшим фонтанам эпози барокко. Вода течет из отверстия сверху, на валу, падает в искусственном водопаде в бассейн. Украшен 6 фигурами нимф на юго-западной стороне и льющем воду дельфином — в оригинале. Одна нимфа на южной стороне восстановлена после войны. Остальные возникли в 20-30 годы при реставрации Цвингера. Когда-то не было электрических насосов и сложная техническая водопроводная конструкция была построена в Цвингере, и фонтанов также было больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *